МЕЛОДИЯ МОЯ: 5 ЗВУКОВ, КОТОРЫЕ РАССКАЖУТ О НЕИСПРАВНОСТЯХ В ДВИГАТЕЛЕ
МЕЛОДИЯ МОЯ: 5 ЗВУКОВ, КОТОРЫЕ РАССКАЖУТ О НЕИСПРАВНОСТЯХ В ДВИГАТЕЛЕ
Только Вы знаете свой двигатель лучше, чем кто-либо. Приятный слуху звук мотора в какой-то момент может показаться Вам странным и отличаться от привычного. Заметили что-то подобное? Изменения в звуках двигателя могут стать предвестниками больших проблем. Сберечь сердце Вашего автомобиля поможет своевременная диагностика. Чем раньше Вы определите характер и источник подозрительных звуков, тем больше сможете сэкономить время и деньги на ремонт.
Секреты экспертов GetNewCar помогут и тем, кто только находится в поиске подержанного автомобиля и собирается осматривать его самостоятельно.
Звук 1: Жужжание
Первая разновидность звуков, которые укажут на неисправный двигатель-это жужжание, которое увеличивается или уменьшается вместе с оборотами двигателя. На это есть несколько причин:
-Неисправный водяной насос. Требуется замена.
-Неисправный компрессор кондиционера (жужжание появляется только при включенном кондиционере). Требуется замена в сервисе.
-Низкий уровень жидкости гидроусилителя руля. Проверьте уровень жидкости, при необходимости добавить.
-Рассыпались подшипники генератора. Требуется замена.
Звук 2: Треск
При нажатии на педаль газа, двигатель не сразу отвечает увеличение оборотов и слышен треск? Стали замечать, что проблемы возникают только когда двигатель горячий или холодный? Если у Вашего автомобиль похожие симптомы и шумы, то обратите внимание на возможные причины:
-Возможно, что дело в свечах зажигания, которые просто следует заменить.
-В проводах зажигания могут иметься разрывы, поэтому советуем их заменить.
-Появился засор в воздушных фильтрах. Проблему уберет замена фильтров.
-Возможны проблемы в камере сгорания двигателя. Состояние двигателя можно определить проверкой компрессией. Не исключено, что потребуется капитальный ремонт.
Звук 3: Громкий выхлоп
Другая разновидность звуков из системы двигателя – это громкий выхлоп. Зачастую такой шум может исходить не из самого двигателя, а его сопутствующих узлов.
Возможных причин на это две:
-Выпускной коллектор сломался или просто треснул. В этом случае выпускной коллектор подлежит замене.
-Выхлопная труба или глушитель уже износились, поэтому их нужно заменить.
Звук 4: Хлюпания
При нажатии на педаль газа двигатель издает неприятные звуки похожие на захлебывания? Такое ощущение, что внутри него много мусора? Такие шумы ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Это может привести к серьезному повреждению двигателя, а что еще хуже-возгоранию под капотом.
Что же произошло?
-Было залито топливо плохого качества. Для устранению шумов необходимо слить остаток топлива и залить новое, качественное и проверенное. Попытки сэкономить на бензине или дизеле не совсем уместны по отношению к сердцу Вашего автомобиля.
-Есть необходимость регулировки угла опережения зажигания.
-Ремень или цепь ГРМ могли проскользнуть. В этом случае требуется их земенить.
-Существует вероятность того, что в самом моторе сломанный или сожженный клапан. Также возможна поломка или износ коленчатого вала. Такие симптомы могут вылиться в серьезные проблемы с двигателем.
-Возможно, что провод свечей зажигания неверно подсоединены к свечам. Такое может произойти, например, после непосредственной замены свечей. Исправить ситуацию можно самостоятельно при восстановлении порядка проводов зажигания. Установить все в правильном порядке Вам поможет руководство по эксплуатации или ремонту Вашего автомобиля.
Звук 5: Свист
Поговорка «не свисти-денег не будет», как раз про этот случай. Если под капотом слышен свист, который появляется на только на холодный двигатель, то причина его исходит из того, то приводной ремень генератора проскальзывает. В случае его полного износа стоит его поменять. Если ремень не сильно изношен, то его можно подтянуть или обработать специальным спреем от свиста ремня.
5 странных звуков в автомобиле, которые должны насторожить
10.09.2019 Автор: Мастер Сервис 3854
Как звучит автомобиль? Первая ассоциация — звук работающего двигателя, меняющий тональность в зависимости от оборотов. Это сольная партия. Ее сопровождают шумы работающих насосов, генератора, приводов — фоновые, практически неразличимые и не раздражающие.
Исправный автомобиль звучит, например, так
Исторически сложилось, что любые неприятные звуки для «здорового» автомобиля нехарактерны. Стук, визг, скрежет, вой — вся эта какофония сигнализирует о неисправностях.
Стучать нехорошо
Когда начинает стучать — под ногами, сзади или, не дай бог, под капотом — сердце водителя замирает. Что стучит? Почему? Сколько стоит, чтоб не стучало?
Лидеры по стукам — рулевое управление и двигатель.
Что стучит в рулевом:
- Разбитая опорная втулка рейки. В нормальном состоянии она плотно удерживает шток в горизонтальном положении и не позволяет ему биться о картер. Чтобы понять, стучит ли втулка, придется загнать машину на яму, снять правую тягу и пошатать вал рейки вверх-вниз. Если шатается, езжайте менять втулку.
- Зубчатая передача червяк-шестерня. Когда регулировочная гайка (она же сухарь) затянута недостаточно, элементы передающей пары бьются друг о друга. Если, кроме стука, никаких других симптомов нет, гайку нужно подтянуть — элементы передающей пары подтянутся друг к другу как надо и стучать перестанут. Если есть другие признаки, например, колеса с запозданием отзываются на поворот руля, рейку нужно разобрать и проверить, в каком состоянии зубцы штока и червяка. В редукторах пара червяк-ролик стучит точно так же.
Зубчатая передача. Если гайка плохо подтянута, червяк и шестерня стучат
- Вся рейка. Если износилась проставка сайлентблоков в креплениях рейки, металл ушек механизма стучит о металл кузова.
- Тяги и наконечники рулевой рейки и трапеции — дробно постукивают, когда вы едете по неровной дороге. В таком случае стоит взглянуть на шаровые и наконечники — целы ли они, не открутились ли фиксирующие гайки.
- Подшипники насоса или распределителя. Это становится понятно, только когда насос или рейку перебирают на СТО.
Что стучит, кроме рулевого?
В общем-то, стучать может вся машина: плохо закрепленные элементы ходовой, амортизаторы, подшипники, тяги заднего привода, недоприкрученные колеса и другие плохо прикрепленные элементы. Неисправный двигатель может стучать, металлически клацать, негромко свистеть — в общем, издает такую гамму звуков, что это достойно отдельной статьи.
Ах да. Прыгающая по багажнику запаска, канистра или домкрат частенько доводят водителей до предынфарктного состояния.
Чтобы полезные вещи не скакали по багажнику, закрепите их
Шел, точнее, ехал и посвистывал.
Природа аэродинамического свиста, когда автомобиль едет быстро, понятна. Непонятно, когда что-то свистит, а двигатель работает на холостых.
Мчит как стрела — со свистом
- Свистеть может слабо натянутый приводной ремень насоса ГУР ( и вообще, приводные ремни любого навесного оборудования) или подшипники, которым не хватает смазки.
- Если свист появляется во время движения, а ремни, подшипники и прочие элементы в порядке, проверьте кузов автомобиля на предмет «сквозняков» — иногда воздух свистит, проходя между плохо прилегающими деталями.
Что делать: проверьте степень натяжения и состояние ремней, зазоры кузова, посвистывающие подшипники набейте смазкой или замените.
Непонятный гул
Здесь два лидера: насос ГУР и ступичные подшипники.
Ступичные подшипники гудят внизу сбоку — справа или слева, гудят очень характерно, басом. Но могут менять тональность в зависимости от положения колес (колеса). Чтобы убедиться, что гудят именно они, приподнимите машину и покрутите колесо — изношенный подшипник «запоет».
Насос ГУР гудит постоянно или периодически.
- Если гудит изредка, скорее всего, в масло попал воздух.
Что делать: осмотрите магистраль, бачок, насос на предмет трещин. Если снаружи все цело, придется снимать и разбирать насос — возможно, уплотнительные элементы износились и не удерживают масло в нужном объеме.
Пузырьки воздуха заставляют насос периодически гудеть
- Если гул постоянный, насос не может создавать давление. Чтобы понять причину, агрегат нужно снять и дефектовать. Гул обычно появляется, когда изнашивается пара ротор-статор или их детали (лопасти, пазы лопастей), поврежден редукционный клапан или насос просто очень старый.
Что делать: замените изношенные элементы, обязательно проверьте уровень и качество масла — большинство проблем с насосом возникают из-за плохого масла.
Вой во время движения
Если вы обладатель заднеприводного авто, рано или поздно при разгоне услышите вой откуда-то сзади. Это редуктор заднего моста перегревается и подтекает.
Так же характерно воют изношенные подшипники раздаточной коробки в полноприводных авто.
Хрустнуло = сломалось
Хруст, в принципе, один из самых неприятных звуков, который со времен детства ассоциируется у нас с поломкой.
В системе рулевого управления похрустеть любит колонка — вы поворачиваете руль, а он приветствует вас неприятным звуком:
- Опорная втулка и/или подшипник изнашиваются из-за естественных процессов, от ржавчины. Подшипник разрушается, если автомобиль налетел на препятствие.
- Активно хрустят ржавые крестовины и шлицевые соединения валов.
Что делать: разбирать колонку, менять крестовины или валы.
Когда заржавели крестовины, руль хрустит при вращении
Кроме колонки, часто хрустят «гранаты», когда в них не хватает смазки. Если поворачивая руль или съезжая, например, с бордюра, вы слышите характерный звук в районе колеса, нужно проверить ШРУСы. Возможно, неисправность можно устранить, просто набив свежей смазки в шарниры. Если же смазки там нет давно, внутренние детали разрушаются, и такой ШРУС нужно менять.
Когда водитель говорит, что хрустит привод, это обычно хрустят ШРУСы
Очень неприятно, даже пугающе, хрустит механическая коробка. В салоне ее слышно особенно хорошо.
Что хрустит здесь:
- Синхронизатор. Проблему нужно решать максимально быстро, пока синхронизатор не начал разрушаться. Во-первых, нужно проверить, сколько смазки в коробке — возможно, нужно просто долить масла. Если же механизм начнет рассыпаться, смазка с “обломками” распространится по всему агрегату и нанесет ему непоправимый вред.
- Корзина. Если корзина в возрасте, с нее потихоньку осыпаются лепестки, и вы не можете нормально «дожать» скорость. Старенькую корзину лучше заменить.
Вот почему хрустит коробка
Кроме всего вышеперечисленного, вполне понятно и характерно звучат тормоза. Если они скрипят, визжат или скрежещут, пора осмотреть диски и колодки, да и суппорты в придачу — что-то из этих элементов явно пора заменить или отремонтировать.
Нехарактерные звуки в автомобиле — первые признаки неисправностей. Не стоит игнорировать их, даже если скрипит-стучит периодически и не часто. На всякий случай загляните на специализированное СТО, если предполагаете, в чем причина. Ну или на хорошее широкпрофильное — там проверят авто и определят, что сломалось и почему.
Стучит, воет и течет: болячки «Нивы», которые невозможно исправить
Разбираем главные детские болячки культового российского внедорожника, которые за 44 года так и не были устранены производителем
«Нива» – это, безо всяких издевок, гордость нашего автопрома. Революционный для своего времени автомобиль не имел аналогов, его гнали на экспорт куда только могли. Другое дело, что с тех пор прошло почти полвека, а потому вокруг изменилось всё – и страна, и потребитель, и отношение к автопрому. «Нива» каким-то неведомым образом удержалась на конвейере, однако, по понятным причинам, сегодня ее чаще ругают, чем хвалят. Основные претензии – к ее трансмиссии. Попробуем разобраться, смертельные это недостатки или нет. Начнем с постоянных стуков в трансмиссии при начале движения и при переключении передач.
Причина стуков лежит на поверхности. Прежде чем крутящий момент от двигателя доберется до переднего колеса, ему предстоит выбрать пару десятков зазоров в соединениях, предусмотренных конструкцией. А поскольку «Нива» – это полноценный 4WD, число зазоров множится на глазах: колес-то ведь четыре. Будь эти зазоры поменьше, машина стала бы потише, но – увы: что есть, то и есть. А если чередовать разгон с торможением двигателем, зазоры совсем распоясываются. И с этим ничего не поделаешь. Можно, конечно, переходить на трансмиссионные масла с более высокой вязкостью, но ситуация от этого сильно не изменится. А вот расход топлива точно подпрыгнет, особенно в холодное время года.
Ссылки на полноприводных иностранцев здесь не вполне уместны. Коробка и раздатка там обычно совмещены, а потому и соединений с зазорами меньше. Кроме того – увы – играет роль высокое качество изготовления всех элементов трансмиссии. «Нива» это не светит.
Кстати, о раздатке: нивоводы жалуются на ее вибрацию. Тут сказалась беда всех отечественных разработчиков, вместе взятых: им вечно приходилось пользоваться тем, что есть в наличии, а не тем, что хотелось бы. В случае с «Нивой» им пришлось применить стандартную коробку передач. И если у тех же иномарок раздатка крепится к коробке сзади, фактически являясь ее продолжением, то здесь она подвешена к кузову на двух подушках. Тонкое днище кузова превращается в мембрану громкоговорителя: небольшую раздатку постоянно раскачивают промежуточный и карданные валы. Народные умельцы пытаются регулировать положение раздатки, подкладывая пластины под кронштейны – иногда даже ставят третью опору. Становится чуть лучше. Тюнингисты ставят четырехсателлитный дифференциал – шум и вибрация несколько снижаются, но не уходят насовсем.
Честно говоря, в «Нива» вибрирует практически всё – пальцев точно не хватит. Поэтому аккуратные нивоводы постоянно проверяют состояние подушек двигателя и опоры коробки передач, следят за крестовинами, оценивают состояние валов и т.п. Сегодня на такие подвиги способен, конечно же, далеко не каждый. Другая детская болезнь – негерметичность уплотнений. Течет та же раздатка, гонят смазку хвостовики обоих редукторов. У иномарок, как правило, сапуны мостов удлинены шлагами, уходящими вверх.
В общем-то, проблемы такого рода и сделали зарубежную востребованность «Нивы» кратковременной. Дескать, очень прикольно, да и недорого, но постоянно с чем-то возиться, да еще слушать зазывания на все Лады хорошо только для тех, кто ловит кайф от постоянного пребывания в мастерской. Российский потребитель даже сегодня не такой капризный, а потому желающие приобрести сильно устаревшую машину с ворохом врожденных недостатков хватает.
Forum ® — Эффективность в деталях. Уникальные ресурсосберегающие технологии.
Уникальная разработка Российской Академии Наук, одобренная Министерством обороны РФ
Технологии Forum ® , благодаря и уникальной структуре молекулы базового материала ® , образуют на всех видах поверхностей сверхскользкое и устойчивое защитное покрытие.
Forum
Добавки в топливо, масла и смазки
Добавки Forum ® в масла и смазки с мощным ресурсосберегающим, восстанавливающим и антикоррозионным эффектами. Защищают от износа и восстанавливают основные узлы автомобиля и техники.
Снижение износа деталей
Экономия на ГСМ
Снижение шума и вибрации
Forum CLEANER
Forum ® CLEANER — это линейка составов для эффективной и безопасной промывки масляной системы двигателя. Промывки Forum Cleaner содержат запатентованный комплекс нейтральных ПАВ, которые мягко и эффективно отмывают лак, нагар и отложения.
Защита от трения
ForaBio
Смазки для пищевого оборудования
Многоцелевые высокотемпературные смазки, предназначенные для защиты от задиров и износа, увеличения межремонтного периода и восстановления поверхностей деталей пищевого оборудования.
ForaFlex
Добавки для лакокрасочных материалов
Добавки в лакокрасочные материалы FORAFLEX разработаны для придания обрабатываемым поверхностям противообрастающих, антиобледенительных, антикоррозионных и гидрофобных свойств.
Продукция на основе материала Forum ® изначально была создана для применения в промышленности с целью значительного снижения производственных затрат, улучшения качества ремонта техники и существенного увеличения сроков ее эксплуатации.
Универсальные смазки
Многофункциональные УПТФЭ-смазки Forum ®
Уникальные смазки, создающие на трущихся поверхностях сверхскользкое, устойчивое покрытие, защищающее от трения, износа, ультрафиолета и коррозии. Смазки придают любой поверхности химическую и температурную стойкость, гидрофобные свойства.
100% устранение сухого трения
Высокая адгезия к любым поверхностям
Защита от коррозии и окисления
Высокая температурная и химическая стойкость
Оружейная смазка
Бережный уход за оружием
Новая линейка оружейных сухих смазок для огнестрельного, пневматического, холодного оружия и оптики. Эффективная защита оружия от трения, коррозии, грязи, нагара, копоти и воды. Увеличивает точность боя, скорость пули, прицельную дальность и кучность.
Защита от коррозии и окисления
Увеличение точности боя, прицельной дальности, кучности
Защита от грязи и пыли
Восстановление повреждённых поверхностей
Forum ® — это единственная добавка, победившая в конкурсе Министерства Обороны и получившая допуск к Государственной военной технике, а также получившая допуск Межведомственной комиссии РФ к применению на автотранспорте.