Электрические схемы управления дизельным двигателем
Электрические схемы управления дизельным двигателем
Современные электрические и смешанные системы дистанционного автоматического управления, в которых передача команд производится при помощи электрических связей, имеют неограниченный радиус действия и практически мгновенную скорость распространения электрического импульса, что позволяет использовать их при управлении на небольших расстояниях.
Электрические системы выполняются по двум основным типам:
1. Автоматические электроприводы непрерывного действия.
2. Автоматические электроприводы прерывистого действия, так называемые контактно-релейные схемы автоматического управления.
Электросхемы автоматики, построенные на бесконтактных элементах, имеют высокую надежность, но дороже и до настоящего времени не получили широкого распространения на речных судах. Имеются системы дистанционного управления двигателями с одним органом управления. В этих схемах в качестве датчиков используются сельсины машинных телеграфов, а в качестве приемников — сельсины, связанные с рукояткой управления. Ток рассогласования усиливается полупроводниковым усилителем и приводит в действие электродвигатель, который через редуктор устанавливает рукоятку в согласованное положение.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Ниже приводится описание следящей контактно-релейной системы для судовых двигателей NVD -48. Автоматизация двигателей этого типа сводится к управлению рядом простейших операций позиционного регулирования «включено-выключено». Пуск и реверс осуществляются средствами пневматики. Для управления этими операциями используются электромагнитные клапаны, а для привода рукояток реверса и пуска — электроприводные механизмы специальной конструкции.
Электрическая система дистанционного автоматического управления двигателем NVD -48
Принципиальная электрическая схема рассматриваемой системы ДАУ для двигателя NVD -48 представлена на рис. 188. Действие системы заключается в следующем. Предположим, что двигатель с заднего хода требуется перевести на передний ход. При установке рукоятки машинного телеграфа в положение «Полный вперед» замыкаются цепи «Реверс — вперед», «Пуск» и «Подача топлива» на «Полный вперед». При этом получает питание катушка реле В и своими контактами включает электродвигатель Д1 механизма привода рукоятки реверса, который переводит рукоятку в положение «Вперед», после чего отключается конечным выключателем 1KB. Одновременно с этим замыкается конечный выключатель ЗКВ в цепи реле реверса PP. Реле РР включает электромагнитный клапан-пилот реверса ЭМР , через который воздух поступает в клапан реверса и открывает его. Воздух через клапан реверса и золотник поступает в реверсивный механизм, передвигающий распределительный вал в положение «Вперед». В этом положении конечным выключателем 5КВ через реле РР размыкается цепь электромагнита. Клапан реверса закрывается, и воздух из трубопровода стравливается в атмосферу. Реверс на этом заканчивается.

Если пускается двигатель, который был остановлен в положении «Вперед», то реверсирования при установке рукоятки машинного телеграфа в положение «Полный вперед» не происходит, а сразу выполняется «Пуск», который осуществляется следующим образом. Одновременно с отключением пускового выключателя 5КВ включается путевой выключатель 7КВ в цепи реле пуска РП, которое посредством электромагнитного клапана пуска ЭЭМП открывает главный пусковой клапан. При этом пусковой воздух поступает в цилиндры и начинает раскручивать коленчатый вал.
В двигателях типа NVD -48, прежде чем распределительный вал начнет перемещаться при реверсировании, открываются пусковые клапаны цилиндров. После перестановки распределительного вала пусковые клапаны закрываются. Чтобы пусковой воздух не подавался в цилиндры в период, когда они сообщаются с атмосферой, и не стравливался напрасно, устанавливают механизм задержки пуска.
Для задержки открытия главного пускового клапана до момента закрытия пусковых клапанов цилиндров после реверса служит пневматическое реле, состоящее из емкости и двух невозвратных клапанов. Во время реверса емкость заполняется воздухом, а во время пуска стравливающийся из этой емкости воздух задерживает открытие главного пускового клапана на время, в течение которого закрываются пусковые клапаны.
После того как число оборотов двигателя достигнет необходимой величины, реле РНВ , получающее питание от тахогенератора, связанного с валом главного двигателя, размыкает цепь реле скорости PC. Реле PC размыкает цепь реле Р. В результате прекращается подача пускового воздуха, а рукоятка пуска перемещается в положение «Работа». При этом электродвигатель Д2 рукоятки пуска отключается конечным выключателем 11КВ. Если двигатель не запустился, число его оборотов начинает уменьшаться, реле РНВ замыкает свои контакты, и пуск автоматически повторяется.
При срабатывании реле скорости PC срабатывает также реле Б, которое включает электродвигатель Д3 подачи топлива. Электродвигатель включает насосы на полную подачу топлива и отключается путевым выключателем ПВг. Одновременно с включением и отключением электродвигателя Д3 включается и отключается тормозной электромагнит ТЭМ , освобождающий или затормаживающий электродвигатель Д3.
Двигатель останавливается при установке рукоятки машинного телеграфа в положение «Стоп», после чего он отключается конечным выключателем 9КВ через реле С. Подача топлива прекращается, реле скорости PC замыкает цепь катушки М, и электродвигатель Д3 переводит рукоятку подачи топлива в положение, соответствующее подаче топлива при пуске, а сам отключается пусковым выключателем ПВв.
Пуск на задний ход производится перестановкой рукоятки машинного телеграфа в положение «Задний ход». При этом одновременно с отключением конечного выключателя 9КВ включается пусковой выключатель 10КВ, получает питание катушка Я, включается электродвигатель Дх привода рукоятки реверса, который переводит рукоятку реверса в положение «Назад». После этого происходит реверс и пуск в той же последовательности, как было описано выше.
Реле скорости PC через реле М включает электродвигатель Д3 подачи топлива, который уменьшает подачу топлива до пускового значения. После окончания реверса в цилиндры главного двигателя начинает поступать пусковой воздух, который вначале затормаживает вращение вала двигателя, а затем раскручивает его в заданном направлении до пускового значения числа оборотов. Далее пуск двигателя происходит так, как описано выше.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Электронная система управления (ЭСУД) дизельным двигателем ЗМЗ-5143 на Уаз Хантер модели УАЗ-315148 предназначена для запуска двигателя, управления его работой в различных режимах движения и его остановки.
В состав комплексной микропроцессорной системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315148 входят электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольная диагностическая лампа неисправности, жгут проводов, диагностический разъем.
Основными функциями системы являются :
— управление свечами накаливания для обеспечения холодного пуска двигателя и его прогрева;
— управление рециркуляцией отработавших газов для снижения содержания окислов азота в отработавших газах;
— управление работой электрического подкачивающего насоса для улучшения подачи топлива.
На автомобили Уаз Хантер модели УАЗ-315148 с дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3 устанавливалась система управления двигателем (ЭСУД) с электронными блоками управления, контроллерами, типа VS-9.2, 514.3763.
Схемы ЭСУД Уаз Хантер модели УАЗ-315148 с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и блоком управления 514.3763.


Схема ЭСУД Уаз Хантер модели УАЗ-315148 с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-3 и блоком управления VS-9.2.

Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления Уаз Хантер с дизельным двигателем ЗМЗ-5143 Евро-2 и Евро-3, рассмотрены в отдельном материале.
Основные функции и схема ЭСУД ЗМЗ-51432 CRS с блоком управления BOSCH EDC16C39 на Уаз Хантер.
На автомобили Уаз Хантер модели УАЗ-315148 с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 устанавливается система управления двигателем (ЭСУД) с электронным блоком управления типа BOSCH EDC16C39.
В системе управления реализовано управление дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS по величине крутящего момента. Поступающие в блок управления BOSCH EDC16C39 данные о требуемом крутящем моменте систематизируются, обрабатываются и используются для корректировки топливоподачи. Этот принцип управления позволяет улучшить согласование работы отдельных систем и агрегатов автомобиля для повышения комфортности управления автомобилем.
Основными функциями данной системы являются :
— управление топливоподачей для обеспечения требуемого для движения автомобиля крутящего момента развиваемого двигателем с учетом затрат мощности на привод агрегатов автомобильных систем — насос ГУР, компрессор кондиционера, и изменения нагрузки на генератор;
— управление рециркуляцией отработавших газов для снижения содержания окислов азота в выбросах отработавших газов;
— управление работой свечей накаливания для обеспечения пуска двигателя и его прогрева;
— бортовая диагностика EOBD за работоспособностью агрегатов систем влияющих на токсичность отработавших газов и включение диагностической лампы на панели приборов в случае обнаружения неисправностей и перевод двигателя в безопасный режим работы до устранения возникшей неисправности с записью кода неисправности в память ЭБУ;
— диагностика датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД с включением диагностической лампы на панели приборов автомобиля в случае обнаружения неисправностей и записью кода неисправности в память ЭБУ и перевод двигателя в безопасный режим работы до устранения неисправности;
— снижение видимого дыма, противодымная функция;
— защита двигателя и топливной аппаратуры.
Терминальная диаграмма ЭСУД BOSCH EDC16C39 на Уаз Хантер модели УАЗ-315148 с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Обозначения компонентов и цепей на схемах :
A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.
Электрические цепи на схемах :
«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.
Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления. Не допускается эксплуатация двигателей ЗМЗ-5143 и ЗМЗ-51432 CRS Уаз Хантер с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в ЭСУД.
При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в аварийный режим работы — ухудшается запуск, особенно холодного двигателя, увеличивается токсичность отработавших газов и расход топлива. Необходимо провести диагностику системы управления и устранить обнаруженные неисправности.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.
Схемы управления питанием и охлаждением автомобиля Ford Sierra с дизельным двигателем.
Цепи управления питанием и охлаждения дизельного Ford Sierra. Схема приборной панели.
Для того чтобы скачать схемы, выберете схему мышью, затем увеличьте и нажав на схеме правой кнопкой мыши выберите «сохранить рисунок как..»
Схема 4: Цепи управления питанием и охлаждения. Дизельный двигатель Ford Sierra.
- — Предохранитель
- — Выключатель электроцепей
- — Аккумулятор
- — Провод с предохранителем
- — Генератор
- — Регулятор
- — Диод
- — Комбинация приборов
- — Реле калильных свечей
- — Калильные свечи
- — Термореле
- — Контрольная лампа калильных свечей
- — Термовыключатель вентилятора радиатора
- — Электромагнитная муфта вентилятора радиатора
- — Клапан выключения подачи топлива
- — Термовыключатель

Схема 4: Цепи управления питанием и охлаждения. Дизельный двигатель Ford Sierra
Схема 5. Приборы и контрольные лампы Ford Sierra.
- — Предохранители
- — Выключатель фонарей заднего хода MT-75
- — Выключатель фонарей заднего хода М-5
- — Выключатель блокировки автоматической коробки передач
- — Звуковые сигналы
- — Реле (С) звукового сигнала
- — Кнопка звукового сигнала
- — Датчик уровня тормозной жидкости
- — Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
- — Выключатель аварийной сигнализации
- — Реле указателей поворотов
- — Контрольная лампа указателей поворотов прицепа
- — Контрольная лампа поврежденного тормозного контура
- — Контрольная лампа указателей поворотов
- — Левый задний фонарь
- — Фонарь указатели поворота, левый
- — боковой фонарь указателя поворота левый
- — Розетка прицепа
- — Фонарь указателя поворота, правый
- — Боковой фонарь указателя поворота, правый
- — Правый задний фонарь

Приборы и контрольные лампы Ford Sierra, схема.
Похожие авто электро схемы
- Схемы электропроводки Рено Меган исполнения NT8169А с октября 1999 г. (0)
- Схемы электропроводки грузовиков Mercedes-Benz ATEGO (0)
- Схемы электропроводки Renault megane моделей 1998 г.в. (0)
- Схемы электропроводки Kia cee’d (Киа Сид). (0)
- Электрическая схема KIA Sportage (с 1999 года выпуска) (0)
Автор: admin
Последнее редактирование: 19 Июнь 2011 в 22:40
Электро схемы на B3 B4
#1 Maxi
- Город МО г.Красногорск
- Авто : Audi Allroad
2.5 TDI
Quattro
Каждая схема представляет собой картинку в формате *.jpg
Находите нужную Вам схему. и скачиваете!
Каждый файл имеет 3х значную нумерацию. В файле может находится от одной, до 2х схем.
Пользуйтесь на здоровье! 
Расположение разъемов на блок е реле . Расположение предохранителей и реле на основном блок е
Обозначения на электрических схемах
Символы на электрических схемах. Символы используемые на диаграммах
Электрическая схема
1. Генератор, аккамулятор, стартер и замок зажигания. Электрическая схема
2. Топливная система
![]()
Электрическая схема 3. Освещение перчаточного ящика, прикуривателя, багажника, пепельницы и блок а для кассет.
Электрическая схема 4. Освещение салона и задние лампы для чтения.
![]()
Электрическая схема 5. Фары и габаритное освещение.
Электрическая схема 6. Указатели поворотов и аварийная сигнализация
![]()
Электрическая схема 7. Указатели поворотов и задние фонари.
Электрическая схема 8. Подсветка номерного знака и переключатель освещения.
![]()
Электрическая схема 9. Противотуманные фары и фонарь заднего хода.
Электрическая схема 10. Вентиляторы радиатора и отопителя.
![]()
Электрическая схема 11. Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.
Электрическая схема 12. Омыватели и очистители ветрового стекла.
![]()
Электрическая схема 13. Омыватели ветрового стекла.
Электрическая схема 14. Переключатели освещения, подсветка номерного знака, подогрев сопел омывателя ветрового стекла.
![]()
Электрическая схема 15. Противотуманные фары и лампы заднего хода.(Двигатель 2Е)
Электрическая схема 16. Вентилятор радиатора и отопителя.(Двигатель 2Е)
![]()
Электрическая схема 17. Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.(Двигатель 2Е)
Электрическая схема 18. Электрические стеклоподъемники.
![]()
Электрическая схема 19. Электрические стеклоподъемники.
Электрическая схема 20. Электрические стеклоподъемники.
![]()
Электрическая схема 21. Система центральной блок ировки.
Электрическая схема 22. Система центральной блок ировки.
![]()
Электрическая схема 23. Зеркало с электрическим приводом.
Электрическая схема 24. Очиститель и омыватель заднего стекла.
![]()
Электрическая схема 25. Датчик минимального уровня охлаждающей жидкости, комбинация приборов давления масла.
Электрическая схема 26. Счетчик указателя уровня топлива и температуры.
![]()
Электрическая схема 27. Многофункциональный индикатор и датчики индикатора.
Электрическая схема 28. Многофункциональный индикатор и датчики индикатора.
![]()
Электрическая схема 29. Система зажигания, блок управления Digifant и датчик детонации.
Электрическая схема 30. Блок управления Digifant, лямбда-датчик и топливные форсунки.
![]()
Электрическая схема 31. Устройство запуска холодного двигателя. (Двигатель KR)
Электрическая схема 32. Система зажигания. (Двигатель KR)
![]()
Электрическая схема 33. Стабилизация оборотов холостого хода. (Двигатель KR)
Электрическая схема 34. Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости. (Двигатель KR)
![]()
Электрическая схема 35. Топливная система Mono-Jetronic и Лямбда-датчик.
Электрическая схема 36. Топливная система Mono-Jetronic.
![]()
Электрическая схема 37. Система зажигания и подогрева впускного коллектора Mono-Jetronic.
Электрическая схема 38. Топливная система и датчик температуры охлаждения жидкости KE-Motronic.
![]()
Электрическая схема 39. Система впрыска топлива KE-Motronic, блок управления, датчик детонации и Лямбда-датчик.
Электрическая схема 40. Система впрыска топлива KE-motronic и самодиагностика.
![]()
Электрическая схема 41. Генератор, аккамулятор, стартер и замок зажигания (Двигатели PF, PB, RP, 2E)
Электрическая схема 42. Система питания топливом. (Двигатель PF и PB августа 1989г.)
![]()
Электрическая схема 43. Система питания топливом и Лямбда-датчик. (Двигатель RP с августа 1990г.)
Электрическая схема 44. Система питания топливом. (Двигатель RP с августа 1990г.)
![]()
Электрическая схема 45. Система зажигания и подогрев впускного коллектора. (Двигатель RP с августа 1990г.)
Электрическая схема 46. Система зажигания, блок управления Digifant, датчик детонации. (Двигатель 2Е)
![]()
Электрическая схема 47.Блок управления Digifant, Лямбда-датчик и топливные форсунки. (Двигатель 2Е)
Электрическая схема 48. Система питания топливом Digifant. (Двигатель 2Е)
![]()
Электрическая схема 49. генератор, стартер подогрева впускного коллектора. (Двигатель ААМ ABS с 1994г.)
Электрическая схема 50. Блок управления, потенциометр дросельной заслонки, топливные форсунки и датчик полодения дросельной заслонки. (Двигатель ААМ ABS с 1994г.)
![]()
Электрическая схема 51. Блок управления, лямбда-датчик, система зажигания и топливная система. (Двигатель ААМ ABS с 1994г.)
Электрическая схема 52. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z с 1994г.
![]()
Электрическая схема 53. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z с 1994г. (продолжение).
Электрическая схема 54. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z с 1994г. (продолжение).
![]()
Электрическая схема 55. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z с 1994г. (продолжение).
Электрическая схема 56. Блок управления системой впрыска Digifant, система зажигания, датчик детонации, датчик температуры охлаждающей жидкости и потенциометр CO. (Двигатель 2Е с 1994г.)
![]()
Электрическая схема 57. Блок управления систеомй впрыска Digifant, датчик положения дросельной заслонки и датчик температуры охлаждающей жидкости (Двигатель 2Е с 1994г.)
Электрическая схема 58. Блок управления системой впрыска Digifant, топливные форсунки и клапан оборотов холостого хода. (Двигатель 2Е с 1994г.)
![]()
Электрическая схема 59. Многофункциональный индиктор, датчик спидометра и датчик давления масла. (Двигатель 2Е с 1994г.).
Электрическая схема 60. Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора и система впрыска топлива. (Двигатель ADZ с 1994г.).
![]()
Электрическая схема 61. Блок управления, датчик положения дросельной заслонки, топливные форсунки и выключатель положения дроссельной заслонки. (Двигатель ADZ с 1994г.).
Электрическая схема 62. Блок управления, лямбда-датчик, система зажигания и топливная система. (Двигатель ADZ с 1994г.).
![]()
Электрическая схема 63. Блок управления системой впрыска топлива Simos, система зажигания, датчик скорости и датчик детонации.
Электрическая схема 64. Блок управления системой впрыска топлива Simos, Лямбда-датчикб датчик температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки и датчик температуры выпускного коллектора.
![]()
Электрическая схема 65. Блок управления системой впрыска топлива Simos, клапан дроссельной заслоник и электромагнитный клапан фильтра.
Электрическая схема 66. Блок управления системой впрыска топлива Simos, датчик давления масла, датчик спидометра и датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.
![]()
Электрическая схема 67. Генератор и стартер дизельного двигателя AFN.
Электрическая схема 68. Блок управления дизельного двигателя AFN (продолжение).
![]()
Электрическая схема 69. Блок управления дизельного двигателя AFN (продолжение).
Электрическая схема 70. Блок управления дизельного двигателя AFN (продолжение).
![]()
Электрическая схема 71. Блок управления дизельного двигателя AFN (продолжение).
Электрическая схема 72. Многофункциональный индикатор, датчик спидометра, датчик давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя AFN.
![]()
Электрическая схема 73. Комбинация приборов автомобилей с дизельными двигателями AFN с 1994г.
Электрическая схема 74. Комбинация приборов автомобилей с дизельными двигателями AFN с 1994г.
