Как влияет датчик температуры на работу дизеля
Как влияет датчик температуры на работу дизеля?
Как влияет датчик температуры на работу двигателя?
На датчик температуры охлаждающей жидкости подается напряжение (5В), и по мере изменения сопротивления оно уменьшается. Блок управления двигателем фиксирует изменения напряжения и в соответствии с ним определяет температуру охлаждающей жидкости.
Можно ли ездить с неисправным датчиком температуры?
Многих водителей интересует вопрос, разрешено ли ездить со сломанным датчиком ОЖ или нет. Делать этого нельзя. Неисправная система охлаждения приводит к перегреванию или прогоранию прокладки головки цилиндров.
Что будет если не работает датчик температуры охлаждающей жидкости?
Основной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости является включение вентилятора охлаждения. Как результат, в случае его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора или, как минимум, вскипание антифриза в системе.
Какой датчик отвечает за температуру двигателя?
В большинстве автомобилей первичный ДТОЖ (датчик ECT 1) устанавливается рядом с термостатом в головке блока цилиндров, блоке или на корпусе термостата. Второй датчик может быть установлен в другой части двигателя или в радиаторе.
Как понять что не работает датчик температуры?
Признаки неисправности ДТОЖ
- увеличение времени на нагревание мотора;
- нарушение работы двигателя – падение оборотов, остановка;
- увеличение расхода горючего;
- черный выхлопной дым.
Как понять что датчик температуры вышел из строя?
Рассмотрим основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
- падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
- длительное прогревание автомобиля;
- частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
- повышенный расход топлива;
Какие датчики влияют на работу двигателя?
Датчики температуры и давления воздуха во впускном коллекторе, расходомер, датчики положения и закрытия дроссельной заслонки — это лишь некоторые из тех датчиков, которые влияют на работу двигателя. В текущих конструкциях правильная работа двигателя зависит от показаний к его использованию.
Для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?
Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости
Именно этот датчик отвечает за работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также за показания температуры на приборной панели (если это предусмотрено производителем). От его корректной работы зависит запуск двигателя, смесеобразование и даже расход топлива.
Как проверить датчик указателя температуры?
Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости
Отключите разъем, к которому присоединяется датчик температуры ОЖ, и соедините его с резистором сопротивлением в 100 Ом. Далее необходимо включить зажигание. Правильно функционирующий указатель покажет температуру в 90 градусов.
Как влияет Датчик температуры охлаждающей жидкости на работу двигателя?
Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.
Как проверить работает ли датчик температуры охлаждающей жидкости?
Для корректной работы ДТОЖ, на него постоянно должно подаваться напряжение в 5 Вольт. Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра).
Зачем два датчика температуры?
На некоторых моторах стоит сразу два датчика: один фиксирует температуру на выходе из двигателя, второй – из радиатора. Датчик температуры охлаждающей жидкости располагается таким образом, чтобы его наконечник имел прямой контакт с охлаждающей жидкостью.
Как проверить датчик температуры в холодильнике?
Датчик температуры проверить можно через плату управления. Снимаете плату и контакты с нее. После чего замеряете сопротивление датчиков по очереди. После этого меняете температуру в камерах, например феном.
Как проверить датчик температуры окружающего воздуха?
Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux. Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т. к.
Что такое датчик Дтож?
Датчик температуры жидкости (датчик температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ) — один из основных датчиков системы контроля и управления силовым агрегатом; электронный датчик для контроля температуры охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения силового агрегата.
Датчик температуры топлива
Поскольку топливный насос высокого давления разработан для подачи большого объема горючего, прибору свойственно развивать чрезмерное топливное давление на холостом ходу, неполной нагрузке. Избыток топлива направляется обратно в бак, поступая через клапан контроля давления. Там сжатое доселе топливо расширяется, выделяя тепловую энергию. В процессе замера температуры топлива происходит параллельный замер плотности. Датчик температуры топлива электронного блока управления способствует нормализации продолжительности впрыска, корректирует давление, необходимое для возмещения изменения плотности горючего.
Как работают датчики контроля температуры топлива?
Датчик температуры топлива расположен внутри подающего теплопривода топливного насоса высокого давления (ТНВД). В процессе возрастания температуры топлива электронный блок управления регулирует расход впрыснутого внутрь двигателя дизельного топлива и степень подачи. Параллельно работа датчика влияет на то, как работает клапан регулирования уровня давления в топливной рампе. Поэтому автомобили, «пожирающие» дизель, особенно остро нуждаются в подобном регуляторе.
Так как датчик температуры топлива непосредственно влияет на расход горючего, запуск мотора, динамику его разгона, необходимо тщательно следить за корректной работой прибора. В некоторых случаях может понадобиться ремонт, в других – замена отдельных элементов или самого датчика. Последовательность проведения подобных процедур описана мастерами в специализированных обзорах. Ремонт/замена проводится на снятом моторе/насосе. Следите за соблюдением чистоты.
Регуляция температурных показателей в топливных системах
Топливному баку автотранспортного средства довелось стать пристанищем для различных датчиков, контролирующих уровень, расход топлива, разницу в температурах. Исходя из названия, температурным датчиком топливной системы замеряется температура топлива. Терморезистор, закрепленный внутри датчика, варьирует показатель сопротивления соответственно температурной обработке топлива. Согласно температуре, присущей топливу, определяется значение сопротивления резистора. Чем меньшей температурой отличается топливо, тем больше становится сопротивление температурного резистора. И наоборот. Чем большую температуру зафиксирует топливный датчик, тем сопротивление терморезистора ниже. Датчики температурной защиты подключают к блокам управления моторами. Напряжение 5В передается топливным резистором датчику, измеряющему топливную температуру. Когда показатель сопротивления температурного топливного регулятора изменяется согласно изменению температуры горючего, происходит изменение напряжения на контакте. Блок управления двигателем нормализует давление в топливном насосе и устраняет погрешности в системе.
Затрудненный пуск мотора на горячую
Помогите с проблемой.
На холодную заводится без проблем с пол оборота. НО стоит проехаться минут 15 дабы температура поднялась до рабочей (90гр) и заглушить машину на 3 минуты, потом заводится очень тяжело с оборота 5 или 6 может дольше.
Кто знает куда копать? Топливо пробовал с разных заправок, эффект тот же.
На диагностике выдает вот такую ошибку:
Влияет ли она на плохой запуск?
Делал замену датчика на двигателе, но видимо еще один датчик имеется(((
Вообщем помогите дизелисту)))
Комментарии 35
Водички на тнвд полей литра 1,5 так, если на горячую сразу заведется то твоему тнвд скоро писец…
а ты уверен что поменял именно тот датчик на е34 525 тдс и в головке 5 штук стоит для разного стрелка, впрыск, реле свечей накала, электро вентелятор, перегрев
Нет не уверен, на тот момент я думал что он единственный. А оказалось что есть еще)))
делай вывод букварь в зубы и выискивай где стоит и за что отвечает удачи
Да датчик температуры влияет на запуск авто.Например он показывает, что двигатель холодный и он запускается без проблем.Потом прогрев вы глушитель авто., А при запуске он выдаёт компьютеру информацию, что двигатель холодный, хотя он уже горячий.Ведь необходимое количество топливо отправляет компьютер считав информацию с датчика охл.жидкости.
Например:на фольксваген пассат бензиновый этот датчик в год раз летит или в два года раз.У них на холодную не запускается т.к. датчик показывает, что двигатель горячий.
Я очень надеюсь что это датчик. Спасибо за совет))
тнвд или насосфорсунки?
Значит ремонтируй его, причина в нем на 99%. Износ. Пока он холодный, соляр тоже холодный, более густой. Нагревается, греет соляру, она более текучая становится, он не может создать нормального давления. Добавишь масла, будет веселей заводится, но это не надолго, да и зимой это не оч хорошо.
Если есть возможность, на стенд его, думаю сразу покажет.
Проверь топливную, на хорошем сканере который может показать тебе давление. и посмотрите какое давление выдается на запуск. если же все в норме! то найди датчики и проверь проводку. с эмитируй сопротивление резистором и посмотри какую температуру будет показывать на приборке и так же датчик тот что на блок управления идет только там смотри через сканер как меняется температура. если везде показания меняются при накручивание и убавление сопротивления то тогда проводка в норме.
этот тоже умеет показывать нужные параметры по топливной.
скажу больше, у нас на транзитах даже 300рублеый elm327 умеет «работать» с топливной, еще и выполнять сервисные процедуры.
тут код ошибки скорее всего считан правильно, может расшифрован быть не правильно.
ну если считывает то отлично я просто таким не работал. а вот количественное сравнение по цилиндрам он покажет? то же бы было бы неплохо взглянуть. ну я думаю если бы была возможность то посмотрели бы.
да, показывает в миллиграммах по цилиндрам коррекцию по впрыску.
но эти значения зависят же не только от самих форсунок, еще же важно состояние поршневой (если разная компрессия по цилиндрам будет), состояние медных уплотнительных колец под форсунками, состояния клапанов. это сложная система, там много факторов учитываются при расчете впрыска.
не знаю по данному авто, у некоторых еще нужно переодически делать обучение пилотного впрыска, а так же адаптацию клапана/регулятора давления в рейке.
конечно по тому и написал что по работе цилиндров в целом.
Был такой косяк у знакомого на дизельном спортаже, так он из-за датчика температуры охлаждающей жидкости на горячую вообще не заводится, скидываешь фишку с датчика и он сразу заводится с пол оборота, потом одеваешь фишку и поехал, так и мучился пока датчик не поменял
Скинь провода с температурного датчика на двигателе, на горячую, и заводи . Если изменения будут значит проблема в датчике .
Да датчик влияет на запуск и проблема возможно не в нем, а в проводке раз замена не помогла или был заменен не тот датчик.
В большинстве случаев на эбу идет отдельный датчик, а этот возможно шел на приборку.Но так как это авто не знакомо утверждать не буду.
Буду просматривать проводку, возможно обрыв имеется или замыкание.
Если действительно неисправность датчика температуры или его цепей, то это может влиять на запуск . в зависимости от температуры двигателя впрыскивается разное количество топлива. какую температуру видно в текущих параметрах ?
Было 78 по диагностике, а на приборке было примерно 88.
советую почитать ошибки другим сканером, не факт, что автоком правильно считал . Если температура 78, то можно предположить, что с датчиком все нормально . сравнивать с приборкой нельзя, на ней плюс минус лапоть показывает.
Там два датчика стоит. Один на двигателе, другой снизу радиатора. На двигателе заменил, возможно барахлит второй.
Меняй тогда второй, когда и это не поможет, меняй машину .
п.с. по секрету скажу, что может еще как минимум два датчика температуры быть — топлива, входящего воздуха . А если почитать ошибки нормальным сканером, то могут оказаться совсем другие ошибки …
Менять машину точно не буду 😀 а вот датчик поменяю. И заеду на другой сервис провести диагностику, может и вправду скажут чего новенького)))
Меняй тогда второй, когда и это не поможет, меняй машину .
п.с. по секрету скажу, что может еще как минимум два датчика температуры быть — топлива, входящего воздуха . А если почитать ошибки нормальным сканером, то могут оказаться совсем другие ошибки …
а так же температура масла. показания всех датчиков сверяются.
у нас на транзитах, если авто прогреть вебастой до 60 градусов, двс тяжело заводится.
во-первых нескогласовенность показаний, ЭБУ видит что топливно -10, скажем, масло тоже, а голова +60…
Скидывать пробовал?
Поменяй датчик.От него тоже зависит запуск…
Обязательно попробую эту процедуру со вторым датчиком. Он оказывается сидит внизу радиатора. Может он и выдает ошибку
Надо диагностировать топливную аппаратуру у дизелистов, а в первую очередь проверять форсунки на слив.
Форсунки проверялись все исправны и обратка у всех на одном уровне.
Значит надо, компьютерная диагностика топливного оборудования, у дизелистов есть такие, все параметры видно, давление там-сям и т.д.
автоком это тоже может показать. не обязательно к дизелистам ехать.
смотрим давление в рейке, показания коррекции впрыска по форсункам.
бывает прогар медного уплотнения тоже сильно влияет на работу.
но, описанные проблемы больше и вправду похоже на проблемы с датчиками, точнее не согласованности показаний.
там же есть датчики и температуры топлива и масла и ОЖ. если один какой-то показывает не верные знания, будут глюки.
не топливной единой… а слив в обратку на common rail далеко не показатель исправности работы форсунок. хотя, смотря какой разброс, конечно же…
Первым делом буду ковырять датчики. Может действительно в них беда кроется. А чему эта ошибка ведет то? датчик сдох или в проводке косяк?
может датчик, может проводка.
проводку прозвонить не тяжело, если ЭБУ в относительно доступном месте. датчик, ну в принципе тоже, он ведь работает либо по вольтажу (при изменении температуры меняется вольтаж от датчика), либо по сопротивлению.
а как проводку прозвонить?
Датчик потом сниму и проверю на сопротивление по разным температурам, что он мне покажет)
Где установлен датчик температуры двигателя
Датчик температуры ДВС осуществляет измерение температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Подобное решение направлено на своевременное предупреждение водителя о перегреве двигателя и предотвращение серьезных повреждений мотора, что предполагает немедленную остановку автомобиля и прекращение дальнейшей эксплуатации силового агрегата. На некоторых моделях температурный датчик может также показывать температуру холодного двигателя.
Место расположения температурных датчиков
Электронная система для измерения температуры двигателя зачастую включает в себя два конструктивных элемента, которые соединяются при помощи провода:
- температурный датчик;
- блок датчика температуры;
Местом расположения контролирующего температуру ОЖ датчика зачастую выступает корпус термостата. Также температурный датчик двигателя может находиться на ГБЦ или быть встроенным в верхний шланг радиатора системы охлаждения. На подавляющем большинстве современных машин датчик температуры двигателя находится в верхней части самого ДВС.
Главным требованием к месту установки является монтаж датчика в таком месте, где поток охлаждающей жидкости осуществляет выход из двигателя к радиатору. Блок температурного датчика находится в корпусе указателя температуры, который размещен на панели приборов в салоне транспортного средства.
На современных авто устанавливается группа датчиков температуры, которые монтируются в определенных участках прохождения каналов рубашки охлаждения, а также масляных каналов системы смазки двигателя. Подобные решения отличаются высокой точностью. Несколько датчиков фиксируют не только общую температуру ОЖ, но и способны выявить отдельные участки в зоне нахождения нагруженных узлов двигателя, в которых при определенных условиях эксплуатации может возникнуть критический локальный перегрев.
Виды датчиков для измерения температуры жидкости системы охлаждения
Для измерения температуры ОЖ используются датчики следующего типа:
- магнитный датчик;
- биметаллический датчик;
Самостоятельно определить тип датчика можно по скорости реакции указателя температуры после того, как включается зажигание. Если в автомобиле установлен магнитный датчик, тогда стрелка указателя температуры после поворота ключа в замке зажигания реагирует моментально. В случае с биметаллическим датчиком отмечен медленный подъем стрелки.
Магнитный температурный датчик представляет собой две катушки, которые находятся по бокам поворотного металлического якоря. Указанный якорь удерживает стрелку указателя температуры. Катушки запитаны в электроцепь транспортного средства, один провод имеет заземление, а второй идет к датчику, который выдает разное сопротивление зависимо от температуры ДВС. Прохождение электричества через катушки приводит к образованию магнитного поля, которое двигает якорь с прикрепленной к нему стрелкой. Разница в магнитном поле, которое создают катушки, зависит от силы тока, подаваемого на них датчиком температуры, а также определяет степень смещения якоря со стрелкой.
Биметаллический датчик основан на склонности металла к расширению при нагреве и сужению в результате остывания. Использование металлов с разным коэффициентом расширения в конструкции датчика позволяет точно фиксировать температуру.
Принцип работы биметаллического температурного датчика можно рассмотреть на следующем примере. Две пластины, материалом изготовления одной из которых является сталь, а другая выполнена из меди, плотно соединяются друг с другом. Далее производится их нагрев, результатом чего станет расширение. Медь имеет больший коэффициент расширения сравнительно со сталью, что вызовет увеличение медной пластины в длину относительно стальной. Так как две пластины надежно соединены друг с другом для предотвращения смещения, медная пластина начнет огибать пластину из стали.
Срабатывание сигнальной лампы на панели приборов (при наличии таковой) основано на том же принципе. При определенном нагреве происходит сгибание пластины, что приводит к соединению контактов и загоранию лампы аварийного перегрева двигателя.
Среди блоков, которые взаимодействуют с датчиками температуры, выделяют два типа:
- блок полупроводниковый;
- блок планочный биметаллический;
Блок-сенсор полупроводникового типа сегодня применяется наиболее широко, имея в основе полупроводниковый резистор в корпусе из металла. Полупроводник отличается способностью уменьшать сопротивление во время роста температуры. С нагревом ДВС происходит понижение сопротивления и увеличение тока в датчике.
Биметаллический блок работает по принципу смещения биметаллической полосы, которая находится внутри нагревательной катушки. В результате происходит увеличение или уменьшение силы тока, который подается на панель приборов.
Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.
Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.
Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.
Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.
Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.
Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .