Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На каких двигателях Шкоды установлен ремень, а на каких цепь

На каких двигателях Шкоды установлен ремень, а на каких цепь?

А так же, подскажите, интервал замены и стоимость этой самой замены.
Не редкий вопрос новичков, приглядывающих купить Шкоду Октавия.

Ответ

1.4 тси — цепь.
1.6 мпи — ремень.
1.8 тси — цепь.
2.0 TDI — ремень.

Стоимость замены цепи ГРМ на 1.8. TSI — 23 рубля (мск — обычный сервис), ОД — 40-45.
Меняется примерно на 120 пробега (плюс/минус).

На дизеле замена на 90 тыс.

Полезная инфа по цепям на Шкодах

Подборки по теме:

17 комментариев

Иван, на 1.6 мпи точно стоит ремень, а на остальных не в курсе. На своей я поменял ремень на 70 км, были трещины, заодно ролик натяжитель. За работу сколько берут не знаю, менял сам.

2.0 TDI ремень. 90 т. км.

1.8 tsi цепь регламентом не установлено замена проверка после 90 т 150 свободно отхаживает при условии гидронатяжителя нового образца с 2012 года…до были конкретные проблемы с ним в итоге многие ловиои перескок цепи …..со всеми вытекающими…((((тоже самое и с поршневой до 2012 года 1.8 страдали нанлвм масложором вплоть до литра на 1000 км

Виталик, у меня стоит натяг нового поколения. Тачка 10 года. Од поменял у прошлого владельца цепь на 56 тыс. Поставил видимо новый натяг и старого образца цепь. Сейчас около 90 пробег. Цепь уже в край растянулась. Скоро буду менять. Дилер пидар

А что ещё нового образца цепи есть?Ато у меня тоже подходит.Уже на 5 той резбочке.Сколько ещё можно проездить кто знает?

Есть нового и старого образца.

Олег, цепь 5 работа 5 плюс 3 успокоителя 2 рубля итого 12….откуда 25 45

Виталик, откуда 25-45 это надо спросить у сервисменов — это их хлеб)). там красная цена в районе 7 и по времени часа 2 работы. А дерут 20-ку минимум и машину забирают на полтора дня.Да еще на уши любят приссесть — мол давай меняй , а то перескок и прочие дела — разводят, кто не знает..))

Это точно. Меня так и развели на дилере.. :)) Показали какую-то отслоившуюся нить на ремне и сказали что надо менять, а то вдруг чего..да и двигатель надо при этом «вывешивать»… Машину отдал на целый день, копались в ней с утра до самого вечера, заплатил 18 тыр. На самом деле, ремень был ещё хороший, никаких трещин не было, со временем сам разобрался… Опыт приходит через свои ошибки..

у меня много чего на сайте тут собрано.. спрашивайте — всегда рад помочь, что знаю.

а про развод…меня на коробас разводили — так и не понял, дествительно ли оно было нужно или можно было обойтись малой кровью.

Здравствуйте!
Напишите, пожалуйста, список запчастей с номерами которые нужно купить для замены цепи ГРМ на Октавии А5 1,4 TSI 2010 гв!
А то я совсем запутался в запчастях — новая старая ревизия, как разобраться что мне нужно?

Вы из какого города?
если Мск — напишите мне на почту avtopol-msk@@@yandex.ru
дам контакты мастера, кто меняет цепь — у него можно уточнить этот список по 1.4 тси.

Здравствуйте подскажите какую машину купить из этих? Тойота каролу или шкода октавия оба 2008 года, какая из них лучше? Подскажите на каком из них цепь или ремень грм. клапана гнет или нет? ??заранее благодарю

у октавии 1.8. — цепь. с мотором 1.6 — ремень.
у королы — не в курсе.
какая из них лучше — да кто ж знает. можно купить ухоженную и бережно эксплуатируемую шкоду и она прослужит вам 100 лет, и можно купить убитую королу.
и наоборот. еслиб машины, между которыми у вас стоит выбор вы хорошо знали и видели как эксплуатирует их хозяин — то и ворпоса бы не возникло.
а брать с рук авто — всегда бооольшая лотерея. сейчас новую в салоне берешь и та сыпется через 30 тыс. пробега.
клапана на шкоде точно гнет.
лично мои выводы — в сторону шкоды больше не сомтрю. но решать вам лично.

Хочу купить шкоду октавия . Как выбрать бес послетствий? Хотелось бы цепь.

Здравствуйте.Шкода оставил скаут 2012 г. 1,8tsi цепь или ремень?

Здравствуйте.
на скауте 1.8 тси — цепь.

Добавить комментарий Отменить ответ

Устраняем свист печки у Шкоды А5

Поломки, ремонт, вопросы, полезно

  • Регламент ТО
  • Масложор
  • Какое масло лить
  • Как сделать сброс ТО
  • Предохранители
  • Лампочки — фото и кат.номера
  • Замена свечей на 1.6 — видео
  • Схемы
  • Диоды на Шкоду
  • Размеры шин и дисков
  • Моторчик печки — чистка
  • Свист печки — лечение
  • Инструкции по ремонту и мануалы
  • Глюк правого окна — лечение
  • Номер краски кузова
  • Задать вопрос

Архивы

  • Активация функций
  • Кодировки
  • АлиЭкспресс
  • АлиЭкспресс -2
  • USB на магнитолу

Китайские резинки для дворников на Шкоду

  • Замена резинок в дворниках
  • Ставим шапку УАЗ
  • Красим суппорта
  • Дребезг под бардачком — лечение
  • Ставим газовый упор капота
  • Прячем провода регика в плафон
  • Полировка
  • Уплотнитель в капот
  • Шумоизоляция
  • Что еще можно сделать самому

Моторчик для замены масла

Меняем масло сами — насос из Китая — Подробнее >>

Контакты: avtopol-msk@@@yandex.ru

ВЫЛЕЧИЛИ ГЛЮК правого пассажирского окна

Двигатель Skoda Octavia A5

На автомобили Skoda Octavia устанавливают поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые инжекторные 8-клапанные двигатели рабочим объемом 1.6 л. а также 16-клапанные двигатели рабочим объемом 1,4 л с турбонаддувом и 2,0 л с системой непосредственного впрыска. Двигатели отличаются высокой экономичностью и соответствуют требованиям стандарта Евро-5.

Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышаются температура газов и давление. Поскольку давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного выше, поршень под действием перепада давления будет перемещаться вниз, а газы — расширяться, совершая полезную работу. Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, в цилиндр необходимо периодически подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через выпускной клапан. Эти задачи выполняют газораспределительный механизм, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива. Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Особенности конструкции двигателя 1,6 л
Особенности конструкции двигателя рассмотрены на примере двигателя рабочим объемом 1,6 л как наиболее распространенного.

Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля.

Рабочий объем двигателя (литраж) — один из важнейших конструктивных параметров двигателя внутреннего cropания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3). Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндров определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра.

Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Читать еще:  Двигатель qr20de троит на холодную

Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей
собой отформованную из тонколистового металла пластину.

Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блоки изготовлены из алюминиевого сплава с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоками и невзаимозаменяемы. На блоках цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы управления двигателем.

Поршни (рис. 5.3) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые соединены своими нижними головками с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Распределительный вал приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем Крышки опор распределительного вала объединены в монолитную рамную конструкцию Впускные и выпускные клапаны закрываются с помощью витых пружин и перемещаются в запрессованных в головку блока цилиндров направляющих втулках. Кулачки распределительного вала приводят клапаны через роликовые качающиеся рычаги, опирающиеся на гидравлические компенсаторы зазоров.

Система смазки комбинированого типа. Смазка в двигатель поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от носка коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через полнопоточный сменный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока. Масло к шатунным шейкам поступает по сверлениям в коленчатом валу, к подшипникам распределительного вала и гидрокомпенса-торам масло подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся компоненты двигателя. Для охлаждения масла в систему смазки встроен масляно-жидкостный теплообменник.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускной трубой.

На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподеодящем рукаве возрастает, и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателей состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установленного под баком, регулятора давления топлива, установленного в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателей микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установлен на двух опорах с эластичными резиновыми элементами боковых правой левой, воспринимающих основную массу силового агрегата. Нижняя реактивная тяга компенсирует крутящий момент от трансмиссий и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Технические характеристики Шкода Октавия а5 1.6 MPI

С 2004 года автомобиль Skoda Octavia 1.6 (а5 и а7) получил собственное наименование – Октавия Тур (Tour). Двигатели для данного автомобиля представлены в широкой гамме – это бензиновые агрегаты 1.4 л, 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л, а также дизельный двигатель 1.9 л, турбодизельный – 1.9 л. Агрегаты различаются по мощности, времени разгона, развиваемой скорости и расходу топлива. Рассмотрим технические характеристики (ТТХ) модели 1.6, а также устройство мотора.

Поломки и ресурс

Популярную машину Октавия Tour MPI продают с различными агрегатами внутри, базовый двигатель слабоват. Мотор 2.0 литра, наоборот, обладает слишком высокой мощностью и немалой ценой. Остается выбирать между популярным 1.6-литровым двигателем с мощностью в 102 л. с. и 1.8 с системой непосредственного впрыска.

По отзывам владельцев этой легковушки, двигатель Тур 1.6 вполне исправен, ремонт Tour требуется в крайних случаях. Рассмотрим основные технические параметры машины, ее базовые характеристики, но начнем с наиболее часто встречающихся поломок.

Машина не заводится

Приемы, с помощью которых осуществляется пуск данного двигателя, одинаковы, независимо от параметров температурного режима. Чтобы запустить мотор, достаточно включить стартер. Система самостоятельно установит специфику подачи топлива. Если данный подход не помогает, необходимо сделать обращение на станцию технического обслуживания автомобиля.

Проблемы, связанные с пуском

Это связано опять же с проблемами работы стартера. Среди неисправностей на практике выделяется отказ включения элемента, возникновение щелчков и посторонних звуков, отсутствие вращения у якоря. В таких ситуациях нередко требуется ремонт мотора Tour, независимо от того, установлена на нем механика или автомат. Это требуется для того, чтобы привести его технические характеристики в норму и стабилизировать состояние.

Проблемы с системой впрыска

Система впрыска, используемая на Октавия Tour MPI, является актуальной и позволяет снижать токсичность отработавших газов, при этом улучшаются ходовые характеристики машины.

Автомобиль недостаточно хорошо разгоняется

Под капотом наблюдается расположение узлов, оказывающих негативное влияние на динамику авто. Причины, по которым так происходит, могут быть различными. Во-первых, это связано со снижением компрессии в цилиндрах Tour, а также источник проблемы может скрываться в неисправной системе питания, засорении форсунок, проблемах с системой зажигания, пробуксовке сцепления или в перегрузке машины.

Агрегат заглох на ходу

Рано или поздно такая ситуация может настигнуть абсолютно каждого водителя, когда агрегат Tour, еще недавно бывший исправным, в один прекрасный момент перестает функционировать. Из-за этого автомобиль не может работать и стоит до тех пор, пока неисправность не будет устранена. Дальнейшие действия по вопросу, будет ли проводиться ремонт или замена, выполняются только после проведения полноценной диагностики авто. Главное – не нервничать. Необходимо на первом этапе нажать на педаль сцепления, а затем включить аварийную сигнализацию.

Читать еще:  Шипение в двигателе на холостых

Перегрев мотора

При исправной работе системы охлаждения Tour MPI на а7 традиционно поддерживается оптимальный режим температур. Если же происходят нарушения, это приводит к колоссальному перегреву агрегата. Если вы пропустите данный момент, последствия могут быть не самыми приятными. Потребуется не только дорогостоящий ремонт MPI деталей для а5 и а7, но и возможная замена.

Стуки в двигателе

Если показалось, что работа устройства на а7 сопровождается нехарактерными звуками, которые отсутствовали ранее, это говорит о необходимости убедиться в исправности. Зачастую явление связано с серьезными поломками, в ходе которых придется разбирать двигатель и самостоятельно или с помощью слесаря определять степень повреждений.

Рекомендация: если хотите, чтобы ремонт Tour был проведен максимально качественно без ущерба работе машины, стоит обратиться в специализированную компанию, где опытные механики проведут компьютерный осмотр и дадут советы по улучшению ситуации.

Ресурсный показатель

Ресурс данного автомобиля достаточно велик и зависит от условий эксплуатации. Если соблюдать все правила использования и своевременно проводить профилактику, а в случае поломки – диагностику, то можно достичь хорошего результата в сроке службы автомобиля. То, насколько долго он прослужит, зависит от качества расходных материалов, уровня профессионализма мастера на СТО по ремонту и других показателей.

Параметры технического характера

Шкода Октавия с типом мотора Тур 1.6 представляет собой весьма послушный автомобиль с высоким уровнем надежности. Если своевременно и качественно проводить ремонт агрегата Тур MPI и отдельных элементов, то можно добиться хороших результатов в сроке службы и качестве работы авто.

Общие положения

Рассматривая технические характеристики автомобиля а7, нельзя не заметить общие значения параметров. Так, тип MPI традиционно используется на 5-дверных авто с типом кузова хэтчбек. Двигатель Шкода Тур внутреннего сгорания имеет объем 1.6 литра, обладает высоким показателем мощности, составляющим 102 л. с., количество оборотов в минуту – 5 600. Агрегат располагается поперечно в передней области машины, система подачи топлива – распределенный впрыск. Имеется по два клапана на один цилиндр, рекомендуемое к использованию топливо – АИ 91, АИ-95.

Трансмиссия, подвеска, система тормозов

Предполагается использование переднего привода и механической 5-ступенчатой коробки передач, 4-ступенчатый автомат. Авто оснащено независимого типа подвеской, а сзади располагается поперечный стабилизатор. Имеются дисковые передние и задние тормоза, поэтому тормозная система работает 100% исправно.

Активные показатели эксплуатации

Автомобиль, в котором установлен такой тип MPI и автомат, может разогнаться до сотни за 11.8 секунд. Максимальная предполагаемая скорость составляет 190 км/ч. Показатели расходов топлива на МКПП и автомат различаются между собой. При городском цикле езды расход на 100 км составляет 9.9 литров, а при проезде на трассах – 5.5 л. В среднем при смешанной езде расход составляет 7.1 л. На коробке автомат Шкода показатели обычно ниже, хотя все зависит от конкретных условий.

Размерные показатели авто

В длину машина (механика и автомат) достигает 4507 мм, что касается ширины, то этот показатель составляет 1731 мм. Клиренс – 134 мм. База колес – 2512 мм. Показатель снаряженной массы авто составляет 1205 кг. Размер полной массы – более 1700 кг.

Резюме

Таким образом, двигатель Шкода Октавия Тур механика или автомат – это сложный механизм, которому нередко требуется ремонт при обнаружении неисправностей. Ремонт и замена отдельных деталей Шкода проводятся после диагностики. Автомобили оснащаются коробками передач автомат и механикой, какой из типов выбрать – каждый водитель решает сам. Октавия а5 и а7 – это надежные автомобили с двигателем, обладающим оптимальными параметрами. Технические характеристики являются актуальными для российских дорог.

Двигатели Skoda 1.6 MPI – так ли хороши атмосферники?

Автор: Дмитрий Сапко

Когда речь идет о чешских моторах, практически все считают их уникальными и лучшими в мире в своих классах. Выносливость, экономичность, определенная технологичность и классическая конструкция делают свое дело. Проблема лишь в том, что некоторые агрегаты не заслужили столь хорошую славу среди покупателей автомобилей. В частности, моторы 1.6 MPI, устанавливаемые на Octavia, не всегда были столь интересными. Обратите внимание на то, что корпорация использовала в своей истории минимум 3 различных силовых агрегата с одной маркировкой. До 2004 года узел 1.6 MPI ставился на Octavia Tour первой генерации, он был идентичным моторам Volkswagen, о которых мы поговорим позже. В 2005 чехи произвели небольшую реконструкцию этого агрегата. Именно на Octavia A5 первых лет выпуска устанавливали данный мотор, и отзывы довольно противоречивы.

Сегодня на поколение A7, равно как и на A5 рестайлинг устанавливают другие агрегаты с той же маркировкой 1.6 MPI. В частности, российские авто оснащены силовой установкой, произведенной на русском заводе. И его технологии ушли далеко от предшественников. Так что сваливать все идеи про атмосферник в кучу не стоит. В разных автомобилях установлены различные силовые агрегаты с объемом 1.6, и это стоит учитывать при покупке машины. Среди всех версий нет чрезмерно плохого двигателя, который не прошел бы и 200 000 км пробега. Но вот после значительных пробегов у многих агрегатов начинаются проблемы. Изначальные немецкие технологии уже давно изменились. И даже на автомобилях VW двигатели MPI уже давно не те, что были раньше. Так что стоит задуматься о последних отзывах и независимых тестах, прежде чем отдавать деньги за потенциально надежный и классический атмосферник. Давайте рассмотрим эту ситуацию с точки зрения истории.

Содержание

  • Первые двигатели 1.6 MPI на Фольксвагенах
  • Главные факторы популярности 1.6 MPI
  • Основные характеристики атмосферника 1.6
  • Новый двигатель 1.6 MPI российского производства
  • Что будет в будущем с двигателями MPI?
  • Подводим итоги

Первые двигатели 1.6 MPI — на автомобилях Volkswagen

В Россию первые экземпляры 1.6 на немецких автомобилях практически не поставлялись. Но многие авто попали в нашу страну еще в конце 90-х лет по общеизвестным схемам. Часть из них была завезена нелегально, но многие и до сегодняшнего дня успешно колесят по дорогам РФ. Если вы имели шанс контактировать с первым мотором 1.6 MPI на 110 л.с., то почувствовали все прелести настоящих немецких технологий. Особенности этого мотора были следующими:

  • устанавливали двигатель на Golf IV, Passat B5 его мощность была невелика, но особенностей хватало для успешной эксплуатации в условиях города и трассы, ограничений не было;
  • в паре с мотором поставлялся простенький автомат, но чаще покупали механику, которая была произведена с учетом военной выносливости, эти коробки вообще никогда не ломались;
  • сам мотор изготовлен из особых сплавов, он достаточно тяжелый, ремонту подлежит и служит до капремонта не менее 300 000 км, это один из последних европейских миллионников;
  • множество технологий этого двигателя используются до сегодняшнего дня, спустя 20 лет после первой установки на немецкий автомобиль, но материалы уже давно все изменились;
  • агрегат очень экономичный при всех своих преимуществах, он потребляет на большом Пассате до 10 литров бензина в городе и до 6.5 на трассе, что дает явные выгоды машинке.

Единственная проблема данного агрегата — возраст. Самое молодое авто, которое вы можете найти именно с этим двигателем и с отличной коробкой — Пассат B5 Plus 2004 года выпуска. После выпуска Пассат B6 корпорация VW передала технологии атмосферника чехам и начала устанавливать совершенно другие силовые агрегаты на свои авто. Так что найти хороший двигатель с небольшим пробегом из первых 1.6 MPI будет невероятно сложно.

Шкода и доработки — главные факторы популярного 1.6 MPI

Чехи не решились производить атмосферный двигатель ровно тем же способом, что и немцы. Причины такого решения неизвестны, но компания в 2005 году значительно «доработала» двигатель. Все внешне осталось неизменным. Атмосферные технологии, расход даже меньше, чем у предыдущего варианта, тот же размер, такие же характеристики. Но в целом конструкция силового агрегата была изменена в нескольких важных пунктах:

  • сплавы для производства сильно изменили, чтобы облегчить и удешевить силовую установку, это привело к тому, что на рынок попал сыроватый мотор без должной проверки;
  • для уменьшения расходы была доработана поршневая система, несколько изменена сама суть конструкции двигателя, поэтому нагрузка на его основные детали немного выросла;
  • внутренняя часть мотора была значительно упрощена, в частности, количество металла было уменьшено, стенки между цилиндрами не дают отремонтировать силовой агрегат капитально;
  • чешские инженеры упростили многие технологии, которые не стоило упрощать, и двигатель сразу же начал приносить своим владельцам определенные неприятности в эксплуатации;
  • программа ЭБУ была полностью изменена в силу экономичности и других важных преимуществ эксплуатации, но долговечность мотора сразу же снизилась в несколько раз.
Читать еще:  Блокировка запуска двигателя акпп

Современные технологии не всегда лучше классических. Это доказывают Octavia A5, на которых установлен данный силовой агрегат. Машинки легко ломаются, очень часто подводят владельцев после 8-10 лет эксплуатации и 200 000 км пробега. Так что при покупке подержанной Октавии отдайте предпочтение более дорогим моторам, таким как 2.0 FSI или дизельным двигателям. А вот покупать б/у машинку с атмосферником 1.6 не следует, это может принести проблемы.

Основные характеристики атмосферника 1.6

Не стоит путать все двигатели 1.6 MPI – они очень разные. Под капотами Шкода стоит немного доработанный двигатель атмосферного плана, который имеет родство с более старыми агрегатами. На поколение A7 стали устанавливать мотора EA211, он сильно отличается от старых 1Z3, о которых идет речь в данной статье. Мы рассмотрим основные параметры именно двигателя 1Z3, так как более современные моторы потеряли надежность и выхаживают в лучшем случае по 150-200 тысяч, не позволяя выполнять ремонтные работы.

Основные характеристики двигателя следующие:

  • точный объем – 1595 куб. см;
  • мощность – 102 л.с. при 5600 оборотах в минуту;
  • крутящий момент – 148 ньютон метров;
  • подача топлива – инжектор с распределенным впрыском;
  • количество цилиндров – 4, количество клапанов – 8;
  • необходимое топливо – не ниже АИ-95.

На Октавиях данный силовой агрегат показывает в среднем разгон до сотни за 12.3 секунды. Городской расход не будет ниже 9.7 л на 100 км, именно такой показатель указан в паспорте. Двигатель практически не потребляет масла, мотор особенно экономичен в загородном цикле эксплуатации, где показывает расход в среднем 5.7-6 литров на 100 км. В целом агрегат отлично подходит данному автомобилю, но все же иногда его мощности и момента не хватает для быстрого обгона и для других маневров.

Новый двигатель 1.6 MPI — российское производство

На Skoda и Volkswagen российской сборки сегодня устанавливают двигатель, произведенный в РФ. На собственном заводе корпорация Volkswagen-Group запустила производство атмосферников с объемом 1.6 литра. Это уже совершенно другой двигатель, Серия этого мотора EA211, раньше такие технологии вообще не применялись в немецких автомобилях. О данном двигателе пока сложно сказать что-то конкретное, но первые отзывы владельцев позволяют дать такие заключения:

  • моторчик на свои 110 л.с. весьма динамичный, из него инженеры выжали практически все, что можно выжать из простого атмосферного двигателя такого объема в наших условиях;
  • производство достаточно качественное, так как поломок и гарантийных обращений практически нет, мотор ведет себя отлично, по крайней мере, на новых авто без пробега и плохого опыта;
  • расход топлива снижен, улучшены некоторые важные характеристики, но надежнее моторчик не стал, и это видно по конструкции в сравнении с предшественником EA111;
  • невозможность выполнения капитального ремонта агрегата никуда не делась, владельцы могут эксплуатировать установку до тех пор, пока не потребуется замена на новый мотор;
  • нет сомнений в том, что практически все болезни 111 двигателя остались на месте, но русское производство несколько удешевило технологии и сделало новый движок более доступным.

Ремонтировать и капитально восстанавливать агрегат не рекомендуют. Это одно из важных условий эксплуатации, которое стоит соблюдать при покупке авто с данной установкой под капотом. Но свои 250-300 тысяч километров машинка проходит, и это действительно хорошо в сравнении с конкурентами. Радует расход топлива, динамика вполне хорошая, а надежность и долговечность пока не проверены на большом количестве экземпляров. Так что делать окончательные выводы рано.

Что будет в будущем с двигателями MPI?

Скорее всего, моторы с атмосферными технологиями доживают свои последние годы. Вскоре их начнут заменять на даунсайзинговые и менее привлекательные для покупателя турбированные установки с более сложными характеристиками. Причина тому — довольно странные экологические законы. Евро-6 уже отсекает многие классические агрегаты из-за больших выбросов в атмосферу. Двигатель EA211 рассчитан на нормы Евро-5, он будет дотянут до Евро-6, но вот очередной стандарт через пару лет ему выдержать уже не удастся. Есть несколько важных факторов о таких моторах:

  • слишком большой объем на малую мощность становится нерентабельным для покупателя и производителя, есть гораздо более компактные агрегаты с большим количеством лошадок;
  • на двигателе 110 лошадок, но с объемом 0.9 литра выхлоп будет практически в 2 раза ниже, и это важный довод для большинства современных производителей в Европе и США;
  • скандалы с экологическими нормами дизельных двигателей (дизельгейт в Америке) — это только начало, вскоре власти ведущих стран возьмутся и за другие агрегаты с повышенными выбросами;
  • атмосферные технологии простые и служат достаточно долго без поломок, это нерентабельно для производителей, которые неплохо зарабатывают на запчастях к технологичным установкам;
  • турбированные агрегаты — необходимость в современном мире техники, именно такие моторчики вскоре заполонят весь рынок и не дадут покупателю особого выбора.

Простые технологии остаются в прошлом. Сегодня на современном агрегате в гараже можно поменять разве что свечи, и для этого придется читать форума и искать подсказки у специалистов. Первый моторчик 1.6 MPI можно было обслуживать дома самостоятельно, сегодня же эти возможности производитель старается пресечь. Бизнес и деньги стали руководить миром, и это не может не сказаться на качестве выпускаемых технологий.

Предлагаем посмотреть тест-драйв автомобиля, на котором установлен именно такой тип силового агрегата на следующем видео:

Подводим итоги

Сказать, что установка атмосферного типа на автомобилях Skoda совсем плох, невозможно. Это довольно хороший агрегат в сравнении с большинством конкурентов. Но и превозносить его слишком высоко над соперниками не стоит. У моторчика 1.6 MPI остаются определенные недостатки, которые не исправило российское производство. Корпорация Volkswagen отходит от использования данных моторов, предлагая их только на внутренних российских моделях. В Европе атмосферники уже давно стали обходить стороной в салоне, выбирая более экономичные и драйвовые турбированные узлы разных мастей.

Для России турбированные агрегаты пока сложно назвать оптимальными. Нам нужны неприхотливые и выносливые моторы, которые отлично работают в самых разных условиях и прекрасно ведут себя при смене климата. Конечно, расход тоже становится важным фактором, но пока мы отдаем предпочтение надежности. Впрочем, надежность также становится относительным фактором, и сложно предугадать срок службы того или иного авто. Можно с уверенностью сказать, что эра атмосферных силовых установок уходит, начинается время более совершенных технологий. А что вы думаете о чешских и немецких установках 1.6 MPI?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector