Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История и описание автомобиля Hyundai Sonata

История и описание автомобиля Hyundai Sonata

Sonata — автомобиль среднего размера (D-сегмент по европейской классификации), выпускаемый южнокорейским автопроизводителем Hyundai с 1985 года и по настоящее время. Первоначально это был переделанный Stellar с задним приводом, но спустя два года, в связи с низкой популярностью автомобиля, полностью изменили концепцию и сделали переднеприводный автомобиль с расположенным спереди двигателем.

Соната выпускалась только в кузове типа «седан» и позиционируется как большой семейный автомобиль, но некоторые относят его и к бизнес-классу, хотя у Hyundai есть в этом сегменте модель Grandeur. В Северной Америке за все время по состоянию на начало 2018 года было продано около 3 миллионов автомобилей. В настоящее время самыми основными конкурентами являются автомобили Audi A4, Citroen C5, Ford Mondeo, Honda Accord, Infiniti Q50, Kia Optima, Mazda 6, Mitsubishi Galant, Nissan Maxima, Renault Laguna, Skoda Superb, Suzuki Kizashi, Toyota Camry и Volkswagen Passat.

Первое поколение (Y, 1985—1987)

Первые автомобили были выпущены с целью завоевать сегмент рынка в Южной Корее, который был прочно захвачен Daewoo Royale и была построена с использованием основных узлов и технологий Stellar. Кодовое имя было присвоено «Y». Он выпускался всего два года из-за ошибочной концепции заднего привода. Был доступен с двумя вариантами комплектации — Luxury и Super. Базовые опции автомобиля включали в себя круиз-контроль, сиденья с электроприводом, омыватели фар, боковые зеркала с электроприводом, усилитель тормозов.

Изначально устанавливались только бензиновые модели следующих модификаций — 1.6 литра (Mitsubishi Saturn, 4G32, I4, SOHC) мощностью 110 л.с. или 1.8 и 2.0 литра (Mitsubishi Sirius, 4G62/4G63, I4, SOHC) мощностью 98 и 120 л.с. В 1987 году встречались инжекторные модификации. Коробки передач две — 4-х ступенчатый автомат или 5-ти ступенчатая механика.

В 1988 году к дням празднования летних Олимпийских игр в Сеуле была выпущена модель Stellar 88. После нее Hyundai прекратил выпуск серии Stellar и заменил его на серию Sonata.

Второе поколение (Y2, 1988—1993)

1 июня в Южной Корее начали продавать второе поколение Сонаты с кодовым именем «Y2». В Северной Америке автомобиль стартовал во второй половине 1988 года, а в Европе в июне 1989 года. Дизайн был разработан в итальянской компании ItalDesign дизайнером Джорджто Джуджаро, а техническая часть разработана Hyundai. С этой модификации этот автомобиль стал переднеприводным. Собирался на платформе Mitsubishi Galant Σ. Производственные мощности находились в Корее и Канаде.

На этот автомобиль еще не устанавливали подушки безопасности, на некоторых топовых комплектациях была система АБС.

Двигатели по прежнему устанавливались только бензиновые, разработанные Mitsubishi и производимые компанией Hyundai по лицензии. следующих объемов и моделей — 1.8 литра (G4CM I4, SOHC) мощностью 95 л.с., 2.0 литра (G4CP, I4, SOHC) мощностью 102 л.с., 2.0 литра (G4CPD, I4, SOHC) мощностью 131 л.с., 2.4 литра (G4CS, I4, SOHC) мощностью 114 л.с., а также 3-х литровый V-образный 6-ти цилиндровый мотор (G6AT) мощностью 146 л.с. Передача крутящего момента на колеса осуществлялась через 4-х ступенчатую автоматическую или 5-ти ступенчатую механическую коробку передач.

Третье поколение (Y3, 1993—1998)

Дальнейшее развитие Сонаты получило кодовое имя «Y3». В Южной Корее автомобиль назывался Marcia, в Италии — Sonica. В связи с закрытием завода в Канаде в сентябре 1993 года все автомобили собирались только в Корее вплоть до 2002 года. Данная машина основана на платформе Hyundai-Kia Y3. В 1996 году провели фейс-лифтинг, который привел к изменению передней и задней части экстерьера, а также увеличили мощность 4-х цилиндрового двигателя до 123 л.с.

Двигатели только бензиновые разработки Mitsubishi, выпускаемые по лицензии Hyundai следующих характеристик — 1.8 литра (I4) мощностью 98 л.с., 2.0 литра (I4) мощностью 110 л.с. (123 л.с. после 1996 года), а также 3.0 литра (V6) мощностью 142 л.с. Трансмиссий традиционно два варианта — 4-х ступенчатый автомат и 5-ти ступенчатая механика.

Четвертое поколение (EF, 1998—2004)

В августе 1998 года выпустили следующее поколение с кодом «EF». Автомобиль собирался на платформе Hyundai-Kia Y4, на которой также был основан первый компактный кроссовер Hyundai Santa Fe. Также на этой платформе запущено в производство Kia Optima, который имеет одинаковую базу, стекла и двери, имеющий отличия лишь в наружных панелях кузова и в интерьере. Сборка автомобиля осуществлялась в Корее, Китае, Ботсване, Египте и России. В Северной Америке Соната продавалась с большой 10-ти летней гарантией.

Двигатели были только бензиновые объемом 2.0 литра (G4GC I4) мощностью 136 л.с., 2.4 литра (Sirius I4) мощностью 138 л.с. После фейс-лифтинга 2001 года появились новые 6-ти цилиндровые V-образные двигатели объемом 2.5 и 2.7 литра (Delta, DOHC), выполненные полностью из алюминия, мощностью 168 и 172 л.с. На китайском рынке автомобиль доступен только с моторами 1.8 или 2.0 литра. Крутящий момент передавался с помощью 4-х скоростной автоматической или 5-ти скоростной механической трансмиссии.

В 2001 году автомобиль претерпел фейс-лифтинг, который дал новый код «EF-B», обновление передней и задней части экстерьера, а также задняя плата для номера переместилась с бампера на крышку багажника.

Пятое поколение (NF, 2004—2009)

Это поколение стартовало в августе 2004 года в Южной Корее с кодовым именем «NF». Основан на платформе Hyundai-Kia Y5. В некоторых странах называется Hyundai NF, а также другие названия. Старт этой модели совпал с запуском завода в США, также производство осуществлялось в Китае. Сборочные цеха также были в Египте, Индии, Корее, Судане, Таиланде и Турции.

Базовая комплектация включала в себя АБС, электронную систему контроля устойчивости, контроля тяги, а также шесть подушек безопасности (передняя и боковая подушка водителя. и переднего пассажира и боковые занавески).

4-х цилиндровые бензиновые двигатели были абсолютно новыми, полностью алюминиевыми, под названием Theta, объемом 2.0 и 2.4 литра мощностью 164 и 179 л.с. Остался 6-ти цилиндровый V-образный мотор (Lambda, DOHC CVVT) объемом 3.3 литра мощностью 233 л.с. Впервые на Сонату стали устанавливать дизельные моторы объемом 2.0 литра (CRDi) мощностью 140 л.с., которые были доступны в Европе, Новой Зеландии и Сингапуре, где они составили конкуренцию такси на базе Toyota Comfort. Трансмиссий четыре варианта — 4-х и 5-ти ступенчатые автоматы или 5-ти и 6-ти ступенчатая механика.

В 2008 году провели рестайлинг модели, который представили на автосалоне в Чикаго. Изменили предок и решетку радиатора, задние фонари и фары освещения, панель приборов, а также обновили линейку двигателей.

Шестое поколение (YF, 2009—2014)

Разработка шестого поколения началась еще в 2005 году и на это было потрачено $370 млн. Продажи Sonata «YF» начались в сентябре 2009 года. В некоторых странах автомобиль называется Hyundai i45. В этом же году на автосалоне в Лос-Анджелесе была показана эта модель, а продажи в США начались в 2010 году. Были доступны следующие уровни комплектаций: GLS, SE и Limited. Производственные мощности находились в Индонезии, Китае, Малайзии, США и Южной Корее.

Линейка двигателей включает в себя только бензиновые следующих характеристик — 2.0 литра (Nu MPi, CVVL I4, 164 л.с.), 2.0 литра (Theta I4, 163 л.с.), 2.0 литра (Theta Turbo GDi I4, 274 л.с.), 2.4 литра (Theta II I4, 176 л.с.) и 2.4 литра (Theta GDi I4, 200 л.с.). Все моторы 4-х цилиндровые рядники. Трансмиссия была двух видов, обе 6-ти ступенчатые автомат или механика.

Читать еще:  Alt двигатель не заводится

В 2012 году был проведен рестайлинг, который затронул радиаторную решетку, светодиодные индикаторы, пртивотуманные фары, дневные ходовые огни, задние фонари и колесные диски.

В Соединенных Штатах шестая Соната получила награду лучший выбор в безопасности от «Страхового института по безопасности дорожного движения» (IIHS). Оценки были следующие:

  • Фронтальный удар — «Хорошо»
  • Боковой удар — «Хорошо»
  • Защита при заднем ударе — «Хорошо»
  • Оценка прочности крыши — «Хорошо»

Агентство «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA) присвоило автомобилю 5 из 5 звезд в итоговом рейтинге. Австралийский NCAP дал максимально возможный рейтинг в 5 звезд. Корейский NCAP присвоил наивысший рейтинг при лобовых и боковых столкновениях. Китай NCAP также присвоил наивысший рейтинг 6 звезд.

Седьмое поколение (LF, 2015—наст.время)

Седьмая Соната была представлена в Южной Корее в конце марта 2014 года, а немного позже ​​в Америке на Международном автосалоне. В США автомобиль пользовался бо́льшим спросом, чем на родине. Помимо Кореи сборка автомобиля осуществлялась в Китае, Корее, России и США.

В марте 2017 года было проведено сильное обновление автомобиля. Внешний вид был существенно изменен. Редизайну подверглись фары освещения, задние фонари, радиаторная решетка и светодиодное освещение. Передняя часть стала похожа на Grandeur/Azera шестого поколения. Интерьер также был переделан — изменили приборную панель, вентиляционные отверстия, рулевое колесо, рычаг переключения передач, добавлен большой сенсорный экран. В 2018 году был добавлен средний уровень отделки салона SEL, помимо уже имеющихся SE and Eco.

Линейка бензиновых 4-х цилиндровых рядных двигателей представляет собой следующие модели — 1.6 литра (G4FJ, Gamma T-GDI I4, с турбонаддувом) мощностью 177 л.с., 2.0 литра (Nu MPI I4) мощностью 154 л.с., 2.0 литра (Theta I4, с турбонаддувом) мощностью 245 л.с., 2.4 литра (Theta MPI I4) мощностью 171 л.с. и 2.4 литра (Theta GDI I4) мощностью 178 л.с. Дизельный мотор одной модификации объемом 1.7 литра (D4FD, U2 I4, с турбонаддувом) мощностью 139 л.с. Коробок передач четыре варианта — 6-ти и 8-ми ступенчатый автомат, 7-ми ступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением или 6-ти ступенчатая механика.

Hyundai Sonata — описание, характеристики, модификации

Hyundai Sonata – переднеприводный седан среднего класса, одна из первых моделей, производимых Hyundai Motor.

История Hyundai Sonata

Впервые широкой публике модель была представлена в 1985 году. Производилась только для внутреннего рынка Кореи и Канады, где выходила под брендом Hyundai Stellar II. Изначально Sonata, как и остальные модели Hyundai, была создана совместно с Mitsubishi Motors.

Первая презентация обновленной Sonata Y2 прошла в 1987 году в Сеуле, позже второе поколение автомобиля представили с Северной Америке и Австралии. Дизайн создавался при участии Джорджетто Джуджаро, основателя инжиниринговой компании Italdesign, которая разрабатывала внешний вид для множества автомобилей, в том числе Ford Mustang и Volkswagen Golf.

У седана была широкая линейка бензиновых моторов, объемом от 1.8 до трех литров. Дизели на нее не ставили.

Второе поколение несколько раз подвергалось рестайлингу, изменения касались в основном интерьера и внешности, в 1992 году добавлен новый двухлитровый двигатель от Mitsubishi.

Hyundai Sonata Y3 — третье поколение автомобиля, вышла в массовое производство в 1993 году.

На выбор в новой модели предложено два двигателя: 126-сильный Sirius I4 объемом 2 л и 142-сильный 6-цилиндровый Mitsubishi 6G7x объемом 3 литра. Дизельные двигатели для Сонаты по-прежнему не поставлялись. Автомобиль был оснащен 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Четвертое поколение Sonata впервые представлено в 1998 году. Платформа Hyundai Sonata EF позже использовалась для проектирования кроссовера Hyundai Santa Fe.

Новая модель оснащалась 6-цилиндровым мотором Hyundai Delta, мощностью 136 л. с., объемом 2.5 л., или двухлитровым Hyundai Sirius мощностью 136 л. с. и 138 л. с.

Рестайлинговая версия с алюминиевым двигателем Hyundai Delta выпускалась на заводе Beijing Hyundai в Китае с 2003 по 2005 год и российском предприятии ТагАЗ с 2004 года и по сей день.

Пятое поколение Сонаты выходило с 2004 по 2009 год, на мировом рынке на продавалась как Hyundai Sonata NF, в России — Hyundai Sonata 5.

Hyundai Sonata сегодня

Не сегодняшний день последнее, шестое поколение автомобиля, вышло в 2009 году, это одна из топовых моделей корейского автоконцерна. Hyundai Sonata YF построена на принципиально новой платформе, которая используется для создания более новых универсалов и хэтчбеков — i45 и i40.

Кузов автомобиля стал немного больше и жестче за счет использования высокопрочных легированных сталей, дизайн выполнен в характерном стиле Hyundai «Жидкая скульптура».

Соната оснащена бензиновым двигателем Theta с системой изменения фаз газораспределения мощностью от 151 до 235 л.с., либо двухлитровым дизелем мощностью 140 л.с. Трансмиссия – 5- или 6-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат.

Неординарный внешний вид в фирменном стиле марки привлек внимание покупателей во всем мире, а особенно в США – ключевом рынке модели.

В 2012 году над последней Сонатой был проведен фейслифтинг: изменилась решетка радиатора и оптика, установлены новые легкосплавные диски. К дополнительным опциям добавиись передний парктроник и электронный стояночный тормоз.

Рестайлинговые версии последних лет богато оснащены дополнительными функциями: биксеноновые фары, адаптивный круиз контроль, мультимедиа система с 8-дюймовым дисплеем и Bluetooth. Но в Россию они не поставляются – в нашей стране Сонату почти полностью сменил седан i40, разработанный для европейского рынка.

В 2014 году в Сеуле Hyundai представили гибридную версию популярного седана с бензоэлектрической ходовой частью, а год спустя в Детройте – второй гибрид типа plug-in, который можно питать от розетки.

Модификации моторов Сонат разных поколений

Одним из самых популярных автомобилей из линейки Хендай в России с начала двухтысячных стала модель Соната. Пик её популярности пришёлся на 2005-2010 годы. Во многом это объясняется тем что автомобиль несколько лет (с 2004 по 2011) производился в России на заводе Тагаз. Данная модель насчитывает целых семь поколений и начинает свою историю с 1985 года, когда машины производили в Корее для внутреннего рынка. У нас наиболее популярными стали Сонаты четвёртого и пятого поколений, хотя иногда встречаются модели шестого и седьмого поколений и их ближайший родственник — i40, который и сейчас имеется в продаже.

Hyundai Sonata 2017 2.0

Одним из наиболее интересных моментов, связанных с этим автомобилем, являются двигатели Сонаты, модификаций которых существует множество. Так как машина позиционируется как бизнес — класс, то и моторы на нее ставятся соответствующие, объёмом от 2 до 3,3 литра, достаточно мощные и технологичные, постоянно совершенствующиеся, как и сам автомобиль. Помимо бензиновых агрегатов в линейке присутствуют и дизели, которые до нашего рынка не добирались, поэтому встретить подобные машины у нас крайне трудно. Надо сказать, что практически все моторы Сонаты получались достаточно удачными, что подразумевает хорошую надёжность и технические характеристики, являющиеся преимуществом, на которое нередко обращают внимание при выборе машины. Ещё одним преимуществом этих агрегатов стала простота конструкции, обеспечивающая высокую ремонтопригодность, поэтому на дорогах можно встретить экземпляры Сонат с пробегом за 300 000 километров в технически неплохом состоянии.

Двигатели Сонаты 4 (EF)

На Хендай Сонате четвёртого поколения, которую часто ошибочно называют пятой, в России присутствовали четыре модификации двигателей:

  • Четырехцилиндровый двухлитровый мотор мощностью 131 л.с.;
  • Четырёхцилиндровый объёмом 2.0 мощностью 137 л. с.;
  • L4 объёмом 2.4 литра 138 л. с.;
  • V6 объёмом 2.7 литра 172 л. с.;
Читать еще:  Что страшного когда перегревается двигатель

Первые двухлитровые двигатели Сонаты EF относились к серии Sirius, и были основаны, как и вся линейка, на разработках Mitsubishi, а именно, моторе с обозначением G463. У Хендай этот агрегат имеет маркировку G4JP. Реализован он по классической схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. В качестве привода механизма ГРМ используется зубчатый ремень. В случае его обрыва на таком моторе Сонаты гнет клапана поэтому следить за состоянием ремня нужно внимательно. Как и на многих азиатских и европейских двигателях того времени в этом используются гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, которые избавляют владельца от необходимости каждые 90 тысяч км проводить их регулировку, зато прибавляют другие потенциальных трудности. Крутящий момент составляет 178 Н.м. при 4500 об. мин. Расход топлива 9 — 10 литров в смешанном цикле. До сотни машина с таким движком разгоняется за 13.3 секунды, что достаточно медленно для автомобилей в этом классе.

Двигатель Hyundai Sonata 2.0 2003 года корейской сборки

Относительно невысокая мощность двухлитровый двигателя Хендай серии Sirius, объясняется отсутствием систем изменения фаз газораспределения. Некоторые модели Форд, Субару и других марок в то время уже имели подобные системы за счет чего их автомобили выигрывали в мощности. Хотя у данного факта есть и положительная сторона — моторы Сонаты 2.0 при невысокой мощности и, соответственно, нагрузках, имели существенный запас прочности, который распространяется не только на сам агрегат, но и на сопряжение узлы такие как сцепление и трансмиссия. Это повышало долговечность основных агрегатов. Кроме того, простота конструкции делала движки ремонтопригодными и недорогими в обслуживании. Модель мотора G4JP была предназначена для иностранных рынков и в Корее была недоступна. Кроме Хендай Соната данный двигатель устанавливается на такие всем известные автомобили как Санта Фе, Киа Маджентис и Оптима.

Серия Beta

Со временем все более очевидными становились недостатки двигателей Хендай Сонаты серии Sirius, а именно:

  • Низкая отдача мощности и крутящего момента;
  • Высокий расход топлива;
  • Низкие экологически стандарты.

По этому на Сонаты стали устанавливать новый мотор. Он относился к серии Beta 2 и имел обозначение G4GC. Сама серия выпускалась с 1995 года, однако моторы Сонаты Beta 2 появились только в 2002 году и были достаточно новыми для того времени. Эти агрегаты были так же шестнадцатиклапанными и сделанными по схеме DOHC.

Среди основных доработок были:

  • Установка системы изменения фаз CVVT впервые на Хендай и Киа, только со стороны впуска. Это позволило увеличить мощность до 137 лошадиных сил;
  • Изменение конструкции камер сгорания, поршней и коленчатого вала;
  • Доработана ГБЦ, установлена новая прокладка двухслойная вместо трехслойной;
  • Катализатор установлен выше по потоку ближе к выпускному коллектору;
  • Снижены обороты холостого хода с 800 до 700;

Эти и некоторые другие изменения позволили увеличить производительность двигателей, мощность и вращающийся момент, снизить расход топлива, уменьшить расход масла. Вместе с тем снизился уровень выброса вредных веществ.

Щестнадцатиклапанный мотор серии Beta

В России широкое распространение имел ещё один четырехцилиндровый мотор Хендай Соната объёмом 2.4 литра. Мощность такого агрегата составляет 150 л. с. В остальном он очень похож на свою младшую модель. Этот агрегат не утратил надёжность, слабые места — датчик положения коленвала и лямбда-зонд.

Следующий силовой агрегат Сонаты EF — V-образная шестерка объёмом 2.7 литра. Устанавливается на эти машины с 2002 года и относится к серии Delta. Имеет обозначение G6BA. Имеет по 4 клапана на цилиндр и систему DOHC. Блок цилиндров и ГБЦ полностью алюминиевые в соответствии с современными тенденциями. Система подачи топлива с помощью распределенного впрыска MFI. Мощность такого двигателя не велика — 172 л. с., но её и крутящего момента в 245 Н.м. достаточно для того чтобы Соната весом в 1500 кг показывала хорошие динамические характеристики среди своих конкурентов. Это самый мощный мотор на автомобилях в кузове EF. Имеет цепной привод ГРМ, цепь служит около 150 тысяч километров пробега.

Моторы Хендай NF

С 2004 года началось производство нового пятого поколения Хендай Соната, в России эта модификация носит обозначение NF. Этот автомобиль получил новую линейку моторов. На нем дебютировала модель Theta. Все двигатели Хендай NF оснащается системой изменения фаз CVVT и были полностью алюминиевыми. За счёт доработок, главным образом CVVT, существенно увеличили мощность. Моторы 2.0 теперь выдавали 151 или 163 л. с. Theta 2.4 литра — 161 л. с., самым мощным стал агрегат объёмом 3.3 литра. С этим двигателем автомобиль был настоящим подарком для любителей динамичной езды. Из-за своей невысокой цены машина оказалось очень привлекательной. Трудно назвать конкурента в классе и ценовом диапазоне с лучшими показателями по динамики. Мощность Хендай Сонаты 3.3 — 233 л. с., крутящий момент 304 Н. м. при 3500 об. мин. Разгон до сотни 7.8 секунды, что очень хорошо для машины в этом классе. Расход топлива в пределах разумного — 10 литров на сотню в смешанном цикле. Если прибавить сюда отличный баланс V-образной шестерки, хорошую шумоизоляцию кузова и моторного отсека, то получается очень интересная машинка. Цена на вторичке до 600000 рублей. Короче, кто знает конкурентов просьба писать в комментариях — тема достойна обсуждения.

Самый мощный мотор в линейке Hyundai Sonata NF атмосферный 3.3 литра

Модификации Тагаз

Соната производилась на заводе Тагаз с 2004 по 2011 год. Это способствовало распространению автомобиля в России. Из модификаций двигателей Хендай для Сонаты на Тагазе выпускались только две Четырёхцилиндровый рядный объёмом 2.0 и V6 объёмом 2.7 литра. Оба агрегата с компоновкой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском. Мощность первого 137 лошадей это модель серии Beta 2. Крутящий момент 179 при 4600. Разгон до сотни 9.6 секунды. Расход топлива 8.2 литра в смешанном цикле, 10.3 в городе, 9.2 на трассе. Этот движок уверенно переваривает 92-й бензин и неприхотлив к качеству расходников. Относится к экологическому классу Евро 3. Ресурс, при своевременной замене масла (не реже чем раз в 15 тысяч км) и нормальном стиле езды может составлять 300000 км. После замены поршневых колец ходит еще пару сотен тысяч. Сборка достаточно качественная благодаря чему болезней и слабых мест не прибавилось — все те же датчик коленчатого вала, лямбда и расход масла.

Моторы V6 объемом 2.7 стали гораздо более интересным вариантом для Сонаты Тагаз. Даже несмотря на то что производство этой машины было свернуто в Корее в 2004, моторы оказались достаточно современными и конкурентоспособными. Машина показывала привлекательные показатели по динамике и была хорошим вариантом для любителей комфортного и динамичного передвижения. Двигатель имеет значительный запас прочности и редко проявляет недостатки даже на больших пробегах. Цепной привод ГРМ исключает необходимость замены ремня каждые 60 тысяч километров.

Моторы новых Сонат

Наиболее распространенными силовыми установками на автомобилях шестого поколения (YF), стали агрегаты серии Theta 2. Объем этих двигателей 2.0 или 2.4 литра. Все они четырехцилиндровые шестнадцатиклапанные с верхним расположением распредвала в DOHC. Новинкой можно считать систему управления фазами газораспределения на обоих валах DCVVT. Теперь изменение времени открытия клапанов работает не только на выпуске, но и на выпуске. Основное разделение модификаций идёт по системе впрыска топлива. Предлагаются два варианта: распределены впрыск MPI и прямой GDI. Последний стоит дороже, но даёт преимущества в виде немного большей мощности, более чёткой реакции на педаль газа, сниженного потреблении бензина и уменьшенной уровня выброса вредных веществ. К недостаткам его можно отнести реально меньший межсервисный интервал (масло менять придется чаще раз в 10000 км пробега), необходимость высокого качества топлива и расходников, высокую стоимость ремонта. Производитель допускает использования в двигателях GDI 92-го бензина, но большинство экспертов советуют лить 95-й.

Читать еще:  Faw 1041 запуск двигателя

В новых Сонатах появилась интересная модификация движка — турбированный агрегат T-GDI объёмом 2 литра и мощностью 274 л. с. Он Устанавливается в самую дорогую модификацию машины. За счёт внушительного момента 372 в очень широком диапазоне от 1500 до 4500 оборотов делает машину очень динамичной. Управление автомобилем с таким двигателем принесёт массу положительных эмоций любителям спортивного стиля езды. На извилистых участках дороги возможности турбо-движка не даёт в полной мере реализовать не достаточно жёсткая подвеска, которая напоминает о принадлежности авто к D-классу, но эта проблема может быть решена установкой более жёстких амортизаторов.

Ресурс новых двигателей Сонат не отличается большой продолжительностью и составляет 180000 км пробега. Но на практике при своевременном качественном обслуживании и нормальных условиях эксплуатации они ходят гораздо дольше. В меньшей степени это относится к мотору с турбиной. По отзывам, есть случаи серьёзных поломок еще до первой сотни тысяч пробега, хотя они редки и связаны почти всегда с высокими нагрузками, использованием топлива низкого качества и несвоевременной заменой масла, которая, по рекомендации производителя, должна проводиться на этих двигателях раз в 7500 км.

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata — седан среднего класса D, разработанный на одной платформе со всем известной KIA Optima, Hyundai i40 и др. Автомобиль призван был составить конкуренцию Toyota Avensis, Nissan Teana, Skoda Superb, Ford Mondeo и другим авто.

Учитывая большие размеры Сонаты, двигатели применяются рабочим объемом 2.0, 2.4 и 3.3 литра на Сонате 5 поколения. WikiMotors расскажет о неисправностях двигателей Хендай Соната, ресурсе, слабых местах, покажет место расположения номера двигателя, какое масло заливать и конечно же, тюнинг двигателя Хундай Соната.

2 поколение (1988 — 1993):
Hyundai Sonata (98 и 105 л.с.) — 1.8 л.
Hyundai Sonata (102 и 111 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (130 и 137 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (114 и 117 л.с.) — 2.4 л.

Hyundai Sonata (146 л.с.) — 3.0 л.

3 поколение (1993 — 1998):
Hyundai Sonata (98 и 110 л.с.) — 1.8 л.
Hyundai Sonata (135 л.с.) — 1.8 л.
Hyundai Sonata (95 л.с.) — 2.0 л.

Hyundai Sonata (105 и 115 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (125, 139 и 146 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (146 л.с.) — 3.0 л.

4 поколение (1998 — 2017):
Hyundai Sonata (131 л.с.) — 1.8 л.
Hyundai Sonata (133, 136 и 147 л.с.) — 2.0 л.

Hyundai Sonata (137 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (138 и 149 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata (150 л.с.) — 2.4 л.

Hyundai Sonata (136 л.с.) — 2.5 л.
Hyundai Sonata (160 л.с.) — 2.5 л.
Hyundai Sonata (175 л.с.) — 2.5 л.

Hyundai Sonata (172 и 181 л.с.) — 2.7 л.

5 поколение (2004 — 2010):
Hyundai Sonata NF (145 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata NF (152 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata NF (161 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata NF (174 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata NF (233 л.с.) — 3.3 л.
Hyundai Sonata NF (140 л.с.) — 2.0 л. CRDi
Hyundai Sonata NF (150 л.с.) — 2.0 л. CRDi

6 поколение (2009 — 2014):
Hyundai Sonata (163 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (274 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (176 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata (200 л.с.) — 2.4 л

7 поколение (2014 — 2019):
Hyundai Sonata (180 л.с.) — 1.6 л.
Hyundai Sonata (150 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (163 л.с.) — 2.0 л. CVVL
Hyundai Sonata (245 л.с.) — 2.0 л.

Hyundai Sonata (171 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata (188 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai Sonata (141 л.с.) — 1.7 л. GRDi

8 поколение (2019 — н.в.):
Hyundai Sonata (180 л.с.) — 1.6 л.
Hyundai Sonata (152 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai Sonata (198 л.с.) — 2.5 л.

Двигатели Hyundai Sonata 4

  • Авто
  • Хендай
  • Соната 4
  • Двигатели

За время производства на Хендай Соната 4 в кузове EF ставили шесть различных двигателей:

1.8 литра G4JN — 131 л.с. / 164 Нмбазовый мотор седана для корейского рынка
2.0 литра G4JP — 131 л.с. / 176 Нмбазовый мотор седана для остальных рынков
2.0 литра G4GC — 137 л.с. / 176 Нмставили на модели ТагАЗа с 2006 по 2011 год
2.4 литра G4JS — 150 л.с. / 212 Нмставили на американские авто до рестайлинга
2.5 литра G6BV — 160 л.с. / 230 Нмтоповый силовой агрегат авто до рестайлинга
2.7 литра G6BA — 172 л.с. / 245 Нмтоповый двигатель модели после рестайлинга

Двигатель Hyundai Sonata EF 1.8 литра

На корейском рынке базовым агрегатом модели служил 1.8-литровый мотор из серии Sirius II. По своей конструкции этот двс был основан на базе популярного двигателя Митсубиси 4G67, то есть имеет 4-цилиндровый чугунный блок и 16-клапанную головку с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива, а еще сложную систему ремней ГРМ и балансирных валов. Агрегатировался мотор с 5-ступенчатой механикой M5GF1 и 4-ступенчатым автоматом F4A42.

Основные проблемы данного силового агрегата характерны для всех моторов линейки Sirius II и прежде всего это очень высокие требования к качеству, а также регламенту замены масла. Любая экономия приводит к быстрому износу гидрокомпенсаторов и вкладышей балансиров, а при заклинивании валов их ремень лопается, попадает под ремень грм и его тоже обрывает. Все это заканчивается не только банальным загибом клапанов, но и повреждениями головки.

Двигатели Хендай Соната EF 2.0 литра

На нашем рынке базовым двигателем модели служил 2.0-литровый мотор семейства Sirius II, который по конструкции и проблемам полностью аналогичен уже описанному выше агрегату, естественно с поправкой на чуть больший диаметр поршня и рабочий объем соответственно. Агрегатировался он также с 5-ступенчатой механикой M5GF1 либо 4-ступенчатой акпп F4A42.

В 2006 году наша модификация седана сменила свой базовый мотор на более современный и это был 2.0-литровый силовой агрегат линейки Beta II с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. Также здесь комбинированный привод ГРМ из ремня и цепи, а еще фазорегулятор на впуске. Проблем у него минимум и при регулярном обслуживании этот двигатель служит очень долго.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector