Схема проводки мотоцикла Урал
Схема проводки мотоцикла Урал
Мотоциклы Урал имеют однополярный вывод от аккумулятора. Результатом этого является минимальное использование электропроводки и, как следствие, возможностей для появления неисправностей тоже мало. Имея под рукой электросхему мотоцикла урал, выявить и устранить неисправность не сложно.
Схема электрооборудования мотоциклов Урал ИМЗ-8 1230 “Соло”
На первый взгляд может показаться, что схема очень сложная. На самом деле, присмотревшись внимательно, становится понятно, что с чем связано и где искать какую неисправность. Отсутствие электростартера отличает данную модель от остальных.
Электрическая схема состоит из системы зажигания (замок зажигания, свечи, аккумулятор, прерыватель системы зажигания, катушка зажигания, микропроцессорный блок зажигания), генератора, системы освещения и сигнализации.
Система освещения формируется за счет передней и задней фар, передних и задних указателей поворота, переключателя света, подсветки спидометра, выключателя света, стоп-сигнал, габариты, подсветка номерного знака.
Также имеется аварийный выключатель двигателя. Сигнализация представлена звуковым сигналом.
Схема электрооборудования мотоциклов Урал ИМЗ-8 1233/39 “Соло-классик”
Главное отличие Урал ИМЗ-8 1233/39 “Соло-классик” от Урал ИМЗ-8 1230 “Соло” – наличие электростартера. Поэтому в схему входит еще и кнопка стартера. Также имеется аварийный выключатель зажигания, два реле света и два реле стартера. Аварийного выключателя двигателя нет.
Соло-классик имеет более сложную структуру, чем Соло. К тому же система проводки состоит из большего количества элементов. «Соло-классик» устанавливается на более новых моделях Урала и имеет большую мощность. Способна выдерживать любую нагрузку. Мотоцикл обеспечивает бесперебойную работу всех основных функций не зависимо от оборотов двигателя.
Схема электрооборудования мотоциклов Урал ИМЗ-8 1237(Волк)
Схема проводов мотоциклов Урал ИМЗ-8 1237(Волк) по своему построению похожа на Урал ИМЗ-8 1233/39 “Соло-классик”. Урал Волк – это тяжелый мотоцикл, весом 260 кг и максимальной скоростью 150 км/ч. Для обеспечения нормальной работоспособности такого монстра необходима достаточно мощная система производства и передачи энергии.
Эти моменты были учтены при разработке схемы. Запуск двигателя происходит за счет электростартера и кикстартера. Система зажигания Волка микропроцессорная. Мощность генератора составляет 500 Вт. Все элементы работают под напряжением 12 В.
Схема электрооборудования мотоцикла урал в разных моделях отличаются отдельными характеристиками и количеством элементов.
Электросхема запуска двигателя урал
Цель данной статьи показать наглядно часть работы бортовой системы мотоцикла, которая принципиально не имеет различий с авто проводкой.
Схемы с цветами проводов обычно призваны помочь в поиске неисправностей и облегчить поиск в электро цепи, но не дают понимания того, как на самом деле это всё работает. На подобных схемах рисуют вместо реле — коробку с номерами и это сразу ограничивает людей в том, чтобы в случае замены применить любое другое реле даже не похожее по внешнему виду. Этот момент принципиален, а потому лучше и полезнее использовать принципиальную схему! На самом деле электропроводку можно читать без цветов посредством приборов. Ниже будет показана схема без цветов наглядно демонстрирующая работу реле.
Выглядеть реле с одинаковыми параметрами может по разному. Слева на право первые два — электромагнитные, а последнее полупроводниковое. Суть реле в одном — коммутация силовых частей. Но условно графическое обозначение электромагнитного реле выглядит так как представлено на рисунке ниже. Условно графическое обозначение (УГО) подчеркивает принцип реле на схеме, а не его исполнение и таким образом даёт представление о работе в схеме.
И правильнее всего читать принципиальные схемы и мыслить на языке принципиальных схем. Так как базовые знания дают возможность работать с любым материалом, а вот рисуя картинки с коробочками вы ограничиваетесь внешним видом коробочек. И так как у вас нет похожей коробочки, вы дальше уже ничего не сможете сделать.
Принцип работы реле:
Правильная схема, в которой показан смысл использования реле представлен ниже. Управляя катушкой электромагнитного реле через ключ SA1 малым напряжением и током , реле замыкает пару контактов K1.1 и коммутирует большее напряжение и ток на лампу HL1. Зачем это нужно? Казалось бы, а почему не использовать просто SA1 и батарею в 12 вольт, просто подавая через нее ток. Да всё просто, таким образом слаботочные цепи управляют силовыми, при этом сохраняя контакты переключателей SA1 от перегорания и экономя силовые части цепей (провода больших сечений, габаритные размеры изделий), переключатель SA1 не рассчитан на силовую нагрузку и большее напряжении и таким образом развязан с силовой частью.
А теперь перейдём к простейшей схеме для мотоцикла, которую можно сделать своими руками. Но прежде нужна эта самая схема! Во первых разобьём электропроводку мотоцикла на несколько узлов и опишем их в условно графической схеме. Такая схема даёт наглядность всей картины в целом. Сами же блоки проще рассматривать по отдельности.
Перед вами представлена условно графическая схема узлов электрической цепи мотоцикла в целом. Разберём значение и функции блоков.
— Генератор.
— Выпрямительный блок.
— Стабилизатор напряжения (Регулятор) .
— Источник питания.
— Блок предохранителей.
— Блок управления зажиганием.
— Электрическая схема потребителей (стартер, свет, повторители и прочее.)
Генератор — машина преобразующая механическую энергию в электрическую. Генератор связан с двигателем через шестерни, ременную и прочую связь. Во время работы двигатель одновременно вращает генератор, который в свою очередь вырабатывает электрическую энергию. Генератор может быть как постоянного, так и переменного тока. Будем рассматривать генератор переменного тока.
График зависимости переменного напряжения от оборотов двигателя. Если простым языком, то чем быстрее вращается двигатель, тем больше вырабатывает энергии генератор.
Так как бортовая сеть рассчитана на работу с постоянным током при напряжении в 12В, то нам необходимо выпрямить ток и стабилизировать напряжение.
Выпрямительный блок — преобразователь входного электрического тока переменного в постоянный. Выполняется на полупроводниковых диодах.
Технологии на месте не стоят и на фото выше, слева, так называемая «подкова» диодная сборка используемая в генераторах, а справа диодная сборка того же принципа, но гораздо меньшая в габаритах. И то и другое можно применить в схемах.
Стабилизатор напряжения (регулятор) — электромеханическое или электрическое полупроводниковое устройство позволяющие изменять величину напряжения на выходе. Самый простой смысл работы регулятора в том, что пока напряжение на превышает 14В в сети, регулятор подаёт на обмотку возбуждения генератора напряжение, как только выросли обороты, при который напряжение выше 14В, регулятор отключает обмотку возбуждения и генератор перестаёт генерировать энергию и по сути крутится в холостую. Вероятнее всего не правильно называть данную систему стабилизатором напряжения, так как стабилизатором это не является, но суть обеспечить более или менее стабильное бортовое питание.
На фото выше реле-регулятор, по габаритам разные и по исполнению. Первый электромеханический и большой, два последних более современные и электронные выполненные на полупроводниковой элементной базе.
Более подробно работа узлов: Генератор, Выпрямитель, Реле-регулятор описывалось в статье Реставрация, проверка, подключение генератора Г424
Источник питания — Аккумулятор постоянного тока. Прежде всего требуется для первоначального пуска двигателя и поддержания бортовой сети в пределах 12В в тот момент, когда генератор не обеспечивает при вращении нужного напряжения. По сути, запущенный двигатель будет работать и без аккумулятора. Во время того, когда генератор обеспечивает сеть необходимой энергией — аккумулятор заряжается.
Блок предохранителей — обеспечивает защиту электрических цепей от короткого замыкания. Суть данного блока в наборе плавких вставок рассчитанных на определённый ток. Если предохранитель ниже номинала потребляемой энергии, то он перегорит и отключит участок цепи от бортовой цепи. Потому, предохранитель должен иметь номинал больше по току потребляемой энергии цепи в штатном режиме работы и при этом значение номинала должно быть таким, чтобы при КЗ предохранитель сгорел раньше, чем проводка.
Про блок предохранителей дополнительно можно посмотреть здесь Блок предохранителей
Ну и теперь, рассмотрим более подробно электрическую схему потребителей.
Схема проводки мотоцикла
Предложенная схема выполнена на реле (RL), лампах (L), светодиодах (D) и переключателях (S). Так же в схеме присутствуют предохранители обозначены (F). На схеме отсутствует реле повторителей, что на самом деле является генератором импульсов и реле, при включении которое замыкает и размыкает контакты. Вместо реле повторителей на схеме подключен генератор (repitor), а сам переключатель поворотов подписан «REPIT» Питание схемы производится через подключение PW, в эту же точку приходится подключение от реле-регулятора подающего питание от генератора. Блок зажигания здесь не представлен. На светодиодах D5-D9 собрана эмуляция приборной доски, при включении того или иного потребителя, индикация происходит на данной панели. Ближний свет — LOW (L8), дальний свет — HIGH (L7), правая сторона повторителей — RIGHT (D1, D2), левая сторона повторителей — LEFT (D3, D4).
Пример:
В качестве примера приведу реальную схему
Как видно — ничего сверхъестественного. Данная схема не является принципиальной и выполнена на усмотрение производителя без следования каким-либо общепринятым стандартам. Читать такую схему мягко скажем не удобно, тем более, что вся схема здесь представлена целиком со всеми узлами и датчиками в кучу. Но обладая базовыми знаниями и в этой схеме можно ориентироваться.
Ниже представлен не большой видеоролик, о том как это работает в реальном времени. Сразу поясню о следующем моменте, при включении замка зажигания в положение ACC (accessories — аксессуары) подаётся питание на потребители. И в данной схеме для примера выполнено так, что с включением питания светится лампа ближнего света, а габарит же включается отдельно. Так редко где делается, но на сегодняшний момент, движение без ближнего света — нарушение ПДД. В схеме при этом экономится одно реле. В принципе можно и габарит сразу включать при повороте замка в положение ACC. Так же, много где применяется замок зажигания с одним положением, тогда при повороте ключа подаётся питание и на ACC и на Ignition — зажигание.
На видео ниже представлена эмуляция работы бортовой сети в реальном времени.
Схема электрооборудования — Урал 4320 40 (41). Электросхема автомобиля урал 4320
Схема электрооборудования урал 4320 с двигателем КАМАЗ
Урал 4320 часть 3 ремонт электропроводки .
Урал 4320 . Ремонт часть 27 , ревизия стартера камаз 740
Фара на Урал 4320 через реле
Будни камазиста — Делаем стоп сигнал
Как читать схему проводки автомобиля
Рулевое управление УРАЛ 4320
КамаЗ работа генератора.
Обзор Урала-4320 от DeA!
- Муфта вязкости КАМАЗ
- Муфта включения ком КАМАЗ
- КАМАЗ неисправности заднего редуктора
- Замена гцс на КАМАЗе
- Компрессометр КАМАЗ своими руками
- КАМАЗ 5511 под зерно
- Какие фильтры на КАМАЗе
- Включение гидромуфты КАМАЗ 65115
- Новый КАМАЗ тигач
- Восстановить блок цилиндров КАМАЗ
- Что входит в трансмиссию КАМАЗа
- КАМАЗ с выдвижной платформой
- Какое масло в коробке zf КАМАЗ
- Как снять ремень на КАМАЗе
- Дата выпуска первого КАМАЗа
Главная » Лучшее » Схема электрооборудования урал 4320 с двигателем КАМАЗ
Схема электрооборудования —
1. Фонарь передний.2. Повторитель указателя поворота боковой.3. Фара ближнего света.4, 61. Панель соединительная.5. Реле звуковых сигналов.6. Свеча факельная ЭФУ.7. Сигнал электрический высокого тона.8. Предохранитель.9. Электродвигатель предпускового подогревателя.10.Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.11. Сигнал электрический низкого тона.12. Свеча искровая предпускового подогревателя.13. Источник высокого напряжения.14. Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя.15. Выключатель свечи предпускового подогревателя.16. Генератор.17. Регулятор напряжения.18. Клапан электромагнитный ЭФУ.19. Фильтр конденсаторный.20. Реле факельных свечей.21. Лампа подкапотная.22. Реле отключения регулятора напряжения.23. Резистор добавочный с электротермическим реле.24. Выключатель сигнала.25. Датчик аварийного падения давления масла.26. Датчик давления масла.27. Датчик загрязнения маслофильтра.28. Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости.29. Клапан электромагнитный предпускового подогревателя.30. Клапан электромагнитный, муфты вентилятора.31. Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей.32. Реле включения муфты вентилятора.33. Нагреватель топлива, предпускового подогревателя.34. Выключатель электромагнитного клапана предпускового подогревателя.35. Выключатель подогрева топлива.36. Переключатель муфты вентилятора.37. Термореле.38. Стартер.39. Блок предохранителей нижний.40. Блок предохранителей верхний.41. Переключатель отопителя кабины.42. Сопротивление электродвигателя отопителя.43. Выключатель плафона кабины.44. Выключатель фары-прожектора.45. Выключатель фонарей знака автопоезда.46. Электродвигатель отопителя.47. Выключатель задних противотуманных фонарей.48. Реле задних противотуманных фонарей.49. Блок контрольных ламп правый.Сигнализаторы:50. включения ЭФУ;51. Указателей поворота автомобиля;52. Указателей поворота прицепа;53. Включения ДОМ;54. Включения КОМ.55. Предохранитель плавкий 6A.56. Предохранитель плавкий 10А.57. Переключатель света фар центральный.58. Кнопка включения ЭФУ.59. Выключатель световой аварийной сигнализации.60. Прерыватель указателей поворота.62. Переключатель указателей поворота.63. Реле вспомогательного тормоза.64. Выключатель вспомогательного тормоза.65. Фара-прожектор.66. Розетка переносной лампы.67. Реле блокировки стартера.68. Выключатель стартера и приборов.69. Выключатель подсветки приборов реостатный.70. Реле включения стартера.71. Выключатель сигнала торможения.72. Предохранитель термобиметаллический.73. Датчик минимального давления.74. Переключатель света фар ножной.75. Выключатель сигнализатора неисправности тормозов.76. Кнопка включения аккумуляторных батарей.77. Кнопка управления стеклоомывателем.78. Датчик уровня топлива.79. Переключатель стеклоочистителя.80. Сигнализатор звуковой (зуммер).81. Сигнализатор стояночного тормоза.82. Сигнализатор угла складывания полуприцепа.83. Выключатель сигнализатора стояночного тормоза.84. Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости.85. Сигнализатор неисправности тормозов.86. Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме.87. Сигнализатор засорения маслофильтра.88. Блок контрольных ламп левый.89. Реле стояночного тормоза.90. Сигнализатор резерва топлива.91. Манометр шинный.92. Указатель уровня топлива.93. Указатель тока.94. Сигнализатор дальнего света фар.95. Спидометр.96. Тахометр.97. Сигнализатор аварийного падения давления масла.98. Указатель давления масла.99. Указатель температуры охлаждающей жидкости.100. Манометр двухстрелочный.101. Сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала.102. Плафон кабины.103. Розетка внешнего запуска.104. Выключатель света заднего хода.105. Выключатель аккумуляторных батарей.106. Датчик включении КОМ.107. Датчик включения ДОМ.108. Фонарь знака автопоезда.109. Аккумуляторные батареи.110. Электродвигатель стеклоомывателя.111. Электродвигатель стеклоочистителя.112. Фонарь задний противотуманный.113. Фонарь задний.114. Выключатель сигнала кузова.115. Фонарь заднего хода.116. Фонарь освещения номерного знака.117. Розетка штепсельная прицепа.118. Датчик включения блокировки межколесного дифференциала.119. Фонарь подкузовной подсветки.
Схема электрооборудования — Урал 4320 40 (41)
Схема УРАЛ 5557-40
Электросхема грузового автомобиля УРАЛ 5557-40. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Показаны фары, двигатель, генератор, датчики и выключатели, а также другие узлы грузовика УРАЛ 5557-40. Вы можете бесплатно и без регистрации скачать эту и другие схемы с нашего сайта.
Схема электрооборудования УРАЛ 5557 40
24 Датчик засоренности масляного фильтра 68 11.3704000-01 Выключатель кнопочный 4 11.3741060 Нагреватель топлива УРАЛ 5557-4047 11.7904000 Фильтр конденсаторный 78 1101.3816010 Манометр шинный 34 1102.3741 Клапан электромагнитный 31 1112.3740 Факельная свеча 27 1112.5208000 Стеклоомыватель 44 12.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле 23 13.3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра22 1322.3771000 Генератор 113 1402.3737000 Выключатель «массы» 59 16.3730000 Электродвигатель стеклоочистителя 83 16.3802010 Спидометр 11 17.3723000 Панель соединительная 127 171.3711010 Фара-прожектор 89 1901.3830010 Указатель давления 105 2109.3704010-30 Выключатель зажигания 55 211.3777 Реле задних противотуманных фонарей 88 2212.3803-13 Сигнализатор блокировки межколесного дифференциала 87 2212.3803-20 Сигнализатор засоренности воздушного фильтра 91 2212.3803010-16 Сигнализатор зарядки АКБ 36 25.3708000-30 Стартер 81 2531.3813010 Тахометр электронный 29 2602.3829010 Датчик аварийного давления масла 38 264.3712010 Фонарь передний габаритный УРАЛ 5557-40118 2702.3829010 Датчик падения давления воздуха в баллонах 50 2802.3829010 Выключатель звуковых сигналов 46 29.3722000-01 Предохранитель биметаллический 74 32.3710000 Выключатель световой аварийной сигнализации 115 375-3724070 Провод от стартера на МАССУ в сборе 69 3812.3710.02.04 Выключатель фары задней 73 3842.3710.11.04 Выключатель света задних противотуманных фар 39 431.3731010-01 Фонарь боковой габаритный 6 4320-3724082 Пучок проводов подогревателя 106 4320-3724098 Провод от выключателя стояночного тормоза к колодке блока контрольных ламп в сборе 15 4320-3724138 Провод высокого напряжения с помехоподавительным сопротивлением 9 4320-3724140-01 Провод высокого напряжения подогревателя 14 4320-3724170-10 Провод к боковому повторителю в сборе 63 4320-3724175-10 Провод знака автопоезда в сборе 116 4320-3724283-01 Провод от выключателя «массы» к розетке 110 4320-3724284-01 Провод от аккумуляторной батареи к розетке 82 43202-3724290-11 Провод соединения приборов с «массой» 57 4320Х-3724133 Пучок проводов корректора фар 92 4320Х-3724137 Пучок проводов сигнализаторов межколесной блокировки 60 4320Х-3724167-10 Пучок проводов стеклоочистителя 28 4320Х3724102 Пучок проводов муфты включения вентилятора двигателя 95 4320Х3724139 Пучок проводов к датчику включения БМКД 45 4320Я2-3724010-40 Пучок проводов основной в сборе 18 4602.3710010 Выключатель 20 5102.3709010 Переключатель муфты вентилятора 12 511.3726010 Повторитель боковой указателя поворота 121 5202.3827010 Датчик указателя уровня топлива 117 5557-3724070-30 Провод соединения аккумуляторных батарей 114 5557-3724080-10 Провод соединения аккумуляторных батарей с выключателем «массы» 64 55571Х-3724020-30 Пучок проводов добавочный 124 55571Х-3724040-10 Пучок проводов задних сигнальных фонарей 119 55571Х-3724145 Пучок проводов к датчику аварийного давления 94 5557Х-3724035 Пучок проводов задний 112 557-3724050 Провод от аккумуляторной батареи к стартеру 25 661.3710-01 Термореле 2 671.3711010 Фара в сборе УРАЛ 5557-4051 6ТБ.266.002 Розетка штепсельная типа 47К 53 733.3747000-10 Зуммер 48 738.3747000-20 Реле стартера УРАЛ 5557-40123 7442.3716010-10 Фонарь задний 8 90.3747010 Реле дальнего света фар 10 9301.373401 Источник высокого напряжения 80 АП171А-3811010 Амперметр 99 ВК12Б-3720000 Выключатель гидравлический света «стоп» 71 ВК343-3709000-01.08 Выключатель плафона 72 ВК343-3709000-02.16 Выключатель знака автопоезда 108 ВК403А-3716000 Выключатель сигнализатора стояночного тормоза 96 ВК416Б-3709000-01 Выключатель света щитка приборов с реостатом в сборе 100 ВК503-3710110 Выключатель сигнализации неисправности тормозной системы 16 ВН-45М Выключатель клапана 109 ИЛАЕ.563414.011 Аккумуляторная батарея 26 КЭМ 32-23 Клапан электромагнитный 30 ММ370-3829010 Датчик давления масла 37 ММММ.306577.004 Электромагнитный клапан останова двигателя 65 МЭ226В-3730000 Электродвигатель отопителя 3 МЭ252-3730000 Электродвигатель подогревателя 101 П110-3709000-А Переключатель указателей поворота 70 П147-370900-03.11 Переключатель отопителя кабины 102 П147-3709000-07.09 Переключатель стеклоочистителя 75 П305-3709010-0 Переключатель света 52 П39А-3710000-0 Ножной переключатель света фар 79 ПД511Е-3803010-У-ХЛ Блок контрольных ламп правый 86 ПД512Е-3803010-У-ХЛ Блок контрольных ламп левый 5 ПЖД30-1015500-04 Клапан электромагнитный с форсункой и электронагревателем в сборе 58 ПР119-3722000-01 Предохранитель плавкий на 6А 76 ПР119Б-3722000-01 Предохранитель плавкий на 10А 67 ПР120-3722000 Блок предохранителей 111 ПС315-3723100 Розетка внешнего запуска (позиция 33) 125 ПС325-3723100 Розетка штепсельная 126 ПС326-3723100 Розетка прицепа 61 ПТ-37-3М-3714010-Т2 Плафон кабины УРАЛ 5557-401 ПФ130-3712010-Б Фонарь передний 93 РС493-3803010-У-ХЛ Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза 54 РС951А-3726010 Реле указателей поворота 21 С306Д Звуковой сигнал низкого тона13 С307Д Звуковой сигнал высокого тона7 СН423-3707000 Свеча подогревателя 66 СЭ300-8102100 Сопротивление электродвигателя отопителя 32 ТМ100А-3808000 Датчик указателя температуры 35 ТМ111-3808000-01 Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости УРАЛ 5557-4077 УБ170М-3806010 Приемник указателя уровня топлива 85 УК170М-3810010 Приемник указателя давления масла 84 УК171М-3807010 Приемник указателя температуры воды 62 УП101-3726010-Б1 Повторитель поворота боковой и знак автопоезда 122 ФП131АБ-3717010 Фонарь освещения номерного знака 90 ЭМКФ 35 Корректор наклона фар
Установка аккумуляторных батарей УРАЛ 5557-40
35 1402.3737000 Выключатель «массы» 37 201416-П29 Болт М6-6gх129 201420-П29 Болт М6-6gх2030 201498-П29 Болт М10-6gх2842 201594-П29 Болт М14-6gх55 7 250508-П29 Гайка М6-6Н 27 250512-П29 Гайка М10 40 250558-П29 Гайка М14-6Н38 250559-П29 Гайка М14х1,5-6Н 10 251513-П29 Гайка-барашек М8-6Н 21 252004-П29 Шайба 6 29 252006-П29 Шайба 10 36 252134-П2 Шайба 6 пружинная 3 252153-П2 Шайба 5 пружинная 8 252154-П2 Шайба 6 пружинная 28 252156-П2 Шайба 10 пружинная 39 252158-П2 Шайба14Л 12 258024-П29 Шплинт 2,5х1613 260016-П52 Палец 6х30 43 332572-П29 Болт М14 41 4320-2801143 Пластина усилительная 4 4320-3724142 Рамка УРАЛ 5557-405 4320-3724148 Втулка проходная 31 4320-3748097 Кольцо замка 15 4320-3748112-03 Теплоизоляция верхняя 16 4320-3748114-03 Теплоизоляция боковая 14 4320-3748118-03 Теплоизоляция задняя 1 4320-3748126-03 Кронштейн АКБ передний в сборе 34 4320-3748144 Стяжка кронштейнов 6 4320-3748158 Прокладка 20 4320-3748192 Клин 23 4320-3748328 Опора правая 25 4320-3748329 Опора левая 24 4320-3748330 Опора средняя 19 4320-3748331 Упор передний 26 4320-3748332 Упор задний 17 4320-3748334 Прижим верхний 33 4320Х-3748128 Кронштейн задний в сборе 32 4320Я2-3748010 Контейнер аккумуляторных батарей 22 4320Я2-3748054 Крышка контейнера в сборе 11 4322-3748648 Болт откидной 18 6СТ-190А Батарея аккумуляторная
Схема задних фар автомобиля
15 250559-П29 Гайка М14х1,5-6Н 8 252004-П29 Шайба 6 5 252005-П29 Шайба 8 7 252154-П29 Шайба 6Л 4 252155-П29 Шайба 8Л 14 330032-П29 Болт М14х1,5-6gх60 12 4320Х-3716014 Кронштейн заднего фонаря правый 11 4320Х-3716015 Кронштейн заднего фонаря левый 2 4320Х-3716056 Кожух правый 1 4320Х-3716057 Кожух левый 13 7442.3716010-10 Фонарь задний 9 ФП131АБ-3717010 Фонарь освещения номерного знака
Электросхема запуска двигателя урал
Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2012/05/929 (дата обращения: 12.04.2021).
канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,
канд. техн. наук Картуков А.Г.,
Автомобиль Урал-4320-31 – одна из основных марок военной автомобильной техники (ВАТ), используемой в Вооружённых силах РФ.
Готовность к использованию автомобилей в значительной мере определяется техническим состоянием электрооборудования, и в первую очередь такой системы, как система электростартерного пуска.
Стартер, дополнительные реле, выключатель стартера и соединительные провода входят в состав системы электростартерного пуска, источником энергии которой является стартерная аккумуляторная батарея. В стартерах используются электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением, так как их характеристики хорошо согласуются со сложным характером нагрузки, создаваемой поршневым двигателем при пуске [1]. На рисунке 1 представлена структурная схема системы электростартерного пуска автомобиля УРАЛ-4320-31.
Рисунок 1 – Структурная схема системы электростартерного пуска
Система электростартерного пуска предназначена для провертывания коленчатого вала двигателя с частотой превышающей минимальную пусковую частоту вращения. При расчетах пусковая частота вращения для дизельного двигателя принимается 100-150 мин -1 [2].
Стартер является главным устройством системы электростартерного пуска. Для удобства водителя он имеет дистанционное управление и запускается из кабины ключом выключателя стартера и приборов. Однако контакты выключателя не рассчитаны на силу тока, потребляемую тяговым реле стартера (до 30 А). Поэтому устанавливается дополнительное реле стартера, обмотка которого включается через выключатель стартера и приборов, а контакты подключают обмотки тягового реле стартера под напряжение батарей. Для автоматического отключения стартера после пуска двигателя и для предотвращения его случайного включения при работающем двигателе устанавливается реле блокировки. В качестве датчика частоты вращения коленчатого вала для этого реле используется генератор автомобиля. Сигнал (переменное синусоидальное напряжение) снимается с одной из его фаз (вывод «Л1» или «W» на задней крышке генератора).
Признаком такой неисправности как, обрыв провода в цепях системы электростартерного пуска, неисправностей реле блокировки стартера и реле стартера является то, что тяговое реле и электродвигатель стартера не включаются. В случае неисправности электрических цепей системы электростартерного пуска необходимо найти обрыв. Для этого следует включить выключатель аккумуляторных батарей и выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II» и проверить его исправность.
Проверка исправности выключателя стартера и приборов с помощью контрольной лампы проводится следующим образом. На корпусе выключателя расположено пять выводов (рисунок 2).
Рисунок 2 – Выключатель стартера
«АМ» – соединяется с клеммой «+» указателя тока. К этому выводу подводится напряжение от генератора и аккумуляторных батарей. К нему подсоединены два красных провода; «СТ» – используется для подключения управляющей цепи стартера и к нему подсоединены два серо-зеленых провода; «ПР» – свободен; «КЗ» – используется для подключения реле блокировки стартера и к нему подсоединены два черных провода; «ВК» соединяется с выводом «+» регулятора напряжения и к нему подключены два синих провода. В фиксированном положении «I» с «АМ» соединены все выводы, кроме «СТ», поэтому включены все приемники электроэнергии, кроме стартера. В положении «II» (нефиксированном) с «АМ» соединены выводы «СТ», «ВК» и «КЗ», а в положении «III» соединены выводы «АМ» и «ПР». Для проверки исправности выключателя стартера и приборов необходимо отвернуть гайку, крепящую его к панели приборов. Затем, включая одно из положений («I», «II» или «III») проверить напряжение на выводах выключателя.
1 – выключатель стартера и приборов; 2 – зажим «-»контрольной лампы; 3 – зажим «+»контрольной лампы и вывод «ВК» выключателя стартера и приборов (подходит синий провод); 4 – контрольная лампа
Рисунок 3 – Проверка исправности выключателя стартера и приборов
с помощью контрольной лампы
Для проверки цепей электростартерного пуска следует включить выключатель аккумуляторных батарей и выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II» и проверить и подключать контрольную лампу к отдельным участкам цепи (рисунок 3), начиная от аккумуляторных батарей и далее последовательно по цепи в соответствии с рисунком 4. На том участке цепи, где при подключении к разъему провода контрольная лампа не загорится, имеется обрыв провода до его разъема. При проверке на обрыв провода один наконечник контрольной лампы подключается к его разъему, другой – к корпусу (к «массе» автомобиля).
Место подключения наконечника контрольной лампы к корпусу должно быть без коррозии и защитного покрытия (краски и т.п.) для обеспечения надежного электрического контакта. На том участке цепи, где при подключении к разъему провода контрольная лампа не загорится, имеется обрыв провода до его разъема. Неисправность необходимо устранить заменой провода или устранением его обрыва. В месте обрыва провода должны быть надежно соединены пайкой и изолированы от контакта с корпусом при помощи изоляционной ленты.
HL1 – HL3, HL5 – HL9, HL13 – последовательность подключения контрольной лампы при проверки цепи обмотки реле стартера; HL4, HL10, HL11 – последовательность подключения контрольной лампы при проверке цепи тягового реле стартера; HL14 – HL17 – последовательность подключения контрольной лампы при проверке цепи реле блокировки стартера; 1 – генератор; 2 – аккумуляторные батареи; 3 – выключатель аккумуляторных батарей; 4 – розетка внешнего пуска; 5 – кнопка выключения аккумуляторных батарей; 6 – указатель тока; 7 – реле блокировки выключателя батарей; 8 – выключатель стартера и приборов; 9 – реле блокировки стартера; 10 – реле стартера; 11 – стартер
Рисунок 4 – Последовательность подключения контрольной лампы при проверке цепей системы электростартерного пуска автомобиля Урал-4320-31
Неисправность необходимо устранить заменой провода или устранением его обрыва. В месте обрыва провода должны быть надежно соединены пайкой и изолированы от контакта с корпусом при помощи изоляционной ленты. Небрежное соединение проводов в виде скрутки и ненадежная изоляция их соединения создает предпосылки к короткому замыканию проводов на корпус и возможности из-за этого возгорания автомобиля.
Типичным признаком отказа может быть обесточивание обмотки реле стартера при любых частотах вращения коленчатого вала. При такой неисправности невозможно включить стартер и необходимо в первую очередь проверить цепь реле блокировки. При проверке с помощью контрольной лампы исправности цепи реле блокировки следует включить выключатель аккумуляторных батарей, а затем выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II».
Контрольная лампа напряжением 24 В мощностью (1-3) Вт в последовательности, представленной на рисунке 5а, б подключается к выводам реле.
а, б – последовательность подключения контрольной лампы к выводам реле блокировки стартера; в – подключение к корпусу катушки реле стартера при неисправном реле блокировки стартера для электростартерного пуска двигателя
Рисунок 5 – Проверка исправности цепи и реле блокировки
стартера 2612.3747
с помощью контрольной лампы
Если при подключении контрольной лампы к выводам 2, 3, 6 реле при каждом подключении лампа горит, а при подключении контрольной лампы к выводу 1 реле она не горит, то реле блокировки неисправно и его необходимо заменить или отправить в ремонт. Если при подключении к выводу 1 реле блокировки лампа горит, то, возможно, отсутствует контакт вывода 1 с корпусом и поэтому реле стартера не срабатывает (не слышно характерного «щелчка» его контактов). Если после пуска двигателя от вывода «W» (Л1) генератора переменное подается на вывод 4 реле блокировки, а стартер автоматически не отключается (стартер отключается только ключом выключателя стартера и приборов), реле блокировки неисправно и его необходимо заменить или отправить в ремонт. Если нет возможности заменить или отремонтировать реле, то для электростартерного пуска двигателя необходимо отсоединить желтый провод от штекерного разъема подключения реле (от вывода 3) и подсоединить его к корпусу, как показано на рисунке 5в. При таком подключении реле стартера следует помнить, что отсутствуют автоматическое отключение и блокировка включения стартера, и быть внимательным при пуске и работе двигателя.
При проверке с помощью контрольной лампы исправности реле стартера следует включить выключатель аккумуляторных батарей, а затем выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II». Контрольная лампа напряжением 24 В мощностью (1-3) Вт в последовательности, представленной на рисунке 6а, б, в подключается к выводам реле.
Сначала лампу подсоединить к выводам 87 и 86 реле (рисунок 6а). Если лампа горит в обоих случаях, то это значит, что под напряжение батарей подключены контакты и катушка реле, соответственно. Если лампа не горит, то тогда необходимо проверить подводящие провода на обрыв.
Затем отсоединить провод от вывода 85 реле, а к выводу 85 подключить лампу (рисунок 6б). Если лампа горит, то катушка реле исправна, а если не горит, то катушка неисправна (обрыв обмотки) и реле необходимо заменить.
Затем проверить состояние контактов реле стартера. Для этого необходимо отсоединить провод от вывода 30 реле, и к нему подсоединить контрольную лампу (рисунок 6в). Если лампа горит, то контакты в исправном состоянии. Если же она не горит, то реле неисправно и его необходимо заменить.
При неисправном реле стартера электростартерный пуск двигателя можно осуществить следующим образом. Отсоединить провода от выводов 87 и 30 реле и соединить между собой (рисунок 6г). Сразу же после пуска двигателя провода разъединить, а провод 5 к выводу 87 обратно установить в штекерный разъем, так как он постоянно находится под напряжением аккумуляторных батарей и должен быть надежно зафиксирован или же его наконечник заизолирован, чтобы исключить короткое замыкание на корпус. В процессе эксплуатации реле стартера нуждается в периодической проверке. Технические характеристики реле стартера 738.3747-20 представлены в таблице.
Т а б л и ц а – Основные технические характеристики реле 738.3747-20
Adblockdetector