Проблемы с оборотами двигателя Р11-144
Проблемы с оборотами двигателя Р11-144.
Опции темы
- Версия для печати
Как его проверить можно? Или только путём замены?
Покупать есть смысл если уверен что он сдох. А у меня разницы с подключенным и отключенным МАФом практически не ощущается.
Всем привет!Мужики подскажите кто знает!Вообщем проблема такая дело идёт к зиме на улице холодает,а моя примера на холодную плохо держит обороты.Сажусь завожу и если не дать газу она заглохнет,приходиться держать педаль газа где то минуту две на оборотах от1000до 1500,а потом она сама держит обороты где то 500-600.Раньше ведь завёл и она сама поднимет сколько надо где то до 2 тыс и сбрасывает по мере прогрева.Может кто подскажет что отвечает за правильную работу холодного двигателя.Может у кого нибудь была такая или подобная проблема.Машина Nissan Primera P11-144 QG18DE 1999г.
и дросельную заслонку кстати не забудь почистить
Здравствуй. Что то слишком маленькие (500-600) у тебя обороты ХХ . Чисть дроссель, смотри шаговый моторчик.
двигатель QG18DE такая же история процентов 90 xx, у меня было такое, пока машинка чистая была с европы нормально в морозы было, потом через 2 года в -18 -25 когда заведешь подымает до 1700 потом через 5 сек сбрасывает до 1000 и стрелка тахометра начинает гулять то ниже, чуть ни глохнет, то выше до 1200, где то, как будто двигатель борется с каким то неисправным датчиком, КОРОЧЕ почистил дроссельную, xx, фильтр воздушный поменял и ща все в норме тьфу тьфу тьфу.
Гарт, а где он шаговый моторчик?
дроссельную чистил(карб клинером) очень грязная была,датчик холостого хода снимал,менял прокладку фигурную,чистил.ДПДЗ обучал,воздушный фильтр,топливный поменял.А егр к этому никакого отношения не имеет?
Гарт, а где он шаговый моторчик?
дроссельную чистил(карб клинером) очень грязная была,датчик холостого хода снимал,менял прокладку фигурную,чистил.ДПДЗ обучал,воздушный фильтр,топливный поменял.А егр к этому никакого отношения не имеет?
Здравствуй. Шаговый моторчик он и есть датчик холостого хода. Вот он и регулирует(выдвижением штока) обороты в режиме ХХ. Он часто бывает в нагаре и в подтёках антифриза(от чего и выходит из строя с последующим «выжиганием» ЭБУ) работоспособность его проверяй(на форуме есть). Насчёт ЕГР, то он так же может влиять, вследствии остановки его в открытом положении. Его можешь заглушить для эксперимента полтинником(монетой), но будь готов, что впоследствии вылезет чек(из за отсутствия нагрева датчика температуры). Если вылезет, то найди на форуме как «это лечить»или напиши мне..
Последний раз редактировалось гарт; 11.11.2012 в 10:45 .
Ремонт системы холостого хода на автомобилях Nissan
На двигателяхQG13 DE,QG15 DE,QG18DE,SR20DE 1998-2001 годов выпуска регулировка оборотов холостого хода осуществляется при помощи шагового мотора. ( хх, прогревные и нагрузочные обороты). Этот недоработанный механизм (шаговый мотор) и становится впоследствии головной болью для владельцев автомобилей, на которых установлены двигатели QG, SR.
При отрицательных температурах охлаждающая жидкость проникает через разрушенную временем и антифризом уплотнительную прокладку в воздушную камеру двигателя, где как раз и установлен управляемый шток шагового двигателя. Затем тосол проникает на обмотки мотора и на подшипники штока.
Естественно подшипники в такой среде со временем начинают клинить. Обмотки клапана – перегреваются, лак на проводах отслаивается, а сопротивление обмоток изменяется (в некоторых случаях обмотки имели короткое замыкание). Оконечный драйвер, управляющий этим мотором, собран на сборке из четырех полевых транзисторов с максимальным током в три ампера. В исправной системе через обмотку мотора проходит ток не более одного ампера (если быть точным 0,68).После проникновения антифриза происходит цепная реакция. При условии уже замкнутых обмоток и стопора мотора хх начинают перегреваться токопроводящие дорожки в компьютере и драйвер. Как следствие они разрушаются.
В лучшем случае (если владелец вовремя спохватится о неправильных оборотах на своей машине и приедет в сервис) сгорит только драйвер,
в хучшем погорят дорожки и элементы платы блока управления двигателем.
Японцы на этих моделях не предусмотрели никакой защиты, потому и страдают счастливые обладатели этих автомобилей, а продавцы запчастей потирают руки. В нашем регионе мотор хх стоит от 6-8т.р, а блок управления от 15до 21т.р . Теперь о ремонте. С мотором хх все понятно он практически не ремонтируется. За исключением восстановления заклинившего подшипника. ( мотор разбирается и подшипник промазывается силиконовой смазкой)
Замкнутую обмотку восстановить не удастся. Если, конечно, вы не являетесь владельцем пластмассового завода для выплавления нового корпуса мотора.
Поэтому ставить нужно новый или бу (если подвернётся случай). При заказе мотора хх обязательно нужно заказать еще и прокладку, установленную в месте соединения корпуса мотора и корпуса дроссельной заслонки. По большому счету она и является причиной всех проблем.
При сборке корпус дроссельной заслонки следует тщательно очистить от окислов и обезжирить. Затем промазать герметиком, чтобы залить все изъяны и рытвины. После ставится на герметик новая прокладка, и узел собирается (герметику нужно дать подсохнуть). После сборки узла заслонки необходимо позаботиться о дальнейшей защите мотора хх от выгорания. Ставим один предохранитель номиналов в один ампер на питающие провода обмоток. Теперь ваш узел будет надежно защищен как от попадания тосола, так и от токового насилия.
Теперь о ремонте блока управлении двигателя. Драйвер управления собран на четырёх полевиках в одном корпусе (обычно встречались драйвера управления на сборках STA509A? uPA1556AN, uPA1560N,но возможны и варианты). Старую микросхему необходимо безопасно удалить с платы. Возможно, потребуется её раскусить на части, дабы не повредить дорожки и элементы схемы на плате. Затем все моется растворителем от сажи, и очищаются отверстия для впайки новых элементов. Поврежденные дорожки восстанавливаются посредством перемычек. Вместо поврежденной микросхемы впаиваем либо то, что стояло(оригинал) либо аналог из четырёх полевиков из серии IRFZ44(46,48)N . При замене на транзисторы, следует отметить, что отверстия платы и расстояние между ними не позволяют их просто установить (здесь нужно транзисторы либо выносить, либо что-то изобретать при монтаже). На автомобилях выпуска после 2001 года инженеры Хитачи (полагаю, из-за большой части отозванных автомобилей с такой проблемой) изменили топологию печатной платы. Теперь дорожки идущие от драйвера к мотору стали тоньше и проходят с другой стороны платы, дабы при выгорании не повредить элементы платы.
Но защиты по питанию всё же не предусмотрели.
После всего ремонта необходимо адаптировать шаговый мотор, чтобы установить правильные обороты холостого хода двигателя. Делается это при помощи сканера.
Теперь несколько советов владельцам таких автомобилей. Прежде всего, нужно обращать внимание на прогревные обороты двигателя. Если обороты не изменяются или не поднимаются при запуске или не падают при полном прогреве, то следует обратить внимание на подтекание тосола в районе мотора холостого хода. Если следы тосола видны, следует отключить разъём с мотора дабы исключить дальнейшее повреждение деталей. После этого нужно обратиться в сервис для более точного установления проблемы.
Если страшное уже случилось и все погорело, то эксплуатировать автомобиль в принципе возможно (с отключенным мотором хх) . Нужно только развальцевать старый мотор и вывернуть шток для достижения приемлемых оборотов холостого хода, а далее искать ему замену.Полную коллекцию фотографий по данной проблеме можно посмотреть в галерее.
С уважением Бекренёв Владимир г. Хабаровск.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.
Двигатель на холостых постоянно держит 1500 оборотов
Bulygin-vn
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 04.12.09
Всего сообщений: 3
доброго времени суток! обращаюсь к вам с вопросом. Уже отчаялся получить ответ. У меня Альмера 2005 n16 QG15. с недавнего времени возникла проблема. Двигатель на холостых постоянно держит 1500об и параметр не опускается. На ходу при включении сцепления плавают обороты от 1000 до 2000об. Ни один сервис не может сказать что с машиной (возможно сервисы такие). Делал диагностику. показала неисправность регулятора холостого хода. Чекенд постоянно не горит. Читал на форуме про настройку двигателя после чиски дроссельной заслонки, стоит-ли пробовать? Заслонку чистили. Может поможете советом что м.б с автомобилем
movado 1976
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 12.11.09
Всего сообщений: 266
если вся эта фигня началась после чистки заслонки!так едь к тем кто чистил заслонку и пусть они доделывают работу,а тоесть настроят машину!
movado 1976
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 12.11.09
Всего сообщений: 266
и еще,посмотри правильно ли все собрали после чистки заслонки,может подсасывает воздух гдето?
Rain
Главный ньюсмейкер
С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360
to Bulygin-vn: Дроссельная заслонка определенно обудчена неверно/неумело. Да, верно, на нашем форуме есть пост про обучение дроссельной заслонки и про ее регулировку. Попробуйте выполнить действия, которые там указаны, будьте аккуратны.
Bulygin-vn
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 04.12.09
Всего сообщений: 3
Rain
Главный ньюсмейкер
С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360
to Bulygin-vn: Возможно, просто ваша модификация не подходит под мое описание, в своей публикации я сделал пометку. Ну да ладно, хорошо все то, что хорошо кончается. Методика испробованная, и на нашем форуме есть успешные исходы ее проведения.
Bulygin-vn
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 04.12.09
Всего сообщений: 3
Qashara
Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 111
у меня такая же беда. После эксплуатации авто в сильный мороз обороты стали подниматься поднялись до 1300 и неопускаються, даже после стоянке в гараже машина начинает прогреваться но обороты также держит на 1300 промыли заслонку в итоге получило что обороты стали 1500 — 2000 и плавать до этого держались, обучению неподдаеться горот постоянно Ошибка в работе двигателя, и необнуляеться даже после отключения аккумулятора. Подскажете что делать .
Qashara
Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 111
Наконец обучил заслонку в посте просто описанно не совсем точно. Процедура обучения.
Rain
Главный ньюсмейкер
С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360
Опишите более точно. Укажите какая модификация и год выпуска и опишите свою процедуру — будет полезно.
Qashara
Ездит на: Mazda CX-7
С нами с 07.11.09
Всего сообщений: 111
Двигатель QG-15 В 16 кузове 98 лошадей
1.Если горит ошибка её надо сбросить иначе обучаться не будет, скидывается через компьютер или боле просто отключением аккумуляторной батареии на длительное время я снимал на ночь
2. Прогреваем движок до рабочей температуры
3. Глушим двигатель и ждем 10 секунд
4.Поморачиваем ключ зажигания на он (но не заводим и педаль не нажимаем) далее ждем 3 секунды
5.Нажимаем пять раз на педаль газа в течении также пяти секунд и отпускаем (ждем 7 секунд и нажимаем газ)
6.Через 10 секунд начнет мигать Check еще через 10 секунд просто начнет гореть (при этом ногу с педали не убираем)
7. Загорелся! отпускаем педаль газа ждем три секунды и заводим
8.Обороты падают до 700-800 потом прогазовываем и усё
Rain
Главный ньюсмейкер
С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360
Спасибо за информацию.
b-usmanov
С нами с 05.01.10
Всего сообщений: 1
у меня тоже самое проблема с движком но оборот играет на 0,5-1,0 иногда и глохнит двиг. уже устал по СТО ездить.
бывает на скоростьи дергает.
в чем может быть проблема?
Rain
Главный ньюсмейкер
С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360
Чистка и обучение дроссельной заслонки должна помочь.
PashtetIV
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 24.03.10
Всего сообщений: 1
Здравствуйте! Прошу помочь советом. Альмера, MT, дв.QG-15 98л.с. Включенный климат-контроль, конд. выкл. обороты
1100, вкл. конд.-обороты
1200, все выключено-все в норме, 800-850 об. Процесс обучения дросселя пользы не принес. Что может быть не правильно работать? Спасибо.
Rain
Главный ньюсмейкер
С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360
Добрый день. Варинта два — либо обучили неверно и почистили плохо, либо не заменили воздушный фильтр. Со вторым проще.
SRDoc
С нами с 01.04.10
Всего сообщений: 10
Неточность описаной процедуры обучения состоит в том, что пропущены этапы обучения отпущеному положению педали газа и закрытого положения дроссельной заслонки.
Про кондиционер. Ваш автомобиль возможно и не обучен холостым, поэтому обороты слегка завышены. А в целом, это нормальная реакция системы управления на нагрузку. Ее дает так-же и вращение руля на месте, обороты тоже слегка вырастают.
Dmtrsv
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 17.04.10
Всего сообщений: 1
Добрый день-у меня похожая проблемма с N15, двиг. 1.6 бензин МКПП. Вообщем совсем недавно холостые обороты двигателя увеличились до 1500 — не могу понять в чем причина т.к. двигатель вообще не трогал. После старта двигателя обороты как и положеннол составляют 800-900, после того как нажмешь на педаль газа и увеличишь до 1500-2000 назад уже не падают. останавливаются на отметке 1400-1500. Я попробовал при этих повышенных оборотах стоя на месте на первой передаче плавно отпускать сцепление не нажимая газа-обороты как и положенно падают и когда опускаются примерно до 600-700 я выжимаю педаль и обороты поднимаются, но до нормальных 900. После этого о если опять нажать на педаль газа — опять 1500. Также обороты падают до нормальных, сли включаю фары, подогрев стекол и кондей одновременно — после отключения оборудования так же оситаются нормальными до следующего нажатия педали газа. Я попробовал при движении перейти на повышенную передачу и при снижении оборотов до тех же 600 — выжимать сцепление, но при этом опять теже 1500. Подскажите пожалуйста что делать и где искать причину, обучать ничего не пробовал потому что ничего в машине не трогал-трабл возник сам по себе после длительной поездки (1700 км). Заранее благодарен.
Rain
Главный ньюсмейкер
С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360
Добрый день. Пороверьте датчик холостого хода. Поменяйте топливный фильтр и проверьте свечи.
M344KM
С нами с 15.05.10
Всего сообщений: 1
ПРИВЕТ! ЭТО ВСЁ ХОРОШО, ОБУЧЕНИЕ ХОЛОСТОГО ХОДА. А ЕСЛИ НЕТ ЭТОЙ ЛАМПОЧКИ CHECK, ПОСТОЯННО ГОРИТ ЗНАЧОК ИНЖЕКТОРА? ТОГДА КАК?
Rain
Главный ньюсмейкер
С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360
Тогда все равно надо читать ошибку и принимать соотвествующие меры на основании полученных данных.
Nissan
Карбюраторы погрузчиков перед капитальным ремонтом
Карбюратор для двигателя K15 после ремонта
Типичные неполадки в работе погрузчика, при которых необходим ремонт карбюратора и его регулировка, а также объяснение причин и устранение неисправностей
Погрузчики Nissan, Komatsu, ТСМ с двигателями K15, K21, K25:
Погрузчик не заводится на холодную (нет холодного пуска) или не держит обороты при прогреве:
— Неисправен регулятор воздушной заслонки
— Отказ термоэлемента – ремкомплект №16391
— Сбито заводское положение рычага управления воздушной и дроссельной заслонки
— Перелив топлива, мотор троит, черный дым на выхлопе
Провал при нажатии газа:
— Низкий уровень топлива
— Негерметичный клапан топливного насоса или диафрагмы
— Неправильная регулировка качества смеси.
Не держит холостой ход (нет холостых оборотов):
— Неисправен демпфер дросселя
— Засор, кальцинаты в поплавковой камере.
Двигатель погрузчика глохнет при прогреве или неустойчиво работает на холостых оборотах:
— Неправильная регулировка качества смеси
— Любая неисправность из пункта 3.
Высокий (повышенный) расход топлива:
— Завышен уровень топлива
— Неплотная посадки главного топливного жиклера
— Засор главного воздушного жиклера
— Неправильная регулировка качества смеси.
Неисправен гувернер (он же регулятор оборотов, ограничитель оборотов):
— Требуется ремонт или замена гувернера.
Для погрузчиков Nissan, Komatsu, ТСМ, Mitsubishi, Caterpillar, Hyster с двигателем H15, H20, H25, K15, K21, K25 тип карбюратора Nikki – оригинальный номер: 1601060K01, 1601055K01. Идентификационный код: 210030-06, 210030-05, 210030-40, 210030-43, 210030-42, 210030-44, 210030-41, 210030-18, 210030-23, 210030-33, 210030-26, 210030-07 характерны те же неисправности, что изложены выше. Но поскольку эти карбюраторы оснащены системой холодного пуска работающей под воздействием биметаллической пружины (H-серии), очень часто этот элемент является виновником проблемы холодного пуска погрузчика. При этом, даже если двигатель удалось завести при холодном двигателе, через некоторое время начинают падать обороты, из выхлопа черный дым, свечи в саже или мокрые. После этого двигатель уже не заводится.
Причины:
— Неисправен электроподогреватель биметалла
— Отсутствует управление воздушной заслонкой. Как правило, из-за некорректного вмешательства в систему управления холодного пуска – требуется регулировка или ремонт карбюратора.
Регулировка карбюратора погрузчика
Это заключительная регулировка на двигателе.
— Двигатель полностью прогрет.
— Если регулируется карбюратор на только что перебранном двигателе, после обкатки необходима дополнительная регулировка.
— Зазоры клапанов должны быть отрегулированы.
— Система зажигания должна быть исправна.
— Свечи зажигания заменены на соответствующие.
— Угол опережения зажигания установлен.
— Воздушный фильтр заменен.
— Топливные фильтры (до и после бензонасоса) заменены.
— Выпускная система герметична.
После выполнения вышеуказанных требований производится регулировка количества оборотов двигателя и состава смеси (качества).
Если ремонт карбюратора погрузчика был осуществлен корректно (по технологии), топливная система исправна, а регулировка оборотов и «СО» затруднена, то возможно причиной может быть неисправность электрооборудования или механическая неисправность двигателя. Очевидно, что карбюратор сам по себе не будет хорошо работать, если весь двигатель работает плохо. Бывает, на погрузчике Nissan, Komatsu, Mitsubishi, TCM двигатель K15, K21, K25 (H15, H20, H25) при неисправном трамблере горячий двигатель «лихорадит» не по детски — никакие регулировки не дадут эффекта.