Прогревочные обороты и нестабильный ХХ; вопрос по двигателю ВАЗ
Прогревочные обороты и нестабильный ХХ — вопрос по двигателю ВАЗ
Вопрос:
Вообщем ребята выручайте, всю голову изломал уже не знаю что и делать даже.Что имею, машина ВАЗ 21099iПроблемы: — плохо держатся холостые обороты бывает держит 900 бывает падает до 600 и ниже, бывает начинает глохнуть совсем даже.(это действо началось через пару дней после замены масла и обрыва провода с ДПКВ,фишку поставили новую, ну малоли что, может это на что то повлиять?)- отсутствуют прогревочные обороты, завожу на холодную нету вообще повышеных оборотов стразу 1000и меньше меньше и глохнет, если заглохнет не заведешь заливает свечи и все, сушите весла, так же машина брыкается как козел, троит а может и двоит, ну вообщем все это плохо, а потом как по взмаху волшебной палочки все проходит, начинает работать стабильно.(это начало происходить после того как мне подтянули хомуты на радиаторе печки, но что так могли сделать я не представляю даже.)как решается проблема на данный момент: вытаскиваю фишку с ДМРВ заводишь и все тарабанит как положенно, сначала 1500 но по мере прогрева обороты не опускаются а потихоньку ползут вверд до 2000тысячДМРВ у меня стоит первого образца фирмы Bosch ****04, на отцовской 15шка уже 037, как убеждал меня автоэлектрик они одинаковые по характеристиками, ну не суть, с ним тоже самое обороты уплывают куда то в низ в район 600, даже меньше чем с моим старым. Желаймого результата я добиться все равно не смог, утром она так же отвратительно грелась.Поменяны:-ДПДЗ-РХХ(поставил старый, ни каких различий)-ДПКВ-ДТОЖ-Промыты фильтра в клапанной крышке и ДУПрочитал уйму тем но так и не нашел толкового решения этой проблемы.Читал что может быть изза плохого контакта массы, но где этот контакт искать. Народ подскажите в чем эта буда может заключаться, вижу что у многих было только так и не понял кто как решил, кто то какие то шланги у адсорбера затыкает, у меня нет адсорбера. ВЫРУЧАЙТЕ!
Ответы:
— посмотрите тогда предохранители и реле под перчаточной полкой на пассажирском месте хотя врядли там 3 реле 3 предохранителя вроде испортить нечего, и еще метки нужно посмотреть, и посмотреть в каком состоянии шкив коленвала, не сорвало ли шпонку не расслоился ли демпфер, кокраз глюки могут быть из за этогомассы это масса рядом с аккумулятором на кузове шпилька и гайка на 13, и 2 массы эбу в том месте где трамблер у карбюратора,Прикрепленные изображенияСообщение отредактировал Сашке: 31 Октябрь 2012 — 01:21
— Буду искать. Не знаю уж на что и думать((
— на фото рядом еще минусовой провод к кузову прикручен там тоже посмотрите
— Все нашел спасибо. Но кажется это какая то бида с регулятором ХХ.Сообщение отредактировал MEDBED: 31 Октябрь 2012 — 06:56
— шевелите тогда фишку РХх может там собака зарыта
— Шевелил. Сегодня даже поставил свой старый толку ноль. Он как будь то умер совсем. Я конечно с нашим автопромом верю что один мог умереть а другой хреновый оказался.
— массы то почистилипроверили? если все поглядели , то смотрите шкив коленвала, она может шататься и иногда например вставать на место и из за этого глюки бывают но это редко, чаще шпонку срывает нафигСообщение отредактировал Сашке: 02 Ноябрь 2012 — 08:33
— ну вот вчера нашел принципе всю свою беду но!не знаю ее решения! нашел как проверяется цепь РХХ что дало свои результаты.В общем в первый и ролсдений контакт плюсовой провод тестера а минусовой на массу… должно показать напрежение не ниже 12Впри включеном зажигании, Что имею — при включении зажигания через раз подается это напряжение…пять раз включил один раз показало 12В. понимаю что надо капатьв ту сторону, но что может отвечать за это? только блок управления уже или что то друугое есть
— мож провода поломаны, где , а и еще бы эбу другой поставить попробовать вам
— Доброго времени суток. Описываю свою проблему:при запуске холодного двигателя машина запускается с первого раза но при этом характерный глухой звук как-будто двигатель работает на 3 цилиндрах,но что самое интересное когда прогревается хотя бы до 70 градусов слышен звук подключаемого цилиндра и при этом он периодически то появляется то пропадает и компрессия во всех цилиндрах одинакова.А когда окончательно двигатель прогрет то работает замечательно.Но на днях столкнулся с такой проблемой она начала дёргатся и иногда оборот на холостом то плавают то опять всё ровно работет.Мною были произведены следующие замены:ДМРВ,РХХ,сетка бензонасоса,чистка форсунок,ВВ провода,свечи,промывка ДУ.Был на диагностике но что самое интересное они необнаружили ничего и диагностика проводилась при прогретом двигателе.Что делать в таком случае я незнаю кто подскажет!?
— Уверены что работает 3 а не 2 цилиндра?
— Может и два!и ещё появляется один единственный хлопок в глушитель при более менне прогретом двигателя,а нагар в трубе белого цвета хотя такого и раньше то небыло!Сообщение отредактировал Izix: 02 Декабрь 2012 — 11:22
— Лезешь под машину, там хрень в глушаке торчит -типа датчик .Вот его меняешь и прёт тебе счастье, но провода смотри чтоб по цвету были идентичные и разводка адресов совпадала.
— Woolif спасибо за совет!Но этого датчика у меня нет!Если в холода ты прогреваешь двигатель,он я повторюсь работает не устойчиво и даже такая же ситуация как у тебя т.е 1000об/мин и не более.А вот дожидаешься полного прогрева то машина работает исключительно!Если прогрета примерно до 50-70 и начинаешь движение то она вообще как привязанная и в том смысле что будто на 2-3 цилиндрах едешь.И при движении при увеличении оборотов появляются хлопки и она дёргается!После первого запуска через 20-30 сек.появляется сильный запах бензина и пропадает только после окончательного прогрева!Ещё не смотрел ДПКВ может в нём дело.
— ВАЗ 21083, 1.5 л., карбюратор Солекс. Во время работы двигателя на ХХ на полностью утопленном подсосе снял проводок с электромагнитного клапна карбюратора, при этом двигатель продолжал работать в том же режиме дальше. Что это означает?
— IzixПроверить зазоры ГРМ, желательно промыть форсунки…При неисправном ДПКВ мотор не заводится!Сообщение отредактировал 111: 05 Декабрь 2012 — 07:51
— Это означает что запорная игла откушена. Если ЭМ клапан новый — то приоткрыта дроссельная заслонка (винтом количества).
— ЭМ клапан старый. Где и как проверить эту запорную иглу? Если приоткрыта дроссельная заслонка, получается она и не дает заглохнуть двигателю? Что тогда сделать — убавить ХХ винтом количества?
— у вас система без датчика кислорода.Соответственно раз в пол года надо регулировать СО .когда будете регулировать спросите: данные газоанализа до и после регулировки, и сколько при этом показания у СО корректора.
Ваз 2114 нет прогревочных оборотов
Как то перед началом лета я заметил что машина не как раньше стала заводиться. Запускаешь двигатель а он сразу в 840 оборотов работает. Я то конечно не придал этому значения, а просто списал все на теплую погоду, зачем ей поднимать обороты двигателя летом подумал я и ездил так до вчерашнего дня. Как всегда начал «курить» форумы и наткнулся на очень многие варианты решения данной проблемы. Мы то знаем че к чему как устроено, самоуверенный наглец , лезем в закрома и ищем старые датчики. Нужный датчик был найден и заменен. А имя ему датчик температуры охлаждающей жидкости, да да в нем весь подвох.
И вот не первый раз уже сталкиваюсь с проблемами по запчастям Luzar.
Удачных ремонтов не болейте.
В ходе эксплуатации (в особенности длительной), автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что плавают обороты на ваз 2114. Причин этого, прямо скажем, неприятного явления может быть несколько — их мы рассмотрим чуть ниже. Для начала же стоит сказать несколько слов о самих холостых оборотах.
Холостой ход
Холостой ход автомашины — это работа ее включенного мотора при нейтральной передаче. При этом нагрузка топлива, равно как и нагрузка на двигатель — минимальны.
Применяется холостой ход в нескольких случаях:
- Для «прокачки» масла после продолжительной стоянки автомашины.
- Для ее прогрева во время холодов.
- Для поддержания двигателя во включенном состоянии продолжительное время без движения автомобиля.
Работа двигателя на холостых выглядит следующим образом: сначала величина оборотов быстро поднимается до 2.000 или даже до 2.500 об/мин, после чего плавно понижается и останавливается в районе отметки 800 об/мин.
Подобная работа мотора является абсолютно нормальной. Если же в режиме холостого хода прыгают обороты ваз 2114 (то резко возрастают, то резко падают, причем интервал «прыжков» может составлять до 1.500 об/мин), значит в системе двигателя произошла неисправность. В большинстве случаев подобное резкое колебание оборотов приводит к тому, что двигатель глохнет.
Несмотря на часто встречающееся мнение, поездки на автомобиле с «плавающими» оборотами — недопустимы, поскольку это может привести к серьезным последствиям вплоть до повреждения двигателя. При появлении первых признаков такого явления поездки следует прекратить и выполнить срочный ремонт.
Возможные причины
Существует целый ряд причин, по которым плавает холостой ход ваз 2114:
- неисправен один из датчиков, регулирующих работу двигателя (к ним относятся датчики: холостого хода, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, положения коленвала, датчик скорости);
- испорчен либо загрязнен воздухофильтр;
- неисправны свечи;
- повреждены бронепровода;
- повреждены прокладки, герметизирующие соединение коллектора, работающего на впуск с ГБЦ;
- неисправен клапан EGR.
Ввиду столь большого количества возможных неисправностей, поиск следует проводить системно и по порядку, начиная с наиболее вероятных причин.
Устранение неисправностей
Если на вашем ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу, то поиск причин следует проводить в следующем порядке. Сначала следует проверить состояния свечей. Очень часто к подобной проблеме могут приводить именно они. Если свечи окислены, имеют нагар или другие загрязнения, то следует их очистить и проверить работу двигателя. Еще точнее проверку можно провести, заменив старые свечи на новые.
Следует помнить, что заменять свечи следует только комплектом (все 4). Заменять только одну «подозрительную» или точно неисправную свечу — нельзя, нужно заменить и все остальные.
Если свечи в порядке, то нужно проверить целостность бронепроводов и, в случае обрыва, заменить их. Следующим шагом станет проверка воздушного фильтра. При сильном загрязнении либо повреждении его также следует заменить на новый. Если после подобных замен мотор все еще работает не стабильно, значит следует перейти к проверке электронных элементов.
Регулятор холостого хода
В первую очередь следует проверить регулятор холостого хода. Для этого потребуется тестер (мультиметр), переведенный в режим омметра.
Выполняется проверка следующим образом:
- выключить зажигание;
- отсоединить колодку;
- произвести замер сопротивления между контактами A * B и C * D регулятора. Если он исправен, то прибор покажет величину сопротивления, находящуюся в интервале от 40 до 80 Ом;
- произвести замер сопротивления между контактами B * C и A * D. Если регулятор работоспособен, то омметр уйдет в зашкал (на некоторых приборах может быть показан «обрыв цепи»).
Если полученные при измерениях результаты отличаются от приведенных выше, значит регулятор холостых оборотов сломался. К слову, его выход из строя — это одна из самых частых причин того, почему плавают холостые обороты на ваз 2114 инжектор. При обнаружении поломки деталь следует заменить на новую, аналогичную (поскольку РХХ не является ремонтопригодным устройством). Не стоит забывать о том, что перед началом замены устройства следует отключить клемму «массы» АКБ.
После того, как новый регулятор будет смонтирован, его следует «откалибровать». Для этого следует включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить его. Двигатель при этом запускать не нужно.
Датчик расхода воздуха
Если же РХХ оказался исправным, то следует проверить датчик расхода воздуха. Для этого также понадобится мультиметр, установленный в режим измерения напряжения (в интервале до 20 вольт).
Измерения проводят следующим образом:
- заглушить двигатель и включить зажигание;
- измерить вольтаж на гнездах, служащих для подключения желтого и зеленого проводов;
- если величина напряжения находится в интервале 0,98 — 1,02 вольта, значит датчик исправен. Если нет, то следует принять меры.
Для начала можно попробовать прочистить датчик, продув его составом для очистки карбюраторов (в виде аэрозоля), правда помогает это не всегда. Если после продувки показания напряжения встали в норму, значит «ремонт» удался, если нет, то датчик придется заменить новым, аналогичным.
Дроссельная заслонка
Если после всех проведенных выше проверок и измерений выявить неисправность не удалось, то остается проверить состояние узла дроссельной заслонки. Для этого деталь следует демонтировать, после чего очистить от загрязнений при помощи ватных палочек. Очищенную деталь (а точнее все ее патрубки и канальцы) продувают сжатым воздухом при помощи компрессора.
Отдельное внимание при этом следует уделить канальцу, служащему для отвода газов из картера. Перед началом продувки его следует залить чистящим составом и дать постоять некоторое время, после чего выполнить саму продувки. Вызвано это крайне малым диаметром внутреннего канала, в результате чего другие способы его очистки просто не доступны.
Кроме всех вышеперечисленных поломок к «плавающим» оборотам может привести и поломка датчика ДПКВ, а также датчика Холла. При их выходе из строя на панели авто загорится лампочка Check Engine. В случае возникновения подобной неисправности лучше всего обратиться в сервис, поскольку для проверки этих датчиков требуется специальное оборудование.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Ваз 2108 инжектор
С утра когда завожу тачку нету прогревочных оборотов!То есть заводится нормально и обороты держатся в районе 850
- Sergey_Shcherba
- 21 августа 2012, 14:33
- Sergey_Shcherba
- 21 августа 2012, 14:38
- v
- Sergey_Shcherba
- 22 августа 2012, 07:08
- v
- Jei_Semochkin
- 22 августа 2012, 14:34
- v
- Vsem_Bondarenko
- 22 августа 2012, 14:44
- v
- Redkin_Yskiy
- 22 августа 2012, 16:10
- v
- Sergey_Shcherba
- 22 августа 2012, 18:14
- v
- Sergey_Shcherba
- 22 августа 2012, 19:19
- v
снял колодку обороты подскочили до 1500,так де и с дпдз тоже подлетают!
Это значит что они впоряде?
Провод смотрел,вроде на вид нормуль,а дальше в косу уходит там хз че
да и сегодня стали клапана стучать причем прилично так(
свернуть ветку
- Redkin_Yskiy
- 23 августа 2012, 07:08
- v
- Redkin_Yskiy
- 23 августа 2012, 08:53
- v
- Alekhandro_Kokunev
- 23 августа 2012, 17:32
- v
- Redkin_Yskiy
- 24 августа 2012, 02:40
- v
- Sergey_Shcherba
- 24 августа 2012, 08:58
- v
- Redkin_Yskiy
- 24 августа 2012, 15:56
- v
- Sergey_Shcherba
- 24 августа 2012, 16:57
- v
да схватывает с полпинка,ну максимум что может завестись,и заглохнуть сразу как будто масло сильно загустело)и со второго нормуль
Блин дороговастенько зазоры выставлять то)
А промывал вдшкой так как средства не было)
Спасибо за советы.
свернуть ветку
Машина потеряла мощность на низких оборотах, идут пропуски в работе цилиндров
garden63
Участник
Sashok4
Старожил форума
Хорошие видать у вас там в Самаре диагносты.
Плохо, меряй и данные в студию, на ХХ должно быть не менее 2.2.
Sergeevich
Активный участник
garden63
Участник
Хорошие видать у вас там в Самаре диагносты.
Плохо, меряй и данные в студию, на ХХ должно быть не менее 2.2.
Должен загореться чек в обоих случаях, но заглохнуть не должна.
диагност хороший, но он только компьютерную диагностику делает. К слову сказать остальные сервисы вообще отказались делать, слишком машина древняя. Предложили загнать машину в сервис и диагностировать методом перебора датчиков и запчастей (((
попробую давление померить (смущает меня что эти проблеммы начались скоро после замены бензонасоса
чек не горит лампу на всякий случай в панеле менял((
Добавлено через 2 минуты
Gudwin
Велик и всемогущ!
по-моему, выше 3000 надо еще суметь раскрутить. по ходу, следующий сабж будет про коробку. Хотя не алда, мож и так. Но на арабах — лямбы и егр? Тоже бывает?
Попробуй вернуть взад егр, обнули мозги. Мож «удачный» кхх попался. Пока это, потом дальше. Вообще кмк дб какие то коды
garden63
Участник
garden63
Участник
garden63
Участник
промыл магистраль до топливного фильтра, поменял, фильтр+бензонасос давление 2.2. Радовался жизни 50 минут потом снова во время движения при нажатии на педаль газа машина не набирает больше 3000 оборотов. А потом при нажатии на педаль пошел «зверский» провал ((((( я в печали(((
Добавлено через 17 минут
на холостом машинка слегка подергивается ((( как будто пропуск зажигания в одном из цилиндров. ((( Ладно завтра займусь замером компрессии и чисткой бака(((
Добавлено через 3 часа 5 минут
один дятел (‘это я был) когда переподключал магнитолу не закрепил нормально + на аккумуляторе а дороги в городе у нас yahooe you, а думаю, что из за плохого контакта мозги глючили. закрепил все вроде пока нормально вечером проверю. но на хх все равно идут пропуски какой то горшок явно не хочет нормально работать. думаю следущее: компрессия — стук коромысел, зажигание — катушка, вв, свечи поменял, но все равно надо будет. Есть еще какие направления?
garden63
Участник
Виттор
Участник
maksicom
Старожил форума
garden63
Участник
магистральный фильтр поменял. давление не заведенной 2.2 -2.5 когда завожу 1,8 — 2,1 скачет немного когда заслонку открываю в основном 2.0. Попытался померить компрессию в два горшка не смог подлезть. В других 11-10-9-8 может аккумулятор подсел. Поставил старые свечи ДЕНСО мотор стал явно работать ровнее. Еще для меня была новость сдергивал по очереди ВСЕ. ВВ провода. не заметил разницы (((( это явно не 4 горшка у «десятки»(((. Вопросы которые меня волнуют. Не выключается бензонасос — проверил подключение к реле подключенно правильно. Где то еще колхоз походу прячется. Обороты 1000-1100 когда снимаю фишку с КХХ обороты падают до 500 (по тахометру) но не глохнет (двигатель прогрет). Явно идет пропуск в работе какого то горшка по крайней мере на ХХ. Швейная машинка напрягает, но пока двигатель менять не хочется. Даже очень не хочется, а дури в ней еще с запасом.
Добавлено через 2 минуты
я сейчас что бы подошва фильтра не протерлась поставил фильтр в крышку латунную, а до этого бнасос забился жаль не ремонтопригоден
Добавлено через 7 минут
хочу еще БК поставить посмотреть, что он показывать будет(ошибки). Плюс расход посмотрю, а так пока да же не понял какой аппетит у аппарата.
Основные признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2110 (+алгоритм проверки датчика)
Любой инжекторный двигатель очень чувствителен к работоспособности электроники и датчиков. Достаточно выйти из строя самому, казалось бы, малозначимому компоненту, как режим работы двигателя нарушается, мощность падает, а расход топлива растёт. Одним из таких элементов на двигателях ВАЗ-2110 есть датчик холостого хода. Как проверить, заменить, выбрать его, разберёмся сегодня вместе.
- 1 Датчик холостого хода на ВАЗ-2110
- 1.1 Как работает и как не работает?
- 1.2 Признаки неисправности датчика
- 2 Проверяем датчик своими руками
- 2.1 Проверка работы механической части датчика
- 3 Видео о том, как проверить РХХ
Проверка регулятора холостого хода – устройство узла
Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.
Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?
Замена
При замене РХХ необходимо обратить внимание на положение штока клапана регулятора. Ни в коем случае он не должен быть значительно выдвинут. Такое возможно, если перед установкой его подключить к разъему и включить зажигание. Вручную вдвигать шток нельзя.
Если регулятор с выдвинутым штоком установить и зажать установочные болты, возможно повреждение регулятора (срезание червячной передачи). Регулятор с такой неисправностью ремонту не подлежит.
После замены регулятора холостого хода в некоторых автомобилях требуется процедура калибровки. Она производится при помощи диагностических устройств на специальном оборудовании.
Видео — как правильно заменить РХХ:
В большинстве автомобилей процедура калибровки (адаптации) производится автоматически при включении зажигания.
Признаки некорректной работы РХХ
Симптомы поломки регулятора в авто:
- Мотор автомобиля перестал держать ход. При движении или стоя на светофоре обороты силового агрегата могут произвольно увеличиваться или падать, а затем возвращаться к нормированным. Возможно их зависание.
- Двигатель машины начал троить на холостом ходу. Слышна детонация — металлический стук из-под капота.
- Во время движения не происходит компенсации увеличившейся нагрузки на двигатель машины.
- Появились сложности в запуске силового агрегата. Если при пуске водителю приходится дополнительно жать на газ, это говорит об износе и необходимости замены датчика холостого хода.
- Прогревочные обороты отсутствуют либо поддерживаются на недостаточном уровне.
- Двигатель автомобиля может произвольно заглохнуть без видимой причины. Это происходит при езде на холостом ходу, сбросе педали газа или переключении рычага трансмиссии.
- Скорость прокручивания коленчатого вала может произвольно упасть при активации потребителей энергии. К примеру, системы кондиционирования или отопления, стеклоочистки, оптики и т. д.
Проверяем датчик своими руками
Датчик расположен в корпусе дросселя и чтобы его снять для проверки, необходимо всего лишь открутить два винта.
Для демонтажа РХХ нужно отсоединить колодку и выкрутить два винта.
Перед демонтажом нужно хорошо очистить место его крепления от пыли и грязи и снять минусовую клемму с АКБ. Но для начала — проверка.
Схема подключения датчика.
Смотрим на схему подключения и проверяем датчик при помощи обычного мультиметра в такой последовательности:
- Проверяем наличие питания на датчике. Для этого замеряем напряжение на двух крайних контактах колодки, А и D. Включаем зажигание, чёрный щуп мультиметра ставим на массу двигателя, плюсовой щуп — на контакты по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 Вольт. Если меньше или отсутствует вовсе — ищем обрыв по цепи или виним во всем электронный блок управления. Но для начала проверяем напряжение на выводах с ЭБУ 4 и 54. Здесь, естественно, тоже должно быть 12 В.
Напряжение в норме.
Нельзя сказать, что такой метод проверки на 100%!г(MISSING)арантирует работоспособность датчика, мы проверили только электрическую его часть. Огромное значение имеет подвижность конусного клапана и величина его хода. А проверить это можно только либо на специальном стенде, либо имея особый тестер.
Проверка работы механической части датчика
Для проверки снимает датчик с дроссельного узла.
Тем не менее, если электрическая часть в порядке, можно проверить механическую часть регулятора на глаз:
- Откручиваем датчик и вынимаем его из корпуса дросселя.
- Подключаем контактную колодку к датчику.
- Включаем зажигание. В момент включения клапан должен выдвинуться вперёд. Если этого не произошло — закоксовался шток или шаговый электродвигатель работает неправильно.
- Измеряем расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинал 24 мм.
Замеряем расстояние штангенциркулем.
Если мы сняли датчик с автомобиля и тест электрической части пройден, но подвижности конусного клапана мы так и не добились, пробуем очистить регулятор с помощью мягкого тампона, ватной палочки и проникающей смазки WD-40 или аэрозольным средством для чистки карбюраторов. Удачной всем работы и стабильных холостых оборотов при любой погоде!
Датчик с нагаром.
Замачиваем клапан в очистителе.
Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?
Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:
- во время включения передачи двигатель перестает работать;
- обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
- во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
- как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.
РХХ: что это такое и его принцип работы
Регуляторы холостого хода обычно построены по двум схемам:
- прямое регулирование дроссельной заслонки;
- регулирование пропускания обходного канала дроссельной заслонки.
В качестве исполнительного механизма в бензиновых двигателях обычно применяется шаговый двигатель. Он имеет преимущества по сравнению с другими приводами: большая точность, меньшее потребление тока, возможность управления в импульсном режиме.
Схема подачи воздуха через обходной канал изображена на рисунке:
Таким образом, при полном закрытии дроссельной заслонки обороты двигателя поддерживаются за счет частичного притока через обходной (дополнительный или байпасный, от bypass – двигаться в обход) канал.
Запорная игла клапана РХХ, перемещаясь по командам блока управления двигателя, регулирует ширину зазора клапана, соответственно, поступление воздуха в двигатель, от которого зависят его обороты.
Для каждого типа двигателя производитель устанавливает оптимальную частоту оборотов на холостом ходу, которая обычно находится в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.
Регуляторы оборотов прямого действия на заслонку регулируют непосредственно угол предельного закрытия заслонки, оставляя небольшую щель для поддержания поступления во впускной коллектор воздуха, соответственно, обеспечения холостых оборотов.
Видео о РХХ — что это такое, принцип действия и варианты конструкции:
Контроль количества оборотов блок управления обычно производит по сигналу оборотов двигателя, поступающему с датчика коленвала.
Отдельного датчика холостого хода, как ошибочно думают некоторые автолюбители, в современных автомобилях нет.
Большинство систем управления двигателем построено таким образом, что при нажатии педали акселератора и увеличении оборотов, привод РХХ отключался и оставался в последнем до ускорения состоянии. Таким образом, уменьшается нагрузка на привод регулятора.
В дизельных двигателях для поддержания холостых оборотов используется регулирование поступления топлива также по байпассному типу. Для этого в топливных насосах высокого давления применяется специальная электронная система регулирования.
В качестве приводов РХХ в топливных насосах высокого давления используются соленоидные либо роторные клапаны. Такие приводы используют только два уровня открытия байпассного канала – «открыто» либо «закрыто».
Данным способом трудно обеспечить точную установку холостых оборотов. Поэтому клапаны управляются широтно-импульсным модулированным сигналом высокой частоты (ШИМ-модуляция). Чем больше ширина импульса, тем большее время за период открыт байпассный канал, то есть обороты увеличиваются.
Импульсные транзисторы, управляющие работой клапана, часто устанавливаются в электронном блоке на топливном насосе. Для их охлаждения используется протекающее через насос дизельное топливо.
Если топливо заканчивается, транзисторы перестают эффективно охлаждаться, перегреваются и выходят из строя. Сами транзисторы стоят недорого, а работа по их замене недешевая. Поэтому ездить на последней капле дизтоплива не стоит!
Видео «Самостоятельная калибровка и снятие штока с РХХ»
Пользователь Руслан К рассказал о том, как в домашних условиях произвести демонтаж иглы с регулятора и выполнить его калибровку без специального оборудования.
Приходилось ли Вам самостоятельно менять регулятор холостого хода?