Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Autoquartz, Kinetic и другие

Autoquartz, Kinetic и другие

Одним из главных недостатков кварцевых часов является необходимость замены батарейки. Чтобы избавиться от этого недостатка, часовщики использовали несколько способов.

Наиболее распространенными технологиями кварцевых часов, в которых не нужно менять батарейку, являются Kinetic/Autoquartz и EcoDrive. Обе технологии основаны на том, что часы способны «улавливать» энергию извне часов и за счет нее подзаряжать элемент питания часов. В технологии Kinetic/Autoquartz источником энергии служат движения руки человека, а в технологии EcoDrive — солнечная энергия, падающая на циферблат часов. Часы Kinetic/Autoquartz и EcoDrive не являются часами «без батарейки». И часы Kinetic/ Autoquartz, и часы с технологией EcoDrive остаются обычными кварцевыми часами с элементом питания, который может самозаряжаться. Дело в том, что батарейки, которые устанавливаются в обычных кварцевых часах, нельзя зарядить, а в часах Kinetic/ Autoquartz и EcoDrive используется не обычная батарейка, а заряжаемый элемент питания — аккумулятор или конденсатор.

Kinetic и Autoquartz — два названия одной и той же технологии. Первое использует разработчик технологии, компания Seiko, второе — ряд швейцарских компаний, выпускающих аналогичные по сути механизмы. Естественно, в данном случае мы говорим только об общей идее технологии. Каждый из выпускаемых механизмов имеет свои особенности. Например, некоторые из механизмов с технологией Autoquartz могут быть «заведены» вращением заводной головки, как в обычных механических часах. Слово «заведены» поставлено в кавыч¬ки, т.к. в данном случае на самом деле происходит не завод пружины, а зарядка аккумулятора часов.

Часы Kinetic — это кварцевые часы, не требующие замены батарейки. В них кинетическая энергия движения руки человека преобразуется в электрическую, питающую механизм часов. Механизм Kinetic является симбиозом кварцевых часов и механических часов с автоподзаводом. При движениях руки груз, аналогичный грузу в часах с автоподзаводом, вращается вокруг оси и через систему шестерен вращает ротор генератора. Электрический ток, вырабатываемый генератором, заряжает накопитель энергии — конденсатор.

Чтобы генератор смог выработать ток нужного напряжения, ротор должен вращаться с большой скоростью. Если в механических часах колесная передача от груза автоподзавода до барабана уменьшает обороты, то в KINETIC наоборот. Колесная передача часов KINETIC обеспечивает скорость вращения ротора до 100 000 оборотов в минуту (это примерно в 5 раз больше числа оборотов двигателя болида Формулы-1). При таких больших скоростях главной проблемой становится трение в опорах ротора. Для уменьшения трения генератор сконструирован так, что ротор висит в магнитном поле, как в невесомости, почти не касаясь опор. Благодаря магнитной подвеске ось, имеющая на концах диаметр в 3-4 раза тоньше человеческого волоса, спокойно выдерживает вес ротора, который примерно в 20 раз тяжелее ротора шагового двигателя, Технологическим шедевром считаются изготовленные с высочайшей точностью миниатюрные опоры оси ротора. С той же целью — уменьшения трения — была разработана специальная смазка для опор, обладающая малой вязкостью.

При резких движениях, например, при ударе рукой по столу, груз может начать вращаться во много раз быстрее обычного. Чтобы предотвратить разрушение цапф оси ротора необходимо ограничить скорость его вращения. Для этого в передаче использована фрикционная муфта. Она выглядит как обычное колесо с трибом, но колесо сидит на оси не жестко, а с некоторым трением. При нормальных скоростях триб вращается вместе с колесом, но при резких ускорениях триб муфты проворачивается относительно колеса, предохраняя ротор. Ротор генератора,вращающийся с огромной скоростью, должен быть отбалансирован с очень высокой точностью, иначе он просто разрушит часы.

Впрочем, часы с подобными технологиям не пользуются большой популярностью у покупателей, отдающих предпочтение скорее кварцевым моделям. В связи с этим производителям приходится изобретать различные способы увеличения автономности кварцевых часов, т.е. срока, в течение которого они могут работать без замены батарейки или подзарядки. Автономность кварцевых часов зависит от двух факторов: емкости источника пита¬ния и потребляемого часами тока. Потребляемый ток зависит от конструкции механизма, и в наибольшей степени от наличия дополнительных устройств: подсветка, хронограф, сигнал, других функций часов, потребляющий много энергии. Также влияние оказывают такие характеристики самой батареи, как ток саморазряда, способ¬ность батареи не терять герметичность в течение какого-то срока. Некоторые компании используют ряд энергосберегающих технологий, основанных на одной идее: на время, в которое часы не используются, в них отключается ряд узлов, требующих существенного количества энергии. Например, компания Seiko создала принципиально новый механизм, использующий кинетическую энергию движения и перерабатывающий ее в электрическую, получивший название система Seiko Kinetic.

Механизм кварцевых часов состоит из нескольких функциональных блоков: генератор колебаний, электронный блок, который подсчитывает колебания и переводит их в понятное нам время, индикатор, т.е. система шестерен, вращающих стрелки, или LCD-дисплей. Большая часть энергии потребляется именно индикатором. Идея конструкторов состоит в том, чтобы на время, когда часы не используются, «отключать» индикацию. Так, например, в часах Kinetic Auto Relay останавливаются стрелки, а в цифровых часах Casio «гаснут» цифры на дисплее. Внешне часы «спят», но электронный блок продолжает отсчитывать время. И после того как владелец возьмет часы в руки, специальный датчик активизирует механизм и тот автоматически выставит правильное время.

В 1999 году японская компания SEIKO объявила об очередном технологическом прорыве — создании Kinetic Auto Relay. Эти часы способны показывать правильное время, даже если в них не меняли батарейку или не пользовались до четырех лет. Большая часть энергии в кварцевых часах — около 85% — расходуется на вращение стрелок, и лишь 15% затрачивается на работу их электронной части, которая, собственно, и отсчитывает время. Электронный мозг часов Kinetic Auto Relay может останавливать стрелки, экономя за счет этого энергию для более длительной работы.

Читать еще:  Что такое рабочий циклом двигателя

Kinetic Auto Relay созданы на базе технологии Kinetic, но имеют особый электронный блок, и не один, как в обычных кварцевых часах, а несколько шаговых двигателей. Когда Kinetic Auto Relay носят на руке, стрелки двигаются, как обычно. Если же часы остаются неподвижными более чем 72 часа, они переходят в режим сбережения энергии — электронное устройство останавливает стрелки. При этом потребление энергии уменьшается более чем в 6 раз.

Но даже когда стрелки остановились и часы находятся в режиме сбережения энергии, электронный блок продолжает отсчитывать время. Стоит немного пошевелить часы, чтобы груз автоподзавода пришел в движение. После этого, как по команде электронного мозга, высокоскоростной шаговый двигатель установит на правильное текущее время часовую и минутную стрелки, а затем другой шаговый двигатель выставит и секундную стрелку. Ручной настройки может потребовать только календарь.

Срок, в течение которого часы могут работать в «спящем» режиме, зависит от накопленной энергии. При полной зарядке они будут отсчитывать время в течение четырех лет.

Моторы и шаговые двигатели

Наверняка каждому из нас еще с детства знакомы такие небольшие изделия, как электромоторчики. Несмотря на свои скромные габариты и простоту внешне, они имеют полноценный механизм электрического двигателя, о чем мы вряд ли могли знать ранее. Такие устройства используются и до сегодняшнего дня в различных видах детских игрушек, и мелкой технике. Прежде чем купить моторчик для своей цели, мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с информацией о том, что же представляет собой данный агрегат. Электромоторчик представляет собой полноценную электро машину, особенностью которой является преобразование энергии из электрической в механическую. Основной показатель работоспособности — это постоянное выделение тепла.

В большинстве случаев используется двигатель постоянного тока, купить который вы сможете без труда на нашем сайте. Этот агрегат питается с помощью постоянного тока, но не стоит забывать, что такое устройство не вечно. Рано или поздно его внутренние детали могут выйти из строя либо износиться вовсе, поэтому часто требуется полная замена. Такой принцип работы, как преобразование энергии из одной формы в другую, был известен уже с 1800 годов, однако на сегодняшний день он совершенен и все так же набирает популярность. В современных игрушках для маленьких детей используются простейшие механизмы, которые предлагают четко продемонстрировать принцип функционирования устройства.

Моторчики для игрушек — где купить выгодно и надежно?

Итак, вам необходимо приобрести dc мотор, но вы не знаете, где лучше сделать заказ. Перед покупкой вы уже ознакомились с тем, что же представляет собой данное устройство, но и этого не всегда достаточно. Мы рекомендуем обращать внимание на такие аспекты, как сила, скорость вращения, величина, нагрузка, диаметр устройства, мощность, потребление энергии, наличие режимов. Зная все эти параметры, вы точно не ошибетесь и сделаете правильный выбор. Любая характеристика может повлиять на скорость игрушечного автомобиля или другого изделия, что также следует учитывать. Перед тем, как электромоторчик для игрушек купить, уточните у продавца:

  • на какое количество оборотов он рассчитан. Все модели должны изготавливаться в соответствии с установленными нормами и требованиями;
  • каковы гарантии работоспособности. Современные конструкции служат достаточно долго даже при регулярном применении;
  • дополнительные характеристики или особенности. Важно понимать также такой параметр, как напряжение. Не забудьте узнать полную информацию.

Электромоторчики для моделей — купить быстро и недорого стало реально

Для того чтобы по доступной цене электрический моторчик купить — достаточно сделать заказ на сайте. Процесс оформления заявки займет всего несколько минут, и в ближайшее время вы сможете получить желаемый товар по адресу. Главным преимуществом сотрудничества с интернет-магазином Robostore для вас является гарантия получения качественного оборудования для радиотехники. Только на этом сайте вы сможете купить электромоторчики исходя из потребностей выгодно и надежно. При необходимости, вы можете задать любой вопрос касательно товаров этой категории в режиме онлайн или по телефону.

Шаговый двигатель. диагностика, ремонт, описание. статья переработана

статья приведена в приличный вид, ввиду вчерашней переборки ШД — добавлено.

копипаст моей статьи. изначально делал ее для вингроад.ру, после того как осознал всю систему управления холостым ходом и шаговый двигатель в частности.


Шаговый двигатель:
принцип работы, разборка, ремонт.

для поиска: iacv КПХХ ХХ холостой ход шаговый двигатель ремонт разборка

сокращения:
ШД — шаговый двигатель
КХХ — клапан холостого хода
ХХ — холостой ход
ДЗ — дроссельная заслонка

принцип работы ШД, ютуб

возможные неисправности ШД

— замыкание обмоток. обычно проявляется после протекания прокладки КХХ.
— выгорание микросхем в ECU — опять же после протекания прокладки КХХ. Антифриз попадает на двигатель, коротит его, а он, с свою очередь, выжигает мозги.
-отсутствие контакта.
-подклинивание штока.
-физическое разрушение пластмассовых внутренностей ШД.
-закисание подшипника.

зачастую проблема проявляется после замены прокладки КХХ, чистки ШД, либо на пробегах за 200 000 км.
итак- заводится машина нормально. при нажатии на газ может заглохнуть, при включении электропотребителей обороты проседают, начинается вибрация.

Читать еще:  Что такое биполярный шаговый двигатель

ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ РАЗБОРКА.

демонтаж шагового двигателя.

0. — схема расположения элементов КХХ

1. снимаем гофру воздушного фильтра.
2. откручиваем 2 болтика ШД.
3. отсоединяем разъем. (закисает, снимать аккуратно, подцепив отверткой. ломается на ура)

проверка шагового двигателя

1. включить зажигание, ШД должен зажужжать, позиционируя свое положение.
2. выключить зажигание, вытащить щаговый двигатель, включить зажигание — «игла» ШД должна двигаться.

3. проверить сопротивление обмоток
5 шд
берем цешку и проверяем

при комнатной температуре между контактами 1-2, 2-3, 4-5, 5-6 должно быть сопротивление около 20-24 ом.
при комнатной температуре между контактами 2-1, 2-3 и 5-4, 5-6 должно быть сопротивление около 20-30 ом

так же можно подать 4-6 вольт на обмотки. игла должна двигаться. 12в не надо! есть риск его сжечь.

диагностика

если ШД не жужжит и игла не двигается — проверить провода на разрыв.
если ШД не работает после протечки прокладки — скорее всего у вас выгорела микросхема ST509A в блоке ECU.
подробнее в самом низу статьи

если ШД жужжит, но игла не двигается, скорее всего внутренности шагового двигателя загрязнены или сломаны пластамассовые детальки. возможно закисание подшипника.

ШД типа не разборный, но только не в России.

разборка шагового двигателя

понадобится:
маленькие плоскогубцы, кусачки, отвертка.
1. кладем ШД перед собой иглой вверх.

2. берем маленькие плоскогубцы и начинаем аккуратно отгибать завальцовку. отгибать нужно не сильно, за пару проходов — что бы не порвать фальц.
когда будет готово — окончательно разворачиваем завальцовку отверткой

после чего, двигая иглу из стороны в сторону и вверх, вытаскиваем ее вместе с ротором из корпуса

вытаскиваем ротор из корпуса

вид разобранного узла. грязища прилагается.

разобрав корпус, видим что ШД — электромагнит с 4 обмотками. игла — это ротор, который выдвигается на необходимое количество шагов.

разбираем ротор, открутив иглу ШД.

чистим внутренности. я чистил очистителем карбюратора, потом опустил в изопропиловый спирт. твердые отложение можно отковырять отверткой или зубочисткой.

проверяем целостность пластиковых деталек. если сломано — суперклей в помощь. нагрузки в нем минимальны.

также надо проверить легкость вращения подшипника. если крутится плохо — отверткой отковыриваем пыльник, вычищаем всю гадость изнутри подшипника (у меня там были антифризные сопли и твердые отложения). сам подшипник — в бензин или растворитель. потом смазываем и ставим пыльник обратно.

после чего смазываем все, кроме статора и ротора.

сборка шагового двигателя
порядок сборки такой:
на иглу надеваем пружинку, затем крышку, под крышку — упор, под упор — подшипник. иглу закручиваем в магнит. собранный ротор с крышкой — в корпус ШД. прижимаем пальцами, и начинаем завальцовывать.
так же, как и открывали — аккуратно, в несколько проходов. можно для верности легонько постучать по завальцовке и по краю пройтись герметиком. лишь бы он во внутрь не попал.

вид заново завальцованного шд

ставится в отверствие в КХХ, прикручиваются 2 болтика, надевается гофра со всеми трубочками[/spoiler]

ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ОБУЧИТЬ ХХ!
Удостовертесь, что все следующие условия удовлетворены.
«Обучение КХХ» будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:
+Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
+Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).
+Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
+Потребители электричества: off
(кондиционер, фары, стеклоподъемники)
+Двигатель вентилятора: не работает.
+Руль: нейтральный (прямое положение).
+ Скорость автомобиля: полная остановка.
+Трансмиссия: прогрето.

Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:
1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
8. Ждать 20 секунд.
9. Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причину
проблемы (см. ниже).
10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты приведенные ниже в пределах нормы.

ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении «P» или «N»)

Неофициальный алгоритм (как писал один с вингроад.ру, говорит, что получилось):
Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание заводим двигатель. Едем![/spoiler]

кто осилил до конца — ставьте лайки) надеюсь всем винговодам пригодится инфа.

LXF155:Кру­тить мо­тор­чик

Подписка на печатную версию Весь 2015 год (12 номеров) Первое полугодие (6 номеров) Второе полугодие (6 номеров)Подписка на электронную версию Весь 2015 год (12 номеров) Первое полугодие (6 номеров) Второе полугодие (6 номеров)Подшивки старых номеров журнала (печатные версии) Весь 2014 год (12 номеров) Первое полугодие (6 номеров) Второе полугодие (6 номеров)
Читать еще:  Давление в двигателе yd25ddti

Arduino Управляем сервопориводами и шаговыми двигателями

Arduino: Моторы и дви­же­ние

По­ра дви­гать­ся даль­ше – Ник Вейч за­став­ля­ет ко­ле­са крутить­ся.

Ко­гда LXF толь­ко поя­вил­ся, его дер­жа­ли на пла­ву исключительно скрип­ты Bash от Ни­ка Вей­ча. По­том их за­ме­ни­ли «лю­ди», и это, по мне­нию Ни­ка, ста­ло ша­гом на­зад.

С тех са­мых пор, как Майкл Фа­ра­дей на­чал экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с про­водника­ми в чаш­ках со рту­тью, в элек­тронике, по­жа­луй, ничем не доста­вить боль­ше­го и мгно­венно­го удов­ле­тво­рения, как при­вес­ти что-то в дви­жение.

Схе­мы Arduino обыч­но ис­поль­зу­ют­ся для управ­ления ро­бо­та­ми, но ро­бо­ты не мо­гут по­бе­жать, пре­ж­де чем сде­ла­ют пер­вый неуве­рен­ный шаг, по­это­му здесь мы рас­смот­рим осно­вы дви­га­те­лей и сер­во­при­во­дов.

Го­во­ря о сер­во­при­во­де, обыч­но име­ют в ви­ду уст­рой­ст­во, ча­ще все­го встре­чаю­щее­ся в ра­дио­управ­ляе­мом обо­ру­до­вании, где оно при­ме­ня­ет­ся для управ­ления ру­лем или дру­ги­ми дви­жу­щи­ми­ся час­тя­ми.

Этот тип сер­во­при­во­да – обыч­но со­че­тание несколь­ких эле­мен­тов: дви­га­те­ля, ко­то­рый да­ет энер­гию; шес­терней, со­еди­няю­щих дви­га­тель с его при­вод­ным ры­ча­гом (ко­то­рый мо­жет иметь раз­лич­ную фор­му и раз­ме­ры); и уст­рой­ст­ва об­рат­ной свя­зи, обыч­но по­тен­цио­мет­ра, с по­мо­щью ко­то­ро­го сер­во­при­вод мо­жет точ­но оп­ре­де­лить по­ло­жение ры­ча­га.

Для схем с серво­при­во­дом вам по­на­до­бит­ся обыч­ный RC-сер­во­при­вод, ниче­го боль­ше. Для ша­го­вых дви­га­те­лей нужен сам дви­га­тель (см. врез­ку «Закупаемся ша­го­выми дви­га­те­лями»), на­бор тран­зи­сто­ров и дио­дов или мик­ро­схе­ма H-Bridge, ти­па L239D.

Сер­во­при­вод име­ет три про­во­да: по крас­но­му и чер­но­му обыч­но по­да­ет­ся на­пря­жение пи­тания, по треть­ему, как пра­ви­ло, жел­то­му или оран­же­во­му – управ­ляю­щий сиг­нал. Сер­во­при­во­ды ра­бо­та­ют от ана­ло­го­вых управ­ляю­щих сиг­на­лов, ис­поль­зую­щих то­ко­вый им­пульс. Ши­ри­на им­пуль­са оп­ре­де­ля­ет по­ло­жение ры­ча­га.

По со­гла­шению, им­пульс дли­тель­но­стью 1,5 мс пе­ре­ме­ща­ет сер­во­при­вод в ней­траль­ное по­ло­жение, сред­нюю точ­ку – ме­ж­ду на­чаль­ной и конеч­ной точ­ка­ми, а весь диа­па­зон воз­мож­ных по­ло­жений по­кры­ва­ет ши­ри­на им­пуль­сов от 1 до 2 мс.

Для пи­тания од­но­го неболь­шо­го RC-сер­во­при­во­да доста­точ­но линии пи­тания Arduino +5 В, но ес­ли их боль­ше, под­клю­чи­те бо­лее под­хо­дя­щий ис­точник пи­тания. К сча­стью, RC-сер­во­при­во­ды обыч­но пре­крас­но ра­бо­та­ют от на­пря­жения 5 или 6 В, по­это­му Arduino и все сер­во­при­во­ды мож­но под­клю­чить к од­но­му внешнему ис­точнику.

Для фор­ми­ро­вания им­пуль­са не ну­жен вы­со­кий ток, и для их пи­тания не нуж­ны до­полнитель­ные ре­ле или тран­зи­сто­ры, что то­же хо­ро­шо, по­сколь­ку на ко­рот­ких ин­тер­ва­лах вре­мени, с ко­то­ры­ми мы ра­бо­та­ем, с ними мо­гут возник­нуть труд­но­сти.

На са­мом де­ле, эти вре­мен­ные ин­тер­ва­лы мо­гут по­ме­шать эф­фек­тив­но­му управ­лению сер­во­при­во­дом из ко­да Arduino. К сча­стью, су­ще­ст­ву­ет стан­дарт­ная биб­лио­те­ка, с редкой креативностью на­зван­ная Servo. Ес­ли вы под­клю­чи­те свой сер­во­при­вод в со­от­вет­ст­вии с рис. 1, то смо­же­те по­экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с ним и об­на­ру­жить его пре­де­лы.

Стан­дарт­ный при­мер ко­да для на­шей си­туа­ции – шаб­лон под на­званием “Sweep”, ко­то­рый мож­но най­ти в при­ме­рах, по­став­ляе­мых с Arduino. В нем для по­сте­пен­но­го из­менения по­ло­жения сер­во­при­во­да от 0 до 180 гра­ду­сов ис­поль­зу­ют­ся функ­ции по­зи­циониро­вания. Од­на­ко, ес­ли вы не уве­ре­ны в пре­дель­ных зна­чениях для сво­его уст­рой­ст­ва, сна­ча­ла мож­но по­про­бо­вать что-нибудь по­про­ще.

  1. include

Servo servo1; // create servo object

Ме­тод .writeMilliseconds() не со­дер­жит код, пре­об­ра­зую­щий угол в ши­ри­ну им­пуль­са, и про­сто фор­ми­ру­ет им­пульс за­дан­ной дли­тель­но­сти. Эти зна­чения мож­но умень­шать и уве­ли­чи­вать до тех пор, по­ка при­вод не пе­ре­станет дви­гать­ся, а за­тем ис­поль­зо­вать их в ка­че­­ст­ве пре­дель­ных при инициа­ли­за­ции уст­рой­ст­ва:

Па­ра­мет­ры этой функ­ции – но­мер вы­во­да, минималь­ная ши­ри­на им­пуль­са и мак­си­маль­ная ши­ри­на им­пуль­са. Здесь мы ис­поль­зу­ем для сер­во­при­во­да вы­вод 9 – имен­но этот вы­вод ис­поль­зу­ет­ся ча­ще все­го. В ста­рых вер­си­ях ко­да Arduino биб­лио­те­ка ра­бо­та­ла толь­ко с вы­во­да­ми 9 и 10, и да­же сей­час на всех пла­тах, кро­ме Mega, вы­зов биб­лио­те­ки сер­во­при­во­да при­ве­дет к то­му, что на этих вы­во­дах пе­ре­станет ра­бо­тать ШИМ (ши­рот­но-им­пульс­ная мо­ду­ля­ция), по­это­му мо­же­те восполь­зо­вать­ся и ими.

Ес­ли вы хо­ти­те или вам нуж­но за­пи­сы­вать дан­ные в сер­во­при­вод вруч­ную, восполь­зуй­тесь встро­ен­ной функ­ци­ей map:

ко­то­рая про­мас­шта­би­ру­ет вход­ное зна­чение ме­ж­ду пер­вой па­рой чи­сел в со­от­вет­ст­вую­щее зна­чение ме­ж­ду вто­рой па­рой чи­сел.

Ос­но­ва ша­го­во­го дви­га­те­ля – ста­тор, со­единен­ный непо­сред­ст­вен­но с осью дви­га­те­ля. Ста­тор ок­ру­жен по­сто­ян­ны­ми магнита­ми с че­ре­дую­щи­ми­ся по­лю­са­ми, на­прав­лен­ны­ми на­ру­жу.

Ста­тор ок­ру­жа­ет на­бор ме­тал­ли­че­­ских сер­дечников, об­мо­тан­ных про­водника­ми. Ме­ж­ду про­водника­ми и ста­то­ром есть неболь­шой за­зор, что­бы дви­га­тель мог вра­щать­ся. Когда че­рез эти про­водники про­пуска­ют ток, сер­дечник на­магничи­ва­ет­ся се­вер­ным или юж­ным магнит­ным по­лю­сом в за­ви­си­мо­сти от на­прав­ления то­ка.

На­магничен­ные сер­дечники от­тал­ки­ва­ют или при­тя­ги­ва­ют по­сто­ян­ные магниты ста­то­ра, вы­зы­вая его по­во­рот. По­сле­до­ва­тель­ная по­да­ча то­ка на про­водники по­зво­ля­ет вра­щать дви­га­тель в лю­бом на­прав­лении или мо­мен­таль­но его оста­но­вить.

Чис­ло сер­дечников и магнитов в ста­то­ре оп­ре­де­ля­ет уг­ло­вое раз­ре­шение дви­га­те­ля. Это зна­чение су­ще­ст­вен­но раз­ли­ча­ет­ся и в рас­про­странен­ных дви­га­те­лях со­став­ля­ет от 1,8 гра­ду­са (200 ша­гов на пол­ный обо­рот) до 30 гра­ду­сов (12 ша­гов). Двух­по­люс­ные дви­га­те­ли по­зво­ля­ют обес­пе­чить боль­шую плот­ность ис­поль­зо­вания сер­дечников, и по­это­му с ними обыч­но лег­че по­лу­чить боль­ший вра­щаю­щий мо­мент при неболь­ших га­ба­ри­тах.

Сер­во­при­во­ды по­лез­ны для управ­ления все­ми ви­да­ми ро­бо­то­техники, а так­же для ра­дио­управ­ляе­мых са­мо­ле­тов. По­жа­луй, са­мое про­стое, что мож­но сде­лать с их по­мо­щью – из­ме­рить фи­зи­че­­ский угол. Кро­ме сер­во­при­во­да, по­на­до­бит­ся толь­ко мик­ро­пе­ре­клю­ча­тель, под­клю­чен­ный к «пле­чу» или дви­жу­ще­му­ся ры­ча­гу сер­во­при­во­да. За­тем мож­но под­ве­сить это к циф­ро­во­му вхо­ду и про­ве­рять его в ка­ж­дом цик­ле (или вме­сто это­го упот­ре­бить пре­ры­вания – см. пре­ды­ду­щую ста­тью) что­бы уви­деть, коснул­ся ли ры­чаг че­го-ли­бо, см. Схе­му 1.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector