Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы электроинструмента

Устройство и принцип работы электроинструмента

Содержание:

  1. 1. Коллекторный электродвигатель постоянного тока
    1. 1.1. Принцип действия
    2. 1.2. Недостатки
  2. 2. Бесколлекторный двигатель
  3. 3. Редуктор
    1. 3.1. Особенности редукторов
  4. 4. Устройства управления
  5. 5. Для безопасной работы

Двигатель, редуктор, устройства управления и детали для безопасной работы — вот основные узлы каждого электроинструмента. Для ручной машины важно, что бы она была как можно легче и меньше. Кроме того, от нее требуется высокая скорость, которую можно регулировать. Этим условиям отвечают двигатели постоянного тока. Они подразделяются на коллекторные и вентильные.

Коллекторный электродвигатель постоянного тока

Что бы понять, как электрическая энергия превращается в механическую, познакомимся с устройством двигателя. Его основные узлы: статор (индуктор), ротор (якорь) и примыкающий к нему щеточноколлекторный узел.

Статор — неподвижная стальная деталь, к которой прикрепляются главные и добавочные полюсы. Обмотка главных полюсов создает магнитное поле, а добавочная улучшает работу коллектора.

Вращающийся ротор устанавливается на валу. Он состоит из сердечника и обмотки. Ее концы соединяются с пластинами коллектора, к которому, в свою очередь, примыкают щетки — через них обмотка якоря соединяется с внешней цепью. Щетки занимают определенное положение по отношению к полюсам двигателя. В некоторых электроинструментах имеется поворотный щеткодержатель-траверса, благодаря ему положение щеток можно изменять. Это позволяет сохранить мощность при работе в режиме реверса. В остальных случаях вращение в обратном режиме включают электронные магнитные пускатели.

Принцип действия

Двигатель работает за счет электромагнитной индукции. При подаче напряжения на графитовые щетки, они замыкаются с ротором. По его обмотке проходит электрический ток. Так как ротор находится внутри магнитного поля статора, на него начинают действовать силы Ампера. На концах якоря они направлены в противоположные стороны, что создает крутящий момент. Ротор поворачивается на 180°. В этот момент крутящий момент становится равным нулю. Что бы вращение продолжалось необходимо переключить направление тока — провести коммутацию. По коллектору, который начал вращаться вместе с ротором, скользят щетки, в нужный момент они переходят с одной пластины на другую, меняя направление тока в обмотках ротора.

Частота вращения двигателя регулируется за счет изменения магнитного поля статора, которое в свою очередь генерируется током возбуждения двигателя. На этот ток можно повлиять реостатом, транзистором, т. е. любым устройством с активным сопротивлением. Таким образом, осуществляется электронная регулировка скорости.

Недостатки

Слабое место коллекторного двигателя — графитовые щетки, в процессе эксплуатации они истираются. При интенсивной нагрузке их приходится часто заменять. Кроме того, такой двигатель шумит и вибрирует во время работы, особенно на больших скоростях. Бороться с этими недостатками помогает использование в конструкциях качественных деталей и внешних антивибрационных элементов.

Бесколлекторный двигатель

Существует вид двигателей постоянного тока, в которых отсутствует щеточно-коллекторный узел. Ток в них изменяется с помощью электронных переключателей, что избавляет конструкцию от наличия щеток. Такие моторы называют вентильными. Принцип их работы аналогичен описанному выше. От коллекторных их отличает конструкция: магниты размещены на роторе, а обмотка на статоре.

Датчик углового положения ротора указывает электронному блоку, когда нужно менять направление тока. Единственный недостаток вентильного двигателя — дорогостоящие детали. По этой причине в ручных электроинструментах в основном используются коллекторные двигатели, с вентильным — лишь единичные модели: компании Makita и Hitachi предлагают аккумуляторные ударные шуруповерты, называя их инструментами будущего.

Редуктор

Механическую энергию, которую вырабатывает двигатель, нужно передать на рабочий орган машины (шпиндель). Эту функцию выполняет редуктор. Часто его называют понижающим. Скорость вращения входного вала высокая, механическая передача (одна или несколько) преобразует ее так, что на выходном валу получается меньшее число оборотов, но высокий крутящий момент.

В ручных машинах применяют разнообразные виды механических передач: зубчатая, ременная, цепная, планетарная. В большинстве случаев на выходе получается вращение. Но есть инструменты, в которых этот вид движения преобразуется в другой.

Ударный механизм перфоратора работает следующим образом. На валу установлен «пьяный» подшипник — качающийся привод, которой преобразует вращательное движение от двигателя в поступательное — цилиндра. В пространстве между цилиндром, поршнем и бойком, находится воздух. Он сжимается и заставляет поршень перемещаться сначала вперед к бойку, а затем возвращает его в исходное положение.

Редуктор электролобзика преобразует вращение вала двигателя в возвратно-поступательное движение ползуна. Расположенный вертикально ползун перемещает пилку вниз и вверх. Пилка опирается на опорный ролик. Наличие функции маятникового хода означает, что опорный ролик и вилка, на которой он держится, могут отклоняться назад. В результате пилка, кроме основного, совершает движение вперед и назад. Это увеличивает скорость прямолинейного реза. Ступени маятникового хода задаются степенью отклонения ролика.

В вибрационных шлифмашинах эксцентрик, установленный на валу, так преобразует вращательное движение, что подошва всего лишь колеблется с маленькой амплитудой. В эксцентриковых шлифовальных машинах вращательное движение рабочего органа сохраняется, но эксцентрик добавляет ему колебания. Такие преобразования позволяют выполнять с помощью этих инструментов тонкую шлифовку.

Особенности редукторов

Для пользователя имеет значение, из каких деталей изготовлен редуктор, от этого зависит его надежность и срок службы всего электроинструмента. В моделях бытового класса часто используются шестерни из пластмассы, в профессиональных — редуктор полностью металлический. Преимуществом считается, если и корпус то же выполнен из металла. В этом случае инструмент лучше выдерживает большие нагрузки и удары.

Важной функцией, которую может выполнять редуктор, является ступенчатое изменение частоты вращения выходного вала. Она доступна на отдельных моделях дрелей, шуруповертов. Механическое переключение скоростей позволяет работать с меньшей скоростью и большим крутящим моментом на первой передаче и с более высоким числом оборотов — на второй. Если сравнить технические характеристики в цифрах, то можно сразу заметить, что инструменты с двухскоростным (трехскоростные встречаются редко) редуктором отличаются большим числом оборотов по сравнению с обычными моделями, в которых обороты регулируются только электроникой. Эта особенность обеспечивает высокую производительность и оптимальный подбор режима работы.

Устройства управления

Для питания двигателя в электроинструментах используются различные схемы, в том числе микропроцессорные электроприводы. Обязательным элементом любой системы является выпрямитель. Он преобразует переменный ток сети в постоянный, который подается на электродвигатель. В аккумуляторных инструментах, которые питаются от батарей, выпрямитель не требуется.

Скорость вращения регулирует преобразователь частоты. Самый простой его вариант — это несколько реле, с помощью которых число оборотов можно установить вручную. В систему так же могут входить магнитные пускатели с кнопкой для изменения направления вращения двигателя (функция реверса). Устройство управления двигателем размещают под рукояткой или вблизи нее, где на корпус выводятся курок-выключатель, колесико регулировки скорости, кнопка реверса.

Для безопасной работы

К ручным инструментам предъявляются особые требования, связанные с безопасностью работы. Электропроводящие детали покрывают специальным материалом для защиты пользователя от поражения током. Многие производители, кроме основной изоляции, на случай ее повреждения, применяют дополнительную, получая, таким образом, двойную. Остальные защитные устройства, такие как муфты, фиксаторы применяются в зависимости от вида инструмента.

Читать еще:  Двигатель 331 москвич характеристика

Устройство и схема работы мойки высокого давления

Мини-мойка – популярный аппарат в борьбе с грязью. Аппарат высокого давления помогает быстро и качественно избавиться даже от въевшихся пятен, вывести старую краску со стен дома, удалить ржавчину с кузова автомобиля, очистить садовые дорожки. При этом аппарат высокого давления не может похвастаться чрезвычайно сложной конструкцией. Устроен он довольно просто. Однако для того чтобы устройство обеспечивало безупречное качество очистки любых поверхностей, оно должно соответствовать современным требованиям. На заводе «Керхер» собираются мини-мойки компании, которые проходят обязательную сертификацию и контроль качества. В этой статье мы расскажем, как работает мойка высокого давления и в чем секрет ее эффективности.

Принцип работы аппарата высокого давления

На анимированной схеме в правой части страницы вы можете наблюдать основной принцип работы мини-мойки «Керхер K 7 Full Control». На нем видно, где располагаются основные детали системы, откуда поступает вода. Именно этот принцип (повышение давления) позволяет обеспечить безупречное качество очистки любых поверхностей. Вода разбивает и смывает верхний слой грязи, оставляя чистое покрытие без механических повреждений.

Пример: АВД «Керхер K 7 Full Control»

Сердце каждого аппарата – это электрический мотор, который приводит в движение насос [1]. Для того чтобы система давления работала корректно, необходима вода, которая подается в устройство при помощи садового шланга [2]. Прежде чем жидкость пройдет через клапаны и начнет выходить под давлением, она пройдет через двойной контур вокруг мотора и охладит его [3]. Это необходимо для снижения шума во время работы аппарата и увеличения сроков его эксплуатации.

Мотор приводит в движение косую шайбу, она в свою очередь запускает работу трех поршней, каждый из которых работает на забор и подачу воды [4]. Нисходящее движение [6] забирает воду через всасывающий клапан [5] и подает ее в цилиндр поршневой камеры. Когда поршень движется вверх, он толкает жидкость через клапан давления [7] к инжектору. Чистящее средство [10] подается к инжектору [8] в случае необходимости. Затем вода проходит через насос [9] к пистолету высокого давления.

Работа в реальном времени

В реальном времени все происходит гораздо быстрее: аппарат готов к работе с той самой секунды, как вы его включили. «Керхер K 7 Full Control» оснащен LED- дисплеем на пистолете высокого давления, который показывает выбранный формат работы, а также пример применения данного режима. Это позволяет правильно подобрать оптимальный вариант работы устройства, который обеспечит наилучший результат очистки любых поверхностей.

Кроме остальных очевидных преимуществ АВД, отдельно можно отметить экономию на пресной воде. Во время мойки обычным шлангом пользователь затрачивает около 3500 литров воды в час, тогда как аппарат «Керхер» израсходует от 400 до 600 литров. Эффект экономии достигается как раз за счет того, что высокое давление ускоряет процесс очистки. Использование АВД не только эффективно, но и экологично: оно помогает бороться с перерасходом пресной воды.

Все преимущества устройства

Мойка высокого давления может использоваться для обработки различных поверхностей. При этом она имеет целый ряд преимуществ.

Бережная очистка. Несмотря на то, что АВД удаляет даже въевшуюся грязь с любой поверхности, струя воды не повреждает основной материал. Поэтому мойки высокого давления применяются для очистки автомобилей: при их помощи можно удалить не только загрязнения, но и пятна ржавчины, слои облупившейся краски. При этом АВД не оставляет механических повреждений на кузове авто. Применяется мойка для очистки садовых скульптур и дорожек, удаления граффити со стен.

Высокая эффективность. Аппарат мойки высокого давления позволяет выполнить внушительный объем работ в максимально сжатые сроки. Например, для профессиональной очистки кузова и колес автомобиля может понадобиться всего 8–10 минут. Грязь при этом устраняется даже из самых труднодоступных мест, а на очищенной поверхности не остается разводов.

Бесконтактная очистка. Для работы не потребуется тряпок, губок и специальных щеток. Только шланг мойки высокого давления, который позволит очистить любые поверхности. А специальные насадки помогут достать даже до труднодоступных и высоких мест.

Простота использования. С аппаратом справится даже ребенок: «Керхер» предлагает удобные и практичные напольные устройства, которые легко перевозить по территории.

Разнообразие насадок. Использование специальных насадок позволяет эффективно очистить швы и другие труднодоступные места, полностью устранив грязь, ржавчину, налет и грибок.

Возможные недостатки

Если говорить о субъективных минусах АВД, можно отметить высокую цену некоторых моделей. Однако нужно понимать, что такие приборы предназначены для профессионального применения и окупаются в кратчайшие сроки. Кроме того, некоторые аппараты отличаются довольно внушительными габаритами. Также важно следить за напором струи: управлять им можно при помощи удобного пульта. В некоторых случаях чрезмерное давление воды может спровоцировать механические повреждения определенных материалов. Для того чтобы избежать возможных неприятностей, рекомендуется строго следовать правилам, указанным в инструкции по эксплуатации прибора.

Частотные преобразователи: структура, принцип работы

Внимание! Приведенная ниже информация носит теоретический характер. Если Вам необходимо решить конкретную задачу или разобраться как и какое оборудование следует применить в Вашем случае, воспользуйтесь бесплатной консультацией связавшись с нами одним из указанных вверху данной страницы или на странице «Контакты» способов, либо заполните опросный лист. Инженер службы технической поддержки направит Вам рекомендации на указанный Вами адрес электронной почты.

Частотные преобразователи – это устройства, предназначенные для преобразования переменного тока (напряжения) одной частоты в переменный ток (напряжение) другой частоты.

Выходная частота в современных преобразователях может изменяться в широком диапазоне и быть как выше, так и ниже частоты питающей сети.

Схема любого преобразователя частоты состоит из силовой и управляющей частей. Силовая часть обычно выполнена на тиристорах или транзисторах, которые работают в режиме электронных ключей. Управляющая часть выполняется на цифровых микропроцессорах и обеспечивает управление силовыми электронными ключами, а также решение большого количества вспомогательных задач (контроль, диагностика, защита).

Частотные преобразователи, применяемые в регулируемом электроприводе, в зависимости от структуры и принципа работы силовой части разделяются на два класса:

    1. С явно выраженным промежуточным звеном постоянного тока.
    2. С с непосредственной связью (без промежуточного звена постоянного тока).
      • Практически самый высокий КПД относительно других преобразователей (98,5% и выше).
      • Способность работать с большими напряжениями и токами, что делает возможным их использование в мощных высоковольтных приводах, относительная дешевизна, несмотря на увеличение абсолютной стоимости за счет схем управления и дополнительного оборудования.

Каждый из существующих классов имеет свои достоинства и недостатки, которые определяют область рационального применения каждого из них.

Исторически первыми появились преобразователи с непосредственной связью (рис. 4.), в которых силовая часть представляет собой управляемый выпрямитель и выполнена на не запираемых тиристорах. Система управления поочередно отпирает группы тиристоров и подключает статорные обмотки двигателя к питающей сети.

Читать еще:  M111 двигатель не заводится

Таким образом, выходное напряжение преобразователя формируется из «вырезанных» участков синусоид входного напряжения. На рис.5. показан пример формирования выходного напряжения для одной из фаз нагрузки. На входе выигрывают у тиристорных действует трехфазное синусоидальное напряжение u а, u в, u с. Выходное напряжение u вых имеет несинусоидальную «пилообразную» форму, которую условно можно аппроксимировать синусоидой (утолщенная линия). Из рисунка видно, что частота выходного напряжения не может быть равна или выше частоты питающей сети. Она находится в диапазоне от 0 до 30 Гц. Как следствие малый диапазон управления частоты вращения двигателя (не более 1: 10). Это ограничение не позволяет применять такие преобразователи в современных частотно регулируемых приводах с широким диапазоном регулирования технологических параметров.

Использование не запираемых тиристоров требует относительно сложных систем управления, которые увеличивают стоимость преобразователя.

«Резаная» синусоида на выходе преобразователя является источником высших гармоник, которые вызывают дополнительные потери в электрическом двигателе, перегрев электрической машины, снижение момента, очень сильные помехи в питающей сети. Применение компенсирующих устройств приводит к повышению стоимости, массы, габаритов, понижению к.п.д. системы в целом.

Наряду с перечисленными недостатками преобразователей с непосредственной связью, они имеют определенные достоинства. К ним относятся:

Подобные схемы преобразователей используются в старых приводах и новые конструкции их практически не разрабатываются.

Наиболее широкое применение в современных частотно регулируемых приводах находят частотники с явно выраженным звеном постоянного тока (рис. 6.)

В частотных преобразователях этого класса используется двойное преобразование электрической энергии: входное синусоидальное напряжение с постоянной амплитудой и частотой выпрямляется в выпрямителе (В), фильтруется фильтром (Ф), сглаживается, а затем вновь преобразуется инвертором (И) в переменное напряжение изменяемой частоты и амплитуды. Двойное преобразование энергии приводит к снижению к.п.д. и к некоторому ухудшению массогабаритных показателей по отношению к преобразователям с непосредственной связью.

Для формирования синусоидального переменного напряжения используются автономные инверторы напряжения и автономные инверторы тока.

В качестве электронных ключей в инверторах применяются запираемые тиристоры GTO и их усовершенствованные модификации GCT , IG C T, SGCT, и биполярные транзисторы с изолированным затвором IGBT.

Главным достоинством тиристорных преобразователей частоты, как и в схеме с непосредственной связью, является способность работать с большими токами и напряжениями, выдерживая при этом продолжительную нагрузку и импульсные воздействия.

Они имеют более высокий КПД (до 98%) по отношению к преобразователям на IGBT транзисторах (95 – 98%).

Преобразователи частоты на тиристорах в настоящее время занимают доминирующее положение в высоковольтном приводе в диапазоне мощностей от сотен киловатт и до десятков мегаватт с выходным напряжением 3 — 10 кВ и выше. Однако их цена на один кВт выходной мощности самая большая в классе высоковольтных преобразователей.

До недавнего прошлого преобразователи частоты на GTO составляли основную долю и в низковольтном частотно регулируемом приводе. Но с появлением IGBT транзисторов произошел «естественный отбор» и сегодня преобразователи на их базе общепризнанные лидеры в области низковольтного частотно регулируемого привода.

Тиристор является полууправляемым приборам: для его включения достаточно подать короткий импульс на управляющий вывод, но для выключения необходимо либо приложить к нему обратное напряжение, либо снизить коммутируемый ток до нуля. Для этого в тиристорном преобразователе частоты требуется сложная и громоздкая система управления.

Биполярные транзисторы с изолированным затвором IGBT отличают от тиристоров полная управляемость, простая не энергоемкая система управления, самая высокая рабочая частота.

Вследствие этого преобразователи частоты на IGBT позволяют расширить диапазон управления скорости вращения двигателя, повысить быстродействие привода в целом.

Для асинхронного электропривода с векторным управлением преобразователи на IGBT позволяют работать на низких скоростях без датчика обратной связи.

Применение IGBT с более высокой частотой переключения в совокупности с микропроцессорной системой управления в частотных преобразователях снижает уровень высших гармоник, характерных для тиристорных преобразователей. Как следствие меньшие добавочные потери в обмотках и магнитопроводе электродвигателя, уменьшение нагрева электрической машины, снижение пульсаций момента и исключение так называемого «шагания» ротора в области малых частот. Снижаются потери в трансформаторах, конденсаторных батареях, увеличивается их срок службы и изоляции проводов, уменьшаются количество ложных срабатываний устройств защиты и погрешности индукционных измерительных приборов.

Частотные преобразователи на транзисторах IGBT по сравнению с тиристорными преобразователями при одинаковой выходной мощности отличаются меньшими габаритами, массой, повышенной надежностью в силу модульного исполнения электронных ключей, лучшего теплоотвода с поверхности модуля и меньшего количества конструктивных элементов.

Они позволяют реализовать более полную защиту от бросков тока и от перенапряжения, что существенно снижает вероятность отказов и повреждений электропривода.

На настоящий момент низковольтные преобразователи на IGBT имеют более высокую цену на единицу выходной мощности, вследствие относительной сложности производства транзисторных модулей. Однако по соотношению цена/качество, исходя из перечисленных достоинств, они явно выигрывают у тиристорных, кроме того, на протяжении последних лет наблюдается неуклонное снижение цен на IGBT модули.

Главным препятствием на пути их использования в высоковольтном приводе с прямым преобразованием частоты и при мощностях выше 1 – 2 МВт на настоящий момент являются технологические ограничения. Увеличение коммутируемого напряжения и рабочего тока приводит к увеличению размеров транзисторного модуля, а также требует более эффективного отвода тепла от кремниевого кристалла.

Новые технологии производства биполярных транзисторов направлены на преодоление этих ограничений, и перспективность применения IGBT очень высока также и в высоковольтном приводе. В настоящее время IGBT транзисторы применяются в высоковольтных преобразователях в виде последовательно соединенных нескольких единичных модулей.

Структура и принцип работы низковольтного преобразователя частоты на IGBT транзисторах

Типовая схема низковольтного преобразователя частоты представлена на рис. 7. В нижней части рисунка изображены графики напряжений и токов на выходе каждого элемента инвертора.

Переменное напряжение питающей сети ( uвх.)с постоянной амплитудой и частотой (U вх = const, f вх = const) поступает на управляемый или неуправляемый выпрямитель (1).

Для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения ( uвыпр.) используется фильтр (2). Выпрямитель и емкостный фильтр (2) образуют звено постоянного тока.

С выхода фильтра постоянное напряжение u d поступает на вход автономного импульсного инвертора (3).

Автономный инвертор современных низковольтных преобразователей, как было отмечено, выполняется на основе силовых биполярных транзисторов с изолированным затвором IGBT. На рассматриваемом рисунке изображена схема преобразователя частоты с автономным инвертором напряжения как получившая наибольшее распространение.

В инверторе осуществляется преобразование постоянного напряжения ud в трехфазное (или однофазное) импульсное напряжение u и изменяемой амплитуды и частоты. По сигналам системы управления каждая обмотка электрического двигателя подсоединяется через соответствующие силовые транзисторы инвертора к положительному и отрицательному полюсам звена постоянного тока. Длительность подключения каждой обмотки в пределах периода следования импульсов модулируется по синусоидальному закону. Наибольшая ширина импульсов обеспечивается в середине полупериода, а к началу и концу полупериода уменьшается. Таким образом, система управления обеспечивает широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) напряжения, прикладываемого к обмоткам двигателя.Амплитуда и частота напряжения определяются параметрами модулирующей синусоидальной функции.

Читать еще:  Что ремонт смазки двигателя

При высокой несущей частоте ШИМ (2 … 15 кГц) обмотки двигателя вследствие их высокой индуктивности работают как фильтр. Поэтому в них протекают практически синусоидальные токи.

В схемах преобразователей с управляемым выпрямителем (1) изменение амплитуды напряжения u и может достигаться регулированием величины постоянного напряжения u d , а изменение частоты – режимом работы инвертора.

При необходимости на выходе автономного инвертора устанавливается фильтр (4) для сглаживания пульсаций тока. (В схемах преобразователей на IGBT в силу низкого уровня высших гармоник в выходном напряжении потребность в фильтре практически отсутствует.)

Таким образом, на выходе преобразователя частоты формируется трехфазное (или однофазное) переменное напряжение изменяемой частоты и амплитуды (вых = var, f вых = var).

Перейдите в разделы, приведенные ниже, выберите необходимое оборудование и положите его в корзину. — Преобразователи частоты
— Оборудование для плавного пуска

  • ИЗДЕЛИЯ
    • преобразователи частоты (частотные преобразователи, частотники)
      • принцип действия
      • структура частотников
      • выбор преобразователя частоты
      • пример применения преобразователей частоты с насосами
      • пример применения станции управления насосами
      • подбор преобразователя частоты
    • оборудование для плавного пуска и энергосбережения
      • устройства плавного пуска (УПП, плавные пускатели, мягкие пускатели, устройства мягкого пуска, софтстартеры)
        • принцип действия
        • плавный пуск насосов
      • подбор устройств плавного пуска
      • контроллеры ЭнерджиСейвер
        • принцип действия
        • области применения
        • реализованные проекты
        • отзывы
      • контроллеры Powerboss
        • примеры применения

для преобразователей частоты серий ES022, ES024, ES025 и ES026

Уплотнение виброплитой

Уплотнение материалов производят при оборудовании фундаментов и обустройстве дорог. Сыпучий грунт становится устойчивым к проникновению воды, а его несущие качества улучшаются. Виброплиты также используют для трамбовки при ландшафтных работах, укладке тротуарной плитки и брусчатки, уплотнении асфальта, траншей, песка и т.д.

Виброплиты: устройство и технические характеристики

Принцип работы: С помощью ременной передачи крутящий момент от двигателя передается на электромеханический эксцентрик (вибратор). От него вибрационные воздействия передаются на рабочее металлическое основание (подошву), и плита уплотняет поверхность.

Схема устройства виброплиты

Виды виброплит

В зависимости от типа двигателя:

1. Бензиновый двигатель

Наиболее универсальные, используются чаще всего. Мощность у профессиональных дорогих моделей может достигать 13 л.с., а производительность — до 1000 кв. м в час.

  • Подходят для большинства видов работ.
  • Позволяют работать в холод.
  • Не требуют источника электропитания.

Минусы:

  • Создают ядовитые бензиновые испарения.
  • Расход бензина выше, чем дизеля.
  • Есть виды работ, для которых у бензиновой техники недостаточно мощности.

2. Электрический двигатель(220, 380 В)

Применяются редко, так как имеют ограничение в передвижении из-за необходимости подключения к электросети. Мощность может достигать 3 л.с., а производительность — 650 кв. м в час. Глубина уплотнения также не велика: до 300 мм.

  • Не производят ядовитых испарений.
  • Компактны.
  • Низкая мощность и глубина уплотнения.
  • Требуют источник электропитания.

3. Дизельный двигатель

Виброплиты на дизельном топливе предназначены для крупномасштабных работ. Мощность некоторых моделей достигает 25 л.с., производительность — 1600 кв. м в час, а глубина уплотнения — 1500 мм.

  • Мощные и высокопроизводительные.
  • Расход дизельного топлива экономичнее, чем бензинового.
  • Высокая стоимость.
  • Имеют сложности с работой при отрицательных температурах.

По направлению движения:

Реверсивные уплотнители двигаются вперёд и назад, это позволяет работать эффективно даже на небольших площадях. Им не нужна дополнительная площадь для разворота.

Прямоходные – перемещаются в одном направлении, что больше подходит для утрамбовки крупных площадей грунта. Им необходимо пространство, чтобы сменить направление движения.

Вес виброплиты зависит от её назначения. Оборудование разных весовых категорий подходят для уплотнения песка, грунта, асфальта, щебня, укладки тротуарной плитки.

От веса зависит уплотняющее усилие и ударное воздействие на глубину.

Так, для ландшафтных работ, укладки щебня, бетона, песка и грунта глубиной до 15 см подойдёт легкий агрегат (до 75 кг).

В целях уплотнения грунта глубиной до 25 см под стяжку или фундамент подойдёт машина универсальной категории(от 80 до 100 кг). Они используются для работы с большинством поверхностей, в том числе для укладки асфальта и тротуарной плитки.

Профессиональные строители для уплотнения грунта глубиной от 25 до 90 см и более используют среднетяжелые (весом от 100 до 140 кг) и тяжёлые (весом от 140 до 900 кг) модели.

Применение виброплит разных весовых категорий.

Вес оборудованияНесвязные грунты (песок, щебень)Слабосвязные грунтыАсфальт
50-90 кгСлой 15-20 см, 3-4 проходов.Слой 10-15 см, 4-6 проходов2-3 прохода
100-250 кгСлой 20-30 см, 3-5 проходовСлой 15-20 см, 4-6 проходов
300-450 кгСлой 30-50 см, 3-5 проходовСлой 20-40 см, 3-5 проходов
500-950 кгСлой 40-70 см, 3-5 проходовСлой 30-50 см, 3-5 проходов

Комплектующие для виброплит

1. Ремни меняют раз в сезон. Без ремня не будет вибрации при работающем двигателе. Подходящие модели указаны в техпаспорте.

2. Коврики бывают резиновые и полиуретановые (более прочные и долговечные). Они нужны для защиты рабочей поверхности при уплотнении тротуарной плитки и брусчатки. На плите должны быть специальные крепления для коврика.

3. Масло защищает детали от коррозии, уменьшает износ. Заливается в двигатель и вибратор перед началом работы. Уровень масла всегда необходимо проверять перед работой, иначе машина выйдет из строя на «сухом ходу». Некоторые модели имеют датчики уровня масла. Марка масла должна соответствовать рекомендуемой в инструкции.

4. Воздушные фильтры увеличивают интервал между обслуживанием техники примерно в 5 раз. Очищать фильтры необходимо после каждой рабочей смены, а при работе с песком – несколько раз в течение времени работы.

Эксплуатация виброплиты

Перед началом уплотнения изучите инструкцию, проверьте уровень масла, топлива и состояние фильтра, затем установите оборудование на грунт.

Чтобы запустить технику в работу:

1. Откройте топливный кран, переведите нижний рычаг плиты в положение «открыто».

2. Рычаг заслонки – в положение «закрыто».

3. Сместите рычаг дросселя от положения холостых оборотов.

4. Переключите выключатель двигателя.

5. Заведите двигатель с помощью стартера.

6. Когда двигатель прогреется, откройте заслонку.

7. Переведите уровень оборотов двигателя рычагом дросселя в оптимальное для вас положение.

Чтобы остановить работу:

1. Переведите рычаг дросселя в положение холостых оборотов.

2. Выключите двигатель.

3. Закройте топливный кран машины.

Как уложить тротуарную плитку виброплитой

1. Определите контуры уплотнения, расставьте «маячки».

2. Удалите верхний слой грунта.

3. Выстелите выравнивающий слой, щебень или гравий.

4. Сделайте дренажный слой водонепроницаемым.

5. Насыпьте песок слоем в 40 мм или больше и утрамбуйте.

6. Выложите тротуарную плитку, уплотните.

7. Насыпьте сверху сухой песок. Он забьётся в швы между плиткой и устранит зазоры.

Трамбовка песка виброплитой

Песок укладывается слоями не более 60 см. При уплотнении песок должен быть равномерно смочен водой, чтобы избежать запыления воздуха. Поднявшийся песок может попадать в рабочие узлы и повреждать оборудование. Как правило, достаточно 3-6 подходов по песку, в зависимости от веса и мощности техники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector