Почему не работает тахометр
Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › Не работает тахометр.
После зимы перестал работать тахометр.
Только сейчас решил разобраться в чем дело.
Может кто знает где копать как проверять. А то дорожки все пропаял, сам тахометр разбирал, все целое там, горелого нету. Фишку на трамблере дергал 0 реакции, снять ее правда не могу, как то очень сложно снимается. Симптомы были такие: показывал через раз, потом врал, иногда нормально работал, и со ременем потух и даже не дернулся до сих пор.
Комментарии 27
У меня стабилизировался тахометр когда я пропаял САМ тахометр. Я его не разбирал, а пропаял то, до чего смог дотянуться. До этого приборку пропаивал дважды)
Поддерживаю! Аналогичная ситуация была, после пропайки именно тахометра, всё заработало. До этого с такими же симптомами он потиху умирал. Сначала через раз показывал, потом начал врать в меньшую сторону, потом шевелился всё реже и реже пока вообще не вырубился.
У меня стабилизировался тахометр когда я пропаял САМ тахометр. Я его не разбирал, а пропаял то, до чего смог дотянуться. До этого приборку пропаивал дважды)
Факт в том что я полностью разбирал тахометр, стрелку и тд. Там все целое, трещин не видно, контакты хорошие.
дело в том, что дефект может быть невиден глазу. Именно по этому говорят — пропаять приборку, а не починить косячный контакт.
Сигнал на тахометр идет с коммутатора.
Как его проверить можно?
Посмотри на коробке, с водительской стороны, есть разъем, с него передаются сигналы на приборку. Там два разъема, верху коробки, от датчика включения задней передачи и ниже тот что тебе нужен. Раз после зимы, возможно там просто контакты закисли, такое бывает
А если точнее, то что за коробка и где она находится?)
Посмотри на коробке, с водительской стороны, есть разъем, с него передаются сигналы на приборку. Там два разъема, верху коробки, от датчика включения задней передачи и ниже тот что тебе нужен. Раз после зимы, возможно там просто контакты закисли, такое бывает
Уважаемый, на тахометр с катушки зажигания генерируется сигнал. А с датчика скорости — на спидометр. Не вводите человека в заблуждение.
Автор — коробка — это МКПП. Знаешь — что это?
У меня была точно такая же проблема. Закисли контакты. После чистки все работает нормально. Говорю что знаю
Ну, тогда расскажи — как соединен датчик скорости с ТАХОМЕТРОМ. На спидометр с него идет бело-синий провод. А на тахометр?
Знаю, он просто так описал как будто комутатор имел введу. То что на коробке идет к спидометру, я знал, поэтому даже и не подумал за МКПП
Пропаивал плату там, куда втыкается тахометр? В 99% случаев причина там. Другого не знаю.
Ну, тогда расскажи — как соединен датчик скорости с ТАХОМЕТРОМ. На спидометр с него идет бело-синий провод. А на тахометр?
Ты придираешься. Я написал как у меня это решилось. У тебя ко мне какая-то личная претензия? Уже не в первый раз хамишь. Расскажи тогда нам обоим тут как решается эта проблема.
Ни в коем случае, я пытаюсь тебе объяснить: если у тебя не горел ближний свет и ты заменил предохранитель на бензонасос, а после ближний появился — это не значит, что причина в том предохранителе. Насколько знаю я — датчик скорости к спидометру отношения не имеет. Могу ошибаться, конечно.
ЗЫ. «Хамишь» — приведи пример хамского слова или дела. Или извинись.
Тогда просто будь вежливее, очень тебя прошу. Если знаешь в чем проблема- ответь. Если знаешь где я не прав- поясни. Для того, вроде тут и общаемся. Дня тоже эта проблема сильно волновала одно время. Врать не буду, не вспомню, где читал, но касалось именно этого разъема. Возможно и совпадение. Кстати, раз уж на то пошло, может быть прояснишь, что же это за разъем такой и за что отвечает? Заранее благодарен
ОК. Я и старался пояснить — датчик скорости, на него идет минус, по-моему, с него этот минус (или плюс) идет на 10 пин черного разъема под водительской полкой, а оттуда — идет бело-синий провод на спидометр и показывает скорость. Без него не будет работать спидометр.
Второй датчик на МКПП — правильно, датчик заднего хода, нужен для задних ламп на крышке багажника.
У меня проблемы с этим бело-синим проводом, датчик поменял — они остались. Но — спидометр не работает, а тахометр — работает.
Теперь ясно, спасибо. Значит был не прав и проблема сама прошла. Оттуда вывод, что проблема все-таки вызвана сыростью и прошла когда подсохло. Теперь действительно интересно где искать, поскольку, вероятно, эта проблема и у меня скоро возникнет заново…
В основном глюки зимой НАЧИНАЮТСЯ. На морозе перестает работать, салон прогреется — работает. Выше я вставил фото — где пропаивать надо, в основном помогает.
Я все контакты там пропаял, даже те которые не треснуты были, и по пару раз. Не помогло.
А есть знакомые с А80 в твоем городе? Взял бы заведомо рабочую приборку и воткнул себе. Работает — значит проблема в плате. Не работает — в проводке. Сузил бы круг поиска причины.
Нету возможности так проверить.
Ну на разборке скажи, что хочешь проверить — рабочая приборка или нет. Вставь у них прям и погазуй.
А по другому проверить никак?
Уважаемый, на тахометр с катушки зажигания генерируется сигнал. А с датчика скорости — на спидометр. Не вводите человека в заблуждение.
Автор — коробка — это МКПП. Знаешь — что это?
или с ЭБУ или ХЗ на карбе откуда )) но направление правильное указано по идее, датчик скорости как обороты указать может?
Почему не работает тахометр
Ни для кого не секрет, что приборная панель любого современного транспортного средства обязательно укомплектована тахометром. Несмотря на популярность этого прибора нередко можно встретить автолюбителей, который не знают о точном его назначении. В этой статье мы разберем основные принципы работы тахометра и проблемы, о которых он может своевременно предупредить внимательного водителя, обращающего внимания на его показания. Особое внимание мы уделим техническим неполадкам измерительного прибора, потому что в ситуации, когда не работает тахометр, очень важно вовремя выявить причину дефекта.
Какие функции выполняет тахометр
Тахометр в реальном времени показывает число оборотов ДВС (тыс.об./мин.). В процессе движения транспортного средства показания этого прибора помогают водителю вовремя повысить передачу. При работе ДВС на холостом ходу наличие высоких или плавающих оборотов свидетельствует о неполадках в работе мотора, тогда как обороты в пределах нормы указывают на стабильную работу движка.
Виды тахометров
Цифровой прибор
Производители автомобилей комплектуют свою продукцию как цифровыми, так и аналоговыми измерительными приборами.
- Тахометры цифрового типа выводят данные о работе ДВС на цифровое табло (жидкокристаллическую панель). Такие приборы позволяют выполнить точную настройку блока электронного зажигания и установить пороги ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода).
- Тахометры аналогового типа пользуются большой популярностью у современных автолюбителей. Такие приборы наглядно показывают число оборотов ДВС посредством стрелки, которая перемещается по специальной градуированной шкале.
Возможные причины поломки тахометра
Принцип работы
Тахометр, как и любой другой прибор, со временем может выйти из строя. О неполадках в работе аналоговых измерительных приборов можно судить по следующим признакам:
- стрелка тахометра прыгает во время запуска двигателя или в процессе движения транспортного средства;
- стрелка прибора на градуированной шкале указывает на нулевую отметку.
Первое, на что надо обратить внимание в случае появления описанных выше признаков неисправности, это общее состояние проводки. Нередко причиной неэффективной работы измерительного прибора является отсутствие контакта или повреждение электрических проводов. Незначительные дефекты, такие как следы коррозии, ослабление крепления или мелкие трещины, ликвидируются достаточно просто. В случае серьезных повреждений проводка нуждается в замене.
Силиконовые провода зажигания
Не менее распространенная причина некорректной работы тахометра (дергается стрелка) – это установка силиконовых проводов зажигания вместо штатной проводки. Объясняется это тем, что погонное сопротивление силиконовых высоковольтных проводов отличается от погонного сопротивления проводов, установленных заводом-изготовителем. Следствием этого является изменение формы импульса тока. Исправить ситуацию можно методом уменьшения номинала резистора на плате КП.
Неисправен датчик
Случаются ситуации, когда выход из строя датчика оборотов ДВС служит причиной того, что сломался тахометр. В этом случае замена испорченной детали поможет возобновить работу тахометра.
У цифровых тахометров самой распространенной причиной поломки является выход из строя специального цифрового табло, на которое выводятся текущие параметры автомобиля. В этом случае избежать замены светодиодного экрана не получится.
Поломки тахометра, перечисленные в данной статье, встречаются наиболее часто, и их можно достаточно легко устранить самостоятельно. Не следует забывать, что некоторые причины неисправной работы измерительного прибора невозможно выявить без привлечения сторонних специалистов. Только представители специализированных станций технического обслуживания, оснащенных современным оборудованием, могут быстро выявить неисправность любой сложности и успешно ее устранить. Однако в этом случае ремонт транспортного средства обойдется автолюбителю несколько дороже, потому что работа квалифицированного персонала достаточно высоко оплачивается.
Видео
Как отремонтировать тахометр, смотрите ниже: