Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности двигателя

Основные неисправности двигателя

Современный уровень развития технологий в области автомобилестроения позволил сделать двигатели долговечными и надежными, а ежедневное вождение приятным и комфортным. Тем не менее, даже современные двигатели могут выйти из строя.

Поломка двигателя может возникнуть по причине выхода из строя, как электронных систем, так и механических узлов. В зависимости от характера неисправности, может потребоваться текущий или капитальный ремонт. Что-то можно выполнить своими руками, но иногда требуется и квалифицированная помощь специалиста автосервиса. В сегодняшнем обзоре мы расскажем Вам о неисправностях бензиновых двигателей и их дизельных собратьев.

Основные неисправности бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели более просты в эксплуатации и обходятся в ремонте дешевле, по сравнению со своими дизельными собратьями. Рассмотрим основные причины чека неисправности двигателя в автомобилях с бензиновым двигателем.

Отсутствует вращение двигателя при запуске. Разрядился аккумулятор или недостаточно выжата педаль сцепления. Редкая проблема – поломка замка зажигания. Если двигатель вращается, но не заводится, то проверьте наличие топлива в баке или проведите диагностику на предмет попадания воздуха в топливный трубопровод, работоспособность стартера, карбюратора. Что касается электроники, то рекомендуем проверить датчик детонации (ДТОЖ).

Не запускается горячий мотор. Этот вид неисправности двигателя может говорить о забитом фильтре, окислении контактов аккумулятора, отсутствии топлива в механизмах. Мелкий текущий ремонт – лучший способ решения проблемы.

Сбой работы бортового компьютера, потеря контроля над коленчатым валом двигателя. Причина этой неисправности кроется в выходе из строя датчика положения коленвала (ДПКВ). В результате теряется контроль над моментом впрыска топлива и его количеством, моментом зажигания, скоростью холостого хода и даже над работой бензонасоса.

Перегрев силового агрегата. Такая неисправность двигателя автомобиля встречается нечасто и может быть признаком утечки тосола, поломки реле вентилятора, датчика. При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости компьютер не может вовремя запустить систему охлаждения, что тоже приводит к перегреву.

«Троит» двигатель (не работает один из цилиндров), сильная вибрация на холостом ходу, проблемы с запуском холодного мотора. Такая проблема случается из-за неисправности датчиков положения дроссельной заслонки, давления во впускном коллекторе (МАР Sensor), датчика массового расхода воздуха (MAF), лямбда-зонда (кислородного датчика). Среди механических причин: нарушение изоляции свечи, поломка катушки зажигания или электронного распределителя зажигания.

Повышенный расход моторного масла. К нему может привести неправильный подбор вязкости жидкости, внутренние и наружные утечки. Внутренние утечки приводят к повышенному угару и появлению черного дыма в выхлопах. Появляются из-за потери эластичности маслосъемных колпачков, клапанных втулок.

Наружная утечка проявляется через течь под капотом. Ее причиной становятся изношенные сальники и прокладки, уплотнение масляного фильтра по причине плохого качества расходников либо неисправности байпасного клапана. Если утечка большая, а двигатель, что называется, потеет, следует проверить систему вентиляции картера.

Основные неисправности дизельных двигателей

Несмотря на то, что стоимость дизтоплива в последнее время существенно выросла, востребованность дизельных двигателей не сокращается. Дизельные моторы являются экономичными в эксплуатации, надежными и неприхотливыми в обслуживании, но даже они периодически ломаются. Вот основные неисправности дизельного двигателя.

Сбой в момент запуска. Проблема может возникнуть из-за неисправности ТНВД, цилиндров, неправильной настройки угла подачи топлива, износа впрыскивателя дизтоплива в конструкции форсунки. Попадание воздуха в систему, некорректное функционирование регулятора и, как следствие, недостаточное количество дизеля на впрыске тоже приводит к проблемам с запуском. Другие причины – износ свечей зажигания, загустение дизеля, поломка датчика катализатора (лямбда-зонда).

Снижение мощности. Основные причины неисправности двигателя: износ топливного насоса или его неправильная регулировка, повреждение распылителей, потеря давления на впрыске топлива, засор в топливном фильтре или системе нагнетания, попадание воздуха в систему подачи дизеля. Рекомендуется также проверить машину на предмет утечек топлива, а также провести диагностику датчика положения распредвала (ДПРВ). При проблемах с датчиком положения распределительного вала во время работы двигателя сигнал «Check engine» может то появляться, то пропадать.

Стуки во время работы двигателя. Возникают, если подача топлива произошла слишком рано либо давление при открытии форсунок превышает норму. Другие причины: износ поршневых колец, шатунных вкладышей, падение давления в системе.

Черный выхлопной дым. Образование нагара в камере сгорания и, как следствие, ухудшение качества горючей смеси. Поздний впрыск или неравномерное распределение топлива по форсункам. Недостаточное давление внутри цилиндра и заклинивание иглы в распылителе. Другая частая причина неисправности двигателя – неплотное закрытие клапана ТНВД.

Внезапная остановка двигателя. Причинами могут быть разрыв ремня ГРМ, проблемы с насосом или трубопроводом, отвечающим за впрыск, нехватка топлива, засорение топливного фильтра и износ поршня-разделителя.

Перечисленные неисправности работы двигателя могут усугубиться из-за использования неоригинальных деталей и старых запчастей, прохождения сервиса у недостаточно квалифицированных мастеров, применение некачественного дизельного топлива.

Что делать, чтобы не допускать поломок двигателя

Соблюдайте эти несложные правила эксплуатации, чтобы избежать появления неисправности двигателя:

  • прогревать мотор перед поездкой, не трогаться сразу после запуска;
  • эксплуатировать двигатель на средних оборотах, не допускать длительной работы на повышенных оборотах;
  • избегать резких разгонов и торможений;
  • не вынимать аккумулятор из автомобиля (актуально для современных моделей): частое отключение аккумуляторной батареи приводит к сбою работы бортового компьютера и появлению сигналов об ошибках;
  • не допускать попадания воды в двигатель;
  • использовать качественное топливо и жидкости для обслуживания, рекомендованные производителем автомобиля;
  • проходить плановые ТО в авторизованных сервисных центрах.
Читать еще:  Шерхан запуск двигателя с пульта

Мы рассказали об основных возможных неисправностях двигателя дизельных и бензиновых автомобилей. Если у вас остались вопросы, позвоните нам или приезжайте в наш автосервис на диагностику двигателя. Специалисты автосервиса «Авто Максима» помогут выявить и исправить любую неполадку в вашем автомобиле.

Неисправность бензинового двигателя. Пять симптомов дорогостоящего ремонта

Бензиновые двигатели считаются менее проблемными, и многие водители выбирают их из-за более дешевой эксплуатации в городе. Правда, на больших расстояниях они сжигают немного больше топлива, чем их «коллеги» — двигатели с высоким давлением, но короткие расстояния в городских условиях не оказывают на них никакого влияния. Однако следует помнить, что бензиновые двигатели не лишены недостатков и поломки разных элементов могут значительно опустошить ваш кошелек. Так что же ломается чаще всего и как избежать дорогостоящих поломок?

Если в старых бензиновых двигателях практически нет таких элементов, как фильтры твердых частиц или «двойное зажигание», в современных двигателях они широко распространены. Множество элементов также являются общими с дизельными двигателями, например, турбокомпрессор, который может истощить кошелек владельцев автомобилей с двигателями обеих видов. Что еще может сломаться? На что стоит особенно обратить внимание?

Растянутая цепь привода газораспределительного механизма

Бензиновые двигатели считаются менее проблемными, и многие водители выбирают их из-за более дешевой эксплуатации в городских условиях. На больших расстояниях они сжигают немного больше топлива, чем их дизельные аналоги, но короткие расстояния в городских условиях не оказывают на них никакого влияния. Однако следует помнить, что бензиновые двигатели не лишены недостатков, а поломки разных элементов могут значительно опустошить ваш кошелек. Так что же ломается чаще всего и как избежать дорогостоящих поломок?

Материал производителя. По мнению многих «специалистов», цепь привода газораспределительного механизма вечна, и нет никаких причин ее проверять, рискуя что-то сломать. Если такие вещи говорит ваш механик, было бы неплохо найти нового, который критически относился бы к уловкам производителей. Теоретически такое решение предназначалось для уменьшения сопротивления в работе двигателя и обеспечения почти бесконечной долговечности, однако для проверки реальности планов и обещаний производителей автомобилей и силовых установок не потребовалось много времени. Конечно, цепной механизм газораспределения будет служить дольше, чем ременный, но его время все равно наступит, и водителю, который пренебрегал осмотром, рано или поздно придется попрощаться с двигателем своего автомобиля. Более того, заменить цепной механизм газораспределения во многих случаях стоит очень дорого, и многие водители, пытаясь избавиться от проблемы, продают автомобиль при наличии первых признаков шума. Вот почему при покупке подержанного автомобиля с цепью ГРМ необходимо тщательно проверять ее состояние, чтобы избежать дорогостоящей ошибки.

Во многих двигателях самые большие проблемы вызывает механизм натяжения цепи привода. Его работа, а точнее работа специального поршня, который регулирует его натяжение, зависит от давления масла. Если давление неподходящее, механизм натяжения имеет тенденцию втягиваться (в основном, при парковке), тем самым ослабляя цепь. Если при запуске двигателя слышны короткие металлические удары, это означает, что цепь недостаточно натянута. И если пользователь автомобиля вовремя не устранит дефект, цепь может оторваться или соскочить, что, в свою очередь, приведет к контакту клапанов с поршнями.

Единственный способ избежать таких серьезных последствий — это не только регулярные проверки, но и замена всего оборудования при обнаружении любых неисправностей. Должен быть заменен весь комплект, включая механизмы натяжения, направляющие, зубчатые колеса и т. д. Сколько это может стоить? Это в основном зависит от двигателя и от того, насколько сложно получить доступ к блоку клапанов, но обычно нужно быть готовым потратить не менее 340 евро, хотя во многих случаях затраты могут достигать и 2500 евро.

Изношенные и неисправные кольца

Бензиновые двигатели считаются менее проблемными, и многие водители выбирают их из-за более дешевой эксплуатации в городе. На больших расстояниях они сжигают немного больше топлива, чем их дизельные аналоги, но короткие расстояния в городских условиях для них не проблема. Однако следует помнить, что бензиновые двигатели не лишены недостатков, а поломки разных элементов могут значительно опустошить ваш кошелек. Какие части ломаются чаще всего и как избежать дорогостоящих поломок?

Материал производителя. Существует еще один элемент, который должен был увеличить срок службы силовых установок и сделать их практически «необслуживаемыми», однако стал причиной проблем и головных болей водителей. Мы говорим о поршневых кольцах, которые были сужены, чтобы уменьшить внутреннее сопротивление двигателя. Это безусловно уменьшило коэффициент трения, однако вскоре выяснился побочный эффект — очень высокий расход масла. Вдобавок к этому, небольшое поперечное сечение и деликатная структура кольца привели к неправильному выкапыванию масла, из-за чего оно истекало с угрожающей скоростью — даже до одного литра на каждые 1000 километров. Если водитель быстро не среагировал и регулярно не проверял уровень масла и состояние поршней, цилиндров и колец, это могло привести к быстрому износу силовой установки.

Признаки? Они очевидны — быстро кончается масло, несмотря на отсутствие утечек, из выхлопной трубы выходит серый дым, более громкая работа силовой установки (на позднем этапе) и явно более высокий расход топлива. Если возникают последние симптомы, возможно, что двигатель уже сильно изношен, поэтому лучше реагировать как можно раньше. Например, чтобы навсегда избавиться от проблем в TSI двигателях, стоит заменить оригинальные поршни на поршни с более крупными кольцами, у которых не возникает проблем с утечкой масла. К сожалению, стоимость таких работ составляет от 1000 до 2500 евро.

Читать еще:  Автобус богдан двигатель схема

Накопление остатков топлива и масла

Это еще один побочный эффект улучшения силовых установок с точки зрения экологии. В то время как дизельные двигатели имеют достаточно много таких дополнений, в старых бензиновых двигателях они были сведены к минимуму. Несмотря на это, в них используется интенсивная регенерации выхлопных газов, например, путем перенаправления выхлопных газов обратно в систему впуска, чтобы снизить их температуру и выбросы смолы и сажи. Если в двигателях непрямого впрыска примеси вымывались бензином, впрыскиваемым в коллектор, в двигателях с прямым впрыском такая вещь невозможна. Что же получилось? Сейчас примеси накапливаются вокруг воздухозаборника и ограничивают воздушный поток, что приводит к снижению компрессии двигателя, падению мощности и снижению эффективности. В конце концов двигатель довольно быстро теряет свои первоначальные свойства и работает намного хуже во всех отношениях.

Симптомы нетрудно диагностировать, потому что, как мы упоминали ранее, двигатель работает хуже — громче, уменьшается его мощность, увеличиваются вибрации и т. д. Хорошая мысль проверить это с помощью эндоскопа на профессиональной станции обслуживания и затем почистить или заменить систему впуска. Первый вариант проще, его суть заключается в смягчении остатка специальными химическими веществами, а затем в отсасывании примесей. Этот метод дешевле, но ненадежен и довольно рискован. Гораздо лучше разобрать элементы, которые требуют очистки, такие как система впуска, головка, клапаны и т. д. Стоимость первого варианта составляет несколько сотен евро, последний более надежен, но и более дорогой – он может стоить даже 2500 евро.

Неисправная электроника, например датчики, драйвер двигателя, катушки зажигания

Многочисленные датчики — это кошмар для водителей. В автомобиле их очень много, и каждый отвечает за разные параметры, поэтому если один из них выходит из строя, двигательное устройство обычно перестает нормально работать, отключается, переходит в аварийный режим и т. д. Мы говорим о датчиках положения коленчатого вала, датчиках положения вала клапана, датчиках детонации, датчиках массы воздуха, которые обычно называют расходомерами или лямбда-зондами. К сожалению, датчики имеют тенденцию довольно часто ломаться, особенно когда они работают в сложных условиях.

Если датчик выходит из строя, это не следует воспринимать легкомысленно, просто удаляя сообщения об ошибке или выключая его. Поврежденный датчик должен быть заменен, так как его ремонт невозможен. Кроме того, стоимость замены не так высока — обычно она составляет от 20 до 70 евро. С другой стороны, последствия пренебрежения повреждением датчика и попытки его обойти могут быть гораздо более серьезными — они могут привести к поломке других элементов двигателя и его оборудования.

Говоря об электронике, гораздо более серьезной и дорогостоящей неисправностью является поврежденный драйвер двигателя. Симптомы неисправности обычно проявляются внезапно. Это могут быть проблемы с запуском агрегата, его неправильное функционирование, колебания оборотов и т. д. Причин тому много: от новой установки СНГ, повреждений, вызванных износом, вплоть до воздействия вредных факторов. например, тепла или влаги и т. д. Хотя драйвер может быть восстановлен, если проблема связана с холодной спайкой или поврежденной связкой, гораздо более надежным решением является замена — стоимость детали составляет от 350 до 450 евро.

Также дорогостоящей является неисправность катушек зажигания, которая обычно проявляется в неравномерной работе двигателя, когда он находится в нейтральном положении (колебания числа оборотов), падении мощности, выключении освещения двигателя или проблемах с запуском двигательной установки. Когда катушки повреждены, их необходимо заменить новыми — стоимость составляет несколько сотен евро за штуку.

Проблемы с турбокомпрессорами

Считается, что бензиновые двигатели создают меньше проблем, и многие водители выбирают их из-за более низких эксплуатационных расходов в городских условиях. Хотя на больших расстояниях они сжигают немного больше топлива, чем их дизельные аналоги, но короткие расстояния в городских условиях не оказывают на них никакого влияния. Однако следует помнить, что бензиновые двигатели не лишены недостатков, а поломки разных элементов могут значительно опустошить ваш кошелек. Так что же ломается чаще всего и как избежать дорогостоящих поломок?

Материал производителя. О проблемам с турбокомпрессорами могут быть написаны целые книги. В то время как при правильном использовании и обслуживании они могут верно служить на протяжении сотен тысяч километров, неправильный уход за автомобилем, множество модифицированных программ, недостаточная забота о надлежащей работе систем охлаждения и смазки могут «заглушить» турбокомпрессор уже через десятки тысяч километров. Как правильно эксплуатировать автомобиль с турбокомпрессором? Не запускайте холодный двигатель на высоких оборотах, избегайте резкого выключения автомобиля после продолжительной или динамичной езды, используйте правильные смазочные материалы, регулярно меняйте масло и т. д.

Первыми симптомами, которые можно заметить при езде, является повышенный шум, исходящий от двигателя при наборе оборотов. Шум обычно появляется достигнув 1500–2000 об. в минуту. Если он хорошо слышен, металлический, стоит проверить турбину на профессиональной станции технического обслуживания. Избавление от начальных дефектов или регенерация турбины стоит от 110 до 350 евро, а при замене турбины затраты возрастают в несколько раз. Однако если турбина будет повреждена и ее элементы попадут внутрь силовой установки, двигатель может быть полностью разрушен.

Читать еще:  Что такое быстроходные поршневые двигатели

Возможные неисправности бензиновых двигателей

Возможные неисправности системы SCR

Датчик оксидов азота или датчик NOx служит для обнаружения оксидов азота (оксида азота, диоксида азота, закиси азота и др.) в отработавших газах. Датчик используется в выпускной системе современных двигателей внутреннего сгорания: бензиновых двигателей с системой непосредственного впрыска, дизельных двигателей с системой избирательной каталитической нейтрализации.

Ремонт датчика NOx зачастую обходится дороже, чем сама процедура отключения мочевины.

Повреждения электропроводки системы SCR

Перечень неисправностей электропроводки автомобиля достаточно широк. Неисправность электропроводки автомобиля включает в себя обрыв провода, замыкание питающих и минусовых проводов, плохой контакт в соединениях. Неисправности в проводке приводят к появлению ошибок в системе SCR.

Главными признаками неисправности форсунок являются затруднение пуска двигателя; перебои в работе двигателя на холостом и переходном режиме; провалы, когда слишком резко нажимается педаль газа; теряется мощность двигателя и наблюдается ухудшение динамики разгона; увеличивается топливный расход; повышается токсичность выхлопных газов; детонация, возникающая при разгоне двигателя вследствие увеличения температуры в камере сгорания; пропуск воспламенений; хлопки выпускной системы; поломка датчика, определяющего уровень кислорода, а также выход из строя каталитического нейтрализатора.

Неисправность дозирующего модуля или насоса AdBlue

Дозирующий модуль чаще всего выходит из строя от износа или низкого качества сборки (чаще всего касается автомобилей российского производства)
Так же причиной неисправности может являться низкая температура.

Жидкость AdBlue

Рабочая температура AdBlue варьируется в диапазоне от -11 до +30 градусов. В случае если температура на улице опускается ниже отметки -11, то раствор кристаллизуется, что может нанести ущерб системе.

Отсутствие раствора мочевины приведет к появлению ошибок связанных с работой системы SCR и как следствие- к снижению крутящего момента двигателя на 30- 40% (в зависимости от марки автомобиля)

В настоящее время в России нет специализированных заправочных станций, которые продавали бы оригинальную жидкость AdBlue. В европейских странах, где к экологичности транспорта предъявляются высокие требования, существуют специальные колонки на территории бензиновых и дизельных заправок. В России же качественный раствор мочевины можно купить только у производителей или у официальных дистрибьюторов. Поэтому автовладельцы стремятся раз и навсегда отключить подачу мочевины в систему SCR, тем самым решить проблему с заправкой AdBlue.

На большинстве автомобилей имеющих экологический класс Евро 6, при неисправности системы SCR отводится определенной количество моточасов (кол-во зависит от марки авто), после чего происходит ограничение движения транспортного средства до 20 км/ч

Не работает подогрев жидкости AdBlueНе работает подогрев жидкости AdBlue

Неисправности бензинового генератора

Генераторы, оснащенные бензиновым двигателем, сегодня очень популярны во многих сферах. Состояние любого объекта и успешное протекание рабочего процесса иногда напрямую зависят от бесперебойной работы установки. Для того чтобы обеспечить ее, необходимо периодически осуществлять технический осмотр прибора.

Некоторые неисправности бензинового генератора можно устранить самостоятельно, однако ликвидация большинства поломок требует участия специалиста.

Перед началом работы:

  1. Перед тем как приступить к использованию прибора, необходимо провести самостоятельный осмотр. Первое, на что нужно обратить внимание — это целостность корпуса установки, не должно быть различного рода повреждений и трещин. Процедуру стоит проводить перед запуском агрегата.
  2. Если никаких внешних повреждений не наблюдается, то бензогенератор можно запускать. Если же при отсутствии видимых неисправностей бензиновый генератор все же плохо работает, то причинами могут быть: ненадлежащее состояние контактов в проводниках или полное их отсутствие.
  3. Если агрегат при работе не выдает напряжение, то причина, скорее всего, скрыта в контактах или щетках. ПОМНИТЕ! Прежде чем проверить состояние электрической части, следует полностью обесточить агрегат. Если после проверки контактов и щеток ситуация не изменилась, то причиной неисправности бензинового генератора может являться регулятор напряжения. В этом случае стоит оценить состояние обмотки ротора и статора установки.
  4. Также при самостоятельном поиске неисправностей бензинового генератора, обратите внимание на возможную механическую проблему. Она может заключаться в неисправном подшипнике, который находится в крышке установки. При необходимости Вы самостоятельно можете произвести замену крышки и подшипника генератора.

Наиболее распространенные неисправности бензогенератора:

  • Перегрев двигателя. В большинстве случаев причиной такой поломки является неправильный монтаж генератора. Если у установки нет оборудования системы бесперебойного питания из специального кожуха или контейнера, то необходимо обеспечить к ней полный доступ. Крепления токопроводящей системы не должны быть жесткими.
  • Перерасход топлива. Неисправность возникает вследствие некорректного запуска при низкой температуре или нестабильной работы при небольших оборотах.
  • Перегорание обмотки. Данная проблема может возникнуть из-за подключения к агрегату оборудования, у которого нагрузка выше заявленного в паспорте максимума.

Несколько слов о важности своевременной диагностики

Возникновение многих типовых поломок можно избежать, если своевременно обратиться к специалистам. Частоту диагностических мероприятий стоит определять в зависимости от количества отработанных часов прибора.

Производители обычно указывают для каждой модели генератора оптимальную периодичность проверки. Пренебрегать этими рекомендациями нельзя. Покупая агрегат у надежного производителя и соблюдая правила использования, Вы избежите большого числа поломок.

Появились вопросы к нашим консультантам? Обращайтесь к специалистам интернет-магазина «Садовник» по телефону в Москве: + 7 (495) 135-29-39 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector