Тема: Улучшение температурного режима BFQ, инфа с
Тема: Улучшение температурного режима BFQ, инфа с Драйв2.ру
Опции темы
- Версия для печати
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Я хотел попробовать поменять местами провода, но не нашел разъема. Есть 8-пиновый, но на нем только три провода, да и то 7 пин не использован.
Хотя у меня претензий нет, печка хорошо греет, даже на автозапуске.
Последний раз редактировалось Vitaly84; 19.09.2016 в 07:33 . Причина: вновь открывшиеся обстоятельства
Тема называется: — «Улучшение температурного режима BFQ», однако навряд ли понижение температурного режима является полезной манипуляцией для самого двигателя. Ведь уменьшение рабочей температуры, приведёт к тому, что движок и при максимальных нагрузках будет работать как не полностью прогретый, а значит все зазоры в сопряжённых парах будут несколько увеличены, что естественно повлечёт более скорый их износ, данный вывод можно сделать, рассмотрев некоторые простейшие законы физики и механики, а потому навряд ли следует заморачиваться изменением температурного режима?
Ded Serega добавляйте ИМХО. А то кто нибудь может подумать что Вы пишите со знанием дела.
Ded Serega
Наскольком мне известно, повышение температуры BFQ сделано в угоду экологи. А увеличенные зазоры в парах трения больше актуальны для холодного (непрогретого) двига.
Неужели наш горячий BFQ и его «менее горячий» предшественник AKL сильно конструктивно отличаются (имею в виду блок, поршни и сплав)? Однако же BFQ — евро-4, а AKL — евро-3?
Добавлю ИМХО. 🙂
Последний раз редактировалось Valerych; 20.09.2016 в 10:59 .
В конце текста стоит знак вопроса как альтернатива ИМХО.
Возможно чем то отличаются, если AKL эксплуатировать в том же температурном режиме, что и BFQ, то навряд ли ему поздоровится? (ИМХО)
Для эбу мотор считается прогрет градусов с 70.
На БФКу и других моторах где температуры поднимается выше 100, преследуется несколько целей, улучшить сгорание топлива(снижение выбросов), уменьшить вязкость масла (снижение трения, уменьшение расхода топлива). Всё во имя экологии. Что будет с самим мотором, конструкторов волнует меньше. За снижение ресурса их премии не лишат. А за не соответствие нормам евро, по шапке получат моментально. Высокая температура уменьшает жизнь масла, способствует образованию масляного лака, шлама и кокса, делает тоньше масляную плёнку, сушит маслосъёмные колпачки и все резинки и шланги под капотом. Увеличивает вероятность детонации. Для владельца, высокая температура не приносит никаких положительных моментов, только отрицательные.
Надо ли прогревать инжекторный двигатель?
Многие автовладельцы допускают довольно серьезную ошибку при езде в холодное время года. Ее суть заключается в том, что начало движения следует сразу за запуском двигателя.
Это в конечном итоге весьма отрицательно сказывается на сроке эксплуатации двигателя, несмотря на утверждения производителей транспортных средств в обратном.
Магазин запчастей Zapchasti-Chery.com.ua решил проверить, что об этом говорят автопроизводители, чем мотивируют свои решения, а также законодательные нормы по данному факту в разных странах.
Картина вышла, мягко говоря, неутешительная, ведь если соблюдать все требования производителей и законодательства, то уже довольно скоро двигателю потребуется капитальный ремонт.
А это, как известно, значительные финансовые вложения для владельца авто, которых хотелось бы избежать.
О прогреве двигателя – особенности, советы специалистов, производителей и нормы законов
Считается, что современные двигатели не требуют прогревания перед началом работы. Производители мотивируют это тем, что технология производства изменились.
Соответственно, двигатели можно загружать практически на максимум сразу после его пуска.
Более того, руководства по эксплуатации свидетельствуют о том, что прогрев двигателя следует проводить непосредственно в движении. При этом утверждается, что прогрев силового агрегата на месте является вредным для него.
Так, например, в условиях по эксплуатации Фольксваген Тигуан говорится о том, что прогрев двигателя на месте запрещается в ряде стран, является излишним и ведет только к лишнему расходу топлива.
Подобные рекомендации можно встретить и в разделе защиты окружающей среды, который содержится в условиях по эксплуатации. Соответственно, уклон делается в пользу защиты природы от лишних выбросов.
Подобное замечание отмечено уже в руководстве по эксплуатации транспортных средств производства Skoda.
Даже отечественные автопроизводители, а также изготовители автомобилей в странах СНГ сократили время до начала движения после запуска двигателя до 30 секунд. После этого срока уже разрешено движение в холодное время года.
При этом никто ничего не говорит о допустимых скоростях езды на холодном двигателе, а также повышенной нагрузке на двигатель.
Основным фактором в пользу такого решения – езда на холодном двигателе, стала забота об окружающей среде. Хотя, утверждение весьма сомнительное, поскольку возрастающее в таком случае потребление топлива приведет к увеличению выбросов и нивелирует всю разницу.
Однако в ряде европейских стран уже разработан и внедрен специальный дорожный знак, установка которого происходит преимущественно на парковках. Его суть заключается в запрете прогревания двигателя на месте вблизи строений.
Соответственно, подобная норма установлена на уровне государственных законов, и за ее соблюдением следят правоохранительные органы, штрафуя нарушителей.
У автопроизводителей просто не остается выбора, кроме как учесть подобный фактор и указать его в книге по эксплуатации транспортного средства.
Бывалые автолюбители еще должны помнить старые карбюраторные автомобили, где управление дроссельной заслонкой осуществлялось вручную. Неопытные автовладельцы при этом часто заливали свечи зажигания.
Подобные автомобили уже не производятся, однако еще свободно эксплуатируются и могут быть приобретены на вторичном рынке. Многие из них еще находятся в нормальном, рабочем состоянии.
При этом практически любой автовладелец знал, что прогревать двигатель необходимо в любом случае. Это необходимо для равномерного распределения масла по всем трущимся деталям силового агрегата.
Одной только масляной пленки, которая остается на поверхности после стекания масла в картер недостаточно для надежной защиты деталей.
Моторные масла в последнее время также заметно изменились, стали менее вязкими. Но холодному двигателю все равно удерживать нормальные обороты на холостом ходу достаточно проблематично.
Соответственно, сразу после запуска двигателя для нормального функционирования ему требуются более высокие обороты.
Ранее для этого использовалось ручное управление дроссельной заслонкой. Оно выполнялось с помощью специального рычага, который практически полностью извлекался из своего места. Постепенно, по мере прогревания двигателя, рукоять вдавливалась обратно.
Если водитель делал это преждевременно, то двигатель глох или начинал подергиваться от слишком низких оборотов, которые непрогретый движок удерживать просто не мог.
Сейчас за подобные действия отвечает установленный компьютер. Он сам повышает обороты если двигатель работает при повышенной нагрузке.
Нормальные обороты на холостом ходу для абсолютного большинства автомобилей составляют 800 оборотов.
Запускаем холодный двигатель, и видим, что изначально обороты задерживаются на значении в 1200 оборотов. Это при том, что на улице тепло, около +20 градусов.
Такие обороты связаны с тем, что масло за время длительной стоянки стекло в картер. Оставшаяся тонкая пленка не обеспечивает необходимого уровня защиты и смазки.
Хорошая, глубокая смазка, осуществляется только при уменьшении вязкости масла в процессе его нагревания. Соответственно, в начале работы двигателя смазки недостаточно.
Металл при нагревании имеет свойство расширяться. При этом разные элементы двигателя сделаны с разных сплавов, которые обладают разными коэффициентами расширения.
Таким образом в одних узлах двигателя зазоры увеличены в результате чего появляется избыточная вибрация. А в других зазоры уменьшены, что ведет к увеличению трения между разными деталями.
Все зазоры при проектировании и производстве двигателя рассчитываются для рабочих температур. Прогрев должен происходит размеренно.
Резонно возникает вопрос о том, почему бы не увеличить обороты до максимума, ведь так двигатель прогреется буквально за считанные секунды. При этом окружающей среде, по мнению экологов, будет причинен меньший вред.
Такой подход существенно снижает срок эксплуатации двигателя. И это утверждение никто не оспаривает, хотя и не придает ему должного внимания.
Так почему же в движении двигатель прогревается быстрее?
Да потому что, при определенной нагрузке, чтобы удержать обороты, требуется больше топливовоздушной смеси в цилиндре. Больше смеси сгорает – больше тепла выделяется. Но стоит ли оно того?
Компьютер автоматически снизит обороты до нормального значения только тогда, когда двигатель полностью избавиться от лишних нагрузок.
При этом учитывается и нагрузка, идущая от коробки переключения передач, которой также необходимо прогревание.
Указателя температуры охлаждающей жидкости у множества современных автомобилей нет, но это особо не мешает. О прогреве двигателя условно можно следить по показаниям тахометра.
Однако, вероятно скоро исчезнет и тахометр. Такое впечатление, что автопроизводители уверены в том, что водителям не следует отслеживать работу двигателя и понимать, что с ним происходит. Пусть обращаются в сервис, когда неисправность проявит себя уже явно.
Так в чем же заключается разница между инжекторным и карбюраторным двигателем? Особо ни в чем.
Круглый короб – это корпус воздушного фильтра. Под ним расположен непосредственно карбюратор. Там происходит смешивание воздуха с постоянно поступающим топливом.
Далее образовавшаяся топливовоздушная смесь безостановочно поступает во впускной коллектор. Оттуда, при открытии клапана, поршень всасывает образовавшийся газ в цилиндр.
Это распределитель зажигания с механическим приводом от распределительного вала.
Рядом расположен механический топливный насос.
Происходит подача смеси и ее воспламенение, что и позволяет двигателю далее работать без проблем.
Теперь следует рассмотреть инжекторный двигатель более подробно.
Воздушный фильтр в такой конструкции обычно выносится дальше, и расположен немного в стороне.
Механический распределитель зажигания заменяется электронным, и также обычно устанавливается в более удобном месте в зависимости от конструкции авто.
Топливный насос тоже стал электрическим и убран в бензобак.
Карбюраторный блок был разделен на 2 части. Дроссельный блок прикреплен к впускному коллектору, который немного изменил свою форму. При этом значительная его часть изготовлена из пластика.
Нередко воздуховод коллектора огибает двигатель сверху.
На этой картинке еще можно увидеть трос на дроссельную заслонку от педали газа.
Однако уже выпускаются модели, где управление дроссельной заслонкой полностью отдано электронике. Соответственно, подобный трос был убран из конструкции автомобиля. Педаль газа также стала электронной.
Впрыск топлива осуществляется порционно, в нужный момент через форсунки. По сути, она выполняет роль шприца, предназначенного для дозированной инъекции – только подается в данном случае топливо.
Ранее устанавливалась всего одна форсунка и был моновпрыск – весь объем топлива подавался в одно место.
Сегодня на автомобилях устанавливается форсунка на каждый отдельный цилиндр. Осуществляется многоточечный впрыск во впускные каналы головки блока цилиндров. То есть – до впускных клапанов.
На еще более современных двигателях впрыск непосредственный. В таком случае впрыск осуществляется непосредственно в цилиндр, минуя при этом клапан.
Каждое подобное нововведение ведет к снижению потребления топлива за счет его максимально точной дозировки и точного впрыска. Сам двигатель при этом зачастую закрывается пластиковой крышкой.
Изменилось и управление двигателем. Теперь за это отвечает электронный блок управления (ЭБУ), который получает всю необходимую информацию с целого ряда датчиков.
ЭБУ отвечает за изменения угла опережения зажигания, степень открытия дроссельной заслонки, пропорции топлива и воздуха в создаваемой смеси.
Другими словами – главные изменения в двигателе затронули систему впуска топлива, а также компьютеризацию всех процессов.
В систему выпуска отработанных газов добавляют различные фильтры, а иногда и жидкости, которые позволяют нейтрализовать различные вредные примеси. Существенно меняется и качество топлива.
При этом сам двигатель остается без существенных изменений. Принцип работы остается неизменным, как и используемые комплектующие при сборке.
Соответственно, двигатель, как и прежде, не может удерживать нормальные обороты на холостом ходу сразу после холодного запуска.
Вполне логично возникает вопрос – так почему же тогда карбюраторный двигатель надо было прогревать, а инжекторный вдруг не надо? Карбюраторный ведь тоже мог сразу поехать, не прогревшись, на многим известном «подсосе».
Утверждение о том, что прогревалась система впуска топлива в данном случае тоже не уместно.
В прогреве нуждался именно двигатель.
Конечно, каждый поступает на свое усмотрение, руководствуясь старой привычкой или слепо доверяя руководству по эксплуатации. Однако складывается впечатление, что автопроизводители в данном случае явно вводят в заблуждение водителей.
Производители просто подчиняются законодательству, не имея другого выбора, и при этом не внедряя определенные технические новшества.
Более того, чем чаще вы обращаетесь в сервисный центр или меняете автомобиль, тем лучше собственно автопроизводителям, которые таким образом получают свою прибыль.
То же касается и снижения количества автомобилей на вторичном рынке из-за снижения ресурса авто, ведь в таком случае растет продажа новых машин.
Поверить в отсутствие необходимости прогрева двигателя можно будет только тогда, когда он сразу после запуска будет удерживать нормальные обороты на холостом ходу, а металлы перестанут расширяться при нагреве.
А пока, лучше не начинать движение до того момента, пока стрелка тахометра не опустится как минимум до отметки в 1000 оборотов в минуту.
Если же при этом нет необходимости выбираться из снежного сугроба и преодолевать неочищенные от снега дороги, то лучше вообще дождаться, когда двигатель достигнет рабочей температуры, а обороты станут нормальными.
Лучше прогревать двигатели, ведь в быстрой поломке вашего автомобиля заинтересованы многие, кроме вас. Такой простой шаг позволит существенно продлить срок эксплуатации двигателя и снизит вероятность образования серьезных поломок.
Утеплитель для двигателя
Хит продаж на Крайнем Севере! Используется полярникам, военными и МЧС.
Автомобиль не остынет, пока вы ходите
по магазинам
Экономия топлива на
2—4 тыс.
При 3 поездках в день прогрев сокращается на 22 часа за зиму (данные для Audi A3с автопрогревом в Москве
в 2015 году)
В салоне тепло
за 15 секунд
За счёт сокращения времени прогрева двигателя
Машина остывает
на 3 часа медленнее
Без автотепла — 3 часа, с Автотеплом — 6 часов (данные для Audi A3 при -16` С)
Нет наледи на капоте
Только снег, который легко убрать простой щёткой
Меньше слышно
шум мотора
Автотепло поглащает часть звука двигателя
Если зимой у вас регулярны морозы от -10’C, то автотепло окупится в первый же год. Все благодаря экономии топлива за счет сокращения времени прогрева после стоянки и более редкому включению автопрогрева.
Выберите свой автомобиль
- Все
- TOP
Выбор утеплителя зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Если вашей машины нет в списке, измерьте подкапотное пространство автомобиля
и воспользуйтесь подбором по размерам.
Что такое Автотепло
Автоодеяло «Автотепло» — утеплитель для двигателя
автомобиля,
уникальная разработка отечественных инженеров, поможет сохранить тепло двигателя Вашего автомобиля даже в сильный мороз!
Состав утеплителя:
1. Муллитокремнеземная вата;
2. Кремнеземная ткань;
3. Стекловолокнистые нити.
Такой состав утеплителя для двигателя позволяет сохранять тепло двигателя на более длительный срок, улучшить шумоизоляцию моторного отсека и выдерживать температуру до 1200 градусов.
Основные свойства утеплителя «Автотепло»: 1. Сокращает время прогрева двигателя;
2. Сохраняет двигатель тёплым на долгое время;
3. Выдерживает температуру до +1200ºС, не горит.
Утеплитель двигателя «Автотепло» позволяет сохранить тепло и не дает двигателю автомобиля промерзнуть
при отрицательных температурах. На поверхности капота не образуется наледь от растаявшего снега.
Не подлежит стирке.
Каждый утеплитель имеет маркировку, нанесенную на пакет или этикетку (ярлык), вкладываемый внутрь прозрачного пакета. Маркировка должна быть четкой, легко читаемой.
Маркировка содержит следующие сведения: 1. наименование предприятия-изготовителя;
2. наименование и обозначение изделия;
3. штамп отдела технического контроля;
4. обозначение технических условий.
Комплектность:
утеплитель;
руководство по эксплуатации;
упаковка.
Шкода как улучшить прогрев двигателя
Skoda Octavia (Tour). Падает температура двигателя при езде
Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.
Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.
Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.
Другие причины
Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:
Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.
На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины
Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.
Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.
Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка
Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.
Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.
Улучшение прогрева двигателя
Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.