Конструкция, принцип действия и применение электродвигателей с тормозом
Конструкция, принцип действия и применение электродвигателей с тормозом
Во многих технологических процессах необходима возможность максимально быстрой остановки двигателя. Эту задачу выполняет тормоз, которым оснащаются определенные модели.
Виды и маркировка электродвигателей с тормозом
По типу используемого питания электродвигатели с тормозом делятся на два вида: переменного и постоянного тока. Агрегаты имеют следующую маркировку:
- Е – общего назначения;
- Е2 – укомплектованные тормозом с ручным растормаживанием;
- ЕН – с независимым питанием тормоза.
Функции тормоза
Тормоз на электродвигателе необходим для:
- остановки привода (если это требуется для обеспечения технологического процесса) в определенном положении или на определенное время;
- остановки исполнительных механизмов, приводимых в движение двигателем, при их позиционировании;
- блокировки механизмов при отключении питания;
- аварийной остановки при возникновении угрозы выхода привода из строя;
- сокращения периода выбега привода при циклической работе;
- аварийной остановки для безопасного использования привода.
Конструкция и принцип действия тормоза
Практически все модели современных движков, укомплектованных тормозом, имеют одинаковую конструкцию. Сам тормоз состоит из следующих элементов:
- Электромагнита, являющегося основой механизма. Он представляет собой корпус из стали, внутри которого размещены катушки (одна или несколько).
- Якоря, играющего роль исполнительного элемента. Он имеет антифрикционную поверхность и контактирует с тормозным диском.
- Тормозного диска – основной рабочей части. Он перемещается по зубчатой втулке, установленной на валу движка или на заторможенном приводе. Диск обычно комплектуется фрикционными накладками.
При остановке или выключении двигателя тарельчатые пружины нажимают на якорь, который, в свою очередь, воздействует напрямую на тормозной диск. Создаваемый при этом рассчитанный тормозной момент определяется площадью накладок и силой их прижатия. За этим следует остановка вала механизма. В тот момент, когда ток подается на катушку электромагнита, возбуждается магнитное поле, которое притягивает якорь к себе. Якорь отпускает тормозной диск, и вал снова начинает вращение.
Сложные электронные устройства применяются для динамического торможения. Для обслуживания двигателя больше подходит электромеханический тормоз с ручным растормаживанием, так как он позволяет произвести растормаживание с фиксацией на необходимый промежуток времени.
Выбор электромагнитного тормоза
Электродвигатели могут быть укомплектованы электромагнитными тормозами с разными характеристиками. Выбирая модель, следует обратить внимание на:
- время срабатывания;
- динамический и статический тормозной момент;
- ресурс тормозных накладок.
Первый параметр играет важную роль при аварийном срабатывании, его нужно знать для расчета тормозного пути. Если предполагаются регулярные остановки движка, ресурс накладок должен быть достаточно большой.
Электродвигатели с тормозом
Подписка на рассылку
- ВКонтакте
- ok
- YouTube
- Яндекс.Дзен
- TikTok
Одним из важных конструктивных элементов электродвигателя является тормоз. Он позволяет обеспечить максимально быструю остановку электродвигателя, что необходимо при многих технологических процессах.
Электродвигатели с тормозом устанавливаются на деревообрабатывающих и металлорежущих станках, талях и крановых установках, на упаковочных линиях, эскалаторах, лифтах и на других механизмах, требующих практически мгновенного останова за регламентированное время.
Электродвигатели с тормозом бывают общего назначения. В маркировке таких двигателей после числа, обозначающего количество полюсов, ставится буква «Е», Некоторые агрегаты могут быть укомплектованы тормозом с ручным растормаживанием. В маркировке такой конструктивный элемент обозначается буквенно-числовым индексом «Е2».
Задачи, выполняемые электромагнитным тормозом
Электродвигатели с электромагнитным тормозом устанавливаются на самом разном оборудовании. Тормоз призван выполнять следующие задачи:
- остановка приводимых в движение исполнительных механизмов при их позиционировании;
- аварийная остановка в случае угрозы выхода из строя привода;
- аварийная остановка для обеспечения безопасного использования привода;
- блокировка механизмов при отключении питания;
- сокращение времени выбега привода при циклической работе.
Наиболее распространенной задачей является остановка привода на требуемое время или в определенном положении, в соответствии с технологическим процессом.
В зависимости от типа напряжения, подаваемого на катушки электромагнитов, тормоза бывают постоянного или переменного тока. Питание тормоза может быть общим или независимым, в последнем случае в маркировке рядом с буквой «Е» указывается буква «Н».
Особенности конструкции электромагнитного тормоза и принцип действия
Электродвигатели с встроенным тормозом, вне зависимости от типа напряжения имеют одинаковую конструкцию. Конструктивно тормоз состоит из трех основных элементов:
- электромагнит, представляющий собой стальной корпус, в котором размещена одна или несколько катушек;
- якорь с антифрикционной поверхностью, с которой контактирует тормозной диск. Он выполняет функцию исполнительного элемента электромагнитного тормоза;
- тормозной диск, являющийся рабочей частью тормоза и оснащенный безасбестовыми фрикционными накладками и. Он перемещается по зубчатой втулке, которая крепится на заторможенном приводе или валу двигателя.
Принцип действия
В выключенном или остановленном состоянии электродвигатель всегда является заторможенным. Это обеспечивается нажимом тарельчатых пружин на якорь, который воздействует непосредственно на тормозной диск. При этом создается рассчитанный тормозной момент, определяемый, обычно, силой прижатия накладок и их площадью. В результате вал двигателя останавливается.
В момент подачи тока на катушку электромагнита, она генерирует магнитное поле, притягивающее к себе якорь. Он, в свою очередь, отпускает тормозной диск, и вал электродвигателя начинает вращаться. Если с задачей динамического торможения лучше всего справляются сложные электронные устройства, то для работы двигателя в режиме частых пусков остановов лучше всего использовать электромеханические тормозные устройства с ручным растормаживанием.
На что обратить внимание при выборе электромагнитного тормоза
Двигатели могут комплектоваться различными по характеристикам электромагнитными тормозами. Если есть возможность выбрать параметры, то в первую очередь стоит обратить внимание на статический и динамический тормозной момент, а также на время срабатывания. Последний из этих параметров наиболее важен в момент аварийного срабатывания или для расчета тормозного пути. Также стоит поинтересоваться ресурсом тормозных накладок, особенно в том случае, если пуск и останов двигателя происходит регулярно.
Клапан останова двигателя маз
ЗАСЛОНКА АВАРИЙНОГО ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-6561.10
Заслонка аварийного останова предназначена для экстренного останова двигателя с целью предохранения его от разноса, работы без масла, других аварийных ситуаций, которые могут привести к преждевременной выработке ресурса двигателя и выходу его из строя.
Заслонка аварийного останова имеет управление:
– автоматическое, от электронного блока управления;
– дистанционное, кнопка на панели приборов в кабине водителя;
– ручное, кнопка на корпусе 10 привода заслонки.
Заслонка (рисунки 5а, 5б, 5в) состоит из двух узлов:
патрубка впускного с заслонкой в сборе 2 и корпуса 10 с приводом заслонки аварийного останова.
Заслонка представляет собой круглую пластину 11, закрепленную на оси 3, установленной в отверстиях, расположенных во впускном патрубке.
Закрытое положение заслонки обеспечивается предварительным натягом пружины 5 и действием потока воздуха, так как заслонка на оси закреплена с поперечным смещением.
Открытие заслонки в исходное (открытое) положение, в том числе после ее срабатывания, осуществляется поворотом рычага 4 на 135° по часовой стрелке с усилием 80 – 100 Н (8 – 10 кгс) на конце рычага до «щелчка». При этом зубом оси заслонки и выступом фиксатора, заслонка стопорится, а рычаг взвода 4 должен возвращаться в исходное положение под действием пружины 5. Механизм привода рычага взвода заслонки из кабины водителя на шасси (его кинематика) не должен этому препятствовать. Рычаг взвода не связан постоянно с осью заслонки.
При подаче на обмотку электромагнитного привода 1 кратковременно на 1-2 с напряжения 24В якорь электромагнита втягивается, сжимая свою пружину, и перемещает фиксатор 9, освобождая ось заслонки. Заслонка, под действием пружины 5 и потока воздуха, поворачивается за 0,1 с и перекрывает воздушный поток.
Особо необходимо обратить внимание на то, что в приводе заслонки применяется электромагнит типа РС-336-02 с номинальным напряжением питания 12В.
Для обеспечения надежности закрытия заслонки, напряжение 24В должно подаваться кратковременно, на 1-2 с не более. Для обеспечения кратковременного импульса подача сигнала, с панели приборов в кабине водителя, должна осуществляться не тумблером, а кнопкой кратковременного включения. Конструктивно эта кнопка должна быть защищена от случайного нажатия и включения.
Для экстренного останова двигателя, при нахождении водителя вне кабины, имеется кнопка 8 для ручного закрытия заслонки.
Одновременно кнопка выполняет функцию датчика положения заслонки аварийного останова. При закрытой заслонке должен быть контакт между толкателем кнопки и фиксатором заслонки, о чем должна сигнализировать лампочка (светодиод) на панели приборов в кабине водителя. При необходимости регулировки проделать следующее:
– заслонка должна быть в закрытом положении;
– ввертыш кнопки завернуть до касания толкателя кнопки к фиксатору, о чем засвидетельствует загоревшая лампочка (светодиод) на панели приборов в кабине водителя и довернуть ввертыш на 1/4 оборота;
– удерживая ввертыш в этом положении, затянуть контргайку.
В случае необходимости ремонта, снятие и установку заслонки на двигатель производить в положении «закрыто».
Компоновка (установка) двигателя на автомобиле должна обеспечивать свободный доступ к кнопке ручного включения заслонки и одновременно защиту от случайного нажатия.
ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАСЛОНКУ ДЛЯ ШТАТНОГО ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Рис. 5а. Заслонка аварийного останова с приводом:
1 – электромагнит со штоком; 7 – шток фиксатора; 8 – кнопка в сборе (А – ввертыш, Б – гайка, В – толкатель); 9 – фиксатор
Рис. 5б. Привод заслонки аварийного останова:
3 – ось заслонки; 4 – рычаг возврата; 5 – пружина кривошипа; 6 – кривошип возврата; 11 – пластина круглая
Рис. 5в. Заслонка аварийного останова с впускным патрубком:
2 – патрубок впускной; 4 – рычаг возврата заслонки; 10 – корпус привода заслонки; 11 – заслонка
64226-1115030
Остаток: 1
Остаток: 1
Описание
Клапан электромагнитный останова 64226-1115030 двигателя (КЭМ-151) в сборе для МАЗ, клапан останова двигателя КЭМ 151 в сборе 403010 + 402737
Применяемость:
МАЗ-5434 | Схема тормозного привода автомобиля МАЗ-64255 |
МАЗ-64255 | Схема тормозного привода автомобиля МАЗ-64255 |
МАЗ-643068 | Привод выключения двигателя |
МАЗ-643068 | Управление стояночным и моторным тормозом МАЗ-643068, 643008, 544008 |
МАЗ-543202 | Привод выключения двигателя противоугонным устройством |
МАЗ-6422 | Привод выключения двигателя противоугонным устройством на автомобилях МАЗ |
МАЗ-5551 (2003) | Привод выключения двигателя противоугонным устройством на автомобилях МАЗ |
МАЗ-5432 | Привод выключения двигателя противоугонным устройством на автомобилях МАЗ |
МАЗ-5516 (2003) | Привод выключения двигателя противоугонным устройством на автомобилях МАЗ |
МАЗ-5440 | Привод выключения двигателя |
МАЗ-5440 | Управление стояночным и моторным тормозом МАЗ-643068, 643008, 544008 |
Новости
Запчасти SORL, поставки на конвеер МАЗ, гарантия 12 месяцев.
Теперь вы можете купить запчасти для МАЗ в Витебске от официального дилера ООО Мазик Бай
В предыдущих статьях мы рассматривали устройство КЭТ 07 01, КЭТ 07 15, КЭТ 07 и других устройств. В данной публикации мы расскажем вам об основных принципах работы электромагнитных клапанов МАЗ.
Основные функции и устройство КЭТ МАЗ
Простой мембранный электромагнитный клапан МАЗ 24 V, относящийся к нормально закрытому двухходовому типу, применяется для подачи топлива.
В обесточенном узле якорь прижимается к мембране за счет воздействия пружины. Канал перекрывается и жидкость не продвигается по системе. Когда подается ток, в обмотке появляется электромагнитное поле. Якорь втягивается, его воздействие на мембрану прекращается, и канал открывается.
После отключения тока якорь возвращается в предыдущую позицию.
Двухходовые электромагнитные клапаны МАЗ работают практически так же, но в них присутствуют элементы поршневого или золотникового типа.
В карбюраторных машинах якорь находится вверху при отсутствии напряжения на магните. Сверху штуцер закрыт при помощи запорного узла, штуцеры сбоку и снизу находятся в соединенном положении.
Принцип работы электромагнитных клапанов МАЗ
Подача тока приводит к втягиванию якоря, преодолению сопротивление пружины и закрытию нижнего штуцера с открытием верхнего. На пневмоклапан поступает напряжение, за счет его открытия включается холостой ход.
Электромагнитные клапаны МАЗ 24 V отличаются высокой надежностью и значительным ресурсом, который достигает нескольких тысяч включений.
Специальное обслуживание агрегатам не требуется, но при выходе из строя их следует сразу заменить.
Приобрести все необходимые комплектующие и электромагнитные клапаны МАЗ по привлекательной цене вы можете в нашем магазине с быстрой доставкой в любой город России.
Электромагнит останова двигателя принцип работы
Некоторые комбинации двигателя и коробки передач имеют функцию Start/Stop, которая включается, например, при остановке в пробке или при ожидании на светофоре.
Функция Start/Stop активируется автоматически после запуска двигателя ключом.
Функция Start/Stop активируется автоматически после запуска двигателя ключом. Для привлечения внимания водителя к этой функции в комбинированном приборе появляется символ кнопки Вкл./Выкл. и в кнопке Вкл./Выкл. включается лампа.
Все обычные системы автомобиля такие, как освещение, радио и пр., работают в обычном режиме даже при включении режима авто-стопа двигателя, при этом возможен ограниченный режим работы некоторого оборудования, например, скорости вентилятора климатической установки или слишком громкого звука аудиосистемы.
Автоматическая остановка двигателя
В отношении автоматической остановки двигателя действуют следующие условия:
M/A М = механическая коробка передач, А = автоматическая коробка передач.
Выжмите сцепление, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления – двигатель автоматически глушится.
Остановите автомобиль, используя рабочий тормоз, и не убирайте ногу с педали тормоза – двигатель автоматически глушится.
Если активирована функция ECO, двигатель может автоматически останавливаться до полной остановки автомобиля.
Некоторые типы двигателей могут автоматически останавливаться ранее полной остановки автомобиля, независимо от того, включена или нет функция ЕСО.
Когда двигатель автоматически останавливается, загорается символ комбинированного прибора, функция Start/Stop .
Автоматический запуск двигателя
M/A М = механическая коробка передач, А = автоматическая коробка передач.
Рычаг переключения передач в нейтральном положении:
Ослабьте давление ноги на рабочий тормоз – двигатель запустится автоматически, и вы можете продолжить движение.
Сохраняя давление на педаль тормоза, нажмите на педаль газа – двигатель запускается автоматически.
И наконец, существует также такая возможность:
Деактивирование функции Start/Stop
В некоторых ситуациях, если необходимо временно отключить автоматическую функцию Start/Stop , следует нажать на эту кнопку.
При отключении функции в комбинированном приборе гаснут символы Start/Stop и лампа в кнопке.
Функция Start/Stop отключена до тех пор, пока не активируется вновь этой кнопкой или до следующего запуска двигателя ключом.
Система помощи при трогании в гору, HSA
Для срабатывания функции автоматического запуска рабочий тормоз можно отпустить, даже если автомобиль находится на подъеме – функция HSA (Hill Start Assist) не позволит автомобилю скатываться назад.
HSA означает, что при трогании с места после того, как двигатель остановлен функцией авто-стопа, давление в тормозной системе сохраняется на то время, пока нога перемещается с педали тормоза на педаль газа. Временное тормозное усилие пропадает через пару секунд или при подаче газа.