Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Энергосберегающий двигатель что это

Энергосберегающий двигатель что это

К о р п у с

Конструктивно приточные установки и вытяжные камеры представляют собой жесткую каркасную
конструкцию, выполненную из алюминиевого профиля и облицованную сэндвич панелями толщиной 50 мм.
Толщина изоляции в 50 мм обеспечивает необходимую шумоизоляцию установок и требуемую жесткость конс-
трукции. Трехслойные сэндвич панели представляют собой легкую, жесткую конструкцию, состоящую из двух
листов ударопрочного пластика с наполнителем из пенополистерола между ними.

Э л е к т р о д в и г а т е л и

В приточных установках и вытяжных камерах применяются компактные электронно-коммутируемые
EC одно и трехфазные электродвигатели с внешним ротором.
ЕС-двигатель – это синхронный двигатель со встроенным электронным управлением Корпус элект-
родвигателя имеет изоляцию IP54.
ЕС-двигатель имеет внешний ротор, в котором располагаются сегменты с постоянными магнитами
Управление вращением ротора ЕС-двигателя осуществляется за счет контролируемой подачи электроэнер-
гии на обмотку статора в зависимости от положения ротора, которое отслеживается при помощи датчиков
Холла, а также заданных параметров регулирования, поступающих, например, от внешних датчиков соот-
ветствующего типа в виде токовых (4–20 мА) или потенциальных (0–10 В) сигналов При этом встроенный
PID-регулятор позволяет, наряду с пропорциональным управлением, устанавливать скорость реагирования
двигателя на изменение управляющего сигнала в зависимости от его дифференциальных и интегральных
показателей.
Принцип работы ЕС-двигателя основан на том, что в поле, создаваемом встроенными в ротор пос-
тоянными магнитами, осуществляется управление вектором магнитного поля путем изменения направления
тока в обмотке статора В каждый момент времени контроллер вычисляет и подает на обмотку статора поляр-
ность тока, которая необходима для того, чтобы обеспечить непрерывное вращение ротора с заданной скоро-
стью Следует отметить, что при работе EC¬двигатель практически не выделяет тепла, в то время как АС-мотор
(асинхронный) имеет рабочую температуру +35…+75 °C, что накладывает дополнительную тепловую нагрузку
на контур охлаждения При этом EC-двигатели без дополнительного перегрева обеспечивают свою работоспо-
собность в широком диапазоне температуры внешней среды.
Основными преимуществами ЕС-вентиляторов, по сравнению с обычными вентиляторами с асинх-
ронными АС -двигателями являются:

  • КПД до 92%, вследствие этого уменьшение потребления энергии до 30% и короткий срок окупаемости
  • Компактность исполнения при сохранении высоких технических характеристик
  • EC-вентиляторы плавно реагируют на изменение требований по выходной мощности, работают в особо эко-
    номном режиме частичной нагрузки и нечувствительны к колебаниям напряжения
  • Управляющая электроника позволяет осуществить плавный пуск и плавное регулирование оборотов элект-
    родвигателя, что позволяет избежать «ударов» при старте и регулировании мощности вентилятора, вследс-
    твие чего возрастает срок безотказной работы электродвигателя
  • Управление 0…10В или по фактическому значению напряжения

Возможность напрямую, к вентилятору, подключать внешние управляющие датчики (давления, температу-
ры и т д ), а также простейшие потенциометры, без применения дорогостоящих систем.

  • Сигнализация об аварии с помощью релейного выхода
  • Управление при помощи встроенного ПИД-регулятора
  • Встроенный источник питания для датчиков 0…10В или 4…20mA
  • Выход 0…10В для slave-подключения
  • Контроль за понижением напряжения в сети и обрывом фаз
  • Защита двигателя от превышения тока, от температурного перегрева
  • Защита от температурного перегрева платы управления
  • Автоматическая блокировка двигателя при аварии
  • Низкий уровень шума и тепловыделения

Управление вентилятором вытяжных камер осуществляется при помощи вынесенного потенциометра,
который также может быть закреплен и на корпусе установки, позволяющего плавно регулировать обороты
рабочего колеса вентилятора и соответственно расход и напор воздуха.
Управление приточной установкой с водяным нагревателем/охладителем осуществляется с внешнего
щита управления, к которому подключена установка.

При этом наличие частотного регулятора оборотов для данных установок не требуется
На ниже проведенном рисунке показаны основные преимущества приточных вентиляционных устано-
вок серии «Titan» по сравнению со стандартными установками на базе асинхронных двигателей с ременным
приводом.

Ф и л ь т р ы

В установках применяются кассетные фильтры очистки класса EU3 (по классификации Eurovent) Кас-
сета фильтра изготовлена из оцинкованной стали с удерживающей сеткой и фильтрующего материала. Поло-
жение фильтров в корпусе установки обеспечивает простоту дальнейшего технического обслуживания путем
выдвижения кассеты с боковой стороны установки. Направляющие кассетных фильтров и съемные панели
установки оснащены резиновым уплотнителем, для предотвращения перетоков воздуха.

Т е п л о о б м е н н и к и

В вентиляционных установка серии «Тitan» используются медно-алюминиевые пластинчатые тепло-
обменники. Теплообменники выполнены из медных труб с алюминиевым оребрением. В качестве водяных
нагревателей и водяных охладителей используются теплообменники с шагом между алюминиевыми пласти-
нами 1,6 мм (вместо общепринятого 2,5 мм). Уменьшенный шаг оребрения позволяет существенно увеличить
теплоотдачу и оптимизировать массогабаритные показатели установки в целом при незначительном увели-
чении аэродинамического сопротивления на теплообменнике. Все водяные теплообменники установок серии
«Titan» испытаны на герметичность при давлении 30 бар. В качестве теплоносителя могут использоваться
как вода, так и незамерзающие смеси. В качестве фреоновых охладителей используются медно-алюминие-
вые теплообменники с шагом между алюминиевыми пластинами 2,1 мм. Чтобы гарантировать полный отвод
конденсата от теплообменников охлаждения, в конструкции установок применяются конденсатные поддоны,
имеющие уклон в трех направлениях. Кроме того, все теплообменники охлаждения комплектуются секциями
каплеуловителей, выполненных из специального профиля и предназначенных для сбора конденсата и предо-
твращения попадания влаги в канал воздуховода. Движение теплоносителя в теплообменниках нагрева -по-
путное движению воздуха -(прямоток). Движение хладоносителя в теплообменниках охлаждения – противоток
движению воздуха.

Ш у м о г л у ш и т е л и

Установки серии «Тitan» могут быть оснащены дополнительной секцией шумоглушения (обозначение
при заказе … /S) длинной 1000 мм Конструкция секции представляет собой жесткий каркас из алюминиевого
профиля с толщиной изоляции 50 мм. Внутри каркаса расположены платины шумоглушения с наполнителем
из шумопоглащающего материала, кэшированные стеклохолстом для предотвращения попадания частиц ма-
териала в обрабатываемый воздух. Пластины оснащены обтекателями для снижения аэродинамического со-
противления воздуха.

Энергосбережение при эксплуатации электродвигателей

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об энергосбережении» на промышленном предприятии должны быть разработаны мероприятия по экономии электроэнергии применительно к каждой электроустановке. В первую очередь это относится к электромеханическим устройствам с электрическим приводом, основной элемент которого электродвигатель. Известно, что более половины всей производимой в мире электроэнергии потребляется электродвигателями в электроприводах рабочих машин, механизмов, транспортных средств. Поэтому меры по экономии электроэнергии в электроприводах наиболее актуальны.

Читать еще:  Что такое техническое состояние двигателя

Задачи энергосбережения требуют оптимального решения не только в процессе эксплуатации электрических машин, но и при их проектировании. В процессе эксплуатации двигателя значительные потери энергии наблюдаются в переходных режимах и в первую очередь при его пуске.

Потери энергии в переходных режимах могут быть заметно снижены за счет применения двигателей с меньшими значениями моментов инерции ротора, что достигается уменьшением диаметра ротора при одновременном увеличении его длины, так как мощность двигателя при этом должна оставаться неизменной. Например, так сделано в двигателях краново-металлургических серий, предназначенных для работы в повторно-кратковременном режиме, с большим числом включений в час.

Эффективным средством снижения потерь при пуске двигателей является пуск при постепенном повышении напряжения, подводимого к обмотке статора. Энергия, расходуемая при торможении двигателя, равна кинетической энергии, запасенной в движущихся частях электропривода при его пуске. Энергосберегающий эффект при торможении зависит от способа торможения. Наибольший энергосберегающий эффект происходит при генераторном рекуперативном торможении с отдачей энергии в сеть. При динамическом торможении двигатель отключается от сети, запасенная энергия рассеивается в двигателе и расхода энергии из сети не происходит.

Наибольшие потери энергии наблюдаются при торможении противовключением, когда расход электроэнергии равен трехкратному значению энергии, рассеиваемой в двигателе при динамическом торможении. При установившемся режиме работы двигателя с номинальной нагрузкой потери энергии определяются номинальным значением КПД. Но если электропривод работает с переменной нагрузкой, то в периоды спада нагрузки КПД двигателя понижается, что ведет к росту потерь. Эффективным средством энергосбережения в этом случае является снижение напряжения, подводимого к двигателю в периоды его работы с недогрузкой. Этот способ энергосбережения возможно реализовать при работе двигателя в системе с регулируемым преобразователем при наличии в нем обратной связи по току нагрузки. Сигнал обратной связи по току корректирует сигнал управления преобразователем, вызывая уменьшение напряжения, подводимого к двигателю в периоды снижения нагрузки.

Если же приводным является асинхронный двигатель, работающий при соединении обмоток статора «треугольником», то снижение подводимого к фазным обмоткам напряжения можно легко реализовать путем переключения этих обмоток на соединение «звездой», так как в этом случае фазное напряжение понижается в 1,73 раза. Этот метод целесообразен еще и потому, что при таком переключении повышается коэффициент мощности двигателя, что также способствует энергосбережению.

При проектировании электропривода важным является правильный выбор мощности двигателя. Так, выбор двигателя завышенной номинальной мощности ведет к снижению его технико-экономических показателей (КПД и коэффициента мощности), вызванных недогрузкой двигателя. Такое решение при выборе двигателя ведет как к росту капитальных вложений (с ростом мощности увеличивается стоимость двигателя), так и эксплуатационных расходов, поскольку с уменьшением КПД и коэффициента мощности растут потери, а, следовательно, растет непроизводительный расход электроэнергии. Применение двигателей заниженной номинальной мощности вызывает их перегрузку при эксплуатации. Вследствие этого растет температура перегрева обмоток, что способствует росту потерь и вызывает сокращение срока службы двигателя. В конечном счете возникают аварии и непредвиденные остановки электропривода и, следовательно, растут эксплуатационные расходы. В наибольшей степени это относится к двигателям постоянного тока из-за наличия у них щеточно-коллекторного узла, чувствительного к перегрузке.

Большое значение имеет рациональный выбор пускорегулирующей аппаратуры. С одной стороны, желательно, чтобы процессы пуска, торможения реверса и регулирования частоты вращения не сопровождались значительными потерями электроэнергии, так как это ведет к удорожанию эксплуатации электропривода. Но, с другой стороны, желательно, чтобы стоимость пускорегулирующих устройств не была бы чрезвычайно высокой, что привело бы к росту капитальных вложений. Обычно эти требования находятся в противоречии. Например, применение тиристорных пускорегулирующих устройств обеспечивает наиболее экономичное протекание процессов пуска и регулирования двигателя, но стоимость этих устройств пока еще остается достаточно высокой. Поэтому при решении вопроса целесообразности применения тиристорных устройств следует обратиться к графику работы проектируемого электропривода. Если электропривод не подвержен значительным регулировкам частоты вращения, частым пускам, реверсам и т.п., то повышенные затраты на тиристорное либо другое дорогостоящее оборудование могут оказаться неоправданными, а расходы, связанные с потерями энергии, — незначительными. И наоборот, при интенсивной эксплуатации электропривода в переходных режимах применение электронных пускорегулирующих устройств становится целесообразным. К тому же следует иметь в виду, что эти устройства практически не нуждаются в уходе и их технико-экономические показатели, включая надежность, достаточно высоки. Необходимо, чтобы решение по применению дорогостоящих устройств электропривода подтверждалось технико-экономическими расчетами.

Решению проблемы энергосбережения способствует применение синхронных двигателей, создающих в питающей сети реактивные токи, опережающие по фазе напряжение. В итоге сеть разгружается от реактивной (индуктивной) составляющей тока, повышается коэффициент мощности на данном участке сети, что ведет к уменьшению тока в этой сети и, как следствие, к энергосбережению. Эти же цели преследует включение в сеть синхронных компенсаторов. Примером целесообразного применения синхронных двигателей является электропривод компрессорных установок, снабжающих предприятие сжатым воздухом. Для этого электропривода характерен пуск при небольшой нагрузке на валу, продолжительный режим работы при стабильной нагрузке, отсутствие торможений и реверсов. Такой режим работы вполне соответствует свойствам синхронных двигателей.

Используя в синхронном двигателе режим перевозбуждения, можно достичь значительного энергосбережения в масштабе всего предприятия. С аналогичной целью применяют силовые конденсаторные установки («косинусные» конденсаторы). Создавая в сети ток, опережающий по фазе напряжение, эти установки частично компенсируют индуктивные (отстающие по фазе) токи, что ведет к повышению коэффициента мощности сети, а следовательно, к энергосбережению. Наиболее эффективным является применение конденсаторных установок типа УКМ 58 с автоматическим поддержанием заданного значения коэффициента мощности и со ступенчатым изменением реактивной мощности в диапазоне от 20 до 603 квар при напряжении 400 В.

Необходимо помнить, что энергосбережение направлено на решение не только экономических, но и экологических проблем, связанных с производством электроэнергии.

Энергосберегающие двигатели YASKAWA SPRIPM

Двигатель SPRiPM с постоянным магнитом, соответствующий классу IE4

Рост цен на энергоносители в последние годы делает все более важной разработку и применение энергосберегающих двигателей. Современный уровень техники в данной области – это двигатели, которые отвечают требованиям эффективности самого высокого класса IE4, как определено в IEC TS 60034-31. Одним из примеров последнего поколения является двигатель SPRiPM с постоянным магнитом, которым можно управлять при помощи привода V1000 или A1000. Данная инновация отвечает высокоэффективным требованиям (эффективность Super Premium) соответствующих норм для продукции, связанной с энергопотреблением, за пять лет до того, как данные нормы станут обязательными. Он также имеет высокий пусковой момент и быстрый запуск.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на avf

Разработка энергосберегающих двигателей началась в Японии еще в начале 1990-ых. Однако соответствующие стандарты энергоэффективности для применения в промышленности не были установлены до директивы ЕС по продукции, связанной с энергопотреблением и электродвигателям (ЕС640/2009), вступившей в силу в 2009 году. Данная директива применяется к электродвигателям в диапазоне мощности от 0,75 кВт до 375 кВт. Международный стандарт IEC 60034-30 изначально определял три класса эффективности: от самого низкого класса IE1, до самого высокого класса IE3. Начиная с 2011 года все вновь установленные электродвигатели должны отвечать, по крайней мере, стандарту класса IE2. Следующим шагом является то, что к 2015 году все двигатели мощностью от 7,5 кВт до 375 кВт должны отвечать требованиям класса IE3, либо класса IE2 в сочетании с приводом. На окончательном этапе, начиная с 2017 года, данное требование будет также применяться к меньшим двигателям мощностью 0,75 кВт или больше. Данные требования предназначены для того, чтобы снизить общее энергопотребление в Европе примерно на пять процентов к 2020 году.

В то время как большинство европейских промышленных компаний размышляют над тем, как внедрить требования класса IE2, поставщики инновационных электродвигателей уже представили первые модели в классе эффективности IE4. Требования к этому классу определены в действующей версии стандарта IEC TS 60034-31. Однако, это все еще предварительный стандарт. Предыдущий стандарт, IEC 60034-30, по-прежнему определяет классы с 1 по 3, но относится только к предельным значениям для эффективности асинхронных машин. В то же время новая версия не только определяет требования для нового 4 класса эффективности, но также напрямую относится ко всем типам электродвигателей. В частности они включают двигатели с постоянным магнитом.

Высокая энергоэффективность

Одним из примеров последнего поколения энергосберегающих двигателей является двигатель SPRiPM (двигатель Super Premium IPM, произносится как “суприм”) с постоянным магнитом. Данный двигатель предлагается в качестве приводной системы в сочетании с приводом V1000 или A1000 и покрывает необычно широкий диапазон IE4-совместимых применений. Испытания в Коимбрском университете, который предоставлял научную поддержку при создании норм продукции, связанной с энергопотреблением, подтвердили этот факт. В настоящее время, доступно, в общей сложности, восемь различных версий: для мощности на валу двигателя от 0,4 кВт до 15 кВт, для номинальной скорости от 1500 или 3000 оборотов в минуту (об/мин), со стандартной высотой оси от 71 до 112 см и стандартной установкой на лапах или фланцевым соединением (В3/В5). Все модели соответствуют СЕ и IP55.

Это чрезвычайно энергоэффективное нововведение не только выполняет требования соответствующих директив ЕС по высокой производительности (Super Premium Efficiency) за пять лет до того как они станут обязательными, но и превосходят их имея класс IE4+. Экономия энергии настолько значительна, что стоит перейти прямо на двигатели самого высокого класса на сегодняшний день, вместо использования двигателей требуемого класса IE2: дополнительные расходы начальных вложений обычно окупаются приблизительно за два года. После этого, каждый киловатт-час сэкономленной энергии непосредственно сокращает расходы. Даже в сравнении с ранее самым высоким классом IE3, имеются значительные экономические преимущества, как показано в примере: в системе воздушного кондиционирования 100 насосов по 4 кВт каждый, которые работают круглосуточно. Используя двигатели класса IE3 типа IM от компании «YASKAWA» с эффективностью 83,1 процента, эти насосы потребляют около 4 216 600 кВт/ч в год. Двигатель SPRiPM с классом IE4+, с другой стороны, имеет эффективность 92 процента. Это значит, что экономия в данном примере составляет 407 900 кВт/ч. При цене электроэнергии 0,13 Евро за кВт/ч, это привело бы к ежегодной экономии 53 000 евро на плате за электроэнергию.

Компактный дизайн и высокий крутящий момент

В дополнение к высокой энергоэффективности, двигатель SPRiPM имеет чрезвычайно компактную конструкцию для экономии места внутри машин. Сама по себе структура двигателей с постоянным магнитом делает их значительно меньше и легче, чем аналогичные асинхронные двигатели. Благодаря новой разработке, размеры стали гораздо меньше. Каждый новый двигатель до 40 процентов более компактный, чем аналогичный асинхронный двигатель. Они соответствуют каркасу, который меньше на два стандартных размера, что создает возможность для более компактной конструкции машины. К тому же двигатель SPRiPM весит на 50 процентов меньше и его инерция на 60 процентов ниже, чем у аналогичного асинхронного двигателя. Это означает, что пуск и остановка на 60 процентов быстрее. Данный инновационный двигатель также имеет очень высокий крутящий момент, даже в нижнем диапазоне частоты вращения. Двигатель IPM достигает 100 процентов своего номинального крутящего момента сразу при запуске, фактически с первого оборота. Даже при 150 об/мин (5 процентов номинального крутящего момента) крутящий момент может быть 150 процентов.

Приводное устройство IE4 для широкого круга применений Двигатель может быть совмещен с испытанным приводом V1000 компании «YASKAWA» для обеспечения высокого исполнения приводного устройства IE4 со стандартизированной технологией для широкого круга применений. Привод V1000 компании «YASKAWA» предлагает решение такое же надежное, как и эффективное для точного и безопасного управления двигателями с постоянным магнитом. Отсутствует необходимость в обратной связи, что делает это приводное устройство более надежным и доступным. Представленный как самый маленький компактный привод в мире, V1000 занимает очень мало места. Возможно достичь еще более высокой производительности с топовым приводом из серии А1000: в данной конфигурации, привод может определить точное положение двигателя при помощи особого метода управления – без энкодера или датчиков – и точно расположить его. Допускается более 200 крутящих моментов со скоростью 0. Благодаря встроенной функции самонастройки, установка привода А1000 занимает всего три минуты.

Области применения и основные преимущества

Высокий пусковой момент двигателя SPRiPM обеспечивает более быстрое ускорение двигателя для сокращения времени цикла. Однако, в первую очередь, это делает двигатель идеальным для областей применения в которых необходим высокий пусковой момент для освобождения больших грузов, например при пуске шнекового транспортера с густой пластической массой. Другие примеры включают конвейеры, крупные наполнители, экструдеры, компрессоры, гидравлические насосы и другие системы в производстве напитков. Но потенциальные области применения также включают технологию охлаждения и кондиционирования, строительную промышленность, производство, нефтехимию, нефтеперерабатывающие предприятия, сталеобрабатывающую и автомобильную промышленность, медицинскую технологию и строительство испытательных стендов.

Читать еще:  Что такое iac в двигателе

Например, экструдеры работают в процессе с продолжительным крутящим моментом. Двигатель разгоняется менее чем за одну секунду и имеет высокий динамический отклик, не требуя редуктора. Для винтовых компрессоров данная модель предлагает сразу и мощный крутящий момент в нижнем диапазоне частоты вращения и очень высокую частоту вращения двигателя до 400 Гц. Для устройств с переменными крутящими моментами, таких как вентиляторы, особая функция «запуск с хода» особенно предпочтительна: в случае перебоя в питании, шкив вентилятора продолжает вращаться. Двигатель SPRiPM и привод V1000 покрывает диапазон числа оборотов вплоть до 10 Гц для обеспечения оптимального перезапуска. Низкий уровень шума особенно заметен в устройствах с вентиляторами, так как лопасти вентиляторов увеличивают любой шум. Конечно же, преимущества экономии энергии также распространяются на указанные области применения. Эти преимущества особенно важны для систем непрерывного производства, таких как компрессоры и конвейеры. В данных устройствах новый двигатель снижает не только затраты за срок службы и эксплуатационные затраты, но также выбросы СО2.

Заключение

Очень компактный двигатель SPRiPM с постоянным магнитом, от компании «YASKAWA», с чрезвычайно низким энергопотреблением и с высоким крутящим моментом, даже при низкой частоте вращения, воплощает возможности следующего поколения энергосберегающих двигателей. Новая модель отвечает высокоэффективным требованиям класса эффективности IE4 как определено в IEC TS 60034-31 за пять лет до того как соответствующая директива ЕС станет обязательной. Уже выгодно использовать данную модель вместо стандартного класса IE2, требуемого в настоящее время.

В первоначальной редакции говорится, что: Класс эффективности IE4 не ограничивается трехфазными асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором в отличие от классов IE1, IE2 и IE3 IEC 60034-30. Вместо этого, класс IE4 предназначен для использования со всеми типами электродвигателей, особенно с вентильными машинами (как асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и другие типы, такие как синхронные двигатели с постоянными магнитами, и т.д.).

Энергосберегающее масло: чем оно отличается от обычного

Содержание

  • 1. Особенности состава
  • 2. Какие выгоды можно получить
  • 3. Классификация
  • 4. Область применения
  • 5. Частота замены

Особенности состава

Характерной чертой энергосберегающих моторных масел является сниженная высокотемпературная вязкость HTHS: 0W-20; 0W-30; 5W-20 или 5W-30. Также в них уменьшено содержание сульфатированной золы, фосфора и серы. В их состав включается комплекс присадок, которые обусловливают определенный набор положительных характеристик:

  • самостоятельное регулирование уровня вязкости смазывающего материала в зависимости от условий эксплуатации, изменения температуры, а также скорости перемещения слоев в масляной пленке;
  • формирование на поверхностях пар трения мягкого эластичного покрытия, которое плавно изгибается в направлении движения. При этом коэффициент трения существенно снижается.

Какие выгоды можно получить

Эффективность энергосберегающего масла определяется в первую очередь его составом, присутствующими в нем присадками. Также значение имеют условия эксплуатации и даже время года, температурный режим.

Наибольшее энергосбережение достигается при регулярных поездках по городу зимой, когда расходыгорючего значительны. Наименьшее – летом на автострадах,когда потребление топлива относительно мало. По заверениям специалистов, усредненные показатели экономии составляют:

  • в дальних рейсах по благоустроенным дорогам – не более 2,2–2,8 %;
  • на маршрутах «город-пригород» – до 2,2–2,8 %;
  • при коротких поездках в городе – максимум 3–5,5 %.

Хорошими показателями и длительным сроком службы отличаются энергосберегающие составы бренда ROLF. Например, всесезонное синтетическое масло P SAE 5W-20, ILSAC GF-5/API SNобеспечивает быстрый и легкий запуск мотора при низких температурах и отличную смазку двигателя с первых секунд его работы. Экономия в среднем составляет 2,5 %.

Классификация

Существует несколько вариантов классификации особенностей современных моторных масел: американская API, европейская ACEA и международная ILSAC. Последняя предложила 5 стандартов качества: от GF-I до GF-5 (он самый высокий). Такие масла должны обеспечивать улучшенную экономию топлива с сохранением показателя весь срок службы, защиту системы контроля выхлопов, минимизацию образования отложений и шлама. В европейской классификации энергосберегающие составыпомещены в отдельные категории с обозначением А1-02 и А5-02 (для бензиновых двигателей), В1-02 и В5-02 (для дизелей). При выборе состава важно помнить, что A1 и B1 характеризуются высокими энергосберегающими свойствами и обычным сроком службы, а A5 и B5 наоборот – длительной эксплуатацией при относительно меньшейэнергоэффективности. Если состав сертифицирован по API, то после указания категории продукта указываются буквы EC/Е (EnergyConserving) или FE (FuelEconomy).

Область применения

Прежде чем приобретать энергосберегающее масло, следует задуматься о возможности его применения именно в Вашем автомобиле. Несмотря на высокую эффективность и очевидные преимущества, подобные составы имеют и свои ограничения. Важно помнить, что они разработаны для новых двигателей современных автомобилей. Со временем любые узлы и детали подвергаются износу, зазоры между сопрягающимися частями увеличиваются. В таких ситуациях масло с низкой вязкостью не сможет создать достаточной пленки, а это приводит к масляному голоданию и повышенному износу деталей мотора. Также увеличивается вероятность протечек смазочного материала. Именно поэтому при выборе состава важно руководствоваться рекомендациями производителя. Многие специалисты не советуют заливать низковязкие энергосберегающие масла в двигатели с пробегом выше 60 000 км или старше 3 лет.

Частота замены

Решая вопрос о необходимости замены смазочного материала, в первую очередь следует руководствоваться регламентом технического обслуживания производителя. Это правило соблюдается и в отношении большинства энергосберегающих масел. Исключением могут стать составы с удлиненными интервалами замены. В их маркировку включается буква «М» – mileageextension,увеличенный пробег. Например, всесезонное синтетическое масло премиум-класса ROLFKRAFTONS7 ME 5W-30 благодаря пакету присадок, энергосберегающей формуле отличается увеличенным сроком службы и позволяет снизить расход топлива. Оно предназначено для применения в современных тяжелонагруженных дизельных моторах ведущих мировых автопроизводителей.

Энергосберегающее масло – состав для современных двигателей, содержащий функциональные присадки. Его основной задачей является способствование более эффективному расходованию топлива и снижению концентрации вредных веществ в выхлопных газах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector