Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче. Технический результат заключается в повышении надежности блокировки запуска двигателя при включенной передаче и, как следствие, в повышении безопасности при запуске двигателя. Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит выключатель, взаимодействующий с рычагом коробки переключения передач, соединенный с обмоткой электромагнитного реле. При этом через выключатель с входом обмотки электромагнитного реле соединен одним выходом генератор постоянного тока, соединенный с пусковым карбюраторным двигателем. Тем же выходом генератор соединен с первой клеммой нормально замкнутого контакта электромагнитного реле. Вторая клемма нормально замкнутого контакта электромагнитного реле подсоединена через последовательно соединенные электромагнит, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, световой и звуковой сигнализатор к массе транспортного средства. К массе также подсоединен выход катушки электромагнитного реле и второй выход генератора. При этом параллельно генератору подсоединен электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления. 1 ил.

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче.

Известно устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее рычаг коробки передач, пусковой двигатель с предпусковым масляным насосом и механизмом включения муфты сцепления, снабженным валом, и трубопроводы. Устройство дополнительно содержит распределитель с золотником, связанным с рычагом коробки передач, и исполнительный механизм, выполненный в виде гидроцилиндра с штоком, сообщенного при помощи трубопроводов через распределитель с предпусковым масляным насосом, а на валу механизма включения муфты сцепления выполнено отверстие с диаметром, превышающим диаметр штока гидроцилиндра (а.с. №1343094, F 02 N 15/10).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, металлоемкость, низкая технологичность, что приводит к снижению надежности.

Наиболее близким аналогом является блокирующее устройство запуска двигателя, содержащее установленный на механизме переключения коробки передач выключатель, соединенный с первичной обмоткой магнето. Устройство снабжено смонтированной в корпусе рамкой, взаимодействующей с выключателем и рычагом переключения передач (а.с. №383868, F 02 n 15/10, B 60 k 27/08).

Недостатком данного устройства является его узкое функциональное назначение, низкая надежность. При выходе из строя выключателя блокировки либо обрыве электрического провода, соединяющего первичную обмотку магнето с выключателем, блокировка выходит из строя, а двигатель запускается в обычном режиме, что повышает опасность травмирования.

Задачей данного изобретения является повышение надежности блокировки запуска двигателя при включенной передаче и повышение безопасности при запуске двигателя.

Поставленная задача решается за счет того, что блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства, содержащее выключатель, взаимодействующий с рычагом коробки переключения передач, соединенный с обмоткой, отличающееся тем, что пусковой карбюраторный двигатель соединен с генератором постоянного тока, один выход последнего соединен через выключатель с входом обмотки электромагнитного реле, а также с первой клеммой нормально замкнутого контакта электромагнитного реле, вторая клемма которого подсоединена через последовательно соединенные электромагнит, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, световой и звуковой сигнализатор с массой транспортного средства, к ней же подсоединен выход катушки электромагнитного реле и второй выход генератора, параллельно последнему подсоединен электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления.

Новые существенные признаки:

1. Пусковой карбюраторный двигатель соединен с генератором постоянного тока.

2. Один выход генератора постоянного тока соединен через выключатель с входом обмотки электромагнитного реле, а также с первой клеммой нормально замкнутого контакта электромагнитного реле.

3. Вторая клемма нормально замкнутого контакта электромагнитного реле подсоединена через последовательно соединенные электромагнит, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, световой и звуковой сигнализатор с массой транспортного средства.

4. К массе транспортного средства подсоединен выход катушки электромагнитного реле и второй выход генератора постоянного тока.

5. Параллельно генератору постоянного тока подсоединен электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными позволяют получить технический результат во всех случаях, на которые распространены испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности запуска двигателя за счет дополнительной установки генератора постоянного тока, имеющего привод от пускового карбюраторного двигателя, который подает ток через выключатель на обмотку электромагнитного реле, имеющего нормально замкнутые контакты, при этом выключатель взаимодействует с рычагом переключения передач, также ток от генератора постоянного тока поступает через нормально замкнутые контакты электромагнитного реле к электромагниту, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, к световому и звуковому сигнализаторам, а также ток от генератора постоянного тока поступает на электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления.

Если передача включена, контакты выключателя разомкнуты, ток от генератора постоянного тока идет через нормально замкнутые контакты электромагнитного реле к электромагниту, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, например регулятором подачи топлива, который прекращает подачу топлива в цилиндры дизельного двигателя и делает невозможным его запуск, при этом подается продолжительный световой и звуковой сигнал оператору. Одновременно с этим ток от генератора постоянного тока поступает на электромагнит, который воздействует на педаль сцепления, включая его, при этом трансмиссия транспортного средства отсоединяется от двигателя. Сцепление будет находиться во включенном состоянии до тех пор, пока не будет отключен пусковой двигатель.

Если рычаг коробки переключения передач находится в нейтральном положении, контакты выключателя замкнуты, ток от генератора постоянного тока поступает на обмотку электромагнитного реле, его нормально замкнутые контакты размыкаются, при этом обесточивается электромагнит, якорь которого не вступает во взаимодействие с объектом управления работой дизельного двигателя, например регулятором подачи топлива, и не препятствует его запуску. Оператору подается короткий звуковой и световой сигнал (его продолжительность определяется временем срабатывания электромагнитного реле).

Если по какой-либо причине выключатель выйдет из строя, то запуск дизельного двигателя будет невозможен до тех пор, пока выключатель не будет заменен на новый, либо не будет устранена неисправность.

Возможное движение транспортного средства за счет энергии пускового двигателя в момент запуска дизельного двигателя будет невозможно за счет того, что электромагнит, связанный с генератором постоянного тока, включает сцепление, отсоединяя таким образом трансмиссию транспортного средства от двигателя.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема блокирующего устройства запуска двигателя транспортного средства.

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит пусковой карбюраторный двигатель 1, который через, например, ременную передачу соединен с генератором постоянного тока 2, один выход которого соединен с массой транспортного средства, а другой — с клеммой 3 выключателя 4, взаимодействующего с рычагом коробки переключения передач (на чертеже не показано), подвижный контакт 5 выключателя 4 при нейтральном положении рычага коробки переключения передач замыкает клеммы 3 и 6. Клемма 6 выключателя 4 соединена с входом обмотки 7 электромагнитного реле 8, клемма 3 выключателя 4 электрически соединена с входом нормально замкнутого контакта 9 (клемма “а”) электромагнитного реле 8, выход последнего (клемма “б”) соединен с последовательно соединенными электромагнитом 10, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя (на чертеже не показано), световым сигнализатором 11, звуковым сигнализатором 12, выход которого соединен с выходом обмотки 7 электромагнитного реле 8 и массой транспортного средства. Параллельно генератору 2 постоянного тока подсоединен электромагнит 13, взаимодействующий с педалью сцепления 14.

Читать еще:  Двигатель бмв n54 характеристики

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства работает следующим образом.

Для запуска дизельного двигателя запускают пусковой карбюраторный двигатель 1. При работе пускового карбюраторного двигателя 1 генератор 2 постоянного тока вырабатывает ток, который поступает к выключателю 4. Если в момент запуска пускового карбюраторного двигателя 1 рычаг переключения передач находится не в нейтральном положении, то подвижный контакт 5 выключателя 4 размыкает клеммы 3 и 6, при этом ток от генератора 2 поступает через нормально замкнутые контакты 9 электромагнитного реле 8 к электромагниту 10, световому сигнализатору 11, звуковому сигнализатору 12. Якорь электромагнита 10 втягивается и воздействует на объект управления работой дизельного двигателя, например, на регулятор подачи топлива, перекрывая подачу топлива в цилиндры дизельного двигателя (на чертеже не показано). Световой 11 и звуковой 12 сигнализатор продолжительно сигнализирует оператору о том, что запуск дизельного двигателя невозможен.

Одновременно с этим ток от генератора 2 постоянного тока поступает к электромагниту 13, который, воздействуя на педаль сцепления 14, включает его. В этом случае трансмиссия транспортного средства полностью отсоединяется от двигателя (на чертеже но показано) и находится в таком состоянии до прекращения работы пускового двигателя 1.

Для запуска двигателя необходимо заглушить пусковой карбюраторный двигатель 1 и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, при этом подвижный контакт 5 выключателя 4 замкнет его клеммы 3 и 6, при запуске пускового карбюраторного двигателя 1 генератор 2 постоянного тока вырабатывает ток, который поступает через выключатель 4 к обмотке 7 электромагнитного реле 8. Электромагнитное реле 8 размыкает свои нормально замкнутые контакты 9, при этом ток от генератора 2 к электромагниту 10, световому 11 и звуковому 12 сигнализаторам больше не поступает. Якорь электромагнита 10 в этом случае не воздействует на объект управления работой дизельного двигателя, например, регулятор подачи топлива. Запуск дизельного двигателя возможен.

После запуска дизельного двигателя пусковой карбюраторный двигатель 1 отключается, генератор 2 постоянного тока не работает, система обесточена.

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства, содержащее выключатель, взаимодействующий с рычагом коробки переключения передач, соединенный с обмоткой, отличающееся тем, что пусковой карбюраторный двигатель соединен с генератором постоянного тока, один выход последнего соединен через выключатель с входом обмотки электромагнитного реле, а также с первой клеммой нормально замкнутого контакта электромагнитного реле, вторая клемма которого подсоединена через последовательно соединенные электромагнит, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, световой и звуковой сигнализаторы с массой транспортного средства, к ней же подсоединен выход катушки электромагнитного реле и второй выход генератора, параллельно последнему подсоединен электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления.

Обслуживание двигателя Д-260

Блокировка запуска двигателя МТЗ-1221 Беларус

Рис. 14. Схема блокировки запуска дизельного двигателя Д-260

1 — стартер; 2 — генератор; 3 — реле блокировки; 4 — выключатель стартера; 5 — реле стартера; 6 — шарики механизма блокировки; 7 — палец; 7а — фиксатор; 8 — выключатель блокировки; 9 — шайбы регулировочные; 10 — поводки переключения диапазонов.

Для исключения возможности запуска двигателя при включенном диапазоне на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис.14). Блокирующее устройство состоит из выключателя (8), установленного в корпусе КПП с левой стороны, шариков (6) и штифтов (7, 7а).

При включении диапазона механизм блокировки размыкает контакты выключателя и разрывает цепь промежуточного реле блокировки стартера (1). Для регулировки размыкания выключателя предусмотрены шайбы (9).

Прежде чем запустить двигатель, установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение.

Уровень масла в двигателе МТЗ-1221 Беларус

— Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее, чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:

— Выньте масломер с правой стороны двигателя, протрите его начисто и вновь установите его на место до упора;

— Выньте масломер и определите уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней метками масломера.

— Если необходимо, долейте масло через горловину, сняв крышку.

Уровень охлаждающей жидкости в дизеле Д-260

— Система охлаждения двигателя работает под давлением, которое поддерживается клапаном в пробке радиатора.

— Дайте двигателю охладиться, накиньте на пробку толстую ткань и, медленно открывая пробку, снимите давление в системе, прежде чем полностью снять пробку.

— С помощью лезвия отвертки вставленного в выемку крышки люка в верхней передней части капота, откиньте крышку назад для получения доступа к пробке радиатора.

— Снимите пробку, приняв приведенные выше меры предосторожности и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины.

— Не допускайте снижения уровня ниже чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.

Слив отстоя из топливного фильтра грубой очистки и из топливных баков

— Откройте сливные пробки топливных баков и сливную пробку корпуса фильтра.

— Слейте отстой и воду до появления изпод пробок чистого топлива.

— Сливайте отстой в специальный контейнер и правильно утилизируйте его.

— Закройте сливные пробки топливных баков и фильтра.

Проверка натяжения ремня привода генератора

— Натяжение ремня генератора МТЗ-1221 Беларус считается нормальным, если прогиб его на ветви между шкивами коленвала и генератора находится в пределах 30-33 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.

— Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора и поверните корпус генератора, чтобы обеспечить требуемое натяжение.

— Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Проверка воздухоочистителя дизеля

Проверьте состояние бумажных фильтрующих элементов (БФЭ) на наличие прорыва бумаги и правильность установки БФЭ.

Для проверки основного фильтрующего элемента (ОФЭ) выполните следующие операции:

— отвинтите гайку-барашек и снимите поддон;
— отвинтите гайку-барашек и снимите ОФЭ;
— проверьте наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента, не вынимая его из корпуса.

Вынимать из корпуса контрольный фильтрующий элемент не рекомендуется. Загрязнение контрольного фильтрующего элемента указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае промойте КФЭ и замените ОФЭ.

Очистка центробежных масляных фильтров двигателя Д-260 и КПП

— Снимите гайку и колпачок.

— Вставьте отвертку или стержень между корпусом фильтра и днищем ротора, чтобы застопорить ротор от вращения, и вращая ключом гайку ротора, снимите стакан ротора.

— Снимите крышку, крыльчатку и фильтрующую сетку ротора. Если необходимо, очистите и промойте сетку.

— Неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана ротора.

— Очистите все детали, промойте их в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом.

— Соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последовательности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное «О»-кольцо моторным маслом.

— Совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

— Ротор должен вращаться свободно, без заедания.

— Установите колпак и затяните гайку моментом 35-50 Нм.

Замена масла в дизельном двигателе Д-260

— Прогрейте двигатель МТЗ-1221 Беларус до нормальной рабочей температуры (не менее 70С).

— Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель и затормозите трактор тормозом.

— Снимите крышку маслозаливной горловины и отвинтите сливную пробку. Сливайте масло в подходящий контейнер для хранения отработанных масел.

Читать еще:  Что такое двигатель ротакс

— Установите на место сливную пробку и через маслозаливную горловину залейте свежее чистое моторное масло.

— Установите на место крышку заливной горловины.

— Запустите двигатель и дайте ему поработать в течении 1-2 минут.

— Проверьте уровень масла щупом.

— Если необходимо, долейте масло до уровня.

Замена БФЭ масляного фильтра двигателя (производите одновременно с заменой масла)

— Отвинтите колпак с бумажным фильтрующим элементом в сборе.

— Отвинтите гайку и снимите дно с прокладками.

— Нажмите на прижим, переместив его внутрь колпака на 3-4 мм, и затем поверните его так, чтобы совместить три выступа прижима с пазами колпака.

— Снимите прижим, БФЭ, перепускной клапан, пружину.

— Промойте все детали дизельным топливом.

— Установите новый фильтрующий элемент, выполнив операции в обратной последовательности. Если необходимо, замените прокладки. Гайку затяните моментом 50-70 Нм. Смажьте прокладку моторным маслом.

— Завинтите фильтр в сборе дополнительно на 3/4 оборота после касания прокладкой корпуса.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя МТЗ-1221

Проверку зазоров производите на холодном дизеле, предварительно проверив затяжку болтов головки цилиндров.

— Снимите колпаки крышек головок блока цилиндров Д-260.

— Проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел (60-90 Нм).

— Проверните коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан начинает открываться, а выпускной — заканчивает закрываться).

— Отрегулируйте зазоры в 3, 5, 7, 10, 11 и 12 клапанах (отсчет от вентилятора).

— Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25-0,30 мм для впускных клапанов и 0,40-0,45 мм для выпускных клапанов.

— Проверните коленчатый вал на 360 градусов, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в 1, 2, 4, 6, 8 и 9 клапанах.

— Чтобы отрегулировать зазор, отпустите контргайку регулировочного винта и с помощью ключа и отвертки установите необходимый зазор по щупу.

— После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом.

— По окончании регулировки установите на место снятые детали.

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-260

— Отвинтите на 2-3 оборота пробку выпуска воздуха.

— Отвинтите сначала пробку слива отстоя и слейте отстой из корпуса фильтра до появления чистого топлива.

Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта

— Установите средние обороты холостого хода.

— Перекройте всасывающую трубу воздухоочистителя, двигатель при этом должен остановиться.

— В противном случае, выявите и устраните неплотности соединений воздухоочистителя и впускного тракта.

Затяжка болтов крепления головок блока цилиндров двигателя Д-260

Проверку затяжки болтов крепления головок цилиндров МТЗ-1221 Беларус производите на прогретом двигателе в следующей последовательности:

— Снимите колпаки и крышки головок блока цилиндров.

— Снимите оси коромысел с коромыслами и стойками.

— С помощью динамометрического ключа затяните все болты крепления головок моментом 190-210 Нм в последовательности, указанной на рисунке справа (для простоты на рисунке показана одна головка цилиндров). Перед затяжкой болтов ослабьте их на 1/6 оборота.

— Установите на место оси коромысел и отрегулируйте зазоры между коромыслами и клапанами.

— Установите на место крышки и колпаки крышек головок цилиндров.

— Первую проверку затяжки болтов головок цилиндров производите после обкатки трактора.

Очистка воздухоочистителя двигателя Д-260

— Снимите моноциклон, очистите сетку, завихритель и выбросные щели от пыли и грязи.

— Отвинтите гайку-барашек и снимите поддон.

— Снимите основной фильтрующий элемент. Обратите внимание на состояние контрольного фильтрующего элемента.

— Загрязнение КФЭ указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). Вынимать из корпуса КФЭ не рекомендуется.

— Если ОФЭ не имеет повреждений, обдуйте его сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли.

— Во избежание прорыва бумажной шторы, давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа.

— Струю воздуха направляйте под углом к поверхности ОФЭ. Не допускайте обмасливания или механического повреждения ОФЭ.

— Если продувка воздухом малоэффективна, промойте ОФЭ в моющем растворе. Концентрация раствора 0,02%. Для промывки ОФЭ погрузите его в моющий раствор на 0,5 часа, а затем интенсивно прополощите в этом растворе в течение 15 мин.

— Промойте ОФЭ в чистой воде при температуре 35-45 С и просушите в течение 24 ч.

— Не продувайте ОФЭ выхлопными газами и не промывайте его в дизельном топливе.

— Очистите выхлопную трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздуха от пыли и грязи.

— Проверьте состояние уплотнительных колец.

— Убедитесь в правильности установки ОФЭ в корпусе и затяните гайку-барашек от руки.

Очистка фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ-1221 Беларус

Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции:

— Перекройте кран топливного бака.

— Отвинтите болты крепления стакана и снимите стакан.

— Отвинтите отражатель с сеткой и снимите рассеиватель.

— Промойте в дизельном топливе отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра.

— Соберите детали фильтра в обратной последовательности.

— Заполните систему топливом.

— Прокачайте систему и удалите воздух из топливной системы.

Проверка форсунок МТЗ-1221 Беларус

Форсунки Д-260 должны быть очищены и отрегулированы только квалифицированным специалистом в мастерской.

Чтобы заменить форсунки, выполните следующие операции:

— Полностью очистите поверхности, прилегающие к снимаемым деталям.

— Отвинтите накидные гайки и отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок и топливного насоса.

— Снимите топливопроводы высокого давления.

— Снимите шесть болтов и сливной топливопровод. Выбракуйте медные шайбы (по две шайбы на каждый болт «банджо»).

— Снимите болты крепления форсунок и снимите форсунки.

— Отправьте форсунки в мастерскую для обслуживания.

— Установите новые форсунки и снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20-25 Нм.

Замена фильтрующих элементов топливного фильтра тонкой очистки

— Отвинтите пробку и слейте отстой.

— Отвинтите четыре гайки и снимите крышку.

— Промойте корпус и крышку чистым дизельным топливом.

— Проверьте уплотнение крышки и, если необходимо, замените его.

— Установите новый фильтрующий элемент.

— Заполните корпус фильтра топливом.

— Установите крышку и затяните крепежные гайки.

После очистки или замены фильтрующего элемента (или после выработки топлива из баков) необходимо удалить воздух из системы прежде чем запустить двигатель.

Для удаления воздуха из топливной системы дизеля Д-260:

— Ослабьте пробку фильтра тонкой очистки.

— Отвинтите ручку насоса ручной подкачки.

— Проверьте открыт ли кран топливного бака и есть ли топливо в баках.

— Ослабьте пробку на топливном насосе.

— Быстро прокачайте систему подкачивающим насосом до выхода из под пробки чистого топлива без воздушных пузырьков.

— Затяните пробку топливного насоса (ТНВД).

— Продолжайте прокачивать систему до появления топлива без пузырьков воздуха из под пробки фильтра тонкой очистки. Затяните пробку.

— Завинтите ручку насоса ручной подкачки.

Читать еще:  Двигатель mzr lf17 технические характеристики

Если запуск двигателя Д-260 затруднен, ослабьте поочередно накидную гайку топливопровода каждой форсунки, одновременно прокручивая коленчатый вал для удаления воздуха из магистралей.

Прокручивайте коленвал в течении 10-15 с для каждой магистрали и затягивайте накидную гайку, не прекращая прокручивания. Если наблюдаются перебои, отпускайте и завинчивайте каждую гайку при работающем двигателе.

Регулировка давления масла в системе смазки дизеля

— Если давление масла в системе смазки прогретого двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала ниже 0,28 МПа (2,8 кгс/см2), остановите двигатель и устраните неисправность.

— Проверьте герметичность маслопроводов и работоспособность предохранительного клапана в масляном фильтре.

— Одним из способов повышения давления является подрегулировка предохранительного клапана бумажного масляного фильтра в специализированной мастерской.

Поиск по новостям — Прокуратура Омской области

Новости

  • 3 мая 2018, 20:20
  • Прокуратура Омской области

Горьковский районный суд Омской области вынес постановление о прекращении уголовного дела в связи с назначением судебного штрафа 48-летнему директору ООО «Агрохолдинг Восток». Органами предварительного расследования он обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности смерть человека).

В суде установлено, что руководитель предприятия предоставил работнику для осуществления работы трактор, имеющий неисправный пусковой механизм в связи с отсутствием электропроводки блокирующего устройства пускового двигателя. 14 января 2018 года работник ООО «Агрохолдинг Восток» стал производить ручной запуск двигателя данного трактора, однако после запуска механизма по причине неисправности произошло неконтролируемое движение машины, которая наехала на работника.

От полученных в результате наезда трактора травм мужчина скончался.

Во время расследования уголовного дела руководитель организации вину признал и в полном объеме возместил супруге погибшего причиненный ей моральный вред в размере 100 тыс. рублей.

С учетом обстоятельств совершенного преступления суд назначил ему меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Постановление суда в законную силу не вступило.

Прокуратура
Омской области

Прокуратура Омской области

3 мая 2018, 20:20

В Омской области руководитель агропромышленного предприятия заплатит судебный штраф за нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека

Горьковский районный суд Омской области вынес постановление о прекращении уголовного дела в связи с назначением судебного штрафа 48-летнему директору ООО «Агрохолдинг Восток». Органами предварительного расследования он обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности смерть человека).

В суде установлено, что руководитель предприятия предоставил работнику для осуществления работы трактор, имеющий неисправный пусковой механизм в связи с отсутствием электропроводки блокирующего устройства пускового двигателя. 14 января 2018 года работник ООО «Агрохолдинг Восток» стал производить ручной запуск двигателя данного трактора, однако после запуска механизма по причине неисправности произошло неконтролируемое движение машины, которая наехала на работника.

От полученных в результате наезда трактора травм мужчина скончался.

Во время расследования уголовного дела руководитель организации вину признал и в полном объеме возместил супруге погибшего причиненный ей моральный вред в размере 100 тыс. рублей.

С учетом обстоятельств совершенного преступления суд назначил ему меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Постановление суда в законную силу не вступило.

Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории «С», билеты C 1 ПО 5

Экзаменационные билеты для теоретического экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин (тракторов и спецтехники)

1. В каком случае разрешается эксплуатация колёсной самоходной машины?

1. Шина переднего колеса имеет несквозной разрыв, корд не обнажён (вариант ответа «а»).
2. Шина заднего колеса имеет сквозной разрыв (вариант ответа «б»).
3. Давление в шинах задних колёс выше рекомендованного значения (вариант ответа «в»).

2. Допускается ли эксплуатация самоходной машины при подтекании топлива (одна-две капли в минуту)?

3. При каком минимальном буксовании на стерне разрешается эксплуатация самоходной машины с колёсной формулой 4х4?

4. Допускается ли эксплуатация самоходной машины с повреждённой изоляцией электропроводов?

5. Всегда ли нужно шплинтовать штырь прицепного или буксирного устройства при работе самоходной машины в агрегате с прицепными машинами?

6. Допускается ли работа на самоходной машине в одежде со свободными краями (полами, рукавами и т.п.)?

7. Влияет ли физическое здоровье водителя на безопасность дорожного движения?

8. Какие неисправности приводят к загрязнению окружающей среды?

1. Кто допускается к работе на низкоклиренсной самоходной машине (типа ЛТЗ-55АН, МТЗ-82-Н) на склонах более 9 о ?

2. Можно ли работать на необкатанной самоходной машине?

3. Можно ли работать на самоходной машине с неисправным указателем давления масла в двигателе?

4. Можно ли перевозить людей в прицепе самоходной машины?

5. Как буксируют колёсную самоходную машину с неработающим гидроусилителем руля?

6. Можно ли накачивать шины задних колёс самоходной машины выше указанного предельного значения?

7. Каким образом необходимо уложить пострадавшего, если у него отсутствует или плохо прощупывается пульс, отмечается бледность (в связи с кровотечением, кровопотерей)?

8. Какой параметр может вызвать запрет на эксплуатацию из-за загрязнения окружающей среды при неправильной регулировке топливной аппаратуры двигателя?

1. Кто допускается к работе на самоходной машине?

2. Можно ли работать на самоходной машине с неисправными замками дверей?

3. Допускается ли запуск двигателя самоходной машины с неисправным блокирующим устройством запуска?

4. Какая величина колеи (К) устанавливается при использовании колёсной самоходной машины на транспортных работах?

5. При каких неисправностях коробки перемены передач допускается эксплуатация тракторов?

6. При какой толщине накладок тормозные колодки должны заменяться?

7. При каких видах повреждений возможно сидячее или полусидячее положение при транспортировке пострадавшего?

8. Какие обозначения имеет тара, в которой хранят и перевозят низкозамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы), а также порожняя тара из-под них?

1. Что не нужно делать перед запуском двигателя?

2. Что следует сделать перед началом движения с прицепом в дневное время?

3. Что не следует делать перед спуском с крутого склона?

4. Какое значение люфтового колеса допускается на самоходной машине при работающем двигателе?

5. Допускается ли эксплуатация самоходной машины с неисправной системой блокировки двигателя при запуске?

6. Что нужно сделать при повреждении ремня безопасности?

7. При каких видах повреждений обязательно лежачее положение при транспортировке пострадавшего?

8. При перевозке агрессивных жидкостей (кислоты, жидкие химикаты и д.р.) их необходимо наливать:

1. Что разрешается делать механизатору при погрузке ядохимикатов?

2. Можно ли использовать самоходную технику на полях с уклоном более 9 о (16%)?

3. Допускается ли наличие трещин в сварных соединениях кабин или защитных каркасов?

4. Допускается ли эксплуатация самоходной машины с неисправным механизмом навески?

5. При каких условиях допускается эксплуатация самоходной машины?

6. Каким требованиям должно соответствовать болтовое соединение?

7. Быстрое обеспечение неподвижности костей в области перелома (иммобилизация) позволяет:

8. Для предотвращения разливания ёмкости с агрессивными жидкостями при перевозке должны быть установлены и закреплены:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector