Бензин или дизель
Бензин или дизель
Перед покупкой автомобиля важно определиться, какой двигатель для Вас предпочтительней — бензиновый или дизельный? У каждого свои преимущества. Если Вы планируете купить новую машину и до сих пор не определились с типом силового агрегата, Вам будет полезно узнать несколько фактов.
Предыстория вопроса
Автолюбители со стажем хорошо помнят, как резко увеличилось количество дизельных авто в середине и в конце 90-х. Разрушился стереотип о том, что работающие на дизеле движки устанавливались только на «промышленную» технику.
Сегодня автопроизводители предлагают нам самые разные дизельные моторы. ГК FAVORIT MOTORS, один из крупнейших дилеров Москвы, занимается продажей и сервисным обслуживанием как бензиновых, так и дизельных автомобилей. Это дает возможность каждому выбрать вариант на свой вкус.
Динамика
Если проанализировать и сравнить заявленные производителем характеристики у бензиновых и дизельных автомобилей, то можно заметить тенденцию: дизель обеспечивает больший крутящий момент, но при этом обычно уступает в максимальной мощности. Это действительно так: за счет особенностей своей работы дизельный мотор не может развивать такую же мощность как бензиновый, зато он обеспечивает максимальный крутящий момент с самых первых секунд работы. При одном и том же объеме у дизеля расход топлива примерно на 20% ниже, чем у своего бензинового аналога. Это позволяет существенно сэкономить на заправке.
Ремонтопригодность и требования к топливу
Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.
Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.
Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз.
Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?
Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса. По этой причине дизель является менее маневренным, что может усложнить процесс вождения для новичка.
Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума. Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми. Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток. Но если Вы купили недорогое дизельное авто с рук, да еще с непроверенным техническим состоянием, то лишний шум наверняка будет сопровождать вас каждую поездку.
Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле. Гораздо выгоднее и его техническое обслуживание благодаря сниженной цене на комплектующие и ремонт.
Экологичность
Если еще десять лет назад дизельный автомобиль можно было узнать по черному едкому дыму из выхлопной трубы, то сегодня это уже достаточно редкое явление. Ведущие мировые автопроизводители существенно снизили показатель вредных для атмосферы веществ в выхлопных газах, что сделало дизель намного экологичнее.
Дизель или бензин: плюсы и минусы
Если подытожить все перечисленные особенности, то к достоинствам дизельных автомобилей относится:
- сниженный расход топлива;
- повышенный крутящий момент;
- лучший КПД мотора за счет большего сжатия топлива;
- больший ресурс двигателя и механизмов ходовой части за счет особого химического состава и смазочных свойств дизтоплива;
- надежность;
- больший запас хода.
Плюсы бензиновых авто:
- меньшая требовательность к качеству бензина;
- высокие показатели максимальной мощности и скорости;
- отсутствие проблем с запуском двигателя в холодную погоду;
- более доступное обслуживание.
Как видно, преимущества одного типа двигателей являются недостатками другого. Внимательно все проанализируйте, учтите свои возможности, опыт, особенности, плюсы-минусы и условия эксплуатации. Каждый производитель стремится свести недостатки машины к минимуму, поэтому нельзя говорить, что какой-то из типов автомобилей смотрится выигрышнее. Различия влияют на некоторые технические характеристики, поэтому Вы всегда сможете выбрать тот вариант, который максимально соответствует Вашим возможностям, умениям и ожиданиям.
Выбираем дизельный автомобиль
Как правильно выбрать дизельную машину с пробегом, и что нужно знать о таком автомобиле, чтобы после покупки он не преподнес неприятных сюрпризов.
12 фактов о дизельных авто
Выбор машины с дизельным двигателем начинается с интеллектуальной и моральной подготовки. Подумайте: что вы знаете об этих автомобилях? Мы составили подборку из 12 фактов по нескольким критериям: двигателю, маслу и эксплуатации.
Двигатель
- Объемом до 2 л — экономичный, но менее надежный, чем мотор большего объема.
- Дизельный двигатель — вещь специфическая, требует терпения и готовности к неожиданным, часто крупным тратам. Капитальный ремонт может «встать» в несколько сотен тысяч рублей.
- Динамика разгона слабая. Любители больших скоростей, впервые сев за руль дизельной машины, остаются не в восторге от езды.
- Покупать машину с мотором, работающим на дизельном топливе, лучше зимой. 10-20 градусов мороза — наиболее подходящая температура. Очень легко найдёте «болячки».
Масло
- В дизельный двигатель лучше заливать «синтетику» — часто систему смазки промывать не придется. В случае с минеральным маслом или полусинтетическим процедуру надо проделывать через каждые 20-40 тысяч километров.
- Масляные фильтры лучше покупать оригинальные — фильтрующий элемент у них «заточен» на более тонкую очистку, чем для бензинового двигателя. В подделках и дешевых вариантах часто применяется фильтровальная бумага для бензиновых моторов.
- Не нужно экономить на качестве масла, если машина с турбированным дизельным двигателем. Плохое масло недолго продержится на трущихся элементах, что чревато скоропостижным износом деталей и даже поломкой турбины.
- Российское дизтопливо с повышенным содержанием серы быстрее окисляет масло, чем рассчитывал автопроизводитель. Потому менять смазку нужно каждые 7-8 тысяч километров, а не 10.
Эксплуатация
- Ездить нужно на средних или низких оборотах, а переключать коробку на повышенные передачи — чуть раньше, чем на бензиновом авто. Если этого не делать, двигатель прослужит в 3-5 раз меньше.
- Обслуживание у «официалов» дорогое, а среди частников немного таких, кто качественно выполнит ремонтные работы в случае поломки в районе подкапотного пространства.
- По замыслу производителя, дизельный авто должен «пробежать» от 500 до 600 тысяч километров до первого серьезного ремонта. Россияне умудряются сокращать цифру в 2-3 раза.
- Не стоит заводить такую машину «с толкача». Нагрузка на цилиндры увеличится, отчего может порваться ремень ГРМ.
Используя эти факты, можно задавать вопросы продавцу при осмотре автомобиля.
Какой дизельный автомобиль выбрать
Выбор дизельного авто в нашей стране — дело не из легких. Многие дизельные машины не завозят в Россию официально, а пробег по Европе лучше проверять на специальном сканере.
Но найти достойный вариант можно. Мы составили подборку автомобилей с дизельным мотором в массовом, а также элитном сегменте.
Массовый сегмент
- Ford Focus. Дизельный вариант — не из дешевых, но хорошая альтернатива бензиновому — 1,8 литра на 115 лошадей. Расход топлива небольшой — 7 литров.
- Ford Fiesta.Собирается в Германии, отчего качество сборки — на твердую пятерку. Мотор не отличается мощностью — 75 лошадиных сил, зато расход — чуть больше 4 литров на сотню.
- Volkswagen Golf. Неизменно пользуется популярностью на вторичном рынке — собирается качественно и на века. Хороший вариант – двухлитровый движок с расходом каких-то 6,5 литра на 100 километров.
- Renault Logan. В дизельной версии у него 1,5-литровый двигатель мощностью 85 л. с. Расход в городе — около 6 литров на сотню. Мотор надежный и долговечный.
- Skoda Octavia Combi. Универсал с просторным салоном, большим багажником и двухлитровым мотором. Средний расход — 7,5 литров.
- Skoda Roomster. Небольшой мотор — всего 1,2 литра мощностью 75 лошадиных сил. Зато надежный.
- Peugeot 408. Объем мотора в дизельной версии — 1,6 литра, мощность — 112 лошадей, расход — всего 5 литров на сотню. Качественное железо.
- Hyundai i30. 2 варианта дизельных двигателей — 1,4 и 1,6 литра, 90 л. с. Качество сборки — на пятерку.
- Kia Pro Cee’d. 1,6-литровый мотор с небывалым расходом — чуть больше 3 литров топлива на 100 км.
Элит-класс
- Porsche Cayenne. Соотношение динамики и расхода у него потрясающее — с двигателем мощностью 382 лошадиных силы авто потребляет всего 10 литров на сотню.
- Volkswagen Phaeton. Модель устаревшая, прожорливая — потребляет 20 литров на сотню в смешанном режиме. Но авто оценят любители комфорта и роскоши — натуральное дерево, эксклюзивная кожа, восемь подушек безопасности и многое другое.
- BMW 550MD. Оснащен турбодизельным мотором объемом 3 литра и мощностью 381 л. с. Также из фишек — улучшенная система зажигания, впуска и выхлопа.
Можете посмотреть и другие автомобили, если вы, например, поклонник определённой марки. Но учтите: чем дороже интересующая вас модель, тем сильнее её ремонт ударит по кошельку.
Как выбрать дизельный автомобиль с пробегом
Когда вы нашли подходящие варианты, наступает самый ответственный момент — нужно осмотреть их и сделать выбор. Наберитесь терпения — придётся проделать целый набор действий. Зато так вам не подсунут «ведро». Итак, как мы выбираем дизельный автомобиль:
- Заводим остывшую машину. Запуск происходит «по щелчку» и авто гудит, как трактор — с ним все в порядке. Если мотор запустился с промедлением — неисправны поршни. На их замену придется здорово раскошелиться.
- Ждем 5-10 минут, затем глушим автомобиль и заводим снова. Прогретая машина должна завестись чуть медленнее, чем холодная.
- Давим акселератор (он находится под педалью газа) до упора. Идет дым из выхлопной трубы — поршни скоро «накроются». Дым белого цвета — в топливо попала вода или другая жидкость.
- Слушаем двигатель. Мотор не должен стучать и скрежетать после того, как прогреется.
- Изучаем подкапотное пространство.Видим новые детали, следы герметика, вмятины — авто, возможно, попадал в ДТП. Использование такой машины может стать непозволительной роскошью.
Если автомобиль не прошёл проверку хотя бы по одному из пунктов, откажитесь от него или просите у продавца хорошую скидку.
Это нужно сделать перед тем, как купить дизельный авто с пробегом
Обязательно проверьте б/у автомобиль с дизельным двигателем на юридическую чистоту, узнайте, сколько было у него владельцев, какой реальный пробег, есть ли незакрытые штрафы. Это и многое другое можно узнать с помощью сервиса «Автокод». Скачайте приложение на смартфон и проверяйте авто прямо на встрече с продавцом. Полный отчет об интересующем автомобиле вы получите за 5 минут – нужно только знать гос.номер машины или VIN. Кроме того, сервису доступна проверка японских автомобилей.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Перед покупкой узнайте об интересующей машине как можно больше. Тогда ещё задолго до покупки вы сможете понять, что перед вами – кот в мешке. Ведь часто наши соотечественники перед продажей выжимают из дизельных автомобилей все до последней капли.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Миллиард на лонжероны: как Мишустин одарил Когогина из бюджета
«Если случается что-то с рамой от возраста или перегрузок, перевозчику приходится просто списывать машину, она не поддается ремонту», — объясняют эксперты важность лонжеронов — ключевого силового элемента каркаса автомобиля. Проценты по кредитам, взятыми именно на их производство, КАМАЗ компенсирует прямыми правительственными субсидиями на миллиард рублей — столько Михаил Мишустин выделил автогиганту прямым распоряжением. О том, в чем уникальность автоматизированной на 90% линии и что перевозчики думают о новых машинах, — в материале «БИЗНЕС Online».
Июньская поездка премьер-министра Михаила Мишустина в Набережные Челны вылилась в прямое денежное финансирование КАМАЗа. Из резервного фонда выделяется 1,04 млрд рублей для субсидирования российским автопроизводителям
Миллиард от Мишустина
Июньская поездка премьер-министра Михаила Мишустина в Набережные Челны вылилась в прямое денежное финансирование КАМАЗа. Дополнительные средства были анонсированы еще 21 июня, но правительственное распоряжение об их выделении было опубликовано накануне. Согласно документу, минпромторгу из резервного фонда выделяется 1,04 млрд рублей для субсидирования российским автопроизводителям.
Эта сумма равна, например, чистой прибыли автогиганта в I квартале этого года. Кстати, в 2021-м КАМАЗ как чувствовал — впервые за несколько лет выплатил полугодовые дивиденды акционерам на общую сумму 382 млн рублей (при чистой прибыли в 1,5 млрд по итогам прошлого года) — по верхней границе диапазона положения о дивидендной политике.
Де-факто миллиард от Мишустина — прецедентный случай, когда финансирование государство выделяет не в формате, например, льготного займа или лизинга, а напрямую постфактум. Средства выдаются целевым образом: они должны пойти на «возмещение части затрат на выплату купонного дохода по размещенным облигациям и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей».
«Нам компенсируется часть затрат на выплату процентов по кредитам, которые мы привлекли на реализацию нашей инвестиционной программы. Не инвестиции возмещаются, а часть процентов по кредитам и облигациям», — расшифровал директор департамента по связям с общественностью КАМАЗа Олег Афанасьев.
Сам завод площадью 16,2 тыс. кв. м начали строить еще в 2017 году. Он состоит из трех частей: линии изготовления лонжеронов (уровень автоматизации на ней — 90%), линии окраски лонжеронов и деталей рам, конвейер сборки рам. «Цель проекта — создание современного производства по изготовлению рамы с высокой коррозийной стойкостью и повышенными прочностными характеристиками для нового семейства автомобилей „КАМАЗ“», — говорилось в релизе компании. Там же подчеркивалось, что для изготовления лонжеронов применяются самые современные технологии профилирования, перфорации и лазерной резки, а минимальный ручной труд операторов позволит максимально сократить операционные затраты на производство.
Установленная мощность производства — 65 тыс. рам в год. Самих автомобилей, конечно, на заводе выпускается гораздо меньше: гендиректор компании Сергей Когогин рассказывал Мишустину, что по итогам этого года планирует выпустить 2,4 тыс. новых машин, в следующем году увеличить выпуск до 6,7 тыс., а в 2023-м — до 12 тысяч. Примечательно, что вначале на заводе освоят производство рам для автомобилей последнего поколения К5, после 2021 года предполагается освоение рам для поколения К4, позже новая технология будет применена в производстве рам поколения К3.
«Это принципиально другая технология. Сейчас у нас в производстве есть несколько поколений грузовиков. К3 и К4 — это популярный доступный сегмент грузовиков, на них в процессе производства рам и лонжеронов используется еще старое оборудование. Для новых грузовиков оно не подходит: К5 у нас принципиально другого качества. Для них мы до этого лонжероны закупали, а теперь производим свои, — объяснил „БИЗНЕС Online“ Афанасьев. — Для этих грузовиков нового поколения мы фактически создали новое производство всего: новые двигатели, новое производство кабин, рам, роботы закуплены. Мы на сегодняшний день самое роботизированное промышленное предприятие в России». Он уточнил, что в перспективе рассчитывает заменить весь существующий модельный ряд на семейство К5. По его словам, на это поколение огромный потребительский спрос, «очередь стоит», а налаженное производство лонжеронов позволит увеличить выпуск таких грузовиков.
«Результаты такой помощи хорошо видны по работе его предприятий. За первые четыре месяца 2021 года производство грузовиков здесь выросло почти на 40 процентов. КАМАЗ остается, конечно, безусловным лидером в своем сегменте и расширяет — серьезно, системно расширяет — свой экспорт»
Автопром в прошлом году поддержали на 56 миллиардов
Напомним, во время своего визита премьер-министр осмотрел производство КАМАЗа и провел совещание по его дальнейшему развитию. Мишустин напомнил, что и президент, и правительство очень активно поддерживают автопром, самочувствие которого влияет на большое количество смежных отраслей и способствует появлению новых технологий.
«Конечно, существенную поддержку получает и КАМАЗ, — подчеркнул глава правительства. — Только на имущественный взнос через „Ростех“ было выделено 4 миллиарда рублей. Также значительные ресурсы направлялись на поддержку лизинга, уплату процентов по кредитам и купонного дохода». По его словам, кредитные ресурсы очень важны для компании, потому что очень большое количество зарубежных партнеров собираются приобретать новую технику. Кроме того, КАМАЗу также помогли со снижением затрат на транспортировку и в производстве машин, работающих на газе.
«Результаты такой помощи хорошо видны по работе его предприятий. За первые четыре месяца 2021 года производство грузовиков здесь выросло почти на 40 процентов. КАМАЗ остается, конечно, безусловным лидером в своем сегменте и расширяет — серьезно, системно расширяет — свой экспорт», — говорил Мишустин.
И в финансовом отношении КАМАЗ чувствует себя неплохо — по итогам прошлого года компания получила чистую прибыль в размере 1 млрд 545 млн рублей. Выручка составила 185 млрд 868 млн рублей, превысив аналогичный показатель прошлого года на 16%. Чистые активы компании за прошлый год выросли на сумму 6 млрд 717 млн и составили 49,5 млрд рублей.
«Рост выручки обусловлен динамикой продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, выводом на рынок первой модели новейшей линейки автомобилей К5 — „КАМАЗ-54901“ и увеличением объемов реализации пассажирского транспорта (автобусы, электробусы)», — говорится в сообщении КАМАЗа.
Для сравнения: прибыль ПАО «ГАЗ», напротив, снизилась по итогам 2020 года на 17%. Чистая прибыль компании Олега Дерипаски составила всего 212,9 млн рублей. При этом выручка автозавода за прошлый год тоже сократилась на 9%, но компании удалось снизить дебиторскую задолженность с 14,2 млрд рублей до 11,7 млрд рублей. При этом нельзя сказать, что правительство обходит вниманием потребности ГАЗа. В 2019 году компания получила из бюджета поддержку на субсидирование процентных ставок по кредитам в размере 3,3 млрд рублей. В бюджете на 2020-й на помощь Горьковскому автозаводу было предусмотрено 2,64 млрд рублей, столько же запланировано на 2021 год.
Такие меры поддержки укладываются в общую линию правительства, которое на протяжении последних лет вкладывается в стимулирование отечественного автопрома. Так, в 2016 году отрасль получила в качестве помощи 138 млрд рублей. Их этой суммы 50 млрд было распределено в качестве прямых субсидий автопроизводителям, 20 млрд власти потратили на программы льготного лизинга и автокредитования, а также поддержку спроса через программы и трейд-ин.
В 2018 году на помощь автопрому было направлено из бюджета свыше 35 млрд рублей. В частности, 16 млрд их этой суммы выделили через программы «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело». В кризисный 2020 год автопром получил поддержку в размере 56,1 млрд рублей. Средства были также распределены через программы стимулирования спроса.
В 2018 году на помощь автопрому было направлено из бюджета свыше 35 млрд рублей. В кризисный 2020-й автопром получил поддержку в размере 56,1 млрд рублей
«Если случается что-то с рамой, приходится просто списывать машину»
Мы поинтересовались у экспертов, стоит ли субсидировать производство рам и конкурентоспособны ли вообще новые «КАМАЗы».
Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс»:
— Рама — это основа автомобиля, хребет грузовика. Можно увеличивать мощность двигателя, количество передач в трансмиссии, но главное для грузовика — перевозка груза, поэтому рама является базовым элементом.
КАМАЗ начинал свое производство, страшно сказать, в 1976 году. На тот момент это была очень хорошая и перспективная машина, но она была сделана с расчетом на гораздо меньшую грузоподъемность, какая востребована сейчас. Тогда предполагалось 10–12 тонн, сегодня грузоподъемность современных машин, включая новые поколения «КАМАЗов», может составлять и 20, и 30 тонн.
Под такие нагрузки нужна новая рама, это во-первых. Кроме того, рама определяет вариативность выпуска автомобилей. Как только мы говорим о новых шасси, колесных формулах 6×2, 6×4, не говоря уже о 8×4, то возникает необходимость делать рамы с различными вариантами колесной базы — расстоянием между осями. Это тоже вынуждает делать новую раму. Фактически появление новой линии по производству рам — очень большое и знаковое событие в жизни КАМАЗа.
У КАМАЗа появляется рама высокого профиля лонжерона, в сочетании с применением высокопрочной стали она позволяет получить хорошую долговечность автомобиля в целом. Потому что в случае, если происходит что-то с рамой от возраста или перегрузок, перевозчику приходится просто списывать машину, она не поддается ремонту.
Наверное, КАМАЗ мог бы осилить запуск этой линии самостоятельно, у него очень хорошие показатели по продажам. Но я думаю, что шаг правительства по компенсации затрат говорит о том, что в кабмине понимают значимость подобного события и стараются помочь. Хотелось бы, конечно, чтобы точно так же помогали и другим заводам, у каждого из которых есть свои «болячки». Времена тяжелые, нам важно сохранять и развивать свой автопром.
Максим Кадаков — главный редактор журнала «За рулем»:
— К5 — машина нового поколения, с новой кабиной, и предполагается, что она серьезно упрочит положение завода. Грузовик не имеет ничего общего с теми «КАМАЗами», которые мы привыкли видеть, даже если говорить об относительно свежих машинах, уже не говоря о каких-то древних моделях. На мой взгляд, этот автомобиль удачно попадает в нишу между старыми «КАМАЗами» и дорогими иномарками.
КАМАЗ конкурирует не со всеми иностранными производителями, поскольку находится в своей нише. У него есть хороший 6-цилиндровый мотор на 450 лошадиных сил. Конечно, это не самый мощный двигатель, у многих конкурентов они мощнее, однако и дороже. У него есть новая 12-ступенчатая автоматическая коробка передач, новый задний мост Daimler, который тоже позволяет экономить топливо. Если мы говорим о магистральном тягаче, то у него имеется два топливных бака суммарным объемом в 1,4 тысячи литров.
На мой взгляд, эта машина будет воспринята перевозчиками очень хорошо, хотя пока по К5 немного обратной связи от покупателей. Но нужно понимать, что такой грузовик покупается надолго. Так что если сейчас и есть какие-то отзывы, то это скорее первые впечатления, о надежности же пока судить рано.
Нейронные сети, робот-гуманоид и новый чип: главное с презентации Tesla AI Day
Недавно Tesla провела презентацию Tesla AI Day. Рассказываем о главных достижениях компании в области искусственного интеллекта.
Читайте «Хайтек» в
Больше, чем компания по производству электромобилей
Во время презентации новых продуктов Илон Маск заявил: необходимо, чтобы Tesla воспринималась как «нечто большее, чем просто компания по производству электромобилей». Он описал Tesla как компанию с «глубокой активностью ИИ в оборудовании на уровне логических выводов и на уровне обучения», которая может быть использована в дальнейшем для приложений, помимо самоуправляемых автомобилей.
Чип D1 в суперкомпьютере Dojo
Одним из главных событий мероприятия стала презентация компьютерного чип Tesla, разработанный для работы суперкомпьютера Dojo. От него зависит большая часть архитектуры ИИ компании Tesla. Он будет использоваться для работы суперкомпьютера Dojo. Представители компании заявили, что Dojo станет самым мощным инструментом для тренировки искусственного интеллекта.
Ранее Tesla уже упоминала о разработке суперкомпьютера. В частности в прошлом году Илон Маск поделился некоторой информацией о Dojo в Twitter.
Tesla is developing a NN training computer called Dojo to process truly vast amounts of video data. It’s a beast! Please consider joining our AI or computer/chip teams if this sounds interesting.
Его задача — обрабатывать огромные потоки визуальных данных, которые собираются с автомобилей Tesla, чтобы эффективнее обучать машины. Чип D1 построен по 7-нанометровому техпроцессу. Он отличается вычислительной мощностью в 362 терафлопса. Tesla помещает 25 чипов в один тренировочный модуль. При этом 120 таких модулей умещаются вместе в серверных стойках, в сумме получается более одного эксафлопса мощности для суперкомпьютера Dojo (это 1х10 18 флопсов).
Напомним, FLOPS — внесистемная единица, используемая для измерения производительности компьютеров, показывающая, сколько операций с плавающей запятой в секунду выполняет данная вычислительная система.
Во время презентации чипа старший директор по разработке оборудования для автопилота Ганеш Венкатараманан заявил, что сборка первых серверных шкафов начнется уже в ближайшее время. Илон Маск добавил, что они должны запустить Dojo в следующем году. Поскольку Dojo является первой попыткой Tesla разработать собственный суперкомпьютер, в компании уверены, что есть много возможностей для улучшений, и предполагают существенное увеличение производительности некоторых компонентов в его следующей версии.
Cистема помощи водителю не только для Tesla
На мероприятии Tesla AI Day Маск подробно рассказал о последних разработках, лежащих в основе системы автономного вождения компании. На вопрос, согласится ли Tesla с открытым исходным кодом для своего программного обеспечения, Маск ответил: «Ну, в принципе, создание системы чрезвычайно дорогое, так что за это нужно как-то платить. Если только люди не хотят работать бесплатно».
Но я должен сказать: если бы другие автомобильные компании захотели лицензировать систему помощи водителю и использовать в своих автомобилях, это было бы круто. Она не предназначена только для автомобилей Tesla.
Илон Маск, генеральный директор Tesla
Такой шаг позволил бы конкурирующим производителям автомобилей внедрить в свои модели определенную степень автономности вождения, не вкладывая огромные суммы денег, необходимые для разработки такой системы с нуля.
В любом случае большинство отраслевых экспертов считают, что по-настоящему автономные транспортные средства не появятся в течение десятилетий, а сложные юридические и страховые вопросы должны быть решены, прежде чем такие технологии разрешат использовать в глобальном масштабе.
Тем не менее, Маск утверждает, что система полного самоуправления Tesla следующего поколения «сможет достичь полного самоуправления с уровнем безопасности намного выше, чем у человека, вероятно, на 200 или 300% лучше, чем у человека».
Он добавил: «Тогда будет аппарат 4 Full Self-Driving Computer 2, который мы, вероятно, представим вместе с Cybertruck. Примерно через год или около того».
Напомним, всего через месяц Маск объявил, что сеть Tesla Supercharger, которая часто считается самой надежной и широко доступной в мире, будет впервые открыта для автомобилей сторонних производителей уже в этом году.
Tesla Bot: настоящий робот-гуманоид
После того, как инженеры и руководители Tesla поговорили о компьютерном зрении, суперкомпьютере Dojo и чипе Tesla, произошла небольшая пауза, в которой на экране появился инопланетный танцор. На сцене в белом костюме с блестящей черной маской на лице. Так началась презентация Tesla Bot, гуманоидного робота компании-автопроизводителя.
Как заявил генеральный директор Илон Маск, в будущем он представляет себе мир, в котором работу, «которую люди меньше всего любят делать», возьмут на себя роботы-гуманоиды, такие, как Tesla Bot. Его рост 173 см, вес почти 57 кг, а скорость ходьбы 8 км/ч. Вместо лица у робота будет экран для отображения информации. Руки и ноги будут управляться с помощью особых сервоприводов — их будет порядка 40.
При этом робот сможет видеть. В этом ему помогут камеры для самоуправляющихся автомобилей Tesla, установленные вместо глаз. По словам главы компании Tesla робот возьмет на себя не только скучные для человека задачи, но и крайне опасные. Маск пообещал построить прототип Теслабота в 2022 году.
По словам Маска, Tesla Bot будет дружелюбным, а также достаточно медленным и слабым. Как объяснил глава компании, это страховка на случай «восстания роботов» — любимой темы писателей-фантастов. Tesla Bot получит передовую систему искусственного интеллекта, которая будет такой же сложной, как и автопилот для электромобилей компании. Это позволит роботу перемещаться без необходимости получать пошаговые инструкции.