Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стреляет из выхлопной трубы — что делать

Стреляет из выхлопной трубы — что делать?

  • Стреляет из выхлопной трубы — что делать?
  • Стреляет в глушителе – проверь карбюратор
  • Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе
  • Позднее зажигание – причина выстрелов в глушителе
  • Не в той фазе

Стреляет, словно гаубица и хлопает, как петарда? И всё это в Вашем автомобиле? Это может быть только отчаявшийся глушитель. Согласны, явление не из приятных, когда автомобиль палит из глушителя, дёргается и разгоняется крайне неадекватно. Провалы, ухудшенная динамика разгона, да ещё и топливо жрёт, как прокажённый. Не вовремя обратив на это внимание, Вы обречёте своего железного коня на очень неприятные последствия. Самым безобидным апогеем этой истории станет погар глушителя. Почему глушитель ведёт себя, словно в зоне боевых действий и как с этим бороться мы расскажем Вам далее.

  • Стреляет в глушителе – проверь карбюратор
  • Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе
  • Позднее зажигание – причина выстрелов в глушителе
  • Не в той фазе

Стреляет в глушителе – проверь карбюратор

Причина несанкционированного буйства глушителя, как правило, одна. Топливо, которое не догорает во время рабочего цикла, попадает во впускную систему и взрывается под воздействием высоких температур. На первый взгляд всё просто, но такой конфуз имеет место быть во всех двигателях внутреннего сгорания, что работают на бензине и на газу, и это не зависит от типа системы питания. Стреляют и двухтактные, и четырёхтактные моторы, как карбюраторные, так и инжекторные. Сложность заключается в том, что поводом для этого может служить многое, а вот результат, как правило, один. Наиболее вероятной причиной пальбы является слишком концентрированная смесь. Давайте откроем капот и глянем на карбюратор.

Первым делом проверьте в каком состоянии находится карбюратор, а также настройки воздушного фильтра. Практика показывает, что сильно переобогащённая топливная смесь не сгорает полностью на такте сжатия из-за недостаточного количества воздуха, частично переносясь во впускной коллектор, а затем и в глушитель. Скапливаясь в закрытом пространстве в условиях высокой температуры, бензин воспламеняется. Устранение этой неполадки осуществляется по простому алгоритму:

— разборка воздушного фильтра и замена фильтрующего элемента;

— проверка регулировки подачи топлива на карбюраторе.

Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе

Как только имеют место быть перебои в работе двигателя, как начинающие, так и опытные водители начинают пробовать его в работе с различными нагрузками. Если на разных уровнях оборотов слышатся хлопки в выхлопной трубе, то это указывает на высокую вероятность плохо отрегулированного теплового зазора клапанов головки блока цилиндров. Также признаком того, что нужно расчехлять свой инструментарий для регулировки клапанов, указывает и появление хлопков после значительного перегрева двигателя.

Толкатели распределительного вала должны иметь тепловой зазор в месте, где они соприкасаются со стержнем клапана. После прогрева двигателя, металлические детали расширяются, что в своё время уменьшает этот зазор. Правильно отрегулированная тарелка клапана всегда плотно прижимается к гнезду. Если теплового зазора нет, то клапан не закроет просвет полностью. В процессе такта сжатия топливная смесь в небольшом объёме попадает в выпускной коллектор, где и происходит её воспламенение. Не очень приятные хлопки вполне излечимы благодаря элементарной регулировке теплового зазора клапанов главного блока цилиндров.

Позднее зажигание – причина выстрелов в глушителе

Плохо работающая система зажигания также способна вызывать подобные неприятности, но корень зла – это всё то же недогоревшее топливо. С появлением хлопков проверьте правильность установки угла опережения зажигания. Если зажигание слишком запаздывает, тогда хлопков в глушителе не избежать. Объясняется это всё достаточно просто: искра, воспламеняющая топливо, подаётся слишком поздно, в момент открытия впускного клапана. Часть топлива при этом выбрасывается в выпускной коллектор, но результатом этого может оказаться не только повреждённая выхлопная труба, но и выпускной клапан, который прогорел. За сутки он, конечно не прогорит, но если игнорировать стрельбу достаточно долго, то прогара клапана не избежать.

При корректно выставленном зажигании может оказаться слишком слабой искра. Здесь уже под подозрение попадают контактны высоковольтных проводов, крышки трамблёра и контактной группы, если зажигание контактного типа.

Особенное внимание стоит уделить и свечам. Если свеча устарела, она не в состоянии выдавать правильную искру, поэтому убедитесь в том, что свечи нормально функционируют. Если они сухие и у них правильный цвет, то вероятно, что их калильное число не подходит марке двигателя. Фирма-производитель в данном случае не играет никакой роли. Если калильное число свечи отличается от указанного для данной модели, то она просто не будет правильно выполнять свои функции на этом моторе.

Не в той фазе

Очередной причиной пальбы из глушителя может быть нарушение газораспределительных фаз. В камере сгорания наблюдается ситуация, схожая с поздним зажиганием: открытие выпускного клапана происходит раньше, чем топливо успевает догореть, а следствием всего этого являются излишки бензина, которые догорают в глушителе.

Растянутый ремень газораспределительного механизма также приводит к стрельбе в глушителе. Сама фаза просто так сбиться не может без постороннего вмешательства, но если привод механизма ременной, то он может растягиваться и в следствии чего приводит к сбою газораспределительных фаз. О тепловом зазоре клапанов упоминать, пожалуй, не будем ибо и так всё понятно. Если глушитель хлопает только с прогретым двигателем, а при холодном всё замечательно, то здесь стопроцентная вина газораспределительного механизма. Хлопки на холостых оборотах оповещают о том, что нарушена герметичность впускного коллектора или забита система холостого хода, но в данном случае, чтобы это заметить, совсем не обязательно ждать выстрелов.

С инжекторными двигателями ситуация почти идентичная, но здесь зачастую вина возлагается на плохие датчики контактов. Они подают неправильные сигналы на устройство управления, а ЭБУ распоряжается топливом, базируясь на некорректных показаниях датчиков. В данном случае пускаться в пляс с бубном попросту бесполезно. Здесь необходимо проводить диагностику, тем более, если при этом не загорается лампочка Check Engine.

Ситуация с хлопками не так проста, как хотелось бы. Многие автовладельцы длительное время вынуждены терпеть это безумие, но достаточно приложить усилия и включить своё логическое мышление, подкреплённое матчастью, любую проблему можно будет устранить своими силами.

Если же причина возникновения хлопков и стрельбы в выхлопной трубе не найдена, тогда самое время обратиться к специалистам. Нельзя затягивать и оставлять всё как есть. Ведь всё это – явные признаки неисправного силового агрегата. Медля и игнорируя эти проблемы, Вы рискуете погубить двигатель Вашего автомобиля. Да и не только его, ведь есть большая вероятность того, что повредится и вся выпускная система автомобиля, вплоть до его самовозгорания! А это уже далеко не шуточное дело! К тому же и выстрелы, и хлопки сопровождаются значительной растратой топлива, что явно ненужные расходы для Вашего кармана.

Читать еще:  Что такое окалина на двигателе

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

При перегазовке хлопки в глушителе: карбюратор, инжектор, дизель

Появление характерных громких прострелов в выхлопной системе является признаком определенной неисправности, которая требует немедленного устранения. Игнорирование данной проблемы может в дальнейшем привести к серьезным последствиям для элементов выпускной системы, прогару или разрыву глушителя/резонатора, проблемам с катализатором и самим двигателем.

Обычно провалы и хлопки в глушитель возникают спонтанно или только при определенных условиях, во время работы на холостых оборотах, на переходных режимах, при резких ускорениях и т.д.

Параллельно с этим водитель может заметить не только кратковременное отсутствие реакции на нажатие педали газа и последующие хлопки в выхлопной трубе, но и общее снижение мощности двигателя, ухудшение динамики разгона, повышение расхода топлива. Также неполадка данного рода сопровождается трудностями запуска ДВС, после чего хлопки в глушителе на холостых проявляются после начала работы мотора на холостом ходу.

В этой статье мы рассмотрим, почему возникают хлопки в глушитель при нажатии на газ, откуда берутся выстрелы и хлопки в глушитель на холодную и в других режимах работы силового агрегата с карбюраторной и инжекторной системой питания.

Причины хлопков в глушителе

Главной причиной того, что стреляет в глушитель, является попадание части топлива из цилиндров двигателя в выпускную систему. Далее горючее начинает испаряться, после чего в условиях повышенной температуры и замкнутого пространства происходит взрыв.

Прострелы в глушитель могут возникать как на бензиновом, так и изредка на дизельном двигателе, а также на моторах с ГБО. В глушитель стреляет карбюраторный двигатель, аналогичные хлопки появляются на моторах с инжектором. Другими словами, проблема общая для различных типов ДВС и достаточно распространенная.

Богатая топливно-воздушная смесь

Начнем с того, что наиболее часто к прострелам в выхлопной системе приводят проблемы со смесеобразованием и явное переобогащение топливно-воздушной смеси. Немного теории на примере бензинового ДВС. Как известно, для стабильной работы в любых режимах двигателю требуется рабочая смесь из горючего и воздуха. Такая смесь должна состоять из строго определенного количества воздуха по отношению к части топлива.

Принято считать, что на 1 кг бензина должно приходиться 15 кг воздуха. Это и есть нормальная стехиометрическая смесь, в которой реализовано соотношение 1:14.7. На такой смеси двигатель выдает достаточно мощности, при этом достигается хорошая топливная экономичность.

Соответственно, увеличение количества воздуха в составе смеси по сравнению с нормой приводит к ее обеднению. На обедненной смеси экономится топливо, но теряется мощность. Если соотношение количества бензина и воздуха 1:21, тогда смесь теряет способность к воспламенению. Кстати, обеднение не позволяет добиться экономии на всех режимах работы ДВС, так как водитель в нагруженных режимах сильнее жмет на газ для получения нужной отдачи от двигателя.

Итак, вернемся к хлопкам. Если соотношение воздуха и бензина в составе смеси будет смещено таким образом, что окажется больше топлива, при этом количество воздуха не будет увеличено, тогда имеющегося воздуха попросту не хватит для полноценного сгорания всего топливного заряда. Если иначе, недогоревший в камере сгорания бензин на такте выпуска через выпускные клапана попадает в выпускной коллектор. Далее топливо проходит через каталитический нейтрализатор (при наличии), проникает в глушитель и в какой-то момент загорается от высокой температуры. В результате в выпускной системе происходит взрыв.

Добавим, что инжектор также не лишен аналогичных проблем. Поводом к осмотру дозирующей системы являются прострелы на холостых, во время перегазовок и т.п. Важно понимать, что подобные симптомы указывают на необходимость проверки как карбюратора, так и инжектора.

В такой ситуации водитель может произвести первичную диагностику. Качество смеси проверяется путем дополнительно подачи воздуха во впускной коллектор. Если хлопки прекратились, тогда высока вероятность сильного загрязнения воздушного фильтра, попадания посторонних предметов в воздуховод и т.п. В этом случае воздушный фильтр требуется заменить, очистить воздуховод.

Если замена фильтра не дала результатов, тогда мотору с инжектором потребуется углубленная диагностика. В случае с карбюраторным ДВС можно на месте проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Хотя уровень для разных видов карбюраторов может отличаться, обычно поплавок после снятия и переворачивания крышки карбюратора в норме занимает параллельное положение по отношению к плоскости крышки. Если уровень окажется более высоким, тогда поплавок нужно проверять, а также выставлять уровень бензина в поплавковой камере карбюратора при необходимости.

Еще нужно учесть, что если не так давно производилась замена жиклеров, тогда не следует исключать вероятность того, что проблемным оказался топливный или воздушный жиклер. Другими словами, в карбюраторе происходит переобогащение смеси, переливает топливный жиклер или воздушный подобран неправильно (жиклер не может подать необходимое количество воздуха по отношению к количеству подаваемого топлива). Результатом становятся прострелы и хлопки на определенных оборотах под нагрузкой, на переходных режимах, при трогании с места, при резком ускорении и т.д. Также в глушитель может стрелять при торможении двигателем.

Проблема с зажиганием

Сбои в работе системы зажигания также могут приводить к тому, что в глушителе стреляет топливо, которое не сгорело в цилиндрах. Хлопки в глушитель при сбросе газа инжектор или карбюратор создает не по причине неисправностей в системе питания, а в результате нарушенного УОЗ (угол опережения зажигания). Если стреляет дизель, хлопки в глушитель могут быть вызваны сбитым углом опережения топливного впрыска.

При этом определенная часть горючего через приоткрытый клапан попадает в выпускной коллектор, в результате чего догорание происходит в выпуске и создается хлопок. Следует добавить, что такое явление со временем может привести не только к разрушению элементов выпускной системы, но и к прогару выпускного клапана.

Еще выстрелы в системе выпуска, а также при перегазовке хлопки в глушителе могут проявляться даже при нормально выставленном и настроенном зажигании. Причиной может быть слабая искра на самой свече зажигания. В этом случае нужно проверять высоковольтные провода, трамблер, катушку и т.д.

Читать еще:  Шевроле лачетти седан неисправности двигателя

Параллельно стоит уделить внимание и самим свечам. Указанные элементы должны быть сухими, не допускается замасливание, нарушение зазора в области электродов, дефекты корпуса и других составных частей свечи. Цвет должен соответствовать норме, не должно быть обильного скопления нагара.[/do]

Если свечи менялись, тогда следует убедиться, что их калильное число подходит для данного двигателя. Свечи с неподходящим калильным числом (слишком «холодные» или «горячие») и физическими размерами часто являются причиной проблем с зажиганием и ряда других неисправностей.

Нарушение фаз газораспределения

Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов для нормальной работы двигателя должно четко соответствовать тактам впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска. Если происходит сбой, тогда может возникнуть ситуация, при которой выпускной клапан будет открываться раньше момента полного сгорания топлива в цилиндре. В этом случае проблема схожа с поздним зажиганием, так как часть горючего через выпускной клапан попадает в глушитель и там догорает, вызывая хлопки и выстрелы.

Такие сбои достаточно часто возникают на машинах с ремнем ГРМ. Смещение ремня на один или два зуба, его растяжение и другие проблемы с приводом газораспределительного механизма становятся причиной хлопков в выпуске. Для проверки фаз необходимо убедиться в том, что ремень ГРМ выставлен по меткам. Также добавим, что если выстрелы в глушителе появляются только на горячую, тогда ГРМ следует проверять в первую очередь.

Тепловой зазор и регулировка клапанов

Нарушенный тепловой зазор клапанов вполне может оказаться причиной хлопков в глушителе на моторах без гидрокомпенсаторов. Если водитель замечает, что под нагрузкой прострелы появляются на разных оборотах ДВС, тогда нужно проверить регулировку теплового зазора клапанов в ГБЦ. В этом случае хлопки обычно проявляются после прогрева мотора и его выхода на рабочие температуры.

Получается, нарушается герметичность камеры сгорания. Это приводит к тому, что на такте сжатия через неплотно закрытый клапан будет выходить часть топливного заряда, который затем попадает в выпускной коллектор и там происходит его воспламенение. Для решения задачи клапана нужно отрегулировать, после чего хлопки и выстрелы в глушителе на разных режимах работы ДВС должны прекратиться.

Другие причины выстрелов в глушитель

Добавим, что кроме основных причин, которые были описаны выше, хлопки в режиме холостого хода могут указывать на то, что нарушена герметичность во впускном коллекторе. Еще не следует исключать загрязнений системы холостого хода и других сбоев, которые устраняются чисткой и регулировкой.

На инжекторных двигателях, а также дизельных моторах с ЭСУД выход из строя электронных датчиков или нарушение их контактов также может приводить к выстрелам в выхлопной системе.

Еще отметим, что на своевременное зажигание смеси и полноценное сгорание также влияет показатель компрессии в двигателе и общая степень загрязненности ДВС. При низкой компрессии могут наблюдаться пропуски воспламенения, в результате чего несгоревшее топливо попадает в выпуск.

Также скопление нагара в камере сгорания часто приводит к появлению калильного зажигания, когда смесь загорается произвольно от тлеющих частичек нагара. Параллельно с этим скопление отложений на клапанах и в области прилегания клапана к седлу способно привести к его неполному закрытию. В результате происходит попадание горючего в выпуск через щель между тарелкой клапана и его седлом.

Что в итоге

Как видно, хлопки в выпускной системе напрямую указывают на необходимость проверки системы питания, системы электронного управления, системы зажигания и механизма газораспределения. Также следует учитывать, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой проблемой приводит не только к быстрому выходу из строя отдельных элементов выпускной системы, но и может стать причиной прогара клапанов, локальных перегревов и других неисправностей самого силового агрегата. Обратите внимание, достаточно часто хлопки в глушителе становятся причиной возгорания транспортных средств.

Напоследок добавим, что для поддержания чистоты ДВС и предотвращения нагарообразования следует использовать качественные моторные масла, соблюдать рекомендованный интервал замены смазочного материала и фильтров. Для моторов с гидрокомпенсаторами это особенно важно. Также в целях исключения возможных проблем с тепловыми зазорами клапанов следует придерживаться всех рекомендаций касательно обслуживания и ремонта силового агрегата.

Стреляет в глушитель

Виновниками выстрелов в глушитель на автомобилях ВАЗ с карбюраторными двигателями в большинстве случаев являются карбюратор, система зажигания и газораспределительный механизм.

Сами выстрелы в глушитель могут быть не только выстрелами, но и хлопками различной величины от еле заметных до хорошо ощутимых. Стрелять в глушитель может на разных режимах работы двигателя – на холостых, при разгоне и движении, при сбросе газа и сопровождаться повышенным дымлением, заливом свечей.

Выстрелы и хлопки в глушитель не что иное, как интенсивное догорание переобогащенной топливной смеси выброшенной в выпускную систему автомобиля. Величина выстрелов и хлопков зависит от степени обогащения топливной смеси.

При диагностике этой неисправности в работе двигателя автомобиля следует в первую очередь обратить внимание на герметичность системы выпуска отработанных газов. Подсос постороннего воздуха через проржавевший глушитель или резонатор может сопровождаться аналогичными хлопками различной интенсивности.

Выстрелы и хлопки в глушитель обычно сопровождаются не стабильным холостым ходом, повышенным расходом топлива, потерей мощности и приемистости двигателя автомобиля, запахом бензина из выхлопной трубы.

Рассмотрим причины «стрельбы» в глушитель связанные непосредственно с карбюратором. Неисправности в иных системах, приводящие к такой неисправности — тема отдельной статьи.

Причины «выстрелов» и хлопков в глушитель

— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Одна из основных причин переобогащения топливной смеси и последующего нарушения работы двигателя. Проверьте и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (Солекс, Озон).

Уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линией

— Неисправен игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора

Это одна из основных причин перелива топлива и сильного обогащения смеси, приводящих к стрельбе в глушитель. Проверьте работоспособность игольчатого клапана карбюратора (Солекс, Озон). Неисправный замените.

Проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 озон, 2108, 21081, 21083 Солекс подачей разрежения через трубку

— Пробит поплавок (поплавки на ВАЗ 2108-2109)

Пробитый поплавок тонет, тянет за собой иглу клапана поплавковой камеры, бензин бесконтрольно льется и повышает уровень. Необходимо визуально осмотреть поплавок. Деформированный или пробитый следует заменить или отремонтировать. На Озон запаять оловом, на Солекс запаять паяльником. Так же следует обратить внимание на параллельное положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке крышки карбюратора, так как при неправильном положении он может задевать за стенки поплавковой камеры и держать игольчатый клапан постоянно открытым.

Читать еще:  Что такое двигатель селективной сборки

Поплавки карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

— Засорен воздушный жиклер или канал системы холостого хода

Пропорция воздух/бензин в топливной смеси сразу изменится в пользу бензина. А это ощутимое обогащение с последствиями. Проверьте и прочистите воздушный и топливный жиклеры СХХ.

Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон при снятой «крышке»

— Неисправна система ЭПХХ

Проверьте работу системы принудительного холостого хода (ЭПХХ), которая должна отключать подачу топлива на определенных режимах. Статьи «Система ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Система ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».

Схема подключения блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108 Солекс

Если повреждена диафрагма экономайзера мощностных режимов топливо через его каналы прямиком устремиться в цилиндры двигателя. Особенно сильный приток будет при движении автомобиля с открытой дроссельной заслонкой второй камеры карбюратора. Статья про экономайзер на нашем сайте «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Неисправен бензонасос

Проверьте минимальное выступание толкателя бензонасоса. Норма 0,8-1,3 мм. При ее превышении бензонасос начнет нагнетать лишнее топливо в поплавковую камеру карбюратора. «Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ». Клапан держит всего 0,2-0,3 атмосферы.

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Приведя в порядок перечисленные системы и устройства можно добиться не только исчезновения хлопков и «выстрелов» в глушитель, но и стабилизировать обороты холостого хода двигателя, увеличить его «подхват» и мощность.

Примечания и дополнения

— Причины выстрелов и хлопков в карбюратор на двигателях автомобилей ВАЗ рассматриваются в статье ««Стреляет» в карбюратор, причины».

Почему машина стреляет в глушитель?

Почему машина стреляет в глушитель?

Многие владельцы своих автомобилей сталкивались с явлением, когда глушитель стреляет. Такое может произойти по самым разным причинам, связанным с неисправностью работы силового агрегата автомобиля. Чаще случается, когда карбюратор стреляет в глушитель, однако это может произойти и на инжекторной топливной системе. В любом случае стоит рассмотреть причины появления резких неприятных хлопков из выхлопной системы подробней, а также выяснить к чему приводят их последствия.

Почему стреляет в глушитель?

Резкие хлопки из системы глушителя, похожие на выстрелы, возникают всегда по одной причине: топливная смесь не сгорает в камере сгорания двигателя и попадает в коллекторную трубу выхлопной системы, где и догорает под действием температуры. По факту происходит микровзрыв, который мы и слышим в виде выстрела. Если топливной смеси попадает в систему выхлопа много, то можно увидеть, как глушитель стреляет огнем. Чаще всего это возникает, когда двигатель еще не разогрет, а неисправность с попаданием топливной смеси в глушитель имеется. В этом случае смесь может загореться уже в глушителе, что и приводит к такому явлению. Это также дает ответ на вопрос, почему взорвался глушитель? Ведь в некоторых случаях мы получим поломку системы выхлопа с необходимостью проведения ремонта или даже ее замены.

И так, почему топливная смесь догорает в глушителе, это возникает из-за:

  • негерметичности выпускного клапана;
  • позднего зажигания, а также проблемы с контактами;
  • нарушения газораспределительных фаз;
  • топлива низкого качества;
  • неисправности датчиков инжектора.

Это основные причины. На каждом из пунктов стоит остановиться подробней.

Негерметичность клапанов

Если выпускной клапан не отрегулирован, а точнее появляется слишком большой зазор при его посадке в гнездо, то топливная смесь при сжатии поршня попадает в выхлоп. В результате она догорает уже в коллекторе, а мы слышим хлопки в глушителе. Чтобы устранить данную неисправность следует отрегулировать клапана двигателя. При регулировке следует учитывать, что во время работы мотора металл клапанов нагревается и немного расширяется, на это следует брать поправку.

Позднее зажигание

При позднем зажигании также происходит попадание топливной смеси в выхлоп. Момент воспламенения смеси возникает не в оптимальной фазе движения поршня, что приводит к частичному выведению недогоревшего топлива в выхлопную систему через выпускной клапан. В этом случае следует правильно подрегулировать зажигание. Чтобы избежать явления, когда стреляет в глушитель, крутить трамблер следует на «плюс».

Если выставление зажигания не устраняет проблему, то следует проверить контакты на проводке и в свечах зажигания. При слабой искре топливная смесь может не воспламениться вовсе и все содержимое камеры цилиндра при следующем такте будет отправлено в коллектор.

Нарушение газораспределительных фаз

При нарушении газораспределительных фаз тоже может возникать ситуация попадания несгоревшей топливной смеси в выхлопную систему.

В этом случае это может появиться если:

  • неисправная работа карбюратора;
  • слишком обогащенная смесь;
  • не оптимальное сочетание доли топлива в смеси;
  • топливо слишком низкого качества, что приводит к нарушениям детонации топливной смеси.

Подобные варианты могут привести к ситуации, похожей на неверную работу зажигания.

Если в автомобиле используется ременная передача ГРМ, то растягивание ремня может привести к выбросу в систему выхлопа несгоревшей смеси. Чтобы узнать, что проблема в ремне, следует выяснить, когда возникают хлопки. Если стрелять в глушитель начинает при разогретом моторе, а при холодном этого не происходит, то велика вероятность растягивания ремня.

Почему стреляет в глушитель инжектор?

Если автомобиль снабжен инжекторной топливной системой, то в нем также возможно явление громких хлопков в глушителе, хотя это встречается реже, чем в карбюраторной системе. Как и в системе карбюраторного типа, с инжектором могут возникнуть аналогичные сбои, но есть и различия.

Вот типичные причины попадания несгоревшей топливной смеси в выхлоп при инжекторной топливной системе:

  • нарушения зажигания;
  • неправильная регулировка клапанов;
  • неисправности в электропроводке;
  • нарушение работы датчиков инжектора, неверно подающих данные.
Что бывает, когда глушитель стреляет?

Если вы стали слышать выстрелы из глушителя, когда автомобиль работает, то к данному симптому стоит сразу же прислушаться. Единичный случай может и не является критичным, но систематические хлопки говорят о неисправности. Если их игнорировать, то они могут привести к серьезным поломкам двигателя и системы выхлопа. Лучше сразу обратиться на СТО или устранить поломку самостоятельно, если вы считаете себя достаточно опытным механиком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector