Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Философия и психология дауншифтинга: сбавить скорость или сжечь двигатель

Философия и психология дауншифтинга: сбавить скорость или сжечь двигатель?

Мы постоянно слышим о новых терминах, порождаемых социальными изменениями — «чайлдфри», «скаппи», «яппи»… В этом же ряду находится «дауншифтинг», и мы решили разобраться в философии и психологии этого явления XXI века.

Постиндустриальная эпоха сделала мир глобальным, небывало прогрессивным, располагающим бесчисленным количеством возможностей для каждого из нас. Для достижения своих целей, а сейчас речь прежде всего о материальном достатке и карьерном росте, сегодня нужно истратить изрядное количество нервных клеток, сил физических и моральных, а также, возможно, пожертвовать некоторыми собственными увлечениями и процентом свободы (но было ли когда-то по-другому?). Тем не менее, существуют люди, считающие, что такая жизнь — сущий ад на Земле, состоящий из рутины и монотонности, и сходят с «дистанции» этой сумбурной, навязанной обществом «погони» за материальными благами. Встречайте — дауншифтеры, о них мы и поговорим.

Итак, дауншифтинг — термин XX-XXI века, западный феномен, очень часто встречающийся в зарубежных СМИ и литературе, обозначает философию жизни ради своего душевного спокойствия и психологического благополучия. А помогает этому отказ от «навязанных», как считают дауншифтеры, целей — то есть от ежедневной работы, которая может приносить большой доход, но связана со стрессом и не приносит счастья, и переход в ту жизнь, где всё время посвящается собственным увлечениям и только тому, что греет душу и не тревожит её. Своеобразный протест против идеи потребления.

Противоречивое отношение к этому явлению диктуется уже самим словом, его обозначающим. «Downshift» в переводе с английского языка имеет несколько значений, которые объединяет понятие «понижение». Либо понижение скорости, переключение на более низкую передачу, либо переход на регистр строчных букв (уменьшение), либо просто смещение книзу. Но положительный ли окрас у слова понизить, если рассматривать его метафорически, или нет, является ли «понижение скорости» мудростью или регрессом — мнение сформируется у каждого своё.

Несмотря на то, что термин появился несколько лет назад, в философии и сути дауншифтинга решительно нет ничего нового. Первые черты этой философии, как и корни большинства явлений на Земле, мы увидим ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Философию эпикурейцев можно назвать античным предком рассматриваемого нами явления современности. Начало сегодняшнего дауншифтинга мы видим в нескольких тезисах философии Эпикура: он считал наслаждение жизнью высшим благом, а удовольствие — одной из основных ценностей. Достичь этого можно было при условии освобождения человека от общественной деятельности. Говорить о корнях дауншифтинга в эпикуреизме возможно, но о фактическом сходстве этих явлений — едва ли, даже если попытаться сравнить отказ эпикурейца от участия в политической деятельности и увольнение дауншифтера с ненавистной работы. Безмятежность, которая представляется целью жизни дауншифтера, для эпикурейца являлась всего лишь одним условием счастья; в учении Эпикура она — синоним сосредоточенности в процессе познания, сопряжённой со спокойствием, и именно она помогала достичь истинного знания. К тому же понятие удовольствия и счастья в эпикуреизме прочнейшими нитями было связано с благоразумием, которое ценилось Эпикуром даже больше, чем философия. Если дауншифтеры намерены забыть о стрессе и достичь полного удовлетворения, изменив место и образ жизни, то эпикурейцы считали, что именно благоразумие избавляет их от вздора и страхов (что сегодня мы стрессом и называем). Здесь и кроется основное различие двух явлений, которые друг с другом потенциально связаны, — дауншифтинг предполагает изменение мира вокруг себя для постижения счастья, а эпикуреизм — приспособление к нему. То, что для дауншифтеров является конечным результатом и высшим счастьем, для последователей Эпикура виделось лишь условием, помогающим абстрагироваться от «лишнего» и достичь ещё более высоких целей — истинного познания.

Диоклетиан, великий римский император, время правления которого именовалось «золотым веком», сам лично опробовал античный дауншифтинг. Последние 8 лет своей жизни он прожил уединённо в провинции, отказавшись от возвращения на престол. Посланникам, которые хотели его вернуть, он резонно заметил, что у него выросла настолько изумительная капуста, увидев которую они бы перестали донимать его своими предложениями об императорстве.

Идеология и психология дауншифтинга очевидно прочно связана с философией «опрощения». Создателем её, а вместе с тем и основных принципов дауншифтинга, был Лев Толстой (хотя термин упоминался и ранее). Философия заключалась в отказе от подавляющего большинства благ современной цивилизации. Писатель уехал в Ясную поляну и восхвалял в своих дневниках жизнь крестьянина, земледельца, которая не отравлена господством материальных благ. Также Поль Гоген оставил в своё время прибыльную работу ради живописи.

Философия дауншифтинга имеет некоторые параллели также с представлениями «хиппи» американских 1960-х. Сходство видится в основном во взглядах на человеческую свободу, которая, по убеждениям хиппи, была связана с внутренней гармонией, к которой стремятся и дауншифтеры. Но если хиппи имели определённые позиции — борьба против некоторых постулатов протестантской церкви и приоритеты — пацифизм, то у приверженцев дауншифтинга формируется только лишь один, весьма сомнительный, принцип — отказ от работы во имя себя.

Понятие «дауншифтинг» можно прямо противопоставить понятию «яппи», возникшему в США практически на рубеже XX-XXI веков и обозначающему состоятельных людей, добившихся успеха в карьере, следящих за трендами во многих областях — людей делового стиля.

Читать еще:  Chevrolet spark характеристики двигателя

Самое большое распространение явление дауншифтинга получило в Австралии и в США. Авторы исследовательского сайта «The Australia Institute» Клайв Гамильтон и Элизабет Мэйл в своей статье «Downshifting in Australia» (2003 год) приводят статистику — почти 30% людей в возрасте от 30 до 59 лет последние 10 лет занимались дауншифтингом (статистика в США и Великобритании идентична). Основные причины решения этих людей бросить свои профессии и переехать, а иногда просто начать заниматься тем, к чему лежит душа (словом, пуститься в дауншифтинг) — неудовлетворение от работы, желание самому контролировать свою жизнь и не подчиняться кому-либо, вести более сбалансированную жизнь, а также большое количество стрессогенных факторов.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ:

В России дауншифтинг находится в зачаточной стадии, и у этого есть свои причины, важнейшая из которых — экономическая. Но, тем не менее, дауншифтеры в России есть, и, как правило, бросив работу, они уезжают в другие, развивающиеся страны — Индию или Индонезию. Такой вид дауншифтинга, впрочем, тоже имеет корни в других веках. Здесь мы вспоминаем девятнадцатый, когда в европейском искусстве господствовал романтизм. Для романтической литературы одной из самых характерных черт был так называемый принцип «двоемирия», в основе которого — бегство от реального прозаичного мира в мир мечты. Но писатели того времени придерживались данной концепции не только в отношении своих героев. Так, романтики бежали из мира серых будней, чего желают и дауншифтеры, в экзотические страны, прежде всего страны Востока. Например, Братья Шлегели первыми начинают изучать индийскую культуру, санскрит, и находить именно там прекрасный мир чужих.

Мнения психологов располагаются на двух противоположных берегах, как это часто бывает. Первые считают, что дауншифтинг — это с психологической точки зрения правильный выбор. Ведь удовлетворение от жизни не наступит, если человек работает без всякого удовольствия, каждый рабочий день для него — пытка, а перспектив — нет. И если дауншифтинг даст человеку счастье и спокойствие — а статистика показывает, что 90% дауншифтеров довольны своим выбором — то это прекрасная перемена. К тому же этот выбор даст толчок к самопознанию, самоанализу, изучению в себе творческих способностей, наличие времени для саморазвития, а также для семьи. Примерно так считает Софья Макеева, написавшая вполне вдохновляющую книгу «Дауншифтинг, или как работать в удовольствие, не зависеть от пробок и заниматься тем, чем хочется», которая является итогом беседы с людьми, вставшими на путь дауншифтинга и дышащими полной грудью, при этом не имеющими финансовых трудностей.

Другие уверены, дауншифтинг — это усталость или даже лень, эгоизм и самообман. Приверженцы этой точки зрения считают, что дауншифтерами становятся люди, испытывающие временные трудности и присущие абсолютно всем людям стрессовые состояния, пессимистичное настроение. Выбирая дауншифтинг, они бегут от временных проблем и ответственности, доходя до крайних мер — отказа от работы и значительного понижения заработка «ради себя». А люди, которые отрывают детей от привычной городской среды, едут, например, на Бали, сидят дома и не приносят деньги в семью под предлогом того, что хорошая школа или ВУЗ — это навязанные обществом ценности, — и вовсе преступники.

Автор книги «Дауншифтинг без экстрима. Кризис на пике карьеры», практикующий психолог и бизнес-тренер, специалист по разного рода зависимостям Андрей Котляров пишет о необходимости просто остановиться и немного отдохнуть, а не переворачивать свою жизнь с ног на голову. Он рекомендует потенциальным дауншифтерам как раз использовать работу для своих собственных целей и развития своих способностей.

Дауншифтинг, как выясняется, — очень сложное и многогранное явление, содержащее в себе множество оттенков, противоречий и особенностей. Неверно думать, что это глобальный шаг в нищету и сиюминутный переезд в глухую деревню. Если считать себя дауншифтером, но при этом иметь достаточное количество денег, никто не помешает купить Роллс-Ройс или замок, только если это то, что является искренним желанием, то, что приносит истинное удовольствие, а не тренд и ценность, продиктованная потребляющим обществом. Но думать, что дауншифтинг — это идеал жизни свободного, избавленного от любого стресса человека — тоже заблуждение. Ведь никто из нас не застрахован от стрессов и переживаний, в Москве ли мы живём или на Бали.

На обложке: Лев Толстой/ © Wiki.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Astra’s 1st orbital test launch fails during first-stage engine burn

By Mike Wall 12 September 2020

But Astra wasn’t expecting perfection.

Astra’s first orbital mission got off the ground, but it soon came back down again.

The California-based spaceflight startup launched its first orbital test flight tonight (Sept. 11), sending its two-stage Rocket 3.1 skyward from the Pacific Spaceport Complex in Alaska at 11:19 p.m. EDT (7:19 p.m. local Alaska time and 0319 GMT on Sept. 12).

The 38-foot-tall (12 meters) booster, which was carrying no payloads, didn’t make it all the way to the final frontier.

«Successful lift off and fly out, but the flight ended during the first-stage burn. It does look like we got a good amount of nominal flight time. More updates to come!» Astra tweeted tonight.

Читать еще:  Двигатель автомобиля что где находится

It didn’t take long for an update to arrive.

«Preliminary data review indicates the rocket performed very well. Early in the flight, our guidance system appears to have introduced some slight oscillation into the flight, causing the vehicle to drift from its planned trajectory leading to a commanded shutdown of the engines by the flight safety system,» Astra wrote in a blog post early Saturday morning (Sept. 12).

The failure was no shock; debut flights rarely go swimmingly, and Astra had explicitly said it was not expecting perfection on this one. In a prelaunch mission description, company representatives wrote that the primary objective was to achieve a nominal first-stage burn, which would keep Astra on track to reach orbit within three flights.

That didn’t happen, but it appears the company will still have a fair bit of data to analyze ahead of the next attempt. And Astra still aims to get to orbit in three tries or fewer.

«We didn’t meet all of our objectives, but we did gain valuable experience, plus even more valuable flight data,» company representatives wrote in the blog post. «This launch sets us well on our way to reaching orbit within two additional flights, so we’re happy with the result.»

We are excited to have made a ton of progress on our first of three attempts on our path to orbit! We are incredibly proud of our team; we will review the data, make changes and launch Rocket 3.2, which is nearly complete. : @johnkrausphotos pic.twitter.com/K0R7A0Q8wcSeptember 12, 2020

Astra plans to provide cost-effective, dedicated rides to space for small satellites, which are becoming more and more capable. The company’s website currently offers delivery services to a 310-mile-high (500 kilometers) orbit for payloads that weigh between 110 lbs. and 330 lbs. (50 to 150 kilograms).

Another California-based company, Rocket Lab, has a stranglehold on this side of the growing smallsat launch market at the moment, but Astra thinks it can carve out a sizable niche for itself by offering a cheaper alternative.

«What we’re trying to do is build a service that has a lower cost to operate, and a lower cost to provide the launch service,» Astra CEO Chris Kemp said during a teleconference with reporters on July 30. «That involves a much cheaper rocket, a highly automated factory, a highly automated launch operation and, really, just a real focus on efficiency and removing costs from every aspect of the service so that we can achieve scale and ultimately drive costs down through economies of scale and production.»

(SpaceX’s Falcon 9 rocket and other big boosters are increasingly lofting small spacecraft as well, but generally as piggyback «rideshares» on missions whose chief purpose involves delivering one or more big satellites to orbit. Rocket Lab offers dedicated rides for small satellites, as Astra plans to do as well.)

Thanks, @elonmusk. We appreciate that and are encouraged by the progress we made today on our first of three flights on our way to orbit https://t.co/CrH8iBYNpSSeptember 12, 2020

Astra had initially planned to launch its first orbital mission in February or March of this year, as part of the $12 million DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) Launch Challenge. But bad weather and technical issues with Rocket 3.0, the booster scheduled to make that flight, prevented the company from meeting the competition’s narrow launch window.

Rocket 3.0 was damaged in late March, during preparations for another launch attempt that was not affiliated with the DARPA Launch Challenge. So the orbital-liftoff milestone fell to its successor, Rocket 3.1. Bad weather and technical issues pushed Rocket 3.1’s flight back several times, until tonight.

Tonight’s launch was the third overall for Astra, which attempted suborbital flights with two earlier rocket iterations in 2018.

Editor’s note: This story was updated at 12:10 p.m. EDT on Sept. 12 with new details about the launch from Astra’s blog post.

Mike Wall is the author of «Out There» (Grand Central Publishing, 2018; illustrated by Karl Tate), a book about the search for alien life. Follow him on Twitter @michaeldwall. Follow us on Twitter @Spacedotcom or Facebook.

Engineer suffered burn injuries in engine room incident

The Belgian Federal Bureau for the Investigation of Maritime Accidents (FEBIMA) has published its detailed and informative Report 2020/003688 “Report on the investigation into a serious injury on board” the capesize bulk carrier Mineral Temse in May 2020.

What happened

An engineer suffered severe burns when parts of his hands, arms and legs were covered with hot sludge from the sludge discharge line of a switched-off fuel oil separator. The incident occurred when he opened the inspection plug of the sludge discharge line.

The engineer was wearing loose shorts and a t-shirt. The vessel was authorized to sail with an unmanned machinery space.

Читать еще:  Безопасные обороты для двигателя ваз

After first aid on board and telemedicine consultation, the vessel went to port and the engineer was transferred to hospital, where he was diagnosed with 12% total body surface area mixed partial thickness burns.

An engineer suffered severe burns when parts of his hands, arms and legs were covered with hot sludge from the sludge discharge line of a switched-off fuel oil separator. The incident occurred when he opened the inspection plug of the sludge discharge line.

The engineer was wearing loose shorts and a t-shirt. The vessel was authorized to sail with an unmanned machinery space.

After first aid on board and telemedicine consultation, the vessel went to port and the engineer was transferred to hospital, where he was diagnosed with 12% total body surface area mixed partial thickness burns.

What were the causes/why did it happen

The report from FEBIMA concluded the following:

  • The heating and pressurizing of the sludge in the discharge line in case of a complete blockade was not detected as a risk and so the inspection plug was opened very soon after the separator was switched off;
  • Safety rules were not strictly followed outside the daily working hours in the engine room. The victim was not accompanied when inspecting the sludge discharge line and he was not protecting his skin with the necessary PPE. The hot and sticky sludge came into direct contact with the skin of the victim, aggravating the consequences of this accident.

Members may wish to refer to:

Safety Event

Published: 30 March 2021
Download: IMCA SF 09/21

IMCA Safety Flashes
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • More .
Submit a Report

IMCA Safety Flashes summarise key safety matters and incidents, allowing lessons to be more easily learnt for the benefit of all. The effectiveness of the IMCA Safety Flash system depends on Members sharing information and so avoiding repeat incidents. Please consider adding [email protected] to your internal distribution list for safety alerts or manually submitting information on incidents you consider may be relevant. All information is anonymised or sanitised, as appropriate.

IMCA’s store terms and conditions (https://www.imca-int.com/legal-notices/terms/) apply to all downloads from IMCA’s website, including this document.

IMCA makes every effort to ensure the accuracy and reliability of the data contained in the documents it publishes, but IMCA shall not be liable for any guidance and/or recommendation and/or statement herein contained. The information contained in this document does not fulfil or replace any individual’s or Member’s legal, regulatory or other duties or obligations in respect of their operations. Individuals and Members remain solely responsible for the safe, lawful and proper conduct of their operations.

Data-Driven Modeling of Aircraft Engine Fuel Burn in Climb Out and Approach

Fuel burn is a key driver of aircraft performance, and contributes to airline costs and emissions. Low-altitude fuel burn and emissions, such as those that occur during climb out and approach, have a significant impact on the environment in the vicinity of airports. This paper proposes a new methodology to statistically model fuel burn in the climb out and approach phases using the trajectory of an aircraft. The model features are chosen by leveraging a physical understanding of aircraft and engine dynamics. Model development is conducted through the use of Gaussian Process Regression on a limited Flight Data Recorder archive, which also provides ground truth estimates of the fuel flow rate and total fuel burn. The result is a class of models that provide predictive distributions of the fuel burn corresponding to a given aircraft trajectory, thereby also quantifying the uncertainty in the predictions. The performance of the proposed models is compared with other frequently used Aircraft Performance Models. The statistical models are found to reduce the error in the estimated total fuel burn by more than 73% in climb out and by 59% in approach.

  • Record URL:
      https://doi.org/10.1177/0361198118780876
  • Availability:
    • Find a library where document is available. Order URL: http://worldcat.org/issn/03611981
  • Authors:
    • Chati, Yashovardhan S
    • Balakrishnan, Hamsa
  • Publication Date: 2018-12

Language

  • English

Media Info

  • Media Type: Print
  • Features: Figures; References; Tables;
  • Pagination: pp 1-11
  • Serial:
    • Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board
    • Volume: 2672
    • Issue Number: 29
    • Publisher: Sage Publications, Incorporated
    • ISSN: 0361-1981
    • EISSN: 2169-4052
    • Serial URL: http://journals.sagepub.com/home/trr

Subject/Index Terms

  • TRT Terms:Aircraft exhaust gases; Climbing flight; Flight paths; Fuel consumption; Fuels; Jet engines; Mathematical models
  • Uncontrolled Terms:Data modeling; Fuel burn
  • Subject Areas: Aviation; Data and Information Technology; Energy; Vehicles and Equipment;

Filing Info

  • Accession Number: 01658338
  • Record Type: Publication
  • Report/Paper Numbers: 18-01539
  • Files: TRIS, TRB, ATRI
  • Created Date:Jan 8 2018 10:23AM

The National Academies of Sciences, Engineering, and Medicine

Copyright © 2021 National Academy of Sciences. All Rights Reserved. Terms of Use and Privacy Statement

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector