Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка лебедки на уаз 469

УАЗ 31514 Бурушка › Бортжурнал › Установка лебёдки. Площадка.

Дано:
Есть 30 тысяч рублей, которые можно безболезненно вывести из семейного товарно-денежного оборота.
Наша задача состоит в том, чтобы используя оные (плюс-минус 5 тыс. руб.), максимально повысить проходимость/автономность главного автомобильного калибра семьи.

Решение:
Вариант 1 — покупаем комплект грязевых шин Comforser CF3000 32×11,5 R15 (7800×4=31200)(www.avito.ru/moskva/zapch…cf3000_off_road_839372282) и повышаем проходимость до уровня Патриота друга (он на таких же 32 тапках, только под 16 диски, проходимость заметно лучше моей на 29 медведях), а то и выше, учитывая выигрыш в весе и геометрии.

Вариант 2 — покупаем лебёдку тысяч эдак в пределах 25, к ней докупаем мощный генератор в пределах 5 тысяч и более ёмкий аккумулятор в том же ценовом диапазоне. В результате повышаем критическую проходимость машины до космического уровня, а также увеличиваем автономность покорения бездорожья в паре с другом на Патрике (он меня выдернет в лёгком случае, я же лебедой решу для обеих наших машин более сложную задачу), например в таком случае:

Ответ: Конечно лебёдка!

Итак, была приобретена лебёдка 4х4 SNC12.0X (avto-lebedka.ru/avtowienc…obilnaya-lebedka-snc12-0x), причём, в связи с определёнными обстоятельствами, обошлась она мне не в 23, а в 21 тысячу ;). Исходя из имеющихся в интернете отчётов, данная лебёдка обладает отличным соотношением цена/качество, поэтому, надеюсь, особых нареканий не возникнет.

В качестве места для установки лебёдки, вернее площадки под неё, было выбрано пространство между передними лонжеронами рамы. Вообще изначально рассматривал два варианта: утапливание площадки между лонжеронами, либо установка площадки НА лонжероны. В первом случае (который в конечном счёте и был выбран) плюс в том, что лебёдка не вывешивается за пределы рамы и трос с барабана сходит на уровне рамы (учитывая, что цепляться за деревья и прочие якоря нужно как можно ближе к земле, высоко стоящая лебёдка создаёт опрокидывающий момент, что увеличивает сопротивление лебежению), кроме того, в такой конфигурации можно вернуть на место штатный бампер УАЗ 469 либо силовой бампер созданный по образу и подобию штатного не трогая лебеду. Минус же такого расположения площадки в том, что возникает необходимость некоторой подрезки передней кузовной панели. Во втором случае плюс в том, что панель можно не резать, однако приходится городить выносную площадку, лебёдка громоздится над бампером неестественным отростком, ухудшает угол въезда, превращается в приёмник всех неровностей поверхности суши и прочих торчащих из неё предметов, а так же, при лебежении, как уже указывалось прижимает перед машины к земле.

Читать еще:  Запотела фара изнутри что делать

Площадку решил делать самостоятельно. Учитывая габариты лебёдки остановился на швеллере 20-ке. Внутреннее расстояние между лонжеронами составляет 70 см. Отрезок 20-го швеллера длиной 70 см весит 12,5 кг, что на мой взгляд весьма немало, учитывая, что лебёдка весит 23,8 кг. Таким образом, нам необходимо максимально облегчить будущую площадку, не ухудшив её жёсткости. Полки швеллера являются самыми толстыми его частями, потому они были первыми подвергнуты нещадному остракизму (оставлено около 2 см высоты). Кроме того, для того, чтобы под мотором, барабаном и редуктором лебёдки, в процессе езды не скапливалась грязь, под соответствующими узлами в площадке были вырезаны окна.

Установка съёмной лебёдки УАЗ 469

Установка и обвязка съемной лебедки на УАЗ 469

Делаем выкройку-макет из картона

Выкройка-макет держателя лебедки для УАЗ 469

Переносим на металл 8мм и раскраиваем

Сварил и доработал напильником

Прорезал бампер, для крепежа

Примерка к бамперу

Так будет крепится, два болта на 14мм, чтоб не вылетели 2 гайки внизу.

Покрасил и собрал

Вставлен в бампер, держится сам по себе

Сам бампер крепится на четырёх болтах 12мм.

С фиксированием болтами

В связи с перспективой в дальнейшем установить верхние педали решил сразу перенести АКБ на правою сторону, дабы потом не переделывать силовые провода идущее к лебёдке.

Переваренная рамка, потом пилилась по месту.

Для силовых проводов был взят кабель на 35 и обжат, под колодку чтоб не закисал брызнул немного мовиля, обмотал изолентой, потому что то, что перемотано синей изолентой вечно и усадил сверху термоусадкой. Правда изолента была чёрной.

Как-то так получилось

АКБ на новом месте

Общий вид УАЗ 469

Поставил блок предохранителей, буду по немного всё переделывать старое, а новое сразу делать через него.

Читать еще:  Ваз 2107 подключение магнитолы

Бачок омывателя обрёл своё постоянное место.

Делал питание через реле грюнера, массу нужно переделать через него по возможности.
Вот первоначальный набор:

Делал в соответствии с рекомендациями по установке, а именно с защитой управляющего сигнала, для этого и нужен конденсатор и резистор.

Сделал индикатор включения, но он развалился в процессе установки

Выбил гильзой 7,62 белую фигню и приклеил, иначе светодиод жёг глаза. Вообще удобно ей отверстия в прокладках делать.

А так нормально.

Орган управления. Сверху новый светодиод, на него просто наклеил 3 слоя изоленты.

Включён. Днём видно, ночью глаза не режет.

Термоусадка отыскал нужного диаметра

Грюнер на месте. Немного кабель длинноват.

Задняя часть УАЗ 469, плюсовой кабель 35 квадратов, на всякий случай по всей длине кабель упакован в термоусадку. До минусового болта параллельно корпусу проложен кабель на 16 квадратов. Квадрат лишним не бывает

Гнёзда от сварки, с такой вот защитой от грязи.

На блоке опустил ниже ролики.

Попутно перенёс всё на новый блок предохранителей. Потом сделаю крышку на него от грязи.

Полевых испытаний не проводил, на месте разматывает-заматывает, думаю не подведёт. Установка съемной лебедки на УАЗ 469 завершена.

Лебёдка 24V на УАЗ 469

Установка лебёдки на 24 вольта. Как вариант — лебёдка Спрут на 24V. Тяговое усилие 4000 кгс
Редуктор 3-х ступенчатый

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector