Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое компьютерная диагностика автомобиля

Что такое компьютерная диагностика автомобиля?

Еще на заре внедрения электроники в топливные системы автомобилей четко обрисовалась основная проблема: ремонт и настройка их стали предъявлять на порядок более высокие требования к квалификации. И исправность, и отклонения в работе двигателя стали определяться состоянием множества датчиков и исполнительных механизмов, а самое главное – тем, как с ними работает управляющий блок.

С ростом сложности бортовой электроники автомобили и вовсе получили распределенную сеть взаимосвязанных электронных блоков, инструментальная диагностика которых (то есть проверка целостности цепей, снятие контрольных осциллограмм и так далее) стала настолько трудоемкой, что почти потеряла практический смысл. Поэтому неудивительно, что услуги по компьютерной диагностике сейчас стали одними из самых востребованных в сфере автомобильного сервиса.

Краткое понятие принципа компьютерной диагностики

Любой электронный блок современного автомобиля основан на специализированном микроконтроллере. Фактически это маломощный процессор, объединенный в одном корпусе с энергонезависимой памятью, куда занесена его программа. Именно с ним и связывается сканер диагноста, получая как текущие данные, так и статусы ошибок.

Видео: КАКУЮ ДИАГНОСТИКУ ВЫБРАТЬ? LAUNCH 431, DELPHI DS150E, ELM 327, VAG-COM. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ.

Само понятие «ошибка» появилось еще в самых первых системах управления двигателем. Ограниченные возможности их контроллеров не давали возможности организовать оперативную передачу всех необходимых данных на сканер, да и сами приборы для компьютерной диагностики еще только появлялись. Поэтому использовалась система самодиагностики: обнаружив выход какого-то параметра за заданные пределы, контроллер выполнял три действия:

  1. Переходил на обходную программу для диагностики автомобилей, которая позволяла хоть как-то работать с выявленной неисправностью. Например, при отказе расходомера объем воздуха грубо считался по оборотам и открытию дросселя.
  2. Фиксировал в своей памяти соответствующий цифровой код. Не всегда эта память была энергонезависимой – рекомендации сбросить клемму аккумулятора, чтобы «убрать ошибку» можно услышать и сейчас, хотя это давно бесполезно.
  3. Оповещал водителя о неисправности, зажигая контрольную лампу Check Engine.

Процесс диагностики в этом случае был примитивен: замкнув контакты в диагностической колодке (либо, как на старых «Маздах», подключив туда маломощную лампочку), диагност подсчитывал вспышки, определяющие активные коды ошибок в памяти. На простых системах впрыска это позволяло с помощью минимальной инструментальной диагностики выявить неисправность: например, фиксируя код ошибки «Отсутствует сигнал лямбда-зонда», достаточно было проверить целостность его проводки и измерить напряжение непосредственно на входе в ЭБУ.

Системы впрыска усложнялись и начинали взаимодействовать с прочей бортовой электроникой. Одних кодов ошибок для быстрой и точной диагностики стало недостаточно. В итоге современный диагностический сканер получил следующие возможности:

  • считывать коды ошибок вместе с их контекстом – набором данных, сохраненных в момент возникновения неисправности: пробегом, показаниями датчиков и так далее;
  • получать в реальном времени все текущие данные, обрабатываемые ЭБУ: сигналы датчиков, как физические (уровни напряжений), так и программные (уже интерпретированные ЭБУ). В сравнении с инструментальной диагностикой это проще: например, чтобы узнать текущий расход воздуха из напряжения ДМРВ, нужно найти его график зависимости «расход-напряжение», сканер же выдаст сразу цифру, из которой сразу понятна точность датчика;
  • принудительно управлять исполнительными механизмами: включать и выключать топливный насос, управляющий клапан фазорегулятора и так далее. Так поиск неисправности сокращается в разы: не нужно ждать, когда ЭБУ активирует какой-то механизм, а сразу проверить работоспособность всей электроцепи до него;
  • выполнять операции конфигурирования и адаптации. На этом моменте стоит остановиться подробно.
Видео: Компьютерная диагностика автомобиля ELM327 (Часть 1)

Конфигурация и адаптация

Адаптацией называется процесс программного сопряжения конкретного механизма с электронным блоком. Например, электронно-управляемая дроссельная заслонка имеет строго определенное напряжение датчика положения, соответствующее ее полному закрытию. Исходя из него, блок управления осуществляет регулировку холостого хода – при сбитой адаптации начинается либо характерное плавание оборотов, либо они принудительно повышаются. В процессе адаптации ЭБУ проходит обучение, сохраняя в памяти калибровочные данные для конкретной заслонки.

Конфигурация же подразумевает настройку ЭБУ под конкретную комплектацию автомобиля. В частности, при установке блока управления подушками безопасности в него прописываются количество и тип подушек в конкретной машине, в блоке АБС задана окружность штатных колес и количество зубцов на мишенях. Основная конфигурация задается на заводе, но иногда диагносту приходится вмешиваться – отключить неисправные подушки, убрать из системы впрыска нижний лямбда-зонд и так далее.

Иногда конфигурация требуется и после ремонта. На дизелях Common Rail крайне высокое давление топлива, и даже микроскопическая разница в проходном сечении форсунок даст заметный разнобой по цилиндрам. Поэтому при установке новой форсунки ЭБУ необходимо дать информацию о ее дебете, кодируемом в номере на корпусе форсунки, чтобы блок управления смог правильно рассчитать коррекцию времени открытия.

Видео: Компьютерная диагностика автомобиля ELM327 Android (Часть 2)

Где и как делается диагностика?

Как вы уже могли понять, время, когда для диагностики было достаточно минимума инструмента и книги «Ремонт и обслуживание этой модели авто», уже прошло. Полноценная диагностика современного автомобиля – это не просто «посмотреть ошибки», как думают многие автовладельцы. Диагносту придется оценить работу узла в реальном времени, для чего нужен не только сканер, способный выдать такую информацию, но потребуется и умение эту информацию правильно интерпретировать, а это требует и знаний, и опыта. Поэтому обращение к профессиональному диагносту будет единственно правильным выбором, тем более что и расценки здесь не так велики: в частных сервисах базовая диагностика обойдется от 500 рублей.

Читать еще:  Usb тюнинг инжекторных двигателях

Естественно, и сложность работы может быть разной. Под базовой диагностикой стоит понимать простой цикл: просмотр истории сохраненных и текущих ошибок, контроль параметров датчиков и механизмов, связанных с контекстом ошибки. В большинстве случаев на основании этих данных диагност может определить неисправный узел системы впрыска или бортовой электроники.

Но проблемы могут создавать и механические неисправности. Например, троить мотор может и из-за неисправности форсунки, и из-за неравномерной компрессии: поэтому диагност, определив направление поиска, перейдет к перебору всех вариантов. К счастью, для этого не нужны дедовские способы – оценить работу системы зажигания, работу цилиндров можно без разборки при помощи измерительного комплекса, называемого мотор-тестером. Естественно, это уже отдельная операция, добавляющая новую графу в заказ-наряд.

По сути мотор-тестер – это осциллограф с набором специализированных датчиков и программным обеспечением для упрощения анализа. Здесь также важно не сколько оборудование, сколько умение им пользоваться: по одному графику давления во впускном коллекторе диагност может обнаружить цилиндр со сниженной компрессией и найти источник утечек, даже если грубый механический компрессометр не укажет потерь (именно поэтому, кстати, многие автомобили годами ездят с тряской на холостом ходу: в гаражных сервисах компрессометр признает двигатель исправным, и только мотор-тестер, оценивающий реальную работу двигателя, сразу найдет проблему).

Современная компьютерная диагностика автомобильного двигателя.


Во время проведения диагностики мы анализируем данные электронного блока управления.

Восстановительные работы по ремонту автомобильного мотора относятся к числу особенно затратных. По этой причине практически каждый владелец автомобиля, который не желает совершать крупных расходов на полное восстановление двигателя и продлить срок его использования, обязательно должен время от времени делать особую компьютерную проверку (диагностику) этой важнейшей системы.

Во время такого комплекса мероприятий, приборами при участии специалиста анализируются данные электронного блока управления (ЭБУ) и расшифровываются специальные коды ошибок, которые были предустановлены производителем автомобиля. Если сам ЭБУ авто функционирует без сбоев и ошибок, то с помощью глубокого анализа таких кодов специалист легко установит причину неправильной работы двигателя и устранит неполадки и поломки. Тем не менее, нередко сбои в работе самого ЭБУ могут стать основной причиной того, что при штатной работе двигателя автомобиля на приборной панели начинают отображаться (загораются) всем знакомые предупреждающие индикаторы.


Есть ряд признаков, которые скажут вам, что двигатель автомобиля «болен» и необходима быстрая диагностика при помощи компьютера. Например, если вы заметили на приборной панели горящую лампу индикатора «Проверьте двигатель» (check engine), то игнорировать этот сигнал категорически не рекомендуется. Мы советуем немедленно обратиться к опытным автоэлектрикам-диагностам.

Неотложная компьютерная диагностика вашего автомобиля нужна, если вы стали свидетелем неожиданных толчков во время движения транспортного средства, колебаний, видите, что двигатель теряет обороты, слышите какие-то щелчки и/или другие посторонние звуки в области двигателя. Обязательно стоит обратить пристальное внимание и на выхлоп автомобиля. Необычный цвет, сверхвысокая плотность и большое количество паров, которые выходят из выхлопной трубы, тоже являются маркерами неполадок мотора.

Если же вы собрались провести специальную компьютерную диагностику мотора, то конечно стоит идти лишь к квалифицированным специалистам, которые прошли специальное обучение. Само собой, что мы рекомендуем идти в технический центр, который оснащен современным оборудованием для диагностики автомобильных систем. Автосервис «Гиперавто», пожалуй, эталон оказания такой профессиональной автомобильной помощи. И уже первого проведения такой диагностической процедуры вы немедленно в этом убедитесь.

Мы производим диагностику всех систем автомобиля на высокотехнологичном уникальном оборудовании, программное обеспечение которого постоянно обновляется. При этом расшифровкой кодов ошибок автомобильных систем занимаются опытные мастера. Можем вас заверить, что если после проведения компьютерного анализа мы не выявим истинных причин поломки, то специалисты автокомплекса Гиперавто проведут механический осмотр с помощью специализированных приборов.

Какие услуги мы оказываем?

Считываем коды неисправностей практически во всех автомобилях
Производим компьютерную диагностику двигателя и электронных систем авто
Производим калибровку, адаптацию и регулировку датчиков, систем и механизмов
Программируем смарт-ключи иммобилайзера

И это еще не все!

В мае мы проводим акцию — все диагностические работы с электронными системами автомобиля со скидкой 50% ! Мы хотим показать, что работаем на совесть и крайне заинтересованы в том, чтобы вы рекомендовали нас своим знакомым и друзьям. Для того, чтобы воспользоваться нашими услугами со скидкой вам необходимо всего лишь записаться, позвонив нам по телефону 8 (423) 270-68-05.

Запись на диагностику со скидкой:
8 (423) 270-68-05

Зачем нужна компьютерная диагностика

Автомобиль в современном городском ритме жизни — вещь незаменимая. Его неожиданная поломка всегда большая неприятность для автовладельца. Приходится менять рабочие планы или отказываться от запланированного отдыха. Можно ли избежать подобной участи? Минимизировать риск внезапной поломки поможет компьютерная диагностика автомобиля, о ней и пойдет речь в данной статье.

Современный автомобиль представляет собой дорогостоящий комплекс высокотехнологичных механических и электронных компонентов. В старых автомобилях, практически лишенных электронной начинки, опытный автолюбитель мог довольно уверенно определять надвигающиеся технические проблемы. В современных автомобилях самостоятельно сделать это уже невозможно, для этого автоконструкторы предусмотрели систему самотестирования.

При запуске авто происходит тестирование основных электронных компонентов, все обнаруженные неисправности маркируются соответствующими кодами ошибок. В коде ошибки зашифровано, в каком узле обнаружена неисправность, ее тип и порядковый номер. Минусом самотестирования является ее условность, а также зачастую невозможность точно определить неисправный узел. Помочь точно определить «источник всех проблем» может компьютерная диагностика, пройти которую можно в нашем техцентре ДОЛАВТО.

Читать еще:  Что такое бурт в двигателе

В процессе диагностики электронных систем автомобиля проводится их тестирование при помощи специальных сканеров (присоединяемых через диагностический разъем), осуществляющих считывание передаваемых кодов. Далее высококвалифицированными специалистами при помощи специализированного программного обеспечения производится дешифровка полученных данных. На их основании и определяется наличие тех или иных сбоев или неполадок.

В каких случаях необходима компьютерная диагностика авто? Проверка необходима, если:

  • Автомобилю предстоит длительный многокилометровый перегон. Неожиданная поломка «в чистом поле» будет стоить много нервов и финансовых средств, необходимых для доставки автомашины к месту ремонта.
  • Приобретается подержанный автомобиль. Сделать компьютерную диагностику будет дешевле, чем вкладываться в дорогостоящий восстановительный ремонт.
  • Затруднено переключение передач в коробке, либо они переключаются рывками.
  • Автомобиль побывал в незначительном ДТП, после которого при езде ощущаются различного рода изменения в его поведении.
  • На панели приборов загорается индикатор неисправности (ошибки). Система самодиагностики автомобиля предупреждает о наличии сбоя в одном из его узлов.
  • Производилась замена ремня ГРМ, свечей, чистка форсунок или замена масла. Диагностика в данном случае поможет проверить качество выполненных работ и используемых в работе расходных материалов.
  • Происходят перебои в работе двигателя, падает мощность, вырос расход топлива. Двигатель — это один из самых дорогостоящих узлов современного авто, поэтому своевременное определение сбоев и поломок, связанных с его работой является приоритетной задачей любого автовладельца. Компьютерная диагностика двигателя будет в данном случае наилучшим вариантом.

Среди специалистов по диагностике бытует шутка, что владельцы авто делятся на тех, кто делает диагностику и тех, кто уже ее делает. В этой шутке есть значительная доля правды, ведь не выявленная вовремя незначительная поломка может повлечь за собой другую уже гораздо более серьезную. К примеру, неисправный температурный датчик может в итоге привести к перегреву и выходу из строя двигателя. Выложив кругленькую сумму, владелец автомашины начинает уделять профилактике гораздо больше внимания. Стоит признать что, компьютерная диагностика нужна для эффективного предупреждения поломок личного автомобиля и в конечно счет экономии денежных средств.

Диагностика двигателя внутреннего сгорания

Двигатель автомобиля – это главный источник механической энергии транспортного средства. Определить его состояние можно по расходу масла и топлива, а также по шумам, стукам, вибрациям, токсичным характеристикам выхлопного газа, его цвету, и, конечно, по динамическим показателям автомобиля. В этой статье мы рассмотрим компьютерную диагностику бензинового двигателя. Преимущество диагностики в том, что она позволяет оценить состояние ДВС без его разборки.

Диагностика ДВС – это профессиональная работа, которую мы делаем каждый день, чтобы произвести точную оценку технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Мы готовы провести компьютерную диагностику ДВС любого автомобиля и по ее итогам дать 30-дневную гарантию на результаты диагностики при условии выполнения наших рекомендаций по ремонту.

Мы примем его на диагностику и выявим неисправность, либо порекомендуем Вам ремонт, который необходимо произвести, чтобы устранить неисправности, препятствующие проведению компьютерной диагностики ДВС и оценке технического состояния двигателя:

  1. независимо от марки и модели автомобиля
  2. независимо от модели двигателя
  3. независимо от года выпуска

Когда нужно обязательно проводить диагностику ДВС?

Выделяют две веские причины для прохождения диагностики двигателя внутреннего сгорания:

1. Приобретение бывшего в употреблении автомобиля. Часто автолюбители, купившие автомобиль «с рук» стараются обезопасить себя от непредвиденных ситуаций на дороге, делая диагностику главных систем автомобиля. Рациональное зерно в этом есть — вы будете знать все о состоянии своего автомобиля не со слов прошлого владельца, который, скорее всего, приукрасит реальное положение дел, а из заключения профессионального поиска неисправностей систем Вашего автомобиля с использованием специального оборудования.

2. Обнаружение явных признаков неисправности двигателя. Чаще всего это ухудшение динамических характеристик, увеличение расхода бензина и масла. При наличии такой симптоматики необходимо обязательно провести компьютерную диагностику ДВС безразборным способом и принять все необходимые меры по устранению проблем на раннем этапе, чтобы избежать дорогостоящего ремонта мотора Вашего автомобиля.

В обоих случаях водителю необходимо рассказать мастеру о поведении авто в последнее время перед обнаружением неисправностей. Результаты диагностики развеют все сомнения или подтвердят опасения.

Записаться в техцентр или узнать подробности можно по телефону — +7 (3812) 44-66-88

Почему клиенты выбирают АК REAKTOR

Запись в техцентр

Профессиональная диагностика ДВС на современном оборудовании

Двигатель внутреннего сгорания — сложный агрегат, состоящий из различных механизмов, подшипников, поршней, цилиндров, колец и т.п. Оптимизируют работу двигателя сложные системы, датчики и электронные блоки. Выход из строя какой-либо отдельной детали может не только снизить эффективность работы двигателя, но и привести к поломке дорогостоящих деталей и двигателя в целом.

Для объективной оценки состояния двигателя и выявления возможных неисправностей требуется специализированное оборудование, которое позволит с высокой точностью снять показатели работы ДВС и сравнить их с нормами, которые характерны для данного двигателя.

Также очень большое значение имеет квалификация специалиста. В нашем техцентре Вы получите консультацию от высококлассных специалистов, которые постоянно проходят обучение и шагают в ногу со временем. Все значения, которые будут сниматься при прохождении компьютерной диагностики двигателя, фиксируются в специальном протоколе, что позволит более точно определить причины неисправности двигателя.

Стоит ли доводить до дорогостоящего ремонта, сэкономив на регулярной диагностике?

Стоимость двигателя автомобиля достаточно высока, поэтому своевременная компьютерная диагностика двигателя позволит избежать лишних затрат. Работоспособное состояние ДВС помогают отслеживать своеобразные индикаторы: расход масла, топлива, цвет выхлопных газов, токсичность выхлопа, шумы, вибрации и стуки, а также динамические характеристики автомобиля.

Читать еще:  Двигатель a15sms какие клапана

Если вдруг авто стало вести себя на дороге не как обычно, если где-то появился стук или скрежет, если расход топлива или масла увеличился, то это уже повод сделать компьютерную диагностику двигателя. Диагностикой ДВС следует считать такую методику, которая позволит дать оценку техническому состоянию двигателя безразборным способом.

Когда необходима диагностика ДВС?

Признаки неисправности автомобиля, которые могут стать поводом для прохождения обязательной компьютерной диагностики двигателя внутреннего сгорания Вашего автомобиля:

  1. появление стуков и шумов;
  2. температура двигателя стабильно повышена;
  3. затрудненный запуск;
  4. работа неравномерна (двигатель троит);
  5. сильное дымление (появление сизого или черного дыма);
  6. повышенный расход топлива;
  7. повышенный расход масла;
  8. плавающие обороты;
  9. сигнал бортового компьютера о неисправности;
  10. приобретение подержанного автомобиля.

В этих случаях отказ от диагностики двигателя внутреннего сгорания может привести к несвоевременному выявлению неисправности в ДВС и, как следствие, к дорогостоящему ремонту либо замене агрегата в целом.

Параметры диагностики ДВС

Хотите избежать дорогостоящего ремонта двигателя? Диагностику ДВС рекомендуется проводить в случае возникновения признаков неисправности, перечисленных в данной статье. Если мастером будут зафиксированы какие-либо неполадки в ДВС, Вам удастся починить дорогостоящий агрегат вовремя.

1. Уровень компрессии (давление в цилиндре в конце такта сжатия). Данный показатель помогает оценить, насколько герметично сопряжены поршень-кольцо-цилиндр и клапан-седло клапана. От этого зависит то, насколько эффективно и без потерь проходит процесс преобразования тепловой энергии, получаемой при сгорании топлива, в энергию механическую, заставляющую автомобиль двигаться с места, а колеса крутиться. В целом, это дает некоторые показатели мощности и экономичности двигателя, а также степень его токсичности. Существует два метода измерения компрессии: косвенный и прямой. При первом методе демонтаж свечей не производится, а сама компрессия изменяется при помощи специального устройства (мотор-тестера), подключаемого к стартеру и измеряющего силу тока в нем в режиме прокрутки коленвала. Этот метод применяют в том случае, если доступа к свечам зажигания нет. Прямой же метод измерения представляет из себя извлечение всех свечей зажигания и измерение стрелочным компрессометром через свечные отверстия. Данный метод более распространен, чем косвенный. У него есть свои преимущества — он показывает, сколько тактов сжатия занял выход стрелки к максимальному значению. Хорошим показателям считается 2-3 такта. Плохим – 7-10. Важно понимать, что результат здесь будет также зависеть от условий, в которых проводится диагностика. Полученные результаты измерений нужно сравнить с теми, которые заявлены производителем двигателя.

2. Давление масла в системе смазки. С помощью этого показателя мы можем оценить износ деталей, сопряженных с кривошипно-шатунным механизмом, а также износ масляного насоса, редукционного клапана и подшипников распредвала. Этот показатель устанавливается производителем двигателя. Его измерение происходит с помощью манометра, который подключают туда, где обычно находится штатный датчик давления. Если Вам часто приходится ездить зимой на короткие расстояния, то скорее всего Вы не даете двигателю прогреться до приемлемой температуры. Вследствие этого возникают проблемы образования осадков в двигателе. В таких случаях необходимо проводить замену масла и масляного фильтра раньше чем обычно.

3. Давление картерных газов, а также количество газов, прорывающихся в картер. По этим показателям можно оценить состояние цилиндро-поршневой группы. Нужно заметить, что эта диагностика не стала широко распространенной.

4. Разрежение во впускном коллекторе. Этот показатель дает нам данные о состоянии цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма. С его помощью мы можем оценивать состояние привода распредвала (в частности, о состоянии ремня или цепи), зазорах и герметичности клапанов, наличии отложений и нагара на впускных клапанах, которые приводят к ухудшению показателей наполнения цилиндров топливовоздушной смесью.

5. Анализ вибраций, стуков и шумов двигателя. Двигатель в хорошем состоянии звучит очень равномерно и негромко, что автолюбители часто называют «шепотом двигателя». Однако настает момент, когда к этому шептанию прибавляются какие-то посторонние шумы. Обычно все начинается с неожиданных «вздрагиваний» на холостых оборотах. Кроме того, иногда возникает следующая неприятность — на холостых оборотах двигатель работает ровно и тихо, а при нажатии на педаль акселератора -набирает обороты с шумом и лишней вибрацией, потом снова работает ровно и тихо.

6. Анализ дымности выхлопа. У автомобиля с исправным двигателем практически не видно выхлопных газов в условиях теплой температуры окружающей среды. Если из выхлопной трубы Вашего автомобиля виден густой белый выхлоп, то это говорит или о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр, или о попадании масла в выпускную систему. Если дым черный – то это признак того, что в топливно-воздушной смеси слишком велика доля топлива. Все вышеперечисленное – не самые приятные явления, которые необходимо устранять.

7. Анализ выхлопных газов. Важной составляющей диагностики двигателя является обследование состава выхлопа. Для этого используется специальное оборудование.

Остались вопросы? Позвоните нам:

  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 13 северная, 157a
  • +7 (3812) 44-66-77 — ул. Панфилова, 1a
  • +7 (3812) 44-66-99 — ул. Ватутина, 17
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 4-я Кордная, 42
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Машиностроительная, 58
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Нефтезаводская, 41/7
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Королева, 5
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 21 Амурская, 73
  • +7 (3812) 44-66-88 — Химиков, 60

Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector