Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гильзовка блока цилиндров двигателя

Гильзовка блока цилиндров двигателя

Стоимость услуг по ремонту турбины дизельного двигателя

Гильзовка блока цилиндров двигателя

Заявка успешно отправлена!

Стоимость гильзовки блока цилиндров двигателя

Расточка+хонингование блока цилиндров

Гильзовка чугунного блока цилиндров

Гильзовка алюминиевого блока цилиндров

Изготовление гильзы

Шлифовка блока цилиндров

*Цена указана за 1 цилиндр и действительна при обработке минимум 4х цилиндров

Суть проблемы

Вопрос регулировки клапанов, а точнее их зазоров, актуален для моторов без гидрокомпенсаторов. Предназначение клапанов заключается в запуске и выпуске горючей смеси и, соответственно, отработавших газов. Отсюда их названия – впускной и выпускной. По мере того, как силовая установка нагревается, все элементы, ее составляющие, расширяются. Именно поэтому между ними предусмотрены зазоры, имеющие строго заданный размер.

В каких случаях цилиндр гильзуют?

Такой метод восстановления нормальной работоспособности цилиндра двигателя, как гильзовка, имеет определенные показания к применению. Так, если стенки детали обладают настолько глубокими повреждениями, что не представляется возможным осуществить подстройку под последний ремонтный размер и устранить недостаток другими методами, например, расточкой, используется гильзовка. Если ранее блок был расточен до максимального ремонтного размера, другого варианта, кроме гильзовки, не предусматривается. Бывают моторы, которые вообще не предполагают установки ремонтных поршней. В такой ситуации восстановление блока возможно только с применением гильзовки. Некоторые блоки гильзованы с момента своего производства на заводе, соответственно во время капитального ремонта только меняется гильза.

Немного о гильзах

Гильза цилиндра – это съемная металлическая вставка или втулка для блока цилиндров, заменяющая собой его стенки. В ней располагается поршень. Рабочий объем цилиндра прямо пропорционален объему этой вставки.

Гильзы бывают двух типов – мокрые и сухие. Первые с одной стороны контактируют с охлаждающей жидкостью. Они дополнительно снабжаются прокладками или уплотнителями. Их предназначение заключается в том, чтобы предотвратить переход охлаждающей жидкости из системы в цилиндр, а газов из него в охлаждающую систему. Такие гильзы легче всего ремонтируются. Вторые из упомянутых контакта с антифризом не имеют.

Втулки блока двигателя должны обладать определенными качествами, а именно прочность, надежность, стойкость к коррозийным процессам, механическим и температурным влияниям. Большое значение имеет форма и толщина стенок детали. Так, показатели эллипсности и конусности элемента не должны быть больше двух сотых миллиметра, а разница в толщине стенок не может быть выше одной сотой миллиметра. Гильзовая поверхность должна отвечать восьмому-десятому классу. Наличие запаса для последующей дополнительной расточки детали после ее установки в блок также является важным фактором.

Блоки, изготовленные из чугуна, требуют чугунных вставок, алюминиевые блоки подразумевают установку алюминиевых вставок.

Как проводится гильзовка?

Гильзовка цилиндра двигателя – это достаточно сложная процедура. Она требует не только специального оборудования, но и высокой квалификации специалиста и наличия у него большого опыта выполнения таких операций. Решение о замене гильзы принимается по результатам специальной диагностики, которая проводится при помощи специального аппарата – нутрометра.

Если блок цилиндра изначально гильзованный (как правило, при этом используется «мокрая» гильза), такой вид ремонта подразумевает замену гильзы на готовую ремонтную.

Если речь идет об установке «сухой» гильзы в негильзованный блок, то это более сложное мероприятие. Один из его возможных вариантов – это горячее гильзование.

Сначала производится расточка цилиндра. При этом чрезвычайно важно обеспечить правильную геометрическую форму и соблюдение точности всех размеров посадочного гнезда. Затем блок цилиндров нагревается, а гильза, наоборот, охлаждается в жидком азоте. Проводится ее обработка средством, препятствующим появлению конденсата. После этого втулка занимает свое место в посадочном гнезде.

Описанный способ гильзовки считается одним из самых лучших. Он позволяет достичь высокого качества установки, а именно плотной посадки и необходимого натяга в месте соприкосновения гильзы с блоком.

Если рассматривать ситуацию, когда блок изготовлен из алюминия и не подлежит расточке, гильза устанавливается методом запрессовки.

Почему портятся стенки цилиндров и возникают задиры?

Основными причинами появления задиров являются:

  • естественный износ;
  • использование низкокачественного топлива;
  • несвоевременная замена масла или езда с низким уровнем;
  • нарушение температурного режима двигателя;
  • проникновение в камеру инородных предметов.

Задиры на стенках цилиндра двигателя способствуют их дальнейшему разрушению. В итоге, приходится обращаться в сервис по вопросу капитального ремонта двигателя. Соответственно, чтобы избежать такой неприятной ситуации, важно следить за соблюдением правильных условий эксплуатации автомобиля.

Если все-таки проблема все равно дала о себе не знать, не стоит отчаиваться. Наши мастера качественно и в установленный срок произведут работы по гильзовке блока цилиндров, и двигатель прослужит еще не один год.

Гильзован двигатель что это

Если кто сталкивался с какими то проблемами после гильзовки отпишитесь!

Добавлено через 57 секунд
Отпишитесь у когода сколько масла на обкатке съело, какой расход саляры? Что делали в движке помимо гильзовки?

Vladimir86, Володь ты решил проблему с заводкой?:drinks:

Добавлено через 5 минут 11 секунд
cильвер 069, гильзы разные бывают. цилиндрические конические, с бортиком у головки (засчёт него держаться лучше). треснутый блок после гильзовки это не что иное как нарушение технологии при гильзовке, или неправильная настройка оборудования или неправильно выбраный тип гильз. Это моё мнение, не претендую на исключительное мнение)))):drinks:

Читать еще:  Шевроле круз запуск двигателя иммобилайзер

chikanarik, Не, Паш, нифига. еще в стадии. у Alexmav грешат на уплотнение форсунок. Жена сказала денег трачу на машину больше чем на нее:biggrin:

Мне кажется опрос не даст нормальных результатов, так как те кто гильзовал свой r5 стараются продать как можно быстрее..
ответ неверный. ИМХО

afinogenchik .Блок получил?

Добавлено через 9 минут 44 секунды
Дмитрий блок получил?

ViktorPL,
:drinks: Все понял, на самом деле я не боюсь осыпания,мой тур как новый:biggrin: почти:biggrin:(да и масло с топливным меняю каждые 7500) сейчас почти 130тыс пробег, с сентября примерно очень редко езжу,служебная есть,и не ленюсь лишний раз привести факты и доводы в пользу того что 2.5 очень удачный и очень надежный двигатель, хочешь дизель бери 2.5, не нравится как едет?чипуй, будет 3.0 только без постоянного гемора,заслонки,коллектора. бензин? 4.2,вообще все просто.

Пробег у тебя нормальный,лишнее доказательство что есть осыпалось у 100 человек из 10000тыс туров.Это непоказатель. Груец это где? как с топливом?

,посидел в амароке,подумал и понял-не то. Дверь водительскую закрывал 3 раза,лёгкая какая то. Ты бы еще в ЛАДА-ГРАНТА посидел! и вывел-бы не такое яйцо! «Обморок»- машина для БОГАТЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ колхозников! Оно предназначено возить ГОВНО для ЕВРОПЕЙСКИХ КЛУМБ, а еще раньше эта модель очень долго жила в Северной Америке (там подобные пылесосы очень уважают). Нахера ее продают у нас не понятно! Колхозник ЭТО не купит-ибо ибанистически дорого! Уважаемый человек если это возмет, то больше ради прикола, чем повседневную тачку. А таких в нашей стране немного! Короче модель больше нелепая чем практичная. Дешевле взять митсубиси L200 или еще дешевле наш УАЗ! и утопить его в говне. Будет гораздо приятнее чем взять ОБМОРОК и трястись над каждой его царапиной.

Добавлено через 10 минут 11 секунд
Ага, взять нужную железяку ,которая с учетом износа тут же развалится. По мне так варианты проработанные комрадами -установка блока ВРЕ или от мультивена АХМ (кажется) — это нормальный выход. Они то молчат — порядок у них. А гильзовка -временная мера, разве что на продажу..Гильзовка-временная мера! Согласен! Но! Если знать какой размер должен быть у цилиндра и с нужным инструментом в руках! Выбрать можно недорого вполне живой мотор! Лично обьезжал разборы и выбирал мотор! Да! Впарить могут любое говно! Тупо нужно знать, что ты хочешь и никакое мнение при этом для тебя не авторитетно!

ViktorPL,
:drinks: Все понял, на самом деле я не боюсь осыпания,мой тур как новый:biggrin: почти:biggrin:(да и масло с топливным меняю каждые 7500) сейчас почти 130тыс пробег, с сентября примерно очень редко езжу,служебная есть,и не ленюсь лишний раз привести факты и доводы в пользу того что 2.5 очень удачный и очень надежный двигатель, хочешь дизель бери 2.5, не нравится как едет?чипуй, будет 3.0 только без постоянного гемора,заслонки,коллектора. бензин? 4.2,вообще все просто.

Пробег у тебя нормальный,лишнее доказательство что есть осыпалось у 100 человек из 10000тыс туров.Это непоказатель. Груец это где? как с топливом?

Во-во, и мне р5 ну очень по душе, а кому не нравится, в топку:negative: :negative: :negative: . Даже одно то, что нет ни ремней ни роликов, натяжителей и всякого борохла. А то, что не совсем приятные вещи бывают, так это у любого мотора могут быть, если масло по 30-100 тыщ не менять. Я с тобою комрад полностью согласен.:drinks: :drinks: :drinks:

Ты бы еще в ЛАДА-ГРАНТА посидел! и вывел-бы не такое яйцо! «Обморок»- машина для БОГАТЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ колхозников! Оно предназначено возить ГОВНО для ЕВРОПЕЙСКИХ КЛУМБ, а еще раньше эта модель очень долго жила в Северной Америке (там подобные пылесосы очень уважают). Нахера ее продают у нас не понятно! Колхозник ЭТО не купит-ибо ибанистически дорого! Уважаемый человек если это возмет, то больше ради прикола, чем повседневную тачку. А таких в нашей стране немного! Короче модель больше нелепая чем практичная. Дешевле взять митсубиси L200 или еще дешевле наш УАЗ! и утопить его в говне. Будет гораздо приятнее чем взять ОБМОРОК и трястись над каждой его царапиной.

Добавлено через 10 минут 11 секунд
Гильзовка-временная мера! Согласен! Но! Если знать какой размер должен быть у цилиндра и с нужным инструментом в руках! Выбрать можно недорого вполне живой мотор! Лично обьезжал разборы и выбирал мотор! Да! Впарить могут любое говно! Тупо нужно знать, что ты хочешь и никакое мнение при этом для тебя не авторитетно!
MechatronikDSG,а вы сами то на чём передвигаетесь. ну а по поводу говна,так русские его возят на любой машине,здесь не марка играет роль,а размер кошелька и количество опилок в голове.Взять УАЗ за 700 тыров?да это настоящий патриотизм.

Читать еще:  Двигатель honda gx270 не заводится

ViktorPL,
Подробности?что,как,почему? Фигасе!:biggrin:

Подробности чего ?:biggrin:
Если по осыпанию — то камрад писАл, что сказали в СТО — скорее всего давили в пол на холодном движке. Как выяснилось пожже его сын со стоянки утром выезжал с тапком в пол :biggrin:

Ну что сделаем вывод? Гильзовать или нет?
КТО ДЕЛАЛ ГИЛЬЗОВКУ ИМЕННО У ПАН-ДИМАНА
БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ С БЛОКОМ. eek:

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
Скорее всего не выдержанны размеры гильз!

Гильзовка. Ответы на частые вопросы.

1. Гильзовка блока цилиндров или замена на новый двигатель («шорт-блок», блок цилиндров)?

«Двигатель «одноразовый», ремонтировать нельзя, только менять (двигатель в сборе, «шорт-блок» или блок цилиндров)…» – чаще всего такое можно услышать про алюминиевые блоки современных двигателей «Форд», «Тойота», «Хонда», «Мазда», «Нисан», «Сузуки», «Субару», «Мицубиси», «Вольво», «Ауди», «Фольксваген», «Опель» (да и весь «Дженерал Моторс»), «БМВ», особенно про блоки цилиндров с «никасилевым» покрытием («nicasil») или «алюсилевые» («alusil») (другое название: силумалевые – «silumal»). Аргумент такой – гильзовка чугунными гильзами алюминиевого блоа цилиндров не предусмотрена заводом-изготовителем и поэтому такой блок работать не будет, гильзовка невозможна. Между тем, сами фирмы так не считают, например в «БМВ» совершенно спокойно перешли с никасилевого покрытия на двигателях серии M52 на чугунные залитые гильзы на двигателях серии M54 (и продолжают их использовать в дизельных двигателях серии N57), а на двигателях серии N52 применяют технологию заливки алюсилевого блока гильз в магниевый блок цилиндров, «Ауди», «Фольксваген» и «Хонда» также используют все эти варианты (в последнее время, кстати, все чаще применяются именно чугунные гильзы). Причины отказа от гильзвки блока чугунными гильзами: снижение стоимости изготовления и уменьшение веса, простота переработки при утилизации. На то, что при этом уменьшается ресурс (двигатель с чугунными гильзами намного жестче и дольше сохраняет геометрию цилиндров), изготовитель редко обращает внимание (кстати, переход с никасилевого покрытия на двигателях серии М52 на чугунные гильзы в двигателях серии М54 у «БМВ» был вызван именно многочисленными нареканиями на малый ресурс). Между прочим, стоит это иметь в виду при покупке контрактного двигателя б/у: прошло время чугунных «миллионников», сейчас уже хорошо, если двигатель с алюминиевым блоком выхаживает 200 тыс. километров. «Форд», «Тойота», «Хонда», «Мазда», «Нисан», «Сузуки», «Субару», «Мицубиси», «Вольво», «Ауди», «Фольксваген», «Опель» (да и весь «Дженерал Моторс») спокойно используют чугунные гильзы в алюминиевых блоках уже много лет, при этом для большинства двигателей расточка под ремонтные поршни не предусмотрена (многие даже разбирать нельзя – только замена «шорт-блока»). Между тем абсолютно все блоки можно отремонтировать при помощи гильзовки блока без ухудшения их потребительских качеств, и прилично сэкономив.

2. Некоторые особенности гильзовки алюминиевых блоков цилиндров.

Гильзы с буртами или без?

Основная проблема при гильзовке алюминиевого блока цилиндров чугунными гильзами – разный коэффициент расширения алюминия и чугуна. Чтобы компенсировать ослабление посадки гильзы в блоке при нагреве двигателя до рабочих температур гильза изначально устанавливается в блок с большим натягом, а чтобы исключить возможность подвижности гильзы в цилиндре даже при больших перегревах гильза выполняется с буртом (с «шляпкой»), которая зажимается между блоком и головкой (см. рис.1). Если устанавливать гильзу без бурта (см. рис.2), то гарантировать, что она не сдвинется после гильзовки, невозможно (кстати, такое часто случалось со старыми бензиновыми двигателями V-8 «Ленд-Ровер»).
А как с поршневыми кольцами – ведь материал цилиндра поменялся?

Теперь о том, что касается взаимозаменяемости поршневых колец для различных блоков. Есть простые правила:
— кольца для «никасила» не подходят для чугунных гильз (слишком мягкие, быстро стираются), требуется подбор колец от двигателей с чугунными цилиндрами (возможно, с доработкой канавок под кольца на поршнях)
— кольца для «алюсила» вполне можно использовать для чугунных гильз.

А что такое вообще — «никасил» и «алюсил» («силумал»)?

Немножко подробнее о том, что такое «никасил» и «алюсил», а также общие мысли о расходе масла современными двигателями:
«никасил» — очень твердое и тонкое (0,2…0,3 мм толщиной) гальваническое покрытие на стенках цилиндра (внешне блестящее, с рисками от хонинговки – очень похоже на обычную чугунную гильзу). Вся проблема в том, что при истирании (а такое не редкость, например, на турбодизелях 2,5 л «Фольксваген-Транспортер», «Фольксваген-Туарег») происходит моментальный прихват поршня к стенкам цилиндра и заклинивание двигателя. Кроме того, нередки случаи, когда никасилевое покрытие внешне выглядит идеально, но при этом оказывается вмятым в стенки цилиндра (особенно в верхней части цилиндра, где поршень «перекладывается»). Цилиндричность нарушается, поршни и поршневые кольца перестают нормально работать – отсюда повышенный расход масла и стуки (особенно на «холодную»). «Никасил» полностью удаляется при расточке блока под гильзы.

«алюсил» («силумал») — специальный алюминиевый сплав, из которого сделан цилиндр (внешне матовый и гладкий). Есть два варианта: весь блок цилиндров сделан из такого сплава или же блок из более дешевого (или более легкого (например, магниевого) – смотря какие цели ставятся) материала гильзуется гильзами из «алюсила». Вся хитрость в том, что алюминий почти полностью химически удаляется с поверхности специальной пастой при окончательной обработке цилиндра, поршневые кольца скользят по микрочастичкам кремния, а в микропорах между ними задерживается масло, исключая сухое трение (в чугунных цилиндрах для этого на стенки при окончательной обработке наносят специальные риски – процесс хонингования). И здесь есть проблема – как исключить прихват поршней к стенкам цилиндров? Раньше юбки поршней подвергали «железнению» (покрытию частичками железа), можете сами проверить – к поршням таких двигателей, например, как «Мерседес-Бенц» серии М116, М117, М119, М120, «БМВ» серии М70, М72, притягивается магнит, покрытие было очень стойким к истиранию. Сейчас технологии шагнули далеко вперед, поэтому используется покрытие, подобное «тефлону» (да-да, как на сковородках!). И все бы хорошо, только современные двигатели очень любят кушать масло (расход в 1.1,5 л на 1000 км уже официально считается дилерами нормой). На это тоже есть свои причины: все производители очень озабочены снижением механических потерь, поэтому усилие разжима поршневых колец делают все меньше и меньше, кольца оставляют больше масла на стенках (кстати, постоянный долив масла позволяет дилерам еще и увеличить межсервисные интервалы до его замены). Получается следующая цепочка: масло сгорает – образуется нагар – абразивные частицы нагара стирают покрытие на поршнях (так же, как стирается покрытие на сковородках) – происходит прихват поршня к стенкам цилиндра – задиры, разрушение. Например, этим страдают бензиновые двигатели 4.5/4,8 л «Порше-Кайен» (у нас были экземпляры с пробегом всего около 70 000 км).

Читать еще:  Что такое гидроудар двигателя автомобиля

Если тема интересна – задавайте вопросы, постараемся ответить.

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок цилиндров?

ПО ТЕМЕ:

32 комментария к записи “ Почему нежелательно гильзовать чугунный блок цилиндров? ”

Жидкость улучшает теплообмен между стенками цилиндров — доказательство тому паста в компьютере на процессоре. Она избавляет кристалл и подложку от воздушных промежутков, т.к воздух/вакуум плохо проводит тепло. Паста замешана на МАСЛЕ))) — именно на МАСЛЕ компонентами хуже проводящими тепло, чем само масло. Могу состав пасты указать если кто будет спорить что она специальная и поэтому «термо»!

Плюсы и минусы есть везде.
Например в Ходос-Авто утверждают, что для двигателя CFCA предпочтительна гильзовка, т.к. гильзы ходят в 1,5-2раза больше.
типа Материал блока хуже материала гильз…
Вот уж не знаешь чему верить…

8 минут одно и тоже-«какая-то жидкость»,…литол это,бездарь,им смазывают гильзу при запрессовке,что бы не заклинила.Я 20 лет растачиваю и гильзую блоки,но такую ху…ню первый раз слышу,что гильзовать крайний случай.А ничего,что гильзы для гильзовки( извините за тофтологию) производят такие именитые конторы,как Колбеншмидт и Геце,или по вашему там дурачки херней страдают.Это ж надо такое отчебучить.

ЯПОНСКИЕ ДВИЖКИ ГС ГРУЗОВИКОВ ДИЗЕЛЬ ГИЛЬЗУЮТСЯ И ОНИ НА МАСЛЕ С ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ, НЕПОНЯТНО К ЧЕМУ ЭТО ВИДЕО,.

Вы Перкенс 135TI разбирали или 180 там гильза по скользящей в минус 0,06мм,достаточно ладонью давануть.

Евгений. двухтактный двиг без глушителя прет лучше. почему четырёхтактный не едет хорошо без глушителя? ответь..

Одно название расстроило,а содержание видео так чуть ли не смешит.Сам гильзую блоки,и могу тебе сказать,что гильзуются ВСЕ.И неважно в чугунный блок чугунная или стальная гильза,в аллюминиевый тоже что стальная,что чугунная ставится.Другое дело кто и как гильзует,а так же чем.То есть сухая или мокрая гильза,фирма производитель,материал под конкретный блок,наличие или отсутствие верхнего бурта,элипс,нагревание блока или охлаждение гильзы,прессовый натяг,дополнительная химия для фиксации,метод забивания гильзы.Вот эти нюансы и показывают будет загильзованый блок ездить или нет.У меня все двигатели блябуду ездят на гильзах лучше родного металла.А после таких далбоебов которые гильзу маслом смазывают для улучшение запрессовки понятное дело у людей потом появляются видео «Почему нежелательно гильзовать блоки».

мои моторы CFCA and многие современные моторы уже прошли на гильзах более 300т.км и не напыляй свой взгляд на замену двс-учись дальше

А так чисто из любимой вами теории… зачем мажется термопаста и т.д., чтобы в местах где нет непосредственного контакта поверхностей, «внедрить посредника»… в идеале с абсолютной теплопроводностью, а в реале если будет лучше воздуха уже хорошо! Чем масло (или что там) не угодило. Или можно поверхности гильза-блок так подогнать, что все 100% их поверхности соприкосались.
Так даже при этих идеальных условиях, либо всю жидкость (масло) из пятна контакта выдавит, либо пленка будет такой тонкой, что потерями её теплопроводности можно пренебречь… это же двс, а не ядерный реактор, хотя и в нем жидкостное охлаждение))). А какая роль моторного масла в охладнении поршня, куда и за счёт чего уходит тепло от него.
Конечно не спорю с тем, что если будет достаночно большая полость с жижей будет её расширение и вся та бяка что говорите…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector