Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно, к производству тракторных дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Задача, решаемая заявляемой полезной моделью, — установка, монтаж и удобство технического обслуживания в процессе эксплуатации современного, экономичного двигателя в моторном отсеке уже существующего трактора с обеспечением всех функциональных возможностей трактора.

Полезная модель обеспечивает: установкой фланца отбор мощности с переднего носка коленчатого вала, измененной конструкции маховика, передней крышки двигателя и масляного картера, — удобство монтажа двигателя в моторный отсек трактора, наличием сливного клапана в масляном картере, установкой маслозаливного патрубка и масляного щупа в передней части двигателя перед головкой первого цилиндра, масляного фильтра колпаками вверх, центробежного фильтра очистки масла на специальном корпусе-кронштейне в верхней передней части блока цилиндров — удобство эксплуатации и технического обслуживания системы смазки двигателя, установкой генератора на специальном корпусекронштейне в верхней передней части блока цилиндров — удобство технического обслуживания генератора, установкой ручного топливоподкачивающего насоса сзади на левом впускном коллекторе, установкой сапуна на крышке головки цилиндра — удобство технического обслуживания топливной системы двигателя, наличием дополнительного фланца на патрубке перепускной трубы для подключения радиатора охлаждения трансмиссионного масла — надежность работы системы охлаждения двигателя и гидравлической системы трактора, установкой воздушной заслонки с ручным и электромагнитным приводом — удобство эксплуатации трактора и защиту двигателя при аварийных ситуациях, установкой дополнительных уплотнительных колец в месте соединения шестерни с корпусом механизма проворота и стартера с картером маховика герметичность внутренней полости картера маховика, установкой шкива водяного насоса с двумя ручьями под ремни привода и кронштейна крепления генератора с пазами надежность ременного привода генератора и водяного насоса.

1. Дизельный двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением цилиндров, содержащий блок цилиндров с коленчатым валом, установленным в его расточке и имеющим на заднем носке маховик, механизм поворота коленчатого вала, переднюю крышку, систему смазки с масляным картером, маслоприемным фланцем, масляным щупом, масляным фильтром и центробежным фильтром очистки масла, ручной топливоподкачивающий насос, систему охлаждения, имеющую водяной насос и патрубок перепускной трубы, генератор, кронштейн крепления генератора, систему вентиляции картера маховика, соединение патрубка впускных коллекторов и охладителя наддувочного воздуха, стартер, отличающийся тем, что на переднем носке коленчатого вала установлен фланец отбора мощности, наружный торец маховика расположен внутри картера маховика двигателя, в переднюю крышку в месте соединения с передней опорой установлены центрирующие штифт-втулки, масляный картер имеет в передней части дополнительную выемку, масляный фильтр установлен колпаками вверх, вдоль наклонной стенки блока цилиндров. 2. Дизельный двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что на маслоприемный фланец установлен маслозаливной патрубок, маслозаливной патрубок и масляный щуп расположены в передней части двигателя перед головкой первого цилиндра выше оси правого выпускного коллектора, в месте соединения шестерни и корпуса механизма поворота установлено уплотнительное кольцо, масляный картер снабжен сливным клапаном, центробежный фильтр очистки масла и генератор установлены на корпусе-кронштейне, закрепленном в передней верхней части двигателя, ручной топливоподкачивающий насос установлен сзади на левом впускном коллекторе и соединен с ТНВД трубопроводом, шкив водяного насоса выполнен с двумя ручьями под ремни привода, патрубок перепускной трубы выполнен с дополнительным фланцем для подключения радиатора охлаждения трансмиссионного масла, сапун системы вентиляции картера установлен на крышке головки цилиндра, соединение патрубка впускных коллекторов и охладителя наддувочного воздуха выполнено посредством воздушной заслонки с ручным и электромагнитным приводом, на кронштейне крепления генератора выполнены пазы для крепления к корпусу-кронштейну, в месте соединения стартера и картера маховика установлено уплотнительное кольцо.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к производству тракторных дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен дизельный ДВС с воздушным охлаждением 8ДВТ-330, который устанавливается на промышленные тракторы Т-330/ЗЗОА производства АО «Промтрактор г. Чебоксары. 1

Моторный отсек тракторов спроектирован и изготавливается под двигатель 8ДВТ-330, однако, эксплутационные характеристики этого двигателя (удельный расход топлива при номинальной мощности — 177 г/л.с.ч., относительный расход масла на угар — 0.7% от расхода топлива) не позволяют трактору конкурировать на рынке аналогичной продукции.

Известен также дизельный ДВС жидкостного охлаждения ЯМЗ8424 .10, выпускаемый Тутаевским моторным заводом, эксплутационные характеристики которого отвечают современным требованиям экономичности ДВС такого назначения (удельный расход топлива минимальный — 149 г/с.с.ч., при номинальной мощности — 162 г/л.с.ч., относительный расход масла на угар — 0,3% от расхода топлива). 2

Этот двигатель наиболее близок по совокупности существенных признаков с заявляемой полезной моделью и выбран в качестве прототипа.

Читать еще:  Что такое агрегатная замена двигателя

Двигатель ЯМЗ-8424.10 имеет V-образный блок цилиндров, на который навешиваются и монтируются все узлы, детали и системы двигателя. В расточке блока цилиндров установлен коленчатый вал, на переднем носке которого установлен шкив привода агрегатов, а на заднем маховик . Двигатель закреплен в моторном отсеке посредством передней опоры, которая крепится к блоку цилиндров болтами, проходящими через переднюю крышку. На блоке цилиндров крепятся головки цилиндра с впускными и выпускными коллекторами и крышками. Двигатель снабжен системой смазки, содержащей масляный картер со сливной пробкой, маслоприемный фланец для установки маслозаливного патрубка, расположенный на передней крышке, масляный щуп, наружный конец которого выведен за внешние габариты передней части двигателя, масляный фильтр с колпаками вниз, центробежный фильтр очистки масла, установленный на корпусе гидромуфты, системой питания топливом, имеющей топливный насос вьюокого давления с установленным на нем ручным топливоподкачивающим насосом, системой охлаждения, содержащей водяной насос, ременной привод водяного насоса и вентилятора от шкива привода агрегатов с двумя натяжными приспособлениями, крыльчатку вентилятора, установленную на ведомом валу гидромуфты привода вентилятора, закрепленной непосредственно на блоке цилиндров, охлаждающие полости в блоке цилиндров, патрубок перепускной трубы и трубопроводы, соединяющие узлы и агрегаты системы, система вентиляции картера с одним сапуном, расположенным в передней части развала блока цилиндров, патрубком впускных коллекторов и охладителем наддувочного воздуха, соединенных между собой втулкой, генератором, установленным на корпусе гидромуфты. Привод генератора осуществляется двумя ремнями от шкива гидромуфты, которая приводится

во вращение тремя другими ремнями от шкива привода агрегатов коленчатого вала через натяжное устройство. К блоку цилиндров крепится картер маховика, на котором устанавливаются механизм проворота и стартер.

Недостатком этого двигателя является невозможность его установки в моторный отсек уже существующего трактора без изменения его конструкции, а также неудобное расположение некоторых агрегатов для проведения технического обслуживания в процессе эксплуатации трактора.

Задача, решаемая заявляемой полезной моделью, — установка, монтаж и удобство технического обслуживания в процессе эксплуатации современного,

экономичного двигателя в моторном отсеке уже существующего трактора с обеспечением всех функциональных возможностей указанной техники.

Сущность заявляемой модели состоит в том, что:

-на переднем носке коленчатого вала установлен фланец, который позволяет осуществить отбор мощности с не только заднего, но и с переднего носка коленчатого вала для обеспечения работы существующей трансмиссии трактора;

-наружный торец маховика расположен внутри картера маховика двигателя с целью удобства монтажа ведущей полумуфты;

-в месте соединения передней крышки и передней опоры установлены центрирующие штифт-втулки с целью удобства монтажа двигателя с редуктором привода шестеренчатого насоса;

-масляный картер имеет в передней части дополнительную выемку в виду наличия в этом районе моторного отсека трактора силовой поперечной балки с целью удобства монтажа;

-на маслоприемный фланец установлен маслозаливной патрубок; маслозаливной патрубок и масляный щуп расположены в передней части двигателя перед головкой первого цилиндра выше оси правого выпускного коллектора с целью удобства технического обслуживания системы смазки двигателя;

масляный фильтр установлен колпаками вверх, вдоль наклонной стенки блока цилиндров с целью удобства технического обслуживания системы смазки двигателя;

-в месте соединения шестерни и корпуса механизма проворота установлено уплотнительное кольцо (на рис. не показано) с целью повышения герметичности внутренней полости картера маховика; масляный картер снабжен сливным клапаном (у прототипа — сливная пробка, которой неудобно пользоваться), обеспечивающий удобство технического обслуживания системы смазки двигателя;

-центробежный фильтр очистки масла и генератор установлены на специальном корпусе-кронштейне, закрепленном в передней верхней части блока цилиндров, с целью удобства технического центробежного фильтра очистки масла и генератора;

-ручной топливоподкачивающий насос установлен сзади на левом впускном коллекторе и соединен с ТНВД трубопроводом с целью удобства технического обслуживания топливной системы двигателя; шкив водяного насоса (на рис. не показан) выполнен с двумя ручьями под ремни привода;

-патрубок перепускной трубы выполнен с дополнительным фланцем для подключения радиатора охлаждения трансмиссионного масла для обеспечения надежности работы гидравлической системы трактора;

-дополнительный сапун системы вентиляции картера установлен на крышке головки цилиндра с целью улучшения работы системы вентиляции картера;

-соединение патрубка впускных коллекторов и охладителя наддувочного воздуха осуществляется воздушной заслонкой с ручным и электромагнитным приводом с целью удобства эксплуатации трактора и защиты двигателя при аварийных ситуациях;

-на кронштейне крепления генератора (на рис. не показан) выполнены пазы для крепления кронштейна к корпусу — кронштейну (у прототипаотверстия ) для обеспечения соосности шкива генератора и шкива водяного насоса;

Читать еще:  Шаговые двигателя драйвер контроллер схема

-в месте соединения стартера и картера маховика установлено уплотнительное кольцо (на рис. не показано) для повышения герметичности внутренней полости картера маховика.

На фиг. 1 показан вид сбоку (слева) заявляемого двигателя; на фиг. 2 показана схема крепления передней опоры двигателя; на фиг. 3 показан вид двигателя спереди; на фиг. 4 показан вид двигателя сбоку (справа); на фиг. 5 показана схема крепления фланца отбора мощности.

Дизельный две содержит блок цилиндров 1, в расточке которого установлен коленчатый вал 2. На переднем носке коленчатого вала 2 установлен фланец отбора мощности 3, а на заднем — маховик 4. Передняя опора 5 двигателя закреплена на блоке цилиндров 1 болтами 6, проходящими через переднюю крышку 7, таким образом, что в месте соединения опоры 5 и крышки 7 установлены центрирующие штифты втулки 8. Масляный картер 9 имеет выемку 10 и снабжен сливным клапаном 11. Маслозаливной патрубок 12 и масляный щуп 13 расположены в передней части двигателя перед головкой первого цилиндра выше оси правого выпускного коллектора 14. Масляный фильтр 15 установлен на блоке цилиндров 1 колпаками вверх, вдоль наклонной стенки блока цилиндров. В месте соединения шестерни и корпуса механизма проворота установлено уплотнительное кольцо (на рис. не показаны). Центробежный фильтр очистки масла 16 и генератор 17 установлены на специальном корпусе-кронштейне 18. Ручной топливоподкачивающий насос 19 установлен сзади на левом впускном коллекторе 20 и соединен с ТНВД трубопроводом. Шкив 21 водяного насоса 22 выполнен с двумя ручьями под ремни привода.

Патрубок перепускной трубы 23 выполнен с дополнительным фланцем 24 для подключения радиатора охлаждения трансмиссионного масла (на рис. не показан). Дополнительный сапун 25 системы вентиляции картера расположен на крышке головки цилиндра. Патрубок 26 впускных коллекторов соединен с охладителем наддувочного воздуха 27 посредством воздушной заслонки 28. На кронштейне крепления генератора (на рис. не показан) выполнены пазы для крепления кронштейна к корпусу — кронштейну. В месте соединения стартера и картера маховика установлено уплотнительное кольцо (на рис. не показаны).

соединяется с муфтой редуктора привода шестеренчатого насоса, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя к насосу. Маховик 4, установленный на заднем носке коленчатого вала 2 внутри картера маховика обеспечивает удобство монтажа ведущей полумуфты. Передняя опора 5 двигателя, установленная на блоке цилиндров с помощью штифт-втулок 8 и болтов 6, обеспечивает удобство монтажа двигателя с редуктором привода шестеренчатого насоса. Масляный картер 9 с дополнительной выемкой в передней части позволяет обеспечить необходимый монтажный зазор между картером и силовой поперечной балкой трактора. Наличие сливного клапана 11 на масляном картере 9 обеспечивает удобство технического обслуживания при смене масла. Расположенные в передней части двигателя перед головкой первого цилиндра маслозаливной патрубок 12 и масляный щуп 13 обеспечивают удобство технического обслуживания системы смазки двигателя. Установка на двигатель масляного фильтра 15 с колпаками вверх обеспечивает удобство технического обслуживания при смене масла. Установленные на специальном корпусе-кронштейне 18 центробежный фильтр очистки масла 16 и генератор 17 обеспечивают удобство технического обслуживания этих узлов. Ручной топливоподкачивающий насос 19, расположенный сзади на левом впускном коллекторе, облегчает техническое обслуживание топливной системы двигателя. К фланцу 24 патрубка перепускной трубы 23 крепится труба подвода охлаждающей жидкости к радиатору охлаждения трансмиссионного масла. Дополнительный сапун 25 системы вентиляции картера, установленный на крышке головки цилиндра, улучшает работу системы вентиляции картера. Наличие на двигателе воздушной заслонки 28 с ручным и электоромагнитным приводом обеспечивает защиту двигателя при аварийных ситуациях. Установка дополнительных уплотнительных колец в месте соединения стартера с картером маховика и шестерни с корпусом механизма проворота обеспечивает герметичность внутренней полости картера маховика.

«Промышленный трактор ТЗЗО/ЗЗОА. Техническое описание и инструкция по эксплуатации г. Чебоксары, 1995 г.

2.АООТ «Тутаевский моторный завод

«Двигатели ЯМЗ-8421.10, ЯМЗ-8424.10, ЯМЗ-8424.10-01. Техническое описание и инструкция по эксплуатации г. Тутаев, 1996 г.

«Камаз» будет выпускать двигатели для судов

«Камаз» создает с китайской Weichai Power Co. Ltd. совместное предприятие (СП) для производства индустриальных двигателей. Доли партнеров будут равны – 50:50.

Соглашение о создании СП «Камаз Вейчай» было подписано 11 сентября на Восточном экономическом форуме.

Новое производство разместится в Ярославской области, на свободных площадях «дочки» «Камаза» – Тутаевского моторного завода. Совместное предприятие начнет работать до конца этого года. Оно будет выпускать несколько видов дизельных моторов объемом более 17 л и мощностью от 520 кВт, говорит представитель «Камаза». Локализация будет увеличиваться по мере развития производства, добавляет он.

У «Камаза» уже есть партнер – «Кама-энергетика», которая производит дизельные и газовые электростанции на базе двигателей средней мощности «Камаз», но отсутствуют технологии производства двигателей большой мощности, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Читать еще:  Двигатель 417 какой ремень

ГАЗ и «Камаз» задержали поставки электробусов Москве

Для Тутаевского завода этот проект – выход на новые рынки, подтверждает представитель «Камаза». Новые моторы подходят для судостроения, локомотивостроения, электрогенераторов, большегрузной спецтехники. Моторы планируется продавать в странах СНГ и Евразийского экономического союза. На первом этапе главными потребителями новой продукции будут судостроительные заводы, выпускающие катера. Предварительные переговоры уже прошли, уточнил представитель «Камаза». Названия заводов он не раскрыл.

«Если новое СП будет производить судовые двигатели, которые имеют все необходимые сертификаты российского речного и морского регистров, будут востребованы заказчиками судов и удовлетворять их техническим требованиям и эксплуатационным характеристикам, то ОСК готова рассматривать данного производителя как одного из поставщиков соответствующего оборудования», – говорит представитель Объединенной судостроительной корпорации.

Выбор партнера представитель «Камаза» объясняет тем, что Weichai Power – один из крупнейших в мире производитель моторов (дизельных и газовых), мостов, коробок передач и проч. «Камаз» не закупает его продукцию, но проводил ее тестирование, рассказывает собеседник.

Мощность и размер инвестиций в СП не раскрываются. По информации источника «Ведомостей», знакомого с ходом переговоров, предприятие будет способно выпускать более 1000 моторов в год, а инвестиции составят несколько миллиардов рублей. «Интерфакс» со ссылкой на губернатора Ярославской области Дмитрия Миронова передал, что инвестиции на первом этапе проекта составят 800 млн руб. Для сравнения: в 2017 г. Тутаевский моторный завод в 2017 г. получил 152 млн руб. чистой прибыли при выручке 3,2 млрд руб.

«Локализация производства на базе Тутаевского моторного завода позволит значительно оптимизировать инвестиции в проект, сократив их до уровня $50-60 млн, а также ускорить ввод мощностей за счет поэтапного развертывания технологических линий», — считает Бурмистров.

СП также планирует подать заявку на получение статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития «Тутаев», следует из сообщения «Камаза». Она была создана в 2017 г. Ее резиденты имеют льготы по налогам, в том числе нулевые ставки налогов на имущество и прибыль в течение первых пяти лет (в дальнейшем ставки составят 1,1% и 12% соответственно), следует из информации, размещенной на сайте местной администрации.

Другие материалы в сюжете

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector