Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина заводится и глохнет через несколько секунд

Машина заводится и глохнет через несколько секунд

Когда машина заводится и глохнет через несколько секунд, неопытный водитель может впасть в ступор и даже запаниковать. Тем более если повторные попытки запустить двигатель ничем не отличаются от первой, по крайней мере, не отличаются в лучшую сторону.

Вместо того, чтобы издеваться над стартером и сажать аккумулятор, давайте разберемся, в чем может быть причина, а точнее сказать причины, такого поведения двигателя. Начнем, как говориться, от противного. Что нужно для нормальной работы автомобильного двигателя?

  • топливо;
  • воздух;
  • электрическое напряжение для воспламенения топливно-воздушной смеси;
  • адекватная работа электроники, обеспечивающей работу силового агрегата;

Соответственно, когда двигатель отказывается работать, значит с одним из указанных выше компонентов, возникают проблемы. Рассмотрим некоторые из них.

Топливо

Если бак пустой или почти пустой, машина может не заводиться или глохнуть сразу же после запуска. Порой, в баке и бензина литров семь, а машина не едет. Все дело в том, что автомобиль стоит под наклоном и насос в бензобаке не может поймать остаток топлива и подать его в систему. Попробуйте, просто перекатить авто, на ровное место, глядишь и заведется нормально.

Возможно вышел из строя сам топливный насос. Для проверки этого агрегата, вам понадобится помощник. Откройте крышку топливного бака и приложите к отверстию ухо. Помощник включит зажигание, не заводя мотора, и вы услышите или не услышите работу топливного насоса.

Но даже работающий насос, вполне способен засориться, особенно с нашим топливом, точнее его качеством. Проверить это, можно при помощи клапана Шредера, расположенного на топливной направляющей. Если топливо из открытого клапана брызжет под давлением, с насосом все в порядке.

Кроме этого если машина заводится и глохнет через несколько секунд, то проблема может быть в забитом топливном фильтре. В этом случае его, нужно просто поменять. На дизельных авто, в холодное время топливо низкого качества, или летний его вариант, может замерзать и кристаллизоваться, что конечно же, может стать причиной остановки мотора, в том числе и сразу после его запуска.

Кислород

Как известно для горения чего-либо нужен кислород. Соответственно недостаток или отсутствие кислорода, а так же имитация недостатка или отсутствия кислорода, могут приводить к тому, что двигатель глохнет сразу же после того, как вы его заводите.

Если забит воздушный фильтр, то в двигатель может поступать меньше воздуха чем нужно. В результате смесь будет далека от оптимальной и в крайних случаях, может возникать настолько обедненная топливно-воздушная смесь, что машина попросту глохнет. В таких случаях, нужно просто заменить воздушный фильтр.

Что касается имитации, то за это может нести ответственность датчик массового расхода воздуха. Его неправильные показания могут приводить к тому, что инжектор вообще не будет впрыскивать топливо, а значит, машина заглохнет. Не всегда нужно сразу же менять ДМРВ, часто помогает его промывание очищенным авиационным керосином. Поэтому, не торопитесь бежать в автомагазин, если выяснится что проблема в этом датчике.

В старых же, карбюраторных машинах, причиной остановки двигателя через считанные секунды после его запуска, может стать дроссельный клапан.

Читайте также: Машина глохнет на холостых оборотах — почему и что делать?

Электричество

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания невозможно себе представить без электрической искры. И даже дизельные моторы, в которых еще до недавнего воспламенение происходило от сжатия, сегодня имеют свечи и без электричества обойтись не могут.

В ряде случаев, очень низкий уровень заряда аккумуляторной батареи авто, может послужить причиной того, что двигатель через несколько секунд, напрочь отказывается работать. Красноречивым показателем такого вот, низкого заряда может стать слабая и нестабильная работа стартера.

Пробои в проводке или в распределителе зажигания, так же бывают причиной того, что машина глохнет через несколько секунд после запуска. Диагностировать такие неисправности достаточно просто. Нужно лишь попытаться завести мотор в темноте с открытым капотом, и пусть кто-либо наблюдает за тем, где проскочит искра.

Плохие свечи, причем, как свечи плохого качества, так и свечи, уже отработавшие свой ресурс, это также, достаточно частая причина сбоев в работе мотора. В таком случае, свечи нужно просто заменить.

Слишком раннее или слишком позднее зажигание, среди прочего может давать и эффект остановки двигателя сразу после его запуска.

Электроника автомобиля

Судя по тенденциям в автомобильном мире, в скором будущем машины станут системами более электронными, чем механическими. А потому, электроника, конечно же может влиять на работу двигателя и вызывать его остановку сразу же после запуска. Это и неполадки в датчиках — уже упоминавшемся датчике массового расхода воздуха, и в датчике положения дроссельной заслонки, и в датчике положения коленвала. Это и сбои в электронном блоке управления двигателем, и другие неполадки в электронных компонентах системы автомобиля. Часто, о таких поломках сигнализирует индикатор Check Engine, часто, но не всегда.

Вот мы и рассмотрели основные причины того, что машина заводится и сразу же или через несколько секунд глохнет. Конечно же мы не упоминали здесь такие проблемы, как очень низкая компрессия в цилиндрах мотора, сахар в бензобаке, или оборванные провода. А обошли мы их вниманием, по причине очевидности таких факторов и путей выхода из ситуации. Теперь вы знаете, куда смотреть, кого и что подозревать в том, что ваша машина отказывается работать сразу же после запуска двигателя. Хотелось бы надеяться, что эти знания вам не пригодятся.

Читать еще:  Электрооборудование газели схема управления двигателем

Читайте также: Почему машина глохнет при нажатии на газ или при торможении.

Почему двигатель глохнет на ходу, на холостых оборотах, при торможении и нажатии на газ

Причины, по которым глохнет на ходу бензиновый двигатель или дизель, весьма разнообразны. Это может происходить во время неизменного движения, при переключениях скорости (включается — выключается сцепление), при сбросе газа, когда отпускаем педаль, при работе задней передачи, при торможении. Есть свои причины для АКПП при включении передачи. Особенности имеет и дизель. Некоторые из них могут быть устранены на месте, но может потребоваться вызов специалиста или даже транспортировка в мастерскую.

Причина «находящаяся» вне двигателя и топливной системы – спустившие шины (мы нечасто устраиваем осмотр автомобиля во время стоянки). Выявить ее просто. Заводится машина легко, а потом, когда подключается сцепление, для трогания надо сильнее чем обычно давить педаль газа. Если потом внешний осмотр подтвердит диагноз, то подкачка шин решит проблему.

В остальных случаях надо выявить проблему. Это возможно при включении мотора, нажатии на газ. Хорошим диагностическим средством является сцепление. При его включении изменение нагрузки на мотор позволит проявить дефект.

  1. Причины, связанные с двигателем
  2. Проблемы в системе топливоподачи
  3. Проблемы в системе воздухоподачи
  4. Проблемы в выхлопной системе
  5. Проблемы в тормозной системе
  6. Специфика АКПП

Причины, связанные с двигателем

Они концентрируются вокруг свечей зажигания. Почему они не дают искру? Свечи неработоспособны в двух случаях:

  • когда засорены контакты;
  • когда нарушена подача напряжения на них.

Как правило, на перебои в работе свечей зажигания указывает характерный звук (мотор «троит»), дергания двигателя на ходу. Мотор легко глохнет, когда отпускаешь педаль, включая сцепление. Осмотр свечей позволит точнее разобраться с причиной.

Грязные контакты – это либо некачественное топливо, либо наличие неисправностей, приводящих к забрызгиванию свечей маслом.

Систематическое использование некачественного бензина приводит к появлению на свечах налета красного цвета. Их надо заменить, как и используемые заправки.

Появление на свечах масла свидетельствует о серьезном износе деталей цилиндров двигателя. И, запустив двигатель, потом стоит обратиться в сервис для полноценной диагностики и последующего ремонта.

Если машина на ходу периодически глохнет, но заводится при чистых свечах, подозрение уже падает на их электроснабжение. Здесь могут быть:

  1. плохой контакт на клеммах аккумулятора;
  2. плохой контакт или пробои на высоковольтных проводах;
  3. неисправности генератора или катушки зажигания.

Сравнительно легко можно разобраться с отсыревшими высоковольтными проводами или с контактами на аккумуляторной батарее.

Неработоспособность генератора, приводящая к разрядке аккумуляторной батареи, может быть обусловлена:

  • обрывом ремня;
  • неисправностью контактов или самого агрегата.

На ходу это легко диагностируется при включении соответствующего сигнализатора на панели приборов. Да потом и подсветка панели начинает меркнуть, а другие диагностические датчики «сходить с ума». Кроме того, мы знаем, что обрыв ремня приводит и к росту температуры в двигателе.

К неисправностям, обуславливающим нарушения в электропитании свечей, следует отнести и выход из строя катушки зажигания (здесь дополнительный признак – машина на ходу глохнет при нажатии на газ и плохо заводится).

На классических моделях ВАЗ была специфическая причина, связанная с замыканием датчика задней передачи. Однако, в силу конкретного устройства, он замыкал и при включении задней передачи, и при нажатии газа. Но, вообще же иных отличий задней передачи от других нет.

От причин, связанных с двигателем, перейдем к причинам, обусловленным устройством обслуживающими его системами топливо- и воздухоподачи и отвода отработанных газов.

Проблемы в системе топливоподачи

Легкоустанавливаемой причиной является отсутствие топлива – долгая езда при включении сигнала соответствующего датчика и нулевом запасе хода не позволят сомневаться.

Непосредственной причиной может стать и низкокачественное топливо, которое плохо «поджигается» свечами, или просто не соответствует требованиям по октановому числу. Это легко понять, если педаль газа при нажатии начинает «проваливаться». Машина легко глохнет, если включить сцепление. Можно обратить внимание на дымный выхлоп при включении двигателя. Как правило, проблема появляется через некоторое время после заправки, и становится очевидной по падению мощности работы мотора на ходу, а также при включении передачи. В тяжелых случаях плохое топливо лучше слить и промыть двигатель и топливную систему.

Другие причины того, что двигатель постоянно глохнет – это перебои в подаче топлива, которые могут быть связаны с загрязнениями (отметим, что дизель более чувствителен к этой причине):

  1. топливного фильтра;
  2. форсунок инжектора;
  3. дроссельной заслонки;
  4. перебоев в работе бензонасоса.

Последний также может быть «виноват» и в остановках двигателя при торможении. Чаще она проявляется при сбросе газа. Основной признак – падение мощности двигателя, «вялая», при нажатии, педаль газа. Он не очень динамично реагирует на «прибавление газа». Неаккуратно отпустив сцепление, можно остановить мотор.
» alt=»»>
Потом о загрязнениях можно также судить по тому, что машина глохнет (или нестабильна) на холостых оборотах и при торможении (когда снижается подача топлива). Но если работоспособность топливного фильтра может быть легко установлена визуально и легко устранена его заменой, то для диагностики остальных причин и их устранения потребуется вмешательство специалиста.

Еще одна причина, связанная с топливным насосом – закипание в нем бензина. Это может происходить в жаркую погоду во время медленного движения или стояния в «пробке». Машина глохнет на ходу, на холостых оборотах и если включить сцепление, но потом заводится. В этих случаях может помочь стоянка с выключенным мотором для остывания. При включении подогрева кабины на полную, увеличенном сбросе от двигателя можно пытаться продолжать движение.

Владельцы автомобилей ВАЗ летом решают эту проблему следующим образом: на бензонасос накидывается кусок плотного материала, смоченного водой. По мере высыхания его необходимо смачивать вновь.

Проблемы в системе воздухоподачи

В ней может засориться воздушный фильтр или выйти из строя регулятор холостого хода. Машина все время глохнет на холостых оборотах или при сбросе газа, когда отпускаем педаль. А если проблема в регуляторе, то и при торможении. Осмотр и замена воздушного фильтра, могут быть легко осуществлены своими силами. А вот диагностика и замена регулятора холостых оборотов потребует квалифицированного вмешательства.

Читать еще:  Что такое забортный двигатель

Проблемы в выхлопной системе

Двигатель глохнет и при нарушениях в отводе газов, как правило, до начала движения. Машина заводится, но быстро начинает «захлебываться». При нажатии на газ мотор останавливается.

Затруднения в работе выхлопной системы могут быть обусловлены ее забитостью (например, в холодное время это может быть замерзшая вода в глушителе). Но самое неприятное – износ и выход из строя катализатора.

Для выявления этих причин и восстановления работоспособности машины, однозначно следует обратиться на станцию техобслуживания.

Проблемы в тормозной системе

При нажатии на тормоз, мы видим, что заглох двигатель. Причины этого в дефектах тормозной системы. В первую очередь в вакуумном усилителе. Это можно проверить, нажимая на тормоз. И при повторении ехать на сервис, выяснять конкретную причину.
» alt=»»>

Специфика АКПП

Почему глохнет на ходу машина, на которой установлена АКПП? Здесь проблемы с электроснабжением могут сказаться на включении соответствующей оборотам передачи или ее обратном переключении при торможении. Во время движения из-за этих проблем могут искажаться настройки и несоответствующим образом включаться сцепление.

Машина с АКПП может глохнуть и из-за проблем с гидродинамическим трансформатором передачи, что может проявляться и при разгоне, и при торможении.

Почему глохнет двигатель

Почему глохнет двигатель?

Наверное, не существует такого автовладельца, у которого бы без явной причины не глох двигатель. Если ваш мотор остановился без причины и не заводится, нужно произвести диагностику автомобиля, чтобы как можно быстрее определить проблему и выполнить соответствующий ремонт. Не затягивайте с этом вопросом и не пытайтесь сто раз подряд завести автомобиль. Когда причина не ясна, лучше не рисковать, ведь своими безуспешными попытками вы можете повредить двигатель.

Заглох холодный двигатель. В чём причина?

Мотор при холодном пуске более требователен к ресурсам, для поддержания стабильных оборотов, чем при горячем. Проблемы запуска именно на холодном пуске лучше всего сигнализируют о том, что с двигателем что-то не так. Если ваш двигатель глохнет несколько раз подряд – это явный повод обратиться в автосервис и пройти диагностику.

Проблемы с дросселем, при холодном пуске, тоже могут привести к плохо заводящемуся мотору. Неправильно отрегулированный или повреждённый дроссель приведёт к тому, что двигатель будет запускаться, однако достаточного количества обогащенной смеси не поступит в цилиндры и он быстро прекратит работу. Так называемая «утечка вакуума» — одна из главных проблем, при которой двигатель глохнет из-за завоздушивания системы и перебоях в работе мотора. Это связано с потерей герметичности клапанов и вакуумных шлангов.

Неисправность термостата и системы охлаждения в целом — так же распространённая проблема. В данном случае двигатель не может выйти на правильную рабочую температуру. Он заглохнет, даже потребляя большое количество топлива.

Одной из причин невозможности завести двигатель без проблем могут стать залитые свечи зажигания. Причём это характерно, как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. Бензин, затопивший свечи, мешает образованию искры и двигатель либо не заводится, либо работает с перебоями. Решить проблему может извлечение и просушка свечей зажигания.

Изношенный топливный насос тоже не способствует правильной работе двигателя и при поломке просто не позволит двигателю завестись, ведь в цилиндры не будет поступать топливо. Если же не подаётся правильный объём топлива, двигатель начинает глохнуть, наблюдается троение и детонация. Устранить эту проблему нужно как можно быстрее, ведь такой режим работы двигателя может привести его в полную негодность.

Сломанный клапан рециркуляции часто приводит к тому, что мотор не заводится, либо глохнет на холодную. Замена клапана и последующая настройка двигателя позволят устранить проблему. Чаще всего данную неисправность сложно выявить, но она имеет место быть.

Глохнет горячий двигатель. Возможные причины.

Основной причиной непредвиденной остановки горячего двигателя является проблема со смазкой. Давление в системе смазки понижается и уже не может соответствовать тому уровню, при котором обеспечивается нормальная работоспособность двигателя. В данном случае электроника просто глушит мотор, дабы прекратить его работу в режиме повышенного износа. Если же вы продолжите использовать двигатель с подобной неполадкой, вы можете запросто «поймать» заклинивание мотора, которое выльется в крайне дорогостоящий ремонт.

Неполадки в выхлопной системе также могут спровоцировать непредвиденную остановку двигателя. Например, засорившийся или отработавший своё катализатор приводит к активному противодавлению в выхлопной системе. ЭБУ двигателя, в данном случае, не получает данных с лямбда-зонда, повышая обороты. Это и приводит к тому, что мотор глохнет. Велика вероятность того, что зависти автомобиль самостоятельно уже не удастся и придётся буксировать автомобиль в ближайший автосервис.

Ещё одной распространённой проблемой, когда двигатель глохнет на горячую, является окисление проводки, коррозия и вызванные этим проблемы в системе зажигания.

Проблема современных автомобилей – неполадки в датчике скорости. Если он выходит из строя, то ЭБУ может просто заглушить автомобиль, прекратив подачу топлива в двигатель. Подобную неисправность невозможно выявить самостоятельно и в любом случае придётся обращаться в соответствующий сервис.

Читать еще:  Что такое обкатка двигателя автомобиля

Проблема с топливом – очевидная и крайне распространённая проблема. Топливо низкого качества или неизвестного происхождения приводит к тому, что двигатель работает с перебоями, его обороты плавают, ярко заметна детонация, стук клапанов и в итоге мотор прекращает свою работу. Такие симптомы могут проявиться как сразу же после заправки некачественным топливом, так и после длительной езды, когда со дна бака поднимается осадок, который попадает в двигатель. Чтобы избежать этого, следует заправляться только на проверенных заправках, где качество и технические характеристики топлива подтверждены документально. Прислушивайтесь к своему двигателю, если вам всё же пришлось заправляться на новой для вас заправке, чтобы на раннем этапе выявить проблему.

Диагностика постоянно глохнущего двигателя.

Выявить причину поломки всегда было проще на более старых авто с карбюратором. Однако, с современными автомобилями наблюдается диаметрально противоположная ситуация. В данном случае без комплексной компьютерной диагностики не обойтись. После проведения подобного рода диагностики можно быть точно уверенным в практически 100%-м выявлении характера проблемы и методов её устранения.

Конечно, существуют случаи, когда для восстановления работоспособности двигателя приходится его вскрывать, полностью перебирать и даже проводить полноценный капитальный ремонт. Не удивительно, что стоимость подобных работ будет высока и на все процедуры может уйти масса времени. Именно поэтому мы рекомендуем вам не доводить двигатель до предела, игнорируя явные проблемы в его работе. Если изо дня в день вы многократно пытаетесь завести двигатель, а потом, в течение дня, наблюдаете его нестабильную работу, знайте – идёт его повышенный износ и приближается время, когда двигатель будет требовать уже серьёзного вмешательства и массы затрат. При первых же проблемах лучше сразу же обратиться в профессиональный автосервис, где смогут выявить неисправность, устранить её и дать советы по дальнейшей эксплуатации мотора. Это позволит вам не только увеличить ресурс двигателя, но и изрядно сэкономить на его будущем ремонте.

Выводы.

Глохнущий двигатель явно сигнализирует вам о каких-либо проблемах в автомобиле. Игнорировать подобные проблемы – недальновидное решение, выливающееся в массу расходов, нервов и потраченного времени. В то же время – чуткий контроль работы двигателя позволит вам надолго сохранить его работоспособность.

Почему глохнет двигатель автомобиля

Периодически владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, когда глохнет двигатель. Особенно она проявляется в машинах с механической КПП. Причины такой неисправности могут быть самыми разными. Самые распространенные из них:

  • Топливная система. Первым делом нужно проверить именно ее, а именно — наличие бензина. Если он закончился, то проблема решается очень просто: заливом нового топлива. Если вы только заправлялись недавно, то неисправность может возникнуть из-за низкокачественного бензина: в этом случае нужно просто промыть топливную систему и заправить ее хорошим топливом.
  • Замена топливного и воздушного фильтра. Если они сильно загрязнены, тогда двигатель будет терять свою мощность и в итоге глохнуть. Поэтому нужна своевременная замена конструкции.
  • Проверьте исправность всех элементов топливного насоса.

Причины могут быть индивидуальны для каждого авто, поэтому необходимо провести диагностику.

Если автомобиль глохнет при движении

Некоторые автовладельцы могут столкнуться с проблемой, когда двигатель глохнет на ходу. В большинстве случаев такая неисправность возникает из-за проблем в системе зажигания. Однако могут быть и другие причины:

  • пропадание искры из-за проблем в модуле или катушке зажигания;
  • неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • ослабление проводки, появление коррозии в разъемах;
  • генератор перестал давать необходимый заряд, поэтому питание происходит с помощью аккумулятора, мощности которого не хватает надолго.

В очень редких случаях проблема может быть в электронике и любых датчиках.

Автомобиль глохнет на холодную

Остановка двигателя на холодную — это одна из самых частых проблем. Причиной в случае карбюраторной конструкции может быть поломка автоматического дросселя либо его неправильная настройка.

Если у вас двигатель с системой прямого впрыска, то дроссельные заслонки могут быть неправильно расположены. Также возможна неисправность датчика кислорода или термостата. В редких случаях может сломаться бортовой компьютер или нарушаться работа клапана рециркуляции отработанных газов.

Проводим диагностику

Для начала нужно просто подождать, пока такие ситуации будут возникать чаще: тогда причину можно будет определить более точно. Также можно подключить двигатель к специальному диагностическому устройству, который проверит его на наличии ошибки ЭБУ. Рекомендуется провести диагностику АКБ и генератора. На 130.com.ua можно купить тестер аккумуляторных батарей в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине.

Своевременное обслуживание авто — это возможность заранее определить возможные проблемы и устранить их.

Материалы по теме:

Существует множество способов развода автомобилистов, от самых простых и заканчивая сложнейшими схемами. Рассмотрим некоторые из них, чтобы знать, как защитить машину от мошенников.

Как снизить расход топлива в автомобиле? Этим вопросом все время задаются многие автомобилисты, порождая различные мифы. В этой статье мы развеяли некоторые из них.

Как правильно парковать автомобиль? Парковка автомобиля не всегда простой процесс, в данной статье вы узнаете несколько советов о том, как научиться сдавать назад.

Когда машина застряла в снегу, вытащить ее без подручных средств бывает очень непросто. Поэтому с наступлением холодов в багажнике автомобиля необходимо возить некоторые вещи.

Зимние советы автомобилистам. Что не нужно делать автомобилистам зимой? 9 советов по уходу за авто в зимнее время года

Как снизить расход топлива в автомобиле? Этим вопросом все время задаются многие автомобилисты, порождая различные мифы. В этой статье мы развеяли некоторые из них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector