Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель внутреннего возгорания

Что такое двигатель внутреннего возгорания

Новый «зеленый курс», который сегодня разрабатывает Еврокомиссия, затронет многие отрасли мировой экономики. Исключением не станет и Россия: «климатические» таможенные пошлины на импорт в ЕС железа, стали, алюминия, цемента, удобрений и электроэнергии станут серьезным вызовом для экспортеров. О том, как соблюсти баланс между национальными интересами и борьбой за экологию, какие возможности открывает новая климатическая стратегия для российских компаний, а также о новой стратегии низкоуглеродного развития России в интервью ТАСС рассказал глава Минэкономразвития Максим Решетников.

— Максим Геннадьевич, вы принимали участие в министерской встрече G20 по климату в Неаполе. Что говорят наши иностранные партнеры об их новой климатической стратегии и устраивает ли Россию эта риторика?

— В июле Еврокомиссия опубликовала 13 проектов нормативных актов, которые являются частью европейского «зеленого курса». Они затрагивают промышленность, энергетику, транспорт. Например, предлагается фактически отказаться от производства и импорта двигателей внутреннего сгорания к 2035 году. Серьезно меняются правила игры на рынках химикатов — пестицидов, удобрений. До 2030 года предусматривается сокращение потребления угля более чем на 70% от уровня 2015 года, а ведь европейский рынок — это 21% нашей добычи и 41% нашего экспорта. Для наших угольных регионов, например Кузбасса, потеря западного рынка — серьезный вызов.

Пока все это — проекты законов, планы и стратегии, и они еще обсуждаются. Одновременно формируется трансграничное углеродное регулирование (ТУР). В описании механизма ТУР сейчас много пробелов, однако уже виден ряд противоречий с правилами ВТО и международными договоренностями в области борьбы с изменением климата.

— Какую опасность представляет для российских экспортеров все вами перечисленное и как Россия планирует поддерживать и компании, и целые отрасли?

— Коллеги из ЕС отодвинули необходимость уплаты углеродного сбора на три года — обязательная отчетность компаний вводится с 2023 года, а обязательные платежи — с 2026 года. При этом расширился перечень отраслей, на которые вводится ТУР. Это черная металлургия и изделия из нее, алюминий, минеральные удобрения, цемент, электроэнергия. Объем российского экспорта в ЕС, который подпадет под ТУР, — $7,6 млрд в год. Поясню, почему, оценивая последствия, мы опираемся только на объемы нашего экспорта в ЕС. Механизм сконструирован таким образом, что величина сбора будет напрямую зависеть от фактической углеродоемкости товара. Чем больше конкретная производственная установка выбросила СО2 при его производстве, тем больше импортер за него заплатит. Соответственно, для каждой конкретной компании, даже установки, величина сбора будет разной, даже если две компании осуществляют одинаковые объемы поставок в ЕС.

В последние годы предприятия модернизировали производство, и след СО2 российских компаний — конкурентоспособный. Важно, чтобы он объективно и непредвзято считался, чтобы производители из ЕС или других стран не получили неоправданные преимущества.

Но сейчас в проекте ТУР нет ответов на вопросы — какие проекты предприятия смогут засчитывать и какие способы взаимодействия для третьих стран предложат европейские партнеры. Это отчетность, верификация и так далее.

Если реальная цель ТУР не создание новых барьеров в торговле, а борьба за климат, то главный показатель — сокращение выбросов СО2 на один доллар инвестиций. И здесь России важно, чтобы механизм позволял предприятиям направлять эти деньги на сокращение выбросов СО2 внутри страны. Это самое эффективное решение в борьбе с изменениями климата. И для мировой повестки в том числе.

— По мнению России, на что больше похожа эта история: на протекционизм или на реальную работу по борьбе за климат?

— Пока это похоже на приглашение к диалогу. С одной стороны, предлагая ТУР, коллеги пытаются форсировать выработку реальных экономических механизмов реализации Парижского соглашения. Это климатический аспект. С другой стороны, у наших коллег закончились собственные углеводородные запасы и ресурсы, и они много вложили в возобновляемые источники электроэнергии. Теперь, опираясь на климатическую повестку, они пытаются «застолбить» за собой экономические преимущества и технологии.

Многие эксперты считают, что жесткая реализация скорее «застолбит» разрыв между развитыми и развивающимися странами. Речь о тех странах, которые уже вышли на пик энергопотребления и обладают энергоэффективными технологиями, и о тех, кто еще не достиг этого уровня.

— А страны СНГ к каким странам относятся?

— Центральная Азия, Индия, некоторые страны Азиатско-Тихоокеанского региона еще не вышли на пик энергопотребления и нуждаются в дешевых источниках энергии. А это углеводород. Попытка заложить стоимость CO2 в цену импорта электроэнергии в ЕС в рамках ТУР поднимает стоимость CO2 и делает этот разрыв непреодолимым.

В текущем варианте ТУР много признаков использования этой темы для формирования барьеров в торговле, в экономическом развитии. Если мы реально не будем преследовать цели сокращения или улавливания CO2, не докажем на практике, что это и есть наша цель, то все сведется к протекционизму, закрытию рынков, отсечению технологий, к сегрегации.

Поэтому важно реализовать несколько принципов. Первый — принцип технологической нейтральности. Если все, что не приводит к выбросам CO2, — низкоуглеродное, то, значит, атом тоже, как и гидроэлектростанции.

Второй принцип — достигать углеродной нейтральности нужно не только за счет сокращения, но и поглощения. В атмосфере накоплен большой объем CO2, а значит, вопросы эффективного лесопользования, поглощающей способности других экосистем, улавливания CO2 и закачки в землю при добыче полезных ископаемых имеют право на жизнь. В стоимости CO2 должны учитываться капитальные расходы на эти технологии. Сейчас ТУР исключает такой подход, противоречит ВТО и не решает вопрос в комплексе. Пока это похоже скорее на протекционизм, чем на беспокойство о сокращении выбросов. Мы ставили эти вопросы в Неаполе — коллеги слышат нашу озабоченность и готовы к диалогу.

— Они что-то отвечают на это или пока только слышат?

— Они говорят «давайте обсуждать». Мы рассчитываем, что в ноябре в Глазго будут достигнуты ключевые международные договоренности. Это — основа, фундамент. А дальше на этой базе уже предстоит выстраивать климатическую политику. Пока она строится не на фундаменте, а на песке. Подчеркну: углеродная нейтральность — одна из целей устойчивого развития, а все цели надо достигать в балансе, оценивать, как они влияют на национальные интересы. Ведь никто не сказал, что надо бороться с CO2 любой ценой.

— Поясните…

— Во-первых, среди целей устойчивого развития есть «доступная энергия». Во-вторых, само по себе низкоуглеродное развитие будет немало стоить миру. В конечном итоге все ляжет на плечи потребителей. Населению любой страны сейчас и так непросто: постпандемийный период, воздействие мягкой денежно-кредитной политики, инфляционное давление, которое на длинной дистанции усиливается из-за энергоперехода. Это повышенный уровень издержек.

Есть ощущение, что многие эксперты и протагонисты климатической повестки, вовлекая и государства, и население в эту повестку, выносят за скобки вопросы об издержках, которые придется нести. А мы должны не просто объяснять населению, как важно сокращать СО2, но и сколько это будет стоить.

Читать еще:  Двигатель honda gx270 не заводится

Мы же сейчас с коллегами почти из всех ведомств, из бизнеса считаем стратегию низкоуглеродного развития России, где, что нам эффективнее.

— Когда она будет готова?

— Сейчас на этапе согласования с другими ведомствами.

— Можете уже что-то рассказать о новой стратегии?

— Сейчас у нас четыре сценария: инерционный, базовый, интенсивный, агрессивный. Анализируем — при каких предпосылках (международных, наших) сможем достичь углеродной нейтральности, насколько учитывается роль поглощения. Нужно постепенно вводить в наши документы индикативную цену на СО2, раскладывать ее на разные отрасли. Для этого необходимо как можно быстрее запустить углеродную отчетность, которая предусмотрена нашим законом.

Внедрение стоимости СО2 при грамотном регулировании может ускорить многие процессы. Например, модернизацию малого ЖКХ — небольших котельных в отдаленных населенных пунктах. Наша страна занималась этим последние лет десять — это хороший задел, чтобы двигаться дальше. Раньше это называлось энергоэффективностью, сейчас — сокращением выбросов СО2, а в основе — одни и те же вещи.

— То есть в целом вы оцениваете стратегию последних лет как эффективную?

— Я исхожу из того, что нас не застали врасплох. Нам нужно что-то пересмотреть, что-то перезагрузить, но это не повод посыпать голову пеплом. Например, стратегия развития СПГ до 2035 года, принятая в марте этого года, хорошо вписывается в «зеленую» повестку, как и планы по развитию водородных технологий.

Для завершения наших расчетов по переходу на углеродную нейтральность нужно получить ответы от наших зарубежных коллег. Например, мы говорим о ценообразовании СО2, а какое это ценообразование — среднее или предельное? У европейцев есть система торговли квотами. У многих ее участников есть возможность не платить за эти выбросы — квоты предоставляются на безвозмездной основе. А это практически все отрасли, кроме энергетики. Таким образом, фактическая финансовая нагрузка на них может очень отличаться от котировок на тонну CO2 и быть в разы ниже декларируемой. В результате иностранные производители оказываются в менее выгодных условиях, поскольку с них сбор взиматься будет в полном объеме. «Этим вы нарушаете прямые нормы ВТО, и что вы будете с этим делать?» На этот вопрос еще предстоит получить ответы.

— А что по этому поводу говорит ВТО? У нее же есть надзорная, регулирующая функции?

— Мы поднимаем этот вопрос на площадке рабочих органов ВТО и в двустороннем формате с представителями ЕС и других членов организации уже на протяжении полутора лет, еще до того, как проект механизма был опубликован. Большое число стран присоединилось к нашим озабоченностям по этой теме. В принципе, если мы рассмотрим положения соглашений в рамках ВТО, то, по нашим оценкам, ТУР Евросоюза противоречит им. Речь идет и о базовых принципах, таких как «национальный режим» и «режим наибольшего благоприятствования», и о введении ограничений на ввоз и многом другом. То есть у нас есть серьезный набор оснований для претензий. Надеемся, что эти претензии будут урегулированы и дело не дойдет до спора.

— Какие страны присоединились к нашим озабоченностям?

— Все партнеры по БРИКС — Бразилия, Китай, Индия, ЮАР; по ЕАЭС; Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн, Аргентина, Парагвай, Австралия, Япония, Южная Корея, США, Турция, Тайвань.

— Когда Россия сможет стать полноценным участником рынка квот?

— Мирового рынка квот еще нет. Еще предстоит договориться о единых правилах обращения углеродных единиц. Приведу пример: наши компании поставляют в Европу, например, металл. По нему — углеродный след, его надо компенсировать до какого-то уровня или нуля. Бизнес готов реализовывать поглощающие проекты. Нужно, чтобы эти усилия и эффекты от них признавались на международном уровне, по единой системе таксономии, нужна аккредитация всех органов верификации. Напомню, задача — нулевой баланс, а его только сокращением выбросов не добиться.

Со своей стороны создаем российскую систему квот. Есть сахалинский эксперимент: документы подготовили, внесли в правительство, бизнес готовится запускать проекты. Рассчитываем, что он будет принят до конца года.

— Какие возможности открывает России климатическая повестка?

— Открывает новые рынки. России нужно развивать электротранспорт — учитывая климат, существующие технологии, протяженность страны. За этим — диверсификация и технологическое усложнение нашей экономики. У нас уже есть одна дорожная карта по водороду, другая, по развитию электротранспорта, внесена в правительство.

Важно, чтобы следование «зеленому курсу» было сбалансированным. Мы сейчас над этим работаем, смотрим и плюсы, и минусы.

Сегодня в Бишкеке. Погода, мероприятия, даты

В Бишкеке 29 августа солнечно. Температура воздуха ожидается +32 градуса. День уменьшился до 13 часов 20 минут.

У кого намечается той

Акылбек Ибраев

Родился 29 августа 1968 года в селе Кок-Джар Нарынской области. Заместитель министра обороны КР.

Памятные даты

День работника угольной промышленности Кыргызской Республики

В последнее воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают мужественные люди, чей нелегкий труд — залог успешного развития экономики.

Профессиональный праздник День работника угольной промышленности Кыргызстана (День шахтера) установлен в Кыргызстане 4 августа 1995 года.

Кыргызстан имеет ограниченные ресурсы нефти и газа, и уголь является основным топливом.

Угольная отрасль — составная часть промышленности Кыргызстана, включающая комплекс организационных, технических и технологических процессов, связанных с поиском, разведкой, хранением, переработкой, транспортировкой и продажей угля и продуктов его переработки. К настоящему времени известно около 70 месторождений и углепроявлений.

Продемонстрирована первая электроплита

В 1883 году Томас Ахерн продемонстрировал, как можно готовить пищу с использованием свойств электрического тока. Сложно сказать, как выглядела эта плита, так как сам Ахерн забыл о своем изобретении на 9 лет.

В 1892-м в отеле Windsor в Оттаве был прием в честь дорогих гостей, и там Томас Ахерн представил свое изобретение второй раз. Канадская пресса тогда писала: «Ужин приготовили при помощи прирученных молний».

И тут бы заговорить о новом мировом открытии, но о нем опять благополучно забыли. Да и сам Ахерн не развивал свое изобретение и тем более не поставил его в производство.

За него это сделал в 1908 году немец Эмиль Ратенау, который сразу же запустил электроплиты в массовое производство.

Запатентован мотоцикл

В 1885 году немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл.

Готлиб Даймлер с 1872-го занимался созданием двигателя внутреннего сгорания. Десять лет спустя с Вильгельмом Майбахом основал фирму, которая к 1885 году довела двигатель до готового образца.

Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. И Готлиб не нашел ничего лучшего, чем велосипед. Вот это чудо с двигателем внутреннего сгорания он и запатентовал под ужасающим названием «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».

Но патент мог бы так и остаться на бумаге, если бы в дело не включился сын изобретателя Адольф Даймлер, который собрал первый экземпляр прадедушки мотоцикла. На поездку отважился Майбах. Его долго не было. После возвращения Вильгельм воскликнул: «Это не машина, это костедробилка. Я вас поздравляю!».

Читать еще:  Бубнящий звук при работе двигателя

Куда сходить

Культура

  • в ЦУМ-2 проходит школьная ярмарка;
  • выставки открыты в Музее ИЗО, «Галерее М», галерее «Дубовый парк»;
  • на аллее возле кинотеатра «Ала-Тоо» проходит международный фестиваль традиционной культуры и ремесел «Оймо-2021».

Куда сходить сегодня, смотрите в «Афише».

О важных и интересных мероприятиях и событиях вы можете сообщить на наш номер WhatsApp 0555312024 или на почту [email protected]. Также пишите нам в Facebook.

245 лет с момента основания Калужской губернии

В последние годы этот край стал важным экономическим центром страны: Калужская область стабильно занимает лидерские позиции по объемам инвестиций, темпам роста промышленности и сельского хозяйства, уровню ежегодно внедряемых передовых технологий, объемов внешней и розничной торговли. Президент России Владимир Путин так и сказал: «Калужская область у нас по многим показателям традиционно находится в передовиках». В нелегком 2020-м регион сохранил свои позиции в национальном рейтинге инвестиционного климата в субъектах РФ, вновь заняв высокое восьмое место.

Понятный алгоритм для инвесторов

Активная экономическая политика, основанная на привлечении инвестиций, реализуется в Калужской области с 2006 г. Стратегическими приоритетами в сфере модернизации экономики стали развитие промышленных кластеров и создание благоприятной среды для привлечения инвесторов.

За 15 лет Калужская область прошла путь от депрессивного региона до территории с самыми комфортными условиями для развития любого бизнеса – малого, среднего и крупного. Сегодня край входит в число лидеров по привлечению в экономику иностранных инвестиций.

В регионе разработана эффективная стратегия инвестиционного развития, сформирован благоприятный инвестклимат. Правительство предоставляет предпринимателям финансовую поддержку, для сопровождения инвестиционных проектов созданы и продуктивно работают институты развития. Любому инвестору вне зависимости от страны и отраслевой направленности бизнеса доступна система налоговых льгот и преференций.

Главный продукт, который калужане предлагают инвесторам, – это размещение производств в 12 индустриальных парках, на двух площадках ОЭЗ в Людиново и Боровске, ТОСЭР. К слову, Особая экономическая зона региона – одна их десяти самых инвестиционно привлекательных ОЭЗ в России. За полтора десятилетия в области открыто уже 116 новых предприятий, создано более 30 тыс. рабочих мест. Именно в индустриальных парках свои проекты реализовали компании Nestle, Samsung, L’Oreal, General Electric, Continental, Lafarge, Fuyao Glass, Magna, Total, Greif и т.д.

Новая экономика и кластерные инициативы

Исторически на калужской земле выпускают турбогенераторы и газотурбинные двигатели, железнодорожную технику и радиоэлектронику, оптику, бумагу, мебель и другие товары.

Основой промышленного роста в Калужской области был и остается машиностроительный комплекс, который представлен как традиционными для региона предприятиями, так и новыми инвестиционными производствами. Значительный вес имеют металлургия и металлообработка, пищевая, фармацевтическая промышленность, производство строительных материалов – сегодня именно эти отрасли во многом определяют рост валового продукта промышленности и развитие научной сферы.

Новая экономика в регионе развивается комплексно, основываясь на кластерной модели. В Калужской области 3200 промышленных предприятий, действуют 10 промышленных кластеров. Здесь успешно производят автомобили, компьютеры и телевизоры, стройматериалы, лекарственные и косметические препараты, продукты, корма для животных и многое другое. По объему производства промышленной продукции на душу населения регион занимает первое место в ЦФО.

– Сегодня промышленный сектор нашей экономики производит свыше 45% валового регионального продукта, обеспечивает занятость трети населения, вносит весомый вклад в формирование доходной части бюджета, – отмечает заместитель губернатора Калужской области Владимир Попов. – Даже в самый острый период борьбы с пандемией производители, соблюдая все меры безопасности, не прекращали свою работу. Суммарный объем государственной помощи предприятиям превысил миллиард рублей.

В регионе работают 3200 промышленных предприятий, действуют 10 промышленных кластеров. Здесь выпускают 42% от всего объема произведенных в РФ двигателей внутреннего сгорания для автотранспорта, 34% всех производимых телевизоров, 29% российских магистральных электровозов и 12% легковых автомобилей сходят с конвейера предприятий калужского автокластера.

Более 200 проектов со всего мира

В Калужской области реализуется более 200 проектов со всего мира. В 2020 г. было заключено 14 инвестиционных соглашений и 8 соглашений о намерениях: в их рамках предположительно появится порядка 2640 рабочих мест.

Создание индустриальных площадок доказало свою эффективность, ежегодно запускаются новые производства. Так, в сентябре 2020 г. в индустриальном парке «Ворсино» компания «Нестле Пурина ПетКер» открыла новые линии по производству влажных кормов для домашних животных. Это один из крупнейших инвестпроектов «Нестле» в России. Компания планирует до 2023 г. вложить в развитие фабрики 10 млрд рублей.

В «Ворсино» заложен первый камень в фундамент рыбоперерабатывающего комбината ООО «Старомихайловский РПК» (это уже второй проект инвестора в Калужской области). В 2021 г. российская инновационная компания «Б-Фарм Продакшн» начнет строительство завода по изготовлению жидких лекарственных средств.

Динамично развивается ОЭЗ «Калуга». Правительство области и российская компания KHANN подписали соглашение о создании на боровской площадке завода по производству кованых дисков для автомобилей Toyota и Lexus.

Соглашением с ООО «Цилиндерсрус» предусмотрено строительство завода по выпуску портальных и горизонтальных фрезерных обрабатывающих центров с инвестициями более 1 млрд рублей. В новое предприятие по производству парфюмерно-косметической продукции компании «Натюрель» инвестор планирует вложить свыше 2 млрд рублей.

Калужская область стала победителем национальной премии в сфере развития инфраструктуры «РОСИНФРА». По ее итогам первое место присуждено проекту по строительству и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры ОЭЗ «Калуга» в номинации «Лучший проект ГЧП в сфере железных дорог».

Как отмечает министр экономического развития РФ Максим Решетников, людиновская площадка ОЭЗ «Калуга» – это наиболее успешный проект взаимодействия органов власти и бизнеса. По его словам, отдельного внимания заслуживает опыт реализации концессионного соглашения между ОАО «РЖД» и Калужской областью.

ПМЭФ-2021: перспективы сотрудничества

– Даже в условиях ограничений мы продолжаем работу с инвестиционными проектами, – говорит губернатор Калужской области Владислав Шапша. – Привлечение частного капитала остается в числе главных инструментов развития региона. Мы заинтересованы в том, чтобы каждый этап проектов был успешен, и поэтому нашим российским и зарубежным партнерам будут обеспечены стабильные условия ведения бизнеса.

Итогом XXIV Санкт-Петербургского международного экономического форума для калужской делегации стало подписание более десятка соглашений о сотрудничестве с различными инвесторами.

– Мы подписали важные соглашения, которые обеспечат региону около 40 млрд рублей инвестиций в экономику и позволят создать более 2 тыс. рабочих мест, – подчеркивает губернатор. – А это доходы и благосостояние жителей, это дополнительные налоги, дающие возможность усилить социальные программы.

В рамках ПМЭФ-2021 подписано соглашение Калужской области с ООО «Архбум тиссью групп» о реализации третьего этапа инвестпроекта по производству бумаги, суммарный размер вложений составит более 20 млрд рублей. Количество сотрудников увеличится до 685, завершить проект предполагается в 2024 г.

На людиновской площадке ОЭЗ «Калуга» австрийский холдинг Kronospan уже реализует два масштабных инвестпроекта. Возведение третьего завода по производству ДСП и ЛДСП станет новым этапом развития отрасли в регионе. Будет создано порядка 100 рабочих мест, инвестиции составят около 10 млрд рублей.

Читать еще:  Что такое кулачки в двигателе

Кроме того, есть соглашение о намерениях с компанией «Фольксваген Груп Рус», которая в индустриальном парке «Грабцево» планирует модернизировать и расширить мощности предприятия по производству двигателей внутреннего сгорания. Инвестиции в проект – 6 млрд рублей. А компания «Ист-Фарм» собирается начать в регионе строительство фармацевтического завода по производству парентерального питания.

Губернатор особо отметил соглашение о развитии внутреннего и въездного туризма. Калужский край включен в масштабный туристический проект «Большое Золотое кольцо России». В его рамках вместе с другими восемью регионами Калужская область будет участвовать в формировании совместных туристских продуктов, развивать туристскую инфраструктуру и увеличивать турпоток.

Среди главных задач на ближайшее будущее Владимир Шапша называет восстановление докризисного уровня экономики, улучшение делового климата и привлечение инвестиций. Не менее амбициозны планы в сфере жилищного строительства, энергетики, экологии и технологического обновления производств.

В десятке регионов с самым высоким уровнем жизни

В рейтинге, опубликованном в апреле 2021 г. Фондом развития гражданского общества, Калужская область заняла девятое место среди регионов с самым высоким уровнем жизни. Всего в список вошли 25 субъектов РФ.

Оценку давали по 9 показателям, включая среднемесячную зарплату, стоимость потребительской корзины, индекс промышленного производства, соотношение долга и доходов регионального бюджета. Рейтинг возглавила Москва, второе место у Тюменской области, третье – у Ленинградской, затем следуют ЯНАО, Московская, Магаданская, Иркутская, Калужская области и ХМАО-Югра.

– Калужская область – это яркий пример того, что проводимая в регионе инвестиционная политика дала свои результаты, которые измеряются в рабочих местах, в благосостоянии жителей и сбалансированности бюджета, – высказывается первый заместитель министра экономического развития РФ Андрей Иванов. – Проекты, которые сейчас реализуются на федеральном уровне, во многом методологически родились на калужской земле.

По материалам официальных сайтов правительства Калужской области (admoblkaluga.ru), Агентства регионального развития Калужской области (arrko.ru), Корпорации развития Калужской области (invest.kaluga.ru), Инвестиционного портала Калужской области (investkaluga.com).

Фото: admoblkaluga.ru, investkaluga.com

Губернатор Калужской области Владислав Шапша

245 лет Калужской губернии

В ходе административной реформы Екатерины II 24 августа 1776 г. было учреждено Калужское наместничество: в него вошла территория бывшей Калужской провинции Московской губернии и часть Брянского уезда Белгородской губернии. А 12 (23) декабря 1796 г. на основании указа Павла I Калужское наместничество преобразовали в Калужскую губернию.

Учреждение в царствование Екатерины II Калужского наместничества и Калужской губернии положило начало развитию края как самостоятельной административно-территориальной единицы в составе Российской империи. В 1897 г. в губернии проживало 501 573 мужчин и 631 270 женщин.

В 1929 г. Калужская губерния была упразднена, а ее территория вошла в состав Московской и Западной областей. В 1944 г. образована Калужская область, сегодня ее население составляет 1 000 980 человек (2021 г.)

Читайте далее:

245 лет с момента основания Калужской губернии

Правительство РФ утвердило концепцию развития электротранспорта до 2030 г

23 августа. Interfax-Russia.ru — Утвержденная правительством РФ концепция развития производства электротранспорта и инфраструктуры для его использования до 2030 года позволит сформировать новую индустрию и создать около 40 тыс. рабочих мест, заявил премьер-министр Михаил Мишустин.

«Правительство утвердило концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта на ближайшие 10 лет. Документ касается практически всех категорий автомобилей, от легковых и автобусов до больших тягачей, и определяет ключевые задачи в этой сфере, среди которых симулирование спроса, в том числе через льготное кредитование и разработку комплексных городских программ», — сказал Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами в понедельник.

Он отметил, что развитие производства и использования электромобилей в РФ положительно скажется на российском автопроме и смежных отраслях, «а также будет содействовать формированию современной и комфортной городской среды».

«Ряд государств уже заявили о стремлении отказаться от транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Очевидно, что за электромобилями или машинами, которые работают на более экологичных силовых агрегатах, будущее. И нам нужно также активно развивать это направление. Тем более, что целый ряд компетенций в стране уже есть. Рассчитываем, что реализация заложенных в концепцию идей и решений позволит сформировать собственную индустрию по выпуску электромобилей, привлечь частные инвестиции и создать около 40 тыс. высокопроизводительных рабочих мест по всей технологической цепочке — от электрохимии до производства автотранспорта на электротяге», — сказал премьер-министр РФ.

Он добавил, что для популяризации электротранспорта в стране «необходимо сформировать развитую инфраструктуру зарядных станций, прежде всего — так называемых «быстрых», создать индустрию по выпуску больших тяговых батарей и всех необходимых к ним элементов».

Продажи новых электромобилей в РФ в настоящее время остаются крайне низкими. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за I полугодие 2021 года в стране реализовано 552 новых электрокара (0,06% российского рынка легковых автомобилей и LCV). Большинство подержанных автомобилей — ввезенные в РФ на Дальнем Востоке модели Nissan Leaf (по данным «Автостата» на начало года — около 7 тыс. шт. по всей стране). Новый общественный электротранспорт в РФ выпускают «КАМАЗ» (MOEX: KMAZ) и «ГАЗ». Электробусы их производства вместе с зарядными станциями поставляются в Москву.

Амбициозные планы по развитию производства и использования в РФ электротранспорта в течение текущего года озвучивало Минэкономразвития. В конце июня начальник отдела развития машиностроения, легкой и химической промышленности департамента развития секторов экономики министерства Рустам Абульмамбетов заявлял, что создание в РФ высокотехнологичной отрасли по производству электротранспорта и компонентной базы для него может обойтись в 590 млрд руб. до 2030 года, из которых 500 млрд руб. — частные инвестиции. Ранее на разных этапах подготовки концепции уже озвучивались различные оценки ее финальной стоимости в диапазоне от 400 млрд руб. до 800 млрд руб.

По оценкам министерства, оборот рынка создаваемой отрасли к 2030 году может составить порядка 1,9 трлн руб.

«С учетом уже имеющихся планов автопроизводителей по выпуску электромобилей в РФ и целевого ориентира сокращения объемов чистого импорта до 15% к 2030 году по аналогии с рынком автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) мы видим емкость отечественного рынка электромобилей к 2030 году в объеме 13% (от общего ожидаемого объема в год — ИФ), или около 250 тыс. штук в год, что накопленным итогом может составить около 730 тыс. электромобилей», — говорил Абульмамбетов.

Согласно концепции развития электротранспорта в РФ, индикативная цена электромобиля определена на уровне 2,5 млн руб. В ближайшие годы планируется субсидировать продажи электрокаров через льготные автокредиты и лизинг.

Представитель Минэкономразвития заявлял, что к 2030 году планируется ввести в эксплуатацию порядка 72 тыс. зарядных станций по всей территории РФ, из которых 28 тыс. — быстрые зарядные станции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector