Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем дышит харьковский завод тракторных двигателей (ХЗТД)

Чем ‘дышит’ харьковский завод тракторных двигателей (ХЗТД)?

Номенклатура продукции ХЗТД достаточно широка. В первую очередь это двигатели семейства СМД-60 мощностью 160-170 лошадиных сил, основным потребителем которых является Харьковский тракторный завод. Двигатели СМД – 72, мощностью 200 лошадиных сил, используются на комбайновом заводе в Биробиджане. Модернизированный серийный двигатель мощностью 265 лошадиных сил поставляется на Тернопольский комбайновый завод. Двигатели для железной дороги используются на Краматорском машиностроительном заводе. Также освоены двигатели малой мощности 18 и 36 лошадиных сил. Их поставляют в Ивано-Франковск для тракторов «Прикарпатец».

Были успешные попытки адаптации двигателей для ЛАЗов и КАМАЗов, однако эти программы не имели развития. Каковы же причина глобального упадка завода с таким большим потенциалом?

Ведь в Украине двигатели для тракторов и комбайнов производят кроме ХЗТД также харьковские «Серп и молот» и завод имени Малышева. К сожалению, наши производители стали заложниками непродуманной государственной политики в области машиностроения. «Серп и молот» также работает не на полную мощность.

Кредиты для сельскохозяйственных потребителей поступают в малых количествах и даются на кабальных условиях. Поэтому наше село было и остается неплатежеспособным. Даже Харьковский тракторный завод не может рассчитываться с ХЗТД деньгами.

С другой стороны наш рынок постепенно завоевывают иностранные двигатели. Тот же ХТЗ сейчас больше закупает двигателей у Ярославского машиностроительного завода, чем у Харьковского завода тракторных двигателей. На заводе установленная жесткая линия сборки двигателей. Чтобы собрать даже минимальное количество двигателей необходимо задействовать всю линию. Это означает, что энергозатраты и на 50 двигателей, и на 100, и на 1000 будут примерно одинаковыми. Жесткая линия препятствует быстрой реорганизации производства. Чего требует современный рынок. Переоборудование будет стоить очень дорого. Даже на ликвидацию ненужного оборудования у завода нет средств. Для того, чтобы переоборудовать хотя бы цех для сборки малых двигателей нужно около 3-ех с половиной миллионов долларов.

Еще один интересный факт: в 2001 году в Украину ввезли около 7000 комбайнов и тракторов из-за границы. На это у государства деньги нашлись, а защитить собственного производителя почему то не получилось. На ХЗТД прямо говорят: если закупают сельскохозяйственную технику за границей, значит это кому-то выгодно.

Ведь рассчитываясь за заграничную технику удобнее использовать не по назначению деньги выделенные на сельское хозяйство. Кроме того, завод душат налоги. ХЗТД практически не работает, но исправно платит налог на землю за все 35 гектаров, в месяц получается 60 тысяч гривен. Местные власти не хотят идти на встречу предприятию и уменьшить налог на землю. На заводе смеются и говорят: «Получается у нас кто не работает тот платит налоги!».

Одним словом, приходится констатировать: наши производители двигателей вытеснены конкурентами из собственной страны. Однако новый директор ХЗТД Николай Сергеевич Спольников, считает, что не все потеряно, и что у завода еще есть будущее.

Для того, чтобы выйти из кризиса и запущен процесс банкротства. Банкротство вовсе не означает ликвидации предприятия. Процесс санации даст возможность восстановить его платежеспособность. Так как, это позволить заморозить в судебном порядке имеющиеся долги, кроме долгов по зарплатам конечно. После решения проблемы долгов можно будет уже говорить о новых производственных проектах. В процессе санации вряд ли удастся найти генерального инвестора, но небольшие инвестиции несомненно возможны. Уже сейчас ведутся переговоры о производстве коленчатых валов на ХЗТД. Ведь на предприятии есть мощная линия по сборке коленвалов, которая до сих пор не была востребованной. Одна киевская фирма заинтересовалась малыми двигателями СМД-900, СМД — 1000, которые им нужны для разворачивания производства коммунальной техники, тротуароуборочной техники, тракторов с навесным оборудованием. Объем возможных инвестиций небольшой, но это только первый шаг. Таких проектов должно быть много.

Также директор ХЗТД Николай Спольников считает, что без создания собственного сильного конструкторского бюро нечего и думать о возрождении предприятия. Сейчас у завода КБ нет. КБ с которым ХЗТД работал раньше было приватизировано и там сотрудничать с предприятием не собираются, более того пока даже не вернули заводу документацию по разработкам. Но это уже не имеет значения. Спольников считает, что обязательно нужно сокращать большое количество сотрудников и совершить кадровую революцию, чтобы на все ведущие должности пришли молодые люди с новым видением экономических отношений. Кстати для КБ собираются набирать преимущественно выпускников вузов. Новые люди должны по новому переосмыслить работу над двигателями, решить многие проблемы, связанные с недостатками двигателей. Вобщем должен быть создан настоящий мозговой центр ХЗТД.

Еще один важный аспект, Николай Спольник считает, что экспансия двигателей ЯМЗ в Украине будет продолжаться. Но запретительные методы защиты украинских производителей он не считает перспективной. Он принял, казалось бы, парадоксальное решение. Ведутся переговоры о том, чтобы ХЗТД стал трейдером и компаньоном Ярославского машиностроительного в Украине. То есть, чтобы специалисты ХЗТД занимались гарантийным и сервисным обслуживанием двигателей ЯМЗ, а также, чтобы на харьковском заводе производилась крупногабаритная сборка ЯМЗов. Такой шаг несомненно увеличит оборотные средства завода и способствует выходу из кризиса и окончательно угробит отечественную отрасль.

Нужно сказать, что все эти планы Николая Спольникова не выглядят бравадой. До прихода на ХЗТД Спольников работал на Мелитопольсокм заводе тракторных гидроагрегатов. Ему удалось вывести Мелитопольский завод из глубокого кризиса. Так что уже есть прецедент. Возможно этому крупному специалисту удастся провести серьезную реконструкцию и на ХЗТД.

С другой стороны сейчас активно проводятся правительственные совещания по проблеме украинских двигателей. Возможно, это даст результат. Ведь уже принята правительственная программа обеспечения сельскохозяйственных потребителей техникой по лизингу. В этом году на 30% удешевится техника украинского производства приобретенная по лизингу. Это означает, что фермеры покупающие по лизингу технику с двигателями ХЗТД будут платить на 30 % меньше, а цены на иностранные двигатели не будут уменьшаться. Это несомненно будет содействовать увеличению количества заказов для ХЗТД. Однако директор завода Николай Спольников утверждает, что подобные программы должны применяться еще шире и кредиты для села должны выделятся еще большие. Вот тогда возможны реальные перемены, а пока выводы делать рано.

На данный момент, на заводе работает около полутора тысяч человек. Поддержка игроков приятными сюрпризами со стороны интернет-казино – неотъемлемый атрибут клубов с отличной репутацией. Получить бездепозитный бонус Азино размером 777 рублей может каждый, кто зарегистрируется на официальном сайте. Вступай в игру на деньги казино, которые с легкостью можно приумножить и закрыть много финансовых вопросов для себя и близких!

Уставный фонд завода – 2 миллиона 730 тысяч 596 гривен, количество акций – 10 миллионов 922 тысячи 384 штуки, номинальная стоимость одной акции 25 копеек. Структура размещения акций АО «ХЗТД»: физические лица (льготная продажа) – 1,03 %, продано на аукционах физическим лицам – 0, 79 %, передано лизинговой компании «Украгромашинвест» — 26%, в управлении министерства промышленной политики – 72,18%.

Завод «Серп и молот» находится в таком же положении, (скрытый банкрот). Крупные производители такие как «КРАЗ», «ЛАЗ», «ХТЗ», заводы по производству комбайнов переориентированы на двигатели ЯМЗ. Рассматриваются проекты по крупно узловой сборки грузовых автомобилей западных производителей, на импортной агрегатной базе. Таким образом, уничтожится такие отечественные отрасли как моторостроение, производство агрегатов и узлов для машиностроения. Крупные сборочные предприятия, такие как опять же «ХТЗ», «КРАЗ», «ЛАЗ», лишаются отечественной агрегатной базы. Тем самым не оставляя не какой возможности на не зависимое Украинское производство.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя при заводе

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Серп и молот (завод, Харьков)

Харьковский моторостроительный завод «Серп и молот»
Год основания1881 год [1]
Год закрытия2005
Прежние названиязавод «Гельферих-Саде»
РасположениеХарьков, Московский проспект, 183
Отрасльсельскохозяйственное машиностроение
Награды

Ха́рьковский моторострои́тельный заво́д «Серп и мо́лот» (до 1922 года завод «Гельферих-Саде») — ныне полностью снесённое [2] крупное предприятие сельскохозяйственного машиностроения в Харькове, являлось одним из важнейших предприятий харьковской промышленности [3] и одним из самых крупных предприятий сельскохозяйственных машин в Российской империи и СССР.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1881—1917
    • 1.2 1918—1991
    • 1.3 После 1991
  • 2 Продукция
  • 3 Государственные награды
  • 4 Примечания
  • 5 Литература и источники
  • 6 Ссылки

История [ править | править код ]

1881—1917 [ править | править код ]

Завод был основан в 1881 году и в 1882 году начал выпуск продукции [4] .

В 1895 году завод был преобразован в акционерное общество [5] , производившее плуги, бороны и иной сельскохозяйственный инвентарь [4] , и получил новое наименование: завод земледельческих машин Товарищества «М. Гельферих-Саде» в Харькове [6] . Основателем и владельцем завода был Макс Гельферих — немецкий предприниматель.

1 — 3 мая 1900 года рабочие завода принимали участие в харьковской маевке [5] .

Рабочие завода принимали участие в революции 1905 года. На заводе были сформированы рабочие дружины [5] , 12 (25) декабря 1905 года началось вооружённое выступление, в подавлении которого участвовали войска и артиллерия. В результате артиллерийского обстрела обрушилась одна из стен завода [7] .

В 1911 году на заводе работали 1480 человек [8] .

К 1917 году на заводе работали 3 тыс. рабочих (в том числе, 40 большевиков) [6] . 7 сентября 1917 в ответ на распоряжение дирекции завода о закрытии завода фабрично-заводской комитет рабочих и служащих принял решение продолжить производство и возложил управление заводом на специальную комиссию [9] .

В 1917 году рабочие завода принимали участие в формировании отрядов Красной гвардии (в общей сложности, за период гражданской войны в Красную гвардию и Красную армию вступили несколько сотен рабочих завода) [5] .

1918—1991 [ править | править код ]

4 (17) января 1918 года ввиду того, что правление товарищества М. Гельферих-Саде объявило о закрытии завода и, оставив главную квартиру в Харькове, переехало в Ростов-на-Дону к генералу Каледину, СНК РСФСР принял постановление о национализации завода [4] с целью обеспечить продолжение работы завода [10] , после чего заводоуправление возглавил рабочий завода В. Вижуков (электрик по специальности) [6] . Завод стал первым национализированным промышленным предприятием Харькова [7] .

Сформированный из рабочих завода отряд Красной гвардии участвовал в боях против наступавших немецких войск и войск Центральной рады, которые заняли Харьков 8 апреля 1918 года [6] .

В дальнейшем, свыше тысячи рабочих завода, оставшихся в городе, были уволены (некоторые из них участвовали в подпольной деятельности, а также в вооружённом восстании, начавшемся с приближением к городу Красной Армии) [6] .

3 января 1919 года в Харькове была восстановлена Советская власть, завод возобновил деятельность и участвовал в выполнении военных заказов. В связи с дефицитом электроэнергии и сырья в 1919 году работали только три цеха завода [6] .

После начала наступления ВСЮР, в мае 1919 года 80 % всех рабочих завода (1 тыс. человек) были мобилизованы в РККА [6] .

С 24 июня по 12 декабря 1919 года Харьков находился под контролем армии Деникина.

После 12 декабря 1919 года завод возобновил выполнение военных заказов для РККА (здесь был отремонтирован бронепоезд, освоен ремонт артиллерийских орудий и пулемётов) [6] .

В 1920 году общая численность рабочих завода составляла 800 человек (из них 16 коммунистов и 25 комсомольцев) [6] .

После окончания гражданской войны завод был реконструирован [6] .

В 1922 году завод получил новое название: 1-й государственный завод сельскохозяйственного машиностроения «Серп и молот» [5] . Также, в 1922 году был построен стадион «Серп и молот» [7] .

В 1923 году в состав завода «Серп и молот» была включена промышленная инфраструктура бывшего завода сельскохозяйственных машин Мельгозе.

К концу 1925 года довоенные производственные мощности завода были восстановлены. В 1926 году на заводе были созданы первые ударные бригады [11] .

В 1927/1928 году 88,3 % выпускаемой заводом продукции составлял ручной и конный сельхозинвентарь [8] .

К 1928 году по объёмам выпуска продукции завод на 83 % превысил уровень довоенного 1913 года [11] .

В ходе индустриализации СССР завод был реконструирован по проекту проектного института «Гипротракторосельхозмаш» [12] .

В первые пятилетки завод освоил производство тракторных молотилок [4] , к 1935 году завод (численность работников которого увеличилась до 8869 человек) полностью перешёл на их производство [8] . Также, в 1929—1940 гг. заводом было освоено производство свеклокопателей и зерноочистительных машин [5] .

После начала Великой Отечественной войны завод сразу был привлечён к выпуску продукции военного назначения; с приближением линии фронта была проведена эвакуация заводского оборудования в Саратов (где в результате объединения саратовского завода «Сотрудник революции», харьковского завода «Серп и молот» и части коллектива саратовского завода «Трактородеталь» был создан саратовский завод «Серп и молот») [13] . В ходе боевых действий и в период оккупации производственные помещения завода были разрушены, но после освобождения Харькова завод был восстановлен и в 1944 года начал выпуск сельскохозяйственной техники [4] .

В 1949 году на заводе «Серп и Молот» было создано специальное конструкторское бюро (СКБ) по двигателям для сельхозмашин [14] .

В 1950 году завод начал массовое производство бензиновых двигателей для прицепных комбайнов [5] .

В 1953 году на заводе были начаты работы по созданию первого в СССР лёгкого дизельного двигателя для сельхозмашин мощностью 48 кВт (серийное производство двигателя СМД-7 началось в 1958 году, после завершения испытаний) [14] .

В 1958 году завод начал выпуск дизельных двигателей серии СМД для тракторов, комбайнов и иной техники [5] .

В 1962 году завод освоил выпуск дизельного двигателя СМД-14 мощностью 60 кВт.

25 июля 1966 года завод был награждён орденом Ленина [15] .

1 июня 1967 года завод изготовил миллионный дизельный двигатель [16] . В 1967 году производственные мощности завода включали в себя 39 автоматических и 125 поточных линий [17] .

На 1971 год в составе завода было 14 основных и 12 вспомогательных цехов.

К началу 1974 года «Серп и молот» выпускал ежегодно около 190 тысяч двигателей более чем 100 модификаций различного назначения — для установки на лесопромышленные трактора, зерно- и кормоуборочные комбайны и другую технику [18] .

В 1975 году завод стал головным предприятием производственного объединения «Серп и молот» [1] [5] .

В конце 70г.г. разработана концепция нового семейства 6-ми цилиндровых дизелей СМД-31, СДц/Сп = 120×140 мм, которые впоследствии выпускались в серийном производстве завода «СиМ» основные:

  • двигатели СМД-31А мощностью 225 л. с. — для зерноуборочного комбайна «Дон-1500»;
  • двигатели СМД-31, СМД-31.01 — для тракторного зерноуборочного комбайна «СК-10» и универсального энергетического средства (УЭС) «Полесье-250» мощностью 250 л. с.;
  • двигатель СМД-31Б.04 — для кормоуборочного комбайна «ДОН-680» мощностью 280л. с.
Читать еще:  Что такое форсированный атмосферный двигатель

Как надежные комбайновые двигатели семейства СМД31 они получили применение на комбайнах «Славутич», «Лан», «Олимп», «Обрий».

В плане опытно-конструкторских работ были разработаны варианты двигателей на базе СМД-31 для тракторов ХТЗ, дизельных электрических агрегатов и др. машин. Изготовлены опытные образцы, проведены эксплуатационные испытания, однако необходимость во внедрении отпала.

Возможность использования в качестве силового агрегата на грузовых автомобилях КамАЗ, КрАЗ и автобусах ЛАЗ подтвердили эксплуатационные испытания нескольких моделей мощностью 220—300 л. с. Последним акородом работ по созданию автомобильного двигателя на базе СМД-31 была разработана конструкция дизеля с горизонтальным расположением цилиндров мощности 300 л. с. Однако внедрение этих разработок в производство в экономических условиях последних лет 90-х годов оказались нереальным, так как собственного производства сцеплений и коробок передач не было, а закупка по импорту приводила к неконкурентности по цене силовых агрегатов.

Имели место и разработки 8-ми цилиндровых V-образных дизелей. Так, в 1979 г. был создан двигатель СМД-80 мощностью 220—250 л. с. на базе СМД-60 для гусеничных тракторов класса 3 и 5 т. Волгоградского и Алтайского тракторов. Изготовлены образцы, проводились испытания. В 1988 г. был разработан 8-ми цилиндровый дизель СМД с Дц * Sn= 120*140 мм мощностью 350—400 л. с. Этот двигатель в сравнении с СМД-80 имел некоторые конструктивные особенности: индивидуальные головки цилиндров на каждый цилиндр, турбокомпрессор на каждый ряд (2), двухконтурная система смазки и др. Изготовлены образцы, проведены стендовые испытания. Дальнейшие работы прекращены из-за прекращения производств на харьковских моторных заводах.

ГСКБД занималось созданием малолитражных двигателей. Первым направлением было создание типоразмерного ряда пусковых двигателей и редукторов для дизелей СМД и заводов отрасли. Агрегаты разработаны, доведены их конструкции и поставлены на производство на специализированных заводах:

  • Харьковский завод пусковых двигателей;
  • Гомельский завод пусковых двигателей;
  • Алтайский завод агрегатов;
  • Липецкий завод пусковых двигателей;
  • Михайловский завод пусковых двигателей.

Двигатели созданы в одно-двухцилиндровом исполнениях. Мощность, развиваемая этими двигателями составляла 10-22 л. с.

Второе направление предусматривало создание семейства 2-х, 4-х и 6-ти цилиндровых малоразмерных дизелей с V-образным расположением цилиндров размерностью Д*5=82*88 мм для средств малой механизации. Двухцилиндровый дизель СМД-900 развивал мощность 13 л. с. и предназначался для трактора «Прикарпатец», «Карпатмашина», а также для самоходных шасси. Четырехцилиндровый дизель развивал мощность 30 л. с. и предназначался для транспортных средств. В дальнейшем его мощность была повышена до 50 л. с. за счет применения газотурбинного наддува. Началось освоение выпуска этих двигателей на ХЗТД.

Важным направлением в совместной деятельности ГСКБД с заводами «СиМ» и «ХЗТД» было освоение производства дизельных электроагрегатов.

Двигатели смд какой завод

ОАО «Серп и Молот» одно из крупнейших машиностроительных предприятий в городе Харькове и на Украине. На протяжении 50 лет наше предприятие выпускает двигатели для сельскохозяйственных машин, значительная часть которых, успешно работает за границей.

Легендарные самоходные зерноуборочные комбайны СК-3,СК-4,СК-5, «Нива» и «Дон-1500», высокопродуктивные трактора Т-74,ДТ-75Н, ТДТ-55,ХТЗ-120 -это только несколько примеров сельхозмашин, на которых установлены дизельные двигатели марки СМД. В бывшем СССР 100 зерно-и кормоуборочных комбайнов, а также большинство тракторов комплектовались нашими дизелями.

В конце 80-х годов завод был реконструирован и получил возможность производить совершенно новый для Украины и стран СНГ 6-ти цилиндровый рядный двигатель СМД-31 мощностью 220-280 л.с.. Также был модернизирован и 4-х цилиндровый двигатель. Увеличилась его мощность до 160-170 л.с., при этом повысился технический уровень конструкции каждого узла, максимально сохранилась унификация деталей и узлов.

Сегодня ОАО «Серп и Молот» выпускает около сотни разных модификаций рядных 4-х и 6-ти цилиндровых двигателей мощностью от 60 до 280 л.с. для сельхозтехники и других машин.

В последнее время, двигатели устанавливаются на новых конструкциях тракторов Харьковского тракторного завода-ХТЗ-120, ХТЗ-180, Т-150К, Т-156А и других, а также получили применение на зерноуборочных комбайнах которые производятся в Украине «Славутич», и кормоуборочных комбайнах «Олимп» и «Полесье-250»(Тернополь).

Параллельно с производством двигателей, ОАО «Серп и Молот» производит дозборку и реализацию тракторов ДТ-75Н и ТДТ-55. Имеем возможность модернизировать трактора Т-150(гусеничный), замена двигателя СМД-60 на рядный дизель СМД-19Т.02/20ТА.06 при этом мощность трактора не меняется, а экономичные и эксплуатационные характеристики улучшаются.

Дизели, кроме тракторов и комбайнов, сегодня могут быть установлены на автогрейдеры, асфальтоукладчики, катки, краны, бульдозеры, железнодорожные краны и дрезины и т.п.

Завод имеет возможность поставлять по заказам предприятий запасные части к двигателям, изготовленным на нашем предприятии, выполнять капитальные ремонты, устанавливать новые и модернизировать узлы и детали.

Каталог АО «ЛЕГАС» Москва 1998 г.

Дизели типа СМД — массовые сельскохозяйственные двигатели, ими комплектуются все отечественные зерноуборочные комбайны и более 60% тракторов. Дизели этой марки также устанавливаются на кормо- и кукурузоуборочные комбайны, экскаваторы, подъемные краны и другие мобильные средства. В связи с этим информация по вопросам использования, технического обслуживания и ремонта, сведения о конструкциях дизелей, их изготовителях чрезвычайно значимы.

В 1957 г. Головным специализированным конструкторским бюро по двигателям (ГСКБД) был спроектирован и внедрен о производство на Харьковском заводе «Серп и молот» небольшой по массе быстроходный дизель СМД-7 мощностью 48 кВт (65 л.с.) для зерноуборочного комбайна СК-3, что явилось началом процесса дизелизации в комбайновой промышленности. В дальнейшем разрабатывались и последовательно внедрялись в серийное производство тракторные и комбайновые дизели СМД-12, -14, -14A, -15K, -15КФ мощностью от 55 (75) до 66 кВт (90 л.с.) Повышение мощности разрабатываемых дизелей обеспечивалось увеличением рабочего объема цилиндров или повышением частоты вращения коленчатого вала. Все эти типы дизелей имели свободный впуск воздуха в цилиндры.

Дальнейшими теоретическими и экспериментальными исследованиями по форсированию тракторных и комбайновых дизелей, улучшению их топливной экономичности, выполненными в ГСКБД, было определено рациональное направление — применение газотурбинного наддува воздуха в цилиндры. Наряду с работами по выбору оптимальной системы газотурбинного наддува в ГСКБД осуществлялись исследования, направленные на повышение надежности основных деталей дизелей.

Первыми отечественными дизелями сельскохозяйственного назначения с газотурбинным наддувом были комбайновые дизели СМД-17К, -18K мощностью 77 кВт (105 л.с.) выпуск которых был начат на заводе «Серп и молот» в 1968 1969 гг.

Применение газотурбинного наддува о качестве средства повышения технического уровня дизелей было пpuзнано прогрессивным направлением, поэтому в дальнейшем создаваемые в ГСКБД дизели имели как конструктивный элемент принудительный наддув воздуха в цилиндры.

К дизелям второго поколения относятся 4-цилиндровые рядные дизели СМД-17, -18К, -18H и V-образный 6-цилиндровый дизель СМД-60. В конструкции СМД-60 впервые в сельскохозяйственном машиностроении было применено такое решение, при котором ход поршня меньше его диаметра. Производство дизелей типа СМД-60 было начато на Харьковском заводе тракторных двигателей (ХЗТД) с 1972 г.

Следующим этапом развития мощности и улучшения топливной экономичности комбайновых и тракторных дизелей были разработки по охлаждению наддувочного воздуха, подаваемого в цилиндры. Исследования, проведенные в ГСКБД, Харьковском институте инженеров транспорта и Харьковском политехническом институте, показали неэффективность дальнейшего развития форсирования дизелей принудительной подачей воздуха из-за значительного повышения его температуры. В конструкции было применено охлаждение подаваемого в цилиндры воздуха, в результате чего повышена плотность и увеличен воздушный заряд цилиндра без существенного увеличения тепловой напряженности.

Первыми дизелями с промежуточным охлаждением (дизели третьего поколения) били СМД-19, -20 эксплуатационной мощностью 88 кВт (120 л.с.) для комбайнов «Нива», «Сибиряк» и дизель СМД-72 мощностью 147 кВт (200 л.с.) для кормо- и кукурузоуборочных комбайнов Гомельского и Херсонского комбайновых заводов, а также СМД-66 мощностью 125 кВт (170 л.с.) при частоте вращения 1750. 1900 мин, для трактора ДТ-175С Волгоградского тракторного завода.

Читать еще:  Шаговый биполярный двигатель схема включение

Применение газотурбинного наддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха позволило обеспечить высокий технический уровень тракторных и комбайновых дизелей при высокой степени их унификации, сохранении преемственности в производстве и эксплуатации. В начале 80-х годов были созданы модели дизелей высокого технического уровня — СМД-23, -24, -31, -66 и другие, соотносимые по показателям с перспективными зарубежным дизелями такого класса.

Двигатель СМД: Технические характеристики, неисправности и тюнинг

Харьковский завод «Серп и Молот» приступил к производству дизельных двигателей в середине прошлого века. Продукция предназначалась для установки на транспортных средствах, работающих в сельском хозяйстве – комбайнах, тракторах. Дизельный двигатель СМД зарекомендовал себя среди пользователей, как надежный механизм, работающий в течение длительного эксплуатационного срока без капитального ремонта. На данный период завод прекратил свое существование, производство современных моторов этой категории налажено в Белгороде. Теперь из выпускает Белгородский моторный завод.

Описание двигателей СМД

Модификации дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под брендом СМД, обладают общими достоинствами:

  1. Экономичность, низкий расход дизтоплива.
  2. Компактность конструкции.
  3. Сравнительно небольшая масса.
  4. Доступность переналадки (чаще всего требуется изменить мощность агрегата).
  5. Большое количество запасных частей по доступным ценам в торговой сети.
  6. Невысокая стоимость агрегата, в сравнении с импортными аналогами.

Благодаря большому количеству преимуществ данных моторов, они широко используются при производстве сельхозтехники. В состав моторов СМД входят гидравлические насосы высокого давления для обслуживания гидросистемы. Одновременно с насосами, на с/х машины дополнительно устанавливаются специальные искрогасители. В конструкцию моторов включены топливные фильтры тонкой очистки. Их устройство позволяет производить очистку и промывку без демонтажа и разборки.

В зависимости от области использования и конструкции модификаций, силовые агрегаты бренда СМД разделяются на следующие категории:

  • четырехцилиндровые, расположение цилиндров – рядное;
  • шестицилиндровые, рядные;
  • 6-цилиндровые, У-образные.

Дизельный двигатель СМД 18 Н

В конструкцию мотора входят четыре цилиндра. Топливо в цилиндры подается при помощи фирменного насоса ТНВД «Моторпал» PP4M10P1F-4214 производства Чехии.

  1. Впрыск топлива – непосредственный.
  2. Двигатель оборудован турбонаддувом.
  3. Система охлаждения – жидкостная.

Технические характеристики двигателя СМД 18Н:

  • мощность – 100 л. с.;
  • число оборотов коленвала на холостом ходу 600 – 1950 об/мин;
  • удельный расход дизтоплива 165 – 170 г/с. с. ч;
  • вес двигателя от 735 до 880 кг.

Двигатель СМД 60

Силовой агрегат СМД 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150, производства завода ХТЗ. Двигатель СМД 62 – для колесной модификации Т-150К соответственно.

Описание устройства СМД-60/62:

  1. Количество цилиндров – 6 шт.
  2. Число тактов – 4.
  3. Мощность – 150 л. с.
  4. Тип охлаждения – жидкостное (в летнее время в систему заливается вода, при отрицательных температурах окружающей среды – антифриз).
  5. Впрыск дизтоплива – непосредственный.
  6. Турбонаддув – имеется.
  7. Расположение цилиндров – у-образное со смещением.
  8. Ход поршня меньше диаметра цилиндра – короткоходовой вариант исполнения.

В состав двигателя входят:

  • топливный насос ТНВД;
  • фильтры грубой, тонкой очистки топлива;
  • моторное масло очищается при помощи специальной центрифуги;
  • циклонный воздухоочиститель (пыль из него удаляется автоматически);
  • пусковой мотор П-350;
  • предпусковое нагревательное устройство;
  • генератор переменного тока,
  • турбокомпрессор двигателя размещен в развале цилиндров.

Основное отличие СМД 62 от базовой модели состоит в обеспечении перехода на повышенную мощность в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оборудована специальным нагнетающим компрессором.

Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62

В качестве смазочных жидкостей для тракторных двигателей данных моделей рекомендуется использовать специальные марки. В летнее время – это моторное масло М10Г, соответственно для зимы – М8Г. Если не удалось приобрести рекомендованные жидкости, можно временно воспользоваться заменителями:

  • летняя моторная смазка – М 10В;
  • зимнее дизельное масло – ДС-8.

Внимание: При использовании аналогов нужно перейти на топливо с уменьшенным содержанием серы (не более 0,5%).

Двигатель СМД 14

Четырехцилиндровый дизельный мотор СМД 14А входит в комплектацию Харьковского трактора Т-74, а СМД-14Б предназначен для серийного трактора – ДТ-54В, выпускаемого на Волгоградском тракторном заводе.

Технические характеристики двигателя СМД 14

  1. Номинальная мощность мотора – 75 лошадиных сил.
  2. Количество цилиндров – 6 штук, диаметр – 130 мм.
  3. Характер расположения цилиндров – У-образное, с углом развала в 90°.
  4. Число оборотов коленвала 800 – 2180 об/мин.
  5. Длина хода поршня – 115 мм.
  6. Тип системы охлаждения – водяной.
  7. Вентиляция системы охлаждения – принудительного типа.
  8. В состав СМД-14 входит система пуска с мотором П-350.

Двигатели СМД-31

Шестицилиндровые, четырехтактные дизельные моторы оборудованы турбонаддувом.

Мощность СМД-31А равна 235 лошадиных сил. Основное применение – комбайн ДОН-1500.

СМД 31.16 создан для комбайна «Славутич» производства Херсон, его мощность равна 265 л. с.

СМД 31.20 – «Обрий», зерноуборочный комбайн производится на заводе «имени Малышева» в Харькове. Мощность мотора – 230 л. с.

Технические характеристики двигателя СМД 31:

  • частота вращения коленвала – 800 – 2130 об/мин.;
  • расход горючего от 165 до 172 г/л.с.ч;
  • пусковая система оборудована электростартером 3212.3708, а также электрическим подогревателем факельным ЭФП 8101500;
  • вес мотора в сборе – 1050 – 1100 кг.

Двигатель СМД 22

Данный силовой агрегат устанавливается на различных зерноуборочных машинах отечественного производства: СКД-6 М, «Нива», «Енисей».

Технические характеристики СМД-22:

  • Количество цилиндров – 4 штуки.
  • Номинальная мощность – 140 лошадиных сил.
  • Количество оборотов – 650 – 2130 об/мин.
  • Расход топлива – 171 г/л.с. ч.
  • Модель пускового двигателя – П-10 УД.
  • Вес агрегата равен 735 – 880 кг.

Технические характеристики двигателя СМД 21:

  • полное название модификации — СМД-21.07.02;
  • оборудование – турбонаддув;
  • жидкостное охлаждение;
  • ТНВД «Моторпал»;
  • число цилиндров – 4 шт.
  • количество оборотов – 2400 об/мин;
  • момент кручения 610 Н.м;
  • система пусковая – электростартер, 24 вольта;
  • эксплуатационный срок до капитального ремонта – 10 лет.

Краткий обзор моделей СМД

Двигатели СМД 15Н и 14Н не оборудованы турбинами, относятся к категории безнаддувных моторов. Благодаря повышенным мощностным показателям (68 л. с.), нашли применение в таких областях, как:

  • тракторы «ЮМЗ»;
  • дорожная техника (погрузчики, укладчики асфальта, катки);
  • строительное оборудование.

Четырехцилиндровые турбонаддувные дизельные моторы СМД-17Н, 18Н мощностью не менее 100 лошадиных сил, устанавливаются:

  • на сельскохозяйственных тракторах Вг ТЗ, ДТ-75;
  • лесных модификациях ЛХТ-55 «ОТЗ», ТДТ-55;
  • экскаваторах «АТЭК».

СМД-19 обладает мощностью от 120 до 145 л. с., СМД-20 – 125 л. с. Обе модели относятся к 4-х цилиндровым турбодизелям. Область использования – фронтальные погрузчики, трактора, зерноуборочные комбайны и пр.

Возможен ли тюнинг двигателей СМД

По мнению специалистов, силовые агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственной техники, не подвергаются усовершенствованиям с целью улучшить мощностные характеристики. Это объясняется тем, что их конструкция и методы изготовления рассчитаны на выполнение конкретных работ в определенных условиях. Любое вмешательство в регулировки, настройки и конструкцию СМД приведет к нарушению сбалансированной работы двигателя и транспортного средства в целом.

Создана широкая линейка моделей СМД, отличающихся мощностными характеристиками. Различные машины спецтехники комплектуются наиболее подходящим мотором из имеющегося широкого диапазона.

При желании преобразить внешний вид транспортного средства допускается применять светодиодный тюнинг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector