Что такое опционный двигатель
Опцион
- Корпоративные
- Финансы домохозяйств
- Деньги
- Валюта
- Авуары
- Ценные бумаги
- Деривативы
Инвестиционные
Опцио́н (лат. optio — выбор, желание, усмотрение ) — договор, по которому покупатель опциона (потенциальный покупатель или потенциальный продавец базового актива — товара, ценной бумаги) получает право, но не обязательство, совершить покупку или продажу данного актива по заранее оговорённой цене или по нефиксированной цене, но вычисляемой по заранее оговорённой формуле, в определённый договором момент в будущем или на протяжении определённого отрезка времени при условии наступления оговорённого события или без такового; количество платежей и периодичность тоже могут устанавливаться условиями договора. При этом продавец опциона несёт обязательство, соответственно, продать актив или купить его у покупателя опциона в соответствии с его условиями. Изначальное приобретение опциона зачастую также платно; таким образом, в случае реализации опциона покупатель в итоге оплачивает две составные части комплексной сделки. С другой стороны, реализация опциона в некоторых случаях бывает безвозмездной, например: бонусные опционы на разницу в цене на акции компании для её работников, бинарные опционы.
Опцион — это один из производных финансовых инструментов. Различают опционы на продажу (put option), на покупку (call option) и двусторонние (double option) [1] [2] . Опционы и фьючерсы во многом сходные финансовые инструменты, но имеют некоторые принципиальные отличия. При сделке с фьючерсом покупатель обязан приобрести (или продать) актив по истечении договора, тогда как при опционе он может от этого отказаться.
Содержание
- 1 История
- 2 Биржевые и внебиржевые опционы
- 3 FX-опционы
- 4 Тип опциона
- 4.1 Правовой аспект
- 5 Вид опциона
- 6 Премия опциона
- 7 Ценовые модели опционов
- 7.1 История
- 7.2 Наиболее популярные опционные модели
- 8 Экзотические опционы
- 9 Опционные рынки
- 10 Автоматическое исполнение опциона
- 11 См. также
- 12 Примечания
- 13 Литература
- 14 Ссылки
История [ править | править код ]
Опционы на товары и акции используются уже несколько столетий. В 1630-х годах во время тюльпаномании использовались фьючерсы и товарные опционы (покупатель получал право на покупку или продажу луковиц в будущем по заранее определённой цене). Опционы дали возможность выйти на рынок тюльпанов тем, у кого не хватало денег на покупку даже одной луковицы [3] . В 1820-е годы на Лондонской фондовой бирже появились опционы на акции [ источник не указан 3170 дней ] . В 1960-х годах в США уже существовал внебиржевой рынок опционов на товары и акции. Биржевая торговля опционами на американские акции началась в 1973 году, когда была основана Чикагская опционная биржа (CBOE).
К началу 1990-х годов на внебиржевых рынках производных инструментов формировался широкий спектр опционов, способный удовлетворить разнообразные финансовые потребности [4] .
Ведущей площадкой по торговле опционами в России является Срочный рынок Московской Биржи [5] .
Биржевые и внебиржевые опционы [ править | править код ]
Биржевые опционы являются стандартными биржевыми контрактами, и их обращение аналогично фьючерсам (фьючерсным контрактам). Для таких опционов биржей устанавливается спецификация контракта. При заключении сделок участниками торгов оговаривается только величина премии по опциону, все остальные параметры и стандарты установлены биржей. Публикуемой биржей котировкой по опциону является средняя величина премии по данному опциону за день.
С точки зрения биржевой торговли опционы с разными ценами или датами исполнения считаются разными контрактами. По биржевым опционам клиринговой палатой ведётся учёт позиций участников по каждому опционному контракту. То есть участник торгов может купить один контракт, и если он продаёт аналогичный контракт, то его позиция закрывается. Расчётная палата биржи является противоположной стороной сделки для каждой стороны опционного контракта. По биржевым опционам существует также механизм взимания маржевых сборов (обычно уплачивается только продавцом опциона).
Внебиржевые опционы не стандартизированные — в отличие от биржевых, они заключаются на произвольных условиях, которые оговаривают участники при заключении сделки. Технология заключения аналогична форвардным контрактам. Сейчас основными покупателями внебиржевого рынка являются крупные финансовые институты, которым необходимо хеджировать свои портфели и открытые позиции. Им могут быть нужны даты истечения, отличные от стандартных. Основными продавцами внебиржевых опционов являются в основном крупные инвестиционные компании.
Биржи предпринимают попытки сместить внебиржевую торговлю на биржевое рыночное пространство. Появились FLEX-опционы, условия по которым позволяют варьировать даты истечения и страйк-цены.
FX-опционы [ править | править код ]
Одной из разновидностей опционов являются FX-опционы (опционы на рынке форекс), где покупатель опциона имеет право на определённую дату обменять одну валюту на другую по заранее оговоренному обменному курсу. FX-опционы в основном используют импортёры/экспортёры для хеджирования рисков изменения курса между валютой внешнеэкономического контракта и валютой реализации/закупки товара на внутреннем рынке. По сути, опционы позволяют компаниям снижать уровень валютного риска до суммы премии за опцион.
Тип опциона [ править | править код ]
Опцион может быть на покупку или продажу базового актива.
Опцион колл — опцион на покупку. Предоставляет покупателю опциона право купить базовый актив по фиксированной цене.
Опцион пут — опцион на продажу. Предоставляет покупателю опциона право продать базовый актив по фиксированной цене.
Соответственно возможны четыре вида сделок с опционами:
- купить Опцион колл
- выписать (продать) Опцион колл
- купить Опцион пут
- выписать (продать) Опцион пут
Правовой аспект [ править | править код ]
Английское право
Английское право полностью признаёт опционы «пут» и «колл». Их часто используют при создании совместных предприятий, в сделках слияний и поглощений, для обеспечения стратегии выхода из проекта, для защиты прав при нарушении условий акционерных соглашений.
Российское право
С 1 июня 2015 года в Гражданском кодексе РФ появились два новых вида договоров: опцион на заключение договора и опционный договор.
В силу соглашения о предоставлении опциона на заключение договора (опцион на заключение договора) одна сторона посредством безотзывной оферты предоставляет другой стороне право заключить один или несколько договоров на условиях, предусмотренных опционом. Опцион на заключение договора предоставляется за плату или другое встречное предоставление, если иное не предусмотрено соглашением, в том числе заключенным между коммерческими организациями. Другая сторона вправе заключить договор путем акцепта такой оферты в порядке, в сроки и на условиях, которые предусмотрены опционом.
Опционный договор предусматривает закрепление за стороной по сделке права требования в установленный договором срок от другой стороны совершения предусмотренных опционным договором действий (в том числе уплатить денежные средства, передать или принять имущество), и при этом, если управомоченная сторона не заявит требование в указанный срок, право требования (опционный договор) прекращает своё действие.
До 1 июня 2015 года опционы закреплялись в российском праве на уровне судебной практики [6] .
Вид опциона [ править | править код ]
Наиболее распространены опционы двух видов: американский и европейский.
Американский опцион может быть погашен в любой день до истечения срока опциона. То есть для такого опциона задаётся период, в течение которого покупатель может исполнить данный опцион.
Европейский опцион может быть погашен только в указанную дату (дата истечения срока, дата исполнения, дата погашения).
Премия опциона [ править | править код ]
Премия опциона — это сумма денег, уплачиваемая покупателем опциона продавцу при заключении опционного контракта. По экономической сути премия является платой за право заключить сделку в будущем.
Часто, говоря «цена опциона», подразумевают премию по опциону. Премия биржевого опциона является котировкой по нему. Величина премии, обычно, устанавливается в результате выравнивания спроса и предложения на рынке между покупателями и продавцами опционов. Кроме этого, существуют математические модели, позволяющие вычислить премию на основе текущей стоимости базового актива и его стохастических свойств (волатильности, доходности, и т. д.). Вычисляемая таким образом премия называется теоретической ценой опциона. Как правило, она вычисляется организатором торгов или брокером и доступна вместе с котировочной информацией во время торгов.
Ценовые модели опционов [ править | править код ]
В основе всех математических моделей по расчёту цены опциона, лежит идея эффективного рынка. Предполагается, что «справедливая» премия опциона соответствует его стоимости, при которой ни покупатель опциона, ни его продавец, в среднем не получают прибыли.
Для вычисления премии, постулируются свойства стохастического процесса, моделирующего поведение цены базового актива, лежащего в основе опционного контракта. Параметры такой модели оцениваются на основании исторических данных. Одним из важнейших статистических параметров, влияющих на величину премии является волатильность цены базового актива. Чем она больше, тем выше неопределённость в предсказании будущей цены, и, следовательно, больше премия (за риск), которую должен получить продавец опциона (однако, например, для барьерных опционов выключения зависимость обратная, так как чем больше волатильность, тем больше вероятность достижения барьера). Второй важный параметр, также непосредственно связанный с неопределённостью, — это время до истечения опциона. Чем дальше до этой даты, тем выше премия (при одной и той же цене поставки базового актива, оговоренной в опционном контракте). Так же на цену опциона влияет процентная ставка и дивиденды с базового актива.
В случае европейских опционов часто удается найти формулу для расчёта цены опциона, в случае американских опционов, как правило, используются численные методы.
История [ править | править код ]
- 1900 год — Луи Башелье первым предпринял попытку найти математический подход к оценке опционов;
- 1970 год — Майрон Шоулз и Фишер Блэк разработали метод, позволяющий рассчитать «справедливую» премию за европейский опцион кол на акции;
- 1976, 1979 годы — Коксru en , Росс и Рубинштейн опубликовали свою модель ценообразования опционов. Эту модель можно было применять для американских опционов, предусматривающих возможность досрочного исполнения;
- 1982 год — Гарман и Колхаген дополнили модель Блэка — Шоулза. Новая модель учитывала факт, что на цену влияют не одна, а две процентные ставки, и могла быть использована для валютных опционов;
- 1994 год — Дерман и Кани разработали модель на основе биномиального дерева [7] .
Наиболее популярные опционные модели [ править | править код ]
- Модель Блэка — Шоулза (Black-Scholes)
- Биномиальная модель
- Модель Хестона
- Метод Монте-Карло
- Модель Бьерксунда-Стенслэнда (Bjerksund-Stensland)
- Модель Кокса-Рубинштейна (Cox-Rubinstein model)
- Модель Ятса (Yates model)
Экзотические опционы [ править | править код ]
Опционный контракт, при заключении которого оговаривается вид базисного актива, объём контракта, цена покупки или продажи, тип и стиль, называется стандартным (standard) или «ванильным» опционом (plain vanilla option). С развитием рынка в условия опционных контрактов стали включать дополнительные переменные в ответ на запросы покупателей, вызванные особенностями риска, который они хотели бы хеджировать опционами. Так как внебиржевой рынок опционов отличается гибкостью, то дополнительные оговорки просто отражались на величине премии, уменьшая или увеличивая её.
Особо удачные изобретения стали предлагаться на рынке в массовом порядке. Так возникли нестандартные (non-standard) или экзотические опционы (exotic options или просто exotics). Временем появления рынка экзотических опционов считается конец 80-х годов.
К экзотическим относят
Опционные рынки [ править | править код ]
Автоматическое исполнение опциона [ править | править код ]
В большинстве стран законодательство в биржевой торговле не регламентирует процедуру исполнения опционов, поэтому на некоторых биржах было введено автоматическое исполнение опционов в форме денежных расчётов. Такой порядок устраняет риски, связанные с несвоевременной подачей заявления на исполнение опционов. К примеру, на «Московской бирже» автоматическое исполнение опционов появилось в 2015 году [8] .
Отрасль двигателестроения заработает 165 млрд рублей
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), как и весь российский авиапром, переживает не лучшие времена. О том, как отрасль выходит из кризиса, рассказал в интервью « Коммерсанту » гендиректор компании Владислав Масалов.
– В прошлом году предприятиями ОДК были выполнены работы по государственным контрактам на сумму 27 млрд руб. Как вырос государственный оборонный заказ на 2013 год?
– Гособоронзаказ в 2013 году вырос на 25%. В настоящее время у нас уже заключены контракты на сумму 33,6 млрд руб. Кроме того, мы рассчитываем на заключение контракта с ОАК на сумму порядка 1,087 млрд руб. по ремонту АЛ-31Ф и АЛ-21, а также сервисному обслуживанию парка авиационных двигателей. Результат оказался лучше ожиданий. Это цифры без учета контракта на поставку двигателей ПС-90А76, который мы заключили с ОАК в июле этого года. Исходя из прогнозируемой выручки, которая в 2013 году составит 165 млрд руб., доля госзаказа и военно-технического сотрудничества в общем объеме продаж корпорации составит 32-35%.
– Весной «Вертолеты России» заключили госконтракт на разработку перспективного скоростного вертолета. Одна из частей контракта связана с подготовкой эскизного проекта двигателя. В каком состоянии эта работа?
– Кроме эскизного проекта конструкторское бюро нашего дивизиона «Вертолетные двигатели» ведет работу по отработке критических технологий по отдельным элементам перспективного двигателя, в том числе с использованием малоразмерного двигателя-демонстратора ВК-800. Основная цель работ — разработка принципиально новых технических решений, которые до сих пор не применялись в газотурбинных двигателях.
– Завершение сертификационных испытаний двигателя ТВ7-117В и получение сертификата запланировано на 2014 год. Укладываетесь ли в эти сроки?
– В 2013 году планируется завершение предварительных испытаний, включая летно-конструкторские, после чего приступим к сертификации двигателя. В настоящее время в испытаниях задействованы более 10 двигателей ТВ7-117В, включая летные образцы. Сертификация двигателя должна быть проведена в 2014 году, сейчас мы не видим серьезных проблем, которые могли бы повлиять на перенос сроков.
– Когда Ми-38 сможет взлететь с отечественным ТВ7-117В?
– Летные испытания двигателя ТВ7-117В в составе вертолета Ми-38 начнутся до конца этого года.
– В апреле все наблюдали за стартом американской ракеты-носителя Antares с двигателем НК-33. Можно ли говорить о том, что подписанный опционный контракт с Aerojet на поставку 50 двигателей будет переведен в твердый?
– Сейчас мы готовимся ко второму старту Antares с реальной полезной нагрузкой. Запуск запланирован на сентябрь 2013 года. Итоговое решение по заключению контракта будет принято не ранее конца года.
– Разработчик Antares — компания Orbital Sciences Corporation — рассматривает возможность применения в составе ракеты двигателей РД-180 производства НПО «Энергомаш»?
– Американские партнеры имеют право рассматривать все реальные и перспективные ракетные двигатели. Мы исходим из того, что в составе Antares наш НК-33 продемонстрировал свои возможности. Кроме того, мы имеем необходимое разрешение правительства РФ на экспорт в США ракетных двигателей НК-33 и последующее их использование на Antares. Для ОДК важно сотрудничество с американскими компаниями, но приоритетной задачей по-прежнему остается обеспечение успешного пуска российского носителя «Союз-2-1в». Ракета готова, ее первые летные испытания запланированы на конец 2013 года.
– Готова ли ОДК начать серийное производство этих двигателей?
– Работы по подготовке производства в Самаре идут полным ходом. Специалисты уже воспроизвели около 50% технологических процессов по изготовлению НК-33. Идет комплексная модернизация и техперевооружение предприятия. Новое оборудование будет способно изготовить любые детали и узлы этого двигателя. Общий объем инвестиций в обновление всего самарского комплекса, по предварительным оценкам до 2020 года, составит около 17 млрд руб., включая средства федерального бюджета.
– Как идет работа по двигателю для Т-50?
– Опытно-конструкторские работы по двигателю второго этапа для истребителя пятого поколения завершатся в конце 2015 года. До конца 2013 года будет завершено техническое проектирование двигателя второго этапа и выпущена документация для изготовления демонстраторов газогенератора и двигателя. В следующем году запланировано изготовление и начало испытаний опытных газогенераторов и двигателя-демонстратора. Разработка двигателя второго этапа ведется в тесной кооперации между предприятиями дивизиона «Двигатели для боевой авиации». КБ-интегратором по разработке двигателя определен филиал УМПО КБ им. Люльки. В кооперации также задействованы московский «Салют» и уфимский «Мотор». Серийное производство этих двигателей будет организовано на УМПО.
– В какой стадии сейчас находится работа над ПД-14, предназначенным для МС-21?
– Уже изготовлен и прошел испытания двигатель-демонстратор. В планах также выпуск конструкторской документации на привязку ПД-14 к летающей лаборатории для проведения летных испытаний в середине 2014 года. Помимо получения сертификата АР МАК, для ПД-14 очень важна сертификация EASA. Конструирование по европейским стандартам с самого начала даст продукту гораздо больше шансов стать конкурентоспособным.
События, связанные с этим
Уфимский двигатель для истребителя пятого поколения
Такое ощущение что я один опционы покупаю =)
А я продолжаю усреднять путы на бакс, тетта и Вега изматывают одноногого капитана Пута, но он ещё не оставил попыток отыскать свой клад!
Несколько раз натыкался на «опционный вечный двигатель» Доктора. Привлекательно, но для него нужно Америка и 5-10к зелени чтобы хотя бы Форда крутить.
Ну а я покуда карантин очень так много покопал вечерами дизбаланса и тот самый момент когда кажется что что-то нашел..
Буду пробовать. Всем удачи
- спецраздел:
- опционы
- Ключевые слова:
- мобильный пост
- спасибо ₽
- хорошо
- 17
- 24 марта 2020, 23:28
- Ответить
- 25 марта 2020, 07:47
- Ответить
- 25 марта 2020, 07:52
- Ответить
- 25 марта 2020, 10:35
- Ответить
- 24 марта 2020, 23:29
- Ответить
- 24 марта 2020, 23:31
- Ответить
- 24 марта 2020, 23:33
- Ответить
- 24 марта 2020, 23:37
- Ответить
ПОКУПАТЬ ПУТЫ $? что у тебя на уме?
сильная тема
сначала показалось кто-то еще написал что в такой же позиции, поэтому с радостью готов поддержать тоже купить пут
ты оказал стимул взяться за валюту, изначально ставил рамки не торговать это
- 24 марта 2020, 23:32
- Ответить
- 24 марта 2020, 23:37
- Ответить
- 25 марта 2020, 00:09
- Ответить
- 25 марта 2020, 00:21
- Ответить
- 25 марта 2020, 09:23
- Ответить
- 25 марта 2020, 00:35
- Ответить
- 25 марта 2020, 09:24
- Ответить
- 24 марта 2020, 23:39
- Ответить
- 24 марта 2020, 23:39
- Ответить
- 24 марта 2020, 23:40
- Ответить
- 24 марта 2020, 23:40
- Ответить
обычно под конец недели возникает несколько колебаний, исхожу что тупо рубль укрепится на всех вливаниях, хоть и краткосрочно и уже было по несколько 1%, осталось усреднить как можно ниже в цене
спасибо, мне понравилось сфокусироваться на задаче измеряющейся несколько десятков часов, получить прибыль!
- 24 марта 2020, 23:43
- Ответить
- 24 марта 2020, 23:46
- Ответить
- 24 марта 2020, 23:50
- Ответить
- 25 марта 2020, 00:37
- Ответить
- 25 марта 2020, 06:27
- Ответить
- 25 марта 2020, 08:50
- Ответить
tashik,
Вы, вроде, в спред перевели?
- 25 марта 2020, 10:34
- Ответить
- 25 марта 2020, 10:36
- Ответить
А я чота сделал стредлл купленный по веге на на ри
Скоро будет почти бесплатный
такие мысли
- 25 марта 2020, 10:40
- Ответить
- 25 марта 2020, 11:22
- Ответить
bee bee,
вчера если и была возможность закрыть в безубытокплюс, то оставив на ночь получил плавующий убыток — $ взлетел, пока планирую держать до экспирации + в лонг путов по апрельским, исхожу что значительную часть вероятно спишу как убыток, недооценил временную и волатильную возможность на более старшем графике — сейчас те же путы, стоят в 10 раз дешевле, чем вчера на максимумах
это второй видимо существенный урок на срочном рынке, первый — фьючами шортил $ в 2014(15)
ситуация с курсом и массовой эмиссии других центробанков — интересные события на предмет обучения
- 26 марта 2020, 10:37
- Ответить
+50% в цене 78 пут, утром спланировал держать до вечера, когда было +10%, цена выросла быстро за последний час — актив снижается, но и временная часть распадается, сегодня они испарятся.
заметил волатильность спадала в течение 2 часов торгов, мне понравилась идея, целюсь на путы с низкой волатильностью для низкой цены покупки, спасибо за внимание.
12:11: цена х2+, план тот же, пытался купить апрельские, цена растет
+ добавил лонг апрельских путов
13:17 всё это в цене снизилось, видимо, отскок
- 25 марта 2020, 11:56
- Ответить
- 26 марта 2020, 10:02
- Ответить
- 26 марта 2020, 11:42
- Ответить
- 26 марта 2020, 11:49
- Ответить
bee bee,
не ясна фундаментальная причина почему $ должен дешеветь к рублю, он не стал более доступен, ведь верно? это чисто доступ для амер корпораций, а они под % $ только отдают, а в мире отдают за товар, с снижением цены нефти РФ меньше валюты получает, вообщем, заметил что торговля нефтью вместе с Си даст возможность защитную позицию иметь, либо формировать позиции не такие направленные
мартовские 78 и чуть ниже полностью сгорели, 16 апрельские страйки ниже 77, следующими шагами проверю идею торговли на основе фундаментальной цене рубле-бочки, валюта золото вполне тоже можно торговать опираясь на данные что являются фундаментальными ориентирами для цены, для акций, например — стабильность, росто денежного потока
- 27 марта 2020, 10:03
- Ответить
- 07 апреля 2020, 10:47
- Ответить
молодец что зафиксировал
кажись почти всё продержал до экспирации из купленных путов, ща на 9-16 апреля держу путы 74-76.25 страйки, вчера была возможность продать со значительной прибылью, сегодня на открытии и сейчас поменьше прибыль, но что-то держит не продавать по текущей цене, ордера ставил выше и цены не дошли, показалось волатильность недостаточно выростала или наоборот по завышенной купил
уже испытывал боль от истечения тетты, поэтому по зафиксировать прибыль в опционах — это точно важно, всегда есть возможность куда-то перезайти или держать ликвидность на ожидаемый случай, это важно на срочке
пока держу, продавать путы на доллар даже и близко не думал, посчитал дёшего такой риск брать
Оборудование Renault LOGAN Stepway
Внедорожный дизайн
Многие любят кузов седан за его элегантный силуэт и солидный образ. Но при этом они ценят практичность и функциональность кроссовера, чьи характеристики оптимально адаптированы под российские условия. Мы взяли лучшее от обоих и создали новый кросс-седан Renault LOGAN Stepway.
Стильный внедорожный дизайн
Renault LOGAN Stepway можно охарактеризовать, как стильный и одновременно практичный. Новые массивные бамперы, декоративные хромированные накладки, расширители колесных арок и пластиковая защита кузова 360° роднят Renault LOGAN Stepway с автомобилями класса SUV, делая автомобиль практичным – теперь кузов вашего автомобиля надежно защищен и вы можете смело открывать новые горизонты.
Высокий дорожный просвет
Высокий дорожный просвет позволяет кросс-седану Renault LOGAN Stepway уверенно преодолевать препятствия. Клиренс Renault LOGAN Stepway увеличен по сравнению с Renault LOGAN и составляет 195 мм.
16-дюймовые диски
Новые 16-дюймовые диски нового дизайна идеально с внедорожным образом Renault LOGAN Stepway.
Современный интерьер
Новое рулевое колесо
Благодаря улучшенной эргономике нового рулевого колеса, выполненного из высококачественных материалов, обеспечивается более удобный хват для рук.
Оригинальная обивка сидений
Специально для линейки Stepway была разработана оригинальная обивка сидений со стильной отстрочкой и необычной фактурой из практичного износостойкого материала, позволяющего надолго сохранить первоначальный вид салона.
Технологии комфорта
Оставаться на связи и следить за дорожной обстановкой помогает новая мультимедийная система MediaNav 4.0 с поддержкой AndroidAuto® и CarPlay®, что дает новые возможности для легкого использования смартфона прямо на экране автомобиля.
MediaNav нового поколения с 7’’ сенсорным дисплеем является незаменимым помощником в любой ситуации. Двусторонняя связь системы с CAN-шиной автомобиля позволяет не только реализовать функции управления системой Renault Start®, но и отображать изменения режима работы климатической установки и другие данные.
Система громкой связи с функцией «свободные руки» позволит не отвлекаться от дороги при разговоре по телефону.
Подключив свой смартфон к MediaNav 4.0, водитель получает доступ к онлайн-картами (Google, Apple), c помощью которых можно загружать и отслеживать дорожный трафик в режиме реального времени. Кроме того, в новой MediaNav 4.0 остается привычная оффлайн-навигация (производства HERE).
Теперь легко можно подключить свой смартфон к MediaNav 4.0 благодаря поддержке приложений Apple CarPlay® и AndroidAuto ®.
Функции, доступные в Apple Car Play:
- НАВИГАЦИЯ: Maps (Голосовая навигация, информация о пробках в реальном времени и многое другое)
- ТЕЛЕФОН: прием/отправка звонков при помощи управления на рулевом колесе/управления на сенсорном дисплее/голосовых команд
- СООБЩЕНИЯ:
- SMS: Прослушивание; голосовой набор
- MUSIC: iTunes
- РАСПОЗНАВАНИЕ РЕЧИ: Siri
Функции, доступные в Android Auto:
- НАВИГАЦИЯ: Google Maps (Голосоваянавигация, информация о пробках в реальном времени, советы по выбору полосы и многое другое)
- ТЕЛЕФОН: прием/отправка звонков при помощи управления на рулевом колесе/управления на сенсорном дисплее/голосовых команд
- СООБЩЕНИЯ:
SMS: Прослушивание; голосовой набор - МУЗЫКА: Google Play Music
- РАСПОЗНАВАНИЕ РЕЧИ: OK Google, голосовые команды
Адаптация к российским условиям
Система дистанционного запуска двигателя Renault Start
Уникальная система дистанционного запуска двигателя Renault Start® позволяет заранее прогреть двигатель и быстро обеспечить комфортную температуру в салоне. Активировать систему можно нажатием кнопки на ключе, или же запрограммировав ее с помощью мультимедийной системы MediaNav.
Обогрев лобового стекла
Лобовое стекло обогревается по всей поверхности, что позволяет очистить его от снега и льда за считаные минуты. В Renault LOGAN Stepway вам не придется терять время на подготовку к поездке.
Климат-контроль
И в холод, и в жару в салоне Renault LOGAN Stepway вы будете чувствовать себя комфортно благодаря современной системе климат-контроля, которая автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.
Двигатели
Благодаря широкой линейке двигателей, устанавливаемых на Renault LOGAN Stepway, вы точно сможете найти себе тот вариант, который подойдет под ваш режим эксплуатации.
K7M — 1,6 л, 82 л.с. МКПП
Классический 8-и клапанный двигатель, сочетающийся с 5 МКПП, отличается хорошей тягой и идеально подойдет вам, если вы планируете эксплуатировать автомобиль в небольших городах и в условиях пересеченной местности.
H4M — 1,6 л, 113 л.с. МКПП
Динамичный двигатель, сочетается с 5 МКПП, подарит удовольствие от активной езды и уверенность при эксплуатации в условиях трассы
K4M — 1,6 л, 102 л.с. АКПП
В сочетании с автоматической трансмиссией – отличный выбор для эксплуатации в большом городе.
Безопасность
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных усилий (ABS)
Все версии Renault LOGAN Stepway оснащены антиблокировочной системой торможения ABS с электронным распределением тормозных усилий (EBD), которая делает торможение более эффективным даже на неоднородном покрытии. Система автоматически прикладывает максимальное тормозное усилие, когда это необходимо. Тормозное усилие на грани срабатывания ABS применяется с самого начала торможения, которое система идентифицировала как экстренное.
Динамическая система стабилизации автомобиля – активная система безопасности, позволяющая предотвратить занос.
4 подушки безопасности
Фронтальные и боковые подушки безопасности обеспечивают Renault LOGAN Stepway высокий уровень безопасности.
Технические характеристики Рено Логан Степвей 2021 года
Новый автомобиль французского автопроизводителя Renault Logan Stepway техническими характеристиками, готовностью к приключениям, комфортабельным салоном схож одновременно с седаном и городским кроссовером. Машина с полноформатным пятиместным салоном, особой обивкой кресел, современными медийными, климатическими системами уместна в небольшом городе и мегаполисе. Благодаря 195-миллиметровому клиренсу, круговому пластиковому обвесу, характерному для авто SUB сегмента, багажнику в 510 л, способности буксировать прицеп массой 1100 кг кросс-седан не ограничивает мир владельца асфальтовым покрытием дорог. Автомашина хороша при выезде на пикник, рыбалку, семейной поездке к морю.
Рено Логан Степвей 2021: технические характеристики и особенности
Автомобиль оснащается четырьмя двигательными агрегатами, комплектуемыми из бензиновых 1,6-литровых моторов мощностью 82, 102, 113 л.с., а также трех типов трансмиссии: пятиступенчатой механической, 4-скоростной автоматической КПП и бесступенчатого вариатора CVT. Все агрегаты доступны для версий Logan Stepway Life или Drive, что позволяет выбрать оптимальные ходовые характеристики:
- скорость – 160–172 км/час;
- разгон с места до 100 км/час – 11–13,9 секунды;
- расход бензина при смешанном трафике – 6,7–8,3 л на 100 км.
Топливного бака емкостью 50л в зависимости от режима эксплуатации и модификации кросс-седана достаточно на 450–850 км пробега. Автомобиль готов не только к российским дорогам, но также – к капризам климата. Уже младшей комплектацией предусмотрен электроподогрев наружных зеркал и передних сидений. Опционально доступен обогрев лобового стекла.
Renault Logan Stepway у официального дилера в Казани
Дилерский центр «КАН АВТО» предлагает новый седан в двух версиях с равным акцентом на безопасности, ходовых качествах, комфорте. Уже базовый вариант машины комплектуется противотуманными фарами, подушками безопасности, электронной системой ABS, кондиционером, бортовым компьютером, аудиосистемой с 4 динамиками, разъемами USB, Bluetooth. Logan Stepway Drive дооснащается системами круиз-контроля, бесконтактного пуска двигателя, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, климат-контролем. Опционный пакет безопасности включает парковочные датчики, а также систему курсовой устойчивости.
Чтобы лично оценить ходовые качества, технические характеристики Рено Логан Степвей 2021 года и купить автомобиль в Татарстане по рекомендованной производителем стоимости, приезжайте в автосалон, оставляйте заказ на сайте, звоните на наши телефонные номера.