На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей
На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.
Top menu
- Главная
- Карта сайта
- Шинный калькулятор
- Форум
- Новости
- Обратная связь
поиск google
Breadcrumbs
Меню сайта:
- Техническое обслуживание
- Устройство и принцип действия
- Диагностика и устранение неисправностей
- Фото отчеты ауди с4
- Cоветы автомобилистам
Последние публикации
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)
В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)
Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)
В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:
Замена панели приборов на ауди 100 с4 на панель от ауди А6 с4 (Часть 1).
Общие сведения и подготовительные работы.
Если вы решились поменять панель приборов на вашей ауди 100 с4 на более красивую панель приборов от ауди А6 с4 или у вас возникла в этом необходимость, так как ваша панель сгорела и затраты на ее восстановления соизмеримы с покупкой новой панели (в этом случае мой совет купить панель от А6 или S6, нежели родную А100 или S4), то это статья как раз для вас.
Отличием панелей приборов на ауди 100 (Audi S4) и ауди А6 (Audi S4) в кузове с4 в том, что на А6 показание одометра и суточный пробег представлены в цифровом виде на дисплее,
Рис 1 – Панель приборов от ауди А6 с4.
а на 100 модели, в виде окошечка, в котором вращается колесико, с числами приводимое в действие шаговым электродвигателем.
Рис 2 — Панель приборов от ауди 100 с4.
Еще одним существенным отличием является отсутвие возможности подключения Vag com к панели приборов Audi 100(Audi S4).
Но, и там, и там панели приборов являются цифровыми, то есть выдают показание на основе полученных электрических сигналов. Сняв панель вы не найдете там никакого тросика, приводящего в действие спидометр. Сигналы получаемые панелью приборов на этих автомобилях абсолютно одинаковые, поэтому вы беспрепятственно можете поменять панель взяв ее от А6 с4 и поставить на ауди 100 с4, за исключением двух нюансов. Различие в этих двух панелях состоит в том, что на А6 количество цилиндров на устанавливаемый автомобиль задается программно, а на А100 запаянными перемычками. Так же они отличаются в горящей лампе АБС, что бы она горела как положено, придется внести некоторые изменения в схему приборной панели, но лучше для устранения этой проблемы использовать небольшое реле для инвертирования сигнала, это сделать гораздо проще, да и купленная панель останется не тронутой (подробнее будет описано ниже).
Панели приборов на ауди с4 бывают полные и не полные. В полной панели установлены дополнительные приборы.
Рис 3 – Дополнительные приборы полной панели приборов ауди 100 с4.
Как правило, в А100 панели это: аналоговые часы, температура масла и прибор давления масла. В панелях А6 вместо прибора давления масла установлен вольтметр. Поэтому если у вас до этого стояла не полная панель приборов, а вы решили поставить себе полную, то для того чтобы все работало нужно будет поставить дополнительные датчики и от них протянуть проводку, до панели приборов. Если вы решили себе поставить панель от А6 то вам придется поставить только один датчик температуры масла если вы ставите полную панель от А100, то дополнительно к датчику температуры масла придется поставить датчик давления масла.
Панели приборов бывают отдельно с бортовым компьютером (БК).
Рис 4 – Панель приборов с бортовым компьютером и без.
С бортовой системой контроля БСК или с БК и БСК вместе. Дисплей бортового компьютера расположен в среднем окошке панели. Сверху и снизу подписаны величины измеряемые БК. С помощью бортового компьютера вы можете узнать: мгновенный расход, на сколько километров хватит топлива в баке, количество топлива израсходованного после заводки двигателя, время в пути, средний расход, средняя скорость. Дисплей БСК расположен в самом верхнем окошке, он позволяет контролировать лампы ближнего света, задние габариты и лампы стоп сигналов, отсутствие жидкости в бачке омывателя и все остальные значки также как и в панели без БСК.
Рис 5 – Панель с БСК и без нее.
Для установки на свою ауди 100 с4 с двигателем 2.6 я решил поставить полную панель с БК и БСК.
Собираем все, что нам понадобиться.
Начнем с того, что едем на разбор и подбираем подходящую панель приборов.
К панели приборов следует закупить следующие вещи:
- Два черных разъема для подключения бортового компьютера БК (10 контактный), для бортовой системы контроля БСК(14 контактный).
Рис 6 — Разъемы для подключения БК и БСК.
Правую половинку стрекозы (там, где дворники), с кнопками управления.
Рис 7 — Правая половина стрекозы с кнопками управления БК.
На этом этапе остановимся, чуть поподробнее. Вам необходимо купить переключатель именно от A100, так как подрулевые переключатели от A100 и A6 отличаются.
Если вам все-таки не удалось купить или вы уже купили переключатель от A6, то вам поможет опыт gRenaDer по комбинированию двух вышеупомянутых переключателей.
Имеются 2 подрулевых переключателя, Верхний от А100, а нижний от А6.
Как мы видим, диаметры даже визуально отличаются, но это пол беды, разъемы контактов не подходят:
- физически.
- логически (распиновка в другой последовательности) и т.п.
Выход сложился следующим образом, взял правую часть подрулевого от А6 и выбил штифт.
и поменял местами рукоятку соответственно с контактной группой БК. Далее собрал подрулевые, и все получилось: и крепление на рулевом валу, и контакты.
Рис 8 – Реле контроля ламп.
Приступим к выполнению подготовительных работ.
Будем работать по следующей схеме.
Рис 9 – Схема подключения панели а6 на ауди 100 с4.
Подходящего разъема который одевается на стрекозу я не нашел, поэтому пришлось провода подпаять. Соединяем черный 10 контактный разъем БК с переключателем дворников по номерам контактов 3-1, 1-2, 4-3, 2-4.
Рис 10 – Подпаянные провода к стрекозе.
5 контакт с 10 контактного черного разъема БК придется притянуть в блок управления двигателем, который находится под ковриком в ногах у пассажира. Как добраться до блока управления двигателем можете узнать, воспользовавшись следующим фото отчетом.
Вот и добрались до блока управления. Прежде чем снимать разъемы с блока управления двигателем, не забудьте скинуть клемму с аккумулятора.
Рис 11 – Блок управления двигателем ауди с 4 2.6.
От блока управления до панели приборов нам нужно будет бросить 2 провода. Отмеряем длину и кидаем провода, не забыв сделать бирки, для того чтобы не перепутать провода когда будем сажать их на разъем. Я бирки делал из изоленты, просто и быстро. Первый провод со стороны приборной панели садим на 5 клемму БК, а на блоке управления на В8. Это будет тот сигнальный провод, по которому БК будет высчитывать все показатели.
Рис 12 – Разъемы блока управления.
Так как у меня двигатель 2.6 поэтому уверенно могу сказать, что нужно цеплять на В8, для остальных двигателей у меня нет 100% уверенности, так как я этого не проверял, но не смотря на это я думаю, что можно доверять следующей схеме.
Рис 13 – Клеммы БК для других двигателей.
Спасибо vkhab добавилась проверенная информация по подключению БК к A6 c4 2.5 tdi — это клемма 49 (черный с синей полосой).
Срезаем с нужного провода изоляцию и припаиваем к нему наш провод, место стыка хорошо изолируем.
Второй провод от панели приборов до блока управления это будет диагностический канал, скажу также, что для двигателя 2.6 это будет В6. Не подсоединив этот провод, мы потом не сможем соединить панель приборов с компьютером и с помощью программы VAG COM сделать определенные настройки.
Есть альтернативный вариант поиска нужного провода, в котором не придется добираться до блока управления. Потребуется лишь открыть пластик, справа у ног пассажира и в красной колодке найти необходимый провод для показаний расчета расхода топлива.
Для примера смотрите на фото ниже, там наглядно показано для ACE.
Известные цвета проводов для других двигателей.
- ABK — белый провод в красной фишке в ногах пассажира.
- AAD — белый провод в красной фишке в ногах пассажира.
- AAR — жёлтый провод в красной фишке в ногах пассажира.
- ACE — сине-чёрный провод в красной фишке в ногах пассажира.
- AAH — синий с черной полоской провод в красной фишке в ногах пассажира.
Спасибо Dima Melek за помощь в предоставление информации. Если вам известны цвета проводов для других двигателей, которые являются 100% рабочими, пишите будем очень признательны.
Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.
Двигатель AAR плавают обороты ХХ. Двигатель аар
2.3 Контрактный двигатель AAR 39015
Контрактный двигатель aar
Данный двигатель до 1991 года носил маркировку NF, но после модификации получил индекс AAR. Отличие старой и новой версий агрегата состояло в некоторых внешних узлах, компоновке моторного отсека, а также особенностях его установки.
Тяжеловесный рядный 5-цилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 2.3 л и мощностью 133 лошадиных силы зарекомендовал себя, как надежный и долговечный агрегат с большим ресурсом комплектующих.
Для достижения высокой производительности разработчики применили несколько рабочих систем, в том числе и инновационных, среди которых:
- электронная система питания KE III-Jetronic;
- система управления зажиганием;
- 10 клапанов;
- датчик неисправностей;
- блок управление подачей горючего;
- 3-электродные свечи;
- зубчатый ремень на приводе ГРМ;
- датчик расходомера воздуха;
- механический вентилятор охлаждения;
- регулятор давления горючего;
- дополнительный электронный вентилятор охлаждения;
- 2 распредвала.
Данный силовой агрегат устанавливался на автомобили Ауди 100 и Ауди А6 с 1991 года.
Возможные неисправности
Автолюбители отзываются о двигателе неоднозначно. С одной стороны, на А6 он ведет себя отлично и из владельцев никто не жалуется. Довольны они и расходом ГСМ, и техническими параметрами, и тем, как мотор ведет себя в ремонте.
Но даже несмотря на то, что все комплектующие имеют большой ресурс, злоупотреблять этим качеством не стоит. Если ремня на приводе ГРМ хватает почти на 80 тысяч, а при щадящей эксплуатации и на дольше, это не значит, что теперь можно забыть про ТО и регулярный контроль за состоянием расходников.
Совсем другого мнения о моторе AAR владельцы Ауди 100. Мало кто из них согласился бы купить двигатель ауди 2.3 aar бу для замены. Основная масса автолюбителей предпочла бы переоборудовать авто под другой, более мощный агрегат. Это говорит не о том, что сам мотор плохой. Просто для Ауди 100 следовало подобрать немного другой двигатель.
Из серьезных поломок можно назвать износ топливных форсунок и механической подачи горючего. Из-за этих неполадок можно потерять двигатель aar 2.3. Купить б/у агрегат для замены будет проще, чем отремонтировать старый, поскольку данные механизмы крайне трудно поддаются ремонту. Но те, у кого есть хороший моторист и все необходимые запчасти, не считают износ механического впрыска и форсунок большой проблемой.
Контрактные моторы
Учитывая год выпуска силового агрегата, найти целиком исправный среди б/ушных сложно. Опытные автолюбители рекомендуют везти контрактный мотор aar 2.3 из Европы.
Оформить заказ практически на любой контрактный агрегат можно через наш сайт. Поможем мы и тем, кто желает купить двигатель ауди 100 2.3 aar. Цена на мотор без пробега по РФ зависит от года выпуска, модификации и комплектности. Также на стоимость может повлиять страна ввоза и наличие гарантий на узлы.Адвигатель
Двигатель AAR плавают обороты ХХ.
Надеялся услышать прямую подсказку, но увы традиционное — «подзоз ищи».
Разобрался — проблема комплексная была.Благо все рекомендованные приборы и инструменты либо были в наличии, либо были оперативно сделаны.Излагаю найденное может кому-то тоже поможет.
Неисправны были:1) ПНД — с виду очень даже не плох, фото прилагаю; Куплен новый ПНД здесь:https://www.avito.ru/chelyabinsk/za. ntsiometry_dlya_audi_audi_80_90_100_744270450Сайт компании:http://potentiometer-shop.ru
Сколько проработает посмотрим.
2) Форсунки — вместо BOSH 0437502043 установлены BOSH 0437502047(переточена резьба и переставлены колпачки с родных форсунок), заменены все резинки на новые;3) Грязные ДЗ — просто вымыты от грязи коей тоже было немного, просто при сбросе газа обороты ХХ становились 740 через 15-17 сек, а вот после промывки ДЗ 740 становится через 5-7 сек.AAR сейчас шепчет, троганье на ХХ — запросто
Спасибо всем кто давал дельные советы на указанных форумах!
з.ы. Среди прочитанного материала не попалась информация о том, на что влияет начальная настройка ПНД, вернее её интервал 0,1V — 0,2V указан, но что будет например при 0,125V, ну или при 0,151V. Я провёл эксперимент. у меня при 0,121V ХХ — 970 об., а при повышении напряжения до 0,185V обороты ХХ падали до 670 об. Сейчас у меня выставлено 0,154V обороты ХХ 740. Правда при регулировке не забывать надо выключать зажигание для сброса ЭБУ.
Замена механического инжектора на электронный
Внимание владельцев Ауди 100 (80) с 5-цилиндровыми двигателями (AAR, NG, NF).
Ни для кого не секрет, что 5 цилиндровый двигатель (AAR, NF, NG,) — самый крепкий и надежный двигатель из всех двигателей Ауди. Равных в плане механической надежности ему просто нет. В совокупности с нержавеющим кузовом, безупречным салоном и до безобразия крепкой ходовой частью, эти автомобили до сих пор не имеют аналога на нашем рынке. Но, к сожалению, у них есть один недостаток – механический впрыск топлива! По своему строению этот впрыск совсем не плохой и по надежности он вполне соответствует своему автомобилю! Но преклонный возраст и низкое качество нашего топлива берут свое. Пока он работает хорошо — проблем нет, но как только впрыск начал ломаться — то держись и будь готов истратить на ремонт еще стоимость такого же автомобиля! Очень много людей, особенно в регионах, были вынуждены продать этот замечательный автомобиль, в связи с тем, что не смогли устранить неисправность механической системы впрыска. Не при помощи автосервиса, не своими силами. Да, действительно, система механического впрыска топлива выполнена с точностью космической механики и полностью восстановить ее работоспособность могут далеко не многие специалисты. А тут еще Robert Bosch, подлил масла в огонь, он начал снимать с производства некоторые элементы системы механического впрыска, что привело к дефициту на эти детали и соответственно неоправданно высокой цене. Все это и послужило толчком для начала разработок современной, электронной системы впрыска топлива, такой же простой и надежной, как сам автомобиль.
Внимание владельцев всех Ауди 100(80) с 5-цилиндровыми двигателями! Вам крупно повезло!
У вас появилась уникальная возможность навсегда избавиться от механического впрыска топлива, не меняя при этом свой любимый автомобиль!
Всего за 2.5 часа мы демонтируем устаревшую систему механического впрыска и установим на ваш автомобиль современный, распределенный, электронный впрыск!
Через 2.5 часа вы сможете забыть о всех болячках механического инжектора: неисправностях дозатора — распределителя, постоянно требующих замены механических форсунках, о потенциометре расходомера воздуха, о бензонасосах высокого давления и Т.Д.
Через 2.5 часа вы получите автомобиль с оптимальным расходом топлива, устойчивым холостым ходом, работающий без вибраций и подергиваний. Вы будете приятно удивлены динамике вашего автомобиля — он, как оказывается, еще умеет шевелить поршнями не смотря на возраст! Отсечку по оборотам мы совсем делать не стали. Каждый пусть сам решает — насколько сильно он любит свой автомобиль.
Вы наконец то сможете эксплуатировать ваш автомобиль без страха — нарваться на топливо плохого качества. Форсунки электронного впрыска (в отличии от механического впрыска) без особого труда промываются.
Так же вы получите возможность компьютерной диагностики неисправностей системы впрыска вашего автомобиля. При желании и наличии компьютера, диагностику можно будет сделать самостоятельно.
Если автомобиль находится далеко от Москвы, то вы можете просто приобрести полный установочный комплект оборудования и установить его самостоятельно без особой квалификации.
Простота и надежность разработанного нами впрыска делает его уникальным решением на сегодняшний день. Это вторая жизнь для вашей “настоящей” (сделанной из железа) АУДИ !
1 – год гарантии!
1. ЭБУ – Электронный блок управления, построенный в корпусе штатного блока.
2. Топливная рампа с кронштейнами крепления и с форсунками производства BOSCH.
3. 5 переходников для установки электронных форсунок в двигатель Ауди.
4. Готовый жгут проводки с разъемами.
5. Топливные магистрали.
6. Подробная инструкция по установке с фото и видео материалом.
Установка впрыска на автомобиль занимает около 2.5 часов вместе с демонтажем старого. Ниже приведены несколько фото из инструкции по установке.
Снимаем впускной коллектор и демонтируем старую систему впрыска.
Устанавливаем топливную рампу с форсунками.
Прокладываем топливные магистрали
Прокладываем жгут проводки
Подключаем 6 проводов жгута к штатному разъему ЭБУ. Устанавливаем блок.
Собираем впускной коллектор и в путь!
Стоимость комплекта оборудования – 34. 850 руб. С условием возврата старого ЭБУ. Без возврата старого ЭБУ стоимость комплекта увеличивается до 39.850 руб. Стоимость установки комплекта – 5600 руб.
Мы предоставляем 1 год гарантии на ЭБУ. Если вы отправите нам дозатор распределитель топлива, то мы продлим гарантию на наш ЭБУ до 5 лет. Старый блок управления мы забираем на переделку!
Уважаемые коллеги и автовладельцы!
В последнее время сложилась крайне тяжелая ситуация с возвратом старых блоков управления на переделку, что очень сильно стесняет наши возможности по своевременной поставке комплектов. Мы прекрасно понимаем, что Вам лениво лишний раз дойти до почты заплатить за пересылку, в связи с чем вводится следующий порядок:
1. Устанавливается залоговая цена за ЭБУ — 5.000 руб. Залог платят клиенты не выславшие свой старый ЭБУ.
2. Для компенсации почтовых расходов при отправке ЭБУ, процент за денежный перевод залоговой суммы обратно вам, мы берем на себя.
3. Мы скупаем на разборках блоки управления (AAR NG NF) оптом не дороже чем по 1000 руб. за блок. Но, к сожалению, в Москве они уже просто все закончились. Эти блоки управления совсем не ломаются, и по этому, не пользуются спросом. Некоторые авторазборки их просто выбрасывают за ненадобностью!
Если у вас есть желание помочь нам с приобретением ЭБУ, пишите нам на почту в контактах. В свою очередь мы можем предложить Вам скидку на покупку наших товаров, организовать бесплатную доставку, можем отпустить товар ВНЕ ОЧЕРЕДИ.
С уважением, коллектив liscar.ru
Также к данному комплекту оборудования рекомендуем приобрести: USB адаптер для диагностики в комплекте с разъемом OBD2 — 2450 руб.
Комплект болтов впускного коллкектора — 470 руб. Прокладка впускного коллектора — 680 руб.
Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:
Двигатель Audi AAR
- Двигатели
- Audi
- AAR
2.3-литровый двигатель Ауди AAR собирался на заводах немецкого концерна с 1990 по 1996 год и устанавливался на модель под индексом 100 в кузовах С3 — С4 и самое первое поколение А6. Данный силовой агрегат получил очень широкое распространение на нашем вторичном рынке.
В линейку EA828 также входят двс: RT, KU, NG, NF и AAN.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Audi AAR 2.3 литра
Точный объем | 2309 см³ |
Система питания | KE-III-Jetronic |
Мощность двс | 133 л.с. |
Крутящий момент | 186 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 86.4 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Руководство для любого агрегата Ауди 100 и А6 вы сможете скачать тут
Основные проблемы системы KE-III-Jetronic описаны на сайте Turbostars
Расход топлива Ауди 2.3 ААР
На примере Audi A6 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 13.2 литра |
Трасса | 7.6 литра |
Смешанный | 9.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель AAR 2.3 l
100 C3 | 1990 — 1991 |
100 C4 (4A) | 1990 — 1994 |
A6 C4 (4A) | 1994 — 1996 |
Недостатки, поломки и проблемы AAR
Основные проблемы двигателя связаны с капризами системы впрыска KE-III-Jetronic
Причина нестабильной работы двс обычно в подсосе воздуха или загрязнении КХХ
Относительно недолго служит бензонасос и довольно быстро засоряются форсунки
Часто отказывают компоненты системы зажигания: бегунок либо крышка трамблера
На большом пробеге нередко изнашиваются и начинают стучать гидрокомпенсаторы
Видео о конструкции и слабых местах двс 2.3 AAR
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
1-контакт или 3? Свечи ауди 100.
- Для ответа требуется авторизация
#1 Guest_marCH_*
Вчера пообщался с диагностами и они сказали мне такую фичу. «На х#$ не нужны тебе 3-х контактные свечи — поставь 1-контактные и не парься».
Мотив: 3-х контактные свечи разработаны для увеличения ресурса (30-50 т.км), но при езде на дерьмовом бензине они выходят из строя так же быстро как одноконтактные.
А одноконтактные, мол имеют лучшее пламеобразование, а на нашем бензине действительно ходят так же.
Стоит ли поставить 1-контактные и какие подойдут к моему мотору?
З.Ы. А бензин у нас действительно офигительный -родного Рязанского нефтеперерабатывающего завода.
Проверяют раз в месяц пару заправок — там еще можно заправляться.
А на любой другой — я сколько раз заправлялся — сразу ехал в сервис мыть карбюратор и чистить(менять) свечи(просто очень люблю чтобы в машине все было исправно) . Кстати машинки м-412 и ваз- 21074. Не особо я сказал бы притязательные к качеству топлива
- Наверх
#2 furaev
- Город: АУДИ А6 1,8Т 99 г.в.
- Наверх
#3 Atlant
Партнер 2005 года
- Город: Питер
- Авто: Volvo XC90, Volvo S80
- Наверх
#4 Guest_marCH_*
- Наверх
#5 Mikkeli
- Город: Audi 80 1,8 SF Keihin II 89г.
- Наверх
#6 Guest_marCH_*
- Наверх
#7 Atlant
Партнер 2005 года
- Город: Питер
- Авто: Volvo XC90, Volvo S80
- Наверх
#8 DiCh
- Город: Санкт-Петербург, Гражданка
- Авто: KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE
Цитата: Автор — marCH:
Просто какой смысл ставить 3 контакта если можно поставить 1
Если Вы любите свою машину, и не хотите лишнего гемороя, ставте рекомендованные заводом 3х-контактные свечи. Не экономте на «спичках». В Ауди, применена электронная система зажигания. При схожести конструкции с ВАЗ-2108, первая имеет больший ток и временной промежуток. Это сделано для обеспечения надежного пуска, при неблагоприятных условиях(повышннная влажность, перелив, сильные морозы и т.д.). Срок службы свечей на А-80 и А-100 не более 30000км. Тех.обслуживание рекомендует производить очистку свечей от нагара и отложений, через 10000км.
Пламяобразование на 3х-контактных свечах УСТОЙЧИВЕЕ, чем на 1-контактных. Это обусловленно, тем что искра «выбирает» путь с наименьшем эл.сопротивлением. На 3х-контактных, у неё «выбор больше». За «лучшее» или «худшее» пламяобразование, отвечает форма камеры сгорания, состав смеси и другие параметры.
При установки, 1-контактных, ресурс свечей значительно снижается. За 5000км, происходит значительное обгорание электродов и увиличение зазора с 0,7 до 1,5-2мм! Единственный недостаток 3х-контактных, худшая самоочистка, но этот параметр отличается не значительно, и при нормальной эксплуатации, сильно не влияет. Установка 1-контактных свечей, с двигателем ничего плохого не сделает. Но думаю, вы вскоре, снова вернетесь к рекомендованным.
[ 25-06-2004, 12:31: Сообщение отредактировано: DiCh ]