Volvo S40 4дв
Volvo S40 2.4i 4дв. седан, 170 л.с, 5МКПП, 2007 – 2012 г.в. — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя
Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Датчик и цепи проверяются омметром | Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик |
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора | Проверка тестером | Замените неисправное реле |
Неисправны ЭБУ или его цепи | Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ |
Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.
Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.
Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.
Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
Технические характеристики Volvo S40 2.4i / Вольво Эс 40 в кузове 4 дв. седан с двигателем 170 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2012 г.
Специальные предложения для владельцев VOLVO XC90 Classic
Наша главная сила — наши люди.
Volvo заботится о своих клиентах не только в момент приобретения автомобиля, но и на всем пути его эксплуатации. Мы знаем, что вы цените больше всего — качество, безопасность и комфорт без компромиссов. Именно поэтому Volvo представляет летние сервисные предложения для владельцев премиального кроссовера XC90 Classic.
Снижение цен на запасные части и их установку
С заботой о вас и вашем автомобиле Volvo снижает цены на целый ряд запасных частей, необходимых для регулярного технического обслуживания вашего XC90 Classic*. Если ваш XC90 был выпущен до 2014 модельного года — это предложение для вас!
Только оригинальные запасные части дают уверенность в безотказной работе вашего автомобиля в любую погоду, будь то жара или холод. Поэтому мы выбрали несколько десятков запасных частей, наиболее востребованных при проведении обслуживания и ремонта. Вот несколько примеров выгодности нашего предложения:
— Фильтр салона 30630752 для Volvo XC90
Новая рекомендованная розничная цена 1844,86 Руб*
— Амортизатор передний 31277877 для Volvo XC90
Новая рекомендованная розничная цена 12677,60 Руб*
— Радиатор охлаждение двигателя 31293550 для Volvo XC90
Новая рекомендованная розничная цена 21843,56 Руб*
Также предлагаем специальные условия на проведение работ по замене этих запасных частей — узнайте больше прямо сейсас.
Услуга «Помощь на дорогах Volvo Assistance»
Проведите техническое обслуживание вашего Volvo XC90 Classic у официального дилера и получите бесплатно 12 месяцев «Помощи на дорогах!»**
Мы заботимся не только о безопасности автомобиля, но и о вашем комфорте в процессе его эксплуатации. Даже в самых сложных ситуациях, когда потеряны или забыты ключи в автомобиле, возникли проблемы с аккумулятором или топливом, либо произошел прокол колеса, наши специалисты окажут вам техническую поддержку и предложат оптимальное решение. Программа «Помощь на дорогах Volvo Assistance» предусматривает круглосуточную поддержку клиентов Volvo в случае обездвиживания автомобиля. В рамках данной программы предусмотрен ряд услуг, которыми вы сможете воспользоваться в случае:
• внезапной механической или электрической неисправности;
• нехватки топлива, заправки неверным типом или недоброкачественным топливом;
• проблемы с ключами от автомобиля: ключ заблокирован, потерян или сломан;
• проколотого колеса;
• разряженного аккумулятора;
• дорожно-транспортного происшествия, в результате которого автомобиль обездвижен.
Если непредвиденная ситуация случилась, просто позвоните оператору, и вашему автомобилю будет оказана помощь на месте, или он будет доставлен к ближайшему дилеру. Если неприятность случилась вдалеке от дома, мы позаботимся о том, чтобы вы могли продолжить путешествие. Услуга действует на территории России, Беларуси и большинства европейский стран.
Подробно ознакомиться с услугой можно здесь: Volvo Assistance
Ваше персональное предложение
Если специальные цены на запасные части и услуга «Помощь на дорогах» не заинтересовали Вас — у нас есть нечто особенное! Оставьте свои контактные данные и получите свое персональное предложение, которым вы сможете воспользоваться при ближайшем техническом обслуживании вашего Volvo XC90 classic в нашем сервисном центре.
Предложение не является публичной офертой.
Предложения действуют у официальных дилеров Volvo Cars на территории Российской Федерации.
* Указаны рекомендованные розничные цены. Все цены указаны с НДС. Дилер имеет право устанавливать иные цены и предоставлять иные скидки по своему усмотрению. Скидка предоставляется на ограниченный перечень запасных частей, участвующих в кампании. Предложение ограничено и действует до 30 сентября 2017 г. у официальных дилеров Volvo на территории РФ. Не является публичной офертой.
** Действительно для автомобилей Volvo XC90 до 2014 модельного года, возраст которых на момент проведения обслуживания не превышает 7 (семь) лет, при условии проведения полного перечня работ согласно регламенту по техническому обслуживанию на текущем пробеге и приобретения всех запасных частей у официального дилера.
Volvo V40 Cross Country
Комплектации и цены V40 Cross Country
Новый Volvo V40 Cross Country – пятидверный хэтчбек с мужественным дизайном и увеличенным дорожным просветом. Автомобиль создан для любых дорог и для любой погоды.
Оснащается двигателями как с передним, так и с полным приводом.
Вольво В40 Кросс Кантри – воплощение привлекательности, элегантности, комфорта и свободы. Выпущенный в 2015 году, этот компактный кроссовер, оборудованный самыми современными инженерными технологиями, придется по душе многим автомобилистам.
Внешний вид
Автомобиль, вне всяких сомнений, приковывает к себе внимание на дорогах – панорамная крыша, необычная ячеистая решетка радиатора, аккуратные, дополняющие экстерьер модели рейлинги прекрасно сочетаются с плавными линиями кузова и придают спортивному, стремительному облику автомобиля утонченность и элегантность. Приняв решение купить Volvo V40 Cross Country, вы получите не только мощность и потрясающую проходимость, но и стильный, привлекательный внешний облик.
Салон
В интерьере все создано для удобства водителя и пассажиров – каждый может в этом убедиться, записавшись на тест-драйв в салонах официального дилера.
Эргономичная форма передних сидений позволяет проводить время за рулем с комфортом, а чрезвычайно функциональный и практичный интерьер в лучших традициях Volvo поистине совершенным автомобилем. Оформление салона доступно в пяти различных цветовых решениях, и подобрать оптимальное для себя будет несложно. Мультимедийная система Sensus делает управление автомобилем еще приятнее и позволяет полностью настроить его под свои нужды.
Комплектации и цены
Продажа осуществляется с несколькими вариантами двигателей мощностью от 120 до 245 л.с., соответствующими экологическому стандарту Euro 6, как бензиновыми, так и дизельным. Существует переднеприводная и полноприводная версия для тех, кому требуется более высокая проходимость автомобиля.
Средний расход топлива данной модели – 6,4 л/100 км с бензиновым двигателем и 3,9 л/100 км с дизельным; объем топливного бака при этом составляет 57 литров. Высокая подвеска автомобиля позволяет с комфортом передвигаться даже по бездорожью.
Безопасность
Цена Volvo V40 Cross Country оправдывается не только техническими особенностями, но и досконально продуманной системой безопасности. Эта модель укомплектована всеми электронными системами, созданными для того, чтобы сделать вождение по-настоящему безопасным – системой мониторинга слепых зон, адаптивным круиз-контролем, системой облегчения парковки.
Автомобиль обеспечивает безопасность не только водителя и пассажиров, но и пешеходов – в данной модели имеется созданная специально для них уникальная подушка безопасности. Помимо этого, автомобиль комплектуется системой обнаружения пешеходов с автоматическим торможением и системой помощи спуска с горы, которая, несомненно, делает более безопасным спуск по скользкой или неровной дороге.
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
печка не греется — двигатель перегревается
печка не греется — двигатель перегревается
Сообщение urus hyby » 27.01.2012 10:05
Друзья, столкнулся с такой проблемой на этой неделе — что-то с сістемой охлаждения — не хочет греть печка, а двигатель при этом перегревается — антифриз выкипает. Останавливаюсь — даю 10 минут остыть — в это время вентилятор работает на всю мощь. Потом опять завужусь — еду. Иногда печка со 2-3 раза включается, и охлаждение вместе с ней.
Погуглил эту тему немного — совсем идентичной истории не нашёл, но понял что из-за это может быть из-за китайского радиатора, а может из-за термостата.
Может кто подскажет подробнее. (за последний год уже 3 раза радиатор менял. 2 раза брал бу оригинальный, — посл. раз новый ХЗ какого производства).
Машина S60 /2002/ 2.4 бензин без турбо
Сообщение victor.M » 27.01.2012 10:10
Сообщение PigPog » 27.01.2012 10:19
Сообщение Klesch® » 27.01.2012 10:22
Сообщение urus hyby » 27.01.2012 10:28
вентилятор радиатора.
Вентилятор салона включается нормально, но дует холодным.
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Сообщение tda » 27.01.2012 10:36
Сообщение urus hyby » 27.01.2012 10:48
Нет, бушки вылетали за неделю. Этот новый поставил в сентябре примерно. До сих пор всё было ок.
Надеюсь ,что это не прокладка и газы. Т.к. уже сталкивался с этим, и газы прут сразу же, без прогрева. Вот моя история, приведшая к замене движка http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=53&t=7522
Сообщение PigPog » 27.01.2012 11:13
Термостат всегда открыт, жижа летает по большому кругу, двигатель холодный, печка не греет, вентилятор радиатора не включается
Термостат закрыт, жижа летает по малому кругу, двигатель перегревается, печка греет, вентилятор радиатора не работает
Термостат открыт «щелкой», жижа летает мо малому кругу, немного попадает в радиатор, по сегодняшним морозам быстро остывает, вентилятор радиатора не работает, двигатель перегревается, печка греет.
Я бы проверил термостат, датчик температуры вентилятора радиатора и забитость или завоздушивание радиатора печки(хотя и говорят, что завождушивание системы невозможно, но есть законы Мерфи). Так сказать, сочетанная травма системы охлаждения.
Сообщение maljr.ga » 27.01.2012 11:21
Сообщение Ceceron » 27.01.2012 12:03