Основные причины поломок двигателей ЯМЗ-7511
Основные причины поломок двигателей ЯМЗ-7511
Являясь дальнейшим развитием линейки двигателей ЯМЗ-238, силовые агрегаты семейства ЯМЗ-7511 унаследовали большинство характерных для своих предшественников достоинств и недостатков. Степень форсирования новых моторов увеличилась, а вместе с ней возросли и испытываемые деталями нагрузки. Основные причины возникновения поломок не изменились по сравнению с агрегатами предыдущих версий, а стали ещё более выраженными. Как и ранее, неисправности возникают из-за нарушения технических нормативов и повреждений, полученных в ходе эксплуатации.
Нарушение технических требований
Незнание особенностей технического обслуживания и эксплуатации двигателей ЯМЗ-7511, или просто пренебрежительное к ним отношение – явление довольно распространённое. И потому, не будет лишним ещё раз перечислить источники возможных проблем:
- Не соответствующие указанным стандартам смазочные материалы становятся причиной преждевременного разрушения деталей под воздействием трения. В оснащённом эффективной системой турбонаддува агрегате качеству моторного масла следует уделять особое внимание.
- Некачественное или несоответствующее сезонным требованиям топливо становится причиной повреждения элементов топливной системы. Выходят из строя ТНВД и форсунки, забиваются сетки топливоприёмников.
- Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости приводит к засорению системы охлаждения, отложению на стенках каналов двигателя и радиатора слоя накипи, препятствующего нормальной передаче тепла. Возникают очаги коррозии, теряют эластичность и разрушаются уплотнения. В холодное время замёрзшая вода способна разорвать изнутри не только относительно хрупкий радиатор, но и прочные стенки блока цилиндров.
- Несоблюдением нормативов технического обслуживания приводит к тому, что моторное масло и технические жидкости утрачивают необходимые свойства. Фильтрующие элементы забиваются грязью, снижается их пропускная способность.
- Резкая остановка двигателя, работавшего при высоких нагрузках – распространённая причина поломки коленчатого вала и выхода из строя турбины. Прежде чем заглушить мотор, следует дать ему какое-то время поработать на холостых оборотах.
Проверка уровня масла в поддоне двигателя
1 — указатель уровня масла
Эксплуатационные повреждения
Чувствителен ЯМЗ-7511 и к повреждениям, которые не всегда удаётся обнаружить сразу.
- Замятие масляного поддона картера в зоне маслоприёмника – распространённая поломка, приводящая к снижению давления в масляной системе.
- Ухудшение теплоотдачи радиатора, возникшее из-за заполнения грязью его сот изнутри или снаружи, становится причиной перегрева мотора.
- Ослабшие от вибрации или разрушившиеся от коррозии соединения топливопроводов – источник серьёзных проблем. Падение давление в топливных магистралях – не самое страшное. Попавшая в масло солярка снижает консистенцию смазки и приводит к быстрому разрушению трущихся деталей двигателя.
Правильная эксплуатация мотора, его регулярный осмотр и техническое обслуживание позволяют избежать многих поломок или обнаружить их на ранней стадии, пока они ещё не нанесли существенного ущерба.
Дизельный двигатель ЯМЗ-236
ЯМЗ-236 – это 6-ти цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположение цилиндров. Угол развала составляет 90 градусов. Этот мотор заменил собой устаревшие модели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, которые выпускались на Ярославском АвтоЗаводе до 60-х годов XX века. Годом рождения же ЯМЗ-236 считается 1962.
Технические характеристики двигателя
Производство
«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя
Годы выпуска
Материал блока цилиндров
Тип двигателя
Конфигурация
Количество цилиндров
Клапанов на цилиндр
Ход поршня, (мм)
Диаметр цилиндра, (мм)
Степень сжатия
Объем двигателя, (куб.см.)
Мощность двигателя, (л.с./об.мин)
Макс. крутящий момент, (Нм/об.мин)
Экологические нормы
Евро 0
Евро 1
Евро 2
Турбокомпрессор
Масса двигателя, (кг.)
890 (ЯМЗ-236М2)
950 (турбо)
Средний расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (при установке на автомобиль УРАЛ 4320)
Расход масла, % к расходу топлива, до
Рекомендуемое моторное масло:
— для лета
— для зимы (при t менее +5° С)
Объем моторного масла в двигателе, (л.)
21 (атмосферный)
24 (турбированный)
Периодичность замены масла, (моточасов)
Габаритные размеры, (мм):
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-236Б)
1276
1045
1100
Ресурс двигателя
— заявлено заводом
— на практике (в среднем)
8000+ моточасов
800 т.км.
Применимость ЯМЗ-236
Схема двигателя ЯМЗ-236, продольный разрез:
1-масляный наосо; 2-шкив колневала; 3-коленчал; 4-крышка шестерен распределения; 5-упорный фланец распредвала; 6-кронштейн передней опоры двигателя; 7-шестерня привода ТНВД; 8-корпус привода вентилятора; 9-вал привода ТНВД; 10-крыльчатка вентилятора; 11-верхняя крышка блока; 12-фильтр тонкой очистки топлива; 13-полумуфта привода ТНВД; 14-перепусуная трубаводяных термостатов; 15-соединительная трубкаводяных термостатов; 16-воздушный фильтр; 17-стерженькрепления воздушного фильтра; 18-ТНВД; 19-толкатель клапана; 20-ось толкателя;21-распредвал; 22-маховик; 23-блок цилиндров; 24-болт крепления маховика; 25-картер маховика; 26-крышка коренного подшипника коленвала.
Проблемы и слабые места у двигателя ЯМЗ-236
Сразу расскажем про слабые стороны ЯМЗ-236. Проблемы могут быть связаны с шестеренным приводом ТНВД. Для проверки, всё ли нормально с этим узлом, рекомендуется несколько раз завести двигатель «на холодную» и «на горячую», пуск должен быть мгновенным. Старые моторы грешат выработкой на шпонке, как следствие, меняется угол впрыска при пуске, и при тяговых нагрузках выходная мощность будет падать и меняться, мотор будет сильнее дымить.
Конструктивно привод ГРМ также расположили не очень удачно. Очень много крутильных и вибрационных колебаний, из-за чего шестерни и шпонки изнашиваются быстрее.
Еще в слабые места ЯМЗ-236 можно записать: толкатели клапанов, топливную аппаратуру, в особенности форсунки, трудности с заменой этих самых форсунок, ТНВД с проточной смазкой и не очень удачным приводом. Так же есть несколько случаев, когда лопалось ГБЦ в районе форсуночных отверстий, но это скорее исключение из правил, но всё же.
Устройство ЯМЗ-236
Блок цилиндров отливается из низколегированного, серого чугуна с мокрыми гильзами (выступ 0,1 мм). Коленвал, стоит на четырех опорах внутри блока цилиндров.
- Ход поршня – 140 мм.
- Диаметр шейки – 110 мм.
- Шатунная шейка – 88 м.
- Длина шатуна – 265 мм.
- Диаметр поршня – 130 мм.
- Высота поршня – 100 мм.
На блок цилиндров устанавливаются две 6-ти клапанные чугунные ГБЦ. Впускной/выпускной клапан – 61/48 мм, с толщиной стержня 12 мм. ЯМЗ-236 относится к нижневальному типу моторов, поэтому распредвал у него находится в блоке цилиндров. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13,5 мм.
Зазоры впускных и выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм. Порядок регулировки: 1-4-2-5-3-6. Проводить работы по регулировке клапанов рекомендуется каждые 500 моточасов.
- Расточка посадочных мест вкладышей коренных подшипников выполняется вместе с их крышками, в связи с этим крышки маркируются для каждого вкладыша отдельно.
- Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна. Сверху они уплотняются прокладкой ГБЦ, а снизу резиновыми кольцами.
- Коленвал стальной и изготавливается методом горячей штамповки. Имеет 3 шатунные шейки и 4 коренные опоры.
- ГБЦ отливается так же из низколегированного серого чугуна как и сам блок цилиндров. Система охлаждения головки блока представляет собой «рубашку», которая соединена с «рубашкой» основного блока. Стыкуются ГБЦ и блок через прокладку.
- ГРМ верхнеклапанный с нижним распредвалом. Вал изготавливается из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками и располагается в развале блока цилиндров.
- Сёдла клапанов сделаны из жаропрочного сплава и запрессованы в свои гнезда. Пружины, клапана ГРМ, толкатели и форсунки находятся в ГБЦ.
Давление масла в прогретом моторе должно быть в пределах 4-7 кгс/кв.см.
Сам по себе ЯМЗ-236 является простым дизельным мотором с прямым впрыском топлива. Модификаций у него очень много и в каждой из них ставятся разные форсунки, насосы, турбокопрессоры, генераторы и другое навесное оснащение.
Неисправности, их причины и способы устранения
- Перегрев двигателя. Возможные причины – грязные радиатор, неисправная помпа или термостат.
- «Плавают» обороты. Нужно проверять ТНВД, при необходимости отрегулировать его. Также возможна завоздушенность топливной системы.
- Троит или дергается на малых оборотах. В первую очередь нужно смотреть на топливную систему (ТНВД, форсунки, топливопровод, топливный фильтр). Также стоит проверить систему зажигания.
- Плохо заводится или глохнет. Возможно наличие воздуха в топливной системе, где он подсасывается, повреждена трубка и т.п., возможно забить топливный фильтр. Если ничего не нашли, то смотрим в сторону ТНВД.
- Стук в двигателе. Тут без вскрытия вряд ли удастся обойтись. Стучать могут опять же форсунки, клапана, кольца, вкладыши. Можно еще посмотреть зажигание и топливный насос.
- Белый дым из выхлопной. Причина может быть в воде в баке или в попадании охлаждающей жидкости в цилиндры через трещину в ГБЦ или изношенную прокладку.
- Черный дым. Сильно богатая смесь, нужно её снизить, закрутив нижний винт мощности на ТНВД, возможно он выкручен на максимум.
- Синий дым. Масло попадает в цилиндры и горит там.
- Сильная вибрация мотора. Причина вибрации может быть в маховике, изношенных опорах двигателя, в не отрегулированном зажигании, в карданном валу. Ну и как крайняя мера, не отбалансированный коленвал.
- Совсем не заводится. Смотреть в сторону топливной системы, а именно ТНВД и форсунки.
Ресурс
Не смотря на такой внушительный список неисправностей и слабых мест, ресурс дизельного двигателя ЯМЗ-236 составляет в среднем 800 т.км. Это конечно при своевременном и полном обслуживании. И если вовремя менять и устранять выявленные неисправности и вышедшие из строя узлы.
ТНВД ЯМЗ-236
На двигатели ЯМЗ-236 ставятся многосекционные топливные насосы высокого давление. Привод у ТНВД шестеренчатый. Сам насос расположен в развале блока цилиндров и соединен с топливопроводом. Конструктивно ТНВД состоит из следующих компонентов:
- Плунжерные пары, которые выполняют функции клапанов, обеспечивая герметичность конструкции. Для обеспечения необходимого уровня герметичности и поддержания давления, поверхности плунжеров шлифуются на специальных станках. При отклонении от норм во время шлифовки теряется герметичность, падает давление, повышается расход топлива и вообще эффективность дизельного двигателя падает.
- Подкачивающий насос (помпа), обеспечивающий подкачку топлива к самому ТНВД в случае долгого простоя двигателя. Этот второй насос дополняет основной.
- Кулачковый вал, приводящий всю конструкцию в движение. Толкатели на валу давят на клапана и происходит нагнетание топлива.
Схема топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236:
1-корпус ТНВД; 2-упор; 3-рейка; 4-зубчатый венец; 5-перепускной клапан; 6-плунжер; 7-штуцер; 8-пробка; 9-корпус регулятора; 10-тяга; 11-зубчатое колесо привода регулятора; 12-кулачковый вал; 13-фланец; 14-эксцентрик; 15-ролик; 16-поворотная втулка; 17-выступы плунжера; 18-толкатель; 19-кулачок; 20-шарикоподшипник; 21-опорный палец; 22-пружина муфты; 23-ведущая полумуфта; 24-крышка муфты; 25-грузик; 26-ведомая полумуфта; 27-ось грузика; 28 и 39-опорные тарелки пружины; 29-стопорный винт втулки; 30-канал отвода топлива; 31-упор пружины нагнетательного клапана; 32-пружина нагнетательного клапана; 33-нагнетательный клапан; 34-седло нагнетательного клапана; 35-втулка плунжера; 36-канал подвода топлива; 37-стопорный винт рейки; 38-пружина плунжера; 40-регулировочный болт.
ТНВД двигателя ЯМЗ-236 имеет автономную систему смазки, т.е. она не зависит от смазки самого мотора. Для очистки масла есть двойная система фильтрации – грубая и тонкая. За уровнем масла можно следить с помощью проволочного щупа с метками.
Регулировка ТНВД
Выполняют регулировку ТНВД для того, что изменить количество подающегося в систему топлива. Подача топлива определяется исходя из текущей нагрузке на двигатель. Регулировка может помочь поддерживать необходимую частоту вращения коленвала.
Для простой, ручной регулировки на корпусе насоса сбоку есть специальный болт под ключ. Вращая его можно отрегулировать холостые обороты, изменив подачу топлива, а так же полностью её перекрыв.
Для более тонкой регулировке ТНВД ЯМЗ 236 сначала до верхней отметки заливается дизельное топливо. Затем в течение 2 минут проверяется герметичность клапанов с помощью метода опрессовки топливом под давлением. В этот период течь недопустима. Перепускной клапан закрывается пробкой.
Далее проверяется корректор подачи топлива. Фильтр штуцера промывается в бензине и продувается сжатым воздухом. Отверстия прочищаются мягкой проволокой.
Следующим шагом будет проверка герметичности мембраны. К крышке корпуса подается воздух под давлением.
Для регулировки цикличной подачи топлива на ТНВД есть специальный полт на рычаге. Вкручивая его, подача топлива увеличивается, выкручивая, соответственно, уменьшается. После регулировки болт необходимо законтрить.
Для регулировки подачи топлива при промежуточном значении давления используют пружину. Вкручивая — уменьшается, выкручивая – увеличивается подача топлива. Затем корпус пружины так же контрят с помощью гайки.
Далее проверяется корректор по наддуву. Рычаг останова ТНВД поворачивают на 45 гр., при этом подача топлива должна прекратиться.
Проверяется и запас хода рейки насоса. При отсутствии люфта, винт выворачивается до упора. Свободный ход должен составлять величину в пределах 1-1,5 мм.
Если самостоятельная регулировка не принесла результата, то тогда вам потребуется специальный стенд и хорошо обученный человек.
КПП ЯМЗ-236
КПП для семейства дизельных двигателей ЯМЗ-236 – это пятиступенчатые, механические, трехходовые коробки передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Для движения вперед есть пять передачи и одна передача для движения задним ходом.
Схема КПП ЯМЗ-236:
1-муфта выключения сцепления; 2-первичный вал; 3 и 15-крышки подшипников; 4-картер сцепления; 5 и 10-синхронизаторы; 7-шарик фиксатора; 8 и 22-шестерни пятой передачи; 9 и 21-шестерни третьей передачи; 11 и 19-шестерни второй передачи; 12-шестерня первой передачи и заднего хода; 13-верхняя крышка; 14-вторичный вал; 16-фланец; 17-промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18-картер коробки передач; 20-заборник масляного насоса с магнитом; 23-шестерня отбора мощности; 24-шестерня привода промежуточного вала; 25-масляный насос; 26-ось блока шестерен заднего хода; 27-блок шестерен заднего хода; 28-шестерня привода спидометра.
Это достаточно надежная коробка, что подтверждается установкой её на технику с большой грузоподъемностью, работающей в тяжелых условиях. Узлы и детали КПП изготавливаются из высококачественных материалов. Хорошая ремонтопригодность коробки передач ЯМЗ-236 позволяет ремонтировать как отдельные её детали так и заменять целые узлы.
Модификации
Модификации коробок: ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236ПО, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Л, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236УО. назначение у них у всех разное и в зависимости от этого на двигатель ставится та или иная КПП.
ЯМЗ 236П считается базовой моделью. На крышке устройства находится заглушка, а на крышке выходного вала — фланец, обеспечивающий работу спидометра, и фланец карданного вала.
ЯМЗ 236П3 изготавливается под диафрагменное сцепление. Отличается наличием муфты отключения сцепления и скобы, зацепляющей цилиндрическую пружинку муфты.
ЯМЗ 236П4 отличается от П3 торцевыми шлицами на фланце карданного вала.
ЯМЗ 236П5 это базовая модель КПП, на которой вместо заглушки на крышке установлен короткий рычаг. Карданный вал с обычным фланцем.
ЯМЗ 236П7 это модель П5 под диафрагменное сцепление. От базовой модели отличается габаритами муфты, которая выключает механизм сцепления, и наличием зацепляющей скобы.
ЯМЗ-236У отличается от 236П наличием рычага переключения передач, отсутствием на крышке выходного вала фланца для механизма привода спидометра.
ЯМЗ-236У3 – это 236У под диафрагменное сцепление. Отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.
ЯМЗ-236У4 и 236У в герметичном исполнении, отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.
ЯМЗ-236У5 — 236У3 в герметичном исполнении под диафрагменное сцепление. Отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.
Почему есть вибрации на двигателе ЯМЗ 238?
Ребята подскажите в чем причина. К 700, есть вибрации на ямз 238. 8 цилиндров
КОММЕНТАРИЕВ (21)
Похожие посты
Почему пробило прокладку ГБЦ на ямз 238? Голова недавно снималась и потом протягивалась динамометрическим ключом. Может это быть из за перегрева двигателя?
- Автор: Максим Китаев
- 05 мая 10:29 10 комментариев
Всем привет. Пробило прокладку ГБЦ на ямз 238. Из-за чего такое может быть? Голова недавно снималась и потом протягивалась динамометрическим ключом. Может это быть из-за перегрева двигателя? Температура поднималась примерно до 95-98′ и потом опускалась до 80.За ответы заранее спасибо.
К 700 ямз 238 нд5. Установили двигатель нд5. Почему теперь с горловины радиатора выплевывает тосол? В чем может быть проблема?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 02 февраля 16:00 6 комментариев
Вопрос от подписчика: Доброго времени суток всем. Нужна помощь к 700 ямз 238 нд5. Установили двигатель нд5. Почему теперь с горловины радиатора выплевывает тосол? В чем может быть проблема?
У кого такая стоит шкив от НД на ямз 238 ? Какой размер ремня помпы?
- Автор: Марат Батраев
- 21 августа 2019 31 комментарий
Всем привет. у кого такая система стоит шкиф от НД на обычном ямз 238 подскажите размер ремня помпы.
Cколько нужно солярки чтоб перегнать К-700?
- Автор: Василий Марущак
- 28 июля 2019 13 комментариев
Доброго дня всем. Сколько нужно солярки чтоб перегнать К-700. двиг ямз-238 нд3 , расстояние перегона 180 км.
К 700 ямз 238 нд5. Установили двигатель нд5 и теперь с горловины радиатора выплевывает тосол.
- Автор: Ali Musaev
- 18 мая 2019 12 комментариев
Товарищи нужна помощь в знании трактора к 700 ямз 238 нд5. Установили двигатель нд5 и теперь с горловины радиатора выплевывает тосол. В чем может быть проблема?
Как выставить зажигание на ямз 236 без турбины?
- Автор: Александр Рогожников
- 05 июня 02:04 4 комментария
Приветствую мужики. Такой вопрос: как выставить зажигание на ямз 236 без турбины?
Есть ли теплообменник (масло-тосол) на комбайне Полесье GS 12 2013 года? Двигун ЯМЗ-238
- Автор: Андрей Киляков
- 02 июня 11:00 3 комментария
Ребята,есть ли теплообменник (масло-тосол) на комбайне Полесье GS 12 2013 года? Двигун ЯМЗ-238
Почему на мтз 82, когда включаю передок под нагрузкой, кабина начинает дрожать и вибрировать? Крестовины целые.
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 14 мая 20:00 6 комментариев
Вопрос от подписчика: Добрый день. Что может быть, подскажите? На мтз 82, когда включаю передок под нагрузкой, кабина начинает дрожать и вибрировать и лобовое ходуном ходит. Крестовины целые.
Ямз 236. Провернуло 6 шатунный вкладыш. Вал пригоден для дальнейшего использования после шлифовки или на выброс? Ремонт был, 2- ой ремонт.
- Автор: Иван Телепов
- 10 мая 13:40 9 комментариев
Всем привет, ямз 236 провернуло 6 шатунный вкладыш, Кто сталкивался? Вал пригоден для дальнейшего использования после шлифовки или на выброс? Ремонт был, 2- ой ремонт.
Ямз 236. Почему при нагрузке сапунит бело-синим дымом?
- Автор: Геннадий Южаков
- 08 мая 14:40 8 комментариев
Ребят подскажите пожалуйста беда такая ямз 236 при нагрузки сапунит бело-синим дымом заранее спасибо
Вибрация
МАЗ. Трансмиссия. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
- Темы без ответов
- Активные темы
- ПоискМобильная версия
Вибрация ⇐ МАЗ. Трансмиссия
Сообщение dron 26 » 07 дек 2012, 22:31
Сообщение Васёк на Мазике » 09 дек 2012, 18:00
Сообщение dron 26 » 09 дек 2012, 19:00
Сообщение Ponomarev » 10 апр 2013, 19:20
Сообщение Evgeniy » 14 июл 2013, 18:00
Сообщение Evgeniy » 16 июл 2013, 16:49
Сообщение xDIMOKx » 18 сен 2015, 18:51
Доброва времени суток.
Помогите определить причину вибрации КПП на МАЗ 6312В5-455-012 (Миксер), двигатель ЯМЗ 536, КПП ZF 9S1310TO.
Суть проблемы в следующем:
Купил Миксер у Воронежского дилера, при перегоне авто до дома ощущал небольшую вибрацию на ручке переключения передач при разгоне в среднем диапазоне оборотов до 4 передачи, и не придал этому особого внимания. В первый рабочий день на загруженном миксере почувствовал очень сильную вибрацию КПП.
После этого обратился к дилеру по гарантии для исправления неисправности. Дилер принял машину сказал отремонтирует. Спустя несколько месяцев простоя миксера у дилера, он так и не был отремонтирован. Подал на дилера в суд. Вот уже два года как судимся с ним. Машина так и стоит у дилера.
За эти два года проведено несколько экспертиз по выявлению вибрации и ее причин, так ни к чему и не пришли. Меняли кардан, протягивали подушки, разбирали делитель — не помогло.
Вибрация заключается в следующем:
при разгоне в среднем диапазоне оборотов коробка начинает прыгать в разные стороны с амплитудой примерно 5 сантиметров, на малых и высоких оборотах вибрация затухает.
На груженном миксере вибрация более сильная, чем на пустом.
Надеюсь на вашу помощь!
Сообщение Роман 58 » 16 апр 2016, 16:08
xDIMOKx: Доброва времени суток.
Помогите определить причину вибрации КПП на МАЗ 6312В5-455-012 (Миксер), двигатель ЯМЗ 536, КПП ZF 9S1310TO.
Суть проблемы в следующем:
Купил Миксер у Воронежского дилера, при перегоне авто до дома ощущал небольшую вибрацию на ручке переключения передач при разгоне в среднем диапазоне оборотов до 4 передачи, и не придал этому особого внимания. В первый рабочий день на загруженном миксере почувствовал очень сильную вибрацию КПП.
После этого обратился к дилеру по гарантии для исправления неисправности. Дилер принял машину сказал отремонтирует. Спустя несколько месяцев простоя миксера у дилера, он так и не был отремонтирован. Подал на дилера в суд. Вот уже два года как судимся с ним. Машина так и стоит у дилера.
За эти два года проведено несколько экспертиз по выявлению вибрации и ее причин, так ни к чему и не пришли. Меняли кардан, протягивали подушки, разбирали делитель — не помогло.
Вибрация заключается в следующем:
при разгоне в среднем диапазоне оборотов коробка начинает прыгать в разные стороны с амплитудой примерно 5 сантиметров, на малых и высоких оборотах вибрация затухает.
На груженном миксере вибрация более сильная, чем на пустом.