Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстрое изготовление авиамодели своими руками

Быстрое изготовление авиамодели своими руками

Авиамоделизм это интересное хобби, он интересен не только детям но взрослым.
Единственным минусом является стоимость авиамоделей.
Не электроники, она практически не страдает, а самой авиамодели, которая в неопытных руках редко летает больше 3-4 раз.

Для того, что бы набраться опыта — надо сменить 3-4 авиамодели, а это не всегда доступно по цене.
Предлагаю изготовить авиамодель своими руками для полетов на свежем воздухе.

Для упрощения и легкости изготовления лучше всего взять за основу технологию изготовления Плосколетов.

Плосколет — это авиамодель из потолочной плитки (да — той самой что продается в большом количестве на строительных рынках), выполненная по контурной технологии — от настоящего самолета в авиамодели воспроизводиться только контур.

Для начала необходимо скачать чертеж авиамодели — например скачать чертежи авиамодели P40-Warhawk или Mustang P-51D .
Теперь распечатываем чертежи, наклеиваем на потолочку и вырезаем.

Получаются такие вот заготовки

Фюзеляж разрезаем по длине и вклеиваем деревянную рейку для упрочнения фюзеляжа.
Лучше делать из 2-х слоев потолочки, склеивать клеем для потолочной плитки Титан.

В передней части фюзеляжа устанавливаем электродвигатель
Это может быть коллекторный

или современный бесколлекторный авиамодельный двигатель

Для управления необходимо сделать рулевые плоскости, в нашем случае это будут элероны и руль высоты.
Отрезаем их там где они обозначены на чертеже и соединяем на скотч — как показано на рисунке ниже

На плоскости устанавливаем кабанчики, в них будут крепиться тяги

Прочитать как сделать самодельные кабанчики можно в статье Самодельные кабанчики для авиамодели.

Одну сервомашинку крепим на крыло и соединяем тягами из упругой проволоки с кабанчиками элеронов.

Другую ставим на половине длинны фюзеляжа и соединяем с рулем высоты.

Можно просто прорезать отверстия под сервомашинки и зафиксировать их клеевым пистолетом или вклеить на Титан — в последнем случае желательно обернуть сервомашинку предварительно бумажным скотчем.

На фюзеляже закрепляем приемник, регулятор оборотов двигателя и аккумулятор.

Закрепить надо так — что бы центр тяжести авиамодели приходился на 23-25% ширины крыла. Тогда авиамодель будет хорошо летать.

Остается только поставить винт и отправляться в полет! По материалам сайта Радиоуправляемые Авиамодели

Еще про радиоуправляемые модели:

Самый дешевый квадрокоптер

Как сделать квадрокоптер своими руками

Простая радиоуправляемая яхта

Катер для завоза прикомки на радиоупрвлении

Конструктор с радиоуправлением

— из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.

Leo комментирует:

Хм, за вечер можно сделать целую эскадрилью радиоуправляемых авиамоделей!

Дмитрий комментирует:

А где можно элекронику по дешевле купить? Я из Челнов.

Говорящие с ветром комментируют:

Думаю интересно не только мне

САША комментирует:

misha комментирует:

очень интересно но лучше я куплю жигуль

Миша комментирует:

покупал как то подобное малогабаритное изделие, из-за маломощности моторчиков и всего остального уносит сквозняком в дальние дали, но при падении планирует и практически не расшибается, расшибить специально не получилось — на дальности метров 20 теряет управление и переходит на автопилот))) плавно оседая в траву. была бы эелектроника готовая помощьнее было бы интересно.

Андр комментирует:

Ходите на сайт RC-Aviation.ru там есть и подборки оборудования.
Дальность полета 600-800 метров (дальше видимости)
Много чертежей и фотоинструкций по изготовлению авиамоделей

Андр комментирует:

Ходите на сайт RC-Aviation.ru там есть и подборки оборудования.
Дальность полета 600-800 метров (дальше видимости)
Много чертежей и фотоинструкций по изготовлению авиамоделей

комментирует:

где взять пульт

altgamer комментирует:

Брать здесь -> http://www.parkflyer.ru/29314/category/191/57/ дешевле только бу

altgamer комментирует:

Брать здесь это пульт -> http://www.parkflyer.ru/29314/product/9042/

Roman46 комментирует:

Надо будет на пенсии попробовать

Мишаня фореве комментирует:

народ, пожалуйста подскажите.
у меня щас денег не много, поэто му разобрал свою електро машинку и планирую вынуть её задний двигатель и прикрепить его к самолёту. Как думаете хватит мощьности. Помогите.

Мишаня фореве комментирует:

Двигатель 3 см сантиметра в длину и 1.7 см где то в ширину. И есть проблема-у него не три провода а два. Объясните мне пожалуйста что да как

ывапрол комментирует:

Саня комментирует:

Красиавя авиамодель, как с лётными качествами? Стою перед выбором теперь либо данная модель либо эта http://rc-aviation.ru/ultron3d , видел отлично 3D летает.

Артем комментирует:

Полетные качества у такой модели вполне себе! Учтите — это не 3Д модель и летать на ней гораздо проще!

Flint комментирует:

Интересный способ. Главное — можно быстро изготовить авиамодель своими руками. Надо будет попробовать.

Алексей комментирует:

как изготовить мотораму?

роман комментирует:

Самый простой вариант — взять фанерную площадку просверлить в ней отверсия под крепеж винтами мотора, с другой стороны приклеить деревяные направляющие, которые приклеиваются к фюзеляжу авиамодели.

Авиамодельный двигатель своими рукам

  • Радиоуправляемые Авиамодели
  • Мастерская
  • Авиамодельный форум
  • Блоги
  • Войти
  • Регистрация

Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал


Подбор двигателя

Меню сайта

  • Радиоуправляемые авиамодели
  • Новичку
  • Обзоры
  • Технологии
    • Авиамодельные
    • Компьюторные
    • Модернизация
    • Починка
    • Очумелые ручки
    • Оборудование
    • 3D принтер
  • Игры и симуляторы
    • Игры
    • Симуляторы
  • Книги
  • Чертежи
    • Чертежи авиамоделей
    • Чертежи плосколетов
    • Не стандарт
    • Бумажные модели
  • Видео инструкции
  • Три и квадрокоптеры
    • Инструкции к квадрокоптерам
    • Tiny Whoop
  • FPV аппаратура
  • Радиоуправляемые яхты
  • Принадлежности
  • Авиамодельный Форум
  • Статьи в блогах
  • Новости
  • Изготовление авиамоделей
    • Фотоинструкции
    • Обзоры изготовления
  • Моделизм
  • RC оборудование
    • Автопилоты
    • Зарядные устройство
    • Приспособы
  • Развлекушки

Магазин

  • Модели по Тетрис
  • Модели из ЕПП
  • Авиамодели из теплона
  • Рамы квадрокотпера
  • Кит стартового ящика
  • Защита от улета
  • Модели из композита
  • AstrA

TOP статьи

Оборудование

  • Передатчики
  • Двигатели
  • Зарядные устройства

Плосколеты

  • Делаем Плосколет
  • Объемный Плосколет
  • Плосколет с толкающим винтом
  • Крестолет из потолочки
  • 4-х моторник
  • Чертежи плосколетов

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Cessna 150
  • Cessna 152 +закрылки
  • Сам5Бис2
  • «Рама» для FPV
  • Чирок низкоплан
  • Изготовление Crazy Pig
  • Полукопия DHC-2 Beaver
  • Бутербродный Mustang P-51D
  • Katana 3D
  • Ultron 3D
  • Слойка-С
  • Биплан Manon 3D
  • Биплан Ultimate
  • Птиц — мелколет
  • Тренер в 64 см
  • Минипланер
  • Полукопия Як-3
  • Go-Go Dancer для FPV
  • IKAR1600 для FPV
  • Видеоинструкции
  • 3 авиамодели
  • Авиамодель Тренер
  • Messerschmitt Bf.109
  • Летающий Картинг
  • Обзоры изготовления
  • Бутылочная технология
  • Делаем Slow Stick
  • Фламинго верхнеплан
  • Из микромашинки
  • Мультяшная авиамодель
  • Планер из потолочки
  • Снежинка
  • Shark Bait
  • Shark Bait Биплан
  • Слойка 3D
  • Делаем ЛК
  • ЛК Вжик
  • ШокФлаер Як 55
  • GoGo Dancer 1.2м
  • Alula — слопер из потолочки
  • Моторная Алула
  • Питтс Питон
  • Строим полукопию

RC Магазины

  • Начало
  • Авиацион�.
  • Пользователи
    • Карта пользователей
  • Правила
  • Поиск
    • Расширенный поиск

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

Читать еще:  Что такое тип двигателя турбо

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика — создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

  • Начало
  • » Авиационный моделизм
  • » Авиамодели на базе ДВС двигателя
  • » Глушитель типа Pits своими руками для АСП 52.
  • Инструменты темы

Глушитель типа Pits своими руками для АСП 52. нужны чертежи

Глушитель типа Pits своими руками для АСП 52. нужны чертежи

Доброго времени суток всем. Пока едит птичка МХ-2 задумался о переделке глушителя от АСП 52. уж больно он большой и длинный. Хотел поставить на него глушитель типа Pits но не могу найти чертежи и из какого материала делать. У кого может есть или знает как сделать будьте добрый. Спасибо

Re: Глушитель типа Pits своими руками для АСП 52. нужны чертежи

Ни кто не сталкивался, не думал о переделки

Re: Глушитель типа Pits своими руками для АСП 52. нужны чертежи

Вспоминаются только давние кружковские годы, когда мы паяли глушители из обычной жести от консервных банок

Не падает тот — кто не летает. Все вопросы — в форум! Личка только для личных сообщений. Ангар: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7259

Re: Глушитель типа Pits своими руками для АСП 52. нужны чертежи

Тоже хочу повторить данный метод но не могу найти чертежи, размеры и т.д. только рисунки фото и т.д. И как он повлияет на работу ДВС. то что звук будет громче это + для меня. а вот в мощности не хочу потерять винты уже едут такие 11*6, 11*7, 12,75*3,25

Re: Глушитель типа Pits своими руками для АСП 52. нужны чертежи

gayrat,
Тут, к сожалению, не подскажу. Такого двигла не имею. :-/

Не падает тот — кто не летает. Все вопросы — в форум! Личка только для личных сообщений. Ангар: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7259

Re: Глушитель типа Pits своими руками для АСП 52. нужны чертежи

Гайрат,
Можно взять за основу эту картинку и смасштабировать ее, опираясь на размеры среза выхлопного окна.
http://www.troybuiltmodels.com/items/JTPITTSDA60.html
Или эту:
http://www.rcuniverse.com/market/item.cfm?itemId=963321
Материал — любой доступный листовой, годный для сварки. Разумеется, выходное сечение глушителя должно быть маленьким, и его придется подбирать экспериментально, иначе не будет наддува в бак.
Успехов!

Лучше день потерять, потом за пять минут долететь!

Как сделать авиамодельный двигатель типа ВЕТЕРОК 0,8

Для советского человека не секрет, что микродвигатели можно сделать своими руками а не только купить готовый. В былые времена многие авиамоделисты сами себе изготавливали микродвигатели а та так же дорабатывали уже существующие. Ниже изложенная статья поможет узнать некоторые моменты самостоятельного изготовления микродвигателя маленького объема. На примере двигателя ветерок с рабочим объемом 0,8 см 3

Технические данные «Ветерка»

Диаметр цилиндра 10 мм

Ход поршня 10 мм

Рабочий объем 0,8 см 3

Рабочие обороты на винте 150х70 мм 12 800 об/мин

Мощность двигателя на валу 0,06 л. с.

Степень сжатия 9 атм

Состав горючего:

75% метилового спирта (метанол);

25% касторового масла.

Авиамодельный двигатель малого объема — около 1 см 3 — давняя мечта наших авиамоделистов. В первую очередь такой двигатель необходим моделистам-школьникам. Чем меньше объем двигателя, тем меньше усилий требуется для того, чтобы его завести. Поэтому двигатель в 1 см 3 наверняка найдет широкое распространение среди юных авиамоделистов. Кроме того, надо учесть, что в последнее время у авиамоделистов-спортсменов во всем мире значительно возрос общий уровень летных достижений моделей свободного полета и намечается стремление через год два уменьшить максимально допустимый рабочий объем двигателя для всех таймерных моделей чемпионатного класса с 2,5 м 3 до 1,5 или даже до 1 см 3 .

Наконец, микролитражные модельные двигатели малых кубатур (до 0,8 см 3 ) могут с успехом применяться и для моделей автомобилей, лодок, глиссеров.

Двигатель «Ветерок» был нами построен и испытан, причем выполнялись одновременно три экземпляра двигателя. Об одном из них мы и хотим вам рассказать.

Изготовление микролитражного двигателя «Ветерок» под силу любой станции юных техников, где есть простейшие токарные и фрезерные станки. Однако надо заметить, что только при аккуратном и точном выполнении всех советов по изготовлению детален и сборке двигателя можно получить желаемые результаты.

Двигатель «Ветерок» двухтактный, калильного типа, может работать на любом спиртовом горючем в смеси с касторкой.

Как же изготовить «Ветерок»?

Начинать изготовление двигателя надо с самой главной детали — цилиндра. Цилиндр состоит из головки, втулки, болта, слюдяных прокладок, калильной нити, гайки и клиньев.

Сама головка изготовляется из материала Д16Т диаметром 20 мм. Пруток зажимается в кулачковый патрон, и производится полная обработка по чертежу той стороны прутка, где должна быть сферическая выемка. Далее сверлятся отверстия диаметром 4 и 22 мм. Сферическая выемка полируется пастой ГОИ. Затем деталь отрезается от заготовки. Обратная сторона детали обрабатывается в специальной оправке, которая зажимается в кулачковый патрон станка. Затем размечаются и сверлятся отверстия под винты крепления к цилиндру.

Болт точится из стали У5 по чертежу. В головке болта высверливается глухое отверстие диаметром 0,6 мм под медный клин для заделки калильной нити.

Это отверстие сверлится под углом к телу болта. Гайка и втулка точатся соответственно из латуни и дюралюминия Д16Т по чертежу.

Калильные нити можно делать из платиновой, родиевой или иридиевой проволоки. Возможно использование проволоки от старых термопар нагревательных термических печей, причем их необходимо калибровать фильерами.

Фильер представляет собой пластинку из нержавеющей нагартованной стали (или из стали У8) толщиной 0,3 мм. В этой пластинке нужно пробить отверстие обломанной иглой с помощью молотка. Иглу держите плоскогубцами. Протяжка проволоки для нити показана на рисунке 3 в.

Нить наматывается в спираль на оправке диаметром 1 мм. Шаг намотки 0,6-0,7 мм.

Особенно хорошо работают спирали, свитые из двойной или тройной проволочки платины толщиной 0,05 мм

Порядок сборки головки цилиндра следующий.

Конец спирали закрепляется медным клином в болте ударами по бородке молоточком. На болт надеваются слюдяные прокладки толщиной 0,3 мм. Со стороны полусферы в головку вставляется болт. В выточку головки закладываются слюдяные прокладки общей толщиной 0,5 мм. За-тем навертывается латунная гайка» которая затягивается круглогубцами до полной герметичности головки. Необходимо проверить, изолирован ли болт от головки. При этом запрессовывается втулка, закрепляется по месту второй конец калильной спирали. Это производится при помощи медного клина. Теперь можно приступить к проверке исправности калильного элемента. Проверка производится под напряжением от одной аккумуляторной банки, дающей напряжение 1,2 — 1,4 в. Из холоднокатаной медной фольги разных толщин изготовляется несколько прокладок соответственно 0,1, 0,2, 0,3 мм. При доводке двигателя выбирается лучшая.

Читать еще:  Что такое рдв 406 двигатель

Заготовка цилиндра делается из прутка диаметром 20 мм (рис. 2). Эта заготовка обтачивается на станке до диаметра 18 мм, сверлится сверлом диаметром 9,5 мм. и затем у нее протачиваются наружные размеры. При нарезке ребер желательно подпереть цилиндр задней бабкой и прорезать на обратном ходу. После этого у него протачивается внутренний диаметр до размера 9,8 мм. Отрезанный от заготовка, цилиндр проходит слесарную обработку: опиливается фланец крепления (можно на наждачном круге), засверливаются отверстия в головке и фланце, нарезается резьба для крепления головки цилиндра, распиливаются выхлопные окна и фрезеруются перепускные каналы. Головка цилиндра подвергается термообработке до R 45 — 47, Желательно шлифовать зеркало цилиндра до размера диаметра 10 ± 0,02 мм. Окончательно доводится размер диаметра чугунным притиром с пастой ГОИ (рис. 3, б).

Особое внимание нужно уделить обеспечению герметичности, для чего на плите следует притереть верхний фланец цилиндра. Прокладка под цилиндр вырезается из ватмана (рис. 2).

Поршень точится на токарном станке из стали У10 или У12 диаметром 12 мм. Заготовка обтачивается до диаметра 11 мм и просверливается до диаметра 7 мм, глубиной 10,5 мм. Поршень растачивается внутри по размерам, приведенным на чертеже. Затем протачивается наружный размер до диаметра 10,2 или 10,3 мм, после чего поршень отрезается от заготовки. После этого сверлится отверстие под поршневой палец сверлом диаметром 2,9 мм и зачищается хорошей разверткой ЗА на малом ходу, с маслом. Калится поршень до Rс 60—62, шлифуется снаружи до размера 10 ± 0,02 мм и притирается по цилиндру чугунным притиром (рис. 3, а). Необходимо также притереть отверстие под поршневой палец медной проволокой толщиной 3 мм.

Поршневой палец делается из заготовки стали У8 или У10 диаметром 4 или 5 мм. Заготовка торцуется и засверливается сверлом диаметром 1,9 мм, а затем протачивается снаружи до диаметра 3,2 мм и отрезается от заготовки. После этого деталь следует закалить до Rс = 60-62. Наконец она шлифуется и притирается по отверстию в поршне.

Контур шатуна размечается вдоль проката на прессованном дюралюминиевом профиле Д16Т. Затем засверливаются два отверстия сверлом диаметром 2,9 мм на расстоянии 18 мм. Производится слесарная обработка по чертежу, после чего отверстия разворачиваются разверткой ЗА3 (с маслом), а затем зачищаются. Необходимо следить, чтобы в них не попал абразив, вызывающий сильный износ поршневого пальца. Поверхность шатуна полируется гладким стальным каленым стержнем.

Для коленчатого вала вытачивается заготовка из стали 12XH3A или из 18ХНВА диаметром 14 мм, длиной 43 мм. В ней засверливаются центровые углубления: два — по оси заготовки и два — смещенные от оси на 5 мм. Сначала обрабатывается палец кривошипа в смещенных центрах, после чего в центрах на оси протачивается шейка и носок коленчатого вала. Затем нарезается резьба М4. После этого производится слесарная обработка. Деталь цементируется на глубину 0,5 мм, калится до Rc — 42- 45 и, наконец, шлифуется с притиркой трущихся поверхностей.

На заготовке, зажатой в кулачковый патрон диаметром 50 — 55 мм из Д16Т, протачивается носок картера и кривошипная камера с нарезанием резьбы под крышку, после чего носок картера отрезается от заготовки по размеру, указанному на чертеже. В картер запрессовывается бронзовая втулка, выточенная заранее по чертежу (рис. 5). После этого производится разметка расположения цилиндра и засверливаются центровые углубления по оси цилиндра для обработки места его крепления.

Зажав заготовку картера в центрах, обрабатываете прилив диаметром 10 мм для захвата цангой (рис. 5, г). Зажав заготовку в цанге, обрабатываете место крепления цилиндра по чертежу.

Затем производится фрезерная и слесарная обработка картера. Задняя крышка картера (рис. 5) с карбюратором вытачивается из заготовки Д16Т за два приема. Сначала производится торцевание, затем обработка по внешним размерам и разделка отверстия под ось. На длине 18 мм отрезается крышка от заготовки и производится разметка отверстия карбюратора, которое засверливается сверлом диаметром 3,9 мм и разделывается разверткой 4А3. Деталь зажимается в центре, и производится токарная обработка корпуса карбюратора. После этого происходит слесарная обработка детали по чертежу (рис. 3).

Жиклер и гайка иглы вытачиваются из латуни Л59 или Л62 по чертежу (рис. 3).

Игла карбюратора изготовляется на токарном станке из проволоки ОВС, предварительно нормализованной (прогревается до 200 — 240°С в течение 20 — 30 мин.). Упорная шайба и кок (рис. 3) вытачиваются из Д16Т по чертежу. Крепежные винты подбираются по месту и диаметрам, указанным на чертежах. Размеры и материалы прокладок и шайб указаны на чертежах.

Ось изготовляется из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм и шлифуется до чертежных размеров.

Золотниковая шайба (рис. 3) делается из 1,5 мм текстолита или гетинакса. На токарном станке вытачивается круглая заготовка, затем производится ее слесарная обработка по размер рам, указанным на чертеже, и притирается рабочая поверхность.

Сборка двигателя

Сборка двигателя производится в следующей последовательности:

  • 1) запрессовывается ось золотника;
  • 2) надевается золотник, смазанный маслом;
  • 3) вставляется в картер коленчатый вал, смазанный маслом;
  • 4) соединяется шатун с поршнем поршневым пальцем, нижняя головка надевается на палец кривошипа коленчатого вала;
  • 5) ввертывается в картер крышка с прокладкой и золотником;
  • 6) прокладывается прокладка под цилиндр, смазываются поршень и цилиндр маслом, надевается цилиндр на поршень;
  • 7) завертываются крепежные винты М2 длиной 5 мм;
  • 8) проверяется легкость вращения коленчатого вала;
  • 9) надевается упорная прокладка, упорная шайба, винт и кок, снова проверяется легкость вращения коленчатого вала;
  • 10) устанавливается жиклер и гайка с иглой на карбюратор;
  • 11) ставится на место головка с прокладками, и двигатель устанавливается на стенд; подсоединяется резиновой трубкой бачок с горючим;
  • 12) подсоединив аккумулятор на массу и гайку головки цилиндра, проверните за винт вал двигателя; закрыв карбюратор пальцем, попытайтесь запустить двигатель, резко нажимая указательным пальцем на винт.

Применяется аккумулятор кадмиево-никелевый, марки КН-10 — 2 банки на 2,4 в.

Регулировка оборотов производится иглой карбюратора. Как только режим двигателя станет устойчивым, отсоедините провода от мотора. Необходимо перед эксплуатацией двигатель обкатать в течение 30 -35 мин.

Читать еще:  Электрические схемы пускателей для двигателя

Увидел и захотел такой же. Музей советской авиации своими руками

В квартире Михаила около сотни собранных своими руками авиамоделей советских самолётов, про которые можно рассказывать часами. Интересоваться авиацией он начал ещё в раннем детстве, после того как впервые полетел с мамой в гости к бабушке на отечественном Ту-134. Слушая новости про успехи советских авиаконструкторов, лётчиков и космонавтов, собирая привезённые мамой из командировок авиамодели, он понимал, что авиация — это его. Стать лётчиком Михаилу не позволило здоровье, но связать свою жизнь с самолётами это не помешало. Он работает в пермском аэропорту и иногда проводит там экскурсии для детей.

Мы встретились с Михаилом Митиным на его работе, в аэропорту. Здесь он отвечает за всё электронное оборудование, включая компьютеры и оргтехнику, а в свободное время проводит экскурсии. В аэропорту есть старенький списанный Ту-134. Ребята могут не только узнать много интересного про самолёт, но и посидеть за штурвалом. К удивлению Михаила, больше интереса и эмоций проявляют девчонки. Мальчики же, в большинстве своём, остаются совершенно равнодушными. Это раньше мальчишки мечтали стать лётчиками, космонавтами и моряками-подводниками. Сейчас же, по мнению Михаила, они мечтают поскорее вернуться домой и сесть за компьютер.

Михаил Митин Фото: Тимур Абасов

Митин мечтал стать лётчиком, но одним из условий поступления в курсантское училище было идеальное здоровье. Идеальным здоровье не было. Выучился в пермском ВАТУ на специалиста по авиационной электронике в 90-е. Тогда военным жилось очень несладко, и приезжавшие на побывку выпускники училища, уже послужившие в Чите, на Камчатке и в других местах, рассказывали о том, что относительно неплохо живётся тем, кто успел обзавестись семьёй. Холостые же или спиваются от нечего делать, или уходят из армии. Наслушавшись историй, Михаил решил не испытывать судьбу и пошел в политех, чтобы получить гражданскую специальность «конструирование радиоэлектронных средств». Это уже никак не было связано с авиацией. С самолетами было связано хобби Михаила он увлекался планёрным спортом ПланёрЛетательный аппарат без самостоятельной тяги. . Однажды они с приятелем даже сделали свой самолёт усилили фюзеляж планёра и установили на него двигатель. К сожалению, во время одного из полётов он разбился.

Лет семь назад на глаза Митину попалась фотография модели самолёта Ту-134, изготовленной Андреем Пчельниковым, жителем Уссурийска. Модель была сделана очень хорошо. Захотелось изготовить такую же. Зарегистрировался на форуме, начитался, купил детали, собрал и понял, что до Пчельникова ему очень далеко.

Из тех наборов, что продаются в магазинах, хорошую модель просто так не собрать. Лет десять назад было ещё хуже. Надо было пилить, строгать. Сейчас получше, но всё равно работы много.

«Это так, сувениры. Из брака сделаны. У меня знакомый забраковал эту модель. Был очень толстый слой краски. Я его долго отмывал, шкурил», показывает Михаил макеты Ту-134 и Ту-154.

В планах собрать все модели, начиная с сороковых годов. Аэрофлот начался в 1923 году, но тогда отечественных самолётов ещё не было. Можно считать, что первым самолётом советского производства был Ли-2. Он был сделан по лицензии. После войны уже появились Ил-12, Ил-14, Ан-2. Не все эти модели можно купить в пластике. Но, есть люди, которые печатают детали на 3D-принтере, делают слепки, отливают копии из смолы и продают их за большие деньги.

Ил-14Т Фото: Из личного архива Михаила Митина

«Собрать-то хочется, рассказывает Митин. Покупаешь у них эти смоляные болванки, собираешь. С ними работы намного больше, чем с пластиком. Это делают и в России, и в других странах. Я в Чехии заказывал».

Уже изготовлен почти весь модельный ряд самолётов отечественного производства. Пока нет только очень редких моделей. На днях товарищ доделает для коллекционера «в смоле» Ту-70. Он был построен в единственном экземпляре. Туполев сделал его из обрезков Ту-4, который, в свою очередь, был клоном американского В-29.

Из-за большого количества моделей в квартире пришлось переделать несколько шкафов убрать двери, сделать стеклянные полки и дверцы. Складной рабочий стол тоже самодельный.

Михаил Митин Фото: Тимур Абасов

У Михаила два сына и дочь. Сыновья моделированием не заинтересовались. Один как-то попросил купить ему модель самолёта, чтобы собрать её самостоятельно. Терпения хватило только на один вечер. Другой попросил танк, но собрал только гусеницы. Дочери всего три года, и ей посвящена отдельная серия «мультяшных» самолётов. На их фюзеляжах изображены герои любимых мультиков. Иногда она просит показать «её самолётики».

Boeing 767-300 All Nippon Airways Фото: Из личного архива Михаила Митина

Как заявил Митин, он патриот и пацифист. Это необычное сочетание привело к тому, что большая часть коллекции представлена гражданскими самолётами отечественного производства. Но иногда появляется желание отвлечься. Так появились пилотажные группы «Стрижи», «Русь», «Frecce Tricolori» и другие.

L-39 Albatros. Пилотажная группа «Русь» Фото: Из личного архива Михаила Митина

Несколько моделей военных самолётов подарены Галине Смагиной. Она когда-то была командиром экипажа Ту-134, а сейчас преподаёт в авиационном техникуме, где есть музей пермской авиации.

Самая дорогая и выстраданная модель макет самолёта Ту-134. Тогда в продаже не было пластиковых наборов желаемого размера. Пришлось заказывать изготовленную с помощью 3D-принтера модель в Чехии. На его изготовление ушёл год.

Ту-134 Фото: Из личного архива Михаила Митина

О прототипах своих моделей коллекционер может рассказывать часами и мог бы стать прекрасным гидом в собственном музее советской авиации, если бы таковой был. Под музей необходимо помещение. Пока лишь предлагают разместить несколько моделей в детском центре «Муравейник», но если коллекция будет неполной, то и история будет неполной. Есть надежда на то, что «муравейнику» дадут новое помещение в бывшем кинотеатре «Искра». Там можно было бы выставить все модели и проводить экскурсии. Режим работы Михаила это позволяет. Там же можно было бы поставить и кабину настоящего самолёта с программой-симулятором полёта. Митин когда-то занимался виртуальным моделированием кабин самолётов для Microsoft Flight Simulator и мог бы совместить программу с настоящей кабиной-симулятором. Увы, пока это лишь мечты и мы можем увидеть все модели только на страничке Михаила Митина ВКонтакте.

  • Смотрите также фоторепортаж Ивана Козлова из «Пермского музея авиации», расположенного в Верхних Муллах.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector