Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1dz двигатель какое масло

Корзина

Ваша корзина пуста!

Двигатель в сборе Toyota 1DZ-II

  • Производитель:Toyota
  • Модель: 110202337171
  • Наличие: Есть в наличии
  • Описание
  • Отзывов

Предлагаем двигатель в сборе после полного капремонта. Даем гарантию — 3 месяца.

Двигатель подходит для погрузчиков Toyota

  • Возможна установка двигателя нашими механиками.

Число цилиндров и компоновка

Рядный, 4 цилиндра, вертикальное расположение

Порядок работы цилиндров

С включение шестерни

Тип камеры сгорания

Шестеренный привод, OHV

Диаметр цилиндра/ ход поршня мм (дюйм)

Рабочий объем куб. см (куб. дюйм)

Давление сжатия кПа (кгс/см2) [psi]/ об/мин

60 при 2600 об/мин

Максимальный крутящий момент

167 при 1600 об/мин

Частота вращения в режиме холостого хода об/мин

Число поршневых колец

Типы гильзы цилиндра

Фазы газораспределения впускных клапанов

Фазы газораспределения выпускных клапанов

Воспламенение под воздействием сжатия

Опережение впрыска топлива

0° (перед DVN) при неподвижном погрузчике

Тип масляного насоса

Тип масляного фильтра

Бумажный фильтрующий элемент

Заправочный объем моторного масла литр (галлон США)

Заправочный объем масляного картера

Общий заправочный объем

Данные по ремонту двигателя Toyota 1DZ-II

В этом разделе максимально кратко постараюсь изложить основные размеры для ремонта двигателя и изменения в конструкции.

Топливная система двигателя так же подверглась модернизации, взамен рядного насоса, был установлен распределительный, более экономичный. Форсунки остались практически без изменения – механические.

Размеры шатунной шейки коленчатого вала:

Номинальный наружный диаметр шатунной шейки, мм

Игра — Погрузчик

Складская и строительная техника

Новости компании «Надежная деталь»

Диагностика погрузчика – признаки износа дизельного двигателя

Дизельный двигатель вилочного погрузчика имеет ресурс примерно 15 00 моточасов, что бы максимально увеличить его срок эксплуатации стоит обращать внимание на некоторые нюансы

ЧЕРЕЗМЕРНЫЙ ШУМ

Размеренный басоватый рокот в тракторном стиле — узнаваемый признак работы дизельного погрузчика. Его создает топливное оборудование, основу которого составляет ТНВД. Любое отклонение от привычной «мелодии» говорит о возникновении неполадок силовой установки. Оператор с большим опытом без труда определит изменения и выявит причину их появления. Чтобы понять природу стуков и шумов, которые исходят от ГРМ, кривошипно-шатунного механизма и подшипников разных систем силовой установки применяют акустический либо электронный стетоскоп, оснащенный щупом для удобной работы со всеми элементами дизеля. Способ аналогичен диагностике бензинового мотора. В любом случае, появление нехарактерных звуков — серьезный повод провести диагностику дизельного погрузчика.

ПРИЧИНЫ ДЫМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Для определения повышенной дымности силового агрегата используется специальное оптическое оборудование. Причинами появления дыма может быть множество факторов:

  • некачественное горючее;
  • неправильная регулировка клапанов и топливных элементов;
  • залегание, сбой либо чрезмерный износ поршневых колец.
  • проверка ТНВД

Что касается дизеля, то дымление дымлению – рознь. Одно дело, когда дымит новый китайский погрузчик, а другое – когда дымит toyota 8FD15 c двигателем 1DZ-II

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА

Определить состояние погрузчика с дизельным двигателем можно с помощью обычной перегазовки. Сначала необходимо запустить мотор и прогреть рабочей температуры. После этого 2-3 раза нажать на педаль акселератора и отпустить, дождавшись холостых оборотов. Для старого двигателя появление небольших клубов сажи считается нормой.

Густой дым черного цвета — характерный симптом некорректного функционирования топливной аппаратуры либо некачественной солярки. Если из выхлопной трубы идет дымок сизого оттенка существует большая вероятность того, что мотор «потребляет» много масла. Иногда от этого удается избавиться заменой синтетического масла на полусинтетические более высокие качества. Однако чаще всего по аналогии с бензиновым мотором причиной появления дыма становятся поршневые кольца и маслосъемные колпачки.

НЕДОСТАТОЧНЫЙ РАСПЫЛ ФОРСУНОК

Распыление горючего в цилиндры двигателя происходит под высочайшим давлением. Даже небольшой сбой в этом процессе вызывает неполадки в работе силовой установки. Если форсунке что-то мешает обеспечить впрыск необходимого объема солярки открывается специальный клапан, благодаря чему излишки горючего направляются в сливную магистраль, что приводит к снижению давления в топливной системе.

Самый простой метод диагностики состояния топливной аппаратуры дизельного двигателя — определение объема горючего, которое перемещается от форсунок в «обратку». С этой целью нужно взять несколько медицинских шприцев объемом 20см3 — их количество должно соответствовать числу цилиндров. Далее необходимо, выдвинув поршни шприцев, соединить их со сливными каналами форсунок. Следующим этапом запускаем мотор и даем ему поработать на холостом ходу 6-7 минут. После этого определяем объем топлива в каждом шприце. Для нормально работающего двигателя оптимальный показатель — до 5 мл солярки. Если горючего оказалось больше

это может быть признаком засорения игл форсунок либо симптомом иных неполадок системы впрыска.

Если существует возможность, можно отогнуть путепровод и достать устройство для распыления из цилиндра и визуально оценить его работу. Кроме того, диагностику форсунок проводят на стенде. В этом случае проверяется качество распыла.

СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ

Падение мощности дизеля погрузчика может быть обусловлено сбоями в работе топливной аппаратуры или потерей компрессии. В случае невозможности мотора выйти на необходимые параметры мощности без влияния холода или замены горючего — нужно провести полную диагностику, чтобы исключить скорейшую гибель силового агрегата.

ПРОБЛЕМЫ С ЗАПУСКОМ

Еще одной причиной диагностики топливной аппаратуры выступают проблемы с ее запуском силовой установки при условии, что свечи находятся в исправном состоянии, батарея заряжена, а за окном положительная температура. Чтобы определить источник проблемы нужно попытаться прокрутить коленвал вручную. В случае присутствия серьезного сопротивления, требующего значительного усилия, при условии давнего проведения капитального ремонта и замены компрессионных колец возникает серьезный повод заказать диагностику дизеля.

ДИЗЕЛИНГ

Достаточно большая проблема, которая заключается в продолжающихся вспышках в цилиндрах мотора после отключения подачи горючего. В ряде случаев двигатель идет «вразнос», активно поглощая моторное масло. Появление легкого «дизелинга» можно увидеть в том, что силовой агрегат после прекращения поступления солярки еще 2-3 секунды продолжает работать.

Это явление может быть обусловлено несколькими факторами — выход за рамки рабочих температур дизеля (вызывается множеством причин), уменьшение компрессии, неполадки клапанов форсунок, чрезмерная закоксованность головки блока цилиндров и поршней. Независимо от обстоятельств, вспышки в цилиндрах вслед за отключением подачи горючего — повод для особого внимания со стороны оператора. Если удастся вовремя обнаружить факторы, влияющие на дизелинг, можно избежать более крупного и дорогостоящего ремонта.

Мы описали основные признаки неправильной работы дизельного двигателя вилочного погрузчика, если Вам требуется выездная диагностика, ремонт или запасные части для погрузчика обращайтесь по телефону 8-800-511-59-41, [email protected] .

На каждом уровне вашей основной целью будет погрузить в грузовик определённое количество ящиков, коробок и бочек. Как только вы это сделаете, грузовик уедет и вы с чистой совестью приступите к следующему уровню. Но не думайте, что здесь всё так просто. Впереди вас ожидает огромное количество головоломок и логических задач. Вам придется продемонстрировать всю ловкость и сообразительность, чтобы добиться своей цели и заполучить все необходимые предметы. Но иногда вам придётся быть очень осторожными, ведь вам придётся работать с огнеопасным веществом, которое находиться в специальных ящиках. Проверьте на прочность себя и свою логику.

Большинство владельцев складов одновременно применяет несколько систем хранения. Среди них нет идеальных, поэтому каждая обладает преимуществами и недостатками. Окончательный выбор напрямую определяет, насколько рационально организовано перемещение грузов на складе. Ответ на вопрос какую систему хранения предпочесть зависит от .

Читать еще:  Что страдает при перегреве двигателя

Как Выбратьa Складскую Технику (электротележки, штабелеры, электропогрузчики) Выбор любой модели складской спецтехники диктует необходимость обязательного изучения и верификации таблиц, содержащих ключевые технические характеристики. Все необходимые технические параметры складской техники прописаны в стандарте VDI2198. При этом каждый изготовитель предлагает таблицы с подробным списком технических характеристик. Это позволяет четко понимать допустимые условия эксплуатации оборудо .

Дизельный двигатель вилочного погрузчика имеет ресурс примерно 15 00 моточасов, что бы максимально увеличить его срок эксплуатации стоит обращать внимание на некоторые нюансы ЧЕРЕЗМЕРНЫЙ ШУМ Размеренный басоватый рокот в тракторном стиле — узнаваемый признак работы дизельного погрузчика. Его создает топливное оборудование, основу которого составляет ТНВД. Любое отклонение от привычной «мелодии» говорит о возникновении неполадок силовой установки. Оператор с большим опытом без труда определит .

Роботы доставщики — небольшие электромобили, внешне напоминающие вагоны обслуживают площадь до 5 км, от распределительного склада и в течении дня могут осуществить до 100 доставок клиентам. На текущий момент ведется работа над внедрением автоматической системы позволяющий исключить участие людей на всех этапах, начиная от приема заказа до передачи товара клиенту. .

NAIS 2019 Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации Даты проведения: с 6 по 7 февраля Место проведения: Россия, Моск .

Когда и как менять моторное масло в дизельных погрузчиках

Работа любого автотранспортного средства зависит от качества топливно-смазочных материалов в неменьшей степени, чем от надежности и слаженности работы узлов и агрегатов. Это банальное утверждение в полной мере можно отнести и к погрузочной технике. Для того чтобы погрузочные работы выполнялись в нужные сроки и склад функционировал без перебоев, недостаточно купить даже самый хороший и очень дорогой погрузчик. Надо помнить, что моторное масло – не просто добавка в двигатель, а такой же его неотъемлемый элемент, как и механические компоненты. В процессе эксплуатации техники моторное масло постепенно утрачивает работоспособность, а значит, требуется его замена. Причин этому может быть несколько.

Рекомендации по замене масла на погрузчиках с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в целом не отличаются от общих рекомендаций по замене масла на других автотранспортных средствах. Менять масло следует при его переходе из работоспособного состояния в неработоспособное. В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений – чаще всего вследствие протечки в картер охлаждающей жидкости, разжижения масла топливом, чрезмерного загрязнения его сажей и др.

В инструкциях по эксплуатации производители техники чаще всего указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автотранспортных средств, что дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены масла указывают в километрах пробега, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Если строго следовать указаниям инструкций по эксплуатации, то во многих случаях двигатели будут работать на непригодном масле.

Когда в масло попадает охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадок, забивающий маслопроводы и фильтры. Значительно ухудшаются его противоизносные свойства. В случае разжижения масла топливом снижается его вязкость, возрастает скорость изнашивания трущихся деталей. Некоторые неисправности двигателя сопровождаются ускоренным загрязнением масла сажей, которая увеличивает его вязкость сверх нормы и ухудшает противоизносные свойства. Таким образом, замена масла в неисправном двигателе на практике означает, что мотор длительное время будет работать на непригодном масле, а это еще более снизит его ресурс, надежность, а в иных случаях даже приведет к аварийному выходу из строя.

Так как же в действительности правильно определить интервал замены масла по необходимости? Это возможно, если регулярно проводить анализ работающего масла по ряду показателей его предельного состояния. Ими являются верхний и нижний пределы вязкости, температура вспышки, щелочное и кислотное число, содержание в масле воды, этиленгликоля, нерастворимых осадков, металлов – продуктов износа и коррозии. Показатели, при которых масло считается неработоспособным, индивидуальны для каждого сочетания двигатель – масло – условия эксплуатации. Некоторые дизелестроители и производители автотранспортных средств указывают величину показателей предельного состояния, при которой масло конкретной марки следует заменять.

Анализ работающего масла могут выполнять специализированные лаборатории по договору с предприятиями, владеющими погрузчиками. В настоящее время в нашей стране, да и во всем мире производители моторных масел выполняют такой анализ как безвозмездную сервисную услугу тем, кто покупает их продукцию. Например, в Москве ООО «ВИАЛ Ойл», производитель масел марки Consol, проводит анализ работающего масла для автохозяйств, покупающих его продукцию.

Помимо своевременной замены масла его систематический анализ в процессе работы позволяет на ранней стадии выявлять и устранять неисправности двигателя, что дает большой экономический эффект.

Есть и другой путь наблюдения за состоянием масла – это экспресс-анализ, который выполняет сам владелец техники. Для этого ему нужно приобрести «чемоданчик», в котором находятся приборы и реактивы для экспресс-анализа. При наличии такого оборудования оператор машины за короткое время может определить несколько важнейших показателей предельного состояния и установить возможность дальнейшей работы или необходимость замены масла. Лабораторию для экспресс-анализа моторных масел в Москве можно прибрести в представительстве фирмы Shell, на предприятии «Лабораторная техника» («Лабтех»), в ООО «Компания Лино», лабораторной компании «БИОС».

В двигателях, смазываемых сезонными маслами, их замена необходима с приходом весны и наступлением осенних холодов. Замена зимнего масла на летнее обязательна в случае, когда дневные температуры воздуха достигают +5. 10 °С – в этих условиях вязкость зимнего масла становится недостаточной для надежного обеспечения моторов смазочным материалом, ведь с повышением температуры вязкость резко снижается, и это влечет за собой увеличение износа двигателя.

Замена летнего масла на зимнее необходима при понижении температуры воздуха в ночное время до +5 °С только для обеспечения холодного пуска двигателя без предварительного подогрева. Если же техника работает без перерыва в три смены или на ночь ее ставят в отапливаемое помещение, летнее масло можно не менять. Более того, круглогодичная работа на летнем масле предпочтительна. Эксплуатационные испытания показали, что в случае исключения значительных износов при пуске, имеющих место при холодном пуске на морозе, износ двигателей, работающих круглый год на летнем масле, на 30. 40% меньше, чем при работе зимой на маловязких зимних маслах, а с весны до осени – на летних.

В связи с подготовкой данной статьи к публикации в нашем журнале мы попросили ведущих специалистов разных торгующих компаний рассказать о том, какие марки масел они используют в своих погрузчиках и как осуществляется замена масла.

Михаил Соборнов, начальник отдела продаж компании «ФоркЛифтСервис» (погрузчики Heli, Китай):

– Все погрузчики фирмы Heli с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), поступающие в Россию, укомплектованы японскими дизельными двигателями Isuzu или бензиновыми Nissan. Для надежной работы двигателей наши специалисты используют только полусинтетическое моторное масло Mobil 10W-40, хотя при эксплуатации погрузчика допускается возможность использования аналогичных по качеству и характеристикам масел зарубежного производства. Перед продажей техники специалисты нашей фирмы проводят предпродажную подготовку погрузчиков, в том числе проверяют уровень моторного масла и, если в этом есть необходимость, доливают до рекомендуемого уровня. После проведения предпродажной подготовки погрузчики поставляют заказчикам и вводят в эксплуатацию.

Читать еще:  Что такое танковый газотурбинный двигатель

С каждым погрузчиком заказчику передается сервисная книжка, где подробно указана последовательность действий механика при проведении технического обслуживания, а также перечислены все необходимые расходные материалы. Согласно рекомендации завода-изготовителя после каждых проработанных 250 машино-часов необходимо поменять моторное масло и масляный фильтр. Таким образом, за год эксплуатации погрузчика при наработке 2000 машино-часов необходимо 8 раз сменить моторное масло и масляный фильтр. Масло заменяется без промывки двигателя.

Евгений Павленко, начальник службы сервиса компании «Универсал-Спецтехника» (погрузчики Komatsu, Япония):

– Периодичность замены масла определяется наработкой погрузчика. Как правило, замену моторного масла рекомендуется проводить через 200 машино-часов. Наша компания при проведении предпродажной подготовки, а также технического обслуживания погрузчиков использует масла марки Wellrun. Продукция голландской фирмы Wellrun (г. Роттердам) хорошо известна на мировом автомобильном рынке. Она производится из высококачественных материалов при постоянном лабораторном и тестовом контроле, что дает возможность соответствовать мировым спецификациям API, ACEA, AGMA, ASTM, BIA, CCMC, NLGI, SAE, OEM’s и других, включая различные национальные стандарты и тесты Вооруженных сил (Military Authorities tests). Потребителями масел Wellrun в настоящее время являются автопроизводители, сервисные станции, железнодорожные и морские компании, армии, военно-морские и военно-воздушные силы, нефтедобывающие и перерабатывающие компании в 40 странах мира на четырех континентах, в том числе в Eвропе: Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Германия, Швеция, Финляндия, Греция. Вся продукция, оборудование и системы контроля качества Wellrun соответствуют стандарту качества ISO 9002.

В качестве моторного используется минеральное масло, соответствующее классу вязкости SAE 15W50, группе качества по API SF/CC и CCMC G2/D1. Оно подходит для использования в двигателях классического типа, для которых изготовитель рекомендует применять всесезонные масла. Масло имеет чрезвычайно высокий индекс вязкости, который обеспечивает хорошую текучесть при неразогретом двигателе и поддерживает высокую вязкость при высокой температуре двигателя. Распыленные моющие средства эффективно минимизируют формирование лака и других отложений, что позволяет предотвращать залипание колец и содержать поршни в чистоте. Это моторное масло имеет высокую стойкость к ухудшению cвойств, вызываемому окислением под воздействием высоких температур в присутствии воздуха и других вредных составляющих.

Защитные свойства гарантируют долгую жизнь всех подвижных узлов, существенно сокращая потребность в обслуживании двигателя и ремонте, а его противопенные cвойства предотвращают формирование воздушных пузырей, которые могли бы нарушить непрерывность смазывающей пленки. Специальная формула гарантирует прекрасные эксплуатационные характеристики при низком проценте органометаллических присадок. Это существенно снижает отложения в камере сгорания, уменьшает опасность раннего воспламенения.

Харальд Кёльпин, генеральный директор ООО «ШТИЛЛ Форклифттракс» (погрузчики Still, ФРГ):

– STILL GmbH предлагает погрузчики R70 с дизельным и R70T c газобензиновым ДВС (работает исключительно на техническом газе). На машины в зависимости от их грузоподъемности устанавливают дизели разной мощности производства Volkswagen (на погрузчики грузоподъемностью от 1,6 до 3,0 т), Deutz (на модели г/п от 3,5 до 8,0 т с дизельным ДВС) или компании Perkins (г/п от 3,5 до 4,5 т с бензиновым ДВС). Интервал замены фильтра и моторного масла составляет 500 машино-часов, что соответствует требованиям этих изготовителей.

Одним из критериев разработки новых погрузчиков является снижение текущих расходов, связанных с их работой. С помощью новых, более качественных вспомогательных материалов и улучшенной конструкции ДВС увеличивается срок между двумя ТО. Одновременно сокращается и расход топлива для погрузчиков. С осени 2006 года Still предлагает новую разработку – погрузчик RХ70 г/п от 2,0 до 3,5 т. Машина оснащена гибридным приводом, который разработан на основе 20-летного опыта нашей фирмы в конструировании дизель-электрического привода. «Сердцем» привода в машинах г/п до 2,5 т является ДВС нашего поставщика – фирмы Volkswagen (типа SDI либо типа TDI). На машины с газовым приводом устанавливают двигатель BEF объемом 2,0 л. Данные ДВС с высоким уровнем качества и длительным ресурсом концерн Volkswagen использует в приводах разных автомобилей.

В автомобильной промышленности принято задавать интервал ТО в зависимости от пробега машины в километрах. Такая оценка непригодна для погрузчиков. Пробег погрузчика определяется в машино-часах. Для определения соответствующего интервала ТО на полигоне нашего поставщика проводилось долгосрочное испытание погрузчиков, при этом постоянно контролировалось качество моторного масла в ДВС. В подобных испытаниях более старых погрузчиков было определено, что 1 ч работы ДВС в погрузчике соответствует 50 км пробега ДВС в автомобиле. За счет введения электронного управления ДВС и уменьшения нагрузки, действующей на ДВС на холостом ходу, этот коэффициент увеличивался. Поэтому у первых машин нового поколения погрузчиков RХ70 компания Still рекомендует проводить замену моторного масла и фильтра через каждые 1000 машино-часов. Одновременно увеличен интервал замены охлаждающей жидкости с 3000 до 9000 машино-часов.

Применение расширенных интервалов ТО предполагает использование предписанных масел. В погрузчиках RХ70 применяется масло SAE 5W-40 в соответствии с заводским стандартом Volkswagen 50200/50500/50501 G052167M2. Широкое применение автомобилей этой марки и большая дилерская сеть концерна позволяют приобрести данное масло без особых трудностей.
Рекомендуемый интервал ТО предполагает стандартную эксплуатацию погрузчика. В нестандартных условиях, при работе погрузчика в тяжелых режимах (мороз, постоянно повышенные температуры, повышенное содержание пыли в воздухе и проч.) смазочные материалы быстрее изнашиваются, и необходимо сократить интервал их замены.

Как известно, во время работы ДВС всегда потребляет масло, поэтому независимо от интервала ТО уровень моторного масла требуется регулярно проверять. Изготовители ДВС допускают большие расходы масла на исправном двигателе. Во время обкатки этот расход может быть больше 10 г за час работы двигателя.

1dz двигатель какое масло

Eugenio,77
[email protected]
© Toyota-Club.Net
Sep 2004 — Jan 2017

Обновленная версия наших советов по выбору моторного масла, учитывающая тенденции последних лет в области смазочных материалов и появление новых поколений двигателей Toyota.

Сразу отметим — даже современные тойотовские моторы, не говоря уж о классике 90-х, имеют неплохой запас прочности, скромную степень форсировки, низкие рабочие температуры — и позволяют не так напряженно и ответственно подходить к выбору масла, как в случае с моторами европейских производителей.

«Рекомендуемая вязкость?»

«Необходимо следовать рекомендациям производителя» — но прежде всего необходимо следовать здравому смыслу, соотносить мнение производителя с реальными условиями эксплуатации, возрастом и состоянием конкретного автомобиля.

Кроме того, необходимо уметь находить правильные рекомендации — почти на каждый двигатель Toyota приходится не менее пяти предписаний, не всегда совпадающих между собой — три в инструкциях для владельцев (по рынкам Японии, США, Европы), две в руководствах по ремонту (для внутреннего и внешнего рынков). И это не считая изменений с течением времени — смотреть лучше всего документы на момент начала выпуска двигателя, когда инструкции еще более-менее отражают реальные технические требования, а не правятся в угоду более новым экологическим нормативам.

Исторически так сложилось, что самые примитивные рекомендации приводятся для американского рынка. Как правило, дается одно значение вязкости — минимальное из всех возможных (сегодня это 0W-20 и 0W-16) — исключительно ради экономических и экологических показателей в ущерб всем прочим. К тому же, как показывает практика, возможность слишком свободного выбора позволяет среднему американцу совершать крупные ошибки с серьезными последствиями.

Далее следует японский рынок. Здесь ситуация не столь печальна, так что до сих пор указываются еще один-два альтернативных варианта. Здесь также заметно тяготение к пониженной вязкости масла (даже в 1990-х самым густым считалось 10W-30).

Читать еще:  Электрическая схема двигателя д 245

Наиболее адекватные рекомендации Toyota делает для европейского рынка. Хотя и здесь preferred являются маловязкие энергосберегающие масла, но обязательно приводится и верхняя официально допустимая граница вязкости. Это позволяет развеять миф о том, что «двигатель рассчитан на 0W-20 и на густом масле сразу поломается» — разумеется, вязкость 40-50 не является запретной и для моторов самых новых серий.

1-я волна (1970-е — начало 1980-х) — архаика (R, V, M, T, Y, K)
Поскольку сегодня модели с этими двигателями представляют скорее антикварную ценность, то данная рекомендация интересна разве что напоминанием о древних типах масел.

2-я волна (конец 1980-х — 1990-е) — классика (A, S, E, G, JZ, MZ)
Буквальное следование инструкции заставило бы лить в заслуженные двигатели условно «зимние» и «летние» масла — на самом деле это всего лишь следствие сложного тогда отношения японцев к синтетике и полусинтетике. По сей день оптимальный выбор для классических двигателей — всесезонное 5W-40. В более мягком климате подойдет и бюджетное 10W-40, ну а в тех пугающих местах, где зимой текучести 5W недостаточно, разберутся и без наших советов.

3-я волна (с конца 1990-х) — революция (ZZ, AZ, NZ)
За исключением NZ, двигатели этого поколения трудно назвать удачными, а у серии ZZ вообще сложились особые отношения с маслом. Как и для всех относительно современных моторов (не только тойотовских), золотой серединой было и будет 5W-30. При отсутствии высокого расхода масла нет смысла повышать вторую цифру (кстати напомним, что высокозагущенные xxW-50 изначально предназначены для особо жесткой эксплуатации и нагрузок, а не для снижения угара). Тем более нет смысла заниматься «энергосбережением», переходя на новые маловязкие масла.

4-я волна (с середины 2000-х) — эволюция (ZR, GR, AR, NR)
Как правило, эти двигатели с рождения питаются официальным 0W-20. Но если возникают какие-то сомнения — никогда не поздно перейти на более адекватное 5W-30 (хотя массовых проблем с повышенным расходом масла за этими сериями до сих пор не отмечалось). И еще раз обратим внимание — «летние» масла с нормальной и даже повышенной вязкостью в них официально допустимы.

«API. SJ,SN. «
С качеством вопросов не возникает — даже для самых современных двигателей подходят классы по API от SL до высшего на сегодня SN. Европейскую классификацию ACEA и внутреннюю JASO Toyota применяет только для дизельных двигателей, которые мы не рассматриваем.

«Периодичность замены?»
Раньше трава была зеленее, а масло служило дольше без видимого ущерба для моторов. Со временем качество топлива только улучшалось, средний возраст автопарка снижался, но в погоне за «энергоэффективностью» и «экологичностью» нынешние масла растеряли массу полезных свойств и утратили привычный «запас прочности».
Принятые на сегодня оптимальные сроки замены (в среднем): 5 т.км для простейших минералок и разного рода lo-end масел, 7-8 т.км для основной массы гидрокрекинговой минералки и полусинтетики, 10 т.км для хорошей синтетики и отдельных hi-end масел.
«В среднем» — поскольку кроме величины пробега необходимо принимать в расчет и моточасы работы двигателя. Если каждая тысяча километров набирается менее чем за 20 моточасов, то в таком идеальном размеренном ритме масло способно прожить максимально долгий срок. Противоположность ему — жесткий городской режим, когда на тысячу километров уходит 50-70 моточасов, и помимо собственно срока службы, на состоянии масла отражаются частые прогревы, неустановившиеся режимы, длительный холостой ход, обилие бензина и конденсата.

«Промоем?»
Не стоит. Но если желание промыть двигатель непреодолимо, то лучше воспользоваться обычным моторным маслом того сорта, чьи моющие свойства не ставятся под сомнение, и менять его каждые несколько тысяч по мере потемнения.

«Какой бренд лучше?»
Мы принципиально исключили упоминания о конкретных марках масел, как в позитивном, так и в негативном ключе. Скажем обобщенно — как и десять, и пятнадцать лет назад предпочтительнее всего использовать — a) североамериканские бренды для североамериканского рынка, b) известные мировые бренды из условной топ-5.

«Toyota рекомендует. «
На внутреннем aftermarket-рынке Toyota уже довольно давно рекомендует вполне узнаваемые worldwide продукты главного мирового бренда и более специфичные продукты сугубо японского производителя, который исторически выступал ее «придворным» поставщиком смазочных материалов.

«Все брендовое масло — поддельное»
Проблема подделок безусловно существует. Но необходимо понимать, что с определенного момента в рф эта тема подпитывается искусственно — создание в информационном пространстве атмосферы недоверия к брендам первого уровня является жизненным интересом дилеров мелких марок и торговцев третьесортной химией.

1) «Лицензия». Имитации, хотя бы имеющие некое отношение к стране восходящего солнца, появились на рынке рф в первой половине 2000-х. Как нетрудно догадаться, инициаторами схем выступили российские предприниматели из славного города на сопках. Их масла по вроде бы официальной лицензии выпускаются в третьих странах под марками, известными и популярными на внутреннем японском рынке. Разумеется, они никоим образом не соответствуют линейкам настоящей продукции под теми же брендами для after-market Японии или Штатов. И хотя внутри банок обычно находится не самое плохое масло «азиатского» типа (это целиком и полностью заслуга приличных корейских подрядчиков), изначально построенный на передергиваниях и обмане бизнес не вызывает никакого уважения.

2) «Камуфляж». Следующий вариант выглядит откровенно скользким в правовом отношении, но в условиях рф работает — оригинальный дизайн металлических банок японских автобрендов копируется что называется «до степени смешения», название почти созвучно вплоть до указания заводского part-number (что весьма неприятно при онлайн-заказах), произвольно рисуются любые современные допуски. Внутри — откровенно средний продукт одного европейского бренда.

3) «Чистый развод». Со временем оказалось, что торговля маслами под реальными японскими брендами все же накладывает некоторые ограничения и обязательства. И тогда в 2010-11 годах российские коммерсанты (включая авторов первого способа) создали с нуля сразу несколько брендов с «японскими» названиями. Для придания легендам минимального правдоподобия на территории Японии были зарегистрированы «штаб-квартиры», назначены зиц-председатели, выдуманы какие-то «вехи трудового пути» псевдо-компаний. Далее появились сакральные ЖБ, стилизованные под «настоящий японский продукт», покрытые иероглифами, массой наукообразных терминов и аббревиатур и самыми современными допусками («японские» надписи на товарах, по определению поставляемых только на рынок рф — старый способ зомбирования российского обывателя). В них заливалась весьма среднего уровня продукция известного в ЮВА производителя, который как готовит масла под своим именем, так и выполняет любой каприз за деньги заказчика. Заработали полноценные российские и кое-как сделанные «японские» сайты. Были замотивированы распространители, проплачена мощная кампания в соцсетях, заряжены юристы для зачистки серьезного негатива. И операция прошла на «отлично». Поразительно, сколько реальных людей (не рекламных ботов) всех возрастов, занятий и социальных групп, имеющих доступ к информационному пространству, материально состоявшихся для обладания современными автомобилями, не первый год живущих в этой стране — все равно покупаются на казалось бы очевидный развод. Можно только поздравить приморцев — они настоящие профессионалы и знатоки душ российских покупаш. клиентов.

Приложение. Официально рекомендуемая Toyota вязкость

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector