Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода в поддоне двигателя почему

Вода в поддоне двигателя почему

Здравствуйте Друзья! Долго я думал, о чем бы написать, что бы была польза от моего поста. И что бы хоть кому то помог. Если конечно возникнет такая проблема, что попала вода в поддон двигателя.

Сначала нам с Вами нужно определить саму причину как и почему может попасть вода в поддон. Причин несколько давайте по порядку и не спеша:

  • В первую очередь конечно же если двигатель сильно перегреть, да еще если ГБЦ (Головка блока цилиндров) дюралюминиевые, то не избежать попадания воды в поддон. Попросту говоря ГБЦ от высокой температуры может покоробиться, деформироваться и не будет плотно прилегать к блоку цилиндров.

В результате вода или тосол (охлаждающая жидкость) попадет в камеру сгорания то есть внутрь цилиндра ну и в последствий потихоньку стечет в поддон.

Как показано на картинке можно проверить ровная головка или гнутая. Приложите, заранее очищенной головке, специальную линейку, если нет линейки можно воспользоваться строительным уровнем. А на второй руке как я думаю Вы догадались щуп для регулировки клапанов.

Хочу дать Вам один совет. Если у Вас так получилось что перегрели двигатель и Вам нужно срочно залить воду или тосол, не в коем случае, перед тем как залить охлаждающую жидкость, не глушите двигатель. Заливайте тихонько не спеша и на работающем двигателе. Ну и конечно при открытие крышки радиатора будьте предельно осторожны. Можно ошпарится паром.

  • Второе я бы отметил такой момент. Бывает такое что двигатель перегрет и заглох или заглушить пришлось, может такое случится всякое бывает. Вот в таком случае, как я уже излагал выше, не в коем случае не лейте сразу воду, после того как заглушили двигатель, лучше подождите пока двигатель остынет. Сами думаю догадываетесь если на сильно перегретый двигатель залить воду или тосол, да еще если холодную воду, то легко может треснуть даже гильза блока цилиндров также и ГБЦ.

Если взять гильзу, то все гильзы сделаны из чугуна ну или сплав чугунный (других, из другого металла я имею ввиду, за все время я не встречал).

Вот подумайте сами сильно перегретая гильза или ГБЦ, а мы налили на нее воду да еще если холодную, что может случится?
Правильно может образоваться трещина вернее сказать микротрещина. Простым взглядом можно ее и не заметить, а вот чтоб попала вода в поддон этого будет вполне достаточно.(ГБЦ тоже на некоторых двигателях из чугуна, вот на пример головка ЯМЗ-236 на картинке, чугунная),

    Третьим я бы отметил плиту (паук).

Был у меня такой момент, вернее сказать попадалась такая плита кривая, деформированная. Скорее всего опять же наверное с сильно перегретого двигателя был снят. Долго я мучился с ней и так и сяк, так и не смог поставить ее, все равно вода попадала в поддон. Потом я решил проверить ее, а как это сделать?
Правильно, думаю кто то догадался, просто нужно снять резиновые прокладки и поставить плиту. Он должен ровно прилегать к ГБЦ.
И еще если плита корявая ее трудно вынимать с места, со шпилек, и вставить тоже проблематично, в то время как если ровная плита она легко снимается и ставиться. Это тоже нужно учитывать.

А как нам с Вами определить откуда попадает вода в поддон. Сначала нужно узнать нет ли микротрещины в гильзе или в ГБЦ. Если будет микротрещина в гильзе или в ГБЦ, то сжатие из камеры сгорания начнет попадать в водяную рубашку всего двигателя(обычно говорят: «гонит сжатие»). Что вызовет выброс охлаждающей жидкости из радиатора или из расширительного бочка.

И так способ как узнать нет ли микротрещины в гильзе или в ГБЦ очень прост: нужно просто отключить помпу, то есть снять ремни. Для чего спросите Вы, а для того чтобы не было циркуляции.

Когда снимете ремни привода помпы (то есть отключили помпу), откройте крышку радиатора или расширительного бочка, залейте воду или тосол, не важно, что бы было видно в радиаторе или бочке. Заведите двигатель и смотрите если в двигателе нарушены гильзы, ГБЦ или прокладка между ГБЦ и блоком цилиндров, то есть по простому говоря «гонит сжатие», то обязательно будут пузырьки, ну, а если же нет пузырьков, то все норм.

Если же причина попадания воды в поддон из-за плиты, то тут, что бы проверить, нужно будет вскрыть поддон двигателя. После того как вскроете поддон нужно будет заполнить систему охлаждения водой. Хорошо будет если машина будет стоять где то в смотровой яме. И так спускаемся в яму и смотрим, при снятом поддоне, визуально откуда появляются капли.

Если капли появляются где в районе распредвала то — это говорит о том что нарушена герметичность плиты или плита кривая. А если где то стекает с гильзы, какой нибудь, то это проблемы либо в прокладка ГБЦ, либо сама ГБЦ перегрета и деформировалась, может даже быть и такое что микротрещина в гильзе или ГБЦ.

Читать еще:  Двигатель 1нз технические характеристики

Хочу дать Вам один совет. Если Вы делаете кап ремонт или частичный ремонт двигателя не в коем случае не покупайте прокладки в комплекте.

Комплект прокладок «ГАВНО»

Не которые, когда делают ремонт двигателя, покупают вот такое «гавно» как на картинке. Я понимаю удобно все в одной упаковке да еще выходит «дешевле» в начале, а потом выйдет дороже я Вас уверяю.

Вот с такого комплекта прокладка для ГБЦ прослужит в лучшем случае пол года не больше, а в худшем даже не берусь сказать.

И так если Вы хотите по настоящему нормально собрать свой двигатель и чтоб долго прослужил Вам, то покупайте прокладки по отдельности. И не верьте всему что Вам говорят продавцы и тому что написано на упаковке.

Я не берусь сказать откуда это «гавно» попадает на прилавки магазинов автозапчастей скорее всего оттуда, сами думаю догадываетесь откуда. А упаковать можно и у нас. Так что лучше по отдельности в наше время, в продаже, все запчасти и прокладки есть.

Думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

HELP!Вода в поддоне. двиг 421

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 18 ]

1 Тема от yakut 05.11.2010 10:33:06

  • yakut
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Варениковка
  • Зарегистрирован: 25.10.2009
  • Сообщений: 2696
Тема: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

Ситуация такая :машина куплена у ботана который ездил на ней по городу на работу, мотор 421 ,с его слов пол года назад капиталили, снимаю клапанную крышку -там сметана, масло мутное, снял голову -вроде как «некрасивая прокладка»,шлифанул голову(под 92 бенз) заодно клапана притер,на новую прокладку поставил -завел на воде,нагрел термостат (BMV) сработал, вроде все нормуль,после этого еще заводил пару раз но не выезжал,вчера при замене сцепления обнаружил что масло течет не из под сальника КВ а из под прокладки поддона,ну ладно думаю поменяю и ее,откручиваю пробку и офигеваю! ВЫЛИВАЕТСЯ СТАКАН ВОДЫ! ,и только потом начинает бежать масло,залажу пальцем в маслозаливную горловину а там опять сметана! где искать причину? чему хана- головке или блоку?

2 Ответ от БАRМАLЕЙ 05.11.2010 12:43:56

  • БАRМАLЕЙ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 21.09.2007
  • Сообщений: 16083
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

ответ:
или головке или блоку.
Вскрытие покажет.
з.ы. а масло вообще менял? поменяй масло, промой мотор, если снова будет суспензия тогда только вскрытие.

3 Ответ от aziat 05.11.2010 14:19:53

  • aziat
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Зарегистрирован: 06.09.2008
  • Сообщений: 2831
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

Под гильзами стоят уплотнительные кольца , вот там и течет .

4 Ответ от DmS 05.11.2010 15:10:14

  • DmS
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.09.2007
  • Сообщений: 6584
  • instagram.com/: 3DtoKRD
  • vk.com/: dmiytr
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

Под гильзами стоят уплотнительные кольца , вот там и течет .

в 421м гильзы залитые в блок.

5 Ответ от yakut 05.11.2010 18:12:42

  • yakut
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Варениковка
  • Зарегистрирован: 25.10.2009
  • Сообщений: 2696
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

Когда снимал голову поменял масло с промывкой,после сборки отработал не больше часа,когда голову шлифовали -осматривали,визуально целая,может кто сталкивался -есть спецы опресовать голову и блок?

Отредактировано yakut (05.11.2010 23:56:38)

6 Ответ от vadim 05.11.2010 19:20:15

  • vadim
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12.10.2007
  • Сообщений: 453
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

У меня было такое после шлифовки головки.Даже испугался. в радиатор ушло примерно 5 ведер воды. переверни головку и положи на нее прокладку. увидишь кой какие шелочки. пришлось на головке дырки наваривать,чтобы из под прокладки не высовывались.

7 Ответ от DVV 23 21.12.2010 22:26:04

  • DVV 23
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар ГМР
  • Зарегистрирован: 31.10.2010
  • Сообщений: 5932
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

может быть трешина в блоке между масленой и водяной рубахой тогда блоку хана!Можно также визупально посмотреть и определить между 2 и 3 горшками в узком месте сразу под прокладкой(это место обычно слабое) !

8 Ответ от 123юра 21.12.2010 22:47:33

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

yakut, головку опресовать не проблема, где-то 400ру. делов. а блок можно и самому проверить, при снятой головке залить в водяную рубаху воды и посмотреть результат в картере. p.s-можно снять потдон и будет видно где тичёт или если лень снимать, то можно слить всё малло с него и остовить залитую рубаху, на сутки. потом открутив сливную пробку, станет всё ясно.

9 Ответ от DVV 23 22.12.2010 00:24:14

  • DVV 23
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар ГМР
  • Зарегистрирован: 31.10.2010
  • Сообщений: 5932
Читать еще:  Эскудо двигатель троит глохнет
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

123юра, да можно так диогнастировать но только вот бывает течет только при давлении в системе на разогретом а без давления все нормально! Я бы другую голову поставил завелбы и посмотрел потом есле все нормально тогда голова если нет тогда блок!

10 Ответ от 123юра 22.12.2010 00:28:43

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

я же написал что головку опресавать нужно, я работаю матористом 6 лет, и не разу на таких маторах не наё. я блок.

11 Ответ от 123юра 22.12.2010 00:29:49

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

может где-то что-то он не доглядел.

12 Ответ от Kostaki 22.12.2010 06:49:41

  • Kostaki
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 734
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

+1 за головку, в блоке рубашки огого

13 Ответ от 123юра 22.12.2010 18:30:05

  • 123юра
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01.12.2010
  • Сообщений: 3123
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

Под гильзами стоят уплотнительные кольца , вот там и течет .

в 421м гильзы залитые в блок.

это 3-х. литровый карбюраторный матор с поршневой 100. и гильзы не съёмные, они залиты.

Отредактировано 123юра (22.12.2010 18:34:25)

14 Ответ от тюша 22.12.2010 22:45:48

  • тюша
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: геленджик
  • Зарегистрирован: 25.10.2010
  • Сообщений: 293
Re: HELP!Вода в поддоне. двиг 421

я же написал что головку опресавать нужно, я работаю матористом 6 лет, и не разу на таких маторах не наё. я блок.

голова 100+ может быть меняли направляющие клапанов появилась микро трещина

Вода в поддоне двигателя почему

Nik-Off
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Nik-Off
Найти ещё сообщения от Nik-Off

Nik-Off, да ну нах, какой там бензин, откуда?

Добавлено через 59 секунд

да это понятно, но пока головку снимешь сколько работы проделать надо

на какоие моменты надо обратить внимание при затяжке головки?

ЖёсткО
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ЖёсткО
Найти ещё сообщения от ЖёсткО
brandmax
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для brandmax
Найти ещё сообщения от brandmax

NNZMihan
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для NNZMihan
Найти ещё сообщения от NNZMihan

ЖёсткО
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ЖёсткО
Найти ещё сообщения от ЖёсткО

ЖёсткО
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ЖёсткО
Найти ещё сообщения от ЖёсткО
brandmax
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для brandmax
Найти ещё сообщения от brandmax
ЖёсткО
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ЖёсткО
Найти ещё сообщения от ЖёсткО

Извесно какой, шадринский, ШААЗ то есть.. Автор, как можно насос криво собрать? Я в шоке))

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
Не забудь прокладку под насос и герметика красного купить.. Остатки старой прокладки удали с обеих поверхностей (ножом и потом шкуркой), сильно болты не перетягивай, сорвешь резьбу- будет геморрой с нарезанием новой. Удачи ))

Добавлено через 41 секунду
Когда старую диафрагму снял — она была порвана?

Почему вода попадает в масло: ищем причины

Вода в масле – это та фраза, которая приводит в небольшой шок разбирающихся авто владельцев. Но если говорить серьезно, то на самом деле это не такая уж и большая трагедия. Давайте разбираться во всем более подробно.

Для начала необходимо определить, действительно ли она там есть и для этого есть несколько признаков, которые выдадут вам нахождением H2O там где не надо.

Признаки

Первое, что стоит обсудить, это ситуацию когда мотор уже неисправен и каким-то пока непонятным образом в него попадает вода. Присутствует несколько признаков, которые помогут вам определить это:

  • Антифриз. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, если она уходить достаточно быстро, то это может быть одной из причин.
  • Если вы хорошо различаете цвета, то можете посмотреть на оттенок. Если цвет масла изменился слегка на рыжеватый цвет, то причина в том, что жидкость попала в мотор и металлические детали начали окислять, в результате все смешалось со ржавчиной.
  • Вытащите щуп, если на нем присутствует белый налет, то это причина для тревоги. Дело в том, что это говорит уже о большом уровне жидкости. При такой ситуации не рекомендуется запускать двигатель вообще, пока ситуация не будет исправлена.
  • Так же если есть у вас серьезные подозрения, то можете слить немного в металлическую емкость. Поставьте ее на плиту и постарайтесь вскипятить, если все хорошо, то просто будет дым от масла, но если появляются пузыри, то там есть вода и она в данном случае вскипела.

Причины попадания воды

В том случае, когда у вас уходить антифриз в больших количествах, то это говорит о том что:

  1. Нарушена герметичность головки блока цилиндров. По различным причинам прогнуло прокладку ГБЦ, это можно узнать, если есть свист при работе двигателя. В общем, данную причину легко обнаружить.
  2. Патрубки тоже могут быть негерметичны, но в данном случае не так уж много мест, где возможно соприкосновение с маслом. Поэтому данную причину тоже определить не сложно.
  3. В так называемой рубашке может появиться трещина и здесь вам поможет только замена.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя на avf

Вообще наш привычный режим эксплуатации достаточно жесткий для мотора. Мы постоянно подвергаем его вибрациям, качество топлива, которое мы заливаем тоже не на высоком уровне. Дело в том, что H2O может попадать в масло и это нормально, неисправность тут не причем.

Данное время года, также может быть причиной этой проблемы. Как все мы делаем, холодно, пришли, запустили двигатель, прогрели и поехали. В конце мы приезжаем обратно, глушим и уходим. Ведь так?

То место, где находится смазывающая жидкость имеет небольшое пространство, которое полностью заполнено воздухом. Вокруг много масла и поэтому влажность выше, чем на улице. Castrol и все остальное имеет эстеры, это добавки, которые созданы для обеспечения и поддержания смазывающего свойства. Эстеры очень хорошо впитывают влагу, и тем самым со временем влажность в картере доходит до 90%.

Что происходит при запуске, вы прогреваете мотор и со временем при достижении необходимой температуры, это влага испаряется. Затем появляется конденсат, который скатывается в самый низ, то есть в само масло. Проблема именно в температуре окружающей среды, чем она ниже, тем больше конденсата. Если вдобавок к этому есть износ у поршневой группы, то все становится еще хуже.

Ничего страшного, если жидкость циркулирует в одном количестве, но если происходит постоянное пополнение, то это уже проблема. Через поршневые кольца постоянно прорываются картерные газы, они имеют немного влаги, тем самым постоянное увеличение жидкости влияет и на ее количество в газе.

Казалось бы, в данное время года проблем возникнуть не может, ведь перепадов практически нет, но это не так. Ну как, это конечно же так, но только частично, присутствует другая проблема. Лето воздух имеет большую влажность, чем в другое время года, что увеличивает скорость появление воды в картере. Присутствие воды в размере 0,5%, 5 грамм на 1 литр, это нормально и ничего страшного в этом нет. В магазинах масло имеет именно такой процент жидкости, в противном случае оно удаляется с прилавка как бракованное. Нормальная температура мотора это 90 градусов и это летом позволяет осесть 500 граммам воды из кубометра воздуха.

В картере обычно находится примерно 20 литров воздуха, а средняя влажность около 60%. Это значит, что после того как вы покатались и мотор остыл, он получает 6 граммов воды. В среднем масла в моторе около 6-ти литров, тем самым воды будет 0,01% за один раз. Так как в году у нас 365 дней, не трудно будет посчитать, что за весь годы мы получим 0,365%. Это все в среднем, так как бывают дни, когда влажность высокая или низкая. То есть мы выяснили, что жидкость может появляться со временем и это нормально.

Налет на крышке

В этом нет ничего страшного. Некоторые водители начинают серьезно паниковать в данной ситуации. Зимой небольшая часть конденсата перемешивается со смазывающей жидкость в самой верхней точке, и остаются пары на крышке. Посмотрите на нее летом, скорее всего вы там ничего не заметите. В общем, в этом нет ничего страшного, можете не переживать.

Опасность воды в масле

Владельцы авто действительно боятся этого недуга, очень сильно боятся. И делают правильно, так как со временем последствия могут быть очень печальными. Скажем сразу, меняется вовремя масло и никаких проблем у вас не будет, но вот что может быть, если этого не делать.

Последствия:

  • Со временем все превращается в эмульсию с плохой плотностью и соответственно текучестью. Смазыванье падает и сов временем это может без проблем привести к ремонту многих узлов силового агрегата. Больше всех пострадают части, которым обеспечивалась смазка с помощью давления, то есть пальцы поршней, коленчатый вал и распределительный вал.
  • Могут лечь кольца поршней, так как эмульсия постепенно остается в полостях.
  • Это все затрагивает поршневую группу и тем самым расход топлива может значительно увеличится, а это лишние расходы, в общем, никому это не нужно.

Результат

Исходя из всего вышесказанного, можно подчеркнуть для себя несколько правил, которые позволят мотору жить значительно дольше.

  1. Производитель не несет ответственности за смазывающую жидкость, которую вы заливаете, поэтому не стоит слушать производителя и менять его раз в 7-8 тысяч километров, несмотря на то, что производитель обещает меньшую частоту.
  2. Короткие поездки опасны, но к сожалению у многих такой ритм жизни. В качестве профилактики, можете просто съездить к родственникам или друзьям в город, который в 100-200 километров от вас. Можете просто прокатиться в другой город.
  3. Ну и наконец просто следите за мотором и в целом за автомобилем. Хороший владелец сразу замечает какие-то неисправности и устраняет их, авто ему отвечает взаимностью в виде долгой службы.

В общем, проблема воды в масле достаточно серьезная, но избежать ее не так уж и сложно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]