Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программное обеспечение для чип-тюнинга: возможности и результаты

Программное обеспечение для чип-тюнинга: возможности и результаты

Появление на свет электронного блока управления двигателем произвело революцию в улучшении его характеристик. Механические переделки остались в прошлом, и сегодня модернизировать «железного коня» помогает специальное программное обеспечение для чип-тюнинга. Какое именно оно бывает? Что нужно знать, чтобы авто не пострадало от неправильных манипуляций? Существует ли проверенное ПО, безопасности которого можно доверять? Самое время разобраться.

Все начинается с электронных блоков

Сегодня аббревиатурой ЭБУ не удивишь ни одного водителя, интересующегося усовершенствованием своего четырехколесного друга. Расшифровывается она как «электронный блок управления» – своеобразный компьютер, регулирующий функционирование мотора. А наличие специальных контроллеров в нем позволяет изменять заводские настройки с целью улучшений характеристик двигателя транспортного средства.

Для редактирования контроллеров делают так называемую «перечиповку», используя программы для чип-тюнинга автомобилей. Это своеобразные таблицы калибровочных данных в графическом виде, которые позволяют корректировать работу многих систем. Настройки зажигания и ограничителя оборотов, подача топлива в цилиндры, токсичность мотора – все это может быть откорректировано.

ПО позволяет «играться» со значениями калибровок, например изменять угол зажигания в сторону раннего. Таким образом, динамика машины улучшается и повышается экономичность. Однако важно помнить о детонации: она может появиться при слишком раннем старте, а для мотора это очень плохо.

Какие компьютерные программы помогают усовершенствовать авто?

На экране монитора при работе с ПО для чип-тюнинга можно увидеть не что иное, как таблицы калибровочных данных

  • Программно-аппаратный комплекс, который в режиме реального времени настраивает калибровку.
  • Универсальный загрузчик, с помощью которого происходит чтение и запись прошивок в контроллере с флеш-памятью.
  • Настройщик калибровки системы управления впрыска.
  • Прибор для записи и чтения системной памяти в блоке управления современного двигателя.
  • Спортивное программное обеспечение для модернизации спорт-каров и т.д.

Самостоятельная установка бесплатных версий или сотрудничество с профессионалами?

Будьте осторожны: установка пиратских копий программ не сулит ничего хорошего для работы двигателя

Возможно ли самостоятельно редактировать установленные в контроллере файлы, чтобы заставить свой автомобиль ехать быстрее и трогаться с места резвее? Этот процесс подразумевает идеальное знание мотора, его слабых и сильных мест, резервов и прочего. Поэтому даже тюнинговые ателье в большинстве случаев не занимаются корректировкой считанных файлов, а предпочитают отправлять их тем людям, которые специализируются на этом вопросе. Только так можно эффективно и без рисков улучшить эксплуатационные свойства авто.

Возможно также найти и бесплатные программы для чип-тюнинга, но, насколько они будут эффективными и безопасными для дальнейшей езды, неизвестно. Их реально приобрести во многих интернет-магазинах, обещающих доступные цены и полную гарантию того, что вам не предложат пиратскую копию. Установка последней часто нарушает работу системы контроля «сердца» авто, способствует выходу его из строя и созданию на дороге аварийных ситуаций.

Что же делать, чтобы не оказаться заложником подделки? Лучше всего доверить модернизацию профессионалам, которые самостоятельно установят программу для чип-тюнинга иномарок, применив новейшие технологии, например такие, как модуль Spider.

Какое ПО используется для работы Spider?

Для модуля Spider используется специальное мэппинговое ПО, которое называется Adaptivscan. Оно позволяет преобразовывать информацию из одной формы в другую. Мэппинг сам по себе подразумевает автоматическую переадресацию данных, принимаемых с порта одного компьютера на другой. Речь идет об изменении работы топливной карты в зависимости от функционирования двигателя в определенный момент. Эта версия была создана специально для блока Spider, который можно установить самостоятельно или с помощью специалистов.

Преимущества Adaptivscan в том, что при активации повышенное давление в топливной системе не создается. ПО контролирует степень и частоту нажатия педали газа, количество впрыскиваемого топлива и множество других параметров. Проверено тысячами пользователей!

Автобокс161

Корректировка программного обеспечения электронного блока управления двигателем (чип-тюнинг), виды, преимущества и теория.

В реалиях нашей жизни, мировые производители закладывают в ПО электронных «мозгов» (ЭБУ) автомобиля очень многие факторы, которые, в основном, плохо (по мнению водителя) влияют на мощностные показатели автомобиля. К основным факторам можно отнести: борьба за экологические нормы, учет применения топлива с низким октановым числом либо некачественного топлива, принудительное дефорсирование двигателя за счет ПО для удачного вхождения мотора в низший ранг мощностных коэффициентов при уплате налога либо оформлении ОСАГО.

Читать еще:  Эбу двигателя машина не заводиться

И так, углубимся в суть. Корректировка ПО двигателя связана непосредственно с перенастройкой работы двигателя под имеющуюся задачу.

Например, на Вашем автомобиле вышел из строя (либо по каким-либо причинам был удален) нейтрализатор отработавших газов (катализатор). Если его не заменить на новый, то ЭБУ двигателя, считывая показания с датчиков кислорода, быстро определить его неработоспособность и переведет работу двигателя в аварийный режим. В основном в аварийном режиме понижается угол опережения зажигания (УОЗ) и увеличивается топливоподача, что непременно приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива и плюс надоедливое свечение индикатора CHECK ENGINE.

Или такая: к примеру, на автомобилях концерна HYUNDAI/KIA с установленными двигателями объемом 2,0 л. (G4KD, G4NA) с завода заложена мощность в 156 «корейских пони лошадей». Но дабы уложиться в «мощностнуй вилку» до 150 л/с, его мощность была искусственно программно уменьшена до 149 (150) л/с. И тут на помощь приходит операция «чип-тюнинг», которая возвращает потерянные лошади. И такая история со многими марками и моделями.

Но и это не все! У обычного атмосферного двигателя тоже имеется потенциал к увеличению мощностных характеристик силового агрегата, пусть не такой большой как у надувных моторов, но все же… За счет применения оптимального УОЗ, корректировки топливоподачи, оптимального момента и других факторов можно добиться повышение мощности до 20% (в среднем 10%) и на такой же процент увеличение крутящего момента, а также снижение аппетита двигателя.

К подходам изменения ПО двигателя можно выделить три самых основных вида:

— простая перенастройка системы токсичности под нормы «Евро-2» без внесения каких-либо изменений в остальную часть прошивки. Самый дешевый, и, по-нашему мнению, самый неправильный вариант, т.к. обычно его применяют после процедуры удаления катализатора и не учитываются измененные условия работы двигателя;

— замена прошивки ЭБУ на готовую прошивку для данного блока управления от известных чип-тюнеров (программистов, настройщиков…). Данный способ самый распространенный, и имеет место быть, и в нем нет ничего плохого. Заключается он в следующем: мастер-настройщик берет требуемую модель автомобиля и корректирует его программу под «массово-обобщенные» улучшения показателей двигателя, далее мастера, которые занимаются перепрошивкой «мозгов» двигателя, покупают ее и устанавливают своим клиентам. И, надо отдать должное, спасибо авторам им за это, т.к. они первыми предлагают видоизмененные пришивки для вновь выпускаемых моделей автомобилей. Самое опасное в этих прошивок, что они массово незаконно попадают на всевозможные ресурсы интернета и нерадивые «прошивальщики», сэкономив на их покупке у авторов, «втюхивают» это «подобие» (а, именно, очень часто подобие «дармовых» прошивок появляется в сети интернет от имени известных авторов), обрекая автовладельцев на некачественную работу ДВС, а иногда, и появлением серьезных поломок. Настоящие авторы прошивок выпускают довольно много обновлений одной и той же прошивки, дабы убрать дефекты и еще оптимизировать все процессы, уведомляя и предоставляя обновления своим законным покупателям.

— и, наконец, самый сложный и самый дорогой — откатка прошивки именно на Вашем автомобиле. За основу берется последнее обновление программного обеспечения, выпущенного заводом-изготовителем для Вашего автомобиля. Выслушав клиента, мастер-настройщик калибрует параметры этой прошивки под поставленную цель (увеличения мощности, экономичности, отключение датчика кислорода, регулировка оборотов холостого хода, режимы включения вентиляторов охлаждения и многое другое). При этом учитываются все дополнительные факторы, влияющие на работу двигателя (марка топлива, на каких заправках заправляется, условия эксплуатации, привычки в вождении и т.п.). Данный способ занимает много времени (от нескольких часов до нескольких дней) и требует определенных навыков и понимания происходящих процессов, определенного оборудования при настройки ПО. И после проделанной работы Вы получаете максимально настроенный под Вас автомобиль.

В заключении, хочется отметить, что на просторах Авито и т.п. сайтах существует масса предложений перепрошить ЭБУ за 500 р. Помните, настоящий мастер, купивший дорогостоящее оборудование и не только дающий, но и несущий гарантийные обязательства, никогда не будет так низко оценивать свою работу, что как минимум должно насторожить Вас о качестве оказания услуг.

Читать еще:  Шнур аварийного запуска двигателя

Электронный блок управления двигателем тюнинг

На сегодняшний день, чип-тюнинг двигателей автомобилей разделился на 2 направления — это использование дополнительных электронных блоков (тюнинг-модулей) и программные изменения штатной программы (прошивки) родного блока управления двигателем.

Эти два пути вызывают долгие споры среди потребителей и очень важно ответственно отнестись к выбору наиболее подходящего и правильного решения, как для самого автомобиля, так и его владельцев.

Мы подготовили для Вас материал, который наглядно и очень подробно покажет почему использование тюнинг-модулей сегодня предпочтительнее перепрошивки электронного блока управления.

Блоки для турбированных двигателей подключаются между штатным блоком управления двигателем и датчиками. И в режиме реального времени корректируют показания с датчиков. Тем самым он добивается нужного эффекта повышения мощности или экономии топлива. Установка блоков для атмосферных двигателей еще более проста — достаточно подключить устройство в диагностический разъем OBD2. В отличие от прошивок, блоки GAN являются независимыми интеллектуальными устройствами, которые с помощью своего процессора сохранят ресурс Вашего двигателя, добиваясь при этом большого прироста мощности и крутящего момента.

С тюнинг-модулем Вам не придется ломать голову, выбирая между максимальным приростом мощности и лучшей экономией топлива. Устройства GAN содержат в себе обе функции. При соответствующих навыках вождения Вы можете экономить топливо до 15%, используя GAN.

Так как вместе с приростом мощности увеличивается и крутящий момент двигателя, переключение передач происходит раньше и требуется реже. Таким образом, расход топлива в Вашем автомобиле снижается. А из-за того, что программа ЭБУ при использовании GAN остается заводской, Вы сразу заметите правдивую информацию о сниженном расходе топлива, чего не может гарантировать перепрошивка блока управления.

Ни для кого не секрет, что продукты немецкого производства всегда имеют знак качества. Наша компания так же родом из Германии и сегодня наши продукты используются по всему земному шару. Более 100 000 клиентов наслаждаются новыми возможностями своего автомобиля.

Компания GAN разработала приложение для смартфонов, которое связывается через Bluetooth-модуль с Вашим блоком увеличения мощности. Вы можете выбирать между несколькими режимами работы, которые были разработаны и настроены индивидуально для каждого двигателя: Dynamic, Eco, Sport и Stock.

Так же устройства для турбодвигателей оснащены таймером прогрева. Это позволит защитить Ваш двигатель, чтобы при прогреве в холодное время года он получал меньшую нагрузку.

Загружаемое ПО при настройке блока разработано специально для каждого двигателя. Но если Вы хотите выполнить более тонкую настройку параметров, можете сделать это в специальном разделе мобильного приложения.

  • Как сделать заказ
  • Способы оплаты
  • Доставка
  • Тест-драйв 50 дней
  • Гарантия на двигатель
  • Вопросы и ответы
  • Публичная оферта
  • Статьи

Вы можете оплатить покупки наличными при получении, либо выбрать другой способ оплаты.

1.
Указанные значения для повышения производительности и эффективности использования топлива являются целевыми значениями. Возможны отклонения вверх и вниз. Это может быть вызвано, например, стандартными изменениями заводской модели, качеством используемого топлива, техническим состоянием и старением автомобиля, а также стилем вождения.

Редактор прошивок ЭБУ – решит проблемы с “мозгами” автомобиля

Каждому опытному автолюбителю хорошо известно, что такое и какую роль в транспортном средстве играет электронный блок управления двигателем автомобиля. ЭБУ настолько важен, что многие владельцы автомобилей зачастую называют этот элемент «мозгами» своих машин. Действительно, исправная работа блока положительно сказывается на работе не только двигателя, но и автомобиля в целом. Но если деталь вышла из строя, перестала работать или «глючит», то единственным вариантом ее ремонта станет перепрошивка блока управления двигателем.

1 Роль редактора прошивок в процессе перепрограммирования ЭБУ

Прежде, чем осуществить программирование ЭБУ, стоит детально рассмотреть такую важную составляющую этой операции, как редактор прошивок ЭБУ. Он представляет собой программу, разработанную с целью корректировки настроек и хода процесса перепрограммирования ЭБУ. Если владелец автомобиля решился на то, чтобы провести перепрограммирование блока управления самому, ему обязательно нужно иметь в наличии хотя бы одну программу для редактирования.

Читать еще:  Асинхронный двигатель размеры на схеме

Похожие статьи

В современных специализированных магазинах, занимающихся реализацией программного обеспечения, можно найти массу программ, предназначенных для редактирования файлов прошивок ЭБУ. Среди них, как и в числе другой продукции, есть свои лидеры. Многие опытные специалисты относят к числу таких ПО редактор для чип-тюнинга автомобилей под названием «ChipExplorer». На его примере можно более детально рассмотреть все преимущества от использования подобного ПО в процессе перепрограммирования ЭБУ.

2 Что умеют современные редакторы прошивок ЭБУ

Итак, имея под рукой редактор «ChipExplorer» или другую программу с подобными характеристиками, владелец автомобиля получает такие возможности для перепрограммирования:

  • возможность просматривать значения калибровок в виде двух- или трехмерных графиков;
  • широкие возможности редактирования графиков калибровки. С ними перепрошивка ЭБУ двигателя станет более эффективной;
  • качественное визуальное сравнение сразу нескольких версий прошивок;
  • одновременная работа с 2 или больше проектами;
  • возможность импорта или экспорта значений калибровок;
  • визуальное преображение прошивки в график;
  • расширенный поиск всех доступных параметров в режиме визуализации;
  • широкие возможности по созданию собственного модуля калибровки;
  • создание модуля калибровки для дальнейшего его использования другим пользователем;
  • возможность автоматического поиска параметров, необходимых для качественного перепрограммирования;
  • поддержка пересчетов контрольных сумм для ЭБУ более чем 40 видов;
  • модули калибровок для ЭБУ российских и украинских автомобилей в базовых версиях;
  • надежная защита от неразрешенного использования проектов и модулей калибровок другими пользователями.

Как можно убедиться, редактор действительно дает своему владельцу массу преимуществ. Это и поиск параметров, и возможности проектировки своих модулей калибровок, и защита от хакеров. Данная программа подходит для перепрограммирования наиболее распространенных ЭБУ:

  • Январь 4, 5, Январь 7.2;
  • VS 5.1;
  • Bosch M1.5.4;
  • Микас 7.1, 7.6, 10.3(+), 11.3, 11.4, 12.3.

Эти ЭБУ можно найти на автомобилях марок ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, а также на иномарках китайского, корейского, европейского производства.

Приобрести данный редактор можно самому, как в магазинах, так и на интернет-ресурсах. Но стоит быть очень внимательным, так как продажей некачественных утилит уже давно занимаются мошенники. Лучше всего покупать лицензионный редактор.

Конечно же, его стоимость выше цен на распространенные урезанные копии, однако с лицензионной утилитой покупатель получит не только полный комплект возможностей для перепрограммирования, но и бесплатные регулярные обновления модулей контрольных сумм, модулей калибровок и остальных, не менее важных компонентов редактора.

Помимо редактора «ChipExplorer», среди самых популярных программ стоит также выделить утилиту под названием «MasterEditPro». Это редактор был выпущен в начале прошлого года, поэтому в нашей стране он только начал завоевывать популярность. Однако те автовладельцы, которые уже испытали утилиту, отзываются о ней положительно. Причиной этому служит функциональность и простота редактора «MasterEditPro». Даже отсутствие знаний английского языка, на котором выпускается утилита, не помешает успешно использовать ее для перепрограммирования ЭБУ. Среди достоинств редактора стоит выделить:

  1. удобный и простой интерфейс изменений параметров калибровок;
  2. возможность редактирования калибровки и оси квантования различных форматов;
  3. огромное множество дополнительных параметров для наиболее оптимальных настроек;
  4. автоматический поиск карты к прошивке, которую необходимо открыть;
  5. поддержка изменений скинов;

Эти и другие особенности редактора «MasterEditPro» делают его очень популярным ПО среди наших соотечественников. В отличие от утилиты «ChipExplorer», этот редактор намного легче приобрести в оригинальном виде. Это связано с небольшим сроком его наличия на рынке. Иными словами, это редактор еще не подделывают так массово, как первую утилиту.

3 Редакторы прошивок ЭБУ – о чем еще не стоит забывать

Покупая редактор для прошивок ЭБУ, каждому покупателю стоит обращать внимание на содержимое упаковки. В стандартный комплект утилиты для перепрограммирования, помимо самого ПО, входит USB-ключ. Без последнего элемента пользование редактором будет недоступно.

Также важно знать о сроке лицензии. В идеале он составляет 1 год, однако некоторые разработчики продлевают лицензию еще на 6 месяцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]