Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система подачи вторичного воздуха в двигателе W12 Volkswagen Phaeton

Система подачи вторичного воздуха в двигателе W12 Volkswagen Phaeton

Система подачи вторичного воздуха обеспечивает снижение выброса вредных веществ с отработавшими газами после пуска холодного двигателя. При прогреве двигателя отработавшие газы содержат повышенное количество несгоревших углеводородов. Непрогретый нейтрализатор не способен их переработать, так как его температура еще не достигла рабочих значений и равный единице коэффициент избытка воздуха также не способствует этому.

Вдуванием воздуха в каналы за выпускными клапанами достигается обогащение отработавших газов кислородом. В результате создаются условия для дожигания их несгоревших компонентов. Выделяющееся при этом тепло ускоряет разогрев нейтрализатора до рабочих температур.

В соответствии с поступающими на вход сигналами блоки управления двигателем 1 и 2 вырабатывают команды на одновременное включение насосов вторичного воздуха (через их реле) и открытие клапанов управления подачей вторичного воздуха.

Распространяющееся через клапаны управления разрежение приводит в действие комбинированные клапаны, через которые производится кратковременное вдувание подаваемого насосом воздуха в поток отработавших газов за выпускными клапанами.

Система подачи вторичного воздуха

Ряд цилиндров I

1 блок управления двигателем 1
3 реле насоса вторичного воздуха 1 первого ряда цилиндров
5 насос вторичного воздуха 1 первого ряда цилиндров
7 клапан управления подачей вторичного воздуха 1 первого ряда цилиндров
9 комбинированный клапан 1 первого ряда цилиндров
11 первичный нейтрализатор первого ряда цилиндров
13 измеритель массового расхода воздуха 1 с датчиком температуры воздуха на впуске в двигатель
15 датчик температуры охлаждающей жидкости G62
16 датчик частоты вращения коленчатого вала
17 датчик кислорода 1, устанавливаемый перед нейтрализатором первого ряда цилиндров
18 датчик кислорода 2, устанавливаемый перед нейтрализатором первого ряда цилиндров
21 датчик кислорода 1, устанавливаемый после нейтрализатора первого ряда цилиндров
22 датчик кислорода 2, устанавливаемый после нейтрализатора первого ряда цилиндров

Ряд цилиндров II

2 блок управления двигателем 2
4 реле насоса вторичного воздуха 2 второго ряда цилиндров
6 насос вторичного воздуха 2 второго ряда цилиндров
8 клапан управления подачей вторичного воздуха 2 второго ряда цилиндров
10 комбинированный клапан 2 второго ряда цилиндров
12 первичный нейтрализатор второго ряда цилиндров
14 измеритель массового расхода воздуха 2 с датчиком температуры воздуха на впуске в двигатель
16 датчик частоты вращения коленчатого вала
19 датчик кислорода 1, устанавливаемый перед нейтрализатором второго ряда цилиндров
20 датчик кислорода 2, устанавливаемый перед нейтрализатором второго ряда цилиндров
23 датчик кислорода 1, устанавливаемый после нейтрализатора второго ряда цилиндров
24 датчик кислорода 2, устанавливаемый после нейтрализатора второго ряда цилиндров

Входные сигналы

  • Сигналы датчиков кислорода (сигналы датчиков, установленных перед нейтрализаторами, используются только для диагностики системы)
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Сигналы измерителя массового расхода воздуха, соответствующие нагрузке двигателя

Клапаны управления подачей вторичного воздуха N112 и N320

Клапаны управления подачей вторичного воздуха N112 и N320 выполнены как электромагнитные трехходовые двухпозиционные распределители. Они перекрывают вакуумные трубопроводы управления комбинированными клапанами по командам блоков управления двигателем.

Последствия отсутствия управляющего сигнала

При отсутствии сигнала, вырабатываемого блоком управления двигателем, комбинированный клапан не может быть открыт. В результате подача вторичного воздуха от насоса в выпускную систему не производится.

Комбинированные клапаны

Комбинированные клапаны приводятся в действием разрежением, передаваемым в них через клапаны управления подачей вторичного воздуха. При этом они открывают путь нагнетаемому насосом вторичному воздуху к каналам в головках цилиндров. Помимо этого комбинированные клапаны предотвращают проникновение горячих отработавших газов в насосы вторичного воздуха.

Читать еще:  Электромобили какие двигатели используются

Насосы вторичного воздуха V101 и V189

Эти насосы подают вторичный воздух и соответственно содержащийся в нем кислород в каналы за выпускными клапанами. Благодаря этому снижается выброс вредных веществ в процессе прогрева двигателя.

Последствия отсутствия напряжения питания

При отсутствии напряжения питания вторичный воздух не подается.

Воздушные фильтры


На конце каждого из впускных шлангов установлен воздушный фильтр. В корпусе фильтра находится шариковый клапан, препятствующий попаданию воды в насос при проезде через лужи (подобно шноркелю).

Что такое вторичный воздух двигатель

SAP, SecAir — Secondary Air Pump: Система вторичного воздуха, или «вторичка»

Очень часто в нашу компанию обращаются клиенты с просьбой отключить «вторичку» на бензиновых моторах.

Что такое SecAir (Secondary Air Pump, SAP) и зачем вообще нужна эта система мы сегодня постараемся вам изложить

Как это работает. Теория

Как известно, двигатель заводится и прогревается на достаточно богатой топливо-воздушной смеси. То есть более чем надо бензина по отношению к кислороду. Любой современный мотор, пусть даже с форкамерным воспламенением как на современных болидах формулы один, никогда не сможет дожечь полностью смесь и она, естественно, будет в такт выпуска уходить в атмосферу. То есть на выходе мы получаем много окисей углерода и недогоревших углеводородных соединений (СО и СН)

Экологи, конечно же, этим фактом не особо довольны и поставили задачу инженерам снизить их количество даже на моменте пуска и прогрева мотора

В нормальных условиях эту проблему решает катализатор. Беда в том, что каталитический процесс протекает при определённых условиях, одним из которых является определённый температурный режим. Другое условие нормальной работы катализатора — процесс эффективно идёт при определённых показаниях лямбды, то есть смесь не должна быть слишком переобогащенной

Инженеры в свою очередь придумали довольно простую вещь — дополнительно окислить выхлопные газы. Для этого они стали подавать чистый атмосферный воздух прям в выпускной коллетор перед каталитическим нейтрализатором

Благодаря впуску чистого воздуха за выпускными клапанами мы получаем обогащение ОГ кислородом происходит дожиг (окисление) углеводородов и оксидов углерода с выделением значительного количества тепловой энергии. Это выделяемое тепло идёт на прогрев каталитического нейстрализатора

Из чего состоит система

Система подачи вторичного воздуха довольно просто и состоит из сделующих компонентов:

-насос, создающий определённый поток

-запорный клапан, с одной стороны дозирующий определённый объём воздуха на выпуск, с другой — не дающий отработанным газам поступать в обратку к насосу

При V-образном моторе, соответственно, количество компонентов умножается на 2

Основные проблемы «вторички» и их решение

Конечно, ломаться может любой управляющий или диагностирующий элемент системы. Довольно редко мрут насосы и датчики давления. Самая частая беда — это заклинивание клапанов

При любой из поломок системы блок управления двигателем, диагностировав проблему, записывает ошибку, высвечивает «чек» на приборку и включает аварийный режим, ограничивая мощность двигателя

Читать еще:  Двигатель ауди 6а характеристик

Решением в случае поломки как всегда 2: либо чинить и ждать следующего «нежданчика», либо отключать эту систему и забывать как про страшный сон!

Отключение системы предполагает два этапа:

-программное отключение контроля системы. То есть отключа.тся аварийный режимы и диагностика по SecArir в прошивке блока управления двигателем

-обеспечение герметичности выпуска. При этом надо либо убедиться, что клапана полностью закрыты, либо установить заглушки. При согласовании с клиентом можно и демонтировать полностью систему, но в этом нет необходимости. Достаточно и просто вышеописанных действий

Контакты:

Пишите:

О том же самом можно посмотреть в соответствующем ролике на нашем канале Youtube

СИСТЕМА ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА

Здесь Вы найдете полезные сведения и важные советы о системе подачи вторичного воздуха для автомобилей.

Система подачи вторичного воздуха уменьшает количество вредных компонентов отработавших газов в фазе холодного пуска. На этой странице Вы можете узнать, как именно это работает. Здесь Вы также можете прочитать о признаках неисправностей в системе подачи вторичного воздуха, а также о том, как их можно точно выявить во время поиска и устранения неисправностей.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Для чего используется система подачи вторичного воздуха?

Конструкция активной системы подачи вторичного воздуха

Принцип действия активной системы подачи вторичного воздуха

Признаки неисправностей при выходе из строя

Причины выхода из строя

Поиск и устранение неисправностей и работы по диагностике системы подачи вторичного воздуха

ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА? : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

При использовании этой системы значения выбросов HC и CO снижаются во время холодного пуска, когда каталитический нейтрализатор еще не активируется.

Для двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, работающих по стехиометрическому принципу, скорость преобразования достигает более 90 процентов с помощью 3-ходовых каталитических нейтрализаторов. При холодном пуске в среднем генерируется до 80 % выбросов ездового цикла. Однако, поскольку каталитический нейтрализатор начинает эффективно работать только при температуре около 300–350°C, необходимо принимать другие эффективные меры для сокращения выбросов. Здесь мы расскажем о предназначении системы подачи вторичного воздуха.

При наличии достаточного количества остаточного кислорода в выхлопной системе и достаточно высокой температуры происходит вторичная реакция, вследствие которой HC и CO превращаются в CO2 и H2O.

Для обеспечения достаточного количества кислорода для реакции в фазе холодного пуска, когда смесь очень богата, в поток отработавших газов подается дополнительный воздух. В автомобилях, оборудованных трехкомпонентным катализатором и системой лямбда-регулирования, система подачи вторичного воздуха выключается примерно через 100 секунд. Под воздействием тепла, выделяемого во время вторичной реакции, быстро достигается рабочая температура каталитического нейтрализатора.

Вторичный воздух может подаваться активно или пассивно. В пассивной системе используются колебания давления в выхлопной системе. Под воздействием вакуума, создаваемого скоростью потока в выпускном трубопроводе, дополнительный воздух всасывается через импульсный клапан. В активной системе вторичный воздух нагнетается насосом. Эта система обеспечивает более оптимальный контроль.

Читать еще:  111 двигатель мерседеса схема

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА : КОНСТРУКЦИЯ

1 – воздушный фильтр
2 – насос вторичного воздуха
3 – блок управления двигателем
4 – реле управления
5 – переключающий клапан
6 – комбинированный клапан
———- без тока

Что такое вторичный воздух двигатель

Система подачи вторичного воздуха — Secondary Air Injection

Pasha@VR6:
Система подачи вторичного воздуха — Secondary Air Injection (AIR).

Попытаемся разобраться, что это такое и зачем оно нужно.

Основное назначение системы подачи дополнительного воздуха — обеспечение норм токсичности выхлопа при холодном старте двигателя.

Насос AIR нагнетает свежий воздух ЗА выпускные клапана в течении примерно 65 сек. через специальные каналы в ГБЦ, тем самым увеличивая концентрацию кислорода в выхлопных газах, что способствует более быстрому разогреву катализатора и лямбда зонда при холодном старте. Сиситема срабатывает по сигналу ЭБУ J220 через реле системы J299, при температуре ОЖ от +15 до +35С. Поток воздуха нагнетаемый насосом подачи вторичного воздуха V101 проходит через комбинированный клапан, который управляется электроклапаном N112.

Основные компоненты системы подачи вторичного воздуха Secondary air system

1 — Уплотнительное кольцо
2 — Пластиковый переходник
3 — Комбинированный вакуумный клапан
4 — Воздушный канал в головке блока цилиндров
5 — Крепление электроклапана N112 10 Nm
6 — Электрический клапан системы (N112)
7 — Кронштейн электрического клапана N112 (на этом-же кронштейне крепится датчик высоты над уровнем моря Altitude sender F96)
8 — Разъем черный
9 — К впускному коллектору
10 — Запорный клапан
11 — К накопителю вакуума
12 — Подающий патрубок от воздушного фильтра
13 — Собственно двигатель/насос системы подачи вторичного воздуха (V101)
14 — Разъем питания насоса вторичного воздуха(V101)
15 — Кронштейн насоса подачи вторичного воздуха
16 — Нагнетающий патрубок к комбинированному клапану
17,18,19 — Элементы крепления насоса вторичного воздуха
20,21,22 — Элементы крепления комбинированного клапана

Расположение управляющих элементов сиситемы

Реле системы Secondary air (J299)** — стрелка 1-
Предохраниетель системы S130 стрелка -2-

Работа реле J299 и собственно насоса системы может быть проверена тестом исполнительных механизмов в VAG-Com. В результате проверки срабатывает реле и периодически включается насос дополнительного воздуха.

Выводы. Выводы. Нда. Почитав буржуйские форумы (на наших ничего вразумительного просто нет) единственный вывод который напрашивается: система подачи вторичного воздуха работает только на холодном старте, разогревает каты и ЛЗ быстрее, улучшает выхлоп — экология мать ее — и вообще, нафик не нужна вся эта secondary air system. 🙂
(с) Pasha@VR6

JoyncDowscymn:
Добрый день

На моем авто при включении системы не срабатывают клапана вторичного воздуха и загорается лампочка «CHECK ENGINE». Приходится стирать ошибку VAG-COMom.
Если отключить систему, удалив реле и стерев ошибку, лампочка будет загораться снова?

Jimm:
А если этот двигатель/насос системы подачи вторичного воздуха то включается то нет на холодном двигателе, может быть проблема в блоке двс с которого идет сигнал?
P.S. авто пежо 307 2.0 бензин.

Константин:
Pasha@VR6, Спабо за инфу, всё не хватало времени почитать.А необходимость была давно.
Спасибо ещо раз!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector