В двигателе что то захрустело
В двигателе что то захрустело
У меня тоже такое бывает. бывает что и на 5 км/ч, при резком ускорении, а было 1 раз на трассе на скорости около 60, шел за грузовиком, вышел на обгон, этот треск и нет тяги.
А еще у меня на плохой дороге(проселочной) что стучит или звенит (как правильно сказать не знаю, звук очень похож, когда глушитель об что-то бьется) — что может быть?
Тоже такое замечал, когда резко ускоряешься, в пробке например или при проезде перекрестка с поворотом с 3 передачи. Треск, как будто пропуск зажигания. Может это из-за неправильно подобранной передачи?
Добавлено через 1 минуту 47 секунд
на всякий случай проверьте затянуты ли болты на колесах? особенно на том, в районе которого слышен скрежет стук! похожее что то было.
При чем тут болты на колесах? Может лучше сразу прокладку поменять?
Тоже такое замечал, когда резко ускоряешься, в пробке например или при проезде перекрестка с поворотом с 3 передачи. Треск, как будто пропуск зажигания. Может это из-за неправильно подобранной передачи?
Добавлено через 1 минуту 47 секунд
При чем тут болты на колесах? Может лучше сразу прокладку поменять?
какие все умные пошли! гвоорят что была подобная проблема. был скрежет! просто ослабли болты на колесе. стоит эта процедура абсолютно бепслатно! поэтому ты ни чего не теряешь! предложил как вариант! и не нужно тут своей прокладкой тыкать!
на всякий случай проверьте затянуты ли болты на колесах? особенно на том, в районе которого слышен скрежет стук! похожее что то было.
Прости друг! Просто муйню ты написал. При чем тут болты на задних колесах!
Прости друг! Просто муйню ты написал. При чем тут болты на задних колесах!
Если вы устроили такой срач из-за такой фигни, то подолью масло в огонь, там не болты. там гайки. продолжайте.
Скорее всего это детонация. Меняй заправку.
ХМММ. ты прав, я как раз очень не охотно заправился 98ым на Роснефти, до этого всегда только Лук 98 спорт. спасибо за идею.
Скорее всего это детонация. Меняй заправку.
У меня это случилось только пару раз именно при резком ускорении после неспешного торможения, после движения накатом.
Всем привет. Вопрос такой у моего пепилатца пробег 26 т. при ускорении появляется какойто звук как трещетка из под капота спереди справа. Читал про всевозможные звуки думал что это срабатывает антибукс, но сегодня я ехал по сухой дороге и долго по пробкам, как только пробка закончилась даю газ и этот имеющийся звук наводит на мысль!? Что это, у меня ТО-2 скоро что предъявить диллерам ?
Спереди справа и звук похожий как будто давят тараканов если — то это однозначно детонация. Если еще и после пробок, температура поднимается, резкое ускорение — детон. Менять заправку для начала, причем чем быстрее тем лучше.
так сказал дилер.
********.ru, не благодарное дело- давать советы людям,не разбирающимся в устройстве и работе ДВС.да и не только ДВС. ;):beer::beer:
правда?
Всем привет. Вопрос такой у моего пепилатца пробег 26 т. при ускорении появляется какойто звук как трещетка из под капота спереди справа. Читал про всевозможные звуки думал что это срабатывает антибукс, но сегодня я ехал по сухой дороге и долго по пробкам, как только пробка закончилась даю газ и этот имеющийся звук наводит на мысль!? Что это, у меня ТО-2 скоро что предъявить диллерам ?
Кто то разобрался в чем проблема треска, это не бензин, не антибукс и явно и не болты на колесах а что то иное. а что сам не пойму бывало такое раз 5 уже за 10 тыс пробега, симптомы те же что описаны выше-треск справа под капотом(секунд 5) при резком ускорении с малой скорости примерно от 20-50 км/ч.
Будете мне говорить о топливе)) Разница на заводе может и минимальная и с завода все сходит прекрасного качества. Пока довезут могут разбавить или фигню на заправке долить, а часть скомуниздить. Но это банально. Часто сами емкости на АЗС сделаны с нарушениями и в них бензин портится. Ставились не новыми, давно не чистились или уже есть дырки.
На практике расскажу историю. Моему другу архитектору нужно было построить АЗС и сделать надзор. Имен не будет. Вот когда дошли до емкостей/цистерн, то ему привезли б/у цистерну, которая была к тому же уже сильно ржавая и мятая, при этом треубется двуслойная изоляция. Там вообще была с тонкой одной стенкой. В итоге сейчас эту АЗС объезжаю стороной. Было это лет 5 назад.
Мне раньше тоже Лукойл нравился, пока не появилась Мазда с требовательным движком к бензину..
опять стало жарко и опять появился интерес к теме. Детонация это. Жарко машинке, интеркулер после пробки горячий, вот и детонирует. Только вернулся из забега в хохляндию на опель инсигния турбо — та же фигня, после пробки трещит если тапку в пол вжать.
у меня после пробки такой же характерный хруст уже раза три был, но по ощущениям звук сзади справа, детонация?Лью только шелл 95 премиум.
у меня после пробки такой же характерный хруст уже раза три был, но по ощущениям звук сзади справа, детонация?Лью только шелл 95 премиум.
У меня летом только на 98 с ТНК и Трассы нету детона, просто некоторая тупка первые метров 100 после пробки. На 95 стабильно есть, на 98 с лукойла, BP, иногда проскакивает, но это видно только по датчику. Но я прошит под 98.
У меня летом только на 98 с ТНК и Трассы нету детона, просто некоторая тупка первые метров 100 после пробки. На 95 стабильно есть, на 98 с лукойла, BP, иногда проскакивает, но это видно только по датчику. Но я прошит под 98.
моя тачка не прошита, соответвенно имеет смысл лить 95 премиум и передергиватья от детонаций?:)
GhostStalker, хочешь сказать что машина настолько капризна к топливу и любит только BP, Shell и как зальешь бензин на Роснефти и прочих, она сразу издает металлический щелчок. Я считаю что это дефект, который нужно найти не подбором топлива, а диагностически.
да, хочу и даже говорю в очередной раз. Список предпочтений моей машины я уже писал, и вр с шеллом туда не входят. Раз считаешь — ищи. Ищущий да обрящет *смайлик с кадилом и библией*. Главное в процессе поисков не убить машину говёным бензином и нажатием тапочки в пол после пробки. :beer:
Добавлено через 1 минуту 55 секунд
в результате воздух нагревается до 50+ градусов
У меня рекорд на впуске (читай под капотом) +86 градусов 😮 После кулера что-то около 50-60 получается, не помню:p
Добавлено через 4 минуты 29 секунд
ЗЫ Кстати на Инсигнии той из 42 сообщения ё. ла турбина после отжига и остановки на заправке с глушением двигателя без остывания.
Вчера сам первый раз столкнулся с трёх секундным треском и потерей тяги. правда в пробках до этого не стоял, но на улице жарко было. А в баке под завязку лукойл 98 спорт. все равно декорация. :confused:
у меня под капотом вчера было 80С судя по датчикам.
Вопросы есть еще?? 😀 Кулер греется и воздух горячий.
у меня под капотом вчера было 80С судя по датчикам.
Вопросы есть еще?? 😀 Кулер греется и воздух горячий.
так в пробках не стоял, машинка разве что на солнышке могла нагреться. 🙂 сука Т9, «декорация» написал 😀
Вероятно, фактическое октановое число бенза с BP и Shell выше чем у других.
Диагностически всё уже найдено и проверено — чем выше температура воздуха на впуске тем при меньшей нагрузке начинается детонация. Чиповка ИМХО несколько отодвигает вверх температурный порог детонации.
Вот в АР тесты делали, правда давненько.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Как ты представляешь себе чиповку отодвигающую порог детонации? Наоборот же. Хотя смотря что имеется ввиду под верхом.
Ну и пофигу по сути все эти сопли с сахаром, двигатель реально очень капризный до бензина и условий и не особо сбалансированный, проблемы с надежностью турбины итд итп. Жрет он столько не просто так опять же, зато видать подешевле значительно. После чиповки он погармоничнее становится, но проблема с теплоотводом и прихотливостью до топлива только усиливается.
Не веришь мне? Спроси у чипованых, когда они у себя треск последний раз слышали.
я вот 5 дней назад слышал первый и надеюсь последний раз. 🙂
Я не знаю что и как именно меняется в программе управления двигателем при чиповке, я просто написал по факту. Чипованая машина меньше тупит от перегрева интеркулера и детонация возникает при большей температуре воздуха во впускном коллекторе и при большей нагрузке, при этом даже когда она возникает треск на чипованой машине очень-очень тихий, в то время как на стоке так трещит что BOSE не справляется. Не веришь мне? Спроси у чипованых, когда они у себя треск последний раз слышали.
Привет:
1. Громкость треска не зависит от чиповки, а зависит от интенсивности взрывов в цилиндрах,
2. Если чип делается в целях повышения мощности, то полюбому риск детонации возрастает в разы, по сравнению со стоком. Т.к. зачастую помимо состава смеси, времени впрыска, наддува и т.д. стараются сделать зажигане пораньше. Наибольшая мощность двс достигается как раз на пороге детонации,
3. Только сегодня ездил подкорректировать чип, откатить зажигание, т.к. даже на 98 в жару, даже с продувкой кулера, ловил детон.
На стоке и 98 я думаю будет детон тока если кулер до 80 нагреется пробках. У меня такое было
А если работает кондиционер, то он наводит под капотом ад в 90-95 градусов, раздувая нагретые радиаторы
Мне кажется когда работают вентиляторы кондиционера температура воздуха под капотом снижается по сравнению с тем, когда там застой воздуха. Может в этом направлении подумать? С помощью какого то реле срабатывающего при превышении порога температуры под капотом запускать вентиляторы и охлаждать там все?
Добавлено через 7 минут 44 секунды
Чтоже мазда закерачила деталь которая должна быть холодная на самое горячее под капотом место??
Дашхоук и торк показывают, что при включении карлсонов температура под капотом растет, по крайней мере Intake temp, boost temp сразу подпрыгивают.
Ответ мазды будет прост — нефига вжигать в пробках, жгите на трассе
Чтоже мазда закерачила деталь которая должна быть холодная на самое горячее под капотом место??
Что же Вы всё задаете себе вопросы, на который один ответ — это Мазда и это СХ7, где под капотом все через жопу.
При включении вентиляторов они откачивают горячий воздух от радиаторов в сторону двигателя и он от этого никак холоднее не становится.
Я не знаю что и как именно меняется в программе управления двигателем при чиповке, я просто написал по факту. Чипованая машина меньше тупит от перегрева интеркулера и детонация возникает при большей температуре воздуха во впускном коллекторе и при большей нагрузке, при этом даже когда она возникает треск на чипованой машине очень-очень тихий, в то время как на стоке так трещит что BOSE не справляется. Не веришь мне? Спроси у чипованых, когда они у себя треск последний раз слышали.
Да, что ж мне спрашивать. С заведомой частотой слышу и вижу детонации, даже на 98м бензине на чипованной машине. Чиповка ровно наоборот при активной езде повышает шанс на детонацию. Чиповка на 98й бензин так вообще собственно именно этим и занимается. По сути задача софта и есть щупать ту границу, за которой начинается детонация, чем агрессивнее прошивка тем больше шансов на детонацию, но если ее не будет, то выше мощность. Чем мягче прошивка, тем ниже шанс на детонацию, но и мощность (а за ней и расход заодно) далека от теоретически возможной.
Появился хруст при повороте руля: диагностика системы управления
Автор: Дмитрий Сапко
Если в рулевом управлении автомобиля возникли определенные неполадки, следует незамедлительно исправить их, иначе промедление может привести к тому, что важнейшая система вашего авто даст определенные сбои и перестанет нормально функционировать. Если выходит из строя произойдет резко и прямо во время движения, то не исключены серьезные неприятности в виде потери управления и прочих не слишком удачных последствий. Хруст при повороте руля может означать несколько неполадок, каждой из которых стоит уделить особое внимание при диагностике. Самостоятельное исправление или обращение в специализированный сервис — это решать непосредственно вам. Машине обязательно потребуется хорошая диагностика, потому у сервиса в этом случае есть много преимуществ.
На хорошей станции обслуживания вам помогут провести действительно хорошее исследование каждого узла ходовой и рулевого управления, чтобы получить достоверные ответы на вопрос, что стал причиной хруста. Поворот руля затрагивает далеко не только рулевую рейку. В данном процессе включаются в работу рулевые наконечники, а также тяги, которые тянут за элементы ходовой части. Потому стук или хруст в руле далеко не всегда означает проблемы с рулевым механизмом. Это могут отдавать неприятности, связанные с ходовой частью. Сегодня мы рассмотрим три самые распространенные проблемы, дающие хруст при повороте рулевого колеса.
Шрус — один из вероятных виновников хруста руля
Рулевой механизм не так часто издает звуки, похожие на хруст, а вот для шруса — это главный показатель возможной неполадки. Потому первым стоит проверить именно эту поломку. Если хрустит при повороте именно в движении, значит, в 90% случаев виновником будет шрус, также именуемый гранатой. Этот механизм имеет прямое соединение с рулевым механизмом. При повороте руля на максимально возможный угол и равномерном небыстром движении при поломанной гранате происходит хруст, который со временем усиливается. Бороться с этой проблемой можно только заменой, которая выполняется достаточно сложно. Последствия несвоевременного ремонта могут быть следующие:
- постепенный полный выход из строя гранаты и отказ этого узла от выполнения своих функций;
- колесо при повороте начинает проскакивать или притормаживать, в зависимости от характера поломки;
- хруст увеличивается и уже не кажется столь безобидным для водителя и пассажиров автомобиля;
- вместе с хрустом появляется небольшое подскакивание автомобиля при повороте на максимальный градус;
- тяга от двигателя имеет все шансы просто вылететь из крепления с колесом, что сделает дальнейшее движение невозможным;
- при резком выпадении гранаты со своего рабочего места возможен перепад нагрузки на двигатель.
Не следует доводить до такой стадии поломки и проверять, что же на самом деле может случиться с силовым агрегатом. Намного лучше просто устранить причину хруста и забыть о том, что такая проблема присутствовала. Немногим автомобилистам доводилось ощущать на себе, что значит слишком запущенная проблема со шрусом, и отзывы об этом опыте не самые лестные. Если во время поворота в вашем автомобиле возникает хруст в районе рулевого управления или отчетливо на колесах, стоит просто заменить гранату на новую. Это делается на любом сервисе, который обслуживает вашу марку автомобилей.
Рулевая рейка — хруст своеобразный и проявляется нечасто
Некоторые модели BMW в конце 90-х годов имели определенную техническую тонкость — в них порой хрустели рулевые рейки. Это даже не поломка, просто у рейки была такая конструктивная особенность. Впрочем, у баварцев с рейками вообще никогда не складывались отношения. Но не у одних них этот узел вызывает определенные проблемы. Неполадки с рулевой рейкой случаются практически у всех машин, данный агрегат служит не более 250-300 тысяч километров. С таким ресурсом практически на каждом авто приходится сталкиваться с проблемами рейки. Тем более, в некоторых случаях механизм может выйти из строя гораздо быстрее. Главные признаки поломки рулевой рейки такие:
- хруст может быть во время всего хода рулевого колеса или на определенных промежутках при вращении;
- стуки слышны не просто под капотом автомобиля, а непосредственно в рулевом колесе, вибрация чувствуется на руках;
- на заглушенном двигателе во время проверки свободного хода рулевого колеса слышен стук в крайних положениях;
- меняются особенности рулевого управления, появляется тугость или наоборот чрезмерная легкость в повороте руля;
- возникают проблемы в управлении, не всегда авто реагирует на поворот руля должны образом.
Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, следует поработать с рулевой рейкой. К сожалению, конструкция рулевого механизма на современных машинах такова, что в большинстве случаев рейку придется менять. Это важный момент, который стоит применять практически всегда. Ремонт рулевой рейки недолговечен, потому он может быть экономически невыгоден и не слишком приятен для дальнейшей эксплуатации. Рейку лучше всего поменять, причем сделать это самостоятельно в гараже может не получиться, особенно на автомобилях с гидроусилителем руля и прочими дополнениями к управлению.
Ходовая часть, подшипники и прочие редкие варианты хруста
Когда вы проверите все возможные варианты причин хруста при повороте, можно будет смело утверждать, что проблема кроется только в ходовой части. Конечно, найти неполадки ходовой достаточно сложно, для этого тоже лучше пользоваться профессиональной диагностикой. Хруст — это прерогатива подшипников, но единственным типом данного элемента в ходовой части, который может хрустеть, является подшипник ступицы. Впрочем, они чаще гудят при выходе из строя на определенной скорости, чем хрустят. Если вы хотите провести диагностику ступичных подшипников можно сделать это следующим образом:
- поднимите одну сторону в передней части машины на домкрат и хорошо закрепите авто подставками;
- поставьте машину на ручной тормоз, а также убедитесь в том, что три колеса плотно стоят на основе;
- сядьте за руль или посадите вашего помощника, чтобы он выполнил определенные действия для раскручивания колеса;
- после этого нужно завести автомобиль, включить вторую скорость и плавно отпустить педаль сцепления, придав немного газу;
- обратите внимание, такие действия нельзя проводить на машинах с полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала;
- после этого нужно заглушить двигатель и позволить колесу крутить с достаточно высокой скоростью;
- если подшипник на этом колесе неисправен, он обязательно скажет вам об этом обильным гулом;
- при исправном подшипнике будет слышно лишь звук трения металлических деталей подвески.
Это достаточно простой способ диагностики ступичных подшипников, который не потребует слишком много времени. Для реализации такого теста не обязательно иметь помощника, можно провести все тесты самостоятельно. Для этого нужно быстро выйти из авто во время того, как колесо крутиться. Лучше всего гул из поломанных подшипников слышен именно возле колеса. Впрочем, иногда ступичные подшипники гудят на весь гараж, тогда их лучше заменить, пока не поздно. Полностью рассыпавшиеся ступичные подшипники станут причиной серьезных неполадок во всей ходовой части. Потому стоит обратить особое внимание на исправление проблем при наличии таковых. Предлагаем посмотреть небольшое видео, рассказывающее о причине и устранении проблемы со стуком и хрустом при повороте руля:
Подводим итоги
Если вы считаете, что хруст при повороте руля является не такой уж серьезной неполадкой, узнайте мнение тех водителей, которые столкнулись с его последствиями при некачественном ремонте или вообще отсутствии восстановления. После детального изучения проблемы окажется, что вы получаете далеко не самые лучшие условия эксплуатации автомобиля, а если ждете и не ремонтируете машину, то даже подставляете себя определенной опасности. Лучше всего найти сразу же причину хруста и полностью ее исправить.
В таком случае речь зачастую идет о безопасности поездки, потому оптимальным вариантом будет поездка на профессиональное СТО и решение всех проблем путем установки заводских запчастей. Хруст всегда означает поломку определенного элемента управления, ходовой части или других узлов. Потому не думайте, что это проявление пройдет само собой. Просто обеспечивайте свою безопасность и получайте больше уверенности в каждой поездке. Какие неполадки в вашем опыте проявлялись хрустом в районе рулевого управления?
Хруст при повороте руля: разбираемся каковы причины
Существует немало куда более частых неисправностей, чем появление хруста при повороте руля в автомобиле, вне зависимости от типа привода, марки или модели. При этом причин возникновения посторонних шумов в рулевом управлении может быть «вагон и маленькая тележка».
Поэтому сначала распределим, когда именно они возникают:
- Во время движения;
- либо когда автомобиль стоит.
А затем разберём причины, по которым появляется хруст при повороте руля в движении/в покое, как их устранить и что для этого понадобится.
Все причины возникновения хруста при езде
Основных всего две:
- неисправен ШРУС;
- сломался опорный подшипник амортизаторной стойки.
Вот эти причины возникновения хруста рассмотрим более подробно.
Выясним причину хруста и устраним неисправность. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.
Неисправность шарнира равных угловых скоростей
Сам узел простой и надёжный, конечно, если он оригинальный или сделан именитыми производителями. И реально сломаться, конечно, если автомобиль не подвергся глубокому тюнингу, или вы не эксплуатируете его в запредельных режимах, там просто нечему. Срок службы 100.000 км пробега для ШРУСа, отвечающего за привод, норма.
И совсем другое дело пыльники на них. Они могут:
- элементарно слететь со штатного места;
- порваться, стоит наехать на острый предмет или даже плотную ветку;
- резина (редко когда они делаются из чего-то ещё) на них может задубеть;
- они могут проиграть схватку с реагентами, которыми дорожники посыпают улицы зимой;
- наконец со временем просто расползтись от постоянного активного драйва или езды по неровным дорогам.
Причин хруста может быть множество, а итог всегда один: внутрь ШРУСа попадает влага, песок, грязь, соль. И при каждом повороте руля слышен хруст, который может быть просто невыносим.
Конечно, если после поездки в лес или, наоборот, по просёлочной дороге, на которой были замечены куски торчащей из земли проволоки, арматуры или чего-то ещё, осмотрите эти узлы на предмет целостности и увидите, что один/несколько из них порваны, то ремонт будет очень простым:
- повреждённый узел снимается;
- тщательно промывается;
- снова набивается соответствующей смазкой;
- устанавливается новый пыльник, закрепляется;
- ШРУС ставится обратно.
Но будем честными: вы часто так делаете? Поэтому появившийся хруст рулевого колеса воспринимаем как неизбежную составляющую эксплуатации автомобиля, вроде покупки резины по сезону или регулярной замены масла в двигателе.
Когда выполняется проверка подвески, то также непременно делается проверка состояния/износа ШРУСа. Это просто, быстро, и если клиент обращается с требованием определить причину появления хруста, узел под подозрение попадает одним из первых.
Вот только если ШРУС захрустел, обойтись малой кровью, отремонтировать его уже не получится, требуется замена. Она несложная, занимает немного времени. И если у вас есть:
- яма или подъёмник;
- необходимые инструменты;
- минимальные слесарские навыки;
- и час-полтора свободного времени,
то заменить пришедший в негодность ШРУС не составит труда. Основная сложность – сдёрнуть его с места, за десятки тысяч километров пробега он элементарно прикипает к приводу.
Всё чаще, особенно это применимо к новым автомобилям, конструкция которых нарисована с чистого листа, а не стала модернизацией давно используемой, ШРУС является деталью привода целиком. Это цена за упрощение конструкции плюс максимальное сокращение различных деталей: требования логистики или наличия складов запчастей у дилеров марки становятся решающими. И хотя поменять его, если ШРУСы начали хрустеть, проще простого. Хотя сумма, на которую придётся раскошелиться, вас неприятно удивит.
Сломался опорный подшипник
Есть и другая, не менее распространенная неисправность, чем поломка ШРУСа. Это неисправность опорных подшипников. Они, как и ШРУСы, невероятно живучие: многие автовладельцы даже не знают, как они выглядят и где устанавливаются. Вот только возможная причина преждевременного выхода из строя тоже не отличается: попадает соль, песок, грязь или что-то ещё, что выводит их из строя. И каждый поворот руля приводит не только к отклонению авто влево-вправо, но и жуткому скрипу. Это опорный подшипник.
Деталь, куда менее надёжная и долговечная, чем шарнир: опытные мастера вспомнят не одну ситуацию, когда его замена потребовалась даже до истечения гарантийного срока на автомобиль. И посторонние звуки при повороте руля заставляли владельцев бросать всё и ехать на ближайшее СТО, специализирующееся по этой марке.
Но многие зададут справедливый вопрос: а причём тут вообще хруст? Спорить бесполезно, все слышат по-разному, да и поломка также может различаться. Но диагностировать, что причиной хруста стал именно он, проще простого:
- снимаете автомобиль с передачи;
- ставите его на ручник;
- вывешиваете колесо: домкрат вам в помощь;
- раскручиваете: хрустит – значит он, нет – повторяете всё то же самое, но с другой стороны.
Вот и все манипуляции, дефектовка опорного подшипника окончена. В зависимости от результата, осталось принять решение, ехать в магазин запчастей или нет.
Хруст на месте: к сожалению, бывает и такое
Но всё вышесказанное применимо, когда автомобиль в движении, а сам хруст слышен исключительно в поворотах. И совсем другое дело, хрустящие звуки отчётливо слышны в покое, когда поворачиваете руль неподвижной машины влево-вправо.
Но, как и при возникновении посторонних шумов в движении, в рулевом управлении, когда крутите его на месте, они слышны, если:
- источником шума становится само рулевое колесо;
- или есть вопросы к состоянию/износу рулевой рейки.
Их также постараемся поподробнее осветить.
Нетипичные и даже курьёзные причины хруста
Для всего этого достаточно осмотра, выявления, что именно неисправно, так как это может быть:
- Искривление штока вала. Сложно поверить, но такой дефект рулевого управления может стать следствием не только фронтального ДТП, но и просто эксплуатации.
- Место сопряжения вала и рейки. Вот только чтобы добраться до этого сочленения, придётся очень сильно постараться.
- Защитный кожух трётся о подвижные детали рулевого управления. Особенно это применимо к недорогим машинам, а также тем, что эксплуатируются давно: часть креплений могло элементарно поломаться/потеряться.
- Даже сползший коврик, задевающий за рулевой вал/его крестовину. Но это абсолютная редкость, исключение из правил.
А чтобы понять, что именно является источником постороннего шума при повороте руля, необходимо разобрать рулевую колонку и найти причину.
Само рулевое колесо
При повороте руля также могут появиться посторонние звуки, писк, скрежет и, конечно, хруст. Их природа – «баранка» трётся о кожух. Причина такой легкоустранимой неисправности:
- некачественный ремонт: вы недавно снимали/ставили рулевое колесо, и эти работы выполнены плохо;
- со временем из-за износа руль задевает за обшивку.
Аналогичная неполадка может возникнуть, когда трётся металлическая дорожка от звукового сигнала клаксона. Устраняется это элементарно: сняли, поправили, если нужно, почистили и поставили обратно. Всё, теперь при повороте руля звук издаёт только включенный заблаговременно поворотник.
Рулевая рейка
Возможных неисправностей, что именно может хрустеть множество. И её диагностика должна:
- выполняться специалистами;
- осуществляться исключительно на подъёмнике;
- с использованием соответствующего оборудования.
И точно не в первую очередь: хруст при вращении руля на месте может появиться из-за более очевидных неисправностей в машине.
Устранить все эти неисправности можно на СТО «TOP CRAFT». Приезжайте, в том числе и для замены ШРУСа на вашем авто.
avtoexperts.ru
Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.
Хруст при повороте руля в движении
Яркая особенность «рулевого» хруста – раздается ли он только в движении или слышен на месте. Эта классификация позволяет выбрать нужное направление поиска. Если хруст слышен в поворотах и маневрах в движении, то с высокой долей вероятности проблема в ШРУСе. Шарниры равных угловых скоростей позволяют смещать плоскость передачи крутящего момента. Обычно в переднеприводном автомобиле их две пары – внутренние стоят недалеко от выхода из коробки передач, а внешние – непосредственно около колеса и позволяют передавать крутящий момент даже когда колеса вывернуты. Именно при повернутом руле на скорости и появляется резкий звук, частотой зависящий от вращения колес. Его трудно спутать с чем-то другим, водители, у которых хотя бы раз начинали хрустеть ШРУСы, второй раз поломку опознают без труда.
Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.
Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.
Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.
Но бывает и так, что конструкция авто не позволяет отдельно менять ШРУСы, привода не разборные, тогда необходимо заменить привод в сборе. По трудоемкости это значительно проще, с заменой может справиться даже не очень опытный автолюбитель, вот только цена привода в сборе всегда выше чем стоил бы отдельный шарнир, так что экономя на сервисе, мы значительно переплачиваем за запчасть. Увы, но современные тенденции проектирования автомобилей ведут к использованию крупных неразборных элементов, которые дешевле в производстве, но создают трудности при ремонте.
Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.
Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.
Хруст при повороте руля на месте
Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.
1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.
2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.
3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.
4. Хруст при вращении руля на месте может быть и из-за проблем в подвеске, а именно из-за опорных подшипников. Они позволяют амортизатору вращаться вместе с рулевым кулаком. Обычно опорные подшипники достаточно живучи, но, как и ШРУСы, могут преждевременно выйти из строя из-за попадания песка и грязи. Проверить «опорники» несложно, нужно снять защитный колпак, прижать верхнюю часть амортизатора рукой и покачать автомобиль – стуков и люфтов быть не должно. Если есть напарник – еще лучше, можно его попросить покрутить руль, а самому внимательно послушать звуки и проверить люфты в подшипнике.
Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.