Имеет ли смысл предпусковой подогрев двигателя зимой
Имеет ли смысл предпусковой подогрев двигателя зимой?
Автор: Дмитрий Сапко
В зимнее время многие владельцы автомобилей испытывают проблемы с запуском силового агрегата, а также прогревом двигателя до нужной температуры. Это связано с массой вариантов неполадок, с конструктивными особенностями двигателя, а также с окружающей температурой. Если вы задаетесь вопросом, имеет ли смысл предпусковой подогрев двигателя в зимнее время, для начала подумайте о вашей климатической зоне, о типе силового агрегата и его нормальной рабочей температуре. Чем выше нормальная температура работы двигателя, тем более агрегат чувствителен к морозу. Для дизельных силовых агрегатов просто необходима установка предпускового подогревателя для нормальной зимней эксплуатации авто. Впрочем, на многих современных авто этот элемент установлен уже на заводе. Практически все машины среднего и высокого класса оснащены подогревателями в заводской комплектации.
Прежде чем устанавливать подогреватель и нарушать работу штатной электрической сети, прочтите инструкцию для вашего авто. Возможно, подогреватель присутствует в базе, и вам ничего не придется покупатель. Но штатный подогреватель может лишь в процессе поездки разогревать топливо в системе, не позволяя ему замерзнуть, а также повышать рабочую температуру двигателя. Если же вы хотите предпусковой подогреватель для разогрева агрегата перед запуском, придется покупать и устанавливать дополнительное оборудование. Рассмотрим особенности работы нештатного подогревателя и системе современного авто.
Подогреватели для дизельного автомобиля — необходимость или роскошь?
Как уже говорилось выше, на современных дизельных автомобилях часто уже установлены предпусковые подогреватели. Тем не менее, их функционал очень ограничен, что заставляет владельцев продумывать варианты дополнительного оснащения автомобиля. В частности, можно установить дополнительное устройство для прогрева системы охлаждения двигателя перед запуском или полностью заменить предустановленный вариант подогревателя на более функциональное приспособление. Для современного дизельного автомобиля крайне желательными будут следующие функции такого незаменимого устройства, как предпусковой подогреватель:
- нагрев охлаждающей жидкости в двигателе до нормальной температуры пуска и безопасного ввода в эксплуатацию;
- поддержание температуры антифриза на определенном уровне из-за малой теплоотдачи дизеля;
- нагрев воздуха в салоне — иногда с дизельным двигателем крайне сложно устроить нужный климат в авто;
- разогрев топливных магистралей, что поможет избежать замерзания не слишком качественного дизельного топлива;
- подогрев бака перед запуском и в процессе эксплуатации, что позволит сохранить нужное состояние топлива.
При воздействии сильного мороза дизельное горючее превращается в желеобразную массу. Двигатель просто не сможет пропустить такое желе через форсунки, несмотря на огромное давление в системе. Застывание топлива неизбежно ведет в значительным проблемам с силовым агрегатом. Как минимум, двигатель заглохнет и не захочет больше заводиться. Без предпускового подогревателя будет крайне сложно ездить на дизельном двигателе зимой. Это чревато остановкой в каком-то безлюдном месте и отказом автомобиля выполнять свои основные функции. Если вы такого исхода не хотите, лучше купить электрический подогреватель и правильно установить его в систему.
Бензиновый двигатель — нужен ли предпусковой подогреватель?
В случае с бензиновым агрегатом все несколько сложнее. Существует мнение о том, что предпусковой подогреватель не нужен для машины с бензиновым двигателем. На самом деле, в большие морозы и этот тип агрегата крайне сложно завести, потому такой удобный и функциональный прибор явно не помешает. Впрочем, качественный подогрев может быть удобен и для тех водителей, которые мечтают об автоматическом запуске своего автомобиля. С помощью дистанционного запуска предпускового подогревателя или установки таймера вы сможете достичь тех самых эффектов, что и с сигнализацией с автономным запуском:
- двигатель прогреется до вашего прихода, можно будет садиться, заводить и сразу же начинать движение;
- в салоне будет нагнетена определенная комфортная для вас температура при условии наличия климатического модуля;
- подогреватель можно будет запустить дистанционно намного проще, чем запускается автомобиль, тем более, в мороз;
- с помощью подогревателя будут заметно изменены условия работы двигателя, улучшена эксплуатация;
- устройство подогрева также может без труда помогать штатной климатической системе в подогреве салона;
- вы можете поставить таймер или управлять функциями подогревателя дистанционно с брелка.
Сегодня существует множество видов подогревателей для бензиновых двигателей. Достаточно подобрать вариант, который подходит вам по функциональности. Это поможет полностью избавиться от проблем, связанных с пуском двигателя в мороз, с холодным салоном и прочими неприятностями. Если вам приходится регулярно сталкиваться с такими проблемами зимой, лучше обезопасить себя от них, установив устройство подогрева перед пуском. Лучше выбирать функциональный и проверенный временем подогреватель, отдавая предпочтение самым заслуженным в данном контексте фирмам-производителям.
Комплектация подогревателя — выбираем оптимальные функции
Во-первых, стоит определиться с глобальным типом подогревателя. Это может быть вариант с небольшим бензиновым двигателем и интенсивным нагревом охлаждающей жидкости за счет нагрева силового агрегата, а также электрический тип подогревателя с мощным тэном, работающим от АКБ вашего автомобиля. В каждом варианте есть свои плюсы и недостатки. Для дизельного агрегата ставить бензиновый подогреватель не имеет смысла. Но при установке электрического модуля, возможно, придется обзавестись более емкой батареей. Важные функции предпускового подогревателя следующие:
- подогрев охлаждающей жидкости с возможностью пропускания ее по кругу для равномерного нагрева;
- увеличение температуры воздуха в салоне за счет нагрева жидкости и включения вентилятора или отдельного климатического модуля;
- работа на топливную систему, прогрев трубочек подачи топливной жидкости в двигатель, а также бака;
- автоматическое включение при определенной температуре после остывания автомобиля на стоянке;
- дистанционное управление предпусковым подогревателем для получения нужных функций;
- таймер для определенного времени включения подогревателя с целью обеспечения комфорта в эксплуатации.
Вы можете купить подогреватель от различных производителей. Сегодня определенное распространение получили предпусковые устройства подогрева на дизельном топливе. Но устанавливать их не рекомендуют специалисты, ведь качество дизельного топлива относительное, при -30 градусах большинство вариантов ДТ превращаются в гель. В итоге, даже с установленным предпусковым подогревателем вам не удастся получить необходимые условия работы силового агрегата. Останется только ждать, пока дизельное топливо растает и приобретет нужную форму. Мало того, многие дизельные автомобили потребуют чистки после того, как топливо в системе застынет. Смотрите обзор автономных подогревателей и некоторых особенности эксплуатации:
Подводим итоги
Качественный предпусковой подогреватель всегда будет вполне интересным дополнением для вашего автомобиля. Но если вы живете в климатической зоне, в которой никогда не бывает мороза -40 градусов, то эта покупка носит не такой уж и важный характер. Многие устанавливают доступные предпусковые подогреватели с целью заменить ими модули автономного запуска двигателя, ведь в данном случае владельцы автомобилей получают те самые функции при меньших расходах, а также определенный дополнительный функционал для своего авто.
Если вы желаете выбрать предпусковой подогреватель, воспользуйтесь форумами и специальными сайтами с обзорами техники. Чаще всего на таких ресурсах можно найти правдивую информацию, которая подтверждена опытом эксплуатации той или иной модели подогревателя. Это поможет вам проще определиться с тем или иным вариантом устройства, а также подобрать подходящий в полной мере функционал. Как вы относитесь к идее установки дополнительного предпускового подогревателя на автомобиль?
Электро подогрев двигателя своими руками
Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106
Рейтинг: 15 |
Репутация: 0 |
АВТОНОМНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
- Цитата
Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:13
Есть тема сделать автономный подогреватель двигателя из отопителя ЗАЗ.
два варианта прогрева тосола:
1. припаять тугоплавким припоем (латунью) патрубки на зазовскую торпеду и пустьтб тосол по внутренней полости, там где воздух дует.
2. пропустить медные трубки и сделать своеобразный бойлер.
Кто что думает по этому поводу?
Есть ли прецеденты
Сообщения: 204 Зарегистрирован: 07 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень КПД Авто: Citroen C4 and 7 DRFT :
Награды: 1
Рейтинг: 204 |
Репутация: 0 |
- Цитата
Сообщение student_72 » 30 сен 2007, 20:18
Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106
Рейтинг: 15 |
Репутация: 0 |
- Цитата
Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:21
Сообщения: 204 Зарегистрирован: 07 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень КПД Авто: Citroen C4 and 7 DRFT :
Награды: 1
Рейтинг: 204 |
Репутация: 0 |
- Цитата
Сообщение student_72 » 30 сен 2007, 20:25
Сообщения: 56 Зарегистрирован: 13 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Заречный Стаж: C 1987 Авто: DUSTER :
Награды: 1
Рейтинг: 106 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение YuriCH » 30 сен 2007, 20:30
Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106
Рейтинг: 15 |
Репутация: 0 |
- Цитата
Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:38
Сообщения: 4291 Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00 Откуда: С деревни Стаж: с 9 лет Авто: Подводная лодка :
Награды: 1
Рейтинг: 13 497 |
Репутация: +10 |
Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 164 раза
- Цитата
Сообщение nemo » 30 сен 2007, 20:49
ERROR , печка для ЗАЗ настолько капризная, на 100 западрыг одна работала нормально. Уж тогда лучше на Вебасту или Эбесперхер потратится. Есть какая то российская печка для тосола, ссылку поискать надо. Она в 2 раза дешевле забугорных. На солярке для КАМАЗОВ в магазине есть. Если из двух одну сделать?
Либо на пропане. Тут автоматики сколь хочещь импортной.
Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106
Рейтинг: 15 |
Репутация: 0 |
- Цитата
Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:56
Сообщения: 1491 Зарегистрирован: 11 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, Червяк:-) Авто: Nissan Terrano II td27t :
Награды: 1
Рейтинг: 2 491 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 18 раз
- Цитата
Сообщение CarON » 30 сен 2007, 21:06
Никаких сосисок! Только OffRoad!!
Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!
Сообщения: 4291 Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00 Откуда: С деревни Стаж: с 9 лет Авто: Подводная лодка :
Награды: 1
Рейтинг: 13 497 |
Репутация: +10 |
Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 164 раза
- Цитата
Сообщение nemo » 30 сен 2007, 21:09
Mobilis in mobili.
Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106
Рейтинг: 15 |
Репутация: 0 |
- Цитата
Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 21:20
фото пока нет, его останки в колхозе стоят.
Дядька купил сначала один, зеленый 968, за 500 000 тогда нулей много у денег было а денег мало. немного покатался, помучался и успокоился купив второй за 1 000 000.
Второй был желтеникий 968М в идеальном состоянии. Вот на нем то он рассекал только шуба заворачивалась.
А тот зеленый пошел на запчасти, то одно то другое потихоньку по мере уставания желтенького зеленый стал стареть. встал на колени, потерял пламенное сердце 40 л.с.
В таком состоянии я добрался до него.
двигло лежало без цилиндров, коробка была гдето в сарае. проводка окуратно порезана топором.
Вообщем без слез не взглянеш.
А молодая кровь уже получила иньекцию бензина с ИЖ-56 66 года рождения (о нем оттдельно по просьбам).
Volkswagen Polo
После 5 лет эксплуатации можно сформировать свои впечатления.
Ниже перечень того, чем именно Поло лучше. Надеюсь, кому-то это поможет при выборе.
1) Размеры. Да, это самое банальное. В своем классе Поло больше и комфортнее конкурентов. Багажник тоже больше в длину, коляска-трость ложится вдоль спокойно. К багажнику за 5 лет владения претензий не было.
2) Поведение подвески. Да, не буду пытаться обмануть сам себя. У Поло наблюдается некий контраст между жёсткостью на коротких кочках и стыках с податливостью подвески на длинных волнах, но в целом довольно комфортно и управляемо.
3) Для меня была важна цена владения на момент покупки, и я доволен. Более чем адекватные цены на запчасти и сервис.
Теперь о минусах. Да, они тоже есть.
1) Шумоизоляция. Увы она оставляет желать лучшего.
В целом машина безусловно радует. Особенно цвет. О том, что она грязная, на расстоянии 5 метров догадываешься только глядя на стёкла.
Cмотреть объявление автора
Лучше Фольксвагена может быть только Фольксваген!
Великолепный немец, который прекрасно держит дорогу, уверенно входит в повороты.
Те, кто ездил когда-либо на автомобилях Lada, поймут о чем я говорю.
К тому же нас поразил расход!
Фольксваген Поло — экономичный, простой в обслуживании, надежный и качественный автомобиль с отличной динамикой и низким расходом топлива (по трассе 4,8 л/100 км. ), бесспорно лучший в своем классе!
Просторный салон и очень вместительный багажник!
Никогда не подводил.
От души рекомендую!
Cмотреть объявление автора
Продаю прекрасный автомобиль из-за изменившихся требований.. Машинка НАДЕЖНАЯ, легкая, приемистая. В морозы не подводит. Легко паркуется при минимальном парковочном месте. Великолепно ведет себя как в городе, так и на трассе. Пробег 63000км. Расход по городу (даже с пробками) 7-9 л/100км, по трассе 5 л/100 км (до 110 км/ч). Сборка — Испания. Увеличенный дорожный просвет (19). В экстремальных условиях не эксплуатировался, но за грибами — ЛЕГКО! — Антиблокировочная система (ABS) — Подушки безопасности (фронтальные) — Усилитель руля (гидро) — Центральный замок — Электрические стеклоподъемники передних дверей — Электрозеркала с подогревом — Зеркало заднего вида с функцией затемнения — Подогрев передних сидений с двумя режимами работы — Регул. передних сидений (в 2 пл) — Регулировка руля (в 2 пл.) — Магнитола (CD) — Салон (ткань). В салоне не курили. — Полноразмерная запаска — Двусторонняя охранная система scher-khan — Дистанционный запуск двигателя с возможностью установки таймера -ТО октябрь 2018г Автомобиль покупался «под себя», обслуживался у официального дилера в СПБ. Один владелец. Полный комплект документов, ключей
ПРОДАЕТСЯ, ПОКА В ПРОДАЖЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЙ МЕНЯ АВТОМОБИЛЬ!
Cмотреть объявление автора
Электро подогрев двигателя своими руками
Новый, мощный, надежный.
Двигатель Lifan KP460 (192FD-2T) мощность 20 л/c
Новая разработка компании Lifan, бензиновый двигатель Lifan KP460 (192FD-2T) с катушок освещения 7А (84Вт)(поставляются так же с катушками 11 и 18А, 132 и 216Вт соответсвенно) и системой электронного запуска. Двигатель имеет заявленную мощность в 20л/с и имеет компактные размеры. Двигатель разрабатывался для установки как на компактные мотобуксирвощики, так и на более габаритную технику вроде снегоходов и каракатов. Двигатель Lifan KP460 (192FD-2T) является новинкой рынка и отличается от представленных аналогов рядом преимуществ.
Основные особенности Lifan KP460 (192FD-2T, 20 л/с)
— Коленчатый вал изготовлен из кованой легированной стали;
— Оптимизированный для длительной и стабильной работы балансировочный вал;
— Эффективное охлаждение и снижение потерь мощности двигателя достигается благодаря сверхпрочному алюминиевому воздуховоду;
— Поршневое кольцо выполнена из нержавеющей стали;
— Усиленный шатун снабженный втулкой с подшипниковым узлом;
— Lifan KP460 снабжен системой принудительной смазки;
— Двигатель Lifan KP460 имеет сдвоенную выхлопную трубу, сам глушитель увеличен в размерах;
Прочие параметры двигателя Lifan KP460 (192FD-2T,7А)
Характеристика | Значение |
---|---|
Мощность Lifan KP460 (192FD-2T) | 20 л.с. |
Диаметр выходного вала двигателя | 25 мм |
Расположение вала | Горизонтальное |
Обороты холостого хода | 1350 об/мин |
Тип топлива | Бензин |
Рабочий объем цилиндра, куб.см | 460 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 69 |
Номинальная (паспортная) мощность | 15 кВт при 3600 оборотов в минуту |
Крутящий момент (максимальное значение) | 32 Н*м при 2880 оборотов в минуту |
Расход топлива, г/(кВт•час) | Менее 370 грамм |
Объем масла в двигателе | 1.1 л |
Емкость топливного бака | 6.5 л |
Наличие системы электронного запуска | С системой эл.пуска |
Наличие катушки освещения | 7,11,18А(84,132,216Вт) |
Тип запуска двигателя | Электро и ручной запуск |
Размер двигателя без упаковки — ширина: 403 мм
— высота: 449 мм
— длина: 440 мм
Размеры двигателя в упаковке — ширина: 485 мм
— высота: 455 мм
— длина: 515 мм
Для расчета стоимости доставки — масса двигателя: 38 кг
Стоимость Lifan KP460 (192FD-2T) с кат. осв. 18А (216Вт), ручной и эл.пуск : 33160руб.
— наличие — есть в наличии
— стоимость остальных моделей двигателей Lifan представлена в прайс-листе.
Быстрый заказ двигателя Lifan KP460 (192FD-2T 20 л/c)
Стоимость Lifan KP460 (192FD-2T) с кат. осв. 11А (132Вт), ручной и эл.пуск : 32140руб.
— наличие — есть в наличии
— стоимость остальных моделей двигателей Lifan представлена в прайс-листе.
Быстрый заказ двигателя Lifan KP460 (192FD-2T 20 л/c)
Стоимость Lifan KP460 (192FD-2T) с ист эл. и руч.запуска : 26800руб.
— наличие — есть в наличии
— стоимость остальных моделей двигателей Lifan представлена в прайс-листе.
Заказ Lifan KP460 (192FD-2T 20 л/c, эл.пуск.без.катушки)
Стоимость Lifan KP460 (192F-2T, ручной пуск) с кат. осв. 11А (132Вт) : 28450руб.
— наличие — есть в наличии
— стоимость остальных моделей двигателей Lifan представлена в прайс-листе.
Заказ Lifan KP460 (192F-2T 20 л/c,11А,руч.пуск)