Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника полуоси уаз патриот

Сальник полуоси заднего моста и процесс его замены на УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ 3163 или Патриот оснащен полным приводом, но основным из них является задний. Передний мост включается исключительно при возникновении на то особой необходимости. В конструкции заднего моста имеются такие немаловажные устройства, как сальники. Основным их предназначением является предотвращение течи смазочного материала из полости заднего моста. Сальники полуоси на внедорожнике УАЗ Патриот со временем изнашиваются и требуют проведения замены, поэтому об этом поведает данный материал информационного характера.

Сальник и его назначение

Основным предназначением уплотнителя на автомобиле УАЗ Патриот является обеспечение герметичности в местах расположения трущихся деталей. В частности в конструкции полуоси заднего моста сальник предотвращает течь масла из полости устройства за счет того, что он располагается непосредственно на валу. Уплотнители представляют собой обычные резинки, которые со временем утрачивают свою эластичность и приходят в негодность.

Узнать о том, что уплотнитель потерял свои изначальные свойства можно преимущественно по обнаружению течи масла в области ступицы заднего моста. Замена уплотнителя на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет ничего сложного, хотя данные работы являются довольно трудоемкими, так как потребуется осуществить демонтаж колес и ступиц.

Прежде чем приступать к замене данных элементов, важно приобрести новые изделия, стоимость которых не превышает 50-100 рублей за штуку. Обязательно при покупке нового устройства следует знать и проверить две вещи:

  • наружный диаметр необходимого изделия;
  • внутренний диаметр.

Разница даже в 1 мм приведет к неисправному функционированию нового элемента и к необходимости проведения повторных работ по замене. Поэтому прежде чем приобретать сальник заднего привода на УАЗ Патриот, следует выяснить его размеры. Лучше всего это сделать самостоятельно, измерив выходное отверстие для установки новой детали.

Сальники относятся к тем элементам, которые не подлежат ремонту и при их износе следует осуществлять замену.

Рассмотрим далее, что же представляет собой замена изношенного уплотнителя заднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена уплотнителя

Если вы обнаружили течь масла в районе заднего колеса на внедорожнике УАЗ Патриот, то — это говорит о том, что пора заезжать на ремонт. Итак, замена сальников, которым оборудован задний мост, осуществляется в следующей последовательности:

После того, как замена уплотнителя будет завершена, необходимо собрать все извлеченные детали в порядке обратном снятию.

После сборки, не забудьте залить масло в задний редуктор!

Усиленные полуоси

УАЗ Патриот в конструкции устройства оснащен задним мостом, который называется «Спайсер». Очень часто, если внедорожник эксплуатируется в суровых условиях бездорожья, то возникают поломки в конструкции заднего привода, в частности, выходят из строя полуоси. Чтобы этого не случалось, можно установить на мост Спайсер усиленные полуоси.

Читать еще:  Приора не работает электроусилитель руля

Усиленные детали стоят относительно недорого, и цена их составляет около 7000 рублей. С такими элементами в конструкции моста «Спайсер» не страшны любые препятствия. Усиленные полуоси имеют аналогичный принцип установки, как и замена сальника, поэтому можно в это время провести двойную работу. Важно знать, что усиленные полуоси на мост необходимо устанавливать комплексно, в противном случае функционирование редуктора будет нарушено.

Подводя итог, важно отметить, что своевременная замена сальников на внедорожнике УАЗ Патриот позволит предотвратить более серьезные последствия, такие как заклинивание дифференциала в случае утечки смазочного материала.

Как заменить сальник полуоси УАЗ Патриот

Что делать, если масло из поворотного кулака течет по колесу и оставляет след из масляных брызг? И при осмотре открывается вид на течь между редуктором и карданом? Это прямое указание на замену сальника полуоси. Со временем сальники вырабатываются у всех, поэтому иметь представление об их замене просто необходимо. Если еще немного повременить с заменой сальника полуоси УАЗ Патриот, то заклинивание шестерней будет гарантировано. Перед разборкой нужно еще удостовериться в том, что не засорен сапун и нет избытка масла в картере, т.к. это тоже может проявляться масляной течью по колесу.

Сегодня мы наглядно расскажем и покажем, как это сделать, не загоняя свой Патрик на сервисный центр. Итак, если диагноз ваш, и вы готовы немного испачкаться, то поехали.

Алгоритм замены сальника полуоси УАЗ Патриот

  • Ставим Патр на домкрат и демонтируем колесо. Пока вроде бы все просто, но нужно не забыть поставить машину на стояночный тормоз, а также для страховки подкинуть упоры под задние колеса.

Следующий этап – снимаем сам поворотный кулак.

  • Для демонтажа этого узла сначала снимаем тормозной диск в сборе. Прежде, чем отвинтить болты, страхуем проволокой, чтобы не повредить шланг. Осталось вывинтить 6 болтов, которыми к кулаку крепится цапфа.
  • Цапфу снимаем вместе с тормозным щитом, ступицей и ее муфтой, которая отключает ступицу от колеса.
  • Итак, вынули полуось, теперь отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (нужно будет открутить 5 болтов).
  • Чтобы извлечь сальник поддев его отверткой, поворотный кулак нужно крепко зафиксировать в тисках.

Теперь о реверсе сборки – прежде, чем все смонтировать в обратном порядке, нужно смазать новый уплотнитель хорошим слоем густой смазки типа Литола. Очевидно, что собирать нужно все в обратном порядке. Но есть важные моменты, на которые обязательно нужно обратить внимание, чтобы сборка была качественной и надежной:

  • Довольно часто при сборке забывают поставить на место ограничитель поворота колес. Если его не поставить и не отрегулировать, то скат будет упираться в крыло автомобиля, а это чревато созданием аварийных ситуаций. Как минимум, будет повреждено ЛКП в подкрылках, как максимум – срыв резины, колес, заносы.
  • Полиуретановые уплотнители существенно дороже резиновых, но и эксплуатационный ресурс у них больше раз в пять. Т.к. вы уже столкнулись с довольно трудозатратным процессом разборки, то может не стоить дешевить и купить не резиновый уплотнитель за 100 рублей, а полиуретановый сальник, устойчивый к износу и механическим воздействиям.
  • Защита рулевых тяг является барьером от грязи, пыли и механических воздействий. Ее стоит установить, чтобы ваши труды по замене сальника полуоси УАЗ Патриот не увенчались кратковременным успехом.
  • Если уже беспокоиться о предохранении узла со всех сторон, то пригодится защита DZK для КПП и РК DYMOS УАЗ Патриот. В итоге к сальнику будет полностью закрыт доступ дорожной грязи с механическими включениями.
Читать еще:  Ваз 2110 замена бензонасоса

Замена сальника полуоси уаз патриот

Главное меню

Авто жизнь

Мото-жизнь

Ремзона

Последние новости

Кто здесь?

Поиск по сайту

Пробег на нашем УАЗе, на момент ремонта, составил чуть больше 60т.км. Потек сальник задней полуоси и как следствие тормоза (задние) стали немного хуже.

Скоро нам предстоит дальняя дорога на Кольский и п-ов Рыбачий, нужно подготовить автомобиль основательно. И с потекшим сальником полуоси ехать так далеко не хочется.

Пришли теплые деньки, погода «шепчет». решил заняться ремонтом. Съездил в нужный магазин, купил все, что нужно для ремонта: Колодки задние, сальники на полуось и прокладку.

Для начала, забегая немного вперед скажу, что нет нифига сложного. Как говорится: глаза боятся а руки делают)))

Итак поехали, читаем, смотрим картинки, запоминаем.

Снимаем колесо, у нас оно не маленькое.

После того как сняли колесо, откручиваем три болта, которые держат задний тормозной барабан. Открутить можно простой плоской отверткой. В нашем случае пришлось немного «помочь» зубилом. Главное в этом деле не перестараться! Если есть в наличии, то можно использовать «ударную отвертку»

Снимаем тормозной барабан. У нас он сошел достаточно легко. Можно немного постучать молотком, но только обязательно через деревяшку. Иначе может расколоться тормозной барабан.

Снимаем тормозные колодки. пружину, солдатики и т.д. На фото ниже: тормозные колодки с пробегом более 60000 т.км. из них около 20000 off-road.

С обратной стороны, откручиваем (ключ на 19) эксцентрики которые разводят тормозные колодки.

После того как сняли задние тормозные колодки, не забываем вытащить втулки.

И откручиваем 10 болтов, которые держат заднюю полуось.

И вытаскиваем полуось. На фото ниже видно: прокладке писец.

Далее, берем боольшой ступичный ключ и откручиваем гайку. Не забыв при этом ослабить стопорное кольцо.

На фото видно порядок.

Если посмотреть с лева на право:

2. стопорное кольцо

Читать еще:  Киа рио замена задних колодок

4. промежуточное кольцо

5. ступичный подшипник

Все это «хозяйство» лучше промыть в бензине, особенно ступичный подшипник. Собирать нужно в обратном порядке.

После того, как мы все открутили и вытащили. снимаем все, что осталось.

Вытаскиваем старый сальник. Можно плоской отверткой. У нас сальник вышел без проблем.

Под сальником еще стоит пластина и ступичный подшипник. Желательно все вытащить и промыть в бензине.

После того как все промыли, ставим новый сальник.

«Забить» его обратно внутрь несложно. Можно использовать как оправку старый сальник. Я запрессовал положив сверху обычный гаечный ключ. Вошел нормально.

Далее собираем все в обратном порядке. Не забыв при этом законтрить гайку.

Первую гайку закручивать нужно осторожно. Если перетянуть, будет греться ступичный подшипник. Если не дотянуть, будет люфт. Затягивал рукой, при этом немного поворачивал и смотрел как все это хозяйство вращается.

Дальше устанавливаем заднюю полуось, при этом не забыв поставить новую прокладку полуоси.

Вставляем и наживляем все 10 болтов. Смотрим чтоб все село на свои места, особенно прокладка полуоси. Если все встает как нужно, прикручиваем полуось.

Устанавливаем задние тормозные колодки.

Незабываем поставить втулки, которые мы вытащили из старых тормозных колодок.

Наживляем эксцентрики, сильно закручивать пока рано. только наживить.

После того как все собрано в нужном порядке, сводим эксцентриками тормозные колодки, чтоб поставить барабан. Нужно, чтоб колодки сжались максимально близко друг к другу. Так будет проще одеть обратно тормозной барабан.

Сводил ключем на 8.

Далее, одеваем тормозной барабан и разводим тормозные колодки. При этом самое главное, чтоб тормозной барабан свободно вращался рукой.

И закручиваем три маленьких винта плоской отверткой.

Все, ставим колесо и в путь.

По времени: ушло около 3-3.5 часов. Заменили все задние колодки, оба сальника задней полуоси.

p.s. перед поездкой на Кольский и п-ов Рыбачий нам осталось установить шноркель, но об этом будет отдельная статья.

Все права защищены. При копировании данного материала ссылка на данный сайт обязательна.

За нарушение авторских и смежных прав, а также изобретательских и патентных прав на информационный объект (произведение), размещенный и распространяемый в сети Интернет, законодательством предусматривается гражданско-правовая (пресечение противоправных действий, прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, возмещение вреда в натуре, возмещение причиненных убытков, компенсация, арест и уничтожение контрафактных материалов без компенсации, уничтожение оборудования за счет нарушителя — ст. ст. 12, 1082, 1302, 1252 ГК РФ; компенсация морального вреда — ст. 151 ГК РФ), административная (административный штраф, конфискация орудия или предмета правонарушения — ст. 7.12 КоАП РФ) и уголовная (штраф, арест, лишение свободы — ст. ст. 146, 147 УК РФ) ответственность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector