Почему ЗИЛ «Бычок» не спас завод от кризиса
Почему ЗИЛ «Бычок» не спас завод от кризиса
Разработкой грузовика, получившего название ЗИЛ-5301, сотрудники Московского автомобильного завода занялись в 1992 году. Аналогичный проект «ГАЗель» буквально спас Горьковский автозавод от банкротства. Однако, в случае с ЗИЛ-5301 что-то пошло не так.
Аналогичный проект «ГАЗель» буквально спас Горьковский автозавод от банкротства. Однако в случае с ЗИЛ-5301 что-то пошло не так.
Производители искренне верили в то, что грузовик, созданный на новой платформе, оснащенный экономичным мотором и имеющий хорошие параметры, сможет помочь заводу преодолеть кризис и продолжить активное развитие и серийный выпуск других грузовых машин. На эту модель действительно возлагали большие надежды, но они по определенным причинам не оправдались.
Прототип был представлен несколько раньше. Так как средств на создание полностью оригинального грузового автомобиля у отечественных производителей не было, было принято решение позаимствовать некоторые элементы и детали от ранее представленных иностранных моделей, которые уже смогли стать востребованными на мировом рынке.
К примеру, кабину позаимствовали у ЗИЛ-4331, коробку передач у ЗИЛ-130, дисковой тормозной системой поделился представительский ЗИЛ. Подвеску, переднюю ось, электросистему и раму пришлось разработать с нуля. Впрочем, пока последняя готовилась к производству, ЗИЛ-5301 (именно такой отраслевой индекс получил грузовик) выпускался на шасси Mercedes-Benz МВ-709D. Всего таких машин под индексом ЗИЛ-53012 было выпущено 219 единиц.
Имя у грузовика было двояким. Все дело в том, что по внутризаводским характеристикам модель проходила совсем под другим именем. Так, производители охарактеризовали модель как ЗИЛ-3301, а не ЗИЛ-5301. Этот индекс позволял понять, что транспорт соответствует техническим параметрам, относимым к автомобилям, массой от 9 до 14 тонн.
Так или иначе, но разработка этой модели свидетельствовала о том, что выпуск полностью отечественных грузовых автомобилей подходил к концу и водителям нужно было быть готовыми к тому, что советских грузовиков на рынке может не быть уже через несколько лет. Создание модели, как попытка вернуть славу заводу, не увенчалась успехом.
Предполагалось, что автомобиль на новой платформе, с экономичным дизельным двигателем, поможет заводу преодолеть кризис в условиях новой рыночной экономики
Мотор. Автомобиль оснащался минским дизельным мотором, получившим название Д-245. Его мощность составляла 109 лошадиных сил. Этого было явно не достаточно для того, чтобы полноценно эксплуатировать грузовик, особенно на бездорожье. Однако, выбирать производителям не приходилось, так как других вариантов просто не разрабатывали даже на этапе проектирования модели.
Внешность грузовика была относительно не плохой. Конечно, в сравнении с иностранными конкурентами, все выглядело очень скучно и однообразно, но так или иначе, это был явно существенно доработанный экстерьер отечественного грузовика. Кроме того, почти с самого начала завод выпустил на рынок несколько модификаций автомобиля: базовую с бортовой платформой, грузовое шасси с однорядной или двухрядной кабиной, короткой или длинной базой.
К разработке малотоннажного грузовика ЗИЛ-5301 Московский автозавод приступил в 1992 году.
Заключение. Грузовой автомобиль, который в народе прозвали «Бычок» просто не смог изменить ситуацию на заводе из-за того, что был недоработан и сконструирован должным образом. Производители пытались создать новый грузовик, но при этом не хотели инвестировать в его разработку, что и привело к возникновению сложностей, еще больше усиливших негативный эффект для завода.
Православные верующие отмечают Яблочный Спас
19 августа православные верующие отмечают Преображение Господне. В этот день принято в церквях освящать яблоки и другие сезонные фрукты, именно поэтому в народе этот праздник называют Яблочным Спасом. Опрошенные «Известиями» эксперты рассказали о значении и традициях этой даты, а также о пользе яблок для здоровья.
История и традиции праздника
По словам протоиерея Андрея Ткачева, праздник Преображение Господне прежде всего имеет церковное значение, а традиции сбора, освящения яблок и приготовления из них блюд стоят на втором плане.
Согласно христианским традициям, праздник знаменует собой преображение Иисуса Христа. В этот день он возвел на гору Преображения трех своих избранных учеников — Иакова, Иона и Петра — и показал им свою славу, чтобы они видели в нем не просто человека и учителя, а видели в нем Господа. На гору также явились собеседники из иного мира: Моисей и Илия. Таким образом, в одном месте собрались представители земли, неба и преисподней. При этом на горе также был услышан голос Отца Небесного, возвестивший: «Это Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение».
«В этом празднике мы убеждаемся, подтверждаем, что Христос не есть просто сын человеческий, что он есть Сын Божий, и он начинает свое бытие не от дня своего рождения от Девы Марии, а он живет вовеки, вечно с Отцом и имеет славу Божию, равную славе Отца. Так что вера наша в него — это вера не в бессильного и доброго человека, а вера во всемогущего Господа, который есть Бог пророков, Бог апостолов, Бог законов, Бог всех заветов: Ветхого и Нового», — объяснил Ткачев.
Протоиерей добавил, что к 19 августа в восточных странах поспевает виноград, являющийся неотъемлемой частью церковной жизни, так как вино часто используется в храмах для различных христианских ритуалов.
«На Востоке, откуда мы от греков приняли веру, в храм Божий приносят виноград, жертвуют его на храм, на будущее виноделие и освящают. Однако Россия — не виноградная страна, поэтому у нас сложилась традиция приносить в церковь яблоки, груши и другие плоды, которые к этому времени поспевают на деревьях», — подчеркнул протоиерей.
Он также рассказал, что Яблочный Спас является одним из самых значимых православных праздников, стоящий по важности после Пасхи, Рождества и Благовещения. В этот день православным нужно прийти на службу в церковь и необязательно с плодами. Освящение плодов и приготовление из них блюд, так же как и куличи на Пасху, — второстепенная вещь, отметил Ткачев.
«То есть это хорошо, церковью не запрещается, так как всегда к чему-то возвышенному примешивается нечто житейское, и в этом нет ничего плохого», — уточнил он.
О пользе яблок для здоровья
По словам врача-диетолога и эндокринолога клинико-диагностического центра МЕДСИ Елены Масловой, яблоки — это ценный продукт, без которого не обходится рацион здорового питания. Этот фрукт является не только источником ценных микроэлементов, витаминов и антиоксидантов, но также содержит пектин и клетчатку, которые помогают очистить кишечник и формируют крепкий иммунитет. Они также необходимы для снижения риска атеросклероза, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и рака кишечника.
«При сахарном диабете есть один миф: что нельзя есть фрукты, и второй миф — что можно есть только зеленые яблоки. К сожалению, большинство людей отказываются от разнообразия этого прекрасного продукта. Да, они могут повышать сахар, но и без фруктов тоже никак не обойтись, эта группа продуктов необходима в рационе, просто нужна умеренность», — объяснила Маслова.
На самом деле сладость и кислота яблок определяется количеством фруктовых кислот, добавляет врач. Количество углеводов может быть приблизительно одинаковым, лишь незначительно отличаясь в разных сортах. Поэтому нет разницы, какое яблоко есть — зеленое, желтое или красное, — польза будет одинаковой.
Такого же мнения придерживается врач-диетолог и эндокринолог МЕДСИ Анна Кривошеева. Кроме того, специалист указала на пользу яблок в профилактике хронических заболеваний, включая болезни сердца и даже астму, а также болезни Альцгеймера.
Рецепты полезных блюд из яблок
Сочные и сладкие яблоки — универсальный ингредиент, отмечает Кривошеева. Плоды можно использовать по-разному: начиная от пирогов, печенья и желе до салатов и супов. Яблоки сочетаются с согревающими специями: корицей и кардамоном, а также сыром и орехами.
Диетолог поделилась рецептом яблочных чипсов, которые можно использовать в качестве здорового перекуса. Для их приготовления требуется два яблока, две чайные ложки сахара и половина чайной ложки корицы.
«Нарежьте яблоки тонкими кружочками и смешайте с сахаром и корицей. Выложите яблоки на решетку духовки и готовьте при температуре 90 градусов два-три часа, перевернув их в середине приготовления. Яблоки должны подсушиться, но остаться немного мягкими», — рассказала Кривошеева.
Маслова, в свою очередь, предложила приготовить яблочный десерт, который содержит в себе множество витаминов. Для этого стоит разрезать яблоко пополам, вынуть сердцевину, смазать плод медом и посыпать мелко нарубленным грецким орехом. Затем поставить десерт в микроволновку на три минуты или на пять-семь минут в духовку. Врач напомнила, что мед обладает сахароповышающим эффектом, поэтому этот факт следует учитывать людям с сахарным диабетом.
«Также для десерта с чаем прекрасно подойдет небольшая горсть сушеных, вяленых яблок. Все витамины, микроэлементы, клетчатка в них остаются, нет лишь воды Блюдо из яблок, которое также по вкусу придется, например, детям, — яблочная шарлотка», — поделилась Маслова.
Ранее, 14 августа, православные отмечали праздник Медовый Спас и начало Успенского поста, который продлится до 27 августа. Событие приурочено к Успению Пресвятой Богородицы, а целью поста является подготовка к переживанию одного из самых значимых в жизни православной церкви события — 28 августа Дева Мария ушла из жизни, апостолы похоронили ее, и во время похорон в Гефсиманский сад явился Иисус Христос, который забрал душу покойной.
Хаммонд за рулем легенды: Ferrari F355
Говорят, в 90-е F355 спас Ferrari. Даже если это не так, он бесспорно стал классикой.
Когда речь идет о Ferrari, все легенды, мифы, истории и загадки бледнеют перед одним простым фактом – эти автомобили прекрасны. О чем бы ни кричали характеристики: о соотношении мощности к массе, прочности конструкции, жесткости кузова или экзотических материалах, если автомобиль уродлив, как лось, его таким и запомнят. А если он должен быть гарцующим жеребцом, то это просто катастрофа.
348-й, предшественник 355-го, не был особенно уродлив. Но и красавцем тоже не был. Ребра на боках напоминали Testarossa, и очень зря, потому что, едва появившись, новенький и блестящий, он уже казался устаревшим. И в динамике не было ничего выдающегося. В то же время Honda выпустила NSX, который так некстати оказался во всем лучше Ferrari. Тогда по этому поводу было много разговоров.
Ответом Ferrari был 355. И сейчас видно, что он в равной мере наделен красотой и мощностью. Я не особенно склонен таять от нежности при любом упоминании о Ferrari, но когда вижу этот желтый шильдик на двигателе V8 или ступице руля, внутри все переворачивается.
Слишком весомое это имя, даже для тех, у кого (как у меня) никогда не было кепки с логотипом Ferrari (и не хотелось). 355 прекрасен, и с течением времени (а ему уже 19 лет) он только хорошеет. Габариты у него как у 348-го, но кузов новый, а его форму, говорят, оттачивали в аэродинамической трубе аж 1800 часов. Однако не верится, что эта форма подчинена функции, слишком уж она прекрасна.
Опустившись в водительское сиденье, я сразу подумал о том, что Ferrari, прежде чем стать классикой, проходят стадию “просто старый Ferrari”. Я бы сказал, что 355 уже прошел этот этап и вступает в классический возраст. Дизайн салона, как в истинном Ferrari, не подвластен времени, но сам салон здорово состарился. Потертая кожа, царапинки и ощущение поношенности к лицу роскошной классике (старому Bentley или Jaguar), а вот Ferrari это не к лицу. Совсем. Но компоновка салона, дизайн и текстура материалов носят характерный оттенок своего времени и, не желая обманывать, что они сделаны только вчера, многое говорят о том периоде автомобильного дизайна. А если подумать, это и есть определение классики.
Компоновка среднемоторная, 380-сильный V8 крутится до 8250 об/мин, звучит гортанно и хрипло. Это Ferrari, и хотя он обязан быть красивым, он не может себе позволить быть медленным. И да, он быстрый. Разгон с места до сотни занимает 4,7 с, а максималка – 295 км/ч. Не знаю, как вам, а мне этого вполне достаточно, спасибо. А как он едет! Рявканье и энергия V8, щелканье легендарной кулисы – у него есть все, что нас так заводит. Это истинный Ferrari, его узнаешь даже с закрытыми глазами!
Двигатель и подвеска в 355-м были обновлены, и коробка, шестиступенчатая механика, тоже. Автомобиль точно такой, каким должен быть Ferrari, – нервная чистокровка. Но как только ты успокоишь неизбежно расходившиеся нервы, увидишь, что это послушный и удобный автомобиль, только чуть капризный. Но это создает ощущение исключительности.
F355 очень любят. Говорят, он спас компанию от банкротства в начале девяностых, а еще говорят, что этот автомобиль наконец-то развеял старомодное и немного заплесневелое убеждение “ферраристи”, что настоящие Ferrari могут быть только с V12. А кто-то, например чемпион “Формулы-1” Фил Хилл, считает, что это один из 10 лучших Ferrari. Эпохальная модель в истории легендарного автопроизводителя. Неплохо, за £55 000, а?
Все о двигателе спас характеристики
Неминуемую авиакатастрофу гражданского самолета удалось избежать благодаря умению российских пилотов. Об этом драматическом происшествии, завершившемся удачно и для пассажиров, и для экипажа злополучного рейса, мы узнали из наших источников в Федеральной службе воздушного транспорта РФ.
Нештатная ситуация как выражаются авиаторы произошла перед самой посадкой в Новосибирске. Сотрудники диспетчерской службы аэропорта Толмачево с ужасом наблюдали, как с неба бесшумно, словно фантом, спускается огромный самолет с отключенными двигателями. Здесь уже приготовились к самому худшему развитию событий, подтянули к взлетно-посадочной полосе авиационные службы спасения, машины «Скорой помощи», пожарную технику.
Рейсовый самолет Ту-154 М, принадлежащий авиакомпании «Сибирь», осуществлял обычный плановый перелет: Толмачево-Радужный-Краснодар и обратно. На борту его находились тридцать человек — четверо членов экипажа, восемь пассажиров и четырнадцать человек сменного экипажа авиакомпании. Пилотировал самолет опытный летчик Долгов Владимир Михайлович.
Тревожный сигнал о том, что не все в порядке с одним из двигателей лайнера, поступил за несколько минут до того, как экипаж начал готовиться к посадке. Во время разворота на посадочный курс мотор внезапно отключился. Почти одновременно с этим отказали приборы, с помощью которых пилоты точно «прицеливаются» к взлетно-посадочной полосе. Диспетчер аэропорта, наблюдавший за полетом, заметил, что глиссадная система ввела летчиков в заблуждение, и самолет на целых 600 метров отклонился от линии ВПП, о чем он и сообщил на борт. Как и положено, по инструкции, экипаж решил идти на второй круг и вывести самолет на заданную траекторию.
Но вслед за первым внезапно заглох второй двигатель. И в этой сложнейшей ситуации командир экипажа принял единственно правильное решение — посадить самолет, ибо идти на второй круг с одним работающим двигателем, который не известно как себя поведет, было крайне рискованно. Неимоверными усилиями ему удалось выровнять самолет в нужной траектории и начать снижение. В последний момент отключился и третий двигатель. Через мгновение падающий лайнер пробежал по бетонной полосе и. завершил полет. Сидящие в салоне пассажиры узнали о случившемся лишь после того, как самолет с помощью тягача стали буксировать на стоянку.
Комиссия, расследующая это авиационное происшествие, пока не обнародовала никаких версий о причинах столь уникального тройного отказа. Уже запрошены анализы топлива, которым борт заправляли перед его вылетом. Также исследуются подкачивающие насосы на керосиновых баках и на самих двигателях (это разные агрегаты). Косвенные признаки того, что эти механизмы забарахлили, экипаж наблюдал в полете незадолго до полного выключения первого двигателя (по показаниям приборов топливной системы). Известно, что самолет перед полетом имел две заправки — в Краснодаре и Радужном (Тюменская область). По словам начальника управления по надзору за безопасностью полетов ФСВТ Александра Нерадько, именно версия о плохом качестве топлива, вполне вероятно, станет приоритетной в расследовании причин авиационного происшествия.
Ту-154 остается одним из самых массовых самолетов в системе гражданской авиации России. Несмотря на ежегодные списывания отслуживших свой срок бортов, в строю остаются сотни Ту-154, в том числе и в правительственной авиакомпании «Россия». За минувший год в летных происшествиях было потеряно две подобные машины. 24 февраля 1999 года в КНР разбился самолет (с китайским экипажем) при столкновении с горной вершиной во время снижения в сложных метеоусловиях. А 22 июня — уже в России: у самолета перед посадкой не выпустилось шасси. Никто из пассажиров тогда не пострадал.
Электротриммер Калибр ЭТ-1500В+ 00000047886
- Режущий элемент: леска/нож
- Ширина скашивания: 43/25 см
- Вес нетто: 5,8 кг
- Мощность (кВт): 1,5
Все характеристики
Спишите до 1800 р. бонусами Начислим 45 бонусов
Электротриммер Калибр ЭТ-1500В+ 00000047886 используется для выкашивания травы на придомовой территории, вокруг садового участка. В качестве режущего элемента можно установить и леску, и нож, поэтому агрегат легко справится со срезом молодого газона и густой поросли. Разборная штанга облегчает транспортировку триммера. Дополнительное удобство обеспечивает наплечный ремень, который снижает нагрузку на руки.
Особенности Калибр ЭТ-1500В+ 00000047886
Безопасная работа Защитный кожух предотвращает попадание скошенной травы в пользователя. | |
Легкая транспортировка Так как штанга разбирается, электротриммер Калибр ЭТ-1500В+ 00000047886 удобно перевозить и хранить. | |
Комфорт в работе D-образная рукоятка обеспечивает надежное удержание инструмента в руках и способствует комфортной работе. |
Технические характеристики Калибр ЭТ-1500В+ 00000047886
Разные триммеры обладают различными возможностями по установке режущего элемента – лески, стального или пластикового ножа или различных их комбинаций. Самые маломощные триммеры работают только с леской или пластиковым ножом.
Чем мощнее триммер, тем более толстую леску рациональнее ставить для ее долгой работы, при мощности 1 кВт оптимальна леска толщиной 1 мм. Леска кроме толщины отличается по профилю поперечного сечения. Традиционная круглая леска эффективна для работы с обычной мягкой травой. Для жесткой, сухой травы более производительна леска с квадратным или другим угловатым сечением. Однако у таких лесок значительно больше шум при рассекании воздуха (при работе бензиновыми триммерами это не имеет значения, т.к. шум двигателя перекроет свист любой лески).
Пластиковый нож обычно ставится на электрические или маломощные бензиновые триммеры – его возможности примерно соответствуют толстой леске, только ресурс работы такого ножа гораздо выше, чем у лески за счет возможности огибания твердых препятствий (столбов, камней и т.д.).
Стальной нож используется для расчистки сильно заросшего участка от жесткой травы и мелких кустарничков. При работе с такой оснасткой следует быть особенно осторожным, т.к. при наскакивании ножа на камень или бугор, триммер сильно подскакивает, поэтому не следует делать быстрых размашистых движений для избегания травм и несчастных случаев. Еще из под ножа часто с большой скоростью отлетают мелкие камушки, поэтому не работайте в присутствии посторонних ближе, чем в 15-20 метрах и всегда используйте защитные очки, а при долгих работах лучше и специальную защитную маску для всего лица.
Стальной диск – наиболее серьезная оснастка для мощных триммеров. Он способен срезать не только любую траву и кустарнички, но и ветки кустов толщиной в несколько сантиметров.
В зависимости ширины скашивания триммера, пользователь может рассчитать оптимальное количество затрат времени для обработки своего участка. При большой ширине скашивания захват растительности производится более интенсивно и процесс будет закончен скорее.
Малая ширина скашивания особенно удобна при уходе за клумбами, небольшими цветниками, а также скашивании сорняков и травы вблизи деревьев, то есть там, где большой аппарат может застрять. Не рекомендуется использовать аппараты с малой шириной скашивания на больших пространствах – это ведет увеличению продолжительности использования устройства и необходимости более длительной работы двигателя. Также это отрицательно сказывается и на износе режущего элемента.
Вес триммера напрямую влияет на его эргономичность, поскольку весь вес ложится на руки и плечи оператора. Если он окажется слишком тяжел для вас, то как бы хорошо не скашивалась трава, вы не сможете долго работать, ведь при работе триммером постоянно приходится поднимать устройство на вытянутых руках для достижения труднодоступных участков. Поэтому учитывайте вес машины и не гонитесь за ее мощностью. Возможно, рациональнее приобрести менее мощный, но более легкий триммер, которым вы сможете за чуть большее время уверенно скосить участки нужной площади.
При выборе триммер обратите внимание на возможность его оснащения специальным ремнем, равномерно распределяющего его вес на все спину оператора, что сведет утомления при работе к минимуму.
Параметр типа ручки важен во время непосредственного контакта устройства и пользователя. От того, насколько удобна ручка, может ли она подстраиваться под требования косильщика, зависит удобство и производительность работы на участке при использовании триммера.
Складная\ нескладная. В настоящий момент преимущество отдается оборудованию со складными рукоятками и штангами, так как это позволяет варьировать длину триммера под конкретные задачи и рост пользователя.
Телескопическая. Это тип складной штанги, которая сокращается по длине за счет использования секций разного диаметра (как у телескопа).
D, J, T-образная ручка. D-образная ручка помогает пользователю крепче держать устройство во время работы, фиксирует его. J-образная ручка является препятствием для непосредственного контакта тела косильщика и редуктора триммера. T-образная ручка дает преимущество при кошении открытых газонов и большой площади – позволяет управлять триммером как косой.
Триммеры бывают с бензиновым или электрическим двигателем. Последние имеют небольшую мощность и ограниченную область применения. Они хороши при больших требованиях к малошумности и отсутствию выхлопов, например, при подстригании небольших лужаек рядом с жилыми кварталами или в теплицах, где нежелательны выхлопы от двигателя внутреннего сгорания. К плюсам электрического триммера можно отнести простоту эксплуатации, т.к. не требуется регулярный долив бензиново-масляной смеси, которую надо готовить в определенной пропорции. С другой стороны, радиус действия электрического триммера ограничен длиной удлинителя (до 50-60 м).
Во всех остальных случаях, когда требуется регулярная и интенсивная работа на неровных участках с присутствием жесткого кустарника, требуется бензиновый триммер. Он автономен и в среднем имеет больший запас мощности, но требует определенных навыков ухода за ДВС. Прежде всего, готовка бензиново-масляной смеси для 2-х тактовых триммеров, у которых масло служит для смазывания трущихся друг о друга поршня и цилиндра и прочих частей двигателя. В зависимости от качества и свойств масла, смесь бензин/масло готовится в пропорции от 1:25 до 1:50. При отклонении от оптимального соотношения в любую сторону ресурс двигателя триммера резко снижается из-за преждевременного залипания зазоров между поршнем и цилиндром от продуктов сгорания избыточно залитого масла или, наоборот, от задиров на их поверхностях при недостатке масла и чрезмерном трении.
Аккумуляторные триммеры ограничены по мощности и продолжительности работы до подзарядки, но не зависят от близости к розетке.