Ваз 2106 не работает вентилятор охлаждения
Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Форум › Почти постоянно работает вентилятор
умер термостат, заменил, вентилятор не включался поменял 3 датчика, сейчас включается вентилятор, но работает почти постоянно выключается на минуту максимум, греется машина.Пробки нет, печка дует горячим, реле нет есть перемычка.подскажите что это ?
Рукой пощупай отходящий патрубок от радиатора, должен быть горячий.Если холодный или чуть теплый, то бракованный термостат и потому машина греется.Которые 3 датчика поменял? Датчики включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя? Если да, то продолжай менять! Повально бракованные.
датчики включения вентилятора, термостат нормальный, радиатор прогревается, патрубок отводящий горячий.
все вроде исправно, т.к температура не растет, но выше чем положено где то 95 градусов
Ну, если все вроде исправно, то цель темы «Почти постоянно работает вентилятор» теряет смысл! Понимаете о чем я говорю.Не хотелось бы хвалиться, но в жару этого года у меня редко включался вентилятор, т.е. температурный режим в 85 градусов обеспечивался вентиляцией движения в 70-80 км.Может быть Вы любитель спортивного стиля вождения и дополнительной нагрузки на генератор, типа музыки?
Коль есть проблема, значит и причина есть!
режим езды нормальный, 2500-2800 оборотов переключаю.ну вот сейчас для теста проехал прогрел машину, включился винт приехал в гараж стою жду минут 5, а он все работает в итоге заглушил двиг.Замерил сопротивление на дтож показывает 146Ом т.е где-то 93-95 градусов.
Может есть какие-то скрытые причины о которых я не знаю и не подозреваю затем и спрашиваю.Было бы все так просто решил бы проблему давно.
Такое ощущение что помпа не достаточно активно прогоняет охлаждающую жидкость, т.е плохая циркуляция.Но помпу снимал, она живая люфта нет, не течет все крутиться.
Я не сторонник давать «пустые» советы, как ныне принято говорить «бакланить»! Поэтому не зная что конкретно посоветовать по Вашей проблеме: «…Может есть какие-то скрытые причины о которых я не знаю и не подозреваю затем и спрашиваю», предлагаю почитать эту тему «Охлаждение», а это 47 страниц и 939 ответов на сайте автоклуба «ВАЗ-2106» — vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3796&st=920
Если что интересное найдете или нет, то ОТВЕТЬТЕ.
Чесно все пока не прочитал, но страницы три четыре точно.
После прочитанного появились варианты
1)глючит датчик залипает
2)забит радиатор причем основательно, но частично
3) пробило прокладку, но пены в масле нет, машина брызгает жидкостью с глушака, но это не антифриз
4) сосет воздух с редуктора гбо, но воздуха в системе нет, остывает прожмякиеваешь шланги нечего не булькает, да и печка работает хорошо
5)крышка, но как крышка может быть причиной перегрева я так и не понял
и в свете наблюдений появилось мнение что забит низ радиатора, Т.к машина месяц стояла муть могла осесть.Да и к тому же, прогревается только его верхняя часть .слишком большая разница верх горячий низ холодный, там где датчик вообще кипяток.
После прочитанного появились варианты
1)глючит датчик залипает — маловероятно!
2)забит радиатор причем не основательно, но частично — возможно, если была вода — накипью!
3) пробило прокладку, но пены в масле нет, машина брызгает жидкостью с глушака, но это не антифриз — большая вероятность.Если антифриз прошел через камеры сгорания, то это уже не антифриз! А жидкость образованная вследствие окислительно-восстановительные реакции с углеводородами и атмосферным азотом.
4) сосет воздух с редуктора ГБО, но воздуха в системе нет, остывает прожмякиеваешь шланги нечего не булькает, да и печка работает хорошо
5) крышка, но как крышка может быть причиной перегрева я так и не понял — когда крышка радиатора не плотно или слишком плотно прилегает к корпусу нарушается процесс перепускание жидкости в расширительный бачок и обратно —
и в свете наблюдений появилось мнение что забит низ радиатора, Т.к машина месяц стояла муть могла осесть.Да и к тому же, прогревается только его верхняя часть .слишком большая разница верх горячий низ холодный, там где датчик вообще кипяток.
Провокационный мой вопрос, а почему не термостат?Смотрите здесь www.autoprospect.ru/vaz/2…azhdeniya-dvigatelya.html
потому, что термостат кипятил, и он горячий патрубок с низа радиатора горячий (Плюс он новый покупался у хорошего знакомого не разу еще фуфло не подсовывал)
Однако? Это ведь Вы писали? Что прогревается, радиатор? «…Да и к тому же, прогревается только его верхняя часть .слишком большая разница верх горячий низ холодный, там где датчик вообще кипяток».
Сейчас Вы говорите: «… патрубок с низа радиатора горячий»!
И, «… потому, что термостат кипятил, и он горячий (Плюс он новый покупался у хорошего знакомого не разу еще фуфло не подсовывал)» — это не аргументы! Это имоции.
Но, все что я только сказал, это искушения для Вас!
Проблема же, это прокладка.Меняйте.
горячий патрубок идущий с радиатора на термостат, а алюминевая часть радиатора (нижняя часть)холодная
Ну, делов то! Под струю воды … Удачи!
Потом, скажите радиатор или прокладка.
Не работает вентилятор на ВАЗ-2106
Жарким летом стабильная работа вентилятора охлаждения двигателя особенно важна. Но бывает так, что вентилятор двигателя не включается. Причины могут быть следующие.
Причина №1: датчик включения вентилятора.
Датчик включения вентилятора в ВАЗ-2106 вкручен в правый бачок радиатора (если смотреть из салона) внизу. Он представляет собой цилиндр со шлицами под ключ и имеет два контакта типа «папа», к которым подсоединены провода.
Датчик механический, электронных схем внутри него нет. Принцип действия основан на замыкании контактов при нагреве тосола, который его «омывает» до определенной температуры. Кстати, для ВАЗ-2106 – это примерно 91-92 градуса.
Из-за использования некачественного тосола, очень сильных перегревов и просто от возраста, датчик может перестать работать и не подать сигнал на реле вентилятора.
Причина №2: Реле вентилятора
Реле вентилятора – еще одно место, где может быть «не контакт». Оно находится на левом крыле и представляет собой обычную «релюшку». Как работает реле? Соответственно, контактная группа внутри корпуса может пригореть (тогда вентилятор не будет выключаться), а может и не замыкать контакты, приводя к «отказу» вентилятора.
Причина №3: Колодка подключения вентилятора
Как ни странно, это тоже может быть причиной, причем периодической (вентилятор то включается, то нет). Это происходит из за болтающихся внутри колодки контактов. Нужно вытащить контакты типа «мама» из колодки, очень аккуратно поджать плоскогубцами и вставить обратно в колодку. Сделать это очень легко, если ни разу такого не делали – почитайте, как вставить контакты в колодку.
Причина№4: Неисправный двигатель вентилятора
Это, пожалуй, самое плохое. Если не работает сам движок вентилятора, то, вероятно, его придется менять. Ремонт двигателя вентилятора охлаждения вряд ли возможен. Например, замена щеток может немного и продлит жизнь моторчику, но в самый ответственный момент вентилятор может отказать повторно.
Причина №5: Предохранитель
Самая легкая причина – предохранитель. Но легкая она только в том случае, если он просто окислился и не пропускает ток. Такой предохранитель можно просто пошевелить или поменять на другой. В ВАЗ-2106 вентилятор двигателя подключен через предохранитель №15. Это второй справа предохранитель в нижнем блоке. Он рассчитан на 16 Ампер, соответственно ставить другой номинал не нужно, особенно больший.
Другое дело, если предохранитель оказался перебитым. Тогда, скорее всего, в вашей «шестерке» есть короткое замыкание и его нужно искать. Как это сделать – в статье как найти короткое замыкание в автомобиле.
В этой статье названы самые частые причины отказа вентилятора. Чтобы повысить надежность охлаждения двигателя не только на ВАЗ-2106, но и на других классических моделях ВАЗ, сделайте включение вентилятора двигателя с кнопки.