Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем Skoda Rapid с пробегом: советы эксперта

Выбираем Skoda Rapid с пробегом: советы эксперта

Skoda Rapid дебютировал в 2012 году, в России — с 2014 года. Рапиды для России произведены в Калуге. Нам предлагают только лифтбек. Рестайлинг 2017 года: серьезно обновлены светотехника и бортовая электроника. Рестайлинговые Рапиды у нас появились в прошлом году, но уже встречаются и на вторичке.

ДОСТОИНСТВА

  • Изначально умеренные цены, которые остаются сносными и на вторичном рынке.
  • Большой выбор дополнительного оснащения.
  • Огромный багажник — около 550 литров.
  • Качественное и стойкое лакокрасочное ­покрытие.
  • Двигатели рассчитаны только на бензин АИ‑95.
  • Скромный для наших условий клиренс (около 145 мм) и жестковатая подвеска.
  • Слабая коррозионная стойкость колесных арок.
  • Некоторые резинки быстро изнашиваются — например, уплотнители дверей.

МОТОРЫ. Все моторы бензиновые и хорошо знакомы по другим моделям Шкоды и Фольксвагена. В России изначально продавали Рапиды с атмосферниками 1.2 (75 л.с.) и 1.6 (105 л.с.), а также с турбо­двигателем 1.4 TSI (122 л.с.).

В 2015‑м непопулярный мотор 1.2 исчез из гаммы, агрегат 1.4 форсировали до 125 л.с. Двигатель 1.6 стали предлагать в двух вариантах: 110 и 90 сил (различия — в прошивке). Так что, выбирая Rapid 2015 года выпуска, вы можете встретить моторы 1.6 разных мощностей.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Версии 1.2 полагалась механическая коробка, Rapid 1.4 комплектовали исключительно роботом DSG. Для версии 1.6 предлагали 5-ступенчатую механику либо классический 6-ступенчатый автомат Aisin 09G/TF‑60SN.

Механическая коробка живет дольше, чем сам автомобиль. Автомат имеет типичные слабости — например, склонность к перегреву в пробках, что порождает более серьезные недуги, — но в целом долговечен и не вызывает особых ­нареканий.

Недоверие к роботам DSG породили недостатки первого их поколения. В 2013 году DSG7 с сухим сцеплением, которым комплектуют Rapid, прошел модернизацию и избавился от большинства проблем.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Двигатель 1.2 очень чувствителен к топливу. Известны случаи, когда он выходил из строя при первой же заправке некачественным бензином.
  • Долговечность DSG7 по-прежнему спорна. Чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач. Завод выпустил ремкомплект, но не все СТО берутся за такой ремонт, предпочитая замену всего агрегата. Слабым местом остается сцепление: средний его ресурс оценивают в 70 000–90 000 км. В 2017 году Skoda провела в России отзывную кампанию для машин с DSG7 (возможен отказ электронного блока управления трансмиссией).
  • Амортизаторы не любят поездок по проселочным дорогам и при неаккуратной эксплу­атации могут выйти из строя к 60 000 км.
  • При низких температурах даже при малом пробеге возникает стук в рулевом механизме. В этих случаях узел требует регулировки.
  • Решетка радиатора имеет крупную ячейку, что приводит к засорению радиатора и риску перегрева мотора. Умельцы ставят под решетку сетку с мелкой ячейкой.

Euro NCAP: 5 звезд. Ребенок — 80%, водитель/пассажир — 94%, пешеход — 69%, системы безопасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: 1.6 с механикой.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Rapid 1.6 любой мощности с механикой или автоматом.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: VW Polo Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Лада Веста.

Какой двигатель лучше для газели

При покупке коммерческого транспорта важно обращать внимание не только на грузоподъемность и прочие характеристики, но и на двигатель. «ГАЗель» является наиболее популярным малотоннажным коммерческим авто в России. Эта машина выпускается серийно с 1994 года. За это время на нее устанавливались разные силовые установки. О том, какой двигатель лучше на «ГАЗели», расскажем в нашей сегодняшней статье.

Разновидности силовых установок

Изначально на эти автомобили ставились агрегаты от Заволжского моторного завода. Все они имеют рядное расположение цилиндров. С 1994 по 2003 год устанавливался на «ГАЗель» 402 двигатель (карбюратор). Какой лучше выбрать – рассмотрим позже. С выходом нового поколения «ГАЗелей» (это 2003 год), линейка двигателей пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это мотор ЗМЗ-406.

ЗМЗ-402

Это бензиновый четырёхцилиндровый мотор с карбюраторной системой питания. Являет собой доработанную версию двигателя ЗМЗ-24Д, который устанавливался на «Волги» во времена СССР. Мотор имеет мощность в 100 лошадиных сил при объеме цилиндров в 2,44 литра. Двигатель имеет по 2 клапана на цилиндр. Что говорят об этом моторе отзывы? Владельцы отмечают, что этот двигатель тяжело переносит нагрузки. ЗМЗ-402 не предназначен для коммерческого транспорта. Это легковой двигатель, что выдает низкий крутящий момент.

ЗМЗ-406

Этот мотор при объеме в 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Являет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом ГРМ. Однако привод газораспределительного механизма осуществляется по-прежнему цепью. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества – более высокий ресурс и мощность.

ЗМЗ-405

Это более усовершенствованный агрегат, построенный на базе 406-го мотора. Имеет более современный, инжекторный впрыск. При объеме в 2,5 литра развивает мощность в 152 лошадиных силы. Также в конструкции была изменена поршневая группа. Это сильно ощущается в разгоне.

Что доработано?

Отвечая на вопрос о том, какой двигатель лучше поставить на «ГАЗель», стоит рассмотреть технические доработки данного агрегата. В этом моторе были внесены небольшие конструктивные изменения. Так, инженеры доработали головку блока, исключив каналы системы холостого хода. Масса ГБЦ уменьшена на 1,3 килограмма. Если на 406-м двигателе использовалась безасбестовая прокладка ГБЦ, то на 405-м стоит двухслойная металлическая деталь. Она обеспечивает лучшее уплотнение каналов системы охлаждения, смазки и газовых стыков. Таким образом, инженерам удалось добиться наилучшей герметизации соединений в ответственных местах. Кстати, этот мотор стал первым в линейке, который официально соответствовал требованиям «Евро-3».

Что в итоге?

Итак, какой двигатель лучше — 402 или 406? «ГАЗель», укомплектованная первым двигателем, очень слабо набирает скорость и тяжело переносит нагрузки. Из-за этого мотор перегревается и расходует масло. Какой двигатель лучше на «ГАЗели»? Что касается 406-го мотора, то он является отличной альтернативой между 402-м и 405-м. Стоимость «ГАЗелей» с этим мотором на порядок ниже, чем с инжекторным агрегатом. При этом 406-й мотор имеет современный 16-клапанный механизм ГРМ и огромный потенциал для тюнинга. При желании его можно форсировать, заменив поршневую группу на Ульяновскую. Основной недостаток этого мотора – карбюратор. Сейчас очень мало специалистов, занимающихся их настройкой. А ведь карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки.

Итак, мы выяснили, какой двигатель лучше на «ГАЗели».

Читать еще:  Kayo 140 схема двигателя

Многих перевозчиков волнует вопрос, с каким двигателем лучше купить Газель? Ассортимент автомобилей этой марки включает в себя различные модификации, в зависимости от предназначения. Отечественные грузовики и микроавтобусы используются в народнохозяйственной сфере, а также для перевозки пассажиров, различных грузов и в качестве спец. транспорта. От надежного функционирования двигателя зависит то, как машина проявит себя в работе.

Содержание

Типы и марки моторов

С каким двигателем лучше купить Газель, учитывая отзывы владельцев и рекомендации специалистов, рассмотрим далее. Основные разновидности моторов для «Газели» разработаны на базе четырехтактного силового агрегата ЗМЗ-406. Он имеет объем до 2,3 литра, мощность — 98 лошадиных сил, работает на бензине. Представленный образец оснащен системой впрыска топлива и двумя распредвалами. Чугунный узел цилиндров имеет стандартную комплектацию для своего класса.

По аналогичному способу укомплектован 2,4 литровый двигатель мощностью 86 лошадок, ЗМЗ-402. Надежность конструкции неплохо проявила себя на многих грузопассажирских модификациях «Газелей». В образцах машин позднего выпуска устанавливались двигатели марки УМВЗ-4215 мощностью 96 л. с (объем – 2,9 л.).

Распространенным является мотор ЗМЗ-405 – четырехцилиндровый инжекторный агрегат. Со времени выпуска в 2 000 году, двигатель постоянно модернизировался. В настоящее время, показатель его мощности достигает 150 лошадиных сил. Кроме бензиновых моторов, авто может комплектоваться экономным турбинным дизелем ГАЗ-560, имеющим затраты дизельного топлива 12 л./100 км. Также он обладает показателями с низкими шумовыми и вибрационными свойствами.

Сравнительные характеристики

Если сравнить самые ходовые разновидности движков для «Газели», 405 и 406, можно отметить, что основным отличием между этими моделями является то фактор, что 406 – это карбюраторный, а 405 — инжекторный мотор. Кроме того, двигатели имеют следующие различия:

  • Агрегат ЗМЗ-405 был разработан для смены устаревшего 406 варианта, то есть является более современной и качественной модификацией;
  • При одинаковых оборотах (5 200 в минуту), 405 имеет объем двигателя 2,46 литра, мощность в 150 конских сил. У его предка эти показатели составляют 2, 28 л. и 145 л. с, соответственно;
  • Образец под индексом 405 имеет меньший расход топлива и более простой запуск двигателя. Это обусловлено наличием инжектора, что и определяет основное преимущество данного варианта;
  • Если обратить внимание на плюсы № 406, можно отметить, что карбюратор реже ломается.

Предпочтения

Большинство перевозчиков предпочитают приобретать «Газель» с заволжским 405 двигателем. Это обусловлено надежным прохождением мотора от 200 до 300 тыс. км без капитальной починки. Кроме того, на популярность данной модели влияют следующие показатели:

  • Отсутствие необходимости производить протяжку, регулировку клапанов и прочих хлопот, отвлекающих от перевозки;
  • То, что требуется делать регулярно, это замену цепей ГРМ (раз в 3-4 года) и масла;
  • Производители рекомендуют использовать синтетическое масло класса SL, поскольку использование низкокачественного продукта не понравится гидравлическим толкателям и натяжителям;
  • На моторах имеются две вариации установки натяжителей: с пластмассовыми башмаками и конструкции из звездочек. Последний вариант считается более практичным, но затраты на его ремонт – выше.

Новинки

Развитие модификаций автомобиля «Газель» не стоит на месте, следовательно, происходит и усовершенствование двигателей. Например, вариант УМЗ-4216 вместо парных клинообразных ремней привода дополнительных узлов, получил один полуклиновый, что позволило сделать возможным монтаж кондиционера. На автомобиле комплектации «Фермер» — выполнено модернизация коробки передач для моторов на солярке.

В ближайшее время разработчики планируют значительные переделки в конструкции полного привода с монтажом ГБО на фургоны из цельного металла и микроавтобусы в стандартной комплектации. Стартовали продажи автомобилей с дизельным двигателем Cummins. Данный мотор показал, что полностью загруженная модель фургона ГАЗ-2705 по городу имеет расход 17 л./100 км (скорость движения 20-25 км/ч). Передвижение по трассе в скоростном режиме 80 км/ч, дало результат в 15,5 л./100 км.

Дополнительно уменьшить расходы доступно, избегая максимальной загрузки автомобиля и полного открытия дроссельной заслонки. Выбирая, с каким двигателем купить «Газель», стоит ориентироваться на показатели расхода топлива и надежность работы всех агрегатов. Также необходимо учитывать отзывы и практичный опыт владельцев данной марки, а также рекомендации специалистов.

Прошу прощения за то, что снова поднимаю больную для многих тему и заезжанную настолько, что и говорить о ней совсем не хочется, тем не менее вопрос заключается в следующем:
Какой двигатель лучше на ГАЗеле/Соболе? (Не считая японо-моторов).

Прошу меня поправить если я не прав:
1) УМЗ тяговитый, но жрёт очень много топлива и не очень надёжный (текут сальники и т.д.)
2) Двигатель 402/406 карбюраторные — уже не очень актуальны (хотя 406 очень хорош)
3) Самое оптимальное 406/405 инжектор
4) Крайслер? наверное газель с таким двигателем в обще трудно найти.
5) Каменс… говорят очень хороший, сейчас стоит на всех газелях, но что-то я побаиваюсь дизеля…
6) Я видимо отстали, но что за чадо юдо такое ГАЗ 560? Ни разу с ним не встречался.

Присматриваюсь я к соболю (хочу конечно полноприводный, но как подвернётся), грузопассажирский (7 мест включая водителя). Цели соответственно не грузы возить. Просто вместительную машину для возможных переездов, возможно недалёких путешествий с комфортом (сзади диван хочется поставить)

PS: Сам ездил только на 402 карбюратор (Газель) — хороший двигатель, хотя сильно не разгоняться и на 406 инжектор (Газ 3110) отличная машина с отличным двигателем, нареканий нет, но как поведёт себя на более тяжёлой машине понятия не имею)

Отзывы Skoda Rapid

Отзывы Skoda Rapid

Всего найдено 18 отзывов об автомобиле Skoda Rapid

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Skoda Rapid, а также помогут оценить надежность автомобилей Шкода Рапид. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Skoda Rapid , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.6 (110 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Выбирал машину, чтобы «не шашечки, а ехать», без лишних понтов. Было три кандидата — седан Kia Rio, и два родственника-лифтбека: новые VW Polo и Skoda Rapid. Все три машины за свои деньги неплохие. Но покупка совпала с периодом после карантина, дилеры только и успевали продавать машины как горячие пирожки. Некоторые не стеснялись впаривать ненужные допы, наращивать цену, а предложения по кредитам уже не были вкусными. Это одна из причин, почему отказался от Rio.

Читать еще:  Skoda octavia 2002 лучший двигатель

Когда остался выбор между VW и Skoda, всё решила цена. По сути, это одна и та же машина, но Polo при сравнительном «фарше» дороже. ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.6

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.6 (110 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Ранее у меня тоже был Rapid прошлого поколения с таким же силовым агрегатом, откатал на нем 170 000 км без особых проблем. Но гарантия кончилась, на кузове несколько небольших вмятин и царапин, бампер треснул. В общем, продал как есть с небольшой скидкой, машина ликвидная, после размещения объявления уже на второй день забрали.

Сначала собирался взять авто более высокого класса, нацеливался на Skoda Octavia, но когда увидел новый Rapid, понял, что именно он мне и нужен. В ярко-синем цвете машина выглядит даже эффектнее Octavia. Салон у Rapid не намного меньше, разве, что чуть уже, багажник почти такой же. ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.6

Средняя оценка: 3.05

Год выпуска: 2017

Двигатель: 1.6 (90 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:3Надежность:5

За три года прошел на своем «Рапиде» 60 тыс. км Машина зарекомендовала себя как надежная, серьезных проблем не было. В части техники тут простой как грабли 90-сильный атмосферник и механическая коробка. Комплектация у меня Style, но еще доплатил за опции. Вышло около 800 тыс. рублей — эх, в 2017 году были такие шикарные цены!

В переводе с английского слово Rapid значит «быстрый», но в случае с 90-сильным мотором это не так. Если едешь сам или с одним пассажиром, то динамика норм. Полный комплект взрослых на скорость влияет ощутимо.

При обкатке движок подъедал масло. До первого ТО в общей сложности залил около 500 граммов. ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.6

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2018

Двигатель: 1.4 TSI (125 л.с.) КПП: R7

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:4

Сначала планировал брать Volkswagen Polo, но покупка новой машины почти совпала с переездом на новое место жительства. В Skoda Rapid благодаря кузову лифтбек вещей гораздо больше помещается, да и вообще машина стоит лишь чуть дороже Polo, а на практике намного удобнее, много внимания здесь уделено мелочам. В багажнике есть удобные сеточки, предусмотрен лючок для лыж, очень удобный двухсторонний коврик Нормальные задние кресла с подлокотниками.

Из минусов – если сложить задние спинки образуется ступенька, при перевозке грузов приходится несколько старых одеял подкладывать, иначе обивку кресел можно до дыр протереть. ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.4 TSI

Средняя оценка: 3.04

Год выпуска: 2017

Двигатель: 1.4 (125 л.с.) КПП: R7

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Когда-то приходит пора менять старые машины, а тут и ломаться она стала часто, и ребенок на подходе. Задумались с женой о новой машине, чтобы ей не нужно было бояться поломок где-нибудь в дороге – беременной, а потом с малышом это крайне важно. Rapid приглянулся сразу: весь такой технологичный, современный, элегантный. Решили брать в «максималке», чтобы потом не жалеть. Еще и цвет сыграл свою роль – синий Шкоде удался.

Конечно, не только внешний вид стал критерием выбора. У Рапида отличная динамика: приятно стоять на светофоре рядом с какой-нибудь «бэхой» и понимать, что со своми 125-ю «лошадками» можно составить достойную конкуренцию на старте. ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.4 TSI

Средняя оценка: 3.07

Год выпуска: 2017

Двигатель: 1.6 (110 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:4

Долго не мог решить, какой автомобиль взять – новый Hyundai Solaris или Skoda Rapid. Стоили они примерно одинаково – в хорошей комплектации около 1 млн. рублей. В итоге пришел к выводу, что хотя у Solaris атмосферный мотор чуть более мощный, он почти по всем остальным показателям проигрывает Skoda Rapid. У Skoda просторнее салон, эргономика более продуманная, больше опций, дизайн мне тоже больше нравится. Но самое главное: кузов лифтбэк намного практичнее, чем седан, именно поэтому Volkswagen Polo даже не рассматривал. По размерам багажника и оснащению Rapid почти не уступает старшей Octavia.

Я взял автомобиль в топовой комплектации Style, с атмосферным 110-сильным двигателем и автоматической коробкой передач. ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.6

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2017

Двигатель: 1.6 (90 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Автомобиль в комплектации Style приобретен в июле 2017 г. Пробег 15550 км.

Комплектация дорогая и довольно богатая (климат-контроль, круиз-контроль, подогрев лобового стекла, спрямленный снизу мультируль, подлокотник, блютус, задний дворник и многое другое). Есть и бесполезные для меня вещи, такие как подогрев задних сидений, кнопки задних стеклоподъемников. Вместе с тем, удивляет отсутствие в дорогой комплектации ассистента подъема в гору, доводчика боковых стекол с ключа, зеркала в водительском козырьке — многие машины имеют это и в «бедных» версиях. Зачем-то убрали из дорогого музцентра проигрыватель компакт-дисков. ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.6

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2017

Двигатель: 1.4 TSI (125 л.с.) КПП: R7

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Давно хотел взять новую «Шкоду», но колебался между «Октавией» в версии подешевле или «Рапидом» подороже. Бюджет был миллион рублей (плюс-минус 50 тысяч), так что по стоимости все было реально.

Одной из причин, почему взял «Рапид», стала новая морда «Октавии», которая мне ни разу не нравится. Эти четыре глаза — тьфу. «Рапид» же после рестайлинга остался почти прежним.

Вторая причина: комплектация. За деньги базовой и при этом совершенно пустой «Октавии» берешь топовый «Рапид». Тут, как говорится, без комментариев.

Итак, после мук выбора и потраченных денег у меня поселилось сие чудо. ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.4 TSI

Средняя оценка: 3.05

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.6 (90 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Комплектация Hoсkey Edition, белая, куплена в конце июля 2016 г. новая у официала. До покупки читал много разных отзывов. Были и позитивные, и негативные. Особенно настораживали отзывы о качестве и надёжности нового VAG-го двигателя. На данный момент пробег почти 8000 км. Проблем пока (тьфу 3 раза) не было: динамика (для такого двигателя) отличная; зимой (морозы были до -30 градусов) прогревается быстро (как двигатель, так и салон); «масложора» не наблюдается. В общем, всем очень доволен. Буду рад, если и дальше не разочарует! Рекомендую всем, как достойную к рассмотрению городскую семейную машину, кстати, и не самую дорогую в почти максимальной комплектации (есть всё кроме климат-контроля и автомата; да и так ли они необходимы?!). ..полный текст отзыва о Skoda Rapid 1.6

Читать еще:  Газотурбинные двигатели температура газа

Средняя оценка: 3.03

Skoda Rapid 1.6

Skoda Rapid или гольф-класс: как правильно выбрать бюджетный автомобиль

Шоссе № 91 в Греции — самая живописная дорога на всем Балканском полуострове. Особенно хорош участок, ведущий из Афин на юг: скалы, море и бесконечные повороты. Именно здесь раскрывается характер обновленной Skoda Rapid — 1,4-литровый TSI задорно раскручивается на прямиках, «робот» DSG лихо жонглирует передачами, а задние колеса в затяжных дугах почти незаметно, но все-таки посвистывают.

Дороги в Греции не ремонтировали со времен Олимпиады-2004, поэтому глубокие выбоины здесь встречаются не реже, чем в окрестностях Волгограда. Rapid привык к такому положению дел: подвеска усердно отрабатывает все дефекты полотна, но порой делает это уж слишком грубо.

Коллега Евгений Багдасаров уже рассмотрел обновленный Rapid чуть ли не под увеличительным стеклом, а Давид Акопян даже успел сравнить его с Kia Rio нового поколения. Все сошлись во мнении, что Skoda Rapid — это идеальный представитель В-класса в России, хотя в некоторых комплектациях слишком дорогой.

Он очень вместительный, у него самый длинный список опций, где есть даже ксеноновая оптика и система бесключевого доступа. Все это в конечном счете сильно отразилось на ценах: если базовый Rapid (на которых преимущественно ездят таксисты) дилеры оценивают в 600-700 тыс. рублей, то самые оснащенные версии со всеми пакетами опций обходятся дороже 1,2 млн рублей. Именно на примере обновленного Rapid мы решили составить инструкцию, как правильно выбирать бюджетный автомобиль в 2017 году.

Skoda предлагает Rapid с тремя моторами на выбор: атмоферными 1,6 л (90 и 110 л.с.), а также турбированным 1,4 TSI (125 лошадиных сил). Если первые два работают с 5-пятиступенчатой механикой и 6-диапазонным «автоматом», то топовому наддувному мотору положен только 7-ступенчатый «робот» DSG.

Чаще всего Rapid покупают именно с мотором 1,6 л, который считается более надежным и неприхотливым. Однако лифтбек с турбированным и атмосферным мотором — это два совершенно разных автомобиля. Лучше пожертвовать некоторыми опциями, но выбрать 1,4 TSI вместо 1,6 — такой Rapid заметно динамичнее и азартнее. При резких стартах с места он допускает даже легкую пробуксовку, а обгоны на трассе даются такому «Рапиду» легче. К тому же в повседневной эксплуатации он существенно экономичнее версии с 1,6 — с учетом пробок средний расход во время теста в Греции составил 7-8 л на 100 километров.

Но важно другое: Skoda Rapid с турбированным двигателем — это самый быстрый автомобиль в классе (как и соплатформенный VW Polo). Первую «сотню» он набирает за 9 с и даже способен достигать максимальных 208 км в час.

В бюджетном сегменте при покупке автомобиля приходится выбирать из того, что есть в наличии у дилеров. Тем не менее, подбирать комплектацию нужно внимательно, чтобы не переплатить. Например, Skoda, как все бренды концерна Volkswagen, предлагает опции как отдельно, так и пакетами. Причем второй вариант — более выгодный.

Например, биксеноновые фары в конфигураторе Skoda стоят дополнительные 33 тыс. рублей. При этом пакет под номером 8, куда входит биксеноновая оптика, датчики дождя, света, задний парктроник и задний стеклоочиститель, стоит 44,5 тыс. рублей. Если биксеноновая оптика — это не обязательное для вас условие, то советуем присмотреться к пакету под номером 7 (21 500 рублей). В него входят передние и задние датчики парковки, а также задний стеклоочиститель.

Skoda Rapid предлагают с тремя типами аудиосистем: Blues, Swing и Amudsen. В первом случае речь идет об однодиновой магнитоле с крошечным монохромным дисплеем (11 600 рублей). Swing — уже двухдиновая магнитола с сенсорным дисплеем диагональю 6,5 дюйма. Она положена всем «Рапидам», начиная со средней комплектации Ambition. Однако Swing можно заказать и для базового лифтбека — в этом случае придется доплатить 13 000 рублей.

В самых дорогих комплектациях предусмотрена аудиосистема Amudsen — с шестью динамиками, поддержкой всех цифровых форматов, навигацией и голосовым управлением. Кстати, встроенные карты отличаются отменной детализацией и подробной прорисовкой маршрута. Комплекс не тормозит, быстро отзывается на нажатия, но стоит все-таки дороговато — 34,4 тыс. рублей. Если хотите, чтобы система дублировала изображение подключенного к системе смартфона (опция называется Smart Link), то придется доплатить еще 8 000 рублей.

С одной стороны, в сумме получается слишком дорого даже по меркам старших С- и D-сегментов. С другой, большой дисплей и расширенный функционал существенно преображают интерьер лифтбека, где по-прежнему много жесткого пластика, а передняя панель не отличается дизайнерскими изысками.

Skoda Rapid продается с таким количеством галочек в конфигураторе, что, кажется, можно собрать абсолютно уникальный автомобиль. В базовой комплектации (604 000 руб.) у лифтбека не будет даже кондиционера, в то время как у максимально оснащенного варианта появляются опции из старших классов, бесключевой доступ, подогрев задних сидений и навигация.

Мы собрали самый дорогой Rapid в конфигураторе — и получилось 1 256 100 рублей. Это дороже всех конкурентов в В-классе. За такие деньги можно купить, например, Ford Focus в максимальной комплектации Titanium со 150-сильным двигателем, Kia cee’d в топовой версии Premium (135 л.с.) или, например, самую оснащенную Hyundai Creta с «автоматом» и полным приводом. Поэтому перед походом к официальному дилеру лучше заранее определиться, какой Rapid вам нужен.

Самое оптимальное предложение — лифтбек с мотором 1,4 TSI, роботизированной коробкой в комплектации Abbition (от 904 000 рублей). К нему же можно заказать опций на 38 300 рублей: климат-контроль, задние датчики парковки, трехспицевый руль, передний подлокотник и защиту картера. В итоге автомобиль обойдется в 942 300 руб. — на уровне топовых Kia Rio (989 900 руб.), Ford Fiesta (939 900 руб.) и Hyundai Solaris (909 900 рублей).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector