Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ford Focus в Европе: электрификация и новые опции

Ford Focus в Европе: электрификация и новые опции

Анонсированная компанией Ford еще в апреле прошлого года программа электрификации продолжает приносить плоды: полноценными гибридами уже стали кроссоверы Kuga и Explorer, а мягкогибридные модификации появились у моделей Puma и Fiesta. Теперь к ним примкнул и Ford Focus, причем вместе с бензоэлектрическими силовыми установками он обзавелся рядом других обновок.

В гамме появилась новая версия литровой турботройки EcoBoost с приставкой Hybrid, которая выдает 155 «лошадей». Впрочем, за громким названием скрывается простая система с 48-вольтовым стартер-генератором, который помогает в первые секунды после трогания и работает в рамках системы старт-стоп. Его прибавка к отдаче бензинового двигателя весьма скромная: благодаря электронадстройке пиковый крутящий момент удалось увеличить всего на 20 Нм, хотя во время трогания, когда бензиновый мотор работает на низких оборотах, прибавка тяги может быть двукратной.

Новый мотор с гибридным довеском предложен только с механической коробкой передач. Разработчики утверждают, что такой силовой агрегат на 17% экономичнее отправленного в отставку тандема турботройки EcoBoost 1.5 (150 л.с.) с «механикой» (теперь этот двигатель предлагается только в паре с «автоматом»). А если сравнивать с двухлитровым атмосферником мощностью 145 л.с., который ставили на Фокусы десять лет назад, то паспортный расход топлива снижен на 45%.

Кроме того, 48-вольтовый стартер-генератор достался и уже существующему 125-сильному варианту литрового турбомотора. Стоящая ступенькой ниже модификация на 100 «лошадей» осталась без электродовеска и теперь играет роль базовой для Фокуса, потому что самый чахлый 85-сильный мотор из гаммы исключен.

Также модернизация принесла Фокусу виртуальную комбинацию приборов с дисплеем диагональю 12,3 дюйма: она позаимствована у кроссовера Kuga третьего поколения, представленного год назад. Еще Focus отныне доступен с функцией предупреждения об опасности на дороге: речь не о комплексе экстренного торможения, как можно подумать, а о системе уведомлений, которые при помощи модема FordPass Connect сообщают водителю о ремонтных работах, ДТП и прочих происшествиях на маршруте. Информация о них постоянно обновляется и передается от автомобиля к автомобилю.

В Европе Ford уже открыл прием заказов на доработанные Фокусы. Гибриды доступны начиная с базовой комплектации: за версию мощностью 125 л.с. придется отдать как минимум 24050 евро (для сравнения: самый дешевый Focus со стандартным 100-сильным мотором стоит 22300 евро). Цены на более мощный вариант (155 л.с.) стартуют с 28250 евро.

(Не) скорая помощь. Тест-драйв Ford Focus

Сегодня на российском авторынке тоскливо почти всем – если только ты не равнодушный к бивалютной корзине японец или не премиум (а лучше и то, и другое). Но у некоторых, даже с поправкой на общий кризис, дела обстоят сильно хуже. В их числе Ford, с января по август 2014 г. продавший на 43% меньше автомобилей, чем годом ранее.

На рыночный нокдаун Ford ответил серией премьер для России (Fiesta, Ecosport, Focus, Transit, Mondeo, Mustang), широко анонсированных во время Московского автосалона. В этом ряду особенно интересны перспективы бывшего бестселлера, тем более что именно обновленную версию Focus мы протестировали первой.

Третье поколение Focus было построено на слегка модернизированной платформе предшественника с использованием прежних узлов и агрегатов, но внешность и интерьер автомобиля при этом изменились кардинально, благодаря чему в глазах многих покупателей он выглядел абсолютно новой моделью. С абсолютно новым ценником. Злую шутку с Ford в свое время сыграл тот факт, что Focus второго поколения российской сборки был неприлично дешев, и подорожание его преемника восприняли в штыки.

Поможет ли выправить дела американцев доработанный Focus? Во многом это зависит от того, не поднимет ли обновление его стоимость. Цен для России мы пока не знаем, тогда как европейцы могут задуматься о покупке такого Focus уже сейчас – там продажи стартовали, да и вся необходимая информация о модернизированной модели у них есть. Линейка моторов почти сплошь будет состоять из наддувных двигателей – бензиновых серии EcoBoost и дизельных Duratorq. Особое внимание уделим двум новейшим турбоагрегатам рабочим объемом 1,5 литра. Первый – бензиновая «четверка» EcoBoost, оснащенная непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором Continental и фазовращателями на обоих распредвалах. Она пришла на замену агрегату 1.6 EcoBoost той же отдачи. Правда, новинка экономичнее предшественника на 7%.

Второй двигатель – турбодизель TDCi, построенный на основе мотора 1.6 TDCi. Правда, у двигателя 1.5 TDCi изменена форма камеры сгорания, установлен более производительный турбокомпрессор, а давление впрыска увеличено до 1700 бар. Помимо сажевого есть еще один фильтр, улавливающий частицы оксида азота. Ради меньших потерь на трение на внутренние части мотора наносят специальное алмазоподобное покрытие. Благодаря всему этому и применению системы stop/start экономичность удалось улучшить на 10% по сравнению со 115-сильной модификацией турбодизеля 2.0 TDCi, который скоро сойдет со сцены.

Читать еще:  Энергетические характеристики асинхронных двигателей

На презентации организаторы облегчили нам жизнь, предложив два вида автомобилей – хэтчбек с мотором EcoBoost 1.5 и универсал с дизелем того же объема. Покорять горы Андалусии мы для начала отправились на красном «вагоне». Под капотом громко трещит турбодизель, но в салоне – тишь да гладь. Трогаюсь с места и сразу отмечаю, что педаль сцепления настроена великолепно. Нет вопросов и к рычагу шестиступенчатой «механики» — он работает четко и с оптимальным усилием. Старт с места не впечатляет: на полторы тонны снаряженной массы приходится всего 120 лошадиных сил (а ведь есть еще и 95-сильная версия 1.5 TDCi). Конек агрегата Duratorq – в легкости, с которой он ускоряет автомобиль со средних скоростей. Свои 270 Нм он выдает с 1750 до 2500 об/мин, и этого достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным на дороге.

Бензиновый хэтчбек еще быстрее. Его EcoBoost развивает уже 182 силы, а пик тяги 240 Нм доступен почти в широчайшем диапазоне оборотов – от 1600 до 5000 об в минуту. Сотню такой Focus набирает спустя 8,6 с, тогда как наш дизельный универсал тратит на это 10,7 с. Разница в максимальной скорости тоже ощутима – 224 против 180 км в час. И дело не только в большей мощности у бензинового турбомотора – хэтчбек с Экобустом почти на 240 кг легче. Неудивительно, что и с места, и на ходу хэтч ускоряется резвее, а водитель за его рулем ощущает большую уверенность. Но одержать безоговорочную победу Экобусту не дают две вещи. Первая – заторможенная реакция на подачу топлива, а вторая — расход топлива. На одинаковом маршруте и в похожих условиях движения бензиновый хэтчбек выпивал по 10 л топлива на 100 км, а дизельный универсал – по 6,5 литра.

Но знайте, с каким бы двигателем ни оказался ваш Focus, вы будете на коне, когда дорога начнет извиваться. Одно из лучших шасси в классе! До рестайлинга Фокусы умели ездить так, что большинство оппонентов в классе обзавидовались бы, а теперь все стало еще лучше. Собранное шасси, отзывчивое рулевое управление, задняя многорычажка с подруливающим эффектом – вещи, которые не потребовали изменений. Инженеры уделили внимание перенастройке электроусилителя руля, избавив обод от большого усилия на малых скоростях. Еще перекалибровке подверглись амортизаторы, установлены более жесткие втулки и сайлент-блоки, пересмотрена геометрия подвесок для лучшей устойчивости в виражах. Фордовцы пошли еще дальше. В подкапотном пространстве появились более основательные кронштейны, усиливающие конструкцию кузова спереди.

Результат отменный! Небольшими штрихами европейские специалисты Форда значительно улучшили машину. Теперь Фокус все делает бодрее, легче, приятнее. Это касается и плавности хода, которой прежде ему недоставало. Асфальт с небольшими неровностями, бугристая поверхность, короткие волны покрытия – все это теперь проходит почти бесследно. Да, когда под колеса попадаются большие ямы, автомобиль вздрагивает всем телом от плотных ударов, но и неровности такие попадаются не каждый метр пути. Прибавьте сюда улучшенную шумоизоляцию днища, дверных проемов и стекол, и можно уже смело говорить, что Focus вполне себе комфортабельный автомобиль.

Жаль, никакое обновление не сделает интерьер более просторным. Ширина салона – как у некоторых представителей сегмента B, которые на ступень ниже Фокуса в общей классификации. Три взрослых человека сзади едва ли выдержат даже короткую поездку. По ногам свободного пространства больше, но для человека ростом от 180 см его уже впритык. Та же ситуация с местом над головой, которого выделили ровно столько, сколько нужно, чтобы не упираться макушкой в потолок. Зато салон стал удобнее. Например, на центральном тоннеле между передними сиденьями появились полноценные подстаканники. Фордовцы прибрались и на центральной консоли, расположив кнопки более логично.

За мультимедиа отвечает новая система SYNC 2. Тут вам и навигация, и аудиосистема с поддержкой формата mp3, и протокол Bluetooth, и сенсорный экран диагональю 8 дюймов. Очень сильно развиты голосовые функции. Нажимаешь кнопку на правой спице руля и отдаешь команды. Просишь сделать теплее или холоднее, а климат-контроль молчаливо начинает менять температуру. Называешь нужный адрес или конкретное место, и навигатор уже просчитывает маршрут. По той же схеме управление телефоном или аудиосистемой. Говоришь, что тебе нужно, и SYNC 2 делает это. Конечно, не всегда система понимает с первого раза, но в дороге она способна здорово облегчить жизнь.

Читать еще:  Что такое вдо двигатель

Хотя и без нее за водителем приглядывает целый ворох систем активной безопасности. Лишь бы деньги на них были. И если они есть, то можно заказать систему автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, системы слежения за мертвыми зонами и дорожной разметкой, технологии удержания автомобиля в полосе движения и считывания дорожных знаков. Более того, Focus теперь умеет самостоятельно парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру. Да что уж там – он даже может сам выехать с парковочного места или заметить приближающийся автомобиль сбоку, когда водитель выезжает задом со стоянки. Как бы у водителей руки и ноги не атрофировались за ненадобностью.

Обновление определенно пошло Focus на пользу. Вот только на российском рынке реализация обновленных автомобилей начнется только летом 2015 года. Еще полностью не определена гамма двигателей, с которыми российский Focus будет доступен покупателям. Известно, что в линейке моторов сохранятся атмосферные «четверки», а также в нее включат новый турбомотор EcoBoost рабочим объемом 1,5 л. А еще нас заверили, что ходовую часть рестайлингового Фокуса адаптируют под российские реалии: у версий для нашего рынка будет увеличенный дорожный просвет вкупе с перенастроенными пружинами и амортизаторами. Все модификации будут выпускать на заводе во Всеволожске, а в производственной гамме сохранятся все типы кузова – пятидверный хэтчбек и универсал, а также седан.

Евгений Капран
Фото: Ford

Моторные масла для Ford Focus 2

Основатель компании FORD Генри Форд был пионером в области использования конвейерной сборки автомобилей. Его лозунг — «автомобиль для всех»! И в наше время не потерял актуальности. Доказательством этому служит потомок легендарного FORD A, бестселлер современного автомира Ford Focus. Множественные награды и выбор автовладельцев всего мира только подтверждают это.

Ford Focus, был презентован широкой публике в 1998году. Автомобиль своим дизайном произвел фурор. Некоторые технические решения, использованные в автомобиле, до этого широко не использовались в автомобильной промышленности для массового производства. Технологии позволили значительно снизить себестоимость производства и предложить покупателю неординарный автомобиль за приемлемую цену. Данный подход стал залогом успеха модели на мировых рынках. К сожалению Ford Focus первого поколения в Росси не столь популярен как его потомок Ford Focus II. Второе поколение это не просто смена внешнего вида это новая платформа и еше более продвинутые технологии. О надежности и ремонтопригодности второго поколения ходят легенды После того как эту модель в 2005 году начали выпускать на территории России в городе Всеволжск, автомобиль стал хитом продаж, среди российских автолюбителей. Неприхотлив, ремонтопригоден, достойный дизайн и широкая гамма двигателей и трансмиссий позволяет сделать необходимый выбор в зависимости от желаний. Обслуживание Ford Focus II не обременительно для автовладельца. Плановая замена технических жидкостей и периодическая, качественная диагностика позволяет эксплуатировать автомобиль без особых затрат долгие годы.

Компанию форд качественно отличает одна из особенностей в рекомендациях по применению моторных масел. Несмотря на то, что модели второго поколения устанавливалась очень широкая гамма двигателей, рекомендация производителя автомобиля использовать масла с определенным допуском. Данный допуск Ford: WSS-M2C913-D. Это позволяет максимально унифицировать применение моторного масла при обслуживании.

Специфика масла для Ford Focus II довольно проста. Основные требования – максимальная топливная экономия при максимальном ресурсе масла. Поэтому масла, выполняющие требования Форда, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей имеют очень высокую щелочность и сниженную высокотемпературную вязкость. Многие производители масел считают выполнение этих требований достаточным. Компания Liqui Moly GmbH пошла по другому пути. Кроме обязательной экономии топлива и увеличенных интервалов замены, в формулировке собственного масла для Ford, специалисты Liqui Moly обращают внимание на дополнительное снижение износа двигателя и сохранение его деталей в чистоте. Так масло Liqui Moly Special Tec F 5W-30 содержит дополнительные антифрикционные и моющие компоненты. Как известно, двигатели Focus`а не имеют ремонтных размеров деталей, поэтому антифрикционные, защитные свойства масла особенно важны.

Именно поэтому Liqui Moly Special Tec F 5W-30 это лучший выбор для Ford Focus II. НС-синтетическая базовая основа этого масла обеспечивает отличную текучесть при низких температурах, что особенно важно для эксплуатации автомобиля в тяжелых российских условиях.

Читать еще:  Что такое ложе в двигателе

Сегодня компания Ford представила III –е, поколение модели Focus. В третьем поколении компания изменила гамму моторов и требования к моторному маслу. Но об этом мы поговорим в статье посвященной именно Ford Focus III.

Гид автолюбителя: проблемы с запуском авто, как узнать, батарея это или генератор?

Опубликовано 29 августа 2021

Если ваш автомобиль не заводится, это обычно вызвано «умирающим» или разряженным аккумулятором, ослабленными или корродированными соединительными кабелями, неисправным генератором переменного тока или проблемой со стартером. Может быть трудно определить, имеете ли вы дело с аккумулятором или с генератором переменного тока. Как узнать, кто виноват и что делать, рассказывают специалисты компании Starterok.

Признаки неисправного генератора

Причины поломок стартеров и генераторов могут быть разные. Фото: http://starterok.ua

Некоторые из вещей, на которые следует обратить внимание, — это отсутствие запуска и проблемы с запуском, затемнение света и проблемы с работой стереосистемы. Если ваша машина заводится, но глохнет, когда вы в пути, вероятно, ваша батарея не заряжается из-за неисправного генератора. Визжащий звук, исходящий от двигателя, который становится громче при запуске таких устройств, как обогреватель или звуковая система, может быть связан с износом подшипника генератора.

Если вы слышите вой или звук становится нечетким при нажатии на педаль газа, возможно, ваш генератор неисправен.

Если автомобиль не заводится, но фары все еще работают, обратите внимание на проблемы со стартером или другими частями двигателя.

Если на вашем автомобиле горит индикатор проверки двигателя или аккумулятора, это может указывать на проблему с автомобильной системой зарядки, или если ваш автомобиль запускается от внешнего источника и сразу прекращает работу, это может указывать на то, что генератор переменного тока неисправен. Важно продиагностировать авто у профессионалов для установки причины и последующих замены или ремонта стартера, генератора или батареи.

Что делают аккумулятор и генератор

Автомобильный аккумулятор обеспечивает начальный электрический заряд, который проходит через систему запуска и поворачивает некоторые узлы, чтобы завести машину. Когда автомобиль тронется, генератор отправляет ток обратно, чтобы подзарядить аккумулятор во время движения. Он подает питание на электронику автомобиля, когда он в пути, и обеспечивает возврат необходимого количества заряда к аккумулятору.

Наиболее частые неисправности генератора:

  • изношенные угли регулятора;
  • изношенные контактные кольца ротора;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • неисправный блок выпрямительных диодов;
  • подшипники генератора

Симптомы плохой батареи

Если запуск двигателя долгий, например, ваш автомобиль труднее заводится холодным утром, он запускается непостоянно, или при запуске нет звука и внутреннего освещения, возможно, что аккумулятор вышел из строя, ненадежное соединение или низкое напряжение. Разряженный аккумулятор, имеющий видимую коррозию на клеммах, вероятно, поврежден.

Если скачок стартер работает, значит проблема с аккумулятором. Но вам также необходимо выяснить, просто ли он подходит к концу или в нем есть проблемы. Разряженная или разряженная батарея может быть вызвана отказом генератора. Это также может быть результатом дополнительного расхода энергии от фонарей, предохранителей, звуковых систем, сигнализаций и т. д.

Если ваш автомобиль не заводится

Приведенные выше общие признаки должны помочь определить, что именно идет не так. Если вы не хотите проводить собственную диагностику, обратитесь к специалисту для проверки электрической системы авто. Следует проверить как пусковую, так и зарядную системы.

Проверки стандартных батарей с жидкостными элементами должны включать проверку уровня жидкости, штырей (клеммы с маркировкой + и -) на предмет коррозии и кабелей для надежного соединения и отсутствия коррозии.

Должен быть проведен электронный тест батареи, который дает больше информации, чем стандартный тест под нагрузкой. Он измеряет напряжение и ток холодного пуска (CCA).

Также следует проверить напряжение и выходной ток генератора переменного тока и поискать признаки неисправных диодов — компонентов, которые преобразуют электрический ток из переменного в постоянный. Если пришло время его заменить, и ваш автомобиль был оснащен энергоемкими аксессуарами, такими как звуковая система, спросите, нужен ли вам генератор переменного тока большей мощности.

Если генератор работает нормально, поиск проблемы переместится на другие части системы запуска и зарядки.

Если генератор поврежден, это может повредить батарею. Поскольку генератор регулирует, сколько электрического тока возвращается в аккумулятор во время зарядки, аккумулятор мог перегреться из-за перезарядки. Это сокращает его ожидаемый срок службы и может сделать его ненадежным. Спросите, нужна ли вам замена, если вы ремонтируете генератор.

Если у вас плохой аккумулятор, он не повредит генератор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector