Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические схемы управления дизельным двигателем

Электрические схемы управления дизельным двигателем

Современные электрические и смешанные системы дистанционного автоматического управления, в которых передача команд производится при помощи электрических связей, имеют неограниченный радиус действия и практически мгновенную скорость распространения электрического импульса, что позволяет использовать их при управлении на небольших расстояниях.

Электрические системы выполняются по двум основным типам:
1. Автоматические электроприводы непрерывного действия.
2. Автоматические электроприводы прерывистого действия, так называемые контактно-релейные схемы автоматического управления.

Электросхемы автоматики, построенные на бесконтактных элементах, имеют высокую надежность, но дороже и до настоящего времени не получили широкого распространения на речных судах. Имеются системы дистанционного управления двигателями с одним органом управления. В этих схемах в качестве датчиков используются сельсины машинных телеграфов, а в качестве приемников — сельсины, связанные с рукояткой управления. Ток рассогласования усиливается полупроводниковым усилителем и приводит в действие электродвигатель, который через редуктор устанавливает рукоятку в согласованное положение.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Ниже приводится описание следящей контактно-релейной системы для судовых двигателей NVD -48. Автоматизация двигателей этого типа сводится к управлению рядом простейших операций позиционного регулирования «включено-выключено». Пуск и реверс осуществляются средствами пневматики. Для управления этими операциями используются электромагнитные клапаны, а для привода рукояток реверса и пуска — электроприводные механизмы специальной конструкции.

Электрическая система дистанционного автоматического управления двигателем NVD -48

Принципиальная электрическая схема рассматриваемой системы ДАУ для двигателя NVD -48 представлена на рис. 188. Действие системы заключается в следующем. Предположим, что двигатель с заднего хода требуется перевести на передний ход. При установке рукоятки машинного телеграфа в положение «Полный вперед» замыкаются цепи «Реверс — вперед», «Пуск» и «Подача топлива» на «Полный вперед». При этом получает питание катушка реле В и своими контактами включает электродвигатель Д1 механизма привода рукоятки реверса, который переводит рукоятку в положение «Вперед», после чего отключается конечным выключателем 1KB. Одновременно с этим замыкается конечный выключатель ЗКВ в цепи реле реверса PP. Реле РР включает электромагнитный клапан-пилот реверса ЭМР , через который воздух поступает в клапан реверса и открывает его. Воздух через клапан реверса и золотник поступает в реверсивный механизм, передвигающий распределительный вал в положение «Вперед». В этом положении конечным выключателем 5КВ через реле РР размыкается цепь электромагнита. Клапан реверса закрывается, и воздух из трубопровода стравливается в атмосферу. Реверс на этом заканчивается.

Если пускается двигатель, который был остановлен в положении «Вперед», то реверсирования при установке рукоятки машинного телеграфа в положение «Полный вперед» не происходит, а сразу выполняется «Пуск», который осуществляется следующим образом. Одновременно с отключением пускового выключателя 5КВ включается путевой выключатель 7КВ в цепи реле пуска РП, которое посредством электромагнитного клапана пуска ЭЭМП открывает главный пусковой клапан. При этом пусковой воздух поступает в цилиндры и начинает раскручивать коленчатый вал.

В двигателях типа NVD -48, прежде чем распределительный вал начнет перемещаться при реверсировании, открываются пусковые клапаны цилиндров. После перестановки распределительного вала пусковые клапаны закрываются. Чтобы пусковой воздух не подавался в цилиндры в период, когда они сообщаются с атмосферой, и не стравливался напрасно, устанавливают механизм задержки пуска.

Для задержки открытия главного пускового клапана до момента закрытия пусковых клапанов цилиндров после реверса служит пневматическое реле, состоящее из емкости и двух невозвратных клапанов. Во время реверса емкость заполняется воздухом, а во время пуска стравливающийся из этой емкости воздух задерживает открытие главного пускового клапана на время, в течение которого закрываются пусковые клапаны.

После того как число оборотов двигателя достигнет необходимой величины, реле РНВ , получающее питание от тахогенератора, связанного с валом главного двигателя, размыкает цепь реле скорости PC. Реле PC размыкает цепь реле Р. В результате прекращается подача пускового воздуха, а рукоятка пуска перемещается в положение «Работа». При этом электродвигатель Д2 рукоятки пуска отключается конечным выключателем 11КВ. Если двигатель не запустился, число его оборотов начинает уменьшаться, реле РНВ замыкает свои контакты, и пуск автоматически повторяется.

При срабатывании реле скорости PC срабатывает также реле Б, которое включает электродвигатель Д3 подачи топлива. Электродвигатель включает насосы на полную подачу топлива и отключается путевым выключателем ПВг. Одновременно с включением и отключением электродвигателя Д3 включается и отключается тормозной электромагнит ТЭМ , освобождающий или затормаживающий электродвигатель Д3.

Двигатель останавливается при установке рукоятки машинного телеграфа в положение «Стоп», после чего он отключается конечным выключателем 9КВ через реле С. Подача топлива прекращается, реле скорости PC замыкает цепь катушки М, и электродвигатель Д3 переводит рукоятку подачи топлива в положение, соответствующее подаче топлива при пуске, а сам отключается пусковым выключателем ПВв.

Пуск на задний ход производится перестановкой рукоятки машинного телеграфа в положение «Задний ход». При этом одновременно с отключением конечного выключателя 9КВ включается пусковой выключатель 10КВ, получает питание катушка Я, включается электродвигатель Дх привода рукоятки реверса, который переводит рукоятку реверса в положение «Назад». После этого происходит реверс и пуск в той же последовательности, как было описано выше.

Читать еще:  Что такое входной момент двигателя

Реле скорости PC через реле М включает электродвигатель Д3 подачи топлива, который уменьшает подачу топлива до пускового значения. После окончания реверса в цилиндры главного двигателя начинает поступать пусковой воздух, который вначале затормаживает вращение вала двигателя, а затем раскручивает его в заданном направлении до пускового значения числа оборотов. Далее пуск двигателя происходит так, как описано выше.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Электронная система управления (ЭСУД) дизельным двигателем ЗМЗ-5143 на Уаз Хантер модели УАЗ-315148 предназначена для запуска двигателя, управления его работой в различных режимах движения и его остановки.

В состав комплексной микропроцессорной системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315148 входят электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольная диагностическая лампа неисправности, жгут проводов, диагностический разъем.

Основными функциями системы являются :

— управление свечами накаливания для обеспечения холодного пуска двигателя и его прогрева;
— управление рециркуляцией отработавших газов для снижения содержания окислов азота в отработавших газах;
— управление работой электрического подкачивающего насоса для улучшения подачи топлива.

На автомобили Уаз Хантер модели УАЗ-315148 с дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3 устанавливалась система управления двигателем (ЭСУД) с электронными блоками управления, контроллерами, типа VS-9.2, 514.3763.

Схемы ЭСУД Уаз Хантер модели УАЗ-315148 с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и блоком управления 514.3763.

Схема ЭСУД Уаз Хантер модели УАЗ-315148 с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-3 и блоком управления VS-9.2.

Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления Уаз Хантер с дизельным двигателем ЗМЗ-5143 Евро-2 и Евро-3, рассмотрены в отдельном материале.

Основные функции и схема ЭСУД ЗМЗ-51432 CRS с блоком управления BOSCH EDC16C39 на Уаз Хантер.

На автомобили Уаз Хантер модели УАЗ-315148 с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 устанавливается система управления двигателем (ЭСУД) с электронным блоком управления типа BOSCH EDC16C39.

В системе управления реализовано управление дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS по величине крутящего момента. Поступающие в блок управления BOSCH EDC16C39 данные о требуемом крутящем моменте систематизируются, обрабатываются и используются для корректировки топливоподачи. Этот принцип управления позволяет улучшить согласование работы отдельных систем и агрегатов автомобиля для повышения комфортности управления автомобилем.

Основными функциями данной системы являются :

— управление топливоподачей для обеспечения требуемого для движения автомобиля крутящего момента развиваемого двигателем с учетом затрат мощности на привод агрегатов автомобильных систем — насос ГУР, компрессор кондиционера, и изменения нагрузки на генератор;

— управление рециркуляцией отработавших газов для снижения содержания окислов азота в выбросах отработавших газов;
— управление работой свечей накаливания для обеспечения пуска двигателя и его прогрева;

— бортовая диагностика EOBD за работоспособностью агрегатов систем влияющих на токсичность отработавших газов и включение диагностической лампы на панели приборов в случае обнаружения неисправностей и перевод двигателя в безопасный режим работы до устранения возникшей неисправности с записью кода неисправности в память ЭБУ;

— диагностика датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД с включением диагностической лампы на панели приборов автомобиля в случае обнаружения неисправностей и записью кода неисправности в память ЭБУ и перевод двигателя в безопасный режим работы до устранения неисправности;

— снижение видимого дыма, противодымная функция;
— защита двигателя и топливной аппаратуры.

Терминальная диаграмма ЭСУД BOSCH EDC16C39 на Уаз Хантер модели УАЗ-315148 с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Обозначения компонентов и цепей на схемах :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Читать еще:  Двигатель 8000 оборотов в минуту
Электрические цепи на схемах :

«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления. Не допускается эксплуатация двигателей ЗМЗ-5143 и ЗМЗ-51432 CRS Уаз Хантер с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в ЭСУД.

При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в аварийный режим работы — ухудшается запуск, особенно холодного двигателя, увеличивается токсичность отработавших газов и расход топлива. Необходимо провести диагностику системы управления и устранить обнаруженные неисправности.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Схемы управления питанием и охлаждением автомобиля Ford Sierra с дизельным двигателем.

Цепи управления питанием и охлаждения дизельного Ford Sierra. Схема приборной панели.

Для того чтобы скачать схемы, выберете схему мышью, затем увеличьте и нажав на схеме правой кнопкой мыши выберите «сохранить рисунок как..»

Схема 4: Цепи управления питанием и охлаждения. Дизельный двигатель Ford Sierra.

  1. — Предохранитель
  2. — Выключатель электроцепей
  3. — Аккумулятор
  4. — Провод с предохранителем
  5. — Генератор
  6. — Регулятор
  7. — Диод
  8. — Комбинация приборов
  9. — Реле калильных свечей
  10. — Калильные свечи
  11. — Термореле
  12. — Контрольная лампа калильных свечей
  13. — Термовыключатель вентилятора радиатора
  14. — Электромагнитная муфта вентилятора радиатора
  15. — Клапан выключения подачи топлива
  16. — Термовыключатель

Схема 4: Цепи управления питанием и охлаждения. Дизельный двигатель Ford Sierra

Схема 5. Приборы и контрольные лампы Ford Sierra.

  1. — Предохранители
  2. — Выключатель фонарей заднего хода MT-75
  3. — Выключатель фонарей заднего хода М-5
  4. — Выключатель блокировки автоматической коробки передач
  5. — Звуковые сигналы
  6. — Реле (С) звукового сигнала
  7. — Кнопка звукового сигнала
  8. — Датчик уровня тормозной жидкости
  9. — Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
  10. — Выключатель аварийной сигнализации
  11. — Реле указателей поворотов
  12. — Контрольная лампа указателей поворотов прицепа
  13. — Контрольная лампа поврежденного тормозного контура
  14. — Контрольная лампа указателей поворотов
  15. — Левый задний фонарь
  16. — Фонарь указатели поворота, левый
  17. — боковой фонарь указателя поворота левый
  18. — Розетка прицепа
  19. — Фонарь указателя поворота, правый
  20. — Боковой фонарь указателя поворота, правый
  21. — Правый задний фонарь

Приборы и контрольные лампы Ford Sierra, схема.

Похожие авто электро схемы
  • Схемы электропроводки Рено Меган исполнения NT8169А с октября 1999 г. (0)
  • Схемы электропроводки грузовиков Mercedes-Benz ATEGO (0)
  • Схемы электропроводки Renault megane моделей 1998 г.в. (0)
  • Схемы электропроводки Kia cee’d (Киа Сид). (0)
  • Электрическая схема KIA Sportage (с 1999 года выпуска) (0)

Автор: admin
Последнее редактирование: 19 Июнь 2011 в 22:40

Электро схемы на B3 B4

#1 Maxi

  • Администраторы
  • 2 908 сообщений
    • Город МО г.Красногорск
    • Авто : Audi Allroad
      2.5 TDI
      Quattro

    Каждая схема представляет собой картинку в формате *.jpg
    Находите нужную Вам схему. и скачиваете!
    Каждый файл имеет 3х значную нумерацию. В файле может находится от одной, до 2х схем.
    Пользуйтесь на здоровье!

    Расположение разъемов на блок е реле . Расположение предохранителей и реле на основном блок е

    Обозначения на электрических схемах

    Символы на электрических схемах. Символы используемые на диаграммах

    Электрическая схема

    1. Генератор, аккамулятор, стартер и замок зажигания. Электрическая схема

    2. Топливная система

    Электрическая схема 3. Освещение перчаточного ящика, прикуривателя, багажника, пепельницы и блок а для кассет.
    Электрическая схема 4. Освещение салона и задние лампы для чтения.

    Электрическая схема 5. Фары и габаритное освещение.
    Электрическая схема 6. Указатели поворотов и аварийная сигнализация

    Электрическая схема 7. Указатели поворотов и задние фонари.
    Электрическая схема 8. Подсветка номерного знака и переключатель освещения.

    Электрическая схема 9. Противотуманные фары и фонарь заднего хода.
    Электрическая схема 10. Вентиляторы радиатора и отопителя.

    Электрическая схема 11. Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.
    Электрическая схема 12. Омыватели и очистители ветрового стекла.

    Электрическая схема 13. Омыватели ветрового стекла.
    Электрическая схема 14. Переключатели освещения, подсветка номерного знака, подогрев сопел омывателя ветрового стекла.

    Читать еще:  Шевроле спарк двигатель не заводится

    Электрическая схема 15. Противотуманные фары и лампы заднего хода.(Двигатель 2Е)
    Электрическая схема 16. Вентилятор радиатора и отопителя.(Двигатель 2Е)

    Электрическая схема 17. Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.(Двигатель 2Е)
    Электрическая схема 18. Электрические стеклоподъемники.

    Электрическая схема 19. Электрические стеклоподъемники.
    Электрическая схема 20. Электрические стеклоподъемники.

    Электрическая схема 21. Система центральной блок ировки.
    Электрическая схема 22. Система центральной блок ировки.

    Электрическая схема 23. Зеркало с электрическим приводом.
    Электрическая схема 24. Очиститель и омыватель заднего стекла.

    Электрическая схема 25. Датчик минимального уровня охлаждающей жидкости, комбинация приборов давления масла.
    Электрическая схема 26. Счетчик указателя уровня топлива и температуры.

    Электрическая схема 27. Многофункциональный индикатор и датчики индикатора.
    Электрическая схема 28. Многофункциональный индикатор и датчики индикатора.

    Электрическая схема 29. Система зажигания, блок управления Digifant и датчик детонации.
    Электрическая схема 30. Блок управления Digifant, лямбда-датчик и топливные форсунки.

    Электрическая схема 31. Устройство запуска холодного двигателя. (Двигатель KR)
    Электрическая схема 32. Система зажигания. (Двигатель KR)

    Электрическая схема 33. Стабилизация оборотов холостого хода. (Двигатель KR)
    Электрическая схема 34. Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости. (Двигатель KR)

    Электрическая схема 35. Топливная система Mono-Jetronic и Лямбда-датчик.
    Электрическая схема 36. Топливная система Mono-Jetronic.

    Электрическая схема 37. Система зажигания и подогрева впускного коллектора Mono-Jetronic.
    Электрическая схема 38. Топливная система и датчик температуры охлаждения жидкости KE-Motronic.

    Электрическая схема 39. Система впрыска топлива KE-Motronic, блок управления, датчик детонации и Лямбда-датчик.
    Электрическая схема 40. Система впрыска топлива KE-motronic и самодиагностика.

    Электрическая схема 41. Генератор, аккамулятор, стартер и замок зажигания (Двигатели PF, PB, RP, 2E)
    Электрическая схема 42. Система питания топливом. (Двигатель PF и PB августа 1989г.)

    Электрическая схема 43. Система питания топливом и Лямбда-датчик. (Двигатель RP с августа 1990г.)
    Электрическая схема 44. Система питания топливом. (Двигатель RP с августа 1990г.)

    Электрическая схема 45. Система зажигания и подогрев впускного коллектора. (Двигатель RP с августа 1990г.)
    Электрическая схема 46. Система зажигания, блок управления Digifant, датчик детонации. (Двигатель 2Е)

    Электрическая схема 47.Блок управления Digifant, Лямбда-датчик и топливные форсунки. (Двигатель 2Е)
    Электрическая схема 48. Система питания топливом Digifant. (Двигатель 2Е)

    Электрическая схема 49. генератор, стартер подогрева впускного коллектора. (Двигатель ААМ ABS с 1994г.)
    Электрическая схема 50. Блок управления, потенциометр дросельной заслонки, топливные форсунки и датчик полодения дросельной заслонки. (Двигатель ААМ ABS с 1994г.)

    Электрическая схема 51. Блок управления, лямбда-датчик, система зажигания и топливная система. (Двигатель ААМ ABS с 1994г.)
    Электрическая схема 52. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z с 1994г.

    Электрическая схема 53. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z с 1994г. (продолжение).
    Электрическая схема 54. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z с 1994г. (продолжение).

    Электрическая схема 55. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z с 1994г. (продолжение).
    Электрическая схема 56. Блок управления системой впрыска Digifant, система зажигания, датчик детонации, датчик температуры охлаждающей жидкости и потенциометр CO. (Двигатель 2Е с 1994г.)

    Электрическая схема 57. Блок управления систеомй впрыска Digifant, датчик положения дросельной заслонки и датчик температуры охлаждающей жидкости (Двигатель 2Е с 1994г.)
    Электрическая схема 58. Блок управления системой впрыска Digifant, топливные форсунки и клапан оборотов холостого хода. (Двигатель 2Е с 1994г.)

    Электрическая схема 59. Многофункциональный индиктор, датчик спидометра и датчик давления масла. (Двигатель 2Е с 1994г.).
    Электрическая схема 60. Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора и система впрыска топлива. (Двигатель ADZ с 1994г.).

    Электрическая схема 61. Блок управления, датчик положения дросельной заслонки, топливные форсунки и выключатель положения дроссельной заслонки. (Двигатель ADZ с 1994г.).
    Электрическая схема 62. Блок управления, лямбда-датчик, система зажигания и топливная система. (Двигатель ADZ с 1994г.).

    Электрическая схема 63. Блок управления системой впрыска топлива Simos, система зажигания, датчик скорости и датчик детонации.
    Электрическая схема 64. Блок управления системой впрыска топлива Simos, Лямбда-датчикб датчик температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки и датчик температуры выпускного коллектора.

    Электрическая схема 65. Блок управления системой впрыска топлива Simos, клапан дроссельной заслоник и электромагнитный клапан фильтра.
    Электрическая схема 66. Блок управления системой впрыска топлива Simos, датчик давления масла, датчик спидометра и датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.

    Электрическая схема 67. Генератор и стартер дизельного двигателя AFN.
    Электрическая схема 68. Блок управления дизельного двигателя AFN (продолжение).

    Электрическая схема 69. Блок управления дизельного двигателя AFN (продолжение).
    Электрическая схема 70. Блок управления дизельного двигателя AFN (продолжение).

    Электрическая схема 71. Блок управления дизельного двигателя AFN (продолжение).
    Электрическая схема 72. Многофункциональный индикатор, датчик спидометра, датчик давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя AFN.

    Электрическая схема 73. Комбинация приборов автомобилей с дизельными двигателями AFN с 1994г.

    Электрическая схема 74. Комбинация приборов автомобилей с дизельными двигателями AFN с 1994г.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector