Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Mercedes M102

Двигатель Mercedes M102

  • Двигатели
  • Mercedes
  • M102

4-цилиндровые двигатели Мерседес М102 от 1.8 до 2.3 литра выпускались с 1980 по 1993 годы и устанавливались на самые массовые модели немецкого концерна, типа W201, W123 и W124. Фирма Cosworth предлагала 16-клапанные версии объема 2.3 — 2.5 литров для спортивных авто.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии Mercedes M102

Точный объем1797 см³
Система питанияKE-Jetronic
Мощность двс109 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня72.2 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМдвухрядная цепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем1996 / 1997 см³
Система питаниякарбюратор / Jetronic
Мощность двс86 — 122 л.с.
Крутящий момент165 — 178 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия8.0 — 9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыпосле 1984 года
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс420 000 км
Точный объем2298 / 2299 см³
Система питаниякарбюратор / Jetronic
Мощность двс95 — 136 л.с.
Крутящий момент170 — 205 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра95.5 мм
Ход поршня80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия8.0 — 9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыпосле 1984 года
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс450 000 км

Мануал по ремонту и обслуживанию силового агрегата находится на сайте AutoMn.ru

ARTICLE

Обо всех основных проблемах двигателей линейки рассказано в статье сайта Колеса

BLOG

Интересный блог ведет владелец Мерседес 190 с таким мотором на портале Драйв 2

Расход топлива двс Мерседес М 102

На примере Mercedes 190 2.0 E 1991 года с механической коробкой передач:

Город14.7 литра
Трасса8.2 литра
Смешанный11.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М102 1.8 — 2.3 l

Mercedes

C-Class W2011982 — 1993
E-Class W1231980 — 1986
E-Class W1241985 — 1992
G-Class W4601980 — 1989

Недостатки, поломки и проблемы М102

Самая известная проблема двигателя в износе распредвала к пробегу в 150 тысяч км

На втором месте идет масложор и его причина чаще всего в маслосъемных колпачках

Вибрации, стуки под капотом обычно пропадают с заменой подушек силового агрегата

Однорядная цепь ГРМ ходит очень мало, а новая двухрядная лишь немногим дольше

До 1984 года не было гидрокомпенсаторов и клапана регулировали каждые 10 000 км

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Схема электропроводки Мерседес 124: особенности электрооборудования

    Пожалуй, нет автолюбителей в России, кто-бы не знал самую известную модель Мерседеса в легендарном «124» кузове. За 13 лет выпуска немецкий автопроизводитель выпустил и продал 2,7 миллиона авто, благодаря чему модель стала самой успешной в сегменте Е-класса за всю историю марки Мерседес.

    Читать еще:  Автономный датчик температуры двигателя

    И сегодня многие из них по-прежнему встречаются на отечественных дорогах, хотя официально автопроизводитель не поставлял в Россию свои модели. Их привозили сами автовладельцы, либо пригоняли перекупщики под заказ.

    Справочно: Трудности с отсутствием запчастей и фирменных СТО не пугали покупателей, а обслуживание автомобиля и вовсе осуществлялось владельцами своими руками.

    Особенности электрооборудования

    По всем параметрам автомобиль Мерседес W124 кардинально отличается от отечественных легковых автомобилей, включая и самые новые модели. Взять хотя бы тот факт, что на него за годы выпуска устанавливалось 7 различных силовых агрегатов, не считая ежегодной модернизации ранее выпускавшихся за 13 лет.

    На Мерседес в кузове W124 (позже переименованном в класс Е) устанавливались бензиновые моторы:

    1. Семейство двухлитровых силовых агрегатов (М102, М111);
    2. Их модификация – 2,2л, 2,3л;
    3. Силовые агрегаты модели М104 (двигатель объемом 2,8л, 3,0л, 3,2л, 3,4л и 3,6л);
    4. Два двигателя модели М119 (4,2л и 5,0л).

    В заводской программе были и дизельные двигатели:

    1. 2,0 л OM601 l4
    2. 2,5 л OM602 l5
    3. Два трехлитровых модели OM603.

    Система питания

    Вносимые изменения и различная комплектация существенно влияли на электрическую схему автомобиля. В частности:

    1. На авто первых лет выпуска устанавливалась система впрыска KE-Jetronic производства компании BOSCH;
    2. В последующие годы она была заменена на электронную систему LH-Jetronic;
    3. Дизельные версии также отличались разнообразными электрическими схемами.

    Справочно: Небывалой популярности W124, позже переименованного в класс Е, способствовало и 4 типа кузовов, не считая автомобилей с кузовами специального назначения – скорые помощи, похоронные катафалки и т.п., построенные на удлиненном шасси W124.

    Системы комфорта

    Различные комплектации автомобиля также сказывались на количестве и типе электронных компонентов.

    Среди особенностей, ранее не встречавшихся в отечественном автомобилестроении следует отметить:

    1. Центральный замок;
    2. Иммобилайзер;
    3. Электрические приводы ремней безопасности;
    4. Подушки безопасности;
    5. Раздельный климат-контроль.

    Советы по ремонту

    За годы эксплуатации модели Мерседес 124 отечественные автовладельцы накопили достаточный опыт обслуживания и ремонта вышедших из строя узлов и агрегатов. Механические и кузовные детали машин не вызывают особых сложностей, а вот электрические схемы, большая часть из которых впервые появилась на этом автомобиле, вызывает некоторые вопросы.

    На автомобилях с кузовом «универсал» была функция REST – обогрев салона остаточным теплом двигателя.

    Оценив по достоинству в наших суровых климатических условиях подобную функцию комфорта, многие владельцы Мерседесов 124 без данной опции самостоятельно ее устанавливали:

    1. Приобреталась кнопка включения;
    2. Приобреталось реле отключения (двухрежимное), работающее от датчиков температуры охлаждающей жидкости и фиксируемого времени срабатывания (25-30 минут);
    3. Докупалась дополнительная проводка Мерседес 124 для подключения новых компонентов.

    Справочно: данная функция позволяет в дождливую или холодную погоду, оставляя автомобиль на стоянке у магазина, принудительно активировать вентилятор печки и циркуляцию антифриза по малому контуру. Благодаря этому, по возвращению водителя в машину, стекла останутся не запотевшими, а в салоне будет комфортная температура.

    От владельца требуется:

    1. выбрать место для установки кнопки на панели приборов;
    2. протянуть провод под панелью приборов к циркуляционному насосу системы охлаждения;
    3. второй провод подключить к датчику температуры;
    4. электрическую цепь защитить плавким предохранителем;
    5. подключить кнопку к подсветке приборов и органов управления в ночное время;
    6. пользоваться полученным результатом.

    Справочно: по уверениям автовладельцев, самостоятельно установивших данную функцию, цена вопроса – пару сотен рублей и один вечер работы. Также неплохим подспорьем для подобной переделки может послужить любительское видео на нашем сайте.

    Выводы: судя по техническому состоянию автомобилей Мерседес 124, которым они обязаны заботливым рукам автовладельцев, данное транспортное средство еще долгие годы будет бороздить отечественные дороги. Надеемся, что наши советы и цветные схемы электрических систем помогут и дальше поддерживать модель «124» в исправном состоянии.

    Читать еще:  Двигатель вибрирует на средних оборотах

    Электро схема двигателя 102

    В данном разделе присутствуют ссылки на сторонние ресурсы, которые могут содержать материалы, защищенные авторским правом. Копируя и сохраняя такие материалы Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему международному законодательству. Все авторские права на такие материалы сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование запрещено. Публикация данных ссылок не преследует никакой коммерческой выгоды, ссылки приведены только для предварительного озакомления с данными материалами.

    Название: Руководство по ремонту и эксплуатации w124 включая, Е-класс
    Язык: русский
    Вид: сканированные изображения страниц
    Количество страниц: 288
    Формат файла: pdf
    Размер: 93mb

    Описание: Цель данного руководства: стать простой и понятной инструкцией, которая позволит грамотно обсудить и спланировать ремонт Вашего автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами. В руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Руководство состоит из 12 разделов. Разделы поделены на части и главы.

    Название: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Язык: русский
    Вид: сканированные изображения страниц
    Количество страниц: 184
    Формат файла: pdf
    Размер: 58mb

    Описание: Настоящее руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Мерседес Бенц» серии W124 с кузовом седан, универсал и купе с четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями, а также с кузовом седан и универсал с четырех- и пятицилиндровыми дизельными двигателями. В руководстве приводятся детальные технические характеристики всех агрегатов, механизмов и систем автомобиля и даются рекомендации по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту.

    Название: Автомобили «Мерседес-Бенц» Техническое обслуживание, советы по эксплуатации.
    Язык: русский
    Вид: сканированные изображения страниц
    Количество страниц: 175
    Формат файла: pdf
    Размер: 16mb

    Описание: В книге представлены основные технические характеристики автомобилей «Мерседес-Бенц» моделей 200, 230Е, 260Е, 300Е, начало выпуска 1985 г. Предложение техническое обслуживание автомобилей с описанием необходимых операций и их иллюстрацией, эксплуатационных материалов, используемых фирмой-изготовителем.

    Название: Автоматические коробки передач Mercedes-Benz. Принципы работы, устройство, диагностика и ремонт
    Язык: русский
    Вид: сканированные изображения страниц
    Количество страниц: 228
    Формат файла: pdf
    Размер: 50.2mb

    Описание: В руководстве дается пошаговое описание процедур по снятию и установке, разборке, сборке и ремонту автоматических коробок передач моделей 722.3, 722.4, 722.5 и 722.6. Издание содержит подробные сведения по устройству и особенностям управления автоматическими коробками передач. Подробно описывается работа гидравлической системы управления. Приведены возможные неисправности и методы их устранения. Описаны конструктивные особенности коробок передач 722.4 и 722.5. В приложении даны цветные иллюстрации схем гидравлического управления.

    Название: Бензиновые двигатели Mercedes-Benz M111, М112, М113. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.
    Язык: русский
    Вид: сканированные изображения страниц
    Количество страниц: 135
    Формат файла: pdf
    Размер: 29mb

    Описание: Данное руководство посвящено рассмотрению конструктивных особенностей и описанию процедур обслуживания бензиновых двигателей Mercedes серий 111, 112, 113, устанавливаемых на широкий модельный ряд автомобилей Mercedes-Benz. Основной упор делается на описание процедур снятия, установки и разборки основных механических узлов и компонентов сильвого агрегата, самостоятельное выполнение которых позволит владельцу автомобиля существенно сократить затраты на ремонт двигателя.

    Название: Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes W124 (1985-1995)
    Язык: русский
    Вид: мультимедиа приложение
    Формат файла: программа установки, запакована в архив rar
    Размер: 185mb

    Название: Руководство по эксплуатации. Седан, рейстаил
    Язык: русский
    Вид: сканированные изображения страниц
    Количество страниц: 141
    Формат файла: pdf
    Размер: 10mb

    Название: Руководство по эксплуатации. Универсал, рестаил
    Язык: русский
    Вид: сканированные изображения страниц
    Формат файла: pdf
    Количество страниц: 152
    Размер: 7mb

    Двигатель Мерседес –Бенс М102

    Компания Stuttgart-UntertürkheimPlant производит четырех цилиндровый двигатель Мерседес М102 рядного типа начиная с 1980 года. В новое семейство 102-х моторов входят движки объемами 1,8; 2,3, а также 2,5 литра. Первые две модели ДВС Mercedes устанавливаются в спортивных автомобилях.

    Читать еще:  Генератор гск 1500 как двигатель

    Описание особенностей двигателей Mercedes М 102

    Для силовых агрегатов М102 создан оригинальный чугунный блок цилиндров. Коленчатые валыиспользуются с различной длиной хода 80,25, а также 80,20 для обеспечения рабочих объемов двигателей 1997 или 1996 см3 соответственно. Головка блока цилиндров также вновь разработана для этого мотора, рассчитана на восемь клапанов и один распределительный вал.

    До 1984 года здесь не были предусмотрены гидравлические компенсаторы для регулировок зазоров клапанов. Диаметры впускных и выпускных клапанов равны 43 и 39 миллиметров соответственно.

    Газораспределительная система до 1987 года была оборудована однорядной цепью. Ее характеристики не отличались повышенной надежностью и хорошим эксплуатационным ресурсом. В связи с чем было принято решение заменить ее на двухрядную модель. В результате, срок эксплуатации цепи газораспределительного механизма ГРМ увеличился до 150 тысяч километров.

    Начиная с 1984 года, двигатель Mercedes М102 2 литра был подвергнут некоторым доработкам:

    • установка гидрокомпенсаторов;
    • изменилась конфигурация опор двигателя;
    • использование масляного фильтра другой модели.

    В 1992 году 102-й мотор был заменен на двухлитровый силовой агрегат семейства М111.

    Перечень модификаций движков М102 2и М102 1,8 литров:

    1. М102.920 — карбюраторный мотор, устанавливался на машину Меrсеdеs W123.
    2. М102.921 — карбюраторная версия для авто 190W201.
    3. М102.922 (для W124).М102.939 (W123).
    4. М102.924 (для W201).
    5. М102.938 (190 W201).
    6. М102.962 (190 W201).
    7. М102.964 (для W460).
    8. М102.965 (для W463).
    9. М102.963 (для W124).

    Основные минусы моторов Mercedes М102 2 и М102 1,8 литра

    Несмотря высокое качество фирменных силовых агрегатов данного семейства, при их эксплуатации наблюдаются некоторые недостатки:

    • ускоренный износ распределительного вала (срок эксплуатации равен не более 150 тысяч километров, далее необходима замена на новый экземпляр);
    • повышенное потребление моторного масла из-за быстрого износа маслосъемных колпачков (нужна регулярная замена колпачков);
    • частые вибрации и стук при холостых оборотах 102-го мотора;
    • необходимость замены изношенных элементов только на оригинальные запчасти, аналоги не допускаются.

    В сравнении с моторами 102 1,8 и 102 1 л., двигатель bfq объемом 1.6 литров, расположенный под капотом авто Шкода Октавия, имеет более длительный ресурс.

    Возможен ли тюнинг 102-х двигателей Mercedes?

    Силовые агрегаты, выпущенные тридцать лет назад, не всегда уместно подвергать усовершенствованиям с целью увеличения мощности и динамических показателей.

    1. Высокая стоимость тюнинговых мероприятий.
    2. Слабый потенциал.
    3. Устаревшая конструкция.
    4. Малая надежность рабочих деталей и узлов.

    Опытные мастера и автомобилисты предпочитают произвести восстановительный ремонт имеющегося силового мотора и использовать двигатель М102, пока он может прослужить.

    В качестве альтернативного решения можно приобрести и установить на автомобиль Mercedes Benz более современный движок, например, М111.

    При желании добавить немного мощности цилиндры растачиваются под объем 2,2 л., протачиваются каналы в головке цилиндров.

    Знакомство с двигателем «Мерседес W124»

    В отличие от 102-го движка 124-я модель Е-500 имеет объем пять литров. Это V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат. Развиваемая мощность равна 326 л. с., максимальная скорость автомобиля — 250 км/час. Для машины от немецкой автомобильной промышленности, выпущенной в далекие девяностые годы, эти показатели являются фантастическими.m

    Все моторы, используемые для «Мерса 124», имеют отличный ресурс, поломки происходят, в основном, из-за неправильной эксплуатации или несвоевременного технического обслуживания. К характерным поломкам относятся следующие дефекты:

    • выход из строя распределителя впрыска топлива;
    • поломка турбины в дизеле;
    • ускоренный износ кулачков распределительного вала.

    Перечисленные дефекты приводят к резкой потере мощности двигателя, повышенному расходу смазочных материалов, топлива, появлению различных стуков в клапанах и во всем моторе, перегреву двигателя.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]