Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Датчики температуры и влажности

Автомобили эксплуатируются в различных климатических зонах и в разное время года, при этом в подкапотном пространстве температура может меняться в диапазоне -40. + 125 ˚С, в различных узлах автомобиля от -40 до 1000 ˚С и более, в салоне — от -40 до +85 ˚С.
И если для сохранения работоспособности агрегатов и автомобиля в целом допустим достаточно широкий интервал температур, то для комфортного состояния человека этот интервал существенно меньше.
Влажность, как и температура, влияет на комфортные условия в салоне и работоспособность некоторых узлов и деталей автомобиля.

На серийных автомобилях датчики температуры используются при контроле температур различных газовых и жидкостных сред для обеспечения штатной работы систем управления двигателя, трансмиссии, климатической установки и диагностики (табл. 3).

Измерение температуры жидких сред

В автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, контроль над температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения обязателен. Перегрев двигателя может привести к его быстрому отказу, влекущему дорогостоящий ремонт, недостаточная температура сказывается на динамических и экономических показателях работы двигателя и автомобиля в целом.
Преобразование температуры охлаждающей жидкости в электрический сигнал для дальнейшей обработки и анализа осуществляется посредством температурных датчиков разнообразной конструкции.

В некоторых, более дорогих и современных системах, измеряется температура масла в двигателе, коробке передач, температура топлива, тормозной жидкости, электролита в аккумуляторе. Температура этих жидкостей измеряется в пределах -40. +200 ˚С.

Таблица 3. Некоторые устройства автомобиля, в которых измеряется температура и влажность

Измерение температуры газовых сред

Температура воздуха измеряется на впуске в двигатель, за бортом, в салоне. Причем, температура на впуске в двигатель в сложных системах управления, измеряется по пути прохождения воздуха по впускному тракту в нескольких местах.

В некоторых системах управления двигателей измеряется температура отработанных газов как непосредственно во впускном коллекторе, так и в приемной трубе, каталитическом нейтрализаторе и на выходе из выхлопной трубы. Современные циркониевые датчики кислорода работают только при их разогреве до 350 ˚С, поэтому в них встраивается нагревательный элемент и датчик температуры.

Температура воздуха в шинах, наряду с давлением, измеряется на опытных и гоночных моделях автомобилей. Например, система Michelin для гоночных автомобилей имеет датчики в каждом колесе, сигналы передаются на радиочастоте приемнику и затем в информационную систему водителя. При t > 85 ˚С эта система рекомендует снизить скорость до 240 км/час, при t > 90 ˚С до 160 км/час, при t > 100 ˚С – остановиться.

Температура в силовых электронных и интегральных схемах контролируется автоматически. Это сохраняет компоненты от выхода из строя при аварийных режимах работы.

Для измерения температуры используются датчики, которые преобразуют этот физический параметр в электрический сигнал, направляемый обработки и анализа в термометрический прибор или электронный блок управления.
Автомобильные датчики температуры различаются по назначению и рабочим диапазонам (табл. 4).

Таблица 4. Типы температурных датчиков и их рабочие диапазоны

Термисторы

Термисторы (терморезисторы) часто используются для измерения температуры сред в узлах автомобиля. При изменении температуры меняется электрическое сопротивление термистора и выходной сигнал датчика в виде тока или напряжения.

В автомобилях обычно используются термисторы, имеющие отрицательный температурный коэффициент сопротивления (NTC – negative temperature coefficient).
Сопротивление таких термисторов может быть от нескольких кОм при , до сотен Ом при 100 ˚С. Такой диапазон измерения температур достаточен и удовлетворителен для большинства автомобильных нужд.
Однако, там, где необходимо измерять большие температуры (свыше 100 °С), используются и PTC термисторы (позисторы) c положительным температурным коэффициентом (PTC — positive temperature coefficient).

Термисторы изготавливаются из полупроводников, например, окиси никеля или окиси кобальта. При увеличении температуры в полупроводнике количество свободных электронов увеличивается и уменьшается электрическое сопротивление.
Термисторы имеют высокую чувствительность зависимости сопротивления от внешней температуры – относительно небольшие изменения температуры приводят к значительным изменениям сопротивления (рис.16 в).

Типичный пример применения термисторов на автомобиле – датчик температуры охлаждающей жидкости (рис. 1 а).
Датчик вворачивается в блок цилиндров или непосредственно в головку блока так, чтобы его чувствительный элемент находится в потоке охлаждающей жидкости.
На рис. 1 б показана простейшая схема преобразователя температуры в напряжение.
Напряжение питания UВх должно быть стабильным, а рабочий ток не должен нагревать термистор, иначе будут возникать дополнительные погрешности. Температура подобного термистора увеличивается на 1 ˚С на каждые 1,3 мВт рассеиваемой мощности.

Рис. 1. Датчик температуры жидкости:
а) Схема размещения датчика; б) Схема включения термистора; в) Зависимость сопротивления термисторов от температуры

При низкой температуре охлаждающей жидкости датчик имеет высокое сопротивление (100 кОм при -40 ˚С), а при высокой температуре – низкое (70 Ом при 130 ˚С).
ЭБУ подает на датчик через сопротивление определенной величины напряжение UВх 5 В (образуя таким образом делитель напряжения) и измеряет падение напряжения на датчике UВых, по которому определяет температуру охлаждающей жидкости.
В некоторых схемах, с целью повышения чувствительности, предусматривается шунтирование добавочного сопротивления R.

Термисторный датчик температуры воздуха имеет аналогичную конструкцию. Такие датчики устанавливаются, например, в системе подачи и очистки воздуха. Их рабочий диапазон температур составляет -40. 120 ˚С.

Термопары

Термопара представляет собой устройство из двух проводников выполненных из разнородных металлов или сплавов со сварным контактом на одном из концов. На другом конце два проводника соединяют друг с другом, так что образуется замкнутая цепь (рис. 2).
Если температуры двух противоположных контактов, различны, то в замкнутой цепи будет протекать ток до тех пор, пока существует разница температур.
ЭДС, вызывающая такой ток, называется термоЭДС Зеебека по фамилии немецкого физика, открывшего явление.
Величина термоЭДС Зеебека является функцией разности между температурой сварного контакта и температурой свободных концов и будет зависеть от конкретной комбинации материалов в термопаре.

Рис. 2. Термопара и эффект Зеебека

Термопары используются обычно для измерения высоких температур.
Например, термопара, выполненная из сплава 70% платины и 30% родия или 94% платины и 6% родия, работает в диапазоне температур 0. 1500 ˚С.
Такие датчики используются для измерения выхлопных газов в выпускном коллекторе.

Другие типы датчиков температуры

В датчиках температуры на основе биметаллического чувствительного элемента используется свойство различных металлов по-разному изменять свои линейные размеры в зависимости от температуры. Изгиб (перемещение) пластины замыкает или размыкает контакты (как, например, в регуляторе температуры утюга) или перемещает движок потенциометра, позволяя управлять выходным электрическим сигналом.
В первом случае реализуется дискретный, а во втором – аналоговый датчик температуры.

Читать еще:  Электрореактивный двигатель для своими руками

В датчиках температуры, выполненных на p-n-переходе , используется его свойство изменять падение напряжения в зависимости от температуры при постоянном токе.
В качестве датчика может использоваться переход база-эмиттер кремниевого транзистора с малым током коллектора (около 0,1 мА) для недопущения разогрева. При этом, в диапазоне -40. +150 ˚С напряжение на переходе изменяется от 730 до 300 мВ с нелинейностью ±3 мВ.
Подобные датчики размещаются непосредственно в микросхемах силовых преобразователей и стабилизаторов.

В качестве датчиков контроля и автоматического регулирования температуры двигателей в автомобилях широко применяются термостаты . Термостат является механическим датчиком температуры, в котором расширяющийся под влиянием температуры элемент приводит в действие клапан, перенаправляющий поток охлаждающей жидкости (ОЖ) по большому кругу охлаждения (рис. 3).
В герметичном цилиндре, внутри термостата, находится термочувствительный элемент. Обычно это смесь гранулированного воска и меди, обладающая высоким коэффициентом объемного расширения.
При нагреве до 82 °С термочувствительная смесь начинает плавиться и расширяться, при этом, из цилиндра выдавливается шток преодолевая сопротивление пружины. Шток жестко связан с корпусом термостата, и перемещается сам цилиндр на котором закреплены тарелки клапанов, перекрывающие каналы.

Рис. 3. Термостат:
а) конструкция; б) схема потоков ОЖ при регулировании; в) схема работы термостата

Датчики влажности

Такие датчики используются в некоторых автомобилях, оснащенных климатической установкой.
Определение влажности осуществляется по сигналам двух датчиков — один определяет влажность, а другой температуру воздуха в салоне автомобиля. ЭБУ климат-контроля получает сигналы от этих датчиков и управляет компрессором и некоторыми другими устройствами для оптимизации климата и предотвращения запотевания ветрового стекла.

Для определения количества влаги в воздухе обычно используются датчики относительной влажности – резистивные и емкостные.
В емкостных датчиках влажность изменяет диэлектрические свойства изолятора (полимерной пленки). Такие датчики работают при температурах до 180 °С.
В резистивных датчиках , изменяется сопротивление объемного полимера в зависимости от относительной влажности. Например, при изменении относительной влажности в пределах 10. 100% сопротивление датчика меняется в диапазоне 2×10 7 . 2×10 3 Ом.

Конфигурация датчиков влажности может быть различной. Устанавливаются они чаще всего у ветрового стекла в районе зеркала заднего вида.

Датчик влажности воздуха климатической установки «G260» устанавливается на некоторых моделях автомобилей «Volkswagen» в сочетании с климатической установкой «Climatronic». Он находится в основании внутреннего зеркала заднего вида вместе с датчиком дождя и освещённости.
Датчик, в сочетании с датчиком температуры, осуществляет измерение влажности воздуха и температуры ветрового стекла и внутри салона.
Датчик является емкостным тонкопленочным и по принципу работы сравним с плоским конденсатором, изменение ёмкости которого находится в зависимости от влажности окружающего воздуха.
С помощью датчика влажности определяется относительная влажность воздуха внутри салона автомобиля и температура на внутренней стороне ветрового стекла. Сигналы передаются блоку управления для расчёта точки росы, а также разности между температурой поверхности стекла и точкой росы в салоне.
На основании полученных от датчика влажности воздуха сигналов ЭБУ климатической установки устанавливает оптимальную температуру в салоне, формируя команды:

  • включение и выключение компрессора;
  • регулирование воздухообмена изменением скорости вентилятора;
  • открывание и закрывание заслонки оттаивателя;
  • изменение температуры испарителя;
  • перемещение заслонки рециркуляции в положение рециркуляции/подачи приточного воздуха.

При отсутствии сигнала датчика (выход из строя, отказ) блок управления больше не может рассчитать, с какого момента влага начинает оседать на ветровом стекле, и функция оттаивания и предотвращения запотевания отключается.

Показания датчика температуры охлаждающей жидкости

Показания датчика температуры охлаждающей жидкости относятся к одним из самых важных данных для правильной работы и уверенного запуска двигателя.

Поэтому при компьютерной диагностике автомобиля необходимо этому датчику уделить особое внимание.

Он необходим не только для индикации значений температуры охлаждающей жидкости на панели приборов. На его показаниях основывается множество процессов в системе управления двигателем. Также по его данным блок управления двигателем даёт команду на включение или отключение электровентилятора системы охлаждения.

Но самый, наверное, важный вклад в работу системы управления двигателем он вносит при запуске мотора.

В процессе запуска двигателя, ЭБУ основывается на показаниях ограниченного количества датчиков. И самый главный из них – это датчик температуры охлаждающей жидкости. Допустим, если производится запуск двигателя в холодное время года, ЭБУ, основываясь на показаниях этого датчика, обогащает смесь для уверенного пуска двигателя. Логика здесь в том, что в холод бензин хуже испаряется, чем в тёплое время или в прогретом двигателе. А в камере сгорания воспламеняются именно пары бензина с воздухом.

Также, в момент запуска двигателя, ЭБУ ещё не получает данных от датчиков положения коленвала и распредвала и поэтому не знает в какой цилиндр сейчас необходимо подавать топливо. Поэтому ЭБУ активирует сразу все форсунки в момент запуска, а не фазировано, как при запущенном двигателе. А если датчик температуры занижает показания, тогда есть все шансы “залить свечи”.

При завышении показаний датчиком температуры, также не удастся запустить двигатель из-за нехватки топлива. Эту ситуацию можно сравнить с “подсосом” на карбюраторных автомобилях. Без закрытия воздушной заслонки при холодной погоде и холодном двигателе, никакие танцы с бубном мотор не заведут.

Также на основе показаний датчика температуры ОЖ блок управления двигателем корректирует такие параметры, как:

  • скорость вращения коленчатого вала (при очень высокой температуре скорость вращения повышается для лучшей циркуляции охлаждающей жидкости)
  • угол опережения зажигания,
  • состав топливно-воздушной смеси
  • продувку клапана адсорбера

В общем, датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателях с системой управления играет не последнюю роль как в работе двигателя, так и в расходе топлива. Поэтому требует диагностики.

Диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости

Как можно проверить датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля при помощи сканера или диагностического адаптера? Вот некоторые способы:

  • на холодном двигателе его показания должны соответствовать температуре окружающей среды плюс/минус пару градусов
  • показания датчика должны находиться в пределах -40…+150˚С
  • при прогреве двигателя, показания датчика должны меняться плавно и без скачков
  • можно подёргать разъём датчика. При этом не должно наблюдаться провалов в показаниях
Читать еще:  Электрическая схема двигателя пылесоса

Если при диагностике возникли подозрения, тогда необходимо датчик проверить более дотошно по этой инструкции. Или просто заменить, так как он обычно не является дефицитным или дорогим.

Если самодиагностика системы управления двигателем выявила проблемы в цепи измерения температуры охлаждающей жидкости, тогда могут выставится следующие ошибки

Изучение динамических характеристик датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля

Лабораторная работа № 2 по УТС

План лабораторной работы:

1. Изучение устройства и принципа работы датчика.
2. Схема подключения датчика в электрическую схему — транзисторный источник тока.
3. Изучение принципа работы измерительного комплекса на базе АЦП ZET 210 и интерфейса пользователя.
4. Подключение датчика к измерительному комплексу.
5. Получение динамической характеристики датчика при нагревании с

20°С до 100°С.
6. Обработка результатов эксперимента. Определение передаточной функции датчика. Определение передаточного коэффициента и постоянной времени датчика.
7. Моделирование переходного процесса при нагревании датчика в MATLAB Simulink. Уточнение параметров передаточной функции.
8. Оформление отчета по лабораторной работе. Отчет должен содержать:
— схему подключения датчика к АЦП;
— экспериментально полученный график переходного процесса при нагревании датчика;
— передаточную функцию датчика и наложенные графики переходного процесса, полученные при моделировании и эксперименте.

Устройство и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля

Датчики 23.3828 и 27.3828 температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) двигателя (рис. 1 и 2) предназначены для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с блоком электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Датчики применяются на автомобилях ВАЗ (рис. 3), оснащенных ЭСУД.

Рисунок 1 — Внешний вид датчиков температуры 23.3828

Рисунок 2 — Внешний вид датчиков температуры 7.3828

Рисунок 3 — Установка датчика 27.3828 на двигателе ВАЗ-1118

Основные технические характеристики датчиков приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1

ХарактеристикаЗначение
Рабочее напряжение, В3,4±0,03
Сопротивление, Ом:
при 15 °С4033…4838
при 128 °С76,7…85,1
РезьбаМ12×1,5
Размер под ключS19
Масса, г30
ХарактеристикаЗначение
Номинальное напряжение, В12
Диапазон измеряемых температур, °С+(40…130)
Масса, г50

В основе работы этих датчиков лежит свойство проводников и полупроводников изменять свое сопротивление при изменении температуры. Терморезистор, расположенный внутри датчика, имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается. При высокой температуре охлаждающей жидкости терморезистор имеет низкое сопротивление, а при низкой температуре — высокое сопротивление.

2. Схема подключения датчиков

При подключении датчиков данного типа к системе измерений необходимо обеспечить протекание через них тока с постоянным значением в диапазоне 1,0…1,5 А. В этом случае при изменении температуры падение напряжения на датчике будет прямо пропорционально его сопротивлению. В данной лабораторной работе для питания датчиков используется транзисторный источник тока (рис. 4 и 5). С помощью переменного резистора R1 и амперметра, подключенного последовательно с температурным датчиком R5, можно установить необходимое значение силы тока через датчик при различном напряжении питания. Через четырехштырьковый разъем (белого цвета) на источник тока подается напряжение питания 12 В, через двухклеммовый соединитель (зеленого цвета) подключается датчик. На этих же клеммах измеряется падение напряжения на датчике, которое может быть пересчитано в температуру. В автомобиле аналогичное питание датчиков обеспечивается блоком ЭСУД.

Рисунок 4 — Транзисторный источник тока: принципиальная электрическая схема

Рисунок 5 — Транзисторный источник тока: реализация

3. Измерительный комплекс на базе аналого-цифрового преобразователя ZET 210

Измерительный комплекс, используемый в данной лабораторной работе, состоит из:

1. Модуля аналого-цифрового преобразователя (АЦП) ZET 210, к которому подключается изучаемый датчик (рис. 6);
2. Ноутбука, связанного с АЦП по интерфейсу USB 2.0;
3. Программного обеспечения ZETLAB, обеспечивающего настройку АЦП, первичную обработку сигналов, их отображение и запись на жесткий диск.

Модуль АЦП ZET 210 предназначен для измерений параметров сигналов в широком частотном диапазоне (с частотой дискретизации до 500 кГц), поступающих с различных первичных преобразователей. Модуль имеет также цифровые и аналоговые выходы, которые могут использоваться в цепях управления различными исполнительными механизмами.

1 — клеммы для подключения входных аналоговых сигналов; 2 — разъем USB 2.0 для подключения к компьютеру; 3 — светодиодный индикатор питания Рисунок 6 — Внешний вид модуля АЦП ZET 210

Основные технические характеристики модуля АЦП ZET 210 представлены на странице ZET 210 — измерительная лаборатория на ладони!.

Модуль АЦП ZET 210 работает совместно с программами из набора ZETLAB, запускаемыми на ноутбуке, подключенном к модулю по интерфейсу USB 2.0. Управление и запуск программ ZETLAB осуществляется при помощи панели управления программами ZETLAB (далее — панель ZETLAB). Для ее запуска используется ярлык ZETPanel на рабочем столе или главное меню Пуск → ZETLab → ZETPanel. Панель ZETLAB представляет собой горизонтальную панель, располагающуюся после запуска в верхней части экрана (рис 7).

Рисунок 7 — Панель управления программами ZETLAB

В данной работе настройка модуля АЦП ZET 210 осуществляется с помощью команды панели ZETLAB Сервисные → Диспетчер устройств. В окне настройки свойств устройства необходимо установить частоту дискретизации 4000 Гц (рис. 8). В окне настройки свойств измерительного канала установить дифференциальное включение (рис. 9).

Рисунок 8 — Настройка АЦП и ЦАП в диспетчере устройств ZETLAB

Рисунок 9 — Настройка измерительных каналов в диспетчере устройств ZETLAB

Просмотр данных в графическом виде возможен с использованием программы осциллографа, запускаемой из панели ZETLAB Отображение → Многоканальный осциллограф (рис. 10).

Рисунок 10 — Окно программы «Многоканальный осциллограф»

Основные настройки для программы осциллографа следующие (см. рис. 10): интервал — 200 с, частота — 4,0 Гц. С помощью кнопки Старт/Стоп начинается или завершается считывание данных с датчика и их отображение. С помощью кнопки Запись осуществляется сохранение данных, отображенных в виде графиков, во внешнем файле в текстовом виде.

4. Получение динамической характеристики датчика температуры

Динамическая характеристика датчиков 23.3828 и 27.3828 строится при скачкообразном изменении их температуры от комнатной до +100 °С. Это достигается при их резком опускании в кипящую воду. Можно считать, что такой вид воздействия соответствует ступенчатому воздействию. Подключение датчика к измерительной системе показано на рисунках ниже.

Читать еще:  Что такое осевая нагрузка двигателя

1 — ноутбук; 2 — модуль АЦП ZET 210; 3 — транзисторный источник тока; 4 — датчик; 5 — блок питания; 6 — кабель USB Рисунок 11 — Подключение датчика к измерительной системе: общий вид

2 — модуль АЦП ZET 210; 3 — транзисторный источник тока; 7 — провода от транзисторного источника тока к модулю АЦП ZET 210; 8 — провода от датчика к транзисторному источнику тока; 9 — провода к блоку питания Рисунок 12 — Подключение датчика к измерительной системе: соединение модуля АЦП ZET 210 и транзисторного источника тока

4.1. Порядок проведения эксперимента

1. Включить ноутбук, дождаться загрузки операционной системы.
2. Соединить проводами (см. рис. 11 и 12) модуль АЦП ZET 210, транзисторный источник тока, датчик и блок питания.
3. Подключить модуль АЦП ZET 210 к ноутбуку кабелем USB. Убедиться, что светодиодный индикатор питания горит зеленым светом.
4. Произвести настройку модуля АЦП ZET 210 (см. п. 3, рис. 8 и 9).
5. Включить блок питания.
6. Измерить и записать начальную температуру датчика, которая равна температуре окружающего воздуха.
7. Довести воду в специальной емкости до температуры кипения.
8. Запустить на ноутбуке программу «Многоканальный осциллограф».
9. Опустить датчик в емкость с кипящей водой и держать его там, пока не завершиться переходный процесс (около 1-ой минуты). Внимание! Во избежание получения ожогов данные операции необходимо проводить с осторожностью и в матерчатых перчатках.
10. При окончании переходного процесса нажать кнопку Стоп в программе «Многоканальный осциллограф». Затем нажать кнопку Запись и сохранить полученный график переходного процесса на диск.
11. Выключить блок питания и разобрать измерительную систему.

4.2. Обработка результатов эксперимента

Целью обработки результатов, полученных в результате эксперимента, является определение передаточной функции данного датчика. Так как температурный датчик характеризуется некоторой инерционностью, то для его описания удобно использовать передаточную функцию апериодического звена: W(p)=k/(Tp+1)

Обработку результатов удобно проводить в пакете MathCAD (рис. 13). Основные этапы обработки следующие:

  • чтение данных из файла с помощью функции READPRN и построение графика;
  • вычленение из полного графика участка с переходным процессом;
  • вычисление передаточного коэффициента k и постоянной времени датчика T.

Рисунок 13 — Листинг программы в MathCAD для обработки результатов эксперимента

Для более «тонкой» настройки параметров передаточной функции необходимо провести моделирование эксперимента в MATLAB Simulink (рис. 14 и 15). Подбором параметров передаточной функции необходимо добиться хорошего совпадения расчета с экспериментом.

Рисунок 14 — Моделирование эксперимента в MATLAB Simulink: схема для расчета

Рисунок 15 — Моделирование эксперимента в MATLAB Simulink: график напряжения на датчике

Спутниковая система мониторинга GPS/ГЛОНАСС

В компании «Спутник Авто» у вас есть возможность приобрести спутниковую систему мониторинга GPS/ГЛОНАСС, которая позволит снизить затраты на содержание автопарка предприятия и максимально оптимизирует его работу. Спутниковая система отражает полную информацию о любом транспортном средстве, независимо от его местоположения, которую владелец бизнеса получает в режиме реального времени, а также может просмотреть комплексно за определенный период. Оперативные данные о работе автомобиля позволяют вовремя выявить все нарушения со стороны ваших сотрудников, а также вмешаться в любой непредвиденной ситуации.

GPS/ГЛОНАСС мониторинг транспорта на сегодняшний день стал идеальным решением для разумного ведения бизнеса. Главное преимущество такого комплекса контроля – возможность удаленно в любое время получить необходимую информацию. Основной экономический эффект от использования такой системы gps-мониторинга и контроля – это моментальное снижение затрат уже в первый месяц использования и возможность оптимизировать работу всех транспортных средств за счет анализа общих отчетов, которые предоставляет система.

Какие задачи позволяет решить системы ГЛОНАСС и GPS для мониторинга рабочего транспорта

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы бизнеса, связанного с грузоперевозками, это недобросовестность водителей. Рабочий транспорт используется в личных целях, совершаются «левые» поездки, сливается топливо, ну а в лучшем случае, к автомобилю просто относятся бессовестно. Такая ситуация приводит к снижению прибыльности, транспортное средство требует более частых ремонтов и быстрее приходит в негодность.

Используя спутниковые системы удаленного контроля, вы сможете:

  • В любое время дня и ночи отслеживать местоположение и схему передвижения транспортного средства в онлайн режиме;
  • Самостоятельно проложить маршрут следования с учетом всех факторов, а также получите сигнал об отклонении от него;
  • Видеть актуальную информацию об общем времени в работе, исключив простой транспорта;
  • Мониторить скорость автомобиля, расход топлива, пробег;
  • Полностью владеть информацией обо всем происходящем в автомобиле – от открытия капота и дверей, до присутствия или отсутствия водителя в кабине;
  • Получать отчет о состоянии основных показателей транспортного средства и его элементов, анализ которых в сервисном центре позволит вовремя произвести замену расходников и комплектующих, запланировать необходимый ремонт.

Почему выгодно устанавливать ГЛОНАСС- и GPS-системы спутникового мониторинга:

  1. Исключается риск хищений топлива или грузов со стороны недобросовестного персонала;
  2. На 25% в среднем уменьшаются затраты на содержание автопарка;
  3. Логистическая оптимизация, повышение эффективности и рост всего объема грузоперевозок;
  4. Минимизация риска авто угона;
  5. На четверть снижается общий пробег и расходы топлива;

Окупаемость всей системы – 100% в течение одного месяца применения, поэтому такие затраты будут более чем целесообразными для любого бизнеса.

Купить и установить спутниковую систему мониторинга транспорта ГЛОНАСС вы сможете в компании «Спутник-авто»

Компания «Спутник Авто» предлагает купить спутниковую систему Глонасс по приемлемой стоимости. Наша компания работает на рынке уже более 11 лет и эффективно внедряет системы удаленного контроля транспортных средств. В числе наших клиентов – более 3000 владельцев бизнеса в Москве и других регионах России. Каждому из них мы обеспечиваем постоянную поддержку и сопровождение. Все клиенты получают регулярное бесплатное обновление программного обеспечения и консультацию компетентных специалистов. Вы можете связаться с нами по указанному номеру телефона для заказа системы спутникового контроля.

Установка спутниковой системы мониторинга транспорта от компании «Спутник Авто» обеспечит вам максимальную выгоду и гарантирована повысит прибыль предприятия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector