Автосалон в Детройте, часть 3: дальневосточные производители
Автосалон в Детройте, часть 3: дальневосточные производители
В этом выпуске мы остановимся по-подробнее на новинках дальневосточных производителей, показанных на недавнем автошоу в Детройте.
Если еще в конце 80-х годов японским концернам еще приходилось доказывать, что они ничем не хуже американских производителей, то за последние лет пятнадцать ситуация изменилась с точностью до наоборот. Японцы одержали грандиозные победы на рынке США и начали теснить конкурентов в Европе. Томас Хиршбергер, заместитель главного редактора популярного в Германии журнала «Автобильд», побывал на недавнем автосалоне в Детройте. Вот что он рассказал о представленных там новинках японских производителей:
Японцы продолжают «гибридное» наступление на американском рынке. Впереди всех Toyota, которая вскоре станет самым крупным и мощным концерном мира, На этот раз производитель, ставший символом выского качества и надежности машин из Страны восходящего солнца, подготовил сразу несколько премьер. Это, прежде всего, концепт-кар FT—HS, прототип будущей «Супры» — самого мощного спортивного автомобиля из всего модельного спектра фирмы. Машина по замыслу инженеров, должна сочетать экстремальные спортивные качества с экологичностью. Гибридный агрегат, состоящий из V-образного 6-цилиндрового двигателя и электромотора разгоняет до сотни 4,5- метровое заднеприводное купе за 4 секунды.
Салон спорт—кара напоминает научно-фанастические фильмы: создается впечатление, что руль и сидения «висят в воздухе». Внешний вид – крайне агрессивен. Горб с воздухозаборной щелью на капоте напоминает американские маскл-кары семидесятых годов. На высокой скорости сзади автоматически выдвигается кормовой спойлер, прижимающий машину к трассе. Ко всему прочему у этого фантастического авто «съезжает крыша». В самом прямом смысле этого слова. Крыша именно не убирается, а съезжает назад, делая из машины некое подобие кабриолета. Еще одна новинка от «Тойоты», разработанная специально для американского рынка, – пикап Tundra CrewMax с почти шестилитровым восьмицилиндровым агрегатом. Интерес у публики вызвала и премьера «Лексуса» IS-F – опасного конкурента немецких спортивных седанов премиум-класса BMW M3, «Мерседеса» C-Klasse AMG или Audi S4. Под капотом у машины 5-литровый 8-цилиндровик, разгоняющий ее до сотни за 5 секунд. Много шума наделал новый лимузин представительского класса Lexus LS 600H, гибридный агрегат которого состоит из 5-литрового 8-цилиндрового двигателя c электромотором. По словам конструкторов, по мощности и крутящему моменту эта силовая установка не уступает 12-цилиндровому 6-литровому бензиновому двигателю. Помимо бесчисленных электронных систем лимузин оснащен и полностью автоматическим парковочным ассистентом:
Приблизившись к парковке, просто нажимаешь на пару кнопок, отпускаешь руль и. машина паркуется абсолютно самостоятельно.
— с гордостью демонстрировал в Детройте возможности нового «Лексуса» автодилер из Нью-Йорка Питер Силетти.
Еще один крайне опасный для американских производителей японский конкурент — концерн Honda сделал ставку на спорт. Дебютант автошоу — новый концепт Accord Coupe — базируется на платформе бестселлера заокеанского рынка седана Accord. Accord Coupe подкупает динамичным дизайном с первого взгляда. В глаза бросаются удлиненный фронт и высокая линия окон. Несмотря на клинообразную форму кузова, представители фирмы уверяют, что в машине достаточно места для пяти человек и вместительного багажника. И если эта предсерийная разработка дает представление о том, как будет выглядеть следующее поколение «Аккорда», то концепт Acura Advanced Sports Car Concept является прообразом новой версии знаменитого спорт-кара от «Хонды» – модели NSX. Ее отличительные особенности: разработанная специально для этой машины система привода на все колеса и V-образный 10-цилиндровый двигатель. Стремительный, агрессивный дизайн подчеркивают вытянутый фронт, «отсеченная» хвостовая часть и мощные «плечи». Главное техническое новшество — мотор болида — расположен не позади салона как у предшественника, а в передней части корпуса. Спереди Acura стоит на 19-дюймовых, сзади – на 20-дюймовых колесах.
Компания Mazda также показала в Детройте спортивный концепт-кар под названием Ryuga. Он, можно сказать, вополотил в себе все основные черты дизайн-философии фирмы. Эта разработка является логическим продолжением концепта Nagare – в переводе с японского «поток», который был представлен не так давно на последнем Лос-Анджелесском автошоу. Ryuga – означает по японски «изящный поток». На официальном сайте компании сказано: «Модель Mazda Ryuga отражает уникальные черты самобытной японской культуры». Судя по всему, шеф-дизайнер «Мазды» голландец Лоренс ван дер Акер действительно усвоил основные принципы восточной эстетики. По его словам, «некоторые пропорции выглядят так, как будто они обточены водой и исхлестаны ветром. Здесь нет ни одного острого угла». Стремительное четырехместное купе внешне производит на удивление гармоничное впечатление. Мягкости и платичности при движении добавляют 21-дюймовые колеса с дисками, дизайн которых напоминает многолопастные роторы реактивных двигателей. На заглаженном кузове нет ни одного лишнего выступа, отсутствуют даже боковые зеркала, которые заменены микровидеокамерами. Цвет концепт-кара — красный металлик с отливом — символизирует раскаленную лаву. Дизайнер Ясуши Ямакута говорит, что сглаженную ребристоть по бокам кузова ему навеяли японские сады камней. Большая часть таких, как их еще назвают, «сухих» садов, — это ровная поверхность покрытая песком или галькой, на которую граблями нанесен волнообразный узор. Этот узор вызывает у наблюдателя ассоциацию с водной поверхностью, которой коснулся легкий бриз. Такие волнообразные выступы можно найти и на кузове «Риёги». Салон также весьма оригинален. Руль, например, по форме напоминает подкову или латинскую букву U, поэтому приборная панель всегда открыта взгляду водителя. В салоне использованы прозрачные материалы. Двух-с-половиной-литровый двигатель «Риёги» работает Е 85, то есть на этиловом спирте. Ну и всему венец – две двери типа «крыло чайки» длиной почти в весь кузов. Создатели этого необычного автомобиля заверили журналистов, что все идеи, использованные в этом концепте, будут реализованы в ближайшие 10-15 лет в серийных моделях. Второй дебютант от «Мазды», конечно, не столь новаторский как Ryuga, но также заслуживающий внимания. Это Mazda Tribute Hybrid Electric Vehicle (HEV). Снаружи этот внедорожник — клон нового «Форда» Escape. Его отличие и одновременно достоинство внутри — это гибридный двигатель, общая мощность которого составляет 155 л.с. По заверению разработчиков, Tribute HEV чуть ли не самый экологически чистый гибрид в мире.
Еще один японский автогигант Nissan представил оригинальный концепт-кар Bevel. Дизайн этого SUV будущего явно создавался по принципу «Долой стереотипы!» Фронт у необычной машины ассиметричный и, скажем так, «подслеповатый»: фары рассыпаны светодиодными точками по радиаторной решетке. С одной стороны у странноватого на вид авто две двери, открывающиеся в противополжные стороны, с другой — одно длинное «крыло чайки». Машина, как уверяют представители «Ниcсана», адресована мужчинам в возрасте от 45 до 60 лет с их хобби и увлечениями. Любителям смастерить что-нибудь своими руками, наверняка, придется по душе специальный ящик для инструментов, выдвигающийся из заднего бампера рабочий столик, а также солнечные батареи на крыше, которые снабжают энергией бортовое 110-вольтное зарядное устройство. Однако все это не значит, что Bevel – просто выносливый и по-спартански оснащенный «работяга». Его салон разделен на рабочую и комфортную зоны. В оформлении интерьера этого «мастера на все руки» использованы дорогостоящие материалы – например, пол салона покрыт ламинированным корневым деревом. Автомобиль буквально напичкан электроникой, а что касается мультимедийных систем – то в нем есть все, что только может предложить современный хай-тек.
Nissan представил и еще один кроссовер, причем в более привычном понимании этого слова. Речь идет о компактном SUV Nissan Rogue, что переводится на русский как «шельма» или «бродяга». Дизайн новинки явно ориентируется на представленный в Париже еще более компактный Nissan Qashqai. Модель эта — самая длинная в своем классе: длина «Роуга» – более четырех с половиной метров. Само собой, машина оснащена всеми современными электронными системами безопасности. Любопытная деталь – при нажатии на кнопку под названием Cargo Organizer в багажном отделении автоматически выдвигатеся специальная перегородка. Во время поездки она предотвращает полеты из угла в угол находящихся в багажнике предметов.
У россиян особый интерес вызвал представленный в Детройте предсерийный образец нового Mitsubishi-«Лансера». Машина выросла по всем показателям, включая колесную базу, что, скорее всего, скажется и на цене модели. Дизайн стал выразительнее и агрессивнее, хотя и напоминает отчасти Mitsubishi-Galant начала девяностых годов. Платформу дебютант разделил с кроссовером Outlander. Новый Lancer будет оснащаться бензиновыми двигателями мощностью от 120 до 170 л.с., а также 2-литровым 140-сильным турбодизельным агрегатом. Митсубиси представил и следующую – уже десятую реинкарнацию сверхмощной модели Evolution. Несмотря на еще более устрашающий и «набыченный» вид, Evolution осталась вполне узнаваемой, и над ее хвостовой частью по-прежнему красуется массивный «спойлер-крыло».
Среди прочих дебютантов, прибывших в Детройт с Дальнего Востока, стоит упомянуть новый Hyundai Veracruz. Корейский полноразмерный внедорожник попытается отбить покупателей у «Хонды» Pilot, «Ниссана» Murano, и даже «Мерседеса» GL, Аudi Q7 и BMW X5. Семиместная машина оснащена 6-цилиндровым мотором мощностью в 260 л.с. и 6-скоростной автоматической трансмиссией. Кроме того, для этой модели концерн Hyundai разработал первый в своей истории V-образный 6-цилиндровый турбодизель мощностью в 239 л.с. Внешне Veracruz напоминает крайне популярный в США Lexus RX350. А вот зато концепт-кар Kue от корейской компании КIA действительно оригинален. Этот автомобиль построен на базе нового шасси, которое будет использовано для следующего поколения внедорожника Kia Sorento. Дизайн кузова Kue, который специалисты по маркетингу отнесли к классу CUV, напоминает и внедорожник и спортивное купе одновременно. Концепт укомплектован 22-дюймовыми колесами. Габаритная длина автомобиля составляет около четырех с половиной метров. Эксперты уверены, что по многим чертам этого автомобиля можно угадать, в каком направлении собираются двигаться конструкторы и дизайнеры KIA. Кстати, что же это за новомодная аббревиатура CUV? Расшифровываетс я она как Cross-over Utility Vehicle. Этот новый класс автомобилей сочетает в себе черты универсала и SUV. Такие машины почти никогда не оснащаются приводом на все колеса. Ими легче управлять, и они более экономичны, чем внедорожники. Внутреннего пространства для груза и пассажиров более чем достаточно, при этом не приходится волноваться, что машина «съест» слишком много топлива как SUV, или подпортит имидж как невзрачный универсал.
И в заключение пару слов о китайских производителях, во второй раз представленных на автошоу в заокеанском «городе моторов». Если в прошлый раз в выставке участвовала фирма Geely с одной моделью (о чем мы рассказывали в одном из прошлогодних журналов), то на сей раз в Детройт прибыла компания Changfeng Liebao сразу с несколькими премьерами. Презентация фирмы Североамериканском международном автосалоне началась со слов: «Мы пришли из провинции Хунань – родины великого лидера Мао Цзедуна». До 70-х годов прошлого века компания Changfeng была ничем иным как предприятием по ремонту военной техники. Вероятно поэтому своими, мягко говоря, непривычными очертаниями Rhombus — концепт-кар, показанный фирмой в Детройте напоминает танк. Конструкция у «Ромбуса» не менее странная. Колеса у этого автокурьеза расположены именно. ромбом: одно спереди, одно сзади и два по бокам. Поворачиваются из них переднее и заднее — это уменьшает угол разворота. Все четыре колеса ведущие. Представители Changfeng намерены начать продажи в США уже через два года. Нет-нет не «Ромбуса», а более конкурентоспособных моделей — популярных в Америке SUV и пикапов. Например, Chengfeng Liebao CS6 похож на Mitsubishi Outlander. Родство это вполне объяснимо: именно с лицензионного производства машин этой марки в свое время и начинал Chengfeng. Посланники Поднебесной показали и мини-пикап под названием UU-CT3. Немецкие журналисты не без сарказма назвали его «Смартом с кузовом». Удачным дизайном эта, как и другие разработки, компании, прямо скажем, не блещет. «Чангфенгу» еще предстоит пройти сертификацию в США. А это будет, исходя из недолгого европейского опыта китайских производителей, нелегко, особенно учитывая высокие требования к безопасности. Да и дилера, готового заняться продажей китайских машин в Америке, еще найти надо. В общем, говорить о «китайском нашествии» на рынок США пока рановато.
Opel Antara: замена цепи газораспределительного механизма (ГРМ)
Данная иномарка является современным автомобилем с высокотехнологичным силовым агрегатом. А цепь газораспределительного механизма (ГРМ) – важнейший элемент двигателя этой машины. Разрыв самой цепи приведёт к тому, что клапаны в головке цилиндров просто не смогут открываться и закрываться в нужные моменты, и двигатель заглохнет. Поэтому вопрос замены цепи ГРМ Опель Антара является одним из самых ответственных при ремонте мотора этого автомобиля.
Почему нужна замена цепи ГРМ?
Основной причиной замены цепного привода является его вытягивание. Несмотря на материал, он также тянется, как и ремень. Необходимость в данной процедуре может возникнуть ориентировочно через 50…80 тыс. км пробега. Как определить, что пришло время для этого?
Прямым следствием растяжения цепи является смещение фаз газораспределения из-за перескока цепи на один или несколько зубцов относительно нормального положения (метки ГРМ Антара сдвинутся относительно нормального положения). Это проявится в следующих симптомах:
- хлопки в коллекторах (часть смеси выбрасывается из цилиндра в процессе горения);
- снижение мощности двигателя (падает давление в цилиндре во время сгорания);
- металлические стуки (растянутая цепь начинает вибрировать и биться об окружающие детали);
- сильный стук при запуске двигателя (привод ещё не вышел на стабильный режим движения и вибрирует особенно сильно).
Обязательно посмотрите:
Также при диагностике двигателя отмечается снижение компрессии. Проверять натяжение цепи, если указанные признаки отсутствуют, не стоит. Лишняя частичная разборка двигателя увеличивает риск возникновения неисправности, нарушения регулировок либо снижения ресурса.
Схема цепного привода
Двигатель данного автомобиля – V-образный, шестицилиндровый. Рабочий объём цилиндров – 3,2 л. Два распределительных вала на головку, всего – четыре. Такая техническая схема механизма газораспределения привела к использованию конструкции с тремя цепями привода, основной и двумя дополнительными (рис. 1).
Как видно, замена цепи ГРМ Опель Антара представляет собой задачу, требующую осторожности, усидчивости и работоспособности, а также знания базовых навыков ремонта автомобильных двигателей.
Замена цепи ГРМ
Первый этап – подготовительный.
- Сливается антифриз.
- Снимается воздушный фильтр.
- Отсоединяется электрическая проводка.
- Убираются воздушные каналы.
- Демонтируется кожух двигателя.
- Демонтируется ремень привода генератора.
Второй этап – работа под автомобилем.
- С помощью домкрата поднимается правая сторона автомобиля.
- Демонтируется колесо справа спереди.
- Двигатель поддомкрачивается. Мотор с помощью домкрата немного приподнимается.
- Снимается резиновая амортизирующая опора двигателя на правой стороне.
- Двигатель опускается, после чего демонтируется насос ГУР.
- С помощью специального съёмника демонтируется шкив коленвала.
Третий этап – демонтаж навесного оборудования.
- Двигатель поднимается домкратом.
- Снимается патрубок, идущий на радиатор.
- Демонтируются ролик натяжителя и обводной ролик.
- Откручиваются болты крепления генератора, после чего он снимается.
- Снимается шкив водяного насоса.
- Демонтируются катушки зажигания.
- Снимается водяной насос.
- Откручиваются болты крепления крышки привода ГРМ и крышек головок клапанов.
- Крышки снимаются.
Четвёртый этап – непосредственно замена.
- Метки ГРМ Антара выставляются на первой головке блока.
- Распределительные валы фиксируются.
- Снимается цепь.
- Отсоединяются натяжитель, направляющая цепи, а также успокоитель.
- Аналогичная процедура выполняется на второй головке.
- Готовятся новые цепи для установки (рис. 3).
Пятый этап – монтаж нового цепного привода.
- Устанавливается цепь головке блока № 2. При замене цепи ГРМ Опель Антара проверяется совпадение меток.
- Устанавливается нижняя (основная) цепь. При этом метки ГРМ Антара должны совпадать.
- Аналогично второй монтируется первая цепь.
- Коленчатый вал прокручивается, при прокрутке проверяется совпадение меток.
- В порядке, обратном демонтажу, монтируется навесное оборудование.
- Устанавливается крышка привода газораспределительного механизма (рис. 4).
Как видно, замену цепи ГРМ Опель Антара можно выполнить самостоятельно, однако к данной работе нужно как следует подготовиться.
Harley-Davidson VRSCA V-rod. Революция №1
Свершилось то, о чем так долго твердили старые мотоциклетные фрики: Harley-Davidson решился на кардинальные перемены
Свершилось то, о чем так долго твердили старые мотоциклетные фрики: Harley-Davidson решился на кардинальные перемены. Первенцем в новом поколении стал круизер VRSCA V-rod, детище H-D и Porsche.
2002 Harley-Davidson VRSCA V-rod
© Фото: Harley-Davidson
Слухи о том, что ортодоксальный Harley-Davidson (H-D) собирается «начать новую жизнь», появились несколько лет назад, но подтвердились только недавно. «Оккупировавший» более 45% американского рынка тяжелых мотоциклов (объем свыше 1 литра), H-D решил не дожидаться того критического момента, когда японцы начнут дышать ему в затылок, и остаться единоличным владельцем «контрольного пакета».
Не желая делиться секретами с застарелыми врагами с островов, руководство H-D прибегло к помощи относительно лояльного партнера с континента — фирмы Porsche, точнее, ее дизайн- и исследовательского центров, не чурающихся халтурить на сторону, разумеется, с ведома VW AG.
Почему именно Porsche? Во-первых, потому, что это — Porsche. Во-вторых, немецкая компания отлично справляется с заказной работой (вспомним альянс Porsche-Samsung, созданный для выпуска фотоаппаратов). В-третьих, сегодня это самый процветающий в мире производитель автомобилей. В-четвертых, инженеры Porsche хорошо умеют модернизировать двигатели. К примеру, мотор (и не только) ВАЗ-2108 изначально доводился именно здесь.
Новый двигатель мотоцикла называется недвусмысленно — Revolution. Рабочий объем двух цилиндров — 1130 «кубиков», форма — почти классическая, V-образная, с развалом цилиндров 60°. Два верхних распределительных вала, новейший электронный впрыск, четыре клапана на цилиндр и (!) жидкостное охлаждение.
2002 Harley-Davidson VRSCA V-rod
© Фото: Harley-Davidson
ра — 115 л.с. при 8750 мин-1, крутящий момент — 100,3 Н.м при 7000 мин-1 у моделей, поставляющихся на североамериканский рынок, и (по неофициальной информации) 88 Н.м при 6300 мин-1 для «европейских» модификаций. В общем, теперь, чтобы нормально перемещаться в пространстве, Harley-Davidson надо крутить и крутить.
По утверждению производителя, «революционный» мотор может набирать 9000 мин-1 без особого ущерба для ресурса.
Классический ремень, передающий усилие двигателя через трансмиссию на заднее колесо, разумеется, остался, в противном случае фирма потеряла бы не одного покупателя. Мотор, стараниями разработчиков Porsche, теперь не так колотится и колбасится, как прежде, особенно на больших оборотах, а также не терзает своими проблемами раму и седока благодаря улучшенной системе подвеса. Удачно размещенные новые сайлентблоки хорошо гасят даже самые неприятные вибрации.
V-rod смотрится этаким монолитным бодрячком — за счет цельных дисков колес, низкого профиля и «беспросветной» организации моторно-трансмиссионного блока. Выхлопные трубы соответствуют стилю, навязываемому американцами всему миру в течение последнего десятилетия.
Похоже, H-D решил всерьез потягаться в Старом Свете с местными и пришлыми производителями круизеров. Сейчас доля «Харлеев» на европейском рынке не превышает 8% в сегменте мотоциклов «чопперного» направления с двигателем более литра. Возможно, мечта о покорении Европы сбудется, но верится в это с трудом. Подождем, посмотрим.
Пока что из Германии (лучший покупатель мотоциклов этой марки в Европе) поступило около 800 заказов на новинку, цена которой там зашкаливает за $18500 (38000 марок). Отметим, что у «адаптированного» V-rod громкость характерного тарахтения будет «прибрана» в соответствии с местным законодательством. А ведь основные потребители — те, кому от 40 до 50, — весьма консервативны и капризны. Для них «Харлей» без грохота — не «Харлей». Те же, кому 25-35, привыкли к другим мотоциклам, не столь легендарно-мифологическим, а более реальным и дешевым. «Малолеткам» же H-D известен, в основном, по фильмам да рассказам. Для таких придется проводить специальную агитационную работу — в надежде на то, что, дожив до сорока, они решат обзавестись мотоциклом именно этой марки.
Если же отбросить сарказм, можно сказать, что V-rod любопытен, необычен, хорошо сделан и неплохо бегает. Низкая посадочная высота и большая колесная база позволяют водителю хорошо выглядеть не только на шоссе, но и на проспекте. Для города этот мотоцикл тяжеловат — все-таки 279 кг (хотя не 385, как FLHTCUI), но неплохая маневренность, удобная посадка и резвый подхват позволят мириться с излишками веса. Страшны для V-rod только километровые пробки, в которых приходится больше стоять, чем ехать. Но это общая беда круизеров.
Технические характеристики H-D VRSCA V-rod
Снаряженная масса, кг: 279
Габариты (длина/ширина/высота), мм: 3495/1495/1525
Колесная база, мм: 1713,2
Длина, мм: 2375
Высота посадки, мм: 659
Максимальная скорость, км/ч: 225
Двигатель:
— тип V-образная «двойка» с развалом 60°, 4 клапана на цилиндр
— рабочий объем, см3: 1130
— мощность, л.с. при мин-1: 115/8750
— крутящий момент, Н·м при мин-1: 100,3/7000
— охлаждение: жидкостное
Объем топливного бака, л: 15
Диаметр поршня х ход поршня, мм: 100х72
Степень сжатия: 11,3:1
Размер шин:
— передних: 120/70ZR19
— задних: 180/55ZR18
Цена в Германии, DEM: 38000
В 2012 году компания запустила проект кастом-байка, разработанного на основе Harley Davidson Fat Boy.
Самодельный V-образный мотор из днепровского
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Похожий контент
Здравия!
Хочу сделать коммутатор(CDI) с ФУОЗ(формирователь угла опережения зажигания).
Зачем это нужно:
Чтобы в зависимости от величины оборотов регулировать момент подачи искры.
Если делать это правильно, то увеличивается мощность и в целом КПД двигателя за счёт более полного сжигания топлива.
Если нужно рассказать подробней по углу опережения зажигания — скажите мне об этом.
Обычные/комплектные коммутаторы не имеют функции ФУОЗ.
Себе уже собирал “на коленке”. Однако думаю это интересно ещё кому-то.
Поэтому пишите свои мысли, идеи и вопросы, мне интересно.
Как я вижу реализацию.
Технические подробности.
Так как двигатели бывают разные AC-CDI, DC-CDI. Чтобы сделать универсальный блок управления, его нужно делать без коммутационного блока. То есть в блок ФУОЗ заходит провод от датчика положения коленчатого вала(ДКПВ). А затем из блока ФУОЗ выходит провод на штатный коммутатор.
Так как в двигателях идёт только один импульс с ДКПВ(импульс подачи искры) и блок ФУОЗ не может видеть будущее, значит сам по себе не может сделать опережение. Поэтому путём нехитрых манипуляций с узлом ДКПВ делается раннее зажигание. А блок ФУОЗ делает запаздывание зажигания.
Так как карта угла опережения зависит от нагрузки, то должна быть предусмотрена возможность переключения режима работы, либо автоматически.
Пользовательские подробности.
Настройки карт УОЗ производятся через любое устройство(смартфон, планшет, ноутбук) у которого есть Wi-Fi. Операционная система устройства также любая(iOS, android, windows, imac, apple, linux…).
Для удобства настройки имеется встроенный светодиод-стробоскоп и щуп для высоковольтного/свечного провода.
Какой я вижу функционал.
Думаю функционал будет зависеть от версии.
Версия 1:
Пользовательские кнопки 2-4 шт.(переключение режима работы/карты УОЗ)
Счётчик моточасов.
Версия 2:
Версия 1+
Подключение датчика положения заслонки, датчика температуры и датчика детонации.
Всё это позволит делать регулировку карты УОЗ автоматически + автоматическая корректировка УОЗ по датчику детонации(на грани детонации — максимум эффективности).
CAN интерфейс для связи с другими устройствами борт сети.
Версия 3:
Версия 2+
Встроенный коммутатор катушки зажигания — не нужен внешний коммутатор.
Датчик наклона(сигнализация)?
…
Проводил смену масла в движке YX 125 куб.см. (YX 153 FMI).
Сливной болт М12, расположен вертикально, длина резьбы 15мм, с шайбой толщиной 2мм, головка 17.
За сливным болтом ничего фильтрующего нет. Свободного места от нижней плоскости мотора до упора во что-то — 25мм (это если менять болт на другой).
Рядом с болтом слива расположен второй болт с наклоном к вертикали 45 градусов: М14, длина резьбы 9мм, с шайбой, головка 14.
В поисках фильтра решил его свернуть. После отворачивания из отверстия выстрелила пружина, за ней вылетела полая трубка-гильза с заглушкой и отверстиями. Обратно собрал так: гильза пластиковой заглушкой вверх, пружина, болт. На пружине хвосты разного диаметра, так что собрать неправильно вроде трудно.
Что это за гильза, не фильтр ли такой?
Двигатель вид снизу:
Update:
Гильза с пружиной за вторым болтом yx 125 — это гидронатяжитель цепи ГРМ. (Робинзон)
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу