Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сделай чип-тюнинг своими руками: прокачай автомобиль без спецов

Сделай чип-тюнинг своими руками: прокачай автомобиль без спецов

Если вы сомневаетесь, можно ли сделать качественный чип тюнинг своими руками, уверяем – это реально. Не скажем, что просто и сразу понятно, что на изучение теории и подготовку уйдет мало времени, что все гарантированно получится. Однако, если подойдете к вопросу серьезно и ответственно, внимательно изучите тему, найдете хорошее оборудование, подходящую программу, и тщательно, по шагам, выполните тюнинг, наградой станет перенастроенный под ваши нужды блок управления. И вам не придется платить за 10-минутную процедуру, как минимум, 2-3 тысячи рублей. А еще, сможете в будущем самостоятельно делать чип тюнинг тогда, когда захотите.

Это были плюсы прошивки машины своими руками, теперь кратко обсудим, что это, вообще, за процедура, и зачем она нужна.

Зачем нужен чип тюнинг?

По факту, чип тюнинг – это взлом заводских настроек электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). Само слово «тюнинг» с английского переводится, как «настройка», «регулировка». Если выразиться доступно, чип тюнинг – это повторное программирование ЭБУ с целью улучшения его работы.

Какую роль в автомобиле выполняет блок управления? Он координирует все электронные процессы, собирая данные с, по меньшей мере, двух десятков датчиков, и передавая команды исполнительным агрегатам. ЭБУ контролирует работу АКПП, трансмиссии, системы охлаждения (кондиционер, климат контроль), управляет режимом подачи бензина в двигатель, регулирует работу системы зажигания, исследует компоненты газораспределения (определяет уровень токсичности выхлопов), контролирует температуры двигателя, обрабатывает сведения о работе АБС, коленвала, оптимизирует скорость, напряжение и другие параметры тачки.

Это главный компонент бортовой сети машины, ее электронные мозги. Их первоначальный чип тюнинг выполняет завод изготовитель, причем, с целью оптимизировать износ внутренних систем автомобиля, возможности ЭБУ настраиваются на средние значения. При этом страдает мощность и существенно снижается потенциал двигателя, но для бытовой езды этих параметров вполне достаточно.

Со временем электроника может начать «лагать». Водители жалуются на движок, систему кондиционирования, увеличившийся расход топлива и т.д.

Очевидно, блоку управления периодически требуется перенастройка. Так почему бы не выполнить ее своими руками, установив значения параметров на максимум? Что это даст?

  1. Начнет лучше работать кондиционер;
  2. Оптимизируются скоростные показатели тачки, динамика ее разгона (от 0-100 км/ч);
  3. Снизится расход горючего;
  4. Уменьшится токсичность выхлопных газов;
  5. Все системы бортового компьютера заработают на полную мощь;
  6. Повысится быстродействие коробки передач;
  7. Машина станет более резвой, спортивной, мощной.

Но о плюсах и минусах проведения прошивки мы рассуждать в этой статье не будем.

Стоит ли чиповать двигатель своими руками?

Прошить ЭБУ авто самостоятельно можно, но, повторимся, действовать нужно правильно. Сначала, тщательно разобраться в теме. Собрать необходимое оборудование, переходники, выбрать подходящее вашему автомобилю программное обеспечение. В принципе, если действовать методично и четко по инструкции, чип тюнинг своими руками пройдет отлично.

В специальных тюнинговых мастерских за процедуру попросят, минимум 3 тысячи рублей, в простых автосервисах – от 2 тысяч. Еще, можно обратиться в официальный дилерский центр своего бренда, но там за услугу возьмут не меньше 10 тысяч рэ. Зато, все сделают по уму – проведут диагностику ЭБУ, в случае необходимости, заменят проблемные элементы, проверят трансмиссию.

Конечно, если есть деньги, и нет желания размять голову, лучше обратиться к профессионалам. В противном случае, десятки автовладельцев успешно выполняют прошивку автомобиля своими рукам, чем вы хуже?

Каковы риски? В первую очередь, неудачно выбранная программа или криво выполненный взлом могут ухудшить работу ЭБУ. И даже его испортить — придется обращаться к профессионалам. Плюс, чип тюнинг своими руками, в обход официального ДЦ, лишает автовладельца права на обращение в сервис по гарантии. Ну, и слишком агрессивные настройки чип тюнинга могут снизить срок эксплуатации блока управления. Не зря ведь завод изготовитель, с целью продлить время его работы, выставляет средние значения?

Итак, как вы понимаете, мы не дадим четкого ответа на вопрос, что лучше – сделать прошивку мозгов автомобиля своими руками или обратиться к мастерам чип тюнинга. Взвесьте все плюсы и минусы и принимайте решение самостоятельно.

Далее, давайте рассмотрим, что потребуется для взлома и как его, все же, осуществить своими руками.

Что потребуется для чип тюнинга своими руками?

Перечислим, что нужно подготовить для прошивки авто своими руками. На новых автомобилях (старше 2012 года) чип тюнинг производят электронно, без механического вмешательства во внутренний мир ЭБУ. Более старые тачки требуют извлечения блока, его распаивания и замены главной микросхемы.

Конечно же, бесконтактный чип тюнинг, через диагностический разъем OBD 2, своими руками выполнить проще.

Вся суть процедуры в этом случае сводится к подключению ноутбука с программой к ЭБУ и внесению нужных изменений с помощью программатора.

  1. Программа для чип тюнинга (можно скачать в Интернете);
  2. Хороший ноутбук с полным уровнем заряда, на него устанавливается выбранное ПО;
  3. Программатор ЭБУ (недешевый прибор, для разовой чиповки своими руками его экономнее арендовать);
  4. OBD 2 адаптер, для подключения к диагностическому разъему автомобиля программатора;
  5. Шнур для подсоединения последнего к ноутбуку.

Если вам требуется заменить чип (на старых авто), также нужно приобрести микросхему. Обычно подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512 (продаются в Интернете или в тюнинговых ателье). Также нужно купить защитную панель для микросхемы и подготовить рабочие инструменты (ключи, паяльник и т.д.).

Как прошить автомобиль своими руками?

Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):

  • Подготовьте все необходимое оборудование, зарядите ноутбук, установите программу для осуществления тюнинга;
  • Убедитесь, что с двигателем все отлично, для этого желательно выполнить его диагностику с помощью специального сканера (можно воспользоваться бесплатными приложениями для IOS или Андроид);
  • Подключите к ноутбуку программатор. Во время процедуры устройства должны оставаться неподвижными, поэтому надежно их закрепите или устойчиво разместите;
  • Подсоедините адаптер к диагностическому разъему OBD 2 (обычно располагается где-то под рулем, имеет форму трапеции, с 16 контактами);
  • Теперь включите зажигание автомобиля;

  • В ноутбуке запустится Flasher, задача которого – выявление ошибок.
  • После устранения выявленных неполадок, можно запускать файл с прошивкой;
  • Сначала программа отобразит заводские настройки ЭБУ, затем выполнит замену данных параметров и «зальет» в память ЭБУ новые. В случае необходимости, вы всегда сможете «откатить» назад к заводским установкам.
  • По завершении чиповки, отключите зажигание и выждите минут 5;
  • Далее, двигатель опять запускается, Flasher осуществит новую проверку. Если будут обнаружены ошибки, процедуру нужно будет полностью повторить, до их полного отсутствия.
  • Готово, вы выполнили чип тюнинг своими руками.

Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):

  1. Первым делом необходимо извлечь ЭБУ, для этого нужно своими руками снять панель под правой и левой консолью. Действуйте аккуратно и при выключенном питании;
  2. Чтобы снять блок, следует осторожно отвести фиксаторы;
  3. Не касаясь контактов, извлеките из гнезда разъем;
  4. Теперь нужно открутить болты и демонтировать ЭБУ (вместе с кронштейном);
  5. Следующий шаг – следует вскрыть блок питания, снять крышку;
  6. Внутри вы обнаружите печатную плату. Работайте крайне аккуратно, так как электронные компоненты очень чувствительны и их легко повредить;
  7. Выньте микросхему, осторожно отжав ее вверх. Если она запаяна, места соединения нужно перекусить бокорезом;
  8. Вставьте новый чип (микросхему) также, как был установлен старый (если он был запаян, тоже используйте паяльник);
  9. Закройте крышку ЭБУ и верните его на место, выполнив этапы демонтажа в обратном порядке;
  10. Готово, вам удалось заменить чип в ЭБУ своими руками. Теперь переходите к электронной части процедуры. Ее этапы перечислены в инструкции выше.

Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!

Самостоятельная модернизация двигателя: какое оборудование для чип-тюнинга автомобилей необходимо

Наверное, каждый опытный автолюбитель знает, какое значение имеет для машины ECU (Electronic Control Unit) или по-русски ЭБУ (Электронный блок управления двигателем). Электронный блок управляет практически всеми процессами, связанными с деятельностью двигателя. Но в случае, когда ЭБУ выходит из строя или начинает потихоньку «косячить» или просто автолюбителю захотелось добавить «мощей» ничего не остаётся, как его перепрограммировать. Многие автосервисы предлагают свои услуги по перепрошивке чипа, но такая процедура достаточно дорогостоящая, а есть хозяева машин, которые хотят самостоятельно заняться выполнением этой процедуры. Но многие не знают с чего начать и какое оборудование для чип-тюнинга автомобилей необходимо.

Читать еще:  Двигатель adr расход масла

Чип-тюнинг делают по разным причинам. Кто-то хочет увеличить мощность своего двигателя, а кто-то просто хочет избавиться от проблем из-за программных сбоев и ошибок

  1. Какие процессы корректируют чип-тюнинг?
  2. Оборудование диагностики
  3. Сканер
  4. Мототестер
  5. Дополнительное оборудование для чип-тюнинга авто
  6. Программатор для блока управления с наличием памяти.
  7. Заключение

Какие процессы корректируют чип-тюнинг?

Перечипование ЭБУ меняет режимы имеющихся микроконтроллеров и корректирует внутренние управляющие программы. Как уже говорилось, такие действия производят в основном для увеличения мощности движка.

Оборудование диагностики

Первоначально определимся, какое оборудование для чип-тюнинга необходимо. Естественно, перед началом работы нужно произвести диагностику авто на выявление неисправностей и, вообще, посмотреть что да как, а затем уже приступать непосредственно к тюнингу.

Сканер

Первое, что понадобится — это сканер, он может быть портативным или программным, который работает вместе с компьютером.

Он нужен для работы с блоком управления двигателем, а конкретно — чтобы его сканировать. ЭБУ собирает всю информацию о работе двигателя и его датчиков и обрабатывает информацию согласно заложенной в него программе. После чего отправляет команды для исполнительных механизмов. Также этот блок собирает всю информацию о сбоях в системе.

Поэтому при помощи сканера можно считать необходимую информацию с этого чипа, а именно:

  • Следить за изменениями датчиков системы.
  • Проверить как работают исполнительные механизмы.
  • Просмотреть коды неисправностей, записанные системой.
  • Считать данные системы ЭБУ и т. д.

Но надо отметить, что данные, которые выводит на экран сканер — не всегда соответствуют действительности, а содержат лишь то, что видит блок управления. Проще говоря, сканер — это не измерительный прибор, а лишь прибор, который способен отображать данные электронного блока.

Также с осторожностью стоит относиться к сообщениям об ошибках, не торопитесь сразу что-то менять, нужно первоначально искать её причину.

Мототестер

Непосредственно мототестеры являются измерительными приборами, они собирают информацию напрямую с мотора и занимаются поисками неисправностей, которые при помощи одного только сканера отыскать не получится.

При помощи мототестера можно посмотреть форму напряжения и токи датчиков механизмов, осциллограмму высокого напряжения, получить данные о балансе цилиндров, измерить ток стартера и ещё много чего интересного.

Важно! При обнаружении неисправностей делать чип-тюнинг нельзя, так как неправильная работа некоторых систем и элементов будет давать неправильные показания при считывании информации, толку от такого тюнинга не будет.

Дополнительное оборудование для чип-тюнинга авто

Программатор для блока управления с наличием памяти.

Надо отметить, что для каждой разновидности ЭБУ имеется свой программатор, который при помощи специального провода соединяется с бортовым компьютером и после этого можно производить непосредственно действия по его перепрошивке: закачивать новые версии программы и проверять результат.

Принцип работы бортового компьютера практически не отличается от обычного домашнего, кроме новых версий, главное отличие которых — это использование нескольких видов памяти (Flash, Eeprom), способных записывать информацию, даже если отсутствует электропитание.

Во время перепрошивки все данные перезаписываются по специальной линии диагностики системы — K- line. Для этой процедуры необходимо специальное оборудование: загружающая программа и адаптер.

Очень часто начинающие тюнеры начинают с использования простой и бесплатной версии программатора, которую можно загрузить с интернет-ресурса. Но продвинутые мастера практически все покупают улучшенную коммерческую версию.

Программатор — самое важное устройство из всех используемых в процедуре. В зависимости от его уровня возможностей, вы можете считывать данные или изменить существующие параметры, а в некоторых случаях даже получить доступ к закрытым процессам.

Обычно используется программатор ПЗУ вместе с набором ППЗУ (Bosch M154, Микас 5 или Январь 4). Также важно иметь в комплекте набор качественных панелек. Опытные тюнеры обычно советуют брать электрически стираемые ПЗУ, например, Winbond 27С257 (32Kb) или 27С512/27E512 (64Kb).

  1. В случае если вы всё-таки не стали покупать электрически стираемую модель, вам понадобится ультрафиолетовая лампа для стирания ППЗУ.
  2. Также придётся приобрести паяльную станцию или на крайний случай оборудование для пайки по отдельности: паяльник, отсос и т. д. Надо отметить, что это оборудование пригодится лишь для автомобилей, произведённых до 2003 года, с моделями последних лет все намного проще.
  3. Нужные прошивки для системы управления двигателем. Можно накачать бесплатных версий (не самый лучший вариант), коммерческие (под конкретную модель) или прошивки собственного производства. Но в любом случае к выбору ПО нужно относиться серьёзно, в идеале вы должны быть знакомы с типами, такими как Bosch или Delphi. А при помощи «Chip Tuning Pro» можно, вообще, вручную напрямую вносить необходимые настройки.
  4. Программа для внесения изменений в калибровки, используется для того, чтобы более точно подогнать настройки.
  5. Контроллер для широкополосного датчика кислорода (ШДК). Он пригодится для авто с инжекторным блоком, контролирующим состав смеси. Или же альфаметр, но следует знать, что его показания сильно искажены на составе смеси отличающейся от стехиометрической.
  6. Специальные адаптеры и переходники, предназначенные для считывания информации и чип-тюнинга двигателя.

Такой большой список оборудования является универсальным для всех автомобилей, зачастую при модернизации современных моделей ЭБУ можно обойтись всего лишь: ноутбуком, программатором и набором переходников.

Вообще, сейчас существует огромное количество приборов для тюнинга электронных блоков как иномарок, так и отечественных авто. Чем выше уровень оборудования, тем он дороже, например, профессиональный Kess обойдётся вам примерно в 200 долларов. Такое оборудование снабжено дополнительными функциями, предотвращающими ошибки при использовании. Но в то же время с ним сложно разобраться.

Оборудование промежуточного класса можно приобрести примерно за 120 долларов, оно применимо как к блокам управления иномарок, так и к отечественных авто. Часто используются Galletto серия Master.

Оборудование эконом-класса в основном не предполагает возможности поэкспериментировать и с его помощью можно произвести минимум операций. Например, Galletto 1260 обойдётся в 40 долларов.

Надо отметить, что чем дешевле оборудование, тем уже у него круг применения.

Заключение

Перед тем как тюнинговать своё авто, старайтесь собрать как можно больше информации обо всех действующих системах и установленных элементах. Читайте информационные источники, информации в интернет-ресурсах огромное количество — ведь дело-то серьёзное. В некоторых случаях стоит всё-таки обратиться за помощью в автосервисы.

Но если есть непреодолимое желание сделать свой двигатель мощнее и экономичнее, тем более что по всем показателем чип-тюнинг вам подходит, и вы уверены, что сможете, то смело приступайте к работе.

Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозит

За тему спасибо нашему читателю Владимиру, который обратился к нам с вопросом:

В автосалоне менеджер сказал, что в базовой прошивке при помощи специального диагностического оборудования ставят галочку в каком-то пункте, и 150 л.с. превращаются в 182 л.с., — двигатель-то один и отличается только прошивкой. Стоит ли доверять его словам?

Речь об автомобиле Ford Kuga второго поколения. И мы уже слышали, что фордовские дилеры предлагают с помощью перепрошивки превратить 150-сильный двигатель в 182-сильный. То же делают в массовом порядке и отдельные энтузиасты.

Сравнение ВСХ 150-сильной и 182-сильной версий фордовского «экобуста». Как видно, графики мощности и крутящего момента практически не отличаются до 4000 об/мин. При этом 182-сильный двигатель выходит на пик мощности на 1000 об/мин позже.

У двигателя Ford Kuga 1.6 EcoBoost две степени форсировки: 150 и 182 л.с. Это норма для современных автопроизводителей — например, концерна Volkswagen, перешедшего на турбонаддувные двигатели. BMW, Мercedes-Benz, Volvo, Jaguar и Land Rover — у всех есть турбомоторы с двумя-тремя вариантами мощности. Так же делают японцы, корейцы, китайцы. Покупатель может выбирать «подходящую» мощность, ориентируясь на свой темперамент, финансовые возможности, а у нас — еще и на ставку транспортного налога. Разнообразие вариантов активизирует спрос, это на руку производителю.

Разница в мощности между самым слабым и самым сильным вариантом может достигать 30–40% — в первую очередь за счет изменения давления наддува одновременно с коррекцией впрыска и зажигания. У безнаддувных (атмосферных) моторов чип-тюнингом можно изменить только параметры зажигания и подачи топлива, что обеспечит прирост в 5–8%, да и то в узком диапазоне оборотов. Если у вас Kuga с 2,5-литровым бензиновым мотором, думать о чип-тюнинге не стоит. Двухлитровый турбодизель «чипуется», однако новые дизельные Куги теперь в России не продаются.

В современном автомобиле, кроме того, программированием можно изменить отзывчивость педали акселератора, режимы автоматической коробки передач, настроить множество других функций вплоть до длительности работы «вежливого света» — это когда фары какое-то время работают после выключения зажигания.

Вариантов нестандартных «прошивок» для Куги, как российского происхождения, так и импортных, фирменных и «самопальных» — множество. Некоторые можно получить за пару тысяч рублей, другие стоят сотни евро. В среднем кустарный чип-тюнинг Куги второго поколения обходится в 7–10 тысяч рублей.

В редакции «За рулем» тестировались все стандартные версии Куги. Разница между 150-сильной и 182-сильной версиями в обычных режимах движения малозаметна. Управляется же Куга очень хорошо, такому шасси впору и 200-сильный двигатель. Кстати, в автоматической коробке передач есть спортивный режим, который вполне оправдывает свое название. А куговский автомат 6F35 рассчитан на максимальный момент 350 Нм, что заметно больше того, что выдают двигатели в стандартных версиях. Так что к чип-тюнингу подталкивает сам же производитель. Мы же такой процесс, конечно, не приветствуем. Но и осуждать рука не поднимается. Ведь, по сути, владельцы просто убирают искусственные ограничения, созданные производителем. Вот только легально ли это?

Читать еще:  Что означает двигатель gti

Я опросил нескольких владельцев «чипованных» Куг, что заставило их сделать чип-тюнинг и как они оценивают результат.

Егор, Нижний Новгород:

От прошивки ожидал уменьшения рева движка, небольшого снижения расхода топлива, более плавной работы АКП. Все это получил. Гоночная прошивка меня не интересовала, Куга — семейное авто для спокойной езды. Вопросы гарантии не волнуют: лишние манипуляции дилеру не нужны, просто так в «мозги» никто не полезет. Да, если у вас вдруг стуканул движок и вы решили предъявить это дилеру, будьте готовы к тому, что вам откажут по причине нештатного вмешательства в программное обеспечение. Но кто мешает перед посещением официалов откатить прошивку на сток (вернуть стандартную программу управления силовым агрегатом. — Прим. авт.)?

Павел, Москва:

Мой автомобиль изначально был 182-сильным, но если бы я знал о возможности прошивки раньше, то взял бы 150-сильный, экономя на налоге. Уже 50 000 км прошел на прошивке Бунеева на 195 сил. По факту на стенде, конечно, выдаст меньше. Но заслуга прошивки вовсе не мощность. Сейчас практически отсутствует турбояма, характерная для этих двигателей, переключения АКП происходят гораздо плавнее, лучше подхват с низов. Легче даются обгоны на высокой скорости. Что касается ресурса, двигатель можно убить и на стоковой прошивке, все зависит от манеры езды и качества бензина. Пока проблем ни у кого из-за этой прошивки не было. А в Москве таких на «Кугах» человек 40.

Константин, Москва:

Перепробовал несколько разных «прошивок»: «Заводская прошивка (150 л.с.) была не лучшей — чтобы развить скорость, приходилось сильно раскручивать мотор, он ревел, но не „ехал“. Спорт-режим коробки не спасал. Это не устраивало.

Razdolbay (автор прошивки):

В первой из появившихся тюнинговых прошивок для «Куг» отключен второй лямбда-датчик, который отвечает за живучесть катализатора. Хорошая прошивка, делающая езду более комфортной. Заявляется прирост до 195 л.с., но на практике никто не замерял. В момент появления этой прошивки других не было. Потом появилась « прошивка Бунеева». В ней не отключен второй лямбда-датчик. В свое время была самой популярной и обкатанной прошивкой. Разницы с первой почти нет, может быть, только на средних оборотах больше тяги, что полезно в городе. И расход топлива с ней меньше, чем на фордовских. Позже вышло несколько прошивок других производителей. Работа велась дольше, и эффект оказался лучше. Тяга очень ровная во всем диапазоне, появилась большая приёмистость двигателя на малых оборотах, спорт-режим коробки стал практически не нужен. Главным отличием стал не столько прирост мощности («будто кирпич отвязали»), сколько более адекватное поведение АКП.
Сейчас чип-тюнинг перестал быть уделом избранных специалистов, он пошел в массы. И каждый желающий может через форд-клуб приобрести оборудование для работы со своим автомобилем. Но вы должны понимать, что берете ответственность за все последствия на себя, и, конечно, должны знать, что и как делать. Лучше заранее получить информацию о конкретной прошивке: какие параметры и как она меняет. Неправильная прошивка может нанести большой вред, в том числе ресурсу двигателя.
При прохождении ТО правильно закачанную прошивку обнаружить сложно, но можно — для этого нужно анализировать и сравнивать контрольные суммы (CRC) нештатной и заводской прошивок, а это делается при ремонте двигателя по гарантии».

Андрей Севастьянов, основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning:

На Куге с двухлитровым дизелем я ездил два года, и она оставила самые приятные воспоминания. Новые Куги с дизелем теперь не продаются, а те, которые на одном баке проезжают меньше 750 км, меня не интересуют — езжу я очень много.
В целом, ничего плохого в том, что можно изменить мощность базового двигателя, я не вижу. Если это работа специалиста или профильной организации. Однако прибегать к услугам по перепрограммированию настроек двигателя стоит только в тех случаях, когда к этому есть предпосылки: нестабильная работа на холостом ходу, турбоямы, провалы при разгоне, недостаточный крутящий момент в зоне малых и средних оборотов, недостаточная мощность для буксировки прицепа.
Кстати о мощности. Как говорил Энцо Феррари, лошадиные силы продают автомобили, а гонки выигрывает крутящий момент . При работе на холостом ходу у мотора 30 сил, и только на максимальных оборотах достигаются цифры, указанные в СТС как единицы определения транспортного налога. А как часто вы видите стрелку тахометра в красном секторе?!
В столице более 1400 камер, регистрирующих скорость, а городской поток едет в среднем 18–25 км/ч. Так что чип-тюнинг по сути бесполезен. Тем более если перед каждым посещением дилерского центра приходится возвращать стандартные настройки, чтобы не потерять гарантию.
При этом многим водителям не помешало бы пройти курсы повышения водительского мастерства, тогда они бы смогли лучше управлять тем, что у них есть и не доставлять проблем сервису. Кроме того, знания у водителя останутся и потом, для управления другой машиной и пригодятся во многих ситуациях. Это более верное вложение, чем покупка коробочки с «мощностью» под капот своего автомобиля».

Комментарий официального представительства Ford Motor Company в России и странах СНГ:

«Конструктивно двигатель один, но для мощности 150 л.с. и 182 л.с. существуют разные уникальные калибровки модуля управления двигателем. „Форд Соллерс Холдинг“ рекомендует эксплуатировать автомобиль в соответствии с сертифицированными заводскими омологированными спецификациями.
Авторизованной процедуры по изменениям мощности не существует, „Форд Соллерс Холдинг“ не предоставляет технических инструкций по проведению подобных изменений, поэтому мы не можем контролировать и отвечать за качество оказанных работ».

В сухом остатке

Действительно, с помощью чип-тюнинга мощность двигателя Ford Kuga 1.6 Ecoboost можно поднять со 150 до 182 л.с. без каких-либо негативных последствий. «Чипуются» и прочие двигатели Куги. Этим занимаются и частники, и мастерские, как в России, так и за рубежом, и даже фордовские дилеры — хотя официального разрешения на такие работы у них нет.

Однако разница между «чипованной» и стандартной машинами в обычных режимах движения вас вряд ли поразит. При этом существует риск потерять гарантию на двигатель. Ведь если с ним что-то случится, поиск причин начнут именно с «мозгов». Едва ли такой риск стоит обещанной прибавки мощности и крутящего момента. Но решать, конечно, вам.

Благодарим компанию ChipTuning за помощь в подготовке материала.

Движок на прошивку: все секреты чип-тюнинга от Сергея Васёва

Чип-тюнинг с каждым годом набирает популярность у автомобилистов, потому что с его помощью можно достигнуть новых, улучшенных характеристик в мощности, плавности хода и даже экономичности автомобиля. Чтобы машина стала более послушной и шустрой, в её блок управления устанавливается модернизированное программное обеспечение. И никакого вмешательства в «железо»! Вы решили, что вашему верному железному коню не помешает «вправить мозги»? Тогда мы отправляемся за консультацией к одному из ведущих чип-тюнеров города Кемерово – Сергею Васёву! Уж он-то нам расскажет, как «раскачать» твою тачку даже не заглядывая под её капот!

Чтобы разобраться во всех тонкостях процесса, а заодно и посмотреть своими глазами, как это всё выглядит на деле, мы не просто беседуем с Сергеем, но и проводим тестовый чип-тюнинг автомобиля Volkswagen Polo, на который доблестно решился владелец сайта Geometria Никита Бердышев. После эксперимента мы узнаем у Никиты, как изменилось поведение его ласточки.

– Сергей, для начала давайте разберемся, что же такое чип-тюнинг?

– Чип-тюнинг – это изменение программы управления двигателя без технического воздействия на «железо». Берется заводская программа, в специальном редакторе вносятся корректировки: по зажиганию, по впрыску, по ограничениям, по крутящему моменту. В результате этих настроек, машина приобретает лучшую динамику, увеличивается комфортность езды. Так, например, убираются так называемые провалы, связанные с электронной педалью газа, слабая тяга в диапазоне до 2500-3000 оборотов… В принципе, этим все современные машины грешат. Не только иномарки, но и русские в том числе.

– Каких положительных изменений можно ожидать после проведения процедуры чип-тюнинга?

– Заводская настройка ограничивает мощность, сдерживает реальные возможности двигателя, которые он может показать. Для атмосферных моторов, которые без турбин, без компрессора, максимальная прибавка может достигать порядка 7-10% от первоначальной мощности. С турбированными двигателями ещё интереснее. Там прибавка уже порядка 15-20%. Например, если брать наш тестовый Volkswagen Polo, то его базовые 105-106 лошадей после прошивки – это уже порядка 115 «честных» лошадиных сил.

Если взять что-то более мощное, например, Toyota Land Cruiser 200 – 4,5-литровый турбодизель с 235 лошадиными силами. Максимально возможное, чего удалось добиться просто с помощью прошивки на Крузере без вмешательства в «железо» и выхлопную систему, – 330 лошадиных сил. То есть 235 было, 330 стало. Фактически, ещё один мотор в машину поставили. Ещё хочу добавить, что на европейский рынок с завода точно такой же Крузер идёт с мощностью в 286 лошадиных сил. То есть для нашего рынка её просто ограничивают, так что 330 лошадиных сил – не предел для этого мотора и на его ресурсе никак не отразится.

Читать еще:  Двигатель аее какое масло лить

– Все автомобили подвергаются чип-тюнингу?

– Смотря какой рынок. Европейские машины – Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen – они прошиваются, начиная с 95-96 годов выпуска. Если брать азиатский рынок, то в зависимости от машины – где-то с 2001-2002 года. В прошлом году наконец победили Тойоту. Она долгое время вообще не прошивалась никак. Сейчас есть возможность прошивки данной марки. Не все модели, конечно, но большую её часть, как с левым рулём, так и с правым. Это, можно сказать, прорыв.

– Как технически происходит процесс?

– Большая часть автомобилей прошивается через диагностический разъем. По времени это занимает от 5-15 минут. Как правило, на популярные автомобили прошивки у меня уже готовы. Если же прошивки нет в базе или какой-то индивидуальный заказ, то модернизация может занять от часа-двух до суток, в зависимости от сложности. Есть машины, у которых прошивка считывается порядка часа – это, например, Cadillac Escalade, Volkswagen Touareg. Встречаются машины, у которых через диагностический разъем нельзя ни считать, ни записать программу, но если разобрать непосредственно сам электронный блок управления двигателем и произвести внутрисхемное программирование, то тогда прошивка возможна. Но в этом случае, естественно, увеличивается время и трудозатраты.

– Услуга чип-тюнинга сейчас очень популярна, много предложений на рынке. Все ли чип-тюнеры одинаково профессиональны?

– Многие пробуют сейчас заниматься этим. Однако не так уж много специалистов, которые смогут восстановить блок управления при возникновении нештатной ситуации, записать тюнинг и спокойно отдать машину клиенту, чтобы он, поехав на ней, не стал кричать «Караул!». С каждым годом специалистов по чип-тюнингу становится всё больше: оборудование стало доступнее. Рынок развивается, его изучают. Но вот тех, кто знает все пути отхода «в случае чего», таких очень мало.

– А какие могут быть риски? С чем они связаны?

– Все риски связаны с непрофессиональным выполнением чип-тюнинга. Вот недавно был случай у моих коллег по цеху. Приезжает BMW 550 – столкнулись с тем, что на ней была прошивка от BMW X5, то есть от совсем другого мотора. Машина, тем не менее, ездила, работала, но естественно она ездила не так, как она это может. Расход бензина просто сумасшедший был. И когда ее вычитали, отправили на тюнинг, специалисты, которые занимаются доработкой прошивок, очень удивились. То есть они программу смотрят и «видят» совсем другую машину. Даже фотографию попросили, чтоб убедиться, что это точно не X5.

Бывают и такие случаи: пишут прошивку вроде как от такой же модели машины, а она отличается от установленной заводом. Это тоже вызывает риски. Вплоть до того, что может не работать ближний свет, климатика, рулевое управление. Например, с немцами нужно быть очень внимательным. Прошивки у них часто связаны с конкретной комплектацией автомобиля, вплоть до разницы в задних стеклоподъемниках. Но если программу записать в другой автомобиль, не соответствующий этой конкретной комплектации, то двигатель может просто отказаться работать.

Самый последний вариант: когда пишут прошивку, которая не соответствует блоку, либо отличается от той, что изначально записана. То есть надеются на русское «авось». Машина тогда просто не заводится. А перезаписать то, что было, уже нет возможности, потому что либо не считали первоначальную программу по халатности, либо блок уже не дает такой возможности. В случае записи некорректной прошивки или не той версии прошивки, он может просто перестать выходить на связь и его придется уже разбирать и паять.

– Когда наш герой Никита сядет за руль автомобиля, он сразу почувствует изменения?

– Период адаптации автомобиля, конечно же, есть. После проведения чип-тюнинга блок управления будет заново собирать все коррекции, параметры с датчиков мотора. Но эффект владелец ощутит сразу же. Педаль газа будет более отзывчивой, тяги «с низов» будет больше, мотор будет раскручиваться веселее.

– Что нужно знать человеку, который готовится к проведению чип-тюнинга?

– Естественно, необходимо осуществить техосмотр: проследить, чтобы автомобиль был исправен. Если забита топливная система, забит топливный фильтр, грязные форсунки и свечи, компрессия у двигателя слабая, то ждать положительных результатов не стоит. В любом случае, максимальный эффект достигается только на исправном автомобиле! Если прошивать автомобиль с поломками, можно только всё усугубить. Мы не прошиваем неисправные автомобили. Если, например, какие-то мелкие технические неисправности есть по электрике, которые не влияют на работу двигателя особо (ABS моргает, лампочка не горит), такие мелочи не повлияют на результат по чип-тюнингу. Можно закрыть на них глаза и сделать. Если же что-то с мотором не так, слабое давление в топливной системе, двигатель изначально троит, не развивает мощность, на педаль газа нажимаем, а он захлебывается, не разгоняется сразу… Тогда мы сначала отправляем на ремонт и диагностику. Мы не берём такие машины в работу.

– Кто ваши клиенты?

– Обращается очень широкий круг людей. От студентов до бизнесменов. В том числе, владельцы автосервисов, которые знают, что это такое, но у которых нет специалистов и возможности это сделать. Работать приходится не только с Кемеровом. Есть заказы из Иркутска, Красноярска, Новосибирска, Томска. Часто люди сами приезжают из соседних городов. В этом месяце из Барнаула пригоняли на чип-тюнинг Nissan Murano, из Томска приезжали отец с сыном на прошивку и отключение клапана EGR на Nissan PathFinder. В прошлом году новосибирцы приезжали, барнаульцы. Помимо прошивки двигателей автомобилей, прошиваем моторы квадроциклов. У меня постоянные партнёры в Пятигорске, которые мне присылают «мозги» курьером. Я их прошиваю и в этот же день отправляю обратно. Уже порядка 25 квадроциклов прошили для Пятигорска.

– Есть ли в этом вопросе так называемая специализация?

– Мы сосредоточены только на этом. У нас и материальная база вся есть. Есть программы, загрузчики, ну, и, конечно же, компании, люди, которые умеют калибровать. Калибровкой прошивки на самом деле занимается не один человек. Их очень много. Каждый хорош в своём: кто-то хорошо делает Toyota, кто-то Honda, кто-то специализируется только на дизелях. Кто-то делает дизели, но только немецкие, например, BMW и Volkswagen, но не берётся за другие машины. Это на самом деле хорошо, позволяет добиться максимального результата.

– В чем вы видите развитие чип-тюнинга?

– Новое направление сейчас будем активно развивать. Легковой транспорт уже освоен достаточно хорошо. Есть возможность переходить на спецтехнику. Трактора, КамАЗы, МАЗы, Volvo, Scania, дизельные седельные тягачи, грузовики, самосвалы. Были заказы уже по прошивке комбайнов для сельского хозяйства John Deere. У них абсолютно одинаковые моторы, но разная мощность. Отличие именно в прошивке. С большей мощностью комбайн быстрее проходит поле и меньше тратит солярки. Соответственно, больше прибыли, меньше расходов. А по технической части они абсолютно одинаковые. То же самое с КамАЗами. Они новые идут с двигателями Cummins. С нашим дизельным топливом они очень плохо ходят, потому что много экологических ограничений, которые вводятся для снижения токсичности выхлопа. Например, специальный раствор мочевины, который используется не только в спецтехнике, но и на новых, современных легковых автомобилях с дизельным двигателем, снижает количество вредных выбросов в атмосферу, однако замерзает при температуре ниже –20 градусов. Соответственно, машина работает в полуаварийном режиме и не развивает должной мощности, то есть на ней ездить просто нельзя. А час простоя спецтехники стоит дорого. Мы всё это научились отключать без негативных последствий. Плюс, очевидное снижение расходов дизельного топлива. Соответственно, если у грузовика или трактора годовой пробег порядка 150-200 тысяч километров или 50-100 тысяч моточасов наработки, в зависимости от вида техники, то экономия получается значительная.

Есть и индивидуальные заказы. Люди ставят на катера двигатели от автомобилей. Чтобы мотор корректно работал, нужно оптимизировать программу под изменившиеся условия эксплуатации. Это всё тоже можно сделать.

– Если говорить о своих ощущениях от поездки после проведения чип-тюнинга, то нельзя сказать, что произошли кардинальные изменения, но положительный результат однозначно есть, и разницу до и после я почувствовал. Машина стала резвее, динамический диапазон стал приятнее, педаль газа – чувствительнее. Чувствуется, что тяга стала лучше. В целом, я остался доволен! Интересно было бы посмотреть, как ведёт себя после чип-тюнинга машина с турбо-двигателем.

Благодарим наших партнеров ТРК «Зимняя вишня» за помощь в организации съёмки!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector