Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя 220В
Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя 220В?
- Назначение и основные отличия
- Пример самодельного подогревателя
- Примеры промышленных устройств
- Порядок установки подогревателя 220 В
Даже в теплый период года не стоит забывать о предстоящей эксплуатации автомобиля зимой. В условиях сурового времени года установка подогревателя двигателя 220В станет надежным и простым способом подготовить автомобиль к холодному запуску.
- Назначение и основные отличия
- Пример самодельного подогревателя
- Примеры промышленных устройств
- Порядок установки подогревателя 220 В
Назначение и основные отличия
Предназначен пусковой подогреватель двигателя для сохранения необходимой температуры охлаждающей жидкости на определенном уровне. К примеру, температура 40°С обеспечит необходимые условия в цилиндре для быстрого старта мотора не зависимо от внешних условий.
Конструктивно электрический подогреватель представляет доступную конструкцию по сравнению с устройствами независимого запуска двигателя. Обычный подогреватель с приставкой «электро» представляет собой нагревательный элемент с размещением в теле двигателя питающих проводов.
Кстати, крутые электрические камины можно выбирать на unishop.by. Очень выгодные цены!
Среди преимуществ такого устройства выделяются:
- Простая конструкция , которая позволит провести установку собственными силами.
- Невысокая стоимость , которая обусловлена особенностями конструкции.
- Возможность более поздней модернизации . При необходимости для легковых автомобилей удастся добавить таймер, датчик-предохранитель и другие опционные устройства.
Прежде чем перейти установке подогревателя двигателя от стационарной сети 220В, познакомьтесь с конструктивными особенностями. В основе конструкции лежит вольфрамовая нагревательная спираль с размещением в блоке цилиндров. В зависимости от мощности, небольшой объем антифриза удается нагревать сравнительно быстро.
Основным недостатком является большой расход энергии. Всего за одну ночь отдельные модели потребляют до 10 кВт электричества. Именно поэтому прогрессивные образцы оснащаются датчиками для периодического отключения прибора от сети.
Стоит отметить, что тип двигателя не влияет на исполнение прибора. Установлен ли бензиновый или дизельный мотор на УАЗ, прибор устанавливается аналогично. Здесь разница не так велика, как соответствие размеров шин и дисков для внедорожников. При определенной сноровке и соблюдении мер безопасности, не сложно собрать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Чтобы избежать неудачных экспериментов, рассмотрим пример оригинального автомобильного подогревателя на 220 В.
Пример самодельного подогревателя
Принцип действия подогревателя основан на свободной циркуляции охлаждающей жидкости в замкнутом контуре системы охлаждения. Устройство для нагрева жидкости встраивают параллельно радиаторам. Ускоренную циркуляцию жидкости обеспечит дополнительный насос, где естественной скорости движения жидкости будет не достаточно.
Для того чтобы изготовить электроподогреватель двигателя собственными силами, потребуются:
- Кусок трубы . С одного конца потребуется отверстие под установку нагревательного ТЭНа. В разных концах трубы подготавливаются отверстия для установки штуцеров.
- Электрический ТЭН . Мощность подбирают с учетом размера двигателя и емкости системы смазки – от 400W до 2kW.
- Два штуцера с учетом диаметров патрубков системы охлаждения.
- Кусок кабеля и вилка для подключения ТЭНа к сети 220В.
Для собранной конструкции требуется обеспечить установку под наклоном. Это обеспечит возможность движения антифриза. Дополнительно, прежде как установить подогреватель, обеспечивают его тепловую изоляцию.
Примеры промышленных устройств
Серийное производство подогревателей двигателя 220В налажено как для отечественных моделей, так и для установки на любой автомобиль. Для установки на модель ВАЗ подойдут предпусковые подогреватели следующих моделей:
- Устройство «Беспризорник» . Модель рассчитана на установку на авто Волжского автозавода с учетом размеров патрубков. Стоимость не превышает 1,3 тыс. руб.
- Изделие «Старт мини» . Имеет простую конструкцию с созданием естественной термосифонной циркуляцией в контуре. Стоимость – около 1 000 рублей. Имеет несколько модификаций для установки на разные моторы.
- Модели типа Старт – М1/М2, Сибирь-М также обеспечат подогрев двигателя для отечественных моделей. Ценовой диапазон от 1000 до 1800 рублей.
Среди моделей нового поколения выделяют подогреватели Северс-М, которые оснащены аварийным выключателем, и адаптированы к некоторым популярным моделям иностранных производителей.
При необходимости выбрать предпусковой подогреватель двигателя 220В следует обратить внимание на продукцию компании Hotstart из США. Здесь удастся найти модели самой разной степени сложности:
- Линейка TPS . Имеет широкий ряд вертикальных моделей в зависимости от диаметра патрубка у термостата или выпускаются со встроенным термостатом. Отличаются компактностью и ремонтопригодностью.
- Линейка устройств типа CB, SB, CL, WL, EE . Отличается горизонтальной компоновкой, мощностью от 1,5 до 5 кВт, и предназначена для установки с моторами от 2,0 л до 10,0 л.
- Модель типа HOTflow . При необходимости поставить эффективный подогреватель с помпой, стоит обратить внимание на устройства этой группы. Мощность образцов расположена в диапазоне от 1 до 144 кВт.
В последнее время установка предпускового подогревателя двигателя стала возможна с моделями китайских производителей. При этом такие изделия зачастую оснащены специальными розетками. Кто устанавливал бюджетные модели, знает, что основное неудобство подогревателей 220В – необходимость открывания капота при каждом подключении. Именно поэтому часто выбор делается в пользу автономного подогревателя. Поэтому выносная розетка является существенным преимуществом некоторых моделей.
Порядок установки подогревателя 220 В
Самым простым решением установить подогреватель является обращение на сервисную станцию. Стоимость работ в этом случае не превысит 1,5 тыс. руб. Однако, на практике самостоятельная установка не является более сложной задачей, чем завести двухтактный двигатель.
В общем виде алгоритм работ для установки подогрева двигателя для легковых авто выглядит так:
- Слив антифриза . Весь объем удалять не нужно – сливается порядка 2 литров со сбором в отдельную емкость.
- Отсоединяются гибкие патрубки в месте установки.
- Устанавливается подогреватель с подсоединением к замкнутому контуру, с соблюдением конструктивных особенностей.
- Конечная сборка . Этап предусматривает надежную фиксацию патрубков, розетки обеспечения питания.
- Пополнение уровня охлаждающей жидкости .
На завершающем этапе необходимо проверить не только работоспособность устройства, но и нормальное функционирование системы охлаждения в целом. После этого будьте уверены – машина готова к зимней эксплуатации.
Устанавливаем предпусковой подогреватель двигателя своими руками
Автор: Дмитрий Сапко
Эксплуатация автомобиля в холодных климатических условиях осложнена тем, что масло в двигателе охлаждается и становится слишком тягучим, замерзает дизельное топливо. Для решения этих проблем был изобретен предпусковой подогреватель двигателя, который сегодня мы будем устанавливать своими руками без помощи профессионалов. Скажем сразу, что стоимость работ по установке такого устройства в ваш автомобиль на сервисе будет начинаться от 3000 рублей и может доходить до 12-15 тысяч — все зависит от сложности установки и особенностей выбранной модели.
За предпусковым подогревателем рекомендуем идти в магазин, ведь подержанное устройство придется обслуживать. Кстати, регулярное ежегодное обслуживание большинства предпусковых подогревателей стоит порядка 2 тысяч рублей.
Выбираем подходящий предпусковой подогреватель для своего автомобиля
Чтобы подобрать подходящее устройство для своего авто, необходимо решить, какой источник энергии вы будете использовать для прогрева двигателя автомобиля без его запуска. Это может быть электричество от сети 220V, аккумулятор автомобиля или автономная топливная система. Большинство современных подогревателей относятся именно к последним вариантам, ведь топливные устройства предлагают массу выгод:
- возможность прогрева автомобиля в любых условиях и в любое время;
- отсутствие привязки к электричеству;
- нет необходимости постоянно сажать аккумуляторную батарею на прогреве двигателя;
- устройство работает безопасно и очень эффективно;
- потребление топлива предпусковым подогревателем экономичное.
Учитывая такие выгоды, стоит выбрать именно такой предпусковой подогреватель. Но для дизельного автомобиля больше подойдет электрический вариант. С помощью электрического подогревателя можно выполнить две задачи одновременно: растопить топливо в системе зажигания, а также прогреть масло еще до запуска двигателя.
Выбор нужного устройства — ваша задача. Оцените условия, в которых вам придется подогревать двигатель перед запуском и подберите лучшее оборудование.
Непосредственно установка предпускового подогревателя на авто
Стоит обратить внимание, что ошибка в подключении или неправильная установка предпускового подогревателя двигателя может вызвать определенные сложности с его эксплуатацией или даже быстрый выход из строя дорогого оборудования. Потому следуйте инструкции того прибора, который приобрели. Мы же дадим только общие рекомендации по установке предпускового подогревателя своими руками.
Итак, после получения комплекта устройства вам необходимо решить, куда будет произведена установка вашего подогревателя. Это может быть место под бамперов, на металлических частях подкрылков или рядом с расширительным бачком системы охлаждения. Последний вариант приветствуется, если вы оборудуете устройством внедорожник, который часто ездит по болотам. Процесс установки следующий:
- закрепите основную часть предпускового подогревателя на выбранное место;
- проверьте качество установки, при необходимости используйте специальные кронштейны;
- установите топливозаборник (идет в комплекте или покупается отдельно) в местах соединения топливных шлангов и фильтров с помощью тройника;
- соедините электрическую систему подогревателя, подав на прибор питание, а также вынесите управление включением и выключением в салон;
- подключите прибор к системе охлаждения перед входом в двигатель (обратите внимание, что после выполнения процедуры придется долить порядка 1 литра жидкости в систему);
- проверьте все соединения и системы визуально, убедитесь в их прочности и надежности;
- проверьте работу предпускового подогревателя.
Видео:
Наиболее сложным в процессе подключение предпускового подогревателя своими руками является работа с электричеством. Даже если вам придется воспользоваться консультацией автомобильного электрика, процесс установки подогревателя обойдется значительно дешевле услуг сервисного центра.
Также важным моментом является выхлоп из системы предпускового подогревателя. Поток воздуха из предназначенной для этого трубки является горячим, потому нужно избегать его попадания на шланги и провода под капотом. Лучше направить выхлоп на картер двигателя, чем можно добиться дополнительного прогрева масла.
Что делать, если предпусковой подогреватель не работает?
При установке устройства своими руками вы теряете гарантию на прибор, потому разбираться с неполадками нужно самостоятельно. Перед началом любых работ с подогревателем проверьте его работоспособность. Это можно сделать еще до установки в автомобиль, чтобы удостовериться в качественной работе прибора.
Если до установки подогреватель работал, а после монтажа перестал, есть несколько основных причин, которые следует проверить:
- скорее всего, перепутано подключение устройства к электросети автомобиля;
- возможно, во время установки подогреватель был поврежден;
- в систему не поступает топливо — нужно выполнить подключение иначе.
Если исправление данных причин не помогло возобновить работу предпускового подогревателя, придется обращаться к специалистам по ремонту. Это поможет вам получить ответы на все возникшие вопросы и максимально быстро устранить неполадку.
Многие водители также подключают подогреватель на включение с брелка сигнализации. Но для этого придется перепаивать контакты в блоке сигнализации, что требует особых навыков в электротехнике.
Более подробно установка модели предпускового подогревателя Северс-М и решение возникших при установке проблем рассмотрены на видео.
Видео:
Подводим итоги
Мы описали только общие работы по установке предпускового подогревателя. Все тонкости и прочие моменты вы сможете узнать в инструкции приобретенного устройства, а также из конкретных руководств по установке необходимой марки прибора.
Качественно настроить предпусковой подогреватель своими руками бывает сложно, потому на этой стадии можно обратиться к специалистам на СТО. Если у вас есть опыт самостоятельной установки предпускового подогревателя на автомобиль, поделитесь особенностями в комментариях.
Как сделать предпусковой подогреватель двигателя авто — инструкция
Завести двигатель машины при минусовой температуре – как правило, большая проблема. А учитывая реалии нашего, российского климата, с ней сталкивается любой автомобилист, не имеющий теплого гаража. Много ли среди нас таких «счастливчиков», у кого авто хранится в надлежащих условиях? Следовательно, вопрос подогрева «движка» автомобиля более чем актуален.
Какая польза от подогревателя
Казалось бы, нелепый вопрос. И все-таки?
- То, что через некоторое время после его включения двигатель заводится без проблем, известно каждому, даже начинающему автомобилисту. Но напомнить стоит.
- А вот о том, что оснащение машины предпусковым подогревателем существенно повышает ресурс «движка» и, следовательно, увеличивает межремонтные сроки, задумываются далеко не все. А зря, если учесть стоимость з/частей (особенно для иномарок) и услуги мастеров. Плюс – время и нервы, потраченные на восстановление «боеготовности железного коня». Для более скрупулезного подсчета всех выгод можно добавить и экономию топлива, которое тратится на прогрев перед движением.
Для тех, кто не уверен в своих способностях и не хочет рисковать, оснащая свою машину «самоделкой», можно порекомендовать недорогие отечественные подогреватели «ПЖД» (16 650 – 27 000 рублей) или «Теплостар» (16 200 – 23 900 рублей) . По мнению тех, кто ими уже пользуется, они лучшие среди аналогов. Среди изделий зарубежного производства автомобилисты в первую очередь отмечают немецкий «Вебасто» (45 500 – 80 950 рублей) .
Ну а если желание все-таки не угасло, то следует сразу предупредить, что при изготовлении подогревателя своими руками необходимо особое внимание уделить его пожаробезопасности!
Все подогреватели подразделяются на три основные группы, в зависимости от того, что они используют в качестве «топлива» – газ, бензин или электричество. Но задача у них одна – повысить температуру охлаждающей жидкости в системе (антифриз, тосол или вода). В свою очередь, от того, как реализовано техническое решение, они делятся на автономные и «зависимые» (с внешним подключением). Подогреватели «независимые» более универсальны, так как машина не «привязана» к конкретному месту присоединения к источнику питания.
Русский человек во все времена славился практической сметкой. Если просмотреть соответствующие сайты, то можно убедиться, что полет фантазии воистину безграничен. Отсюда следует, что вариантов достаточно, тем более что даже в уже «изобретенную» модель каждый «умелец» привносит что-то свое. Поэтому рассмотрим устройство типовой схемы в общих чертах.
Принцип работы
Основной элемент – теплообменник. Представляет собой 2 емкости разных габаритов, «одна в одной». Внутренняя является камерой сгорания топлива, а в промежутке между стенками «сосудов» находится, допустим, антифриз. При повышении его температуры по известному закону физики он расширяется, в результате чего происходит перемещение жидкости из области «горячей» в «холодную» (в контур системы охлаждения). А так как он является замкнутым, то происходит ее естественная циркуляция по системе.
Процесс, знакомый тем, кто когда-либо сталкивался с так называемыми энергонезависимыми отопительными котлами (модели TLO по западной классификации). Так что ничего сверхнового в работе приспособления нет.
Из рисунка понятен общий принцип функционирования предпускового подогревателя.
Хотя исполнение теплообменника может быть и иным. Антифриз, к примеру, находится в змеевике, который нагревается горелкой. Но это уже нюансы инженерных решений.
Нагрев происходит из-за того, что в полость горелки поступает смесь (топливо + воздух) или газ. Воспламеняется от искры, которую дает специально установленная свеча. Есть и другой вариант – осуществлять подогрев погруженным в резервуар ТЭНом. Это уже модель электрическая с питанием от АКБ.
Ну а как и из чего смонтировать подогреватель, хороший хозяин придумает сам. Нужно только учесть ряд моментов:
- все сварочные работы желательно производить газовым аппаратом, так как шов будет тоньше;
- сталь для резервуара – «нержавейка» (как варить — читайте здесь);
- емкость, в которой происходит подогрев жидкости, должна быть качественно теплоизолирована;
- эл/контакты (соединения) также надежно изолируются.
Самостоятельная установка предпускового подогревателя двигателя
Предпусковой подогреватель — лучшая защита для двигателя в зимний период
Предпусковой подогреватель — это механизм, отвечающий за беспроблемный запуск двигателя авто. Исправное проведение этого процесса способствует сохранению целостности силового агрегата. Это чудо техники можно приобрести в специализированных магазинах, но особо умелые автомобилисты могут попробовать соорудить такой подогреватель двигателя своими руками.
Устройство направлено на поддержание под капотом транспортного средства адекватной температуры воздуха, благодаря которой в морозное время года все системы работают безотказно. Впервые стали использоваться в Скандинавии и Северной Европе. Система может быть подключена как к внешнему, так и к внутреннему электрическому источнику питания.
Основные виды:
- Подогреватель двигателя электрический предпусковой.
- Подогреватель двигателя автономный предпусковой.
- Предпусковой подогреватель для дизельного силового агрегата.
Основные сведения об электрическом предпусковом подогревателе
В целом электрический предпусковой подогреватель двигателя напоминает не что иное, как домашний кипятильник. Устройство обоих этих приборов имеет ряд сходных моментов. Приспособление, регулирующее температуру воздуха под капотом, состоит из встроенных в цилиндры витков подогревающей спирали. Блок цилиндров при этом не имеет противолёдной заглушки охладительной системы. Вместо неё внутрь вставлена спираль, способствующая поддержанию в охлаждающей жидкости наиболее оптимальной температуры воздуха, облегчающей работу мотора.
Электрический подогревающий механизм силового агрегата устанавливается под капотом, изоляционные разъёмы при этом выводятся на бампер транспортного средства и подключаются к ближайшему источнику питания. Дополнительно приспособление оснащено вентиляционным сектором и аккумуляторной подзарядкой, способствующей его долговечности. Многие современные устройства имеют также возможность дистанционного управления.
Сюжет об электрическом предпусковом подогревателе:
Цены на подобные подогревающие системы весьма высоки, но свою популярность среди российских автолюбителей они всё же заслужили. Особенно полюбились норвежские устройства фирмы Defa.
Использование этого механизма позволяет избежать преждевременного изнашивания мотора и значительно сократить количество расходуемого топлива. Примечательным фактом также является внушительная экономия личного времени.
Электрический аппарат для подогревания двигателя в предшествии его пуска, несмотря на многочисленные плюсы, всё же имеет один увесистый недостаток. Трата электроэнергии при его использовании составляет не менее 10 кВт в сутки.
Основные сведения об автономном предпусковом подогревателе
Автономное предпусковое подогревающее устройство — прекрасная альтернатива электрической разновидности.
Представляет собой камеру некрупного размера, внутри которой находится топливовоздушная смесь, и капильный штырь, необходимый для воспламенения такой смеси. Стенки камеры содержат циркулирующую охлаждающую жидкость, подогревшись, она концентрируется в малом контуре окружающей системы, благодаря чему прогреваются двигатель и салон, а также оттаивают стёкла.
Автономное приспособление локализуется либо в системе электропитания транспортного средства, либо в охлаждающем секторе. Подходит как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Источник получения энергии — топливный бак авто, а не электрическая сеть.
Фирмы-производители автономных предпусковых подогревающих систем, которые наиболее востребованы на современном автомобильном рынке, — Webasto, Eberspaсher.
Дополнительно такие приспособления могут быть оборудованы системой дистанционного управления и таймерами. В инновационных моделях управление осуществляется через мобильные телефоны.
Видео об автономном предпусковом подогревателе:
Основные сведения о предпусковом подогревателе для дизельного двигателя
Низкие температуры пагубно сказываются на дизельном двигателе. Эксплуатация такого авто значительно усложняется. Это объясняется тем, что топливовоздушная смесь способна воспламеняться только под воздействием тепловой волны, которая образуется в результате сжатия. Чем ниже температура окружающей среды и чем старее транспортное средство, тем больше проблем возникает с запуском.
Предпусковое подогревающее устройство, разработанное специально для описываемого типа двигателя, помогает ему адекватно выполнять свои непосредственные функции в зимнее время года.
Проверенным производителем дизельных предпусковых подогревателей считается Webasto Thermo Top Z. Предлагаемые компанией устройства подходят для установки на легковой автомобиль или на специализированную технику.
При выборе предпускового приспособления автомобилистам необходимо учитывать, что вес этого приспособления составляет 8 кг. Для легкового транспорта такая ноша может быть крайне тяжела.
Как установить предпусковое подогревающее устройство для двигателя?
Установка устройств, предназначенных для подогревания двигателя в предшествии его пуска, — процесс кратковременный и несложный. Для этой работы не требуются какие-то специфические знания и навыки.
Этапы установки:
- удаление всего количества охлаждающей жидкости;
- откручивание гаек и изъятие штатного списочного патрубка;
- замена патрубка на хомут подогревателя;
- укладка прокладки;
- закручивание гаек;
- заполнение системы охлаждающей жидкостью.
Некоторые подогревающие приспособления устанавливаются путём врезания в шланг, который отходит непосредственно от радиатора. Разъём не должен превышать 6 см. Во врезку вставляется приобретённый предпусковой подогреватель и фиксируется двумя хомутами. Такая установка обязательно должна иметь вертикальное положение.
Создание предпускового подогревающего механизма собственноручно
Устройства, предназначенные для подогревания двигателя в предшествии пуска, появились в нашей стране не так давно. Поэтому многим владельцам автотранспортных средств довольно часто приходилось включать смекалку и самостоятельно находить решение проблемы запуска мотора в холодное время года.
Основой самодельных подогревающих механизмов служили: паяльная лампа, спирали из проволоки и многие другие подручные материалы. Стоит отметить, что излишняя жадность и стремление делать всё самостоятельно не всегда дают нужные результаты. Кустарное производство устройств, подогревающих двигатель в предшествии пуска, часто малоэффективно и может вызвать возникновение пожара. Экспериментируя, обязательно следует оценивать реальные шансы на успех.
Видео об автомобильных предпусковых подогревателях двигателя:
Предпусковой подогреватель двигателя просто необходим автомобилистам, проживающим в местах, где бушуют длительные морозы. Не стоит откладывать его покупку в долгий ящик, даже несмотря на его значительную цену. Преждевременная порча мотора повлечёт за собой более ощутимые траты. Будьте рассудительны!