Троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов: причины, что делать
Троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов: причины, что делать?
Проверка работы ВАЗ 2110 с неисправными датчиками системы управления двигателем
Для эксперимента взяли VAZ 21103 с каталитическим нейтрализатором и датчиком кислорода.
Наиболее вероятная неисправность датчиков — внутренний разрыв электрической цепи, поэтому поломку имитируем отключением, снимая электроразъемы. При отключении каждого датчика на панели приборов будет загораться лампа Check Engine, сигнализируя о неисправности. Отключать датчик положения коленчатого вала нет смысла. Без него двигатель не работает. А вот без датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) автомобиль, как оказалось, едет вполне приемлемо, без рывков и провалов. Неисправность проявляется ростом оборотов холостого хода — до 2200–2300 об/мин и при резком разгоне слышна слабая детонация. Теперь отключаем датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Автомобиль так же уверенно, без рывков разгоняется, но детонация стала намного сильнее, чем при отключенном ДМРВ. Когда сняли разъем с регулятора холостого хода, обороты «подросли» до 2000–2200 об/мин. Разгон уверенный, без провалов. Только при самом резком нажатии на педаль газа слабо слышна детонация. Отключение датчика кислорода (ДК) на поведении автомобиля, по нашим субъективным ощущениям, никак не отразилось. Без датчика детонации «десятка» поехала даже шустрее, но невыносимый звон из-под капота заставил снять ногу с педали газа. При отключении датчика скорости перестал работать спидометр. На холостом ходу после остановки автомобиля несколько секунд двигатель работает неровно, но потом обороты стабилизируются. Неисправность модуля зажигания — выход из строя одной катушки (их две в одном корпусе) приводит к перебоям в работе двигателя. Автомобиль с трудом разгоняется, иногда глохнет, но доехать до автосервиса можно правда на двух цилиндрах)))). А если одновременно отключить несколько датчиков? Скажем, отказ датчика массового расхода воздуха и регулятора холостого хода — дело обычное. Попробовали этот вариант. Обороты холостого хода поднялись аж до 2800 об/мин, но автомобиль легко разгоняется, детонация слабая. Аналогичная ситуация при отключении регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки, только обороты холостого хода подскочили до 3000 об/мин. А вот при одновременном отключении ДМРВ и ДПДЗ автомобиль уже не поедет. Хотя обороты холостого хода около 3000 об/мин, при попытке тронуться с места двигатель глохнет. Итак, какие элементы и датчики системы впрыска необходимо иметь в запасе, чтобы гарантированно доехать до дома или автосервиса? Во-первых, ДПКВ — датчик положения коленчатого вала, во-вторых, электрический бензонасос , в-третьих, ДПДЗ или ДМРВ. (стырено з инета…)
Tags: Двигатель работает рывками на холостом ходу ВАЗ 2115
Выводы
В сухом остатке можно подчеркнуть, что причинами того, что на Ваз 2115 троит двигатель могут быть следующие не исправности:
- Свечи Высоковольтные провода Топливный фильтр грубой очистки Прогоревший клапан Пробита прокладка головки блока цилиндров Форсунка Датчик коленвала Модуль зажигания
Обнаружив какую — либо из них, владельцу автомобиля нужно обратиться в сервис, где специалисты точно определят характер поломки и смогут ее исправить. Если двигатель Ваз 2115 троит, и нет должного опыта, то не стоит самостоятельно заниматься ремонтом, это может привести к еще большему ухудшению состояния авто или же травмам самого мастера!
Среди автомобилистов часто можно слышать расхожее выражение «двигатель троит». Но что оно означает, возможно, не все знают, хотя и понимают смысл этого значения. Попробуем разобраться, откуда появился термин. ТРОИТ- значит работает на 3-х цилиндрах
ВАЗ-2115 1.6 инжектор
С 2007 года на ВАЗ-2115 стали устанавливать более мощный и современный 8-клапанный 4-цилиндровый мотор ВАЗ-11183 объемом 1.6 литра. Этот мотор имел мощность в 82 л.с. и увеличенный до 120 Нм крутящий момент, но главное то, что он был еще экономичнее и надежнее, чем мотор ВАЗ-2111.
Расход топлива ВАЗ-2115 1.6 инжектор на 100 км. Отзывы
- Иван, Томск. ВАЗ-2115 была моим первым автомобилем – купил в 2010 году. Движок 1.6 инжектор, цвет мокрый асфальт – не машина, мечта. Мотор отлично заводился даже в сильный мороз, никаких проблем с ним не было. Причем и расход умеренный – на трассе 5.5-6.0 литра, в городе до 10 л зимой.
- Кирилл, Краснодар. Автомобиль покупался в 2014 году в салоне с трейд-ина. Кто скажет, почему ВАЗ, а не иномарка бу – потому что за 180 тыс. почти новый автомобиль вы не купите. Понравился расход – выходит 5.5 л на трассе, причем не 95, а 92 бензин., в городе от 9 до 10 л.
- Сатар, Москва. Лада ВАЗ-2115, 1.6 мотор, 2007 года. Машину купил у отца – он пересаживался на Дастер, а мне предложил выкупить его тачку. Ну не брать глупо – состояние отличное, отец ее вылизывал буквально, так что даже не думал. Расход в среднем 10-11 л был, но уже перед тем, как я ее продавать собирался, расход потихоньку подниматься стал, выходило не меньше 12 литров.
- Павел, Киев. Единственная причина, по которой я езжу на ВАЗ-2115 – это низкая цена запчастей и низкий расход на трассе. У меня выходит около 5.5 л, причем иду 120-130 км/ч. Ланос с таким мотором в хорошем состоянии найти проблематично, а Сенс и рядом не лежит с «пятнашкой».
- Анатолий, Нальчик. У нас особо не разгонишься – вторая-третья, разве что за городом можно четвертую-пятую включать. Поэтому и расход всегда выше, чем в любом другом городе. Но на моей ВАЗ-2115 расход больше, чем 10-11 л по городу никогда не поднимался, а за городом укладывался в 6-7 л, не больше.
- Владимир, Москва. ВАЗ-2115 (Самара-2), инжекторный двигатель 1.6 л на 81 л.с., 2011 года. Нормальная машина даже для Москвы – не хуже, чем всякие там Солярисы и Авео, а по цене и расходу топлива намного выгоднее. У меня расход в Москве в пробках максимум до 15 л доходил – у приятеля на Тойоте 20-22 литра стабильно. А если за МКАД выезжать, то 5.5 литра, не больше. Единственный минус – больше 130 км/ч ехать стремно, сильно легкая.
- Андрей, Киров. Покупал свою ВАЗ-2115 три года назад в салоне. Через четыре месяца потекли задние стойки, через полгода вышла из строя трансмиссия и помпа. И это в новой машине! Как такое называется? Единственное, что в ней было нормального, так это расход – он не маленький, но на уровне одноклассников, от 6 л на трассе до 11 л в городе.
- Александр, Ярославль. Нормальная машина за свои деньги. Если за ней смотреть, то она и проблем создавать не будет. А если человек постоянно педаль в пол ложит, ТО делает не как нужно, а когда есть деньги – естественно, что и машина ляжет быстро. По расходу – мотор хоть и восьмиклапанный, но жрет немного. В городе 9.5 л летом и 11 зимой (это максимум), трасса от 5 л (90 км/ч) до 9 л (130-140 км/ч).
- Евгений, Кривой Рог. Единственное, что мне не нравится в «пятнашке» — это то, что она легкая. Если на трассе идти на скорости 130 км/ч, то ее кидать начинает, прямо страшно. Если пара человек в машине и еще в багажнике груз какой-то, то конечно увереннее идет, но и расход до 8.5 л поднимается.
Модель этого автомобиля была разработана в 1994 году, она должна была прийти на смену ВАЗ-21099. Но в связи со сложной экономической обстановкой выпуск автомобиля ВАЗ2115 начался только в 1996 году. Выпуск осуществлялся небольшими партиями и практически все автомобили уходили на экспорт. К тому времени внешний вид автомобиля был современным. Несколько портило внешний вид не продуманный обтекатель порогов. Его цель была — снизить аэродинамическое сопротивление, но по внешнему виду он напоминал недоработку начинающих тюнингистов.
В 2001 году ВАЗ-2115 начал собираться на конвейере. До 2001 года купить ВАЗ2115 было практически невозможно, автомобиль был очень популярен, и ездить на нем было престижно.
Какие изменения были внесены в ВАЗ2115 по сравнению с ВАЗ21099 по внешнему виду:
- изменена форма переднего и заднего бамперов;
- бамперы окрашивались в цвет кузова;
- обтекатель порогов;
- молдинги на дверях;
- изменена форма капота;
- передние фары стали уже;
- новые задние фонари;
- антикрыло на крышке багажника;
- легкосплавные диски;
- форма передних крыльев;
- крышка багажника;
Возможные неисправности, их причины и методы устранения Ваз 2115 Лада
ними не соответствует норме
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Органы управления автомобиля 1.3. Эксплуатация автомобиля 1.4 Техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 2.2 Снятие и установка силового агрегата 2.3 Разборка и сборка силового агрегата 2.4 Разборка двигателя 2.5 Сборка двигателя 2.6 Обкатка двигателя после ремонта 2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 2.8. Блок цилиндров 2.9. Шатунно-поршневая группа 2.10. Коленчатый вал и маховик 2.11. Головка цилиндров 2.12. Распределительный вал и его привод 2.13. Система смазки 2.14. Система охлаждения 2.15. Система питания
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Привод передних колес
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Особенности устройства 5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.4. Снятие и установка 5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой 5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка 5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Особенности устройства 6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 6.3. Проверка и регулировка тормозов 6.4. Вакуумный усилитель 6.5. Главный цилиндр 6.6. Регулятор давления 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Разборка и сборка колесных цилиндров 6.10. Стояночная тормозная система
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Провода и предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Освещение и световая сигнализация 7.6 Звуковой сигнал 7.7. Очиститель ветрового стекла 7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя 7.9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 7.10. Комбинация приборов 7.11. Блок индикации бортовой системы контроля 7.14. Электростекло-подъемники передних дверей 7.15. Система блокировки замков дверей
8.0 Кузов 8.1. Особенности устройства 8.2. Ремонт каркаса кузова 8.3. Лакокрасочные покрытия 8.4. Антикоррозионная защита кузова 8.5 Герметизация кузова 8.6. Двери 8.7. Капот, крышка багажника, бамперы 8.8. Остекление кузова 8.9. Панель приборов, сиденья 8.10. Отопитель
9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01 9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20
10. Приложения
10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 10.2 Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания 10.3 Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля 10.4 Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ «ПОДТРАИВАНИЯ»
Двигатель троит: что это такое, и по каким признакам определить эту неисправность? Понять, что ДВС троит, можно по следующим признакам:
- На холостых оборотах мотор работает неравномерно, периодически дергаясь;
- Автомобиль при движении не развивает необходимой мощности;
- Машина едет рывками, при нажатии на педаль газа в работе возникают провалы;
- Выхлоп из глушителя идет неравномерно, с перерывами, возможны хлопки и выстрелы;
- Возрастает расход топлива.
Повышенный расход топлива – бьет по карману Причины:
Причин, почему двигатель троит, очень много. Встречаются такие нюансы, что и опытные мастера не сразу определяют характер возникшей неисправности. Но самые частые отказы цилиндра бывают следующие (начиная с элементарных):
- Не работает свеча;
- Пробит высоковольтный провод;
- Отказала катушка зажигания;
- Не исправен блок управления;
- Присутствует подсос воздуха во впускном коллекторе;
- Прогорел выпускной клапан;
- Пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
- Поломались компрессионные кольца на поршне,
- Прогорел сам поршень, или лопнула перемычка на поршне между компрессионными кольцами.
Ремонт двигателя ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации ДВС на автомобиле могут возникать различные отказы и неисправности, которые устраняются при самостоятельном ремонте или с привлечением специалистов. Необходимость в капитальном ремонте силовой двигательной установки, при ее правильной эксплуатации, возникает при достижении 150 000 км пробега. В этом случае нужна переборка двигателя ВАЗ 2114.
- Перед тем как приступить к разборке двигателя нужно слить масло и охлаждающую жидкость, а после этого помыть весь агрегат. Обязательно надо снять все навесное оборудование, чтобы не повредить его при переборке.
- Отсоединить все трубки, через которые подается бензин.
- Убрать все системы и узлы, связанные с подачей воздуха, снять воздухоподающие и отводящие шланги и патрубки.
- Снять патрубки системы охлаждения и сапун картера. Не забыть отсоединить дроссельный патрубок.
- Убрать ресивер, а также кронштейн крепления трубопроводов и топливную рампу, вытащить форсунки с регуляторами.
- Удалить провода с модулем зажигания и датчиком детонации. Выкрутить свечки зажигания. После этого выкрутить все датчики.
- Снять генератор, убрав предварительно натяжной ремень. С генератором поснимать все кронштейны и планки необходимые для его установки и регулировки.
- Заблокировать маховик и снять шкив генератора.
- Снять привод распредвала с крышкой, механизмом натяжения и шкивом.
- Открутить помпу, снять выпускной коллектор и термостат.
- Отсоединить масляный фильтр и масляный картер, после чего вытащить масляный насос.
- Для того чтобы снять поршневую группу требуется открутить гайки с шатунных болтов и удалить крышку.
- Поскольку маховик заблокирован, надо открутить крепления его с фланцем и снять диск маховика.
- Убрать крышки с коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
- Аккуратно вытащить коленчатый вал. Обращаться с ним требуется очень осторожно, чтобы не допустить повреждений и царапин.
- Убрать верхние вкладыши и упорные полукольца.
При переборке ДВС требуется внимательно осматривать каждый агрегат, узел или деталь. При обнаружении механических повреждений запчасть подлежит обязательной замене. Также заменить требуется все прокладки, шайбы и неметаллические детали.
ВАЗ 21099-91 4дв. седан, 140 л.с, МКПП, 1990 – 2011 г.в. — двигатель громко (шумно) работает
Двигатель громко или шумно работает
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Шумная и громкая работа ДВС: причины
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.
Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
Рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.
Причины стука в двигателе
Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.
Стук коренных подшипников
Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.
Стук шатунных подшипников
Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.
Стук клапанов
Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.
Звуки детонации
Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.
Технические характеристики ВАЗ 21099-91 в кузове 4 дв. седан с двигателем 140 л.с, МКПП, выпускавшихся c 1990 г. по 2011 г.
ВАЗ-21099
ВАЗ-21099 «Спутник» (простореч. название «девяносто девятая» [1] [2] [3] ) — советский и российский легковой автомобиль II группы малого класса, первый переднеприводный седан Волжского автомобильного завода. Представляет собой наиболее полноразмерную модель в семействе «Лада Спутник».
Машина была подготовлена к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников [4] . Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался на Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у, ВАЗ-2115. На экспорт ВАЗ-21099 шёл под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable,
Содержание
- 1 История
- 2 Конструктивные особенности
- 3 Модификации
- 4 Модернизации
- 5 LADA Victory
- 6 См. также
- 7 Примечания
История [ править | править код ]
Работа по созданию кузова типа седан семейства моделей «Спутник» началась в 1980 году. Первоначально он получил индекс «ВАЗ-2110». Через год появился полноразмерный макет кузова. В 1983 году сформировалась внешность передней части: в отличие от моделей с кузовом типа хетчбек, передние крылья и капот стали доходить до края кузова, а также появилась другая решётка радиатора. Впоследствии данный вариант оформления стали применять и для хетчбеков. В конце 1985 года работа была закончена, после чего предстояло прохождение приёмочных испытаний. Перед этим создатели, ради сокращения испытательного процесса, пошли на некий формальный обман — изменили индекс модели на «ВАЗ-21099», по которому автомобиль якобы являлся модификацией пятидверного хетчбека — модели «ВАЗ-2109» [5] . Тем не менее, по причине прекращения выделения средств для разработок, попадание данной модели в серийное производство произошло с некоторым запозданием [6] .
Конструктивные особенности [ править | править код ]
От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 изначально отличала передняя часть кузова с длинными крыльями, без пластикового «клюва» спереди и более длинным капотом, новая решётка радиатора, панель приборов стала серого цвета, в отличие от коричневых панелей на других «Самарах». Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара» ради унификации моделей.
Модификации [ править | править код ]
С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объёмом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-210990). В модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями 210992 (ВАЗ-21099i). Также выпускалась версия с постоянным полным приводом (Лада-Виктори), но из-за низких продаж выпуск прекратили. А модель с турбированным 8-клапанным двигателем (Lada Sport) производилась только по индивидуальному заказу.
В 1997 году появилась модификация 21099-91 с роторным двухсекционным двигателем ВАЗ-415 [7] .
Модернизации [ править | править код ]
С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали параллельно производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2». С 1999 года появился вариант с «европанелью» и «евросалоном» от Самары-2.
В конце 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была куплена лицензия на производство модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено [8] (недоступная ссылка) .
LADA Victory [ править | править код ]
Отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. LADA Victory была создана путем добавления трансмиссии, в частности угловой редуктор, вискомуфту модели ВАЗ 21099 и редуктор заднего моста Volkswagen Golf Syncro. Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14″) дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.
На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный [9] .
Ваз 2114 громко работает
- кручу-верчу
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 400
- Наверх of the page up there ^
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 256
- Наверх of the page up there ^
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 478
- Наверх of the page up there ^
- На работе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 22 233
- Наверх of the page up there ^
- истинный алхимик.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 027
ДенисЧЧЧ (10.03.2012 — 19:24) писал:
Сообщение отредактировал peskovvs: 10.03.2012 — 21:17
- Наверх of the page up there ^
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 191
- Наверх of the page up there ^
- статус временно недоступен.
- Группа: Донатор
- Сообщений: 11 349
Xanders (10.03.2012 — 22:37) писал:
- Наверх of the page up there ^
- истинный алхимик.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 027
- Наверх of the page up there ^
- Маладной
- Группа: Донатор
- Сообщений: 2 751
Nikittaa (10.03.2012 — 18:12) писал:
Самые распространенные проблемы лишнего шума. Другой шум почти сразу выходит наружу)
- Наверх of the page up there ^
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 478
- Наверх of the page up there ^
- истинный алхимик.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 027
ДенисЧЧЧ (12.03.2012 — 11:04) писал:
- Наверх of the page up there ^
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 478
- Наверх of the page up there ^
- истинный алхимик.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 027
Сообщение отредактировал peskovvs: 12.03.2012 — 08:42
- 2
- Наверх of the page up there ^
- «ТероноХантер»
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 1 937
- Наверх of the page up there ^
- Chip-Tuning
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 787
- Наверх of the page up there ^
- истинный алхимик.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 027
- Наверх of the page up there ^
- Chip-Tuning
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 787
peskovvs (12.03.2012 — 21:31) писал:
Писали что помогло, но это делать довольно геморно.
Я Думаю что стучит толкатель при перекладке. на 2112 такой же поршень по форме и не стучит
- Наверх of the page up there ^
- Капитан.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 048
ДенисЧЧЧ (11.03.2012 — 11:04) писал:
- Наверх of the page up there ^
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 478
Сообщение отредактировал ДенисЧЧЧ: 13.03.2012 — 13:37
Как устранить гул печки на автомобиле ВАЗ-2109
С наступлением холодов всем хочется тепла. Тёплые вещи, тёплое жильё, тёплая машина… Владельцам популярных отечественных автомобилей часто после эксплуатации транспортного средства в тёплую пору года с наступлением заморозков приходится сталкиваться с такой досадной проблемой, когда начинает гудеть печка ВАЗ-2109. Сразу заметим, что гудеть и шуметь отопитель автомобиля не может, а посторонние звуки издаёт элемент его обдува — вентилятор. Многие замечали, что свист или писк из обогревателя сразу же пропадает, стоит только выключить систему обдува. На работе прибора это никак не отражается, но всё же довольно неприятно слышать постоянные завывания, писки, посторонние шумы, исходящие из области торпедо, издаваемые кулером печки.
Если печка на ВАЗ 2109 издает шум, то зачастую проблема в элементе обдува — вентиляторе
О причинах возникновения этих надоедливых звуков и способах их устранения мы расскажем владельцам автомобилей ВАЗ-2109 в этой публикации.
- Особенности функционирования обдува отопителя
- Основные причины, по которым пищит печка ВАЗ-2109
- Устранение неполадок
Особенности функционирования обдува отопителя
В салоне под приборной панелью располагается радиатор печки, который обдувается воздухом при помощи мощного вентилятора, имеющего три или четыре режима (скорости) работы. Чем больше его скорость, тем, соответственно, теплее в салоне авто.
При исправном вентиляторе нет никаких сторонних шумов, а слышен лишь поток воздуха обдува. Поэтому, если свистит печка ВАЗ-2109, необходимо через приборную панель подобраться к её кулеру, поскольку причина неполадки заключается именно в нём.
Основные причины, по которым пищит печка ВАЗ-2109
Шум из обогревателя уже считается неисправностью, но этот узел либо выходит из строя, либо работает. Когда отсутствует обдув или печка ВАЗ-2109 начинает шуметь, эта неполадка вызвана проблемами с вентилятором. Если владелец «девятки» продолжал ездить с шумами в области отопителя, а потом они попросту резко пропали, а салон перестал прогреваться — это говорит о том, что либо двигатель печки совершенно вышел из строя и нуждается в замене, либо неисправны его щётки, втулки или подшипники.
Стоит заметить, что свист обогревателя не является причиной поломки его моторчика. Возможно, внутрь проникла грязь и проблема исчезнет после его очистки. В большинстве случаев эта мера в совокупности со смазкой подшипника моторчика приносит хорошие результаты, а досадный скрип окончательно пропадает. Однако если отопителю длительное время не уделялось должного ухода, скорее всего, подшипник моторчика уже полностью выработал свой ресурс. Поэтому, как только из области расположения печки появляются посторонние шумы, писк и свист, необходимо снять устройство, чтобы провести полную очистку его элементов с последующей смазкой вращающихся частей (подшипника или втулки).
Устранение неполадок
Потребуется либо полностью снять вентилятор печки, либо обеспечить к нему свободный доступ, для того чтобы почистить и смазать его. Поскольку двигатель кулера запитан от электросети автомобиля, перед тем как его снимать, потребуется отсоединить клеммы от аккумулятора, дабы в дальнейшем предотвратить непреднамеренное короткое замыкание и возгорание проводки. Конструкция вентилятора представлена электродвигателем, на вал которого надета пластмассовая крыльчатка, предназначенная для обдува радиатора печки.
Зачастую свист издаёт сам электромотор, а точнее его вращающиеся элементы (подшипники или втулки). Они забиваются грязью либо изнашиваются, после чего начинают издавать различные неприятные звуки. Устраняется это следующим образом:
- Очистка от грязи. Определить, необходима ли чистка, можно так: достаточно, взявшись за крыльчатку, прокрутить вал электромотора. Если он вращается с трудом, следует полностью очистить его корпус, удалить весь грязевой налёт с поверхности вала, смазать все вращающиеся детали смазкой, которая отталкивает воду (например, WD-40).
- Восстановление работоспособности подшипников вала либо их замена требуется в том случае, когда невозможно провернуть крыльчатку рукой. Здесь дело посложнее, поскольку придётся разбирать электромотор печки и смотреть на состояние подшипников. Многие автомобилисты скажут, что в этом нет необходимости, так как проще приобрести новый двигатель вентилятора и установить его. С одной стороны, это правильно, но, с другой, есть ещё также вопрос цены. Поскольку кулер продаётся в сборе, стоит он довольно порядочно, поэтому лучше потратить час-два времени на замену подшипников вала электродвигателя для восстановления его работоспособности.
После описанных мероприятий посторонние шумы из области отопителя полностью исчезнут, а печка ещё не одну зиму будет радовать владельца «девятки» своей безупречной работой и постоянным теплом.