Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чего надо бояться, если двигатель начал работать громче обычного

Чего надо бояться, если двигатель начал работать громче обычного

Слишком громкая, по сравнению с привычным уровнем, работа мотора может объясняться, например, прогоревшим в каком-то месте выпускным трактом. Или ослабшим креплением самого двигателя к кузову. Среди прочих возможных источников дополнительных звуков, не связанных напрямую с функционированием силового агрегата, можно назвать его навесное оборудование.

Так, о своем существовании (вернее, о своих проблемах) могут громко заявлять насос гидроусилителя рулевого управления, генератор, помпа системы охлаждения, компрессор кондиционера, наконец!

Гораздо опаснее (и дороже в ремонте), когда новые звуки несутся из самого блока цилиндров. Самая безобидная и легко устранимая причина более громкой работы мотора — неподходящее масло, залитое в него при очередной смене. Эксперименты владельца машины с его вязкостью или маркой могут привести к более громкой работе механизма, говорящей о том, что лубрикант недостаточно эффективно смазывает трущиеся поверхности. Убираем его, заливаем свежую жидкость проверенной марки и проблема уходит.

Неприятнее ситуация, когда вы заправили машину бензином со слишком низким октановым числом — на какой-нибудь «левой» заправке. Детонация, которая при этом будет происходить в камере сгорания, проявляется в виде громкого «шелеста», быстро «убивая» цилиндро-поршневую группу.

Свечи неподходящей для конкретного двигателя модели, либо сильное загрязнение отложениями камеры сгорания также могут приводить к подобному эффекту, — из-за детонации при калильном зажигании. Ну, а когда какая-то свеча вышла из строя, мотор не только сильнее шумит, но еще и дергается, вибрирует, «троит». Благодаря столь явным симптомам, вычислить и решить подобную проблему не сложно.

А вот когда свеча работает, но напряжение на нее из-за какого-то сбоя подается не вовремя, топливо-воздушная смесь не успевает сгореть в цилиндрах полностью и продолжает это делать уже в выпускном тракте — с соответствующими шумовыми эффектами.

Длина имеет значение: первый тест-драйв новейшего УАЗ «Полуторка»

Рухнувший сервант: первый и последний тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V

За слишком громкую работу движка порой «отвечает» газораспределительный механизм. Цепь может растянуться, ремень — износиться, вызывая сбой в фазах газораспределения и более громкую работу мотора. Да и всевозможные натяжные ролики со временем изнашиваются и начинают «петь». Лечится вся это только заменой привода ГРМ.

Повышенный шум силового агрегата иной раз вызывают вышедшие из строя или некорректно работающие датчики электронной системы управления двигателем, проблемы с ней самой или с шиной, соединяющей ее с электросистемой машины. Электрические неполадки оборачиваются неправильной работой самого двигателя и, как следствие, более громкой его работой.

Таким образом, если вы поняли, что из-под капота авто стали нестись явно более громкие звуки — немедленно отправляйтесь в автосервис для их локализации и устранения причин. В противном случае, можно «попасть» на по-настоящему крупный ремонт мотора.

Читать еще:  Что такое турбовальный двигатель

Впрочем, столь тяжелых последствий можно избежать, если правильно обслуживать агрегат и быстро реагировать на первые симптомы его недомоганий. Например, отмеченные выше проблемы ГРМ могут быть спровоцированы загрязнением гидрокомпенсаторов клапанов и нарушением цикличности их работы. Так вот, восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, причем без какой-либо разборки двигателя, можно с помощью особой моющей процедуры.

Этот способ успешно внедрила немецкая компания Liqui Moly, разработавшая присадку Hydro Stossel Additiv. Главное назначение продукта — экспресс-очистка масляных каналов гидрокомпенсаторов. Суть в том, что, что когда они засорены, гидрокомпенсаторы не работают. Но достаточно удалить из каналов грязь — и все функции тут же восстанавливаются. Именно так и работает немецкий Hydro Stossel Additiv.

Специально подобранная рецептура позволяет средству прочищать даже самые тонкие каналы системы смазки, нормализуя подачу моторного масла ко всем значимым узлам ГРМ. Благодаря этому гидрокомпенсаторы начинают смазываться и функционировать нормально. Сервисная практика свидетельствует, что 300 мл присадки с избытком хватает для обработки системы смазки, в которой объем применяемого масла не превышает шести литров.

Газель громко работает двигатель

Несмотря на то, что дизельные двигатели сами по себе являются достаточно шумными и ворчливыми устройствами, дизельный Cummins isf 2.8, предназначенный для ГАЗели, упрекнуть в этом достаточно сложно.

Более того, Каменс – один из самых тихих и уравновешенных моторов, когда-либо устанавливавшихся на этом автомобиле. И если такой двигатель вдруг начал издавать раздражительные громкие звуки, то такое нетипичное поведение говорит о явном наличии неисправности.

Причины повышения шумности у ГАЗели с двигателем Cummins

Прежде чем приступить к диагностике самого двигателя, обязательно следует убедиться в исправности его навесного оборудования. Так, повышение уровня шумов, доносящихся из-под капота дизельной ГАЗели, могут вызывать:

  • компрессор системы наддува,
  • муфта вентилятора,
  • компрессор кондиционера,
  • насос гидроусилителя.

В случае выхода из строя одного из этих устройств, издаваемые шумы сразу же прекращаются после отсоединения поврежденного вспомогательного агрегата.

Если же неприятные звуки доносятся из моторного отсека не по вине навесного оборудования, то, как правило, приступают к диагностике самого двигателя. Хотя на самом деле причина неприятностей может заключаться и в силовой передаче, поэтому первым делом рекомендуется проверить именно ее.

Отзывы о двигателях Каменс, в подавляющем большинстве случаев, имеют позитивный характер. Отрицательные же отклики, как правило, связны с возникающими (хотя и достаточно редко) неисправностями.

Каждый код ошибки, возникая, регистрируется электронным блоком управления и сохраняется в его памяти. Это позволяет отследить историю появления ошибки и более точно определить причину ее возникновения. О том как распознать коды ошибок читайте здесь.

Читать еще:  Шорох при работе двигателя

Если же и после отсоединения силовой передачи шумы не прекратились, то неисправность действительно следует искать в самом моторе, который, как известно, является самым сложным агрегатом автомобиля.

Но и в двигателе причиной повышенной шумности также может служить большое количество факторов, относящихся по своему происхождению к следующим группам:

  • нарушение регулировки отдельных узлов и механизмов,
  • выход параметров эксплуатационных жидкостей за пределы допустимых значений,
  • повреждения или износ деталей и уплотняющих элементов.

Каждая из этих групп содержит в себе большое количество отдельных случаев. В связи с этим для упрощения поиска неисправности инженеры Камминс специально разработали алгоритм диагностики своего двигателя.

Алгоритм диагностики двигателя ГАЗели Cummins

Для обеспечения большей эффективности проводить диагностику ГАЗели Каменс следует в определенной последовательности.

Первым делом производитель рекомендует проверить натяжение ремня, через который осуществляется привод вентилятора, так как скрипы приводного элемента могут быть вызваны его проскальзыванием.

Сам же вентилятор необходимо тщательно осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии трещин, погнутых лопастей и ослабленных заклепок, которые тоже могут служить причиной повышенной шумности.

Неприятные громкие звуки зачастую вызываются и нарушением герметичности впускной и выпускной систем. Наиболее типичными действиями, направленными на их диагностику, являются:

  • проверка затяжки хомутов, которая в норме должна составлять 10 Н·м,
  • проверка герметичности соединения трубопроводов, осуществляемая нанесением мыльной пены на подозрительные участки,
  • проверка с помощью окрашенного газа, запускаемого внутрь мотора под давлением.

Повышенная шумность двигателя отмечается и при низком уровне смазочного материала. Уровень моторного масла следует обязательно проверить с помощью имеющегося измерительного щупа. Нелишней, в таком случае, является и проверка давления в системе смазки.

Убедившись, что показатели смазочной системы находятся в норме, можно переходить к диагностике клапанного механизма двигателя. Основным контролируемым параметром при этом является величина зазора клапанов, который замеряют калибровочными пластинами.

Увеличенные зазоры, приводящие к повышению уровня шумов и вибрации двигателя Cummins, могут быть и в болтах крепления маховика. Однако не все неисправности можно определить визуально или с помощью замеров.

Порой для определения неполадки, вызывающей бурчание и рокот мотора, требуется проведение более сложных операций, таких как прослушивание двигателя или его компьютерная диагностика.

Диагностика Cummins с помощью прослушивания

По звуку, издаваемому в определенных узлах мотора ГАЗели, можно с достаточно высокой точностью установить причину возникновения повышенных шумов во время его работы. Порядок проведения диагностики следующий.

Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. Затем, поднося головку прибора для прослушивания (стетоскопа) к опасным зонам, отслеживают частоту и характер издаваемых звуков, сравнивая их с допустимыми.

Основные виды шумов, указывающие на серьезные неисправности мотора, которые можно зафиксировать при диагностике ГАЗели Cummins:

Читать еще:  Alt двигатель не заводится

Звонкий стук, исходящий из нижней части блока цилиндров, говорит об износе шатунных вкладышей. Глухой стук на уровне оси коленчатого вала свидетельствует об износе его постелей. При снижении оборотов двигателя этот звук только усиливается.

Наличие приглушенного звука в районе распределительного вала, имеющего, в сравнении с оборотами мотора, в 2 раза меньшую частоту, является следствием износа подшипников распредвала.

С помощью прослушивания также можно определить неисправности клапанного механизма. Однако следует отметить, что такой метод определения неполадок могут применять лишь опытные автомобилисты, так как характер и частота издаваемых двигателем шумов могут быть очень похожими при различных неисправностях.

Электронный метод диагностики ГАЗели с мотором Cummins

Определить причину повышенных шумов мотора ГАЗели можно и с помощью ноутбука со специальной программой. Для этого на борту автомобиля предусмотрен 12-контактный диагностический разъем.

Для мониторинга допускается использовать как официальное (узкоспециализированное для двигателей Cummins), так и универсальное (для большинства известных автомобильных марок) программное обеспечение.

Таким образом, независимо от установленной программы, выполнив соединение с блоком управления мотором, на экран обычного ноутбука можно вывести:

  • обороты холостого хода,
  • создаваемое давление внутри цилиндров,
  • фазы газораспределения,
  • показатели работы форсунок.

Как эти параметры могут помочь в определении причины повышенного шума силовой установки? На самом деле все достаточно просто.

Сравнивая создаваемое давление внутри различных цилиндров с номинальным значением, можно судить о полноте их герметизации, а следовательно, и о состоянии уплотняющих элементов, таких как компрессионные кольца и прокладка головки блока цилиндров. Также на графике давления можно отследить пилообразную кривую, наличие которой достоверно указывает на детонацию в цилиндрах.

Существуют внешние признаки, по которым можно определить необходимость проверки состояния и ремонта форсунок: зазоры и неплотные прилегания между корпусом и другими частями форсунки, появляющиеся в результате износа гайки крепления распылителя.

Какой угол опережения зажигания оптимален для Cummins? Конструкторы определили его с высокой точностью, для разных передач и скоростей. Более подробно об угле зажигания читайте здесь.

Фазы газораспределения напрямую зависят от регулируемого клапанного зазора. В случае их смещения этот зазор необходимо откорректировать.

Ну, а показатели работы форсунок при электронной диагностике ГАЗели Каменс могут указывать на наличие засорения рабочих сопел, вследствие чего шумность мотора также повышается.

В конечном итоге выбор метода диагностики зависит от наличия необходимого оборудования и практических навыков в его использовании, ну а качественно продиагностировать двигатель можно любым из них.

Если вовремя отнестись к этому с должным вниманием и устранить неполадку обратившись в сервис центр, то можно спасти двигатель от интенсивного разрушения. Благо всевозможных средств диагностики мотора на это случай предусмотрено немало.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector