Греется двигатель авто ВАЗ 2110 и что делать
Греется двигатель авто ВАЗ 2110 и что делать?
ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них выпускаются по сей день. Этому модельному ряду присуща высокая надежность и относительная простота исполнения, что и является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. Вместе с тем условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Один из них — система охлаждения.
Она прекрасно работает на сравнительно новом автомобиле, однако, как только срок эксплуатации переваливает 10 лет, в ее работе появляются сбои. Проявляются они в конечном итоге одинаково. Стрелка прибора, указывающего температуру, неизменно ползет вверх. Причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и проблема эта требует подробного рассмотрения.
Система охлаждения автомобиля
Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому и малому кругам. Переход ее с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение тосола происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.
Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:
- поломка термостата;
- не работает вентилятор;
- воздушная пробка;
- мал уровень охлаждающей жидкости;
- грязная поверхность двигателя.
Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.
Неисправности термостата и вентилятора
Симптомом неисправности термостата является резкое увеличение температуры без какой-либо видимой причины. Т. е. двигатель автомобиля работал в обычном режиме, не было длительного стояния в пробках и движения на первой передаче, а стрелка прибора находится вблизи от критической отметки. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.
Жидкость в этом случае продолжает циркулировать в обход радиатора, что недостаточно для охлаждения двигателя. Установить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 °С. Теперь следует оценить температуру патрубка, который идет к радиатору. Если он холодный, термостат подлежит замене.
В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная эксплуатация на пониженных передачах. В таком режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточного обдува и при достижении температуры в 95 °С срабатывает датчик, который включает вентилятор. Если этого не произойдет, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, кроме самого вентилятора, могут возникнуть в цепи его питания.
Как частный случай следует упомянуть перегорание предохранителя. Кроме того, выйти из строя может и сам датчик. Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Сделать это можно следующим образом. Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. При выполнении указанной операции следует соблюдать осторожность. Мотор при этом должен быть заглушен, а зажигание включено.
Если при замыкании контактов электродвигатель вентилятора начинает крутиться, датчик неисправен. Если нет, то причина, возможно, в предохранителе, и необходимо его проверить. В случае его исправности дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального прибора, поэтому лучше обратиться к специалисту.
Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости
В этом случае перегреву предшествуют какие-то действия с охлаждающей жидкостью. Это может быть ее слив для проведения ремонта или полная замена. Образовавшаяся в системе воздушная пробка препятствует нормальной циркуляции.
Можно попробовать от нее избавиться, немного подняв передние колеса автомобиля. Для этого машина должна быть поставлена на пригорок, после чего ей нужно дать поработать на холостых оборотах. Если не помогло, то необходимо сделать следующее:
- с дроссельного узла снять патрубок, уходящий на обратку;
- в бачок необходимо залить охлаждающей жидкости;
- завести двигатель и дождаться, пока тосол побежит из штуцера ПДУ, после чего заткнуть его пальцем;
- теперь необходимо выждать, пока жидкость не пойдет из шланга, и после этого поставить его на место.
Здесь уместно сказать еще вот о чем. Систематическое образование воздушных пробок может быть связано с очень неприятной неисправностью — повреждением прокладки головки блока цилиндров. А вот это уже требует вмешательства специалистов и может серьезно ударить по кошельку.
Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может быть вызван недостатком охлаждающей жидкости. Произойти это может по естественным причинам, из-за ее испарения или, что чаще, в случае утечки. Со временем нарушается герметичность уплотнений, утрачивают эластичность резиновые детали. Все это приводит к подтеканию тосола. Если вовремя не исправить проблему, это может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.
Грязная поверхность — частая причина перегрева двигателя. Ни для кого не секрет, что силовые агрегаты, пробег которых перевалил за 200 000 км, как правило, покрыты масляной пленкой, на которой оседает толстый слой пыли. Это ухудшает охлаждение двигателя воздушными потоками, которые циркулируют в подкапотном пространстве.
Чтобы исключить такое развитие событий, необходимо тщательно загерметизировать все соединения силового агрегата. Кроме того, нужно систематически удалять с него масляные потеки. Кроме двигателя, может загрязниться и сам радиатор. Это, естественно, тоже ухудшит охлаждение, и мотор может начать сильно греться. В этом случае необходимо аккуратно продуть радиатор компрессором.
Двигатель автомобиля ВАЗ 2110 имеет простую конструкцию и большой ресурс. Однако нельзя забывать, что для нормальной работы он требует соответствующего ухода и систематического обслуживания.
Не греется двигатель Лада Приора
Здравствуйте! У меня такая проблема! Не греется движок на приоре с климатом Халла! Максимум что показывает бортовой комп 87 градусов! При затяжных спусках вообще падает до 75! Что может быть? Поменял 6 термостатов, датчик ОЖ, датчики внешней температуры
Возможно не работает помпа, как узнать работает или нет помпа.
Если из печки воняет тосолом, то это радиатор под замену или краник, или даже возможно хомут подтекает? ВАЗ 2112.
Стрелка не заходит в красную зону, работают вентиляторы. Даже при большой скорости плохо остывает.
Поднятие уровня охлаждающей жидкости при открывании пробки расширительного бачка.
Был заменен термостат(термостат рабочий проверял). На холостых стою, термостат срабатывает как положено, печка дует на ура, температуру показывает 92-95. Начинаю ехать обороты 2000.
Нужно проверить температуру патрубков радиатора двигателя при прогреве двигателя, не нагревается ли при этом радиатор, так же проверить не включен ли при этом вентилятор охлаждения двигателя, проверить фактическую температуру двигателя.
@andrienko.1966 —> Делал диагностику температура такая же 87. Ни больше, ни меньше. Патрубки которые идут к печке и от неё-входящий горячее чем выпускной. Вентилятор не работает. По диагностике открытие термостата 87. Ошибок по климату нет ни каких. У меня потом такая же история. Даже в пробках не греется!
@andrienko.1966 —> Я писал про патрубки радиатора двигателя, а не печки. Так не греется сам двигатель или печка? Или то и другое?
@andrienko.1966 —> Хотел написать что летом такая же история
Нормальная рабочая температура
@andrienko.1966 —> Это понятно, но почему на спуске падает температура до 75?! Хотя термостат должен перекрыть при 82?!
@andrienko.1966 —> Патрубки радиатора в норме. Нижний начинать греться когда термостат открывается. Не греется сам двигатель из-за этого и в машине холодно. Я же говорил что на спуске остывает до 75 градусов. И потом греется долго до 87 при движении по прямой
@andrienko.1966 —> Приора в отличии от калина холодная машина. При спуске, нагрузки на двигатель нет, даже летом при спуске будет понижение рабочей т-ры. Хочешь поднять? Поставь что-нибудь перед радиатором, только полностью не перекрывай.
Не согласен. До этого 4 года был Ташкент в машине. Поставил заслонку перед радиатором, не помогло!
Всё будет хорошо!
Наверное не просто так и перестал нагреваться мотор? Какие работы перед этой историей проводили? Вообще то, история похоже связана с постоянно открытым термостатом.
Я прочитал конечно что вы сменили 6 термостатов. А они точно рабочие?
Я в прошлом году 2 помпы сменил, потому что первая(новая) потекла через месяц. Потом зарядка не нравилась, тоже 3 реле-регулятора сменил, пока нормальное попалось(все новые с магазина).
«Приора» — современное семейство, должны работать при более высоких температурах, а почему вы пишете про 82 градуса?
В общем, словами делу не поможешь, надо практически покрутиться около машины. Когда запустите мотор, то щупайте радиатор двигателя его нижний патрубок.
Засекайте когда радиатор с патрубком начнут греться. Если потеплеют градусов в 50, в 60, значит ни черта ваш термостат не закрывается (или… антифриз идёт в обход термостата, но это надо смотреть и думать как там у вас нагорожены шланги и трубки).
Может вентилятор молотит не останавливаясь?
Если вы написали, что и летом не грелся двигатель, то значит ОЖ всегда работает по большому кругу.
@andrienko.1966 —> Ни каких работ не проводил. Четыре года ездил все было отлично. Последний раз менял термостат в АвтоВАЗе у официального дилера. Всё осталось как и раньше. Только парень который менял потом сказал что может быть засорился какой-нибудь канал и нужно попробовать промыть систему. Вот склоняюсь к этому решению
@andrienko.1966 —> Вот если бы засорился какой-то канал, тогда скорее всего мотор стал перегреваться. Или печка допустим не грела. Промывают всегда как раз именно потому что идёт перегрев. Если станция ОД, то это не значит, что там высококлассные мастера.
@andrienko.1966 —> Что толку строчить сообщения. Вы грейте мотор и щупайте радиатор. Самая большая вероятность, что у вас ОЖ гуляет только по большому кругу, то есть термостат открыт постоянно.
@andrienko.1966 —> Знаешь я уже два года слушал про термостат и я тебе не поверю.
@andrienko.1966 —> Понял я вас — отстал. Вы бы сразу это изначально написали в вопросе, что вас не интересуют мнения никакие, и тогда мы бы и не надрывались, зря не теряли время. Всего хорошего, удачи.
Приора греется
14 сентября 2011, 22:17 #26
толян, 14 сентября 2011, 22:06
Не тридцать км. ч крайне мало. Сотня не меньше.
толян, 14 сентября 2011, 21:59
Саня вот тебе это понадобилось деньги тратить на покупку термостата. У меня уж скоро два года как греется и ничего. Если обращать на все косяки внимания, то легче взять опель какой нибудь или вольво.
Как мне мастера сказали все в норме, пока чет серьезное не произойдет не приезжай так и езжу и все ок 🙂
14 сентября 2011, 22:18 #27
толян, 14 сентября 2011, 22:06
Не тридцать км. ч крайне мало. Сотня не меньше.
толян, 14 сентября 2011, 21:59
Саня вот тебе это понадобилось деньги тратить на покупку термостата. У меня уж скоро два года как греется и ничего. Если обращать на все косяки внимания, то легче взять опель какой нибудь или вольво.
Как мне мастера сказали все в норме, пока чет серьезное не произойдет не приезжай так и езжу и все ок 🙂
14 сентября 2011, 22:20 #28
толян, 14 сентября 2011, 22:15
А может так и должно работать?
наши моторы не любят долго на холостом быть и на первой в пробках тошнить а так норма оно так и должно быть
Renault Logan люкс
Лада Приора 21703
14 сентября 2011, 22:33 #29
Russo, 14 сентября 2011, 22:17
Как мне мастера сказали все в норме, пока чет серьезное не произойдет не приезжай так и езжу и все ок 🙂
Мастера дело говорят. Это российская машина, поэтому на всю мелочь лучше забить. Если термостат работает, лучше все оставить как есть.
14 сентября 2011, 22:36 #30
та да, кто то датчики меняет, кто принудиловку ставит, деточкин не ездит просто в центр города , ах, поменял заводскую бурду, залил ликвимолевский концентрат антифриза, лучше кстати держать стало
6 октября 2011, 13:15 #31
а у меня такая беда, на холостых нагревается до110, вкл вентилятор, охлаждается до 100, откл вентилятор, опять нагреваеется до 110, опять вкл вентилятор и такие качели постоянно!
6 октября 2011, 13:23 #32
G-Unit45, 6 октября 2011, 13:15
а у меня такая беда, на холостых нагревается до110, вкл вентилятор, охлаждается до 100, откл вентилятор, опять нагреваеется до 110, опять вкл вентилятор и такие качели постоянно!
это нормально, главное шоб вентилятор работал, а как быстро в пробке греетца??за сколько времени
Лада Веста Седан
6 октября 2011, 13:40 #33
G-Unit45, 6 октября 2011, 13:15
а у меня такая беда, на холостых нагревается до110, вкл вентилятор, охлаждается до 100, откл вентилятор, опять нагреваеется до 110, опять вкл вентилятор и такие качели постоянно!
У тебя наверное термостат сломался и работает только один круг.
деточкин, 6 октября 2011, 13:23
это нормально, главное шоб вентилятор работал, а как быстро в пробке греетца??за сколько времени
Не нормально 110 очень много.
6 октября 2011, 13:41 #34
Александр05, 6 октября 2011, 13:40
У тебя наверное термостат сломался и работает только один круг.
Не нормально 110 очень много.
да кстати, не дочитал, до 110 не должна подниматцо температура, заклинило термостат
Лада Веста Седан
6 октября 2011, 13:42 #35
деточкин, 6 октября 2011, 13:41
да кстати, не дочитал, до 110 не должна подниматцо температура, заклинило термостат
У меня также было — сменил термостат все идеально
6 октября 2011, 13:47 #36
Александр05, 6 октября 2011, 13:42
У меня также было — сменил термостат все идеально
у меня кстати после 10 тыщ камэ и замены на фирмовый антифриз в пробках стало медленней гретца, а вот если дам хотя бы 50-100 км на хорошей скорости (без остановки, за городом) и стану на светофоре , уже в городе, так стрелочка начинает через минуту лезть вгорку, но то нормально, наверно особенность системы охлаждения:)
Лада Веста Седан
6 октября 2011, 13:49 #37
деточкин, 6 октября 2011, 13:47
у меня кстати после 10 тыщ камэ и замены на фирмовый антифриз в пробках стало медленней гретца, а вот если дам хотя бы 50-100 км на хорошей скорости (без остановки за городом) и стану на светофоре , уже в городе, так стрелочка начинает через минуту лезть вгорку, но то нормально, наверно особенность системы охлаждения:)
Так антифриз же с завода залит?
6 октября 2011, 13:50 #38
Александр05, 6 октября 2011, 13:49
Так антифриз же с завода залит?
да наверно , была возможность покупать без 20 а то иногда 30-ти % накрутки ликви моли и их химию то покупал
6 октября 2011, 17:54 #39
Мужики! Вы чё мозги парите, эт рабочая температура ДВС в зависимости от окружающей среды, главное вентилятор срабатывает в нужное время значит все норм, вот если тосол будет убегать, тогда значит проблемы с сист. охл. там уже нужно разбираться, почему не сработал вертушок иль не открылся термостат и своевременно чистить радиатор.
9 октября 2011, 18:34 #40
деточкин, 6 октября 2011, 13:23
это нормально, главное шоб вентилятор работал, а как быстро в пробке греетца??за сколько времени
в пробке греется быстро (может минуты две. ), ещё фигня в том что когда просто стоишь с заведённым двигателем (не в пробке) она тоже греется какя описывал выше! раньше такого не было, летом в пробке с кондеем выше 95 не поднималась! в сервис заежал, проверили говорят всё ок, но на фига не ок раз до этого такого не было!
9 октября 2011, 18:43 #41
G-Unit45, 9 октября 2011, 18:34
в пробке греется быстро (может минуты две. ), ещё фигня в том что когда просто стоишь с заведённым двигателем (не в пробке) она тоже греется какя описывал выше! раньше такого не было, летом в пробке с кондеем выше 95 не поднималась! в сервис заежал, проверили говорят всё ок, но на фига не ок раз до этого такого не было!
Похоже на термостат. А мастера как проверяли, только патрубки потрогали? Может термостат не полностью открывается?
Лада Калина 1.6 8кл.
9 октября 2011, 18:59 #42
Александр05, 9 сентября 2011, 20:23
В пробке растет температура, не критично, но больше чем обычно заметил уже 2-ую неделю так. В чем может быть дело?
50 метров проезжаешь без пробки сразу т-ра возвращается в норму.
а вроде кто то говорил, что приоры не ломаются и только лампочки менять надо
Chevrolet Lacetti Station Wagon
9 октября 2011, 19:12 #43
Серега_карел, 9 октября 2011, 18:43
Похоже на термостат. А мастера как проверяли, только патрубки потрогали? Может термостат не полностью открывается?
Лада Веста Седан
9 октября 2011, 19:59 #44
AID-RUS, 9 октября 2011, 18:59
а вроде кто то говорил, что приоры не ломаются и только лампочки менять надо
Я уже сменил давно термостат Все работает отлмично
Машинка №1 то уже не новая
Chevrolet Lacetti Station Wagon
9 октября 2011, 20:39 #45
Александр05, 9 октября 2011, 19:59
Я уже сменил давно термостат Все работает отлмично
Частые причины перегрева двигателя на ВАЗ 2110
Перегрев двигателя — это не редкость для такого автомобиля как ВАЗ 2110. Преимущественно данная проблема встречается у машин с большим пробегом. Хотя и у относительно новеньких экземпляров исключать перегрев мотора не стоит.
Виновником всего зачастую становится именно пробег. По мере эксплуатации автомобиля, детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.
Распространенные причины
Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и с 16 клапанами. Есть несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых возникает этот самый перегрев силовых агрегатов.
Рассмотрим каждую из причин и способы устранения этих неполадок отдельно.
Движок десятки
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. Специальное вещество, а именно антифриз или тосол, заливается в расширительный бачок.
Материал по теме:
В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен находиться на уровне верней риски МАХ на корпусе бачка. Это говорит о том, что емкость заполнена примерно на 50-60 процентов.
Если же таковой отметки на бачке не имеется, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхней его кромки.
- При возникновении перегрева мотора, попробуйте просто долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она оказалась на оптимальном уровне заполнения.
- Если вы давно не меняли ОЖ, лучше не доливать свежую, а просто заменить ее полностью на новую охлаждающую жидкость.
- Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. Причем преимущественно по причине финансовой доступности тосола. Но на практике антифриз лучше. Его одно из важнейших преимуществ — вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельно взятых регионов нашей страны это ключевой фактор выбора ОЖ.
Термостат
Еще одна причина перегрева мотора — это заклинивший клапан термостата. Если он остался в закрытом положении и не открывается, ОЖ будет осуществлять свое движение только по малому контуру. В результате это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам же перегрев грозит весьма и весьма серьезными последствиями.
Подобная неисправность может проявить себя в самый неподходящий момент — в пути. Выполнить качественный ремонт на обочине дороги вам вряд ли удастся. Но один метод опробовать можно — постучите по корпусу термостата. Зачастую это позволяет на некоторое время вернуть устройству его работоспособность. Так вы сумеете добраться до собственного гаража или ближайшей станции технического обслуживания. Там уже термостат заменяется на новый. Ремонтировать его не имеет смысла. Если он подвел один раз, ситуация вскоре непременно повторится.
Материал по теме:
Термостат в движке
Датчик температуры
Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировать на изменение нагрева мотора. При достижении заданной отметки, датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.
При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, поскольку вентилятор не активизируется. Следовательно, температура не опускается ниже критических отметок, а продолжает постепенно подниматься.
Материал по теме:
Если вас подобная неприятность застала в пути ( чаще всего мотор перегревается при нахождении в пробках, поскольку двигатель работает, а потоков охлаждающего встречного воздуха нет ), постарайтесь побыстрее выехать из затора, отыскать свободный участок дороги.
На свободном отрезке разгонитесь, а затем начните тормозить двигателем. Так температура снизится, перегрев не произойдет. Регулярно эксплуатировать таким вот образом автомобиль ни в коем случае нельзя. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем его заменить.
Вентилятор охлаждения
Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична не работающему датчику температуры. То есть движок будет греться, указатель на приборной панели окажется в красной зоне.
Материал по теме:
Опять же, находясь в пути, рекомендуем применить метод торможения двигателем. Далее направляйтесь в гараж. Дайте машине остыть. Сами тем временем отправляйтесь в магазин за новым вентилятором. Данное устройство для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей.
Проблемы с вентилятором
Другие причины
Существуют и иные не менее популярные причины перегрева движка. Потому предлагаем вам ознакомиться со всеми ними по нашей таблице.
Причина перегрева
Способ устранения
Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий
Долейте ОЖ до нужного уровня, ориентируясь по рискам или хомуту на расширительном бачке
Засорился или заблокировался радиатор
Выполните промывку радиатора. Если это не помогло, агрегат подлежит замене
Вышел из строя насос системы охлаждения (на внутреннем его валу проскальзывает крыльчатка)
Лучше всего заменить насос
В системе смазки уровень масла критический
Долейте масло до необходимого уровня. Если оно старое, выполните замену масла
Неправильно установлен угол опережения зажигания
Выполните регулировку момента
Вышел из строя термостат
Замените устройство на аналогичное новое
Вышел из строя электродвигатель вентилятора охлаждения
Ремонту он подлежит, но лучше установить новый моторчик
Столкнувшись с таким явлением как перегрев двигателя, не спешите отправлять свой ВАЗ 2110 в ремонт на автосервис. Множество причин перегрева можно отыскать своими руками, и так же самостоятельно с ними справиться. Услуги СТО нынче не дешевые, к сожалению.